Это не техника дошла...

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Это не техника дошла...

Сообщение mo-206 » 11 окт 2011, 17:01

Всем привет))
Давно была идея и вот -- тема. Изначально я планировала поговорить исключительно о танках, но... Но поняла, что такое просто не возможно ограничивать.Посему помещаю тему в курилку.
Существует много-премного военной техники, которая была порой необычная и пугающая, порой смешная. Предлагаю поделиться картинками и немного пообсуждать. Интересно же, на что способен мозг инженера :)
Начну:
Это наше творение. Откуда и как такое возможно -- мне неведомо. Кто владеет информацией? (подозреваю Тухачевского :lol: )


И вот еще, итальянское чудо времен Первой мировой


В общем укого что есть -- выкладываем))) У кого -- нет, делимся информацией))
С уважением, Наська :P
Сложно предсказать, куда метнётся испугавшийся себя ум...
В. Пелевин
Аватара пользователя
mo-206
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 19:58

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 11 окт 2011, 17:29

Доброго времени суток ВСЕМ!
Доброго времени суток, Настенька!


Что касаемо первого снимка, то это тут:
http://dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=45&p=132&hilit=%D0%B0%D1%85%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B3+%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD#p130

По второму - вечером.

С искренним уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 12 окт 2011, 04:06

Доброго времени суток ВСЕМ!
Доброго времени суток, Настенька и Саша!

Как обещал:

Вот она, Ваша незнакомка - Итальянская Da 305 mm, установленная на огневой позиции.
Расчет - позирует.

Характеристики тяжелой 305-мм гаубицы:

Калибр: 305 мм
Длина ствола: 5,881 м (L/17)
Начальная скорость: 545 м/с
Угол обстрела: 360°
Угол возвышения: +20°..+65°
Масса снаряда: 295..442 кг
Максимальная дальность стрельбы: 17 600 м
Темп огня: от 5 до 12 в/час
Масса орудия (для mod. 917):
- ствол с затвором: 12 790 кг
- в боевом положении: 33 770 кг
- на марше: ствольная повозка 17 510 кг, лафет 14 490 кг, платформа 7 870 кг, повозка с основанием платформы и имуществом 7 840 кг



Незадолго до начала 1-й Мировой войны итальянская армия считалась одной из самых боеспособных в мире. Неудача в Абиссинии (Эфиопии), постигшая её в 1896 году, совершенно не остудила пыл колониальных захватов и уже в 1912 году Италии удалось “реабилитироваться” в глазах европейских держав оккупировав Ливию. Тут итальянцы вообще оказались первыми в мире, по части использования в боевых условиях бронеавтомобилей и самолётов. Флот тоже не отставал, да и артиллерия считалась одной из лучших в Европе. Однако, были тут свои нюансы.
Полевые орудия в те годы ещё вполне могли буксироваться на конной тяге, но для более мощных артсистем уже требовались тягачи. С этой проблемой более-менее итальянцы справились. Однако, этого было мало. Для использования на фронте орудий калибром больше 200 мм приходилось разрабатывать специализированные лафеты с мощными противооткатными устройствами, либо использовать железнодорожные платформы. Второй вариант итальянцев мало устраивал – в условиях гор прокладывать железные дороги ради артиллерии было очень дорогим удовольствием. Проще было всё-таки разобрать орудие и перевезти его по частям. Но выход, всё же, был найден.
Итальянский инженер де Стефано, не мудрствуя лукаво, предложил весьма оригинальную конструкцию лафета для 305-мм гаубицы. Конструктивно он представлял собой большую клёпаную коробку, которая собиралась из двух больших боковин, соединенных между собой балками и продольными металлическими пластинами. Передняя часть боковых панелей, где устанавливалась гаубица и передние колеса, была очень массивной. А вот задняя часть лафета была облегченной и выполнялась в виде повернутой на бок буквы “Г”. К двум задним балкам крепилось по одному колёсу, что в совокупности создавало внешний вид самоходной установки. Примечательно, что для большего упрощения конструкции де Стефано предпочел жестко установить ствол орудия на двух боковых кронштейнах. Колеса в количестве четырех штук были одинаковыми по диаметру и для улучшения проходимости (шоссейных дорог в Альпах тогда не существовало в принципе) на них крепили “башмаки” в количестве 10 штук на одно колесо. Поскольку в комплект к лафету также поставлялось основание и платформа принцип работы этой системы был следующим.
Гаубица буксировалась к предварительно подготовленной огневой позиции при помощи тягача. Прибыв на место с колес снимались “башмаки” и вся остальная конструкция водружалась на рельсы. При выстреле орудие передавало лафету всю энергию, при этом сам лафет откатывается назад-вверх по рельсам и возвращается на место под действием собственного веса и тормоза. Примечательно, что при имевшемся гидропневматическом тормозе отката (три цилиндра над стволом как раз и являлись тормоз отката и накатником) отдача при выстреле была достаточно мощной. Достаточно сказать, что боевая масса этой системы превышала 33 тонны(!). Более полные характеристики приведены в конце статьи.
Изначально предполагалось, что платформа будет поворотной, а задние колеса вместе с рельсами можно будет подвинуть куда надо. Основание при этом заглублялось в землю в целях большей устойчивости. Фактически, гаубица могла стрелять только в том направлении, куда и были проложены те самые рельсы, без возможности наведения по горизонтали. Несмотря на это, итальянская армия приняла лафет де Стефано на вооружение, установив на них 305-мм гаубицы моделей 1916 и 1917 года (Obice 305/17 и Obice 305/16), причем последних было больше. Орудия этого типа ранее использовались в крепостях, так что Де Стефано в чем-то был прав.

В боевых условиях доставка на фронт таких орудий стало настоящим мучением. На сборку-разборку, а также на подготовку позиции тратился целый день. Каждому орудию полагался целый штат технического персонала, состоявший из нескольких десятков человек, и уж конечно тут не обошлось без подъёмного крана. По штату гаубичная батарея состояла из двух орудий, так что можно представить, сколько сил и энергии требовала от солдат их установка. Именно по этой причине на марше ствол с лафета предпочитали не снимать, хотя по правилам он должен был перевозиться отдельно, как и платформа. Процесс движения тоже был не из приятных событий в нелегкой жизни итальянских артиллеристов. Из-за высокого центра тяжести любой крен мог привести к опрокидыванию лафета, а поднять его было задачей не из простых.
Пик использования Obice 305/17 modello 17 su affusto De Stefano пришелся на самый конец войны. В 1917-1918 гг. гаубицы обстреливали немецкие и австрийские позиции в горах, но без особого успеха. По крайней мере, никаких ратных подвигов за расчетами не числится. Самое любопытное, что огромные размеры лафета сыграли с ним злую шутку – во время немецкого контрнаступления было захвачено как минимум две 305-мм гаубицы, которые успели снять с позиций, но не смогли отбуксировать в тыл.
В числе немецких трофеев был и другой интересный экспонат – 254-мм пушка с длиной ствола 40 калибров, установленная на лафет Де Стефано новой конструкции. На этот раз орудие просто крепили на цапфах без каких-либо противооткатных устройств. С другой стороны, Де Стефано отказался от “фирменного” облика лафета, сделав его немного ниже и отказавшись от задней Г-образной части. Это позволило сэкономить вес, да и устойчивость лафета заметно повысилась.
На лафетах конструкции Де Стефано также устанавливались 203-мм гаубицы Mortaio da 203/8 и морская пушка da 305/50, но к сожалению фотографий этих артиллерийских систем пока найти не удалось.
Самое итересное, что из-за своей необычной конструкции лафет Де Стефано иногда считают самоходным. Что ж, при наличии определенного опыта и технических возможностей его действительно можно было оснастить собственным двигателем, трансмиссией и органами управления. Только для этого потребовалось бы понизить центр тяжести, увеличить базу шасси, поставить колеса другого типа и провести ещё целую серию доработок, на что итальянцы тогда не пошли.








Офф топик:
Саша, твое письмо получили, завтра жди ответ!

С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 19 окт 2011, 13:47

Очередная концептуальная тевтонская "кошка"

(Это - НЕ "ФОТОШОП"!) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 19 окт 2011, 23:54

будет другое
Последний раз редактировалось гришу 20 окт 2011, 04:51, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 19 окт 2011, 23:56

Тойота, откликалас на кличку "Su - ki... :mrgreen:

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 20 окт 2011, 00:36

Ещё не знаю, что да как...
Последний раз редактировалось гришу 28 окт 2011, 03:36, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение mo-206 » 20 окт 2011, 11:30

Привет-привет! :P
Я вернулась)))
Вот, колесно-гусеничный танк проекта Д-4


Всем, спасибо за фотографии и интересную информацию -- очень познавательно! :)
Сложно предсказать, куда метнётся испугавшийся себя ум...
В. Пелевин
Аватара пользователя
mo-206
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 19:58

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2011, 01:51

Alex писал(а):
EvMitkov писал(а):Очередная концептуальная тевтонская "кошка"

(Это - НЕ "ФОТОШОП"!) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Это не фотошоп. Есть у меня давно сие фото. Один из вариантов работ по "Лерпарду-3". Пушки неподвижны в горизонтальной плоскости. Оси стволов сходятся в одну точку на дистанции 1500 м.


Совершенно верно, дружище!
Это действительно "Леопард" - "трёшка". В концепте, разумеется. Но - и в металле.
Я к чему этот снимок-то выложил: не даром я всегда говорил, что русские и немцы - как аверс и реверс на ОДНОЙ монете.
Это ж сколько шнапсу надо было выжрать, чтобы установить артспарку в нераскатанном горизонте, да еще с схождением!
Поневоле вспоминаются истребители Второй Мировой, и как аналогия - команда мехводу: ( на германском ленгиче, разумеется)

"...Гюнтер! Заходи на вираж со снижением! как в перекрестие возьмешь - ОГОНЬ - и на горку!"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2011, 02:37

Ага! Привет, друже!
Письмо получил, отвечу завтрева.
А вообще - чую я: сбегу я после выходных, уже "разведку боем" провел - прокатит. :mrgreen:
Но об этом - в письме. ;)
Жму лапищу,
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron