Четыре товарища и два Запорожца

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 25 апр 2017, 19:12

Путешествие от моих друзей и коллег - ЗАЗоводов.
Очень, очень многа букаф и картинаг

Четыре товарища и два Запорожца

24 сентября, в четыре часа утра, в сторону Тверской области выдвинулись два экипажа на Запорожцах. Один из Москвы, другой из Калужской области. Мы ехали с Николаем, на желтом ЗАЗе с дырой в выпускной системе, шум из которой пытались перекрыть звуки козлиного блеяния, шарманки и дудочек из магнитолы (ирландская и шотландская народная музыка). Но им это не очень удавалось, потому что их глушил шум работающей печки.



В Шаховской (город такой) мы встретились в 7 утра со вторым экипажем (водитель Слава и штурман Вася). Общее руководство поездкой и проработку маршрута осуществлял как обычно я.



Мы поехали на северо - запад района, дорога была хорошая, но как только мы въехали в Тверскую область, асфальтовая дорога - ну вы поняли, она кончилась, как всегда бывает в Тверской области.



На границе областей.









По пути обнаружили две громадные тыквы, кто - то положил для путников, но мы брать не стали.







Скоро дорога стала уже и хуже. Повернули направо, подальше от цивилизации.









Потом еще уменьшилась ширина, и мы попали в последнюю деревню Зубцовского района. Заехали в деревню, опросили местных, половина домов заброшена. Дальше шла дорога, так называемый "грейдер", это грунтовка с оборудованными кюветами. Но она была после двухдневных ливней. Местные не верили, что мы там проедем и небезосновательно. Одно место было особенно опасным, кто - то до нас сел там на брюхо и отступил назад. Но мы же русские! Конечно, оказалось, что на обеих машинах резина оказалась лысой или полулысой.



Жёлтый Запорожец начало заносить, он остановился, а мы дружно подтолкнули, и он прошёл, не свалившись в кювет. Красный Запорожец, под управлением мастера Славика Брюсова Ли, буксуя и пытаясь уйти в занос, благополучно прошёл.





Дальше было легче, подбуксовывая, мы вползли в первую деревню Старицкого района



и посмотрели заброшенный дом, где обнаружились чудом сохранившиеся плакаты с американскими авто, как раз то, что искал наш товарищ Василий.

После деревни пошла хорошая щебенка, и в соседней деревне обнаруживаем три ЗИЛа, бортовой и два тягача, один с прицепом.







Вокруг них окошена трава, но видно, что стоят давно.



Вокруг брошенные, пустые дома, на одном настораживающая надпись "за вами следят"... Стало понятно, что все сложнее, чем показалось на первый взгляд -




Мы смело пошли дальше, чтобы понять, с чем мы имеем дело. И вот, в последнем, заколоченном досками, доме мы видим котёнка и изнутри доносятся звуки кашляющего человека. А неподалёку, в доме с отпиленными стенами, стадо овец!



Понимаем и уезжаем, по пути встречаем вот такую деревню. Дорога становится лучше.



Мы смело топим 100500 километров в час.



Через полчаса мы прибыли в город Старицу. По пути останавливаемся у "инвалидки", владельцы допрашивают нас о Запорожцах.





Знаете, кто изображён на гербе города?



Бабка! Она же старица, спасшая детей в местных пещерах во времена прихода очередных врагов на землю Тверскую.

По мощеной булыжником улочке спустились мимо Свято - Успенского монастыря прямо к Волге!



А вот эта мощеная дорожка вела к месту, где в прежние времена был мост, низенький и деревянный.




Я во второй раз омыл свои ботинки в Волге, а Слава окунул свои колёса в Волгу, прямо рядом с бабулькой, полоскающей белье в реке.




Бабуля, видимо, была к таким вещам привычная. А вот и новый мост, построенный в 60 - е годы.



А мы взобрались наверх, к рынку и немного прогулялись по главной улице.



После чего принялись искать музей.






Пока катались по городу, нашли элементы советского творчества на местном ДК.



В музей прямо перед нами прибыла большая и шумная толпа детей на экскурсию. Дети офигели от прибытия Запорожцев! А я обратился к ним с речью о нашем прибытии с Калужской Земли (наверняка они первый раз о ней узнали). Пока экскурсоводы пытались детям докричать экскурсию, мы ушли вперед и вдруг заметили в окно, как немецкие части входят в город по мосту!




Ахтунг! Я дал по ним очередь из пулемета Дегтярёва, но этого было мало!



Меня поддержал "максимом" Славик, дал хорошую очередь.



И мы смогли отбить их атаку, немцы отошли, оставив разрушенные дома.



Оставили они после себя еще свои фашистские ложки, каски да оружие.



На самом деле, в своё время их очень напугала кошка из музея...



Очень своеобразное чучело. Как и белочка... или не белочка -




Пора дальше!



Мы переехали по мосту на левый берег Волги и отправились на Городище,



на котором стоят две церкви, не действующие и какие - то два дома, один двухэтажный, по виду заброшенный.







Потом поднялись и на само городище, оно на очень большой высоте, я решил прокричать о моей любви к высоте на весь город.



Оттуда открывается замечательный обзор, видно и город и монастырь и Волгу.




Наши предки умели выбирать места для заселения... И натаскивали же такую гору земли, чем только привезли?




Потом спустились ниже, Ттам были двери заброшенных кузниц.





Заскочив к Ильичу, мы надеялись узнать, куда нам лучше поехать дальше.



Он махнул нам, "мол, езжайте туда".



Владимир Ильчи указал нам дальнейший путь (возможно, к коммунизму), и мы поехали ниже, к Волге ближе. Спустились ещё ниже, на улицу, когда - то ведшую путников в сторону Торжка, там стоит большое здание, явно это был местный торговый центр в 19 - м веке, на 1 этаже лавка и склад. А на втором жили (возможно).



Каждому помещению отдельный вход. Потолки везде арочные, то есть закруглённые, и сделаны из кирпича!



А ещё дальше обнаружился некий "заброшенный" гараж, куда Слава тут же загнал свой Запорожец!



Жаль, что никто не занимается восстановлением былой славы города, это привлекло бы туристов...



Но нам настала пора покинуть город и ехать по старой дороге вдоль берега Волги...



И повела нас дорожка все дальше на север.



Дорога явно раньше шла на Торжок, по всем признакам была с послевоенных времён, например, остатки столбиков из железобетона. Но пришла в упадок при постройке современных дорог.





Город исчезал из вида,



а впереди можно было увидеть красивый, уже начавший желтеть лес, Волгу и дорогу...





По карте впереди небольшая речка, должен быть мост, но его уже нет лет - дцать.



Пришлось вброд. Оказалось, что речушек две, одна ручеек, вторая сантиметров 30 глубиной (по крайней мере, так показалось).



Между ручейками был каменистый бугор, с 30 - сантиметровым перепадом высоты, для мотоциклов, тракторов, джипов и Запорожцев проезжий. Для остальных нет. Первый форсировал с ходу речки Слава, немного лишь зацепив порогом камни на перепаде.




А река оказалась несколько глубже, но не критично.




Жёлтый Запорожец тоже проехал, только на выезде немного зацепился дном.



Никогда не "опускайте свои Запорожцы", у желтого были отпиленые на виток задние пружины... Дорога вела вверх, к деревне Липино, где когда - то была графская усадьба.



Мы уже подумали, что выехали на приличную дорогу, но пошла такая грязевая колея по лесу... В общем, проехали. Далее был асфальт, но там, где мы хотели пересечь границу районов, была грунтовка после дождя, решили ехать в объезд, даже немного заскучали.



Время шло, уже было три часа дня, всего 4 часа светлого времени оставалось в запасе. По пути встретили корпус от ракеты! Стеклопластиковый.



И наконец - то попали на ту дорогу, что интересна для путника, щебенка! Вот и мост через речушку.



А дальше началось...

А дальше началось... Заброшенный дом, ещё хранящий вещи от прежних жильцов...



По фотографиям можно было увидеть, как взрослел человек, чьи родители жили тут.





Полазили по дому, у всех улучшилось настроение, и появился интерес к поездке, так как осматривать города, конечно, интересно, но бывает и скучно.



Но надо ехать дальше. Дом, кстати, был крайний, классический случай, когда дом на краю деревни заброшен. В пути становилось все больше кур.



Птицы были изображены и на домах.





Дальше дорога сузилась, пошла по лесу. Впереди мост из железа, с набросанными на него бетонными плитами и на съездах трухлявые бревна.



Сразу видится, что тут граница района (так оно и оказалось ).



Первая деревня соседнего района задержала нас часа на полтора!



В деревне семь домов, жилым оказался один плюс ещё один обнаружили в полукилометре от церкви. Церковь полуразрушена, когда - то явно использовалась под склад.




Полезли на бывшую колокольню, но лестница деревянная сгнила, так что высота вышла небольшая.





Однако и оттуда - то и разглядел, что дома - то вокруг заброшенные...



Пошли осматривать. В самом первом доме жил большой мастер по изготовлению бочек, одну я прихватил на память. Интересно, что обычное металлическое кольцо на бочке было сделанное из орешника. И вот, пока ребята были в одном доме, я был на улице. И когда я повернулся, то увидел женщину в тёмном... Короче, это была не смерть, но появилась она из кустов, явно не хотела встретиться с нами и тихо ушла. В таких местах люди бывают страшнее зверей. Особенно четверо на Запорожцах, открыто стоящие в центре вымершей деревни.

Пошли дальше, я по пути отведывал яблочки с местных яблонь, ничего так. Следующий дом оказался богат на находки, кто там жил, был спецом в плетении корзин, там были корзины размером с ванну! Вот только взять мы их не могли, места не было, взяли по корзине доброго размера.




В одном из следующих домов нашёл деревянную борону и конскую упряжь под большого коня. Конь значит...



А Коля нашёл советскую красную коляску. Причём Ту Самую, из Сказки. Какую? Вспомните:
"Хочешь, я расскажу тебе сказку, как дед наклал в коляску и поставил в уголок, чтоб никто не уволок!". Это была именно та коляска, в неё реально кто - то наклал!



Устали, пора назад, солнце уже склонялось к горизонту. Когда доехали до конца деревни, поняли где нынче все местные жители - на кладбище - Еще 20 километров по щебенкам и наконец - то цивилизация и заправка, а то топливо было уже на нуле в обеих машинах.



Решили ехать в сторону Старицы, опять вкруговую, через пушкинские места.



И уже в сумерках мы снова были в славном городе.



До дома было ещё прилично (около 300 км), поехали в сторону Зубцова, после опять Шаховская, где экипажи разделились. Потом ночная дорога на Можайск и уже к 12 ночи прибыли домой, накатав за 20 часов около 700 километров. Естественно, недовольных поездкой не было.

Источнег
ЗЫ Правка текста вызвана тем, что я исправил опечатки и ошибки, что нашёл. Автор текста мой друг и коллега ещё со времён киевского ЗАЗ-клуба. Участвовали друзья и коллеги из московского регионального ЗАЗ-клуба.
Последний раз редактировалось John Warner 25 апр 2017, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2017, 21:25

МОЛОДЦЫ, мужики!!!!
Впрочем - "Жоржик" есть "Жоржик", в умелых и мужских руках, конечно.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 00:58

Путешествие из Абакана, столицы Хакасии, в Монголию.

В мае 2016 года состоялось наше с Аней первое большое путешествие на автомобиле. Поездка получилась настолько нераспланированной по дням, что приходилось импровизировать на ходу. Каждый день мы куда-то ехали, не зная, где и как остановимся вечером на ночевку.
Незабываемая ночь в пустыне Гоби. Фантастическое место, похожее на другую планету.

Для посещения Монголии мы выбрали маршрут через Иркутскую область и Бурятию. Конечно же, можно было поехать через соседнюю Туву, но по другую сторону госграницы дороги пока почти не заасфальтированы.
В этой поездке я впервые в жизни увидел Байкал. Вот его первый кадр:

За три недели мы проехали 7,5 тысяч километров.
Цена литра 92-го бензина в Монголии - около 70 рублей.
В Монголии все асфальтированные дороги платные. Оплата производится на въезде и выезде из городов.
Талончики за оплату проезда по монгольским дорогам. Тысяча монгольских тугриков - это около 30 рублей.

Трасса через пустыню Гоби в сторону Китая. За все время пребывания в Монголии, мы не встретили ни одной машины с российскими номерами.

В Монголии весьма необычное качество дорог. В России бывают хорошие дороги, где ездить - сплошное удовольствие, а бывают плохие. По плохой российской дороге просто едешь без проблем не спеша, объезжаешь ямы и кочки.
В Монголии же ситуация немного другая. Все дороги с виду отличные. Летишь на большой скорости по идеальному асфальту, и вдруг неожиданно глубокая яма, причем такая, что ее не объехать сбоку! Страшный удар, маты... Сбрасываешь скорость до 60 км/ч, едешь так дальше по абсолютно идеальному асфальту, километров через двадцать-тридцать это надоедает, постепенно разгоняешься до сотни и тут снова такая же огромная яма! Аааааа! Или вдруг налетаешь на лежачего полицейского посреди пустынной степи, где нет никаких населенных пунктов и предупреждающих знаков об этом полицейском.
В общем, асфальт в Монголии какой-то контрастный, другой характеристики и не подберешь.
Монголы не знают зачем нужен ближний свет фар, все ездят исключительно на дальнем. А еще по правилам не принято включать фары в светлое время суток. Все встречки моргали нам, думая, что мы забыли выключить свет, хотя он был включен специально: безопасность важнее правил.
Первое монгольское выражение, которое невольно пришлось выучить - «дугуй засвар» - шиномонтажная мастерская. Про монгольские реалии я еще много чего расскажу, но, забегая вперед, хочу отметить, что во всей стране ни в одной шиномонтажке нет аппарата для балансировки колес. Монголы про такой прибор даже не слышали, зачем вообще балансировать колеса они не знают.

В Монголии мы посетили заброшенные в пустыне советские военные базы и городки.

Удивительные места и объекты! Как же я такое люблю...

В сельской местности многие монголы до сих пор живут в юртах.
На фото - придорожная закусочная. Причем семья, которая ее содержит, живет в этой же юрте!

Столица страны - Улан-Батор. Современный развивающийся город среди степей и пустынь. Здесь живет большая часть населения страны.

Мир с каждым годом становится все более одинаковым. Невиданными темпами традиционное монгольское жилье заменяют стандартными безликими многоэтажками. Страна скоро станет похожей на Китай, очень уж сильное здесь экономическое и культурное влияние южного соседа. Успевайте посетить Монголию, пока еще сохраняется национальный колорит и самобытность.

Посещенные населенные пункты в рамках этой поездки: Канск, Тулун, Ангарск, Иркутск, Тальцы, Листвянка, Слюдянка, Байкальск, Бабушкин, Улан-Удэ, Тарбагатай, Десятниково, Иволгинск, Гусиноозерск, Кяхта, Алтан-Булаг, Дархан, Улан-Батор, Налайх, Баянтал, Чойр, Айраг, Сайншанд, Замынь-Уд.

май 2016
[utrl=http://danlux.livejournal.com/110258.html]Источнег[/url]

ЗЫ Немного текста от меня.
Я лично встречал в Хакасии монголов.
В отличие от их родственников и наших соседей тувинцев (тувинцам родня не татары, именуемые у нас хакасы, а именно монголы), монголы люди смирные и вполне адекватные - тем более, в Россию едут те, кто русский знают. Оно и понятно: в России с монгольским туго. Но так как языковой проблемы в итоге нет - то отношение сугубо положительное, к монголам)))
Нет ну ни одного плохого слова по отношению к этим людям, у меня :)

Кстати, с тувинцами очередное обострение произошло буквально на днях: молодого (23 года) парнишку, Саню Соболева, зарезали тувинцы в Абакане. Тупо воткнули нож в сердце, среди бела дня, идиоты. Наши местные пепсы их взяли тотчас - но парнягу уже не вернуть.
С его папкой я работал вместе, да и родня они мне, Соболевы. Такие вот дела.
Такая вот загогулина.
ЗЗЫ Если кто не знает - нынешний наш министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу - тувинец. Однако, к чести его сказать - он тувинец именно из Хакасии, так что человек дельный, надёжный и хороший. У нас он хорошо известен.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 01:15

Ещё одна история от моих братьев-ЗАЗоводов.

По зимней Старой Калужской Дороге на Запорожце
Стоял моктябрь на дворе... Утром рано, три барана... нет, не так.
29 октября 2016 года состоялась экспедиция в "потерянный край" Калужской области, в район села Недельного. Слава Брюсов-Ли с Димой СССР-Виватом выдвинулись из Москвы в Малоярославец, где я их ждал.

Они опаздывали, ведь ночью пошёл снег, скорости машин упали. Пробки субботние на выезде с Москвы мешали им прибыть в назначенное время.
Пока ждал, заметил изменения Ленина на лице. Напоминает терминатора.

В 10 утра наш экипаж в составе трёх человек на красном Запорожце покинул Малоярославец, и мы поехали в одно место, где, по легенде, в пионерлагере живут БОМЖи. С собой мы взяли пару колес с Луазовским вездеходным протектором,памятуя о предыдущих поездках. Колеса, кстати, не пригодились, обошлись зимней резиной.


Неожиданно мы попали из зимы в осень! Даже скорее лето...


А лагерь оказалось найти не так просто. И лагерь уже был совсем не тот. Оказалось все не так, бомжей не было, а высокий забор и страшные надписи о служебных собаках были.

Собаки были, одна точно.

Проникнув в дыру в заборе, мы пошли, и она нас заметила, загавкала. Отступили, зашли в другую дыру. Там было поинтересней, целый корпус лагеря с целыми стеклами, заколоченными окнами.

Потом кинозал, столовая.


Собака продолжала гавкать. И вдруг она оказалась совсем недалеко, без привязи! Пора было отступать, ушли к летней веранде.

Оттуда осмотрелись, нас собака не заметила. Её явно спустили, т. к. она не переставала гавкать (типа, песик, раз ты знаешь, что тут чужие, то иди, добывай пропитание по лагерю).
Ушли вглубь лагеря, все позаросло соснами и елями, мы вышли к некоему сооружению, видимо, летнему театру, там был замечательный барельеф.

Стало понятно, что дальше мы не пройдём, собака не даст, надо уходить, лучше другим путём. Прошли мимо реки, углубились в суровый лес с буреломом, а когда вышли к машине, у меня уже были мокрые ботинки. Гулять по октябрьскому лесу, да в день снегопада...

Поехали в Недельное. Туда километров 12. Из села Недельного, что лежит на Старой Калужской дороге, мы выдвинулись в сторону Калуги. Когда-то, в 2010 году, засушливым летом, я за три часа сумел проехать на Таврии в Калугу. За то время много изменилось, джиперы и местные уездили дорогу, плюс лесовозы. Короче, нас встречала уже совсем другая дорога...


Колеи, местами глубокие, мерзлая грязь, местами лужи, а сверху все это было присыпано пятисантиметровым снегом...

В низинах нас ждали болота и искусственные водоемы, хорошо что по бокам дороги.

В своё время низинные участки были приподняты, и нас не ждала участь застрявших карет (так часто бывало в 19-м веке на этой дороге). Первый участок Запорожец преодолел, но дорога становилась хуже.

Кто-то проехал по дороге ранним утром, и мы ехали по его следам. Пришлось свернуть в лес, там был накатан "платный участок", разведали пешком, потом проехали.


Почему платный? Потому что платить пришлось цеплянием дна за землю.

Дальше снова спуск — подъём с традиционным водоёмом, этот оказался вонючим, канализационным...


Перед деревней Семендяево снова " платный участок", объезд деревенской улицы по полю слева. В деревне стоит комбайн,

у него мы повернули направо, как следовало из описания пути в одном фильме (гоблинский перевод фильма "Бумер").

Когда-то в 2010 тут еще стоял послевоенный грузовик. Теперь его уже нет. У одного дома кто-то скатал снежный ком, вряд ли взрослый человек.

За деревней традиционный спуск и колейно-грязевой участок, но наш пилот Слава, цепляя дном, преодолел и его...




Вот в соседней деревне нам не повезло,


зацепили в колее задним амортизатором за гребень земли и остановились...

Вокруг тишина, снег, а мы стоим...

Мимо шла собачка, заметив нас, пошла в обход... И вот, мы торчим посреди колеи, зацепив её задним амортизатором. Да и передние колеса стояли враскоряку в колее. Пока ребята спасали машину, я спасал свои отмороженные ноги, согревая их на двигателе...

Проблема была в домкрате, родного не было, а был подкатной, под него долбили лунку. Подняв машину, запихиваем палку, но машина, чуть проехав, цепляется уже передней подвеской... Все же удаётся выехать назад и уже по уму, по гребню колеи, легко преодолеваем и движемся вперёд! Вывод прост, никогда не "опускайте свои запорожцы", будь у нас резина не 175-70 а полнопрофильная луазовская, мы бы тут не сидели!


Осталось немного до конца проезжей дороги...

И вот знакомый перекрёсток, где раньше справа стояла школа...


Мы уезжаем влево, попадая на большую поляну у большой полуразрушенной церкви!

Поляна раньше была заросшей деревьями, храм был закидан кирпичом, но благодаря стараниям джиперов из Обнинска, был вырублен кустарник и деревья, убраны кирпичи из половины церкви.



Кругом следы копытных животных!

А за церковью стоит та Нива, что проехала раньше нас.

Мы идём вниз, по прорубленному участку старой калужской дороги, к деревне Башмаковка, состоящей из двух домов!

В одном из них живёт ПСД дед( полусумашедший, по словам джиперов).
У него стоит ржавая, поломаная Нива и ЗИЛ.

Мы проходим мимо, он замечает наше появление, но нас трое и мы не джиперы, которых он так "любит".

Я пытаюсь найти то место у забора деда, где 6 лет назад я прорывался в Калугу... Местность изменилась. А дороги дальше нет.
Вдруг Дима начинает обнимать столетний дуб!

Стало понятно, что в этом месте нельзя задерживаться!

 Вокруг было много следов копыт, и очень скоро мы обнаружили овец, которые, увидев нас, решили сбежать в глубину леса. И правильно!

Но стало понятно, что ехать надо обратно...


Ещё заглянули в уже совсем развалившееся здание сельской школы. В первую свою поездку я думал, что это библиотека. Дима и Слава подозрительно долго лазили по зданию и не зря!

Виднелись зеленые листья в заснеженном лесу... Странно...

Путь назад был не проще, машина начала буксовать по прикатанному снегу.

При въезде на "платный участок" начались проблемы. Это была горка, весьма сложная для въезда, из-за резкого поворота и глубоких колей. Въехали не сразу. Но нет той горы, что не возьмёт Запорожец! А дальше уже ерунда, пусть местами и чиркали дном о землю, как говорил Дима "пол шевелится под ногами". Лужи преодолевали сходу, зная, что проедет! Лишь в одном месте неудобном вышли и дали проехать без пассажиров.



И уже через 40 минут мы вернулись к цивилизации! В Недельное.

Слава час чинил крепление генератора, а мы ходили и руководили. Заодно слегка перекусили.

На краю деревни вот так стояли пушки...Будто чьи-то личные. А на деле памятник героям войны.

Решили разведать ещё один участок дороги, он оказался круговым и асфальтированным. Обнаружили на пути заброшенный дом (до войны там была небольшая деревня).

Зашли в дом, и что-то метнулось в темноту! Кошка! Несчастное животное! Принёс ей кусок булки, она потянулась к нему, все же опасаясь меня. С ней был котёнок... Как-то живут здесь, в трёх километрах до ближайшего жилья. Какая злобная тварь их сюда подбросила?

Но нам надо ехать. Как сказал Дима: "Если бы мы поехали на каком-нибудь джипе Мерседесе со всеми удобствами, то было бы совсем не то, не было бы тех ощущений".
Круговая дорога вернула нас в Недельное, где мы искали "Чайную", которая почему-то работала в те дни с 23 часов, странно? Видимо, не чай там пьют, а что покрепче! Заодно обнаружили 7 магазинов продуктов...
Уже было 6 часов вечера, темно, падал хлопьями снег, и мы поехали в обратный путь.... В пути рассказывали друг другу различные истории из нашей автомобильной жизни, и это уже другая история...Но в потерянный край мы ещё вернёмся! Так решили три товарища тем октябрьским, но все же зимним вечером, сидя в теплом салоне, нагретом теплом, пахнущим металлом бензиновой печки, и двигаясь в сторону дома...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 01:39

Если что, для меня лично, что Калуга, что Ингольштадт, что Улан-Батор, что Дрезден, что Козельск - места суть далёкие. Тем более, что и мне, в итоге, интересно читать и смотреть, как и всем :)
Очередной материал от друга моего Женьки. В данном материале было два Женьки.

Через дебри Калужской области

Наш путь начался рано утром. Я проснулся около 5, а Женя выезжал из Москвы в 4 утра, как фашист. Я и Женя (известный как Догматикс ), встретились в Малоярославце и поехали в сторону Калуги. А далее в сторону родины калужского губернатора - Хвастовичей. С начала поехали по Киевскому шоссе, шел дождь, дорога была на ремонте, не очень приятно ехать. А вот за Калугой погода улучшилась, дождь исчез. Наш путь лежал второстепенными и малозначительными дорогами через дебри Калужской области.

От Воротынска до Бабынино было легко, а потом мы заехали в глушь, где показанный на карте мост уже не существует давным-давно. Попутно забуксовали на небольшом уклончике в поле, на машине стояли летние дорожные колеса, что в грязи были бесполезны.

Кое-как выбрались и поехали назад, в сторону Бабынино. Оттуда по Киевскому шоссе до поворота на Кудринскую. Там мы попили чаю в кафе. Проехав несколько километров на восток, попали в место с названием «Красный ад».

Но места неплохие, там даже что-то сажают, мы обнаружили поле гороха (куда я заехал через три недели, точно рассчитав время созревания бобовых)!
Заехали в место, где был древний город Серенск, от которого осталось городище и деревня. Вон тот пригорочек слева от дороги.



Двинулись в сторону Козельска-Сухиничей, некоей дорогой, ведущей прямо в…..

А оказалось, по грунтовой дороге, которая становилась все хуже,

и через три километра нам попалась лужа, сантиметров 30-40, из которой, буксуя на глинистом дне, едва выбрались. Дальше пошли колеи для Уазов.

Прошли пешком километр на разведку и решили поворачивать назад, стало понятно, что после дождей там на наших колёсах ловить нечего.

Женины ЛАБУТЕНЫ.

Выбрались обратно и по пути в сторону Козельска увидели полевой аэродром Хатенки, что под Козельском. Этот аэропорт известен тем, что на нем в войну базировалась эскадрилья Нормандия-Неман. На самолетах можно полетать, а также прыгнуть с парашютом. Мы лишь осмотрели все и попили чаю (все русские постоянно пьют чай).


Ещё немного и мы в Козельске!

Козельск, злой город, по мнению татаро-монголов( которых не было). Основан тупо на год раньше Москвы. Стоит на высоком берегу реки Жиздры, является городом Воинской Славы. Благодаря этому он стал за последние годы лучше. В городе есть парк «3 богатыря», где установлены фигуры различных героев сказок и не только. Женя, несмотря на седину, тут же впал в детство и попытался выхватить меч-кладенец из камня. Ему это почти удалось!

Потом он решил почитать книги у Буратино и кота.



Но мы решили посмотреть на город со стороны. Прошли по железной дороге на мост через Жиздру.

На том берегу видны церкви Оптиной пустыни и лес, лес, лес.


Недалеко от действующего моста есть остатки деревянных опор моста, а чуть поодаль насыпь и опоры ж/д моста, который в войну ещё действовал, а ныне разобран.


Пошли в другой парк, где есть смотровая площадка, а так же сооружена смотровая башня, в которой гадит местная ребятня. Вид оттуда ещё лучше! Все-таки высота!




Заехали мы также и в местный краеведческий музей, осмотрели

и поучаствовали в битве с татарами!

Все, надо было ехать дальше, в Ульяновский район. Зачем? Узнаете дальше.
За Козельском дорога становится по-военному прямой, и мы мчимся на юг, вдоль как мерзких кустарников и травы, так и сосновых боров у берегов рек Жиздра и моей любимой реки Вытебеть. Еще три года назад на границе районов стоял пункт радиационного контроля, а теперь его нет!
Зачем он был? В 86 году, 28-30 апреля на территории Калужской области, южных районов выпали осадки с радиоактивными элементами из Чернобыля, с излучением до 11 рентген! Поэтому цезий 137 до сих пор находят в местных грибочках! Вот картина радиационного загрязнения на 90-е годы. Зеленое - хорошо, синее - плохо.

Свернули в сторону, по карте якобы сарай в лесу.

По факту огороженный тремя заборами с колючей проволокой «объект», когда мы подошли к шлагбауму, раздался голос: «Стой, назад! Запретная зона». Мы уже ожидали очередей автоматных в спину, но стало понятно, что это запись.

Решили ехать дальше, завернули к повороту на военную часть.

Военные облюбовали эти безлюдные заросшие места ещё давно. Мы едем вперёд и вперёд, есть неточная информация, что грунтовая дорога прямо приведёт нас к военному объекту.

Но когда впереди начинается очередная лужа и колеи, мы возвращаемся обратно. Колеса с дорожным шоссейным современным рисунком - вот что не дало нам увидеть многое. Поэтому правило номер один для путешествий на запорожцах - НИКАКОЙ СОВРЕМЕННОЙ РЕЗИНЫ!

Вдоль дороги растут хорошие свинушки, но нам грибы с цезием ни к чему. Едем к трассе другим путём, через наполовину заброшенную деревню, где местных жителей человек десять, притом что не меньше 60 домов...


Останавливаемся. Библиотека работает с 10 до 13 часов. Но работает?

Осматриваем несколько домиков и едем в сторону Хвастовичей.

Деревни словно вымерли... много лет эти места были тупиковыми, граница районов. А несколько лет назад здесь проложили «губернаторскую» дорогу от Калуги до Хвастовичей, но, как говорится, было уже поздно… Машин очень мало, много брошенных домов. По карте деревня длинная, а домов два-пять жилых. Около них выкошена трава. Остальное заросло и сгнило.

Осмотрели несколько домов.


Крыша имеет характерную форму под названием «датская вальма», которая начинает встречаться в Калужской области южнее Козельска. Очень многие дома имеют такие крыши. Крыши были крыты щепой! А впоследствии шифером или рубероидом.


В каждой из двух комнат дома стояло по печке, часто русской старого образца, на фундаменте из брусьев.

У домов сгнившие колодцы и хозпостройки.



А под обоями обнаружились советские плакаты и газеты.

Некоторые крыши выглядят, как танки... Это и есть та самая крыша - датская вальма.

Деревни были разные, в каких-то даже обнаружили Сбербанк!

Куда делись люди? Радиационное загрязнение, плюс развал СССР, плюс 90 годы, плюс отсутствие дорог, работы... Боковые дороги в сторону леса практически отсутствовали, были заросшие деревьями.

А самое главное, наконец-то, за 60 километров пути мы встретили магазин!

Хоть немного перекусить. А местные смотрели на запорожец, как на седьмое чудо света... А магазин это, похоже, теперь самое главное место, клубов и домов культуры не обнаружено.
И вот мы прибыли в райцентр Хвастовичи.

Это село! С полутысячелетней историей. В центре есть как церковь, так и памятник Ильичу.

А заодно есть пруд и бульвар для прогулок. Плюс светофор. А главное - Пятерочка и Магнит!

Мы пробыли тут три часа, объехали большую часть улиц, съездили на мойку (всего 150 руб.!), заправились (92 стоит аж 35 рублей, дороже на 2 рубля, чем в среднем по области), искали кафе и кое-как нашли, так как не обедали.


Примерно в 8 со стороны Орла, через тайный проезд прибыл наш товарищ, тоже любитель запорожцев, Коля Ворон... Посидели, поговорили, передали запчасти.

Миссия наша выполнена, едем на Москву, до которой почти 400 км... Дорога до Киевского шоссе по большей части прямая, сделана из асфальтобетона, как и была сделана киевская трасса в 70 годы. Из дороги местами выбивается молодая травка...

Вокруг все вымерло, за 30 километров пути встретили всего 4 машины навстречу и одну по пути! Встретилась деревня, в которой живут только цыгане! А если быть точнее - пристанционный поселок Судимир.

На ямах на этом асфальтобетоне был окончательно поврежден задний левый амортизатор, он заклинил в разжатом положении, согнуло шток, и пружина начинает тереть о покрышку.
Под Думиничами приходится привязывать амортизатор тросом газа к кузову, чтобы не терло, ведь ещё 300 километров пути...

Заходит солнце, а мы мчим, не слишком быстро, со скоростью фур... Местами ремонт дороги, а мы уже устаем от дороги... Каждая яма воспринимается кузовом без смягчения. А к часу ночи мы, наконец-то, в Малоярославце. Я еду домой на своей машине, мне недалеко.
А Женя держит путь в Москву. Итого он накатал около 750 км за почти 24 часа, прибыв к 4 утра! Герою слава!
Источнег
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 15:11

И ещё одно путешествие. На этот раз с сайте Drive2.ru.
Понравилось из-за фактурности отснятой натуры.

Старая Немецкая дорога. Что будет с дорогой, если её не ремонтировать 80 лет? А также, что можно найти, сойдя на обочину. — «Путешествия» на DRIVE2

Посреди хребта Муста-Тунтури на Кольском полуострове есть так называемая «старая Немецкая дорога». Дорога идет в горной местности по живописнейшим местам среди скал, озер и тундры, но путь по ней не так и прост, проедет не всякая машина. Немцы перед войной проложили целую дорожную сеть: из основной дороги и бесчисленного множества вспомогательных, для подвоза припасов. А как она сохранилась, и почему нельзя разводить костры на обочине будет в сегодняшнем фоторассказе.
Проснувшись утром у брода через речку, где начинается та самая дорожка, посчитали остатки бензина. Совсем не густо, вылили в бак первые и последние 6 литров. Прикинули, что по немецкой можно прокатиться 5км туда, 5 обратно. Бензина остается впритык до Мурманска. Если, что придется толкать Корейского Тушканчика в горку, а с горок накатом поедем ))

01.Вообще у этой дороги целых три названия: Немецкая, Швабская, Пароварская (от древнего поселения Паровара). Дорога узкая, предназначена для проезда только одной машины, из за ландшафта постоянные спуски и подъемы. В случае встречных машин разъезжаться, возможно, только специально сделанных расширениях дорог. А они тут не так уж и часты.


02.Иногда дорога идет у края обрыва. Ограждений нет, разве что хлипкие кустики, которые смогут задержать только безбашенных велосипедистов, но никак не тяжелый внедорожник.


03.А вот покрытие отличное, очень ровное! Если бы не ручьи размывающие дорогу на горках, то тут могла бы проехать и легковушка. Представляете, с момента строительства прошло 80 лет, а она еще очень даже на уровне, без всяких ежегодных ремонтов! Многим компаниям, строящим по «современным технологиям» еще стоит поучиться!


04.Мы проехали 5 км и остановились посреди дороги у озера, чтобы (зачёркнуто: перекрыть движение военных КАМАЗов) насладиться тишиной и пейзажем вокруг.


05.Вода в озере чистейшая и прозрачная. Дайверам понравится, но и вам тоже придется искупаться. Т.к. мостов через реки нет, только вброд. Ходят слухи, что их специально разрушили военные, чтобы не ездили различные туристы.


06.Такой красоты тут на 40км. и заканчивается она в Печенге. Увы, бензина в обрез, бросили машину и дальше пошли пешком. Края дорог ровные и сложены аккуратно из камней. А у самого края камни лежат покрупнее, некий бортик безопасности.


07.В самой кромке дороги у обрывов, в камни вмонтированы железные проушины, то ли для ограждения, то ли для освещения, или линии передач были. И такие детали встречали повсеместно на опасных участках дороги. Педантично сделано. Вот если бы поставить в них факелы вдоль дороги и зажечь, то получится весьма художественная дорога для съёмки фильмов!


08.Пейзаж за окном очень красивый, нам понравился даже больше, чем через перевал Муста-Тунтутри. Особенно отражения! А вот под отражениями в воде бесчисленных озер можно найти уже совсем другие артефакты войны, гораздо посерьёзнее чем «проушины».


09.Помимо природных красот, на дороге повсеместно остатки войны, военные укрепления, построенные немцами. Порой они стоят на самом краю скалы, на специально сложенном фундаменте.


10.А иногда и в самой скале. К ним идет сетка из горных отвесных (зачёркнуто: козьих) троп с укреплениями.


11.От основной дороги отходят ответвления, для снабжения фронта. Ширина их небольшая, предназначены были для перевозок на гужевом транспорте и мотоциклах. Сейчас же идеально подходят под колею квадроцикла. Для путешествия квадр здесь будет даже лучше, чем внедорожник!


12.Впереди показалось озеро Устоярви. Это наша конечная цель маршрута. (зачёркнуто: Надо ведь бежать убирать машину с дороги, а то мы там, наверное, уже создали пробку ).


13.Джипо-туристы на привале. Дорожка вьётся лентой у воды, красиво! Еще бы солнечных красок добавить, но и в этой хмурой погоде что-то есть!


14.Отойдешь с дороги и повсюду военное железо, его тут столько! Даже искать не нужно, само валяется под ногами. Каждый год идут поиски, всё время что-то находят и обезвреживают. Мы же нашли еще проржавевшую лопату и части фонаря. Любителям истории здесь понравится.


15.Интересный рельеф и место, так захотелось тут поползать вокруг, но время поджимает у нас еще много планов на продолжение путешествия. Вернемся в другой раз, и скорей всего на чем-нибудь повыше. Т.к. дальше начинается плохая дорога. Кстати, кто знает, на сколько реально проехать на переднеприводном Туссане по ней до конца?


16.Еще одна второстепенная дорога хорошего качества покрытия. Вернувшись к машине, устроили обед, с жарким на дровах. В целях безопасности костры можно разводить только на месте старых кострищ, чтобы не «передало привет» какое-нибудь эхо войны, лежащее в земле.


17.Проезжаем мимо развалин. Что здесь было во время войны, штаб, склад, госпиталь? Сейчас сложно сказать. Здесь проходили ожесточенные бои, наши войска и ликвидировали это строение. Вообще тема войны на Муста-Тунтури очень обширная, и требует отдельного рассказа. Так что здесь только наши впечатления о дороге.


18.Помимо дороги через перевал, немцы построили еще и дорогу по воздуху. Проложив подвесную канатную дорогу на 58км. Перевозили по ней продовольствие и боеприпасы, а в специальных кабинках ездили стрелки. Грузоподъемность 150-250 кг. Скорость движения 5.4 км-ч. После войны ее демонтировали наши войска, и местные жители разобрали на хозяйственно-бытовые нужды. Сейчас еще можно найти отдельные остатки от неё, если побродить по тундре.


19.А мы побродили по постройке, и не нашли ничего интересного, кроме текстуры стены. Вот бы на прочность её проверить с современными домами! Думаю, переживет еще многие новые дома.


20.Дорога каменистая, с острыми камнями. Едешь и подпрыгиваешь ) Самые плохие участки были, где дорогу размывают ручьи и есть крупные камни. На спусках-подъемах, важна геометрическая проходимость, а она в Туссане хороша: короткие свесы и большой дорожный просвет. Самая низкая точка — защита картера, мы иногда чиркали. Но это мелочи. На высоком пузотёре, будет очень тяжело проехать, не ободрав днище.


Проехали всего 5 километров, а столько впечатлений накопилось! Эх, дорожка, теперь увидимся только в новой поезде, от начала и до конца трассы «Паровара».
В следующем посте узнаете: доехали ли мы на пустом баке до Мурманска или пришлось толкать тушканчика. А также будут водопады и ночная Териберка. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Источнег
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение ivgen13 » 26 апр 2017, 16:22

уважаемый джон! а по ярославской области путешествий нет? если есть пожалуйста в студию!
ivgen13
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 17:42
Откуда: лнр

Re: Четыре товарища и два Запорожца

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 17:27

К сожалению, это всё, что есть.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири


Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1