Правосудие продано!

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:32

Выкладываю эти свои размышления на Военно Историческом форуме исключительно потому , что писал их офицер , а не историк или юрист , и даже не сын юриста

Вчера случайно ,благодаря беседе в ФБ с симпатичной девушкой. провел небольшое историческое расследование и совершенно для себя неожиданно выявил фальшивку и подделку , заложенную в фундамент всей современной мировой юридической системы. Это пока еще совсем сырой материал , но главный вывод останется неизменным.
Коротко в телеграфном режиме
1.Во всем мире во всех министерствах юстиции ,генеральных прокуратурах , верховных и областных судах и т.д и т.п стоят многочисленные статуи
якобы богини правосудия Фемиды, с мечем в правой руке , весами в левой и повязкой на глазах.
Меня это с всю жизнь очень пугало , как можно доверить решение судеб людей , слепой женщине с мечем?
2.Повязка на глазах богини , якобы является древним принципом
БЕСПРИСТРАСТНОСТИ правосудия
Беспристрастность — свойство лица, принимающего решение, характеризующее отсутствие у него приверженности к одному из возможных вариантов или к одной из заинтересованных в решении сторон.
Беспристрастность часто является требованием при решении политических или судебных вопросов и считается добродетелью. Для публичного выступления важно показать в словах свою беспристрастность, чтобы не вызвать у слушателей недоверие или несогласие. Например, претендуя на лидерство в группе, следует высказывать своё мнение, выслушав все стороны и выработав итоговое мнение на их основе.
Беспристрастность является одной из характеристик рациональной бюрократии в теории Макса Вебера, так как в этом случае бюрократ действует исключительно в рамках, определённых нормативами, и не следует собственным пристрастиям.
Беспристрастность суда символизирует повязка на глазах Фемиды, богини правосудия.
3.Меня , да и не только меня а очень многих думающих людей смущала непонятная и необъяснимая очевидная глупость отнюдь не глупых древних греков и римлян.
У которых правосудие , для того , что бы быть объективным и беспристрастным якобы должно быть слепым?
Неужели слепое следование закону это правильно?
Как эта слепота влияет на беспристрастность судей?
И почему главным принципом правосудия оказалась беспристрастность , ?
Когда очевидно , что главным принципом и целью осуществления правосудия должна быть справедливость.?
Ладно это лирика.
А исторически получается вот , что
1- Во всех мудрых книгах , черном по белому написано , что
женщина с повязкой на глазах , мечем и весами это никакая не греческая Фемида , а римская Юстиция , которая появилась во временна правления римского императора Тиберия . До вчерашнего дня меня это объяснение устраивало вполне.
А то , что неграмотные юристы во всем мире называют Юстицию Фемидой , которая кстати повязки ни какой не носила , а вместо меча держала рог изобилия .Так это совсем и не страшно.( кроме того , там были и другие боги решающие сходные вопросы , но чтобы не запутать читателя разговор о них пока упущу)
2- Вначале я стал искать первоисточники по Юстиции предполагая , что повязка на ее глазах появилась в качестве политической сатиры именно на то , что при императоре Тиберии правосудие стало слепым. Тиберий это тот самый император при котором римский суд окончательно потерял свою независимость и самостоятельность , став полностью зависимым и подконтрольным императору . Так что ни о какой пресловутой беспристрастности суда и речи быть не могло. Именно при Тиберии были приняты страшные законы об оскорблении величества и именно при нем Прокуратор Иудеи Понтий Пилат утвердил приговор синедриона о казни Спасителя. Так , что повязка на глазах Юстиции была бы вполне уместна ,как политическая карикатура на римское правосудие при Тиберии.
Но к своему удивлению я обнаружил , что в Римской Империи нет ни одного изображения Юстиции с повязкой на глазах, а появляются такие только в позднем средневековье в 1570 году например Юстиция еще вполне зрячая и с хорошим зрением.
3. Вывод
а)Ни в древней Греции , не в древнем Риме ни Фемида не Юстиция никогда не были слепыми!!!!! Все ссылки на Грецию и Рим прямая ложь
б) Ни какого принципа "беспристрастности" естественно , то же не было и быть не могло , принцип этот стал основополагающим только в средние века
в) В средние века была произведена сознательная подмена
принципа СПРАВЕДЛИВОСТИ правосудия ,на
принципы якобы БЕСПРИСТРАСТНОСТИ суда
и на ветхозаветный принцип СЛЕПОГО РАБСКОГО исполнения ЗАКОНА
ЭТО ТРЕБУЕТ ОТДЕЛЬНОГО И БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОГО ИЗУЧЕНИЯ
И сегодня это культивируется у юристов и правоохранителей всего мира , ссылаясь якобы на "древнее" "римское право"
Ни к Риму , ни к Греции ни к "римскому праву"эти принципы никакого отношения не имеют.
Я конечно понимаю , что требование Строгого соблюдения закона это очень удобно , и в значительной степени снимает с правоохранителей и судей всего мира обязанность думать , зачем думать когда можно слепо, тупо исполнять закон не думая о последствиях.
"Пусть погибнет мир, но свершится правосудие" слышим мы со всех сторон , и опять нам это преподносят как римскую мудрость
\ Pereat mundus et fiat justicia \[пэрэат мундус эт фиат юстициа].Но к Древнему Риму эта глупость никакого отношения не имеет , это девиз императора (1558—1564) Священой Римской империи германской нации Фердинанда I. По обычаю того времени, эта мысль была им выражена на латинском языке.
Наши предки видимо хорошо эти вещи знали и понимали. Ни о каком торжестве ЗАКОНА , на Руси и речи быть не могло , речь могла быть только о торжестве Правды и Справедливости. В первой известной нам сегодня русской книге "Слове о Законе и Благодати" митрополита Иллариона об этом прекрасно написано. И первый свод правовой на Руси назвали не Сводом Законов , а Русской Правдой совсем не случайно.
"dura lex, sed lex", Закон суров но это закон говорили в Риме. Суров но не слеп! Не зря говорил Петр Первый "Не держитесь устава, яко слепой стены; в нем бо порядки писаны, а времен и случаев нет".
PS .Наш Верховный Суд , оказался самым продвинутым в этом отношении , он не купился на фальшивку , и у него стоит богиня Юстиции , без глупой повязки на глазах

Если продолжать эту тему то придется изучить 66 томов римского право , а ведь я не юрист и даже не сын юриста...
Дальше идут извлечения из Римского Права , эти документы можно рассматривать как справочный материал к вышеизложенному.
\\\ все постановления, существующие в нашем государстве, уже приведены в/ясность и включены как в 4 книги Институций или Оснований, так и в 50 книг Дигест или Пандект... а также в 12 книг императорских постановлений...
1. И раньше, как это знает и ваша премудрость, из множества законов, которые занимали 2 тыс. книг и 30 раз по 100 тыс. строк5, изучающие вос-
4 Эта конституция, изданная 16 декабря 533 г., обычно называется "Отпет" (по первому слову ее текста). Она адресована профессорам права - составителям Дигест и содержит ряд указаний о преподавании права и том, что Дигесты являются обязательным руководством.
5 3 млн.строк.
154 \\\

ВЛАДЫКИ НАШЕГО СВЯЩЕННЕЙШЕГ" ПРИНЦЕПСА ЮСТИНИАНА ПРАВО, ОЧИЩЕННОЕ И СОБРАННОЕ ИЗ ВСЕГО ДРЕВНЕГО ПРАВА. ДИГЕСТЫ ИЛИ ПАНДЕКТЫ
КНИГА ПЕРВАЯ

Титул I. О правосудии и праве (De iustitia et iure)
1. (Ульпиан). Изучающему право надо прежде всего узнать, откуда произошло слово "право" (ius). Право получило свое название от "правосудия" (iustitia), ибо, согласно превосходному определению Цельса, право есть наука о добром и справедливом. §.1. По заслугам нас назвали жрецами, ибо мы заботимся о правосудии, возвещаем понятия доброго и справедливого, отделяя справедливое от несправедливого, отличая дозволенное от недозволенного, желая, чтобы добрые совершенствовались не только путем страха наказания, но
и путем поощрения наградами, стремясь к истинной, если я не заблуждаюсь, философии, а не к мнимой
Запомните господа юристы и правоохранители
"право" (ius) есть наука о добром и справедливом!!!
Последний раз редактировалось старый лис 13 мар 2017, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:34

Изучение права распадается на две части: публичное и частное (право).
Публичное право, которое (относится) к положению римского государства,
частное, которое (относится) к пользе отдельных лиц; существует полезное в общественном отношении и полезное в частном отношении.
Публичное право включает в себя святыни (sacra), служение жрецов, положение магистратов
Частное право делится на три части, ибо оно составляется
или из естественных предписаний, или (из предписаний) народов, или (из предписаний) цивильных.
§.3. Естественное право (ius naturale) - это то, которому природа научила все живое: ибо это право присуще не только человеческому роду, но и всем животным, которые рождаются на земле и в море, и птицам; сюда относится сочетание мужчины и женщины, которое мы называем браком, сюда же порождение детей, сюда же воспитание; мы видим, что животные, даже дикие, обладают знанием этого права.
§. 4. Право народов (ius gentium) -это то, которым пользуются народы человечества; можно легко понять его отличие от естественного права: последнее является общим для всех животных, а первое - лишь для людей (в их отношениях) между собой'.
5?"Частное право... цивильных"
2. (Помпоний). Подобно почитанию бога
, мы должны повиноваться родителям и родине.
3. (Флорентин). Мы должны отражать насилие и противоправность, ибо правом установлено, что если кто-либо сделает что-либо для защиты своего тела, то считается совершившим правомерный поступок
является преступлением, когда один человек строит козни другому
по естественному праву все рождаются свободными
но после того как по праву народов возникло рабство, за ним последовало благодеяние отпущения из рабства. И хотя мы носим единое наименование "люди", но, согласно праву народов, возникло три категории: свободные, и в противоположность им рабы, и третья категория - отпущенные на волю, т.е. те, кто перестали быть рабами.
5. (Гермогениан). Этим правом народов введена война, разделение народов, основание царств, разделение
имуществ, установление границ полей, построение зданий, торговля, купли и продажи, наймы, обязательства за исключением тех, которые введены в силу цивильного права

то право, которое каждый народ установил для себя, является собственным правом государства и называется цивильным правом, как бы собственным правом самого государства; то же право, которое естественный разум установил между всеми людьми, соблюдается у всех одинаково и называется правом народов, как бы тем правом, которым пользуются все народы.
10. (Ульпиан). Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право. §.1. Предписания права суть следующие: жить честно, не чинить вред другому, каждому воздавать то, что ему принадлежит. §.2. Правосудие есть познание божественных и человеческих дел, наука о справедливом и несправедливом.
11. (Павел). Слово "право" употребляется в нескольких смыслах: во-первых, "право" означает то, что всегда является справедливым и добрым -каково естественное право. В другом смысле "право" - это то, что полезно всем или многим в каждом государстве - каково цивильное драво. Не менее правильно в нашем государстве "правом"называется "ius honorarium". Говорится, что претор высказывает право (выносит решение), даже если он решает несправедливо; это (слово) относится не к тому, что претор сделал, но к тому, что ему надлежало сделать. В другом смысле "право"означает то место, в котором выносится решение; здесь название переносится с того, что делается, на то, где это делается
12. (Марциан). Иногда мы говорим "право" о родственных связях; например: "мне принадлежит право родства или свойства"
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:39

Титул II. О происхождении права и всех должностных лиц и о преемственности мудрецов (De origine juris et omnium magistratuum et successione prudentium)
2. (Помпоний)*. Нам кажется необходимым показать начало и развитие самого права. §.1. В начале нашего государства народ действовал без определенного закона, без определенного права, а все управлялось властью рексов9. §.2. Дошли сведения, что затем, когда государство некоторым образом увеличилось, то сам Ромул разделил народ на 30 частей и назвал эти части куриями... Таким образом он передал народу некоторые куриатские законы'"; передавали законы и последующие рексы: все эти законы собраны в книге Секста Папирия... Эта книга называется Папириевым цивильным правом
После изгнания рексов в силу закона трибунов все эти законы потеряли силу, и римский народ снова начал более пользоваться неопределенным правом и некоторым обычаем, чем изданным законом, и такое положение существовало около 20 лет. §.4. Потом, чтобы это длилось не долее, было установлено государственной властью, чтобы были назначены 10 мужей; через них были испрошены законы из греческих государств, и (римское) государство было основано на законах; эти законы были записаны на досках из слоновой кости, помещенных на трибуне на форуме, чтобы эти законы были более доступны для восприятия. Им (10 мужам) на тот же год было дано высшее право (высшая власть) в государстве, чтобы они исправили законы, если это необходимо, и истолковали их, и не допускалось обжалования (их действий), как прочих магистратов. Они заметили, что имеются пробелы в тех первых законах и в следующем году прибавили еще две таблицы к составленным ранее таблицам, а потому появилось название законов XII таблиц... §.5. Обычно бывает, что толкование нуждается в авторитете мудрецов, и после издания указанных законов стало необходимым обсуждение их на форуме (на суде). Это обсуждение и это право, которое произошло от мудрецов и не было записано, не получили (особого) названия, тогда как другие части права имеют свои названия... но получило общее название цивильного права. §.6. Потом, почти в то же время, из этих законов были составлены иски, посредством которых люди спорили на суде; чтобы народ не устанавливал этих исков, как он захочет, но захотели, чтобы они были твердыми и торжественными. И эта часть права получила название "legis actiones", т.е. законные иски.
Итак, почти в одно время возникли три права: законы XII таблиц, из них начало вытекать цивильное право, из них же составлены legis actiones. Знание всех этих прав, и умение толковать и иски были в руках коллегии понтификов, и устанавливалось в каждом году, кто из среды понтификов будет ведать частными делами; и почти 100 лет народ придерживался этого обычая. §.7. Потом, когда Аппий Клавдий составил эти иски и выразил их в (определенной) форме, писец Гней Флавий, сын вольноотпущенника, передал народу похищенную книгу, и этот дар был до того приятен народу, что он (Флавий) был сделан трибуном и сенатором и курульным эдилом... Эта книга, которая содержит иски, называется Флавиевым цивильным правом, подобно указанному выше Папириеву цивильному праву, ибо Гней Флавий ничего от себя не прибавил к книге. С увеличением государства, немного времени спустя, ввиду отсутствия некоторых категорий исков Секст Элий составил другие иски и передал книгу народу; она называется Элиевым правом. §.8. позднее, хотя в государстве были закон XII таблиц, цивильное право и legis actiones, произошел раздор плебса с патрициями и плебс удалился и установил для себя права; эти права называются плебисцитами. Вскоре затем, когда плебс был призван обратно, так как много раздоров возникало из этих плебисцитов, по Гортензиеву
160

закону плебисциты были признаны подлежащими соблюдению, как законы. Между плебисцитами и законами имеется разница в способе установления, но сила их одинакова. §.9. Затем трудно стало собирать плебс, а собирать весь народ - еще труднее. При таком множестве людей сама необходимость возложила заботу о государстве на сенат. Сенат начал, таким образом, воздействовать на дела, и то, что он постановлял, соблюдалось, и это право называлось сенатусконсультами. §.10. В то же время и магистраты провозглашали право (выносили решения), и чтобы граждане знали, какое право будет высказано о любом деле и могли охранить себя, магистраты выставляли эдикты. Эти эдикты устанавливали ius honorarium. Это название дано потому, что это право возникло из должности претора". §11. Наконец, сами дела потребовали установления права меньшим количеством способов и оказалось необходимым, чтобы забота о государстве была возложена на одного, ибо сенат не мог управлять всеми провинциями одинаково хорошо. Итак, по установлении должности принцепса, ему было предоставлено право на то, чтобы уставленное им являлось действительным (обязательным). §.12. Таким образом, в нашем государстве (право) устанавливается или на основании права, т.е. закона, или имеется свойственное (нашему государству) цивильное право, которое состоит лишь в толковании опытными (юристами) без записи, или же имеются legis actiones, содержащие способ действия (в суде), или плебисцит, который устанавливается без утверждения сената, или эдикт магистратов, откуда происходит ius honorarium, или сенатус консульт, который вводится одним утверждением сената, без закона, или конституции принцепса, т.е. соблюдается как закон то, что установил сам принцепс. §.13. После ознакомления с возникновением и развитием права нужно ознакомиться с названиями должностей магистратов и с их происхождением....14. Что касается магистратов, то известно, что в начале этого государства рексы имели всю власть. §.15. В те времена, как известно, существовал и начальник конницы; он начальствовал над всадниками занимал как бы второе место после рексов; в числе начальников конницы был Юний Брут, который являлся зачинателем изгнания рекса. § 16. После изгнания рексов были установлены должности двух консулов, и законом им было предоставлено высшее право... но чтобы они не присвоили себе всей власти рексов, был издан закон согласно которому на них могли быть приносимы жалобы, и они не могли распоряжаться жизнью римского гражданина без приказа народа; им было предоставлено налагать взыскания в виде штрафа или ареста и приказывать заключать граждан в государственную тюрьму. §.17. Затем, когда переписи стали требовать большего времени и консулы не смогли выполнять эту обязанность, были учреждены должности цензоров. §.18. когда народ увеличился и часто возникали войны, а некоторые жестокие войны происходили с соседями, то иногда, по требованию обстоятельств, устанавливали должности магистратов с большей властью; так появились диктаторы, на которых нельзя было жаловаться и которым было предоставлено даже право приговаривать к смерти. Это должностное лицо, имевшее высшую власть, назначалось не более, чем на шесть месяцев. §.19. И этим диктаторам придавались начальники конницы, так же как ранее рексам13; их должность была почти такой же, как в настоящее время должность префекта претория; но имелись и законные магистраты. §.20. В то время, когда плебс ушел от патрициев, примерно на семнадцатом году после изгнания рексов, плебс выбрал себе на Священной горе трибунов, которые были плебейскими магистратами. Они названы трибунами, так как некогда народ был разделен на три части14 и из каждой выбиралось по одному или так как они избирались голосованием триб. §.21. Равным образом, чтобы имелись лица для заведования храмами, где плебс хранил свои плебисциты, избирались двое из плебеев, которые были названы эдилами. § 22. Затем, когда казна народа начала становиться более значительной, для заведования ею были учреждены квесторы, которые ведали деньгами; названы они так потому, что выбирались для изыскания'5 и хранения денег. § 23. Так как, согласно сказанному нами, по закону консулам не было позволено выносить без приказания народа решения о жизни римского гражданина, народом были установлены квесторы, которые ведали делами о тяжких преступлениях16; они назывались "quaestores parricidii" и о них упоминает закон XII таблиц... § 25. После того как были изданы XII таблиц, возник раздор плебса с патрициями, плебс желал избирать консулов из своей среды, но патриции ему в этом отказывали; в результате стали выбираться военные трибуны с консульской властью (tribuni militum consular! potestate) частью из плебеев, частью из патрициев; они выбирались в разном числе: иногда их было 1217, иногда больше, иногда меньше. § 26. Потом, когда решили избирать консулов даже из плебеев, начали выбирать их из обоих союзов18, тогда, чтобы патриции имели больше (прав), было решено назначать двоих из патрициев"; так были созданы курульные эдилы. § 27. Так как консулы отзывались (из Рима) войнами с соседями и в государстве не было никого, кто мог бы высказывать право (выносить решения), то было установлено, что должен быть избран претор, получивший название "городского", так как он выносил решения в городе (Риме). §. 28. Спустя несколько лет этого претора оказалось недостаточно,
13 Но начальники конницы при рексах назывались "tribuni celerum", а при диктаторах -"magistri equitum".
14 Сопоставление слов "tribunus" (трибун) и "tres" (три).
15 Inquirendae pecuniae (от глагола inquire ). Помпоний сопоставляет это слово с названием должности.
так как много Перегринов пришло в государство. Поэтому избрали другого претора, который был назван " praetor peregrinus"; это название произошло от того, что он большей частью выносил решения по делам между перегри-нами. § 29. Затем, когда оказался необходимым магистрат, который ведал бы делами под копьем20, были избраны 10 мужей для разрешения споров (decemviri litibus iudicandis). §.30. В то же время начали выбираться и четыре мужа для заботы о дорогах и три мужа монетчики, чеканщики меди, серебра и золота, и три мужа по тяжким уголовным делам, на которых лежала охрана тюрьмы, так что, когда нужно было наказать, это делалось их вмешательством... §. 32. После завоевания Сардинии, а вскоре Сицилии, Испании и затем Нарбонской провинции, было создано столько преторов, сколько было подчинено провинций, для заведования частью городскими делами, частью провинциальными. Потом Корнелий Сулла установил государственное расследование дел о подлогах, об убийстве родичей (parricidium), о бандитизме (sicarius) и добавил четырех преторов. Затем Гай Юлий Цезарь добавил двух преторов и двух эдилов для заведования продовольствием, которые по имени (богини) Цереры были названы "нереальными". Итак, было установлено двенадцать преторов и шесть эдилов. Затем божественный Август установил шестнадцать преторов, потом божественный Клавдий прибавил двух преторов по делам о фидеикоммиссах; одну из этих должностей упразднил божественный Тит, божественный Нерва добавил претора для решения дел между фиском и частными лицами. Таким образом, в государстве выносят решения восемнадцать преторов... §.35. Преподаванием науки цивильного права занимались многие и величайшие мужи

Массурий Сабин принадлежал к сословию всадников и первый начал публично давать ответы по юридическим вопросам; позднее это (право) стало предоставляться как милость, а ему это право было дано цезарем Тиберием. § 49. Мимоходом укажем, что до времен Августа право давать публично ответы не предоставлялось принцепсам, но те, кто внушал доверие своими знаниями, давали ответы тем, кто спрашивал совета. И они не давали ответов за своей печатью, но обычно сами писали судьям или выдавали свидетельство тем, кто спрашивал совета. Впервые божественный Август для возвышения авторитета права установил, чтобы они давали ответы на основании его (Августа) власти.

Копье (hasta) - символ законной собственности. Поэтому в суде цунтумвиров, ведавшем делами о собственности, и при продаже государственной собственности выставлялось копье
(Модестин). Ни в каком случае смысл закона или милость справедливости не терпит, чтобы то, что введено для пользы людей, мы обращали путем жестокого толкования в строгость, идущую вразрез с благополучием людей.
сами законы связывают нас в силу лишь того, что они приняты по решению народа

Титул III. О законах, сенатусконсультах и долговременном обычае (De legibus senatusque consultis et longa consuetudine).

1. (Папиниан). Закон есть общее (для всех) предписание, решение опытных людей, обуздание преступлений, совершаемых умышленно или по неведению, общее (для всех граждан) обещание государства.
2. (Марциан). Ибо и оратор Демосфен дает следующее определение;
"Закон есть то, чему все люди должны повиноваться в силу разных оснований, но главным образом потому, что всякий закон есть мысль (изобретение) и дар бога26, решение мудрых людей и обуздание преступлений
содеянных как по воле, так и невольно, общее соглашение общины, по которому следует жить находящимся в ней". И философ, отличавшийся величайшей стоической мудростью, Хризипп, так начинает свою книгу "О законах": "Закон есть царь всех божественных и человеческих дел; он должен быть начальником добрых и злых; вождем и руководителем живых существ, живущих в государстве; мерилом справедливого и несправедливого, которое приказывает делать то, что должно быть делаемо, и запрещать делать то, что не должно быть делаемо".
3. (Помпоний). Следует устанавливать права", как сказал Феофраст, для тех случаев, которые встречаются часто, а не для тех, которые возникают неожиданно.
4. (Цельс). Права не устанавливаются исходя из того, что может произойти в единичном случае.
5. (Цельс). Ибо право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко.
6. (Павел). Законодатели обходят, как сказал Феофраст, то, что происходит лишь в одном или двух случаях31.
7. (Модестин). Действие (сила) права: повелевать, запрещать, разрешать, карать. /
8. (Ульпиан). Права устанавливаются не для отдельных лиц, а общим образом.
9. (Ульпиан). Нет сомнения, что сенат может творить право.
10. (Юлиан). Ни законы, ни сенатусконсульты не могут быть написаны таким образом, чтобы они обнимали-все случаи, которые когда-либо произойдут, но достаточно, чтобы они распространялись на то, что большей частью случается.
11. (Юлиан). И потому то, что впервые устанавливается, следует определять путем толкования или путем конституции принцепса.
12. (Юлиан). Не могут все отдельные случаи быть предусмотрены законом или сенатусконсультом. Но когда в каком-либо случае смысл их ясен, то осуществляющий юрисдикцию может применить их к сходным (обстоятельствам) и сообразно с этим вынести решение.
13. (Ульпиан). Ибо, как говорит Педий, поскольку законом введено то или иное правило, имеется удобный случай, чтобы было восполнено путем толкования или во всяком случае путем судебной практики то, что имеет в виду те же потребности.
14. (Павел). То, что воспринято вопреки смыслу права, не может быть распространено на последствия этого . (Юлиан). Тому, что установлено против смысла права, мы не можем следовать как юридическому правилу.
16. (Павел). Особое право - это то, которое введено властью, установившей его в отклонение от точного содержания (общих норм) для удовлетворения какой-либо потребности.
17. (Цельс). Знать законы - значит воспринять не их слова, но их содержание и значение
18. (Цельс). Является более милостивым (справедливым) такое толкование законов, при котором охраняется их воля.
19. (Цельс). Если закон говорит двусмысленно, заслуживает предпочтения то значение, которое лишено порока, в особенности когда из этого может быть сделано заключение о воле закона.
20. (Юлиан). Не в отношении всего, что установлено предками, может быть приведено основание.
21. (Нераций). И потому не нужно исследовать основания того, что устанавливается; иначе было бы разрушено многое из того, что представляется определенным.
22. (Ульпиан). Когда закон что-либо извиняет в прошлом, он запрещает это на будущее.
2 Этот фрагмент устанавливает недопустимость распространительного толкования исключительных норм.
33 lus singulare - здесь в смысле нормы, отклоняющейся от общей нормы.
23. (Павел). В наименьшей степени следует изменять то, что постоянно толковалось в определенном смысле.
24. (Цельс). Неправильно выносить решения или давать ответ на осно вании какой-либо частицы закона, без рассмотрения закона в целом.
25. (Модестин). Ни в каком случае смысл закона или милость справедливости не терпит, чтобы то, что введено для пользы людей, мы обращали путем жестокого толкования в строгость, идущую вразрез с благополучием людей.
26. (Павел). Не ново то положение, что прежние законы распространя ются на последующие.
27. (Тертуллиан). Принято, что старые законы находятся в связи с позд нейшими; поэтому следует всегда думать, что в законы как бы включен' правило о том, что они касаются тех лиц и тех дел, которые когда-либо яв лялись сходными.
28. (Павел). Но и позднейшие законы относятся к предшествующим, если они не противоречат последним; и это подтверждается многими примерами.
29. (Павел). Поступает против закона тот, кто совершает запрещенное законом; поступает в обход закона тот, кто, сохраняя слова закона, обходит его смысл...
31. (Ульпиан). Принцепс свободен от (соблюдения) законов.
32. (Юлиан). Если мы не имеем писаных законов для каких-либо дел, то следует соблюдать установленное нравами и обычаем; а если этого нет для какого-либо дела, то (следует соблюдать) наиболее близкое и вытекающее из последнего (правило); если и этого не оказывается, то следует применять право, которым пользуется город Рим. § 1. Прежний укоренившийся обычай заслуженно применяется как закон, и это право называется правом, установленным нравами. Ибо если сами законы связывают нас в силу лишь того, что они приняты по решению народа, то заслуженно и то, что народ одобрил, не записав, связывает всех. Ибо какое имеет значение, объявил ли народ свою волю путем голосования или путем дел и действий. [Поэтому весьма правильно принято, что законы отменяются не только голосованием законодателя, но даже молчаливым согласием всех путем неприменения.]
33. (Ульпиан). Долго применявшийся обычай следует соблюдать как право и закон в тех случаях, когда не имеется писаного (закона)...
35. (Гермогениан). Но и, то, что одобрено долговременным обычаем и соблюдалось в течение многих лет, должно быть соблюдаемо как молчаливое соглашение граждан не менее, чем записанное право.
36. (Павел). Это право (обычное право) пользуется тем большим авторитетом, что доказано отсутствие необходимости придать ему письменную форму.
37. (Павел). Если дело идет о толковании закона, то прежде всего следует выяснить, каким правом пользовалось государство ранее в случаях такого рода; ибо обычай является лучшим толкователем закона.
38. (Каллистрат). Ибо наш император Север предписал, что в тех случаях, когда при применении законов возникает сомнение, нужно, чтобы обычай или авторитет постоянных единообразных решений имел силу закона.
39. (Цельс). То, что было введено не в силу разумного основания, но по ошибке, а затем поддерживалось путем обычая, не имеет силы в отношении сходных случаев.
40. (Модестин). Итак, всякое право сотворено соглашением, или установлено необходимостью, или закреплено обычаем.
41. (Ульпиан). Все право относится или к приобретению, или к сохранению, или к умалению; речь идет о том, каким образом что-либо делается принадлежащим кому-либо, или каким образом кто-либо сохраняет свою вещь или свое право, или каким образом кто-либо отчуждает или утрачивае
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:42

14. (Павел). Не считаются детьми те, которые родились, имея вид, противоположный человеческому роду и извращенный, например если женщина родит какое-либо чудовище или что-либо неестественное...
Титул V. О положении людей (De statu hominiim)
1. (Гай). Все право, которым мы пользуемся, относится или к лицам, или к вещам, или к действиям (ad actiones).
2. (Гермогениан). Так как все право установлено для людей, то сначала мы будем говорить о положении лиц, а потом о прочих предметах, следуя порядку, принятому в Постоянном эдикте.
3. (Гай). Основное деление, относящееся к праву лиц, заключается в том, что все люди суть или свободные, или рабы.
4. (Флорентин). Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
§ 1. Рабство есть установление права народов, в силу которого лицо подчинено чужому владычеству вопреки природе...
5. (Марциан). Положение (всех) рабов одинаково; из свободных же лю дей одни являются свободнорожденными, а другие - отпущенными из рабства. § 1. Рабы поступают под наше владычество или в силу цивильного права, или в силу права народов; в силу цивильного права - если кто-либо, достигший 20 лет, разрешил себя продать для получения части покупной цены; в силу права народов нашими рабами являются люди, захваченные из среды врагов и рожденные нашими рабынями. § 2. Свободнорожденные -это родившиеся от свободной матери; достаточно, чтобы она была свободной во время рождения, хотя бы она зачала, будучи рабыней. И наоборот, если она зачала, будучи свободной, а ко времени родов сделалась рабыней, то признано, что рожденный является свободным независимо от того зачала ли она, состоя в законном браке или вне брака, так как бедствия матери не должны вредить тому, кто находится во чреве...
7. (Павел). Кто находится во чреве, охраняется, как если бы он находился среди людей, поскольку дело идет о выгодах самого плода42...
9. (Папиниан). По многим постановлениям нашего права женщины находятся в худшем положении, чем мужчины.
10. (Ульпиан). Спрашивается, к кому приравнять гермафродита. Думаю, что он должен признаваться
принадлежащим к тому полу, который в нем преобладает...
12. (Павел). В силу авторитета ученейшего мужа Гиппократа признается, что рожденный на седьмом месяце (беременности) является выношенным плодом; и следует думать, что тот, кто родился от законного брака на седьмом месяце (существования брака), является законным сыном...
14. (Павел). Не считаются детьми те, которые родились, имея вид, противоположный человеческому роду и извращенный, например если женщина родит какое-либо чудовище или что-либо неестественное...
17. (Ульпиан). Все люди, находящиеся в пределах Римской империи, сделались римскими гражданами на основании конституции императора Антонина43.
18. (Ульпиан). Император Адриан дал рескрипт Публицию Марцеллу о том, что если беременная женщина присуждена к смертной казни, то тот, кто будет рожден ею, является свободным,

19. (Цельс). Когда заключен законный брак, дети следуют (юридическому положению) отца; зачатый вне брака следует (юридическому положению) матери.
" 20. (Ульпиан). Впавший в безумие рассматривается как удержавший положение, и достоинство, которым обладал, и должность, и власть равно как удерживает собственность на свое имущество.
21. (Модестин). Свободный человек, продавший себя и (затем) освобожденный от рабства, не возвращается в положение, от которого он отказался, но получает положение вольноотпущенника...
24. (Ульпиан). Закон природы таков, что рожденный вне законного брака следует (юридическому положению) матери (если иное не установлено специальным законом).
25. (Ульпиан). Мы должны признавать свободнорожденным даже того, о котором (в этом смысле) высказался суд, хотя бы он был отпущенным из рабства: ибо судебное решение принимается за истину
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:47

Интересное законодательство о рабах

Титул VI. О тех, кто являются (лицами) своего или чужого права (De his qui sui vel alieni iuris sunt)
1. (Гай). Следует другое деление с точки зрения права лиц: некоторые лица являются лицами своего права, некоторые подчинены чужому праву. Рассмотрим, кто подчинен чужому праву; ибо если мы узнаем, каковы эти лица, то поймем, кто является лицами своего права... § 1. Находятся во власти рабы хозяев, и эта власть относится к праву народов: ибо у всех народов мы можем одинаково наблюдать, что хозяева имеют над рабами власть жизни и смерти; и то, что приобретается посредством раба, приобретается господином. § 2. Но в настоящее время никому, кто находится под римским владычеством, не позволено свирепствовать в отношении рабов сверх меры и без причины, признанной законом. Ибо, согласно конституции божественного Антонина, тот, кто без причины убьет своего раба, наказывается не в меньшей степени, как если бы он убил чужого раба. И большая жестокость господ наказывается согласно конституции того же принцепса 2. (Ульпиан). Если господин свирепствует в отношении рабов или принуждает их к бесстыдству и постыдным действиям, то на основании рескрипта божественного Пия проконсулу Бетики Элию Марциану устанавливаются обязанности презеса провинции. Слова этого рескрипта таковы:
"Нужно, чтобы власть хозяев над их рабами была неограниченна и чтобы ни у кого не отнималось его право; но для хозяев важно, чтобы не отказывалось в помощи против свирепости, или против голодания, или против непереносимых обид тем, кто справедливо умоляет (о помощи). Итак, произведи расследование по жалобам тех, кто из дома Юлия Сабина прибежал к статуе (императора), и если ты установишь, что с ними обращались более жестоко, чем следует по справедливости, или что им причиняли постыдные обиды, то прикажи, чтобы они не были возвращены под власть хозяина. Если кто-нибудь будет действовать в нарушение моей конституции, то пусть знает, что я поступлю более строго". И божественный Адриан сослал некую матрону из Умбрики на пять лет по той причине, что она по незначительным причинам жесточайше обращалась с рабынями.

3. (Гай). Также в нашей власти находятся наши дети, которых мы породили в законном браке; это является правом, принадлежащим римским гражданам.
4. (Ульпиан). Из римских граждан некоторые суть отцы семейства, а некоторые - сыновья семейства, некоторые - матери семейства, некоторые -дочери семейства. Отцы семейства - это те, которые обладают своей властью, будь они совершеннолетние или несовершеннолетние; подобно этому, матери семейства, сыновья семейства и дочери семейства находятся в чужой власти. Ибо тот, кто рождается от меня и моей жены, находится в моей власти; также тот, кто рождается от моего сына и его жены, т.е. мой внук или внучка, также в моей власти, и правнук, и правнучка, и т. д.
5. (Ульпиан). Внуки от сына подпадают после смерти деда под власть сына, т.е. своего отца; подобно этому, и правнуки и т. д. подпадают под власть сына, если последний находится в живых и остается в составе семьи, или их родителя, который ранее находился под властью; и таково право не только в отношении естественных детей, но и в отношении усыновленных...
9. (Помпоний). Сын семейства в государственных делах занимает такое же место, как отец семейства, как, например, когда он занимает должность магистрата, когда его назначают опекуном
Титул VII. Об усыновлении и освобождении из-под власти и о других способах прекращения власти (De adoptionibus et emancipationibus et aliis modis quibus potestas solvitur)
1. (Модестин). Сыновьями семейства делает не только природа, но и усыновление. § 1. Слово "усыновление" является общим и разделяется на два вида, из которых один называется также усыновлением, а другой - ад-рогацией. Усыновляются сыновья семейства, а адрогация применяется в отношении лиц своего права (personae sui iuris).
2. (Гай). По общему правилу усыновление совершается двумя способами: или властью [принцепса], или властью магистрата; властью [принцепса] мы усыновляем тех, кто является лицами своего права; этот вид усыновления называется адрогацией... Властью магистрата мы усыновляем тех, кто находится во власти родителя или в первом разряде детей, как сын или дочь, либо в более отдаленном разряде детей, как внук или внучка, правнук или правнучка. § 1. Общим для обоих видов усыновления является то, что и те, кто не может иметь детей, как скопцы, могут усыновлять.
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:52

Титул VIII. О делении вещей и свойствах их (De divisione rerum et qualitate)
1. (Гай). Наиболее общим образом вещи делятся на две части: одни являются вещами божественного права, другие - человеческого права.
Вещи божественного права - это, например, вещи священные и религиозные. Святые вещи, как, например, стены и врата (города), также некоторым образом относятся к вещам божественного права. Вещи божественного права не входят в чье-либо имущество.
То же, что относится к вещам человеческого права, входит большей частью и в чье-либо имущество; но (эти вещи) могут и не входить в чье-либо имущество, ибо вещи, входящие в состав наследства, не входят в чье-либо имущество, пока не явится какой-либо наследник. Вещи, которые являются вещами человеческого права, суть или публичные, или частные. Те, которые являются публичными, не считаются находящимися в чьем-либо имуществе, но считаются вещами, принадлежащими самой совокупности (universitas); частные же вещи - это те, которые принадлежат отдельным лицам. § 1. Кроме того, некоторые вещи суть телесные, некоторые - бестелесные. Телесные вещи - те, которые могут быть осязаемы, например участок земли, человек (раб), золото, серебро и, наконец, другие неисчислимые вещи. Бестелесные вещи - те, которые не могут быть осязаемы; таковы те вещи, которые заключаются в праве", как наследство, узуфрукт, обязательства, заключенные каким-либо образом. Для (понятия) вещи не имеет значения, что в составе наследства имеются телесные вещи, ибо и плоды, извлекаемые из участка земли, являются телесными вещами, и то, что нам должно быть дано на основании какого-либо обязательства, большей частью является телесными вещами, как, например, участок, человек (раб ), деньги; ибо само право наследования, и само право пользоваться вещью и извлекать плоды, и само право обязательства являются бестелесными. К этой категории относятся и права городских и сельских имений, которые называются сервитутами

2. (Марциан). Некоторые вещи в силу естественного права являются общими для всех, некоторые принадлежат
совокупности, некоторые не принадлежат никому, большинство принадлежит отдельным людям. § 1. В силу естественного права, конечно, является общим для всех следующее:
воздух, текучая вода и море, а следовательно, и берега моря.
3. (Флорентин). Также камушки, жемчуг и прочее, что мы находим на берегу, немедленно становятся нашими в силу естественного права
4. (Марциан). Никому не запрещается доступ на берег моря с целью рыбной ловли, лишь бы данное лицо воздерживалось от входа в виллы, сооружения и памятники, так как эти (предметы) не относятся к праву народов, как море...§ 1. Но почти все реки и гавани являются публичными
5. (Гай). Пользование берегами является публичным на основании права народов, равно как и пользование самою рекою. Поэтому каждый волен причаливать на судне к берегу, привязывать канат к деревьям, растущим на берегу, [сушить сети и вытаскивать из моря], складывать какой-либо груз на берегу, равно как и плавать по реке. Но собственность принадлежит тем, чьи имения прилегают к реке; поэтому им принадлежат и деревья, растущие по берегам. § 1. Ловящим рыбу в море предоставляется устраивать для своего пребывания хижину на берегу
6. (Марциан). Так что они становятся хозяевами земли, на которой они строят, но лишь до тех пор, пока сохраняется строение; после же разрушения строения земля как бы в силу права, вытекающего из возвращения (ius postliminii)", приходит в прежнее положение, и если другой возводит строение на том же месте, то это место становится его местом. § 1. Принадлежат совокупности, а не отдельным лицам, например находящиеся в общинах (civitates) театры, стадионы и т. п. .
2. Вещи священные, и религиозные, и святые не находятся в составе чьего-либо имущества. § 3. Священные вещи - это те, которые посвящены (богам) обществом, а не частными лицами: если кто-либо частным образом установит для себя святыню, то эта вещь является не священной, а светской. Равным образом если здание сделалось священным, то даже после разрушения строения место продолжает оставаться священным. § 4. Но религиозным делает место кто угодно по своей воле, если погребает мертвеца на своей земле.
9. (Ульпиан). Священные места - это те, которые публично посвящены (богам), безразлично находятся ли они в городе или в поле. § 1. Следует знать, что публичное место может стать священным тогда, когда принцепс посвятил его или дал (кому-либо) власть посвятить. § 2. Следует заметить, что священное место - это одно, а святилище - другое. Священное место -это освященное место, а святилище - это место, в котором покоются святыни; это может быть и в частном здании; если хотят освободить место от его религиозного характера, то следует вынести оттуда святыни. § 3. В собственном смысле слова мы называем святым то, что не является ни священным, ни светским, но что является неприкосновенным
10. (Помпоний). Аристон говорит, что захваченное морем становится публичным так же, как то, что построено в море, становится частным.
11. ( Помпоний). Если кто-нибудь повредит стены, то он наказывается смертью, как и тот, кто перелезет через стену с помощью лестницы или иным способом, ибо римским гражданам не разрешается выходить (из города) иначе, как через ворота; перелезание через стены является враждебным актом и должно быть отвергнуто: и Рем, брат Ромула, был убит, как передают, за то, что он хотел перебраться через стену.

Титул IX. О сенаторах'5 (De senatoribus)
4. (Помпоний). Кто не достоин низшего звания, тот еще более не достоин высшего звания.
Титул X. О должности консула (De officio consults)
Титул XI. О должности префекта претори! (De officio praefecti praetorio)
1. (Аврелий Аркадий Харизий). Необходимо вкратце вспомнить, откуда ведет свое происхождение должность префекта претория. Некоторые писатели сообщают, что префекты были в старину учреждены по образцу начальника конницы (magister equitum). Ибо как у древних диктаторам вверялась на время высшая власть и они избирал и себе начальников конницы, которые, как их помощники и участники в заботах, осуществляли власть после диктаторов", так префекты претория по образцу начальников конницы избраны принцепсами... § 1Начавшись так, власть префектов претория настолько увеличилась, что на префектов претория нельзя жаловаться. Ибо если раньше возникал вопрос, можно ли жаловаться на префектов претория, и правом это было позволено и существовали примеры обжалования, то потом на основании публично объявленного распоряжения принцепса возможность обжалования была уничтожена.

Титул XII. О должности префекта города (De officio praefecti urbi)
1. (Ульпиан). Префектура города (Рима) распространила свою карательную власть на все преступления: не только на те, которые совершаются внутри города, но и на те, которые совершаются вне города в пределах Италии... § 1. Он выслушивает жалобы на господ со стороны рабов, которые прибегают к статуям или были куплены на их деньги, чтобы быть освобожденными от рабства6'. § 2. Выслушивает и жалобы нуждающихся патронов на освобожденных ими от рабства, в особенности если патроны говорят, что они больны и желают получить помощь от освобожденных. § 3. Ему разрешено высылать и ссылать на остров, указанный императором... § 5. Если кто-либо говорит, что его раб совершил прелюбодеяние с его женой, то он должен быть выслушан префектом города... § 8. Сказанное о том, что префект выслушивает рабов, жалующихся на господ, не следует понимать в том смысле, что рабы обвиняют своих господ - это вообще не позволяется рабу, кроме особых случаев, - но это относится к тем случаям, когда рабы почтительно жалуются, указывая на свирепость, жестокость, голодание, которое их угнетает, на непотребство, к которому их принуждали или принуждают. К обязанностям префекта города божественным Севером отнесена защита рабов против принуждения последних к разврату. § 9. Кроме того, префект города должен заботиться о том, чтобы менялы честно вели все свои дела и воздерживались от того, что запрещено... § 11. Забота о всяком мясе, чтобы оно поставлялось по справедливым ценам, относится к заботам префектуры; также свиной рынок находится под ее наблюдением, и другие рынки, на которых продаются иные животные или вьючные животные, в отношении поставок входят в круг ее забот. §12. Также спокойствие жителей и порядок во время спектаклей, как кажется, относится к заботам префекта города, и, конечно, он должен иметь воинов, расставленных по постам для охраны спокойствия жителей и для донесения о том, что произошло. § 13. И префект города может запретить пребывание в городе и в какой-либо из обычных областей69 и может запретить занятие каким-либо делом, и профессией, и адвокатурой, и деятельностью на рынке - и на время и навсегда... §14. Божественный Север дал рескрипт в том смысле, что и те, в отношении которых имеются указания, что они входят в незаконное общество, должны быть обвиняемы у префекта города.

Титул XIII. О должности квестора (De officio quaestoris)
1. (Ульпиан). Должность квестора была учреждена в глубокой древности и несколько раньше всех других магистратов. Гракхан Юний в седьмой книге о властях сообщает, что сам Ромул и Нума Помпилий имели двух квесторов, которых назначали не своим решением, а на основании голосования народа. Но насколько сомнительно, существовали ли квесторы в правление Ромула и Нумы, настолько ясно, что при рексе Тулле Гостилии квесторы существовали; действительно, древними чаще высказывается мнение, что Тулл Гостилии первым установил в государстве квесторов.

Титул XIV. О должности преторов (De officio praetorum)
2. (Павел). (Претор) может самого себя освободить из-под отцовской власти или совершить усыновление себя.
3. (Ульпиан). Беглый раб Барбарий Филипп домогался в Риме претуры и был назначен претором. Но рабство, по словам Помпония, не воспрепятствовало тому, что он был претором и действительно должность претора была им исполняема. И однако, мы должны рассмотреть: если раб до тех пор, пока его рабское состояние было скрыто, был облечен достоинством претора, то что мы скажем? Его эдикты, его распоряжения не имеют силы? Или имеют силу для пользы тех, чьи дела он рассматривал в порядке законного процесса или в ином порядке? И я считаю правильным, что ничего из этого не должно быть отвергнуто - [это является более человечным]. Римский народ мог предоставить рабу эту власть, и если бы он знал, что этот человек -раб, то он сделал бы его свободным. Это право в еще большей степени следует признавать за императором.(Дион Кассий рассказывает, что раб, скрывший свое рабское состояние, был избран н должность претора около 38 г. до н. э. После раскрытия обмана он был сброшен с Тарпейской скалы)
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:53

Пожарным на заметку
"Нанимателей домов и тех, кто небрежно обращается у себя с огнем, можно по твоему приказу наказывать розгами или бичами;"

Титул XV. О должности префекта нот (De officio praefecti vigirum)
1. (Павел). У древних были назначены три лица для руководства охраной от пожаров; так как они несли (ночную) стражу, то были названы ночными; иногда в это дело вмешивались эдилы и плебейские трибуны. У врат и стен были расположены государственные рабы, и их вызывали в случае необходимости; были и рабы частных лиц, которые тушили пожары за плату или за благодарность. Впоследствии божественный Август предпочел сам заботиться об этом деле.
2. (Ульпиан) так как в один день возникало несколько пожаров.
3. (Павел) ибо он считал, что никому не пристало более защищать благосостояние города и никто более цезаря не являлся подходящим для этого. Поэтому он учредил семь когорт в подходящих местах, дабы каждая охраняла два района города... § 1. Префект ночной стражи производит расследование о поджигателях, взломщиках, ворах, грабителях, укрывателях, если преступник не является таким ужасным и пользующимся дурной славой лицом, что он подлежит передаче префекту города. И так как пожары большей частью возникают по вине жителей, то он или наказывает розгами тех, кто небрежно обращался с огнем, или избавляет от наказания розгами после строгого внушения и угроз. § 2. Взломы происходят чаще всего в домах или в складах, где люди хранят наиболее ценную часть своего достояния; когда взломана комната, или шкаф, или ящик, то чаще всего наказываются сторожа, и в этом смысле божественный Антонин дал рескрипт Эруцию Клеру. Он сказал, что если взломаны склады, то можно производить расследование с пытками против рабов, которые были сторожами, хотя бы часть этих рабов принадлежала самому императору... § 4. По делам тех, кто хранит в банях за плату одежду, установлен судья для производства расследований, если указанные лица совершили обман при хранении платья.5. (Ульпиан). Императоры Север и Антонин дали префекту ночной стражи Юнию Руфину следующий рескрипт: "Нанимателей домов и тех, кто небрежно обращается у себя с огнем, можно по твоему приказу наказывать розгами или бичами; если же будет доказано, что они умышленно вызвали пожар, то передай их Фабию Цилону, префекту города и нашему другу; ты должен отыскивать беглых рабов и отдавать их хозяевам"
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:55

Как оказывается интересно , с точки зрения Римского Права пиндоские санкции делают Русь святой... это конечно шутка но.... !

§ 3. В собственном смысле слова мы называем святым то,
что не является ни священным, ни светским, но что является неприкосновенным; так,
законы являются святыми, ибо они закреплены некоторой санкцией.

Что подкреплено
некоторой санкцией, то является святым хотя бы и не было посвящено богу

12. (Каллистрат). Следует считать, что женщины не могут заниматься профессией банкира,
так как это дело мужское.

Титул II. О тех, которые объявлены пользующимися дурной славой (De his qui notantur
infamia)
1. (Ульпиан). [Слова претора таковы: "Признается пользующимся дурной славой тот],
кто за
-позорные поступки уволен из войска
-который выступает на сцене для увеселения людей или
для декламации,
-кто занимается сводничеством,
-кто осужден государственным судом за
клевету
-или за то, что, защищая чьи-либо интересы на суде, вошел в недозволенное соглашение с другой стороной,
-кто был лично осужден за воровство, грабеж, причинение
обиды, за злой умысел и обман или заключил договор в связи с совершением этих действий,
-кто был осужден по предъявленному к нему иску, вытекающему из договора товарищества,опеки, поручения, хранения и притом не по иску, предъявленному к нему в ответ на предъявленный им иск,
-кто свою подвластную дочь после известной ему смерти зятя выдал замуж в течение обычного срока траура и до истечения этого срока,
-или же кто сознательно,не по приказу того, в чьей власти он находится, взял женщину замуж до истечения ношения
ею траура по мужу
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение старый лис » 12 мар 2017, 18:57

фото забыл как вставлять

«Что общего есть между Римским Правом и англо саксонским?
Почувствуйте разницу
"право" употребляется в нескольких смыслах: во-первых, "право" означает то, что всегда является справедливым и добрым -каково естественное право. В другом смысле "право" - это то, что полезно всем или многим в каждом государстве- это Рим
а это один из ведущих американских теоретиков права
Роско Паунд(1870—1964) — американский правовед, представитель социологической школы права.
"Право является социальным инструментом, средством обеспечения высшей формы социального контроля над людьми"
Ничего себе разница , между правом целью которого является Справедливость и Польза Обществу , и правом целью которого является Социальный контроль над людьми , являясь высшей формой такого контроля. На мой взгляд эта высшая форма социального контроля над людьми является обыкновенным фашизмом , скорее даже нацизмом . Причем не прикрытая даже фиговыми листочками слов о "правах человека" или "свободе , равенстве и братстве"

Право как социальная инженерия. Деятельность юристов по установлению рационального порядка в обществе можно уподобить деятельности инженеров, поэтому право — это «социальная инженерия»: «О работе инженера судят по ее соответствию поставленным целям, а не потому, соответствует ли она некоей идеальной форме, принятой в силу традиции. В отличие от прошлого века мы также подходим к деятельности юристов, судей, законодателей».
Право, позволяющее осуществить в жизни цель примирения и гармонизации сталкивающихся интересов, является социальным инструментом, средством обеспечения высшей формы социального контроля над людьми.
В контексте анализа права как средства социального контроля Паунд обосновывал взгляд на право как на своего рода «социальную инженерию», т. е. совокупность средств для достижения желаемого результата»
Что общего есть между Римским Правом и англо саксонским?
Почувствуйте разницу
"право" употребляется в нескольких смыслах: во-первых, "право" означает то, что всегда является справедливым и добрым -каково естественное право. В другом смысле "право" - это то, что полезно всем или многим в каждом государстве- это Рим
а это один из ведущих американских теоретиков права
Роско Паунд(1870—1964) — американский правовед, представитель социологической школы права.
"Право является социальным инструментом, средством обеспечения высшей формы социального контроля над людьми"
Ничего себе разница , между правом целью которого является Справедливость и Польза Обществу , и правом целью которого является Социальный контроль над людьми , являясь высшей формой такого контроля. На мой взгляд эта высшая форма социального контроля над людьми является обыкновенным фашизмом , скорее даже нацизмом . Причем не прикрытая даже фиговыми листочками слов о "правах человека" или "свободе , равенстве и братстве"

Право как социальная инженерия. Деятельность юристов по установлению рационального порядка в обществе можно уподобить деятельности инженеров, поэтому право — это «социальная инженерия»: «О работе инженера судят по ее соответствию поставленным целям, а не потому, соответствует ли она некоей идеальной форме, принятой в силу традиции. В отличие от прошлого века мы также подходим к деятельности юристов, судей, законодателей».
Право, позволяющее осуществить в жизни цель примирения и гармонизации сталкивающихся интересов, является социальным инструментом, средством обеспечения высшей формы социального контроля над людьми.
В контексте анализа права как средства социального контроля Паунд обосновывал взгляд на право как на своего рода «социальную инженерию», т. е. совокупность средств для достижения желаемого результата
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Правосудие продано!

Сообщение EvMitkov » 12 мар 2017, 22:26

ДЕЛО.
НУЖНАЯ ТЕМА.
СПАСИБО, Валерий Артурыч.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1