ДжонУорнерские байки.

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 03 мар 2016, 03:59

Угу.
Привычка - вторая натура...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 06 апр 2016, 00:58

Грустная, очень жизненная "История про ля-ля, тополя и Жигуля". На днях (апрель 2016-го) вот её вспомнил, рассказал жене, и решил записать.

2001 год. Середина лета. Вечер. Начинается закат, но ещё жарко, хотя уже носятся ласточки и стрижи, охотясь за вышедшими на вечернюю охоту комарами.

Сидим мы однажды в гараже с Максом, скучаем.
Шёл один из первых месяцев нашей совместной работы, что впоследствии растянулась на двенадцать долгих лет.
Разговариваем, расслабляясь после аврала с утра и до вечера.
Пьём немного пива. Мы так устали, что пиво пить нам тоже не слишком хочется, поэтому особенного энтузиазма при этом не проявляем. Просто сидим и беседуем. Строим планы по организации полноценного СТО.

Подъезжает жучка-тройка, убитая вся, из неё с трудом вылезает некое пьяное тело, вынимает с пассажирского сиденья ещё более пьяное женское тело, падает на наш гостевой диван со словами "пацаны, там что-то затрещало, посмотрите", и немедленно засыпает.

Удивляясь такой беспардонности, смотрим машину. Тело по пути до нас явно допустило проскок цепи и в результате полюбому загнуло клапана. Запчастей у нас на тот момент таких нет - чинили движок и всё потратили. Ставим цепь на место, слегка модифицируем натяжитель. Также я, по просьбе пьяного тела, меняю пару предохранителей, водительский стеклоподъёмник и контактную группу замка зажигания.
Я даже завидую очень крутой и совсем новой, только что установленной магнитоле - за такую просят слишком много жадные продаваны...

Стемнело уже, но в гараже жарко, ворота открыты. Нутро гаража светит далеко. Его отлично видно с проходящей метрах в 60, Аёвской трассы. По трассе проезжает 469-й УАЗик, тормозит, разворачивается и по перекрёстку сворачивает кинам. Из него вылезает какой-то мужик и начинает пьяное тело ругать. Понимая, что этот мужик нам поможет - обрисовываем ему ситуацию. Мужик принимает решение утащить Жигули вместе с пьяными телами. Дав нам немного денег за беспокойство и проделанную работу, он утаскивает машину.

Прошёл год.

Как-то проводил я летний вечер вечер дома, наслаждаясь красивым закатом после уже сделанных дел сельских вечерних (уже встретили скот, управились и полили огороды), мы сидим с родителями на лавке и о чём-то разговариваем...
Я тогда был ещё не женат и жил с родителями.

И подъезжает тут к нам мой крёстный, а он у меня был крещёным полуеврееем-полутатарином и поэтому себя называл всегда чисто русским :)
О нём я уже упоминал в истории о моей работе в местном совхозе.

Так вот, подъезжает дядька Виталя, подсаживается и мы беседуем. Забыл сказать, что он жил не в нашем селе, а относительно далёком Белом Яре и занимался строительством, держал несколько строительных бригад. Батя мой у него в бригадах одно время трудился крановым.
Так вот, как-то он случайно рассказал, что год назад ему кто-то машину разъездную плохо починил и ограбил водилу в Усть-Камыште. Удивляясь, выясняю, что речь идёт о той тройке, год назад.
Рассказываю всё, как было. Он, удивляясь, ответствует, что машину отправляли с утра в город за продуктами и запчастями, водиле дали на всё про всё знатно денег - а вечером притаскивают машину с пьяным ним, сломанную и без денег, и он рассказал, что на СТО его напоили и обобрали, и магнитолу тиснули...
Поехали к Максу, где мы с Максом рассказали дядьке Витале, что и как было.
Макс мои слова подтвердил, что с нами вообще даже отбивался по деньгам мужик из УАЗика, а тело в машине предполагало завезти денег позже.

Виталя говорит, что это он и так знает. Говорит, что то пьяное тело было уволено следом, и недостача повешена ему в шею и оно даже уже отбилось.

Далее, он рассказывает: - А машина та уже в Ташебе (центральная металлобаза в наших краях, в посёлке Ташеба), её через неделю потом отогнали на СТО в Абакан и на обратном пути разбили о перебегавший дорогу тополь.
Говорит, купил он её у старого кореша, своего и моего бати, известного им с детства под именем Александр Гертнер и прозвищем Тополь, на описываемый момент, владельца фирмы "Тополь-М" - и погибла машина, в хлам себя разбивши об абаканский тополь. Абакан ими знаменит.

Уж очень тополя любила шестёрка)))

Было это всё 15 лет назад.

На данный момент в живых из знакомых мне мужиков-фигурантов - лишь я.

Как всё поменялось...

Тройка давно пошла на заклёпки и шпильки. Как говорили раньше - на патефонные иголки.
Батя помер год назад, сердце отказало. Тополь помер раньше, тоже от сердечного приступа.
Дядьку Виталю нашли через пять лет после этого эпизода дома, повешенным (по слухам, зажал деньги одной из бригад).
Макс разбился год назад на машине.

А как будто было вчера.

Кстати, фирма "Тополь-М" занималась пластиковыми окнам и была в наших краях очень известна. Совпадение названия с ракетным комплексом - случайно, хоть и весело.

©2016 John Warner

Такая вот история.

P.S.: Добавил я тут кой-чо. А именно - немного иллюстраций. Однако ж, иллюстрации идут ссылками - форум не даёт показать их полностью.

Вот мы с Максом у одного из наших шедевров - 500-сильного Тойота Марк 2 в 90-м кузове. Их ещё называют "Сибирская ракета", они утрут носы любым европейцам (почти любым - кроме некоторых, весьма дорогих немцев), и служат источником драйва, адреналина и неподдельного удивления людей, впервые на них прокатившихся. Так случайно вышло, что под рукой были именно эти фото, где два "Марковника" - Максов белый 100-й и Егоровский тюненый нами 90-й. Но не суть.
На фото Макс слева, я справа.
https://pp.vk.me/c624727/v624727169/1ab ... B8gpxI.jpg

Тут виден тот самый гараж. После описанных событий он был нами почти вдвое расширен, а позже мы ещё боксов понаставили несколько.
https://pp.vk.me/c624727/v624727169/1ab ... xYT4qE.jpg

Тут справа видна Аёвская трасса - она совсем рядом, как видите.
https://pp.vk.me/c624727/v624727169/1ab ... 4G2z-4.jpg
Последний раз редактировалось John Warner 06 апр 2016, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 06 апр 2016, 00:59

Расскажу историю с моим участием, случившуюся лет 5 назад.
Текст изобилует упоминаниями узлов и машин, о которых многие могут не иметь представления. Гуглить самостоятельно.

Поездка на стан.

Один мой родственник, которого пригласили порулить механизацией в организации, что сейчас по инерции называется у нас совхозом (и колхозом, чего у нас отродясь не было - всегда совхозы были). Он ЗАЗвал и меня, в подручные механики :twisted:
Звали его тогда "Канистр Иваныч", ибо он много лет отработал на бензовозе.


В опчем, мы с ним собрали автомобильчег один - марку точно не скажу, но это короткобазный ГАЗ-53 - самосвал, способный вываливать кузов через забор, есть такие аппараты, да. ГАЗ-САЗ, как помню.

Ну так вот...
На движку этого газона кто-то вкукожил вместо родной текстолитки ПАЗовскую, от мотора 120 кобыл, по ошибке. А передали нам его с отделившейся от нас так наз. Второй Фермы - примерно половины совхозного хозяйства, имеющей базу в селе Катаново. Они когда отделялись - часть техники от нас потащили туда, а часто оттуда к нам....

В опчем, перебрали мы с Канистр Иванычем движку, завели, я разобрался с подло подгоревшей катухой зажигания, и на газона посадили парнишку молодого. Проинструктировали его, как управлять самосвальным механизмом несколько нестандартной конструкции, и приказали ему протянуть карданы. колёса и сделать массу от коробаса на раму. Я ему лично за массу разъяснил и показал.

На следующий же день он встал на стане в поле (как раз была уборка урожая), и истерично стал требовать меня на расправу...
Едем с Иванычем на его бобаре в поля.

Приезжаем на стан - этот крендель показывает: включает стартер - из-под кабины идёт дым... Грит - ты чо мне тут насоветовал, урод!?
Удивляюсь, в том числе грубости в свой адрес, но сначала лезу под машину.
Вижу там чудо.

Этот малолетний дурачок изготовил массу не из выданных мною лично материалов - а латуневую полосу и лужёную плетёнку он поюзал у себя в собственной десятке - он взял старую родную медную плетёнку, всю в масле, И ОБЕРНУЛ ЕЁ АЛЮМИНИЕВОЙ ПЛАСТИНОЙ!!!
Гальваническая пара дала о себе знать тут же...

Я не поленился, открутил её и показал на суд общественности.
Мужики увидали, а начали ржать, а я этому кренделю говорю:
И кто из нас, млеать, дебил, а? Кто из нас урод?

Малтшик покраснел, но юмора не понял. Я говорю - мужики, объясните сами этому дебилу, а то я его побью.
Они ему объяснили - и отправли пешком за массой, что он зажилил :lol:

Но это было ещё не всё...

Пацан пошёл пешком, изрядно матерясь, хе-хе, а в это время из-за поворота, который скрыт лесополосой, лихо выскочил мой нынешний сосед на КСК-100. Ехал он быстро так, километров 25 в час.
Комбайн это довольно громоздок - 25 км/ч на нём - это быстро...

Мужики заговорили - а, Славка едет, наконец-то дочинился.
Кто-то выдал - а ведь он же шофёр, а не тракторист - ему хоть кто-то объяснил, что, где, кого и куда?
(Славка и тракторист и шофёр, у нас почти что все так, в том числе и ваш покорный слуга)
Следующий озвучил, что Славка знает и нефиг его прикалывать, даже и заочно.

А КСК-100 в это время подлетает к кукурузному полю (ВСЕ мужки в это время обедают на стане неподалёку - и я в том числе, и лишь отправленный выше по тексту пацан будет обедать дома, хех), прямо на транспортном режиме врубает агрегаты комбайна, И ВРУБАЕТСЯ В ПОЛЕ НА ПОЛНОМ ХОДУ...

У многих попадали ложки и тарелки. Я вот хлеб уронил, а всё потому, что сначала в одну сторону полетело мотовило, в другую, извиваясь, куски от косильной части, а до стана почти что долетел кривошип косильной части.

Комбайн встал.
Мужики побежали к нему, вытащили вусмерть пьяного Славку, что мирно лежал на дне кабины...

Утром, на планёрке, он сверкал свежим бланшем, каковго я сразу же после эпизода не наблюдал...

После ещё была веселуха, но об этом позже.
©2014 John Warner
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение provencial2015 » 13 апр 2016, 03:30

Валентиныч можно в твою тему чужую байку втиснуть - веселую! А то выдохнешься на дистанции и тема завянет.
Если No - то тогда в юмор отправлю.
provencial2015
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение provencial2015 » 13 апр 2016, 06:18

Открываю топик, накидаю сюда своих баек. Правда, к некоторым будут продолжения, написанные не мной но это будет указано.

Прошу прощения за интервенцию. Хочу разбавить Ваши байки другим произведением тоже похоже из жизни, немного приправленное юморком.

ЧИТАТЬ ВСЕМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не пожалеете
Если боян, не бейте

Чем круче джип - тем дальше ехать за трактором! (народная мудрость).

Эпиграф.

Дело было в начале зимы, когда снегу уже навалило прилично, а земля еще глубоко не промерзла.
Весьма обманчивое время, чтобы кататься по бездорожью. Ну тут уж, как говорится, дурная голова ногам покою не дает, или просто слова сына сдернули меня с асфальтовой дороги:

- Пап, а у нас взаправду настоящий джип?
- Взаправду настоящий!!
- Не паркетник? (где он слов таких нахватался?)
- Да нет, сынок. У нас самый что ни на есть настоящий:.. и дизель 6200 кбсм, и мосты. Ты что, не помнишь? как мы его прозвали?
- Почему не помню, помню - ТАНК! Только мы на нем по настоящему бездорожью никогда не ездили. А вдруг он и не ТАНК вовсе?!
- ?????!!!!!!

Правый поворотник. Стоп.

- Значит, проверить хочешь?
- Очень!!!!!!!

Сам уже слегка на взводе, полгода на нем езжу, а все никак не соберусь с дороги съехать. Видимо, звезды сегодня сложились ТАК. Видимо - ПОРА!
Вылезаю, включаю «хабы»- передний мост, прикидываю куда свернуть "в говны", так сказать: испытатель, блин!

- Ладно, поколбасимся немного...

Время часа 4 вечера, уже стемнело и дороги почти не видно, это плохо. До дома недалеко, километра 3 так, если что-нибудь случится - не замерзнем, это хорошо.
Мобильник работает, куртки у нас теплые...
В запасе есть еще Шевроле-Тахо у мамы. Риск минимален. ЕДЕМ!!!Сворачиваю на поле. Дорога сразу кончилась, но наш ТАНК бодренько
побежал по свежему снегу. Дизелек ворчит, метель из под колес...
Красота!!! Только потряхивает нехило - ходы подвески большие, но тут уж ничего не поделаешь - надо платить за удовольствие.
Отъехали от дороги уже метров 600, поворачиваюсь к сыну:

- Ну как тебе? Не укачало? Обратно заворачиваем?

Вижу радостные глаза мальчишки, прямо светится весь:
- Пап, это так круто!!! Тут ведь до нас еще никто наверное на машине не ездил, только на тракторе!!! А дай мне порулить, а? Вот это ТАНК!!!!!! Во дает!!!
... ну и все такое... Эмоции захлестывают, как говорится, полные штаны счастья.
А парень мой хотя и 7 лет отроду тогда был, но водить уже немного мог.
"А чего, поле кругом на километр, пусть проедется немного", - подумал я и остановился.

- Давай - перелезай! Водила!

Перелез, подвинул под себя кресло до упора вперед, в зеркала взглянул... как взрослый - отметил я.

- Ладно-ладно, зеркала тебе в поле не понадобятся... Давай до леса и обратно.

И покатили потихоньку. Сын - парень осторожный, понимает, что не стоит резких движений делать: катим себе на 2-ой передаче.
Подъезжаем к верхней точке поля и тут передние колеса (35 дюймов) резко уходят вниз, проламывая лед!!! Машина клюет носом, я упираюсь руками в торпеду.
Я даже толком и среагировать не успел, а что толку - секунда и все! Стоим перекошенные.
Мальчишка мой напугался не на шутку и педальку газа к полу-то и придавил! Или наступил на нее просто от перекоса.
ТАНК взрычал своими 8 горшками и плавно, раздвигая бампером говны и булькая двумя глушаками, въехал в ручеек всеми 4 колесами...
"Сели!!!" - пронеслось в башке. А малыш вцепился в руль и просто уже плачет (но руль не бросает) И ГАЗУЕТ, ГАЗУЕТ!!!
- НЕ ГАЗУУУУЙ!!!!!!! - ору я, перекрикивая дизель.
А его как заклинило - мы уже не едем, а просто окапываемся, колеса вывесились и теперь просто забрасывают кузов глиной.
Я наконец догадываюсь перекинуть коробку (АКПП) на нейтраль. УФФ!!! Сидим... Темно...


ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ.

- Ну все, все! Не плачь, сейчас что-нибудь придумаем! - успокаиваю я его. Пора оценить ситуацию, пытаюсь открыть дверь.
Ха! - Не тут-то было!!! Не открывается. Опустил стекло, высунулся, смотрю - глина выше порогов, двери держит. Толкал-толкал... Открыл.
Вылез. Хорошо сидим! Уверенно! Под машиной такие отличные ГОВНЫ - глина вперемешку со льдом и водой! И никакого инструмента нету и до дороги уже метров 700!!!
- Так, ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ!!! - объявил я. - Ну откуда же в самом высоком месте поля взялся этот гребаный ручеек!!?????!!!
Малыш уже перестал хныкать, открыл окно, жалом водит - носом хлюпает:
- Пап, а пап... а мы не утонем?
- Я уже нет! А ты как хочешь... - секунды 3 и он уже рядом со мной стоит.
Снова расстроился:
- А ка-ак же наш ТААААНК?!!! ПАП!!!!
- Все, дальше уже не утонет.
- А что теперь делать?!!!!
- Что-что, вызываем техничку (маму то есть). Ты - домой, греться, а я тут буду с лопатой... мм... греться, а там видно будет.
Позвонили маме. Мама поерничала насчет секса с лопатой. Побрели к дороге. Я уже почувствовал, как сын напугался, не спрашиваю ничего.
Молча идем по нашей же колее. А вот и мама подрулила, дом километрах в трех.
Я сдаю ей сына, хватаю лопату и обратно, выслушивая вдогонку все, что она думает про наши покатушки и про меня лично.
Но не уехала, говорит - будем наблюдать за процессом... Бодро так ломлюсь обратно, морозец уже немного прибавляет, да и стемнело совсем.
Имею надежду откопаться, ну или хотя бы попробовать колеса сдуть. Может удастся выползти самостоятельно.
Что-то случилось и из меня просто прет энергия! Я - трактор!!!!! Я - экскаватор!!! Сейчас, все быстренько прокопаем... Так! Так! И вот так!
"Ни хера я не экскаватор!" - после 20-минутного метания глины подумал я.
...
"И не трактор вовсе!" - после того как пару раз по колено провалился в ледяную жижу. Так, вечер перестает быть томным (с)...
Захлюпал обратно к маме в Таху - переобуваться. Бреду не спеша обратно, прикидывая сколько мне еще копать... Огляделся... Еще часа 3-4 копать точно.
Снова с остервенением начинаю рыть глину. Ну не в поле же бросать машину.
Проходит еще некоторое время и копать окончательно надоедает, да и вообще конца-края этому мероприятию не видно.
Что делать??? В одиночку я только к утру отроюсь...
И тут меня посещает совершенно идиотская, но тогда по-моему гениальная мысль: по нашей колее Таха легко проедет и выдернет ТАНК!!!
Совершенно очумевший от этой идеи и от того, что не надо более копать, почти вприпрыжку несусь к дороге.
Выслушав мой бред, жена вежливо сказала, что пора бы уже и домой... ТАНК никто не украдет. А завтра, хоть с 6 утра...
- Бросать в чистом поле боевого коня?!!! Да тут трактора за 6 секунд раздевают, а у нас каждое колесо по 200 баксов!!!
И делов-то на полчаса - дернуть немного и все. Главное - дернуть немного, а уж дальше он сам!!!
Я так убедительно говорил, что она сдалась. Сел за руль. Ну, теперь осторожнее надо. Как бы и Таху не посадить.
Пониженная (это ж не ТАНК!), съехали с дороги - вот наша колея.
- Через 20 минут будем дома! - покачиваемся в колее.
Под днищем что-то подло заскрежетало и машинка замерла. Туда-сюда... глухо. Сидим. Но не сильно вроде.
Забыл я, что колесики-то уже не те, машинка пониже. Снова вылез. Залез под машину:
- Не будем дома!!! На пузо сели.
Моя жена очень сдержанная женщина. Но глаза! Я там столько всего прочел о себе!!! И я снова стал экскаватором. Копал часа полтора. Вымотался, как слон вспотел.
Решил сходить к танку за сигаретами, да и проведать. Проведал. Стоит. Только лужи под колесами схватились ледком.
Часа два и он как ледокол вмерзнет, значит утром еще и ломом лед с него отбивать придется. Не радует. Бреду обратно, думаю что делать.
В голове крутится анекдот про чукчу: "Трактар НАДА!!!" Вокруг Тахи гуляет жена. Теперь ее мнение обо мне уже можно прочесть даже со спины.
Хватаю снова лопату, начинаю рыть. Жену - за руль. Толкаю (вот дурак - одному Таху толкать!).
Пытаюсь поехать уже назад. Ура! Стронулись!! Проезжаем метров 5 - колеса немного проваливаются и мы снова сидим на пузе. Снова хватаюсь за лопату. Рою. Сил уже нет копать.
Роем вместе с женой(!!!) Под ногами мельтешит сын. Толку нет - сели хорошо.
Посещает очередная мудрая мысль: идти на дорогу - ловить кого-нибудь. Пошел. Ловлю. Жена с сыном укладываются в Тахе на ночевку - меня бросать не хотят (какой я все же дурак!)

СЛУЧАЙНАЯ СВЯЗЬ.

Я продолжаю отлов грузовиков, но что-то не клюет... Глянул на часы - гуляю уже час по трассе, а никто ни разу не остановился - что за фигня такая?
Ба - а время-то уже 10 вечера, пятница, все домой ломятся.
Вернулся к Тахе: - Что-то никто нас тянуть не хочет, миллионеры все, что ли. Ни один не остановился!
Жена со смехом:
- А ты свою... ммм... рожу видел в зеркале? И тут я глянул в зеркало... О том, что я не очень привлекателен, я и раньше знал.
Но вот чтобы остановиться глядя на того, кто смотрел на меня из зеркала: свят-свят!
Дядя под 2 метра, в платке на манер банданы, в смертельно перемазанной глиной одежде и с не менее "чистой" рожей! Не, ну такому-то точно бесполезно ловить.
Пошел обратно к ручью, где встал на ночевку мой ТАНК - умываться, благо вода чистая. В -10C никто из ручья не умывался?! Ну очень экстремально, скажу я вам.
Сморжопило просто усе! Легкой трусцой обратно к дороге - греюсь. Снова голосую.
И тут, что вы думаете? Останавливается... НИВА! А в ней прехорошенькая девушка! И так вежливо:
- Вам куда?
- Да вот рядом совсем, - сказал я, показывая в сторону поля, где ночевала Таха. - Мне бы только сдернуть ее немного. Копать устал...
- Только ты сам, - сказала девушка.
Я метнулся за руль.
- У меня там что-то с мостом...
А это я не расслышал, но понял уже после... На одном мосту даже и думать про это не стоило, не то чтоб уж ехать. В общем, Нива тоже... того...
Села. Да и даже не села, а просто не поехала немного. Но уже гораздо ближе к дороге, хотя до Тахи так и не доехала.
- А что у нас с машинкой? Почему полный привод не включается?
- Так я ж сказала, что не работает вроде мост или не мост, а передатка какая-то.
- Да, теперь это видно даже невооруженным глазом. Передатка - кирдык.
- Прикольно! - сказала девушка. - Я замерзла, пойдем к тебе в машину!
- Лучше не надо... Там.. мм.. там печка не работает!!! (я представил встречу)
Стоим теперь с девушкой. Я предлагаю выставить ее на дорогу в качестве "наживки на грузовик".
Пробуем: и первый же "кукурузер" ее!
Я внезапно вылезаю из кювета, трос в руке... О, как стартует с места кукурузер! УХХХ!!!!!! Даже зимой!!!
И я решил больше не вылезать впредь до момента сцепки. Партизаню - курю в кулачок в кювете.
И тут случилось счастье на мою больную голову - сосед на Паджере проезжал мимо и остановился. Я к нему, так мол и так...
Человек он опытный и Ниву мы в момент вытянули прямо с дороги. Настроение у всех поднялось.
Я очень долго и содержательно благодарил девушку за проявленный героизм и мужество, рассыпаясь в комплиментах. Ей понравилось. Уехала.

ПЕРВЫЙ ТРАКТОР.

На мое предложение "дернуть Таху" сосед ответил, что лучше и не пробовать, а сразу ехать за трактором.
Трактор-снегоуборщик нашли на заправке, но без тракториста - уже домой пошел. Узнали где живет, поехали за ним.
Трактористом оказался молодой (лет 25) парень,которого мы застали на выходе из дома - в ночной клуб собрался с приятелем.
Я ему рассказал почти всю историю, скромно умолчав про ТАНК, пообещал денег и лично довезти до клуба на Тахе, что видимо и подкупило его окончательно.
Он согласился. Поскольку "дело-то на 5 минут", переодеваться он в рабочую одежду не стал и ни мои слова, что там "немного грязновато", ни мой внешний вид его не убедили.
Видимо, хотелось побыстрее отстреляться и на Тахе, с полными карманами бабла клубиться... клубиться... Доехали до заправки, завели Беларусь.
Приехали к полю. С благодарностью отпустил домой соседа. Таху вытащили минут за 5. Жена была ну очень рада! Но домой не поехала, осталась ждать меня и ТАНК.

- Ну а теперь самое главное.. оно там... немного дальше застряло.
- !!!!??????
- Я тебе еще добавлю, ну не бросать же его в поле.
- Ладно, поехали.
- Только не гони быстро, там ручей!
- :@ули нам ручей! Мы ж на тракторе!
- Я тоже так раньше думал, - мрачно сказал я.

По старой колее доехали до ТАНКА. Зацепили. Я прыгнул в ТАНК, завел, начали дергать. Дергали-дергали: ну никак не идет!
Трактор шлифует колесами и все. А скоро и вовсе весь протекор забило.
- Давай немного вперед протронем твой джип, а потом с разгону назад по колее.
- Куда вперед, там болото или ручей!
- Да ни хера там нет, я весной на посевной все тут переездил. А сел ты по дурости, не надо было останавливаться, а ходом, ходом... Тут же неглубоко.
- Ну тогда хоть радиус побольше возьми, может там, подальше от ТАНКА воды меньше будет.
... Взял.. Воды оказалось больше... Но ничего, вылез. Снова провалился. Снова вылез.
Подъехал к танку спереди. Зацепили. Стал тащить, а ТАНК ни с места, только трактор зарывается все глубже и глубже. Вот-вот уже сам на дно сядет.
- Нет, тут совсем гавно, надо сзади дергать.
Отцепили трос. Трактор стал выкарабкиваться из собственной колеи. Вперед-назад-вперед... Никак. Снова туда-сюда. Опять безрезультатно.
- Надо колеса сдуть! Сцепление будет лучше - предложил я.
- Ага! А разбортируются если, тогда что?!
Снова безрезультатная попытка, после которой трактор еще глубже закапывается в говны.
Возимся мы уже минут 30 и тракторист начинает понимать, что еще немного и ни в какой клуб сегодня он не попадает.
А судя по глубине колеи - скорее всего и завтра. Эта мысль выталкивает его из кабины на осмотр места засады.
Он ловко выпрыгивает из кабины, чтобы не замарать брюки о кузов и... мгновенно тонет одной ногой по самые..!
Развернувшись, он хватается за подножку трактора и вытаскивает ногу из говен, но уже.. без ботинка. Наверное, я был не прав, но я так ржал у себя в кабине!!!
Или нервы уже подвели - все же шел 3-й час ночи, а шоу никак не кончалось.
Тракторист исполняет на подножке трактора позу "матерящийся цапель". Я вылезаю из ТАНКА, беру лопату и иду на раскопки ботинка.
Под матерные воспоминания тракториста о любимом ботинке я нежно рою ямку и нахожу бесценный шуз. Возвращаю его владельцу, закуриваю.
Тракторист начинает нежно щепочкой выковыривать глину из ботинка. Я звоню жене и прошу не уезжать, так как шоу продолжается.
А вот и третья попытка.
В порыве гнева водитель трактора давит тапку до пола и окончательно засаживает "Беларусь" "по уши", и теперь, чтобы выйти из кабины, даже прыгать не надо - сидим по порог!
Все! Теперь уже точно - ВСЁ!!! Водитель трактора страшно расстроен, а мне уже по фигу. Раз уж Беларусь застряла, что вы от меня хотели - придумал я фразу для жены.
Понурив головы, бредем по полю в сторону Тахи. Смотрю сзади на разноцветные штаны тракториста - да, скорее всего в клуб он сегодня не пойдет...
Тракторист матерится:
- Блин, ну откуда же в самом высоком месте поля взялся этот гребаный ручеек!!?????!!!! Ведь не было его там раньше, точно не было!!!!!
- Дежавю! - подумал я. Развез всех по домам.

ВТОРОЙ ТРАКТОР.

В 5 часов утра - спать невозможно. Сижу за столом, пью чай и думаю, чем теперь это все вытаскивать или же ждать весны.
Искренне жаль тракториста - попал на пустом месте, вот ему облом-то. Незаметно пролетает время и уже начинает светать. Прыгаю в Таху и двигаю к ТАНКУ, в поле.
Подъезжаю к съезду на поле и вижу что около ТАНКА стоит УАЗик и какой-то тип крутится. Так, видимо кто-то уже что-то захотел спи..ть! - пронеслось в голове.
Во народ, три часа меня не было и уже ворье набежало! Подхожу к этому типу, держа лопату явно не для копания... Начинаю осторожно и вежливо:

- Доброе утро! А вам что тут надо, собственно?
- Здорово! А тебе?
- Это - мой джип.
- А!! А это трактор моего сына-дурака! Так это он тебя вытаскивал? Я тут уже два часа гуляю, а то колеса вмиг сопрут!

Знакомимся. Закуриваем. Правда, как его звали я уже не помню сейчас, поэтому буду звать его просто ПАПА.

- Спасибо, что посторожили, готов принять вахту. А с машинами-то что будем делать?
- Что-что! На работу сыну завтра! Вытаскивать надо! Поехали на ферму, там еще одна Беларусь есть, которая сено грузит, ее тоже утопим!(шутник!)
- Салага, ездить не умеет, а поперся в ручей! Учил его - дурака, учил...

Приехали на ферму, разбудили в усмерть пьяного тракториста. У меня было такое ощущение, что он лег секунд 20 назад, так он был пьян.
После попыток реанимации, Папа говорит:

- Нахрен его будить, сами поедем!
- !!??

Вытряхивает из телаги алкаша ключи и мы поехали...
Подъехали к застрявшему ТАНКУ и трактору.
- Да, ё! Угораздило вас... Тут надо сверху все это гавно объезжать, там воды меньше и ручей уже, - заявил папа и дернул с места.
Я уже просто стою и просто смотрю. Папа залихватски поверху объехал "все это гавно" и приблизился на расстояние длины троса к трактору своего сына.
Снова трос, туда-сюда... Ну никак!!! Потом попытка выдернуть мою машину... снова никак. Только колея очередная.
И тут папа решается на трюк: он подъезжает к трактору своего сына и рогами для погрузки сена подцепляет скребок сыновьего трактора, приподнимая передний мост.
Мне аж интересно стало, не видел такого никогда. Это ж автородео настоящее! Потом он резко сдает назад. Сыновий трактор сдвинулся на полметра.
- Ага!! Пошла родимая!! - заорал папа и повторил фокус...
Третьего рывка скребок не выдержал и оторвался. Причем оторвался подло так - нет, чтобы совсем, а лишь частично и лег поперек моста.
Посему движение вперед нам на этом тракторе было уже заказано... Папа озабоченно вылез из кабины и стал осматривать скребок, вяло болтающийся уже на одной опоре.
- А (немного мата).. Его уже раз варили тут, - многозначительно произнес он.
- фигня, приедем в мастерскую.. за пузырь снова заварим - как новый будет!
Правда, фраза о приезде в мастерскую меня сильно обеспокоила. Поскольку скребок оторвался не до конца, то вперед ехать было уже нельзя.
Но трактор сына папа все же стронул и, окрыленный этим моментом, стал цеплять уже сзади.
Сколько мы там колупались я уже не помню, однако видимо долго, ибо к нам на подмогу пришел почти протрезвевший хозяин второго трактора.
Между ним и папой состоялся конструктивный диалог, который из нравственных соображений я передавать не стану.
Суть была такова: надо срочно прекратить этот онанизм, пока последний трактор не засадили, иначе завтра утром ты (папа) сам будешь на своем УАЗике вывозить гавно с фермы.
Поняв всю серьезность этого предложения, папа покорно отдал ключи от чужого трактора. Дядька бодро запрыгнул в кабину.

- Чтоб ты провалился, жлоб поганый... - звук мотора перекрыл поток брани.

Судя по истории всего происшедшего, он должен был немедленно провалиться или хотя бы застрять, но такого не произошло и,
сделав вокруг нас большущий круг почета (он был в курсе про ручей) дядька-жлоб попилил к дороге. Мы горестно закурили. Где еще искать трактор, я не представлял вовсе...
А минут через 10 мы увидели, что дядька-жлоб, пошатываясь, ковыляет через поле в нашу сторону.

- Совесть взыграла или денег просить будет, - прокомментировал папа.

Все, правда, оказалось намного веселее - у него кончилось горючее!!! И это в 20 метрах от дороги!!! Как оказалось, канистры никакой и нигде нет. Да, в такую задницу я давно не попадал!
На общественном совете трех идиотов было решено разделиться - алкаш едет на УАЗике за горючим и далее на..й, мы с папой на Тахе - искать новый трактор. НАШЛИ!!!

ТРАКТОР ТРЕТИЙ ( и последний)

Новым трактором оказался старый гусеничный ДТ-70. Судя по его виду, на нем еще Ленин выступал, пока он был броневиком.
Строители-хохлы сказали, что "он вмер ще литом". Папа решился на подвиг - он засучил рукава и полез в нутро старикашки.
Удивительно, но через 1-2 часа "старичок" уже бодренько кашлял. Еще минут через 30 мы уже бороздили на нем окрестности! Я с офигенным почтением смотрел на перемазанного папу.

- Да это просто раньше мой трактор был. Я на нем отработал лет 7 в колхозе. А председатель его списал, да строителям продал, урод. А машина-то неплохая, еще побегает!

"Вот страна, во люди!" - подумал я, - "какая там к черту Америка-Европа!"
Чтобы не повторять предыдущих ошибок, папа раз 5-6 проехался туда-сюда - накатал колею, расплескал жижу и только тогда начал процесс эвакуации сыновьего трактора.
Все получилось, мы его выдернули и поволокли задом к строителям-хохлам, которые за ремонт их трактора обещали починить наш.
А варить пришлось немало, как оказалось в пылу борьбы, папа еще и пару раз вилами продырявил скребок. Но все вскоре исправили. Настала пора и за ТАНКОМ ехать.
"Старичок" же в процессе ремонта тихонечко заглох и никак не хотел более работать, даже папу перестал слушаться. Процесс пошел по новой.

- Дай-ка я попробую! - сказал я, видя, что папа уже изрядно подустал дергать пускач за тоненькую веревочку. Уперся ногами, схватился как следует. Ка-ак рвану!!
Победа.. мне с первого рывка удалось оборвать веревочку пускача!

- Сила есть - ума не надо!

Это литературный перевод 2-минутной речи папы. Он снова с матюгами засучил рукава и погрузил руки в нутро ДТ-70.
Видимо отдохнув некоторое время, старикашка сразу завелся и мы поехали к финишу нашего приключения.
Зацепив тросом виновника торжества, ДТ-70 тронулся так, будто за ним и вовсе не висели погруженные по уши в говны две тонны американского железа.
ТАНК вылез из грязи легко и непринужденно. К моему удивлению, ничего от него даже не оторвалось.
Я осмотрел место приключения - все в колдобинах, изрыто в радиусе 30 метров до земли - будто там танки ездили. Да... покатались нехило!
Завелся ТАНК как обычно и под прикрытием ДТ-70 бодренько поехал к дороге. Я искренне поблагодарил Папу за помощь,
превысив сумму обещанного вдвое. За сим и разъехались. Но это был еще не конец.

МОЙКА

Поскольку машина была.. мягко говоря, грязная и смывать примерзшую глину самостоятельно, ночью и в мороз, меня совершенно не радовало, я поехал на мойку.
На мойке народ водочкой с пивком тихо отмечал конец смены. Дабы не устраивать мойщикам смерть от инфаркта, я сразу заезжать не стал,
а лишь вежливо, просунув голову в дверь (чтобы и одежды моей они тоже не видели), поинтересовался:

- А сколько стоит просто сбить грязь с машины? Без шампуня, без полировки.. просто сбить и все.
- Мы уже закончили.
- Да просто грязь сбить, 5 минут.. 300 рублей хватит?

Алчность взяла свое и, получив деньги мимо кассы, мойщик властно произнес:

- Ладно, заезжай!

И пошел переодеваться. Остальные продолжали "ужинать".
Я завел этот КОМОК ГРЯЗИ и въехал в мойку.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!???????????????????????????!!!!!!!!!!!!!
Помните знаменитую немую сцену в финале "Ревизора"? Видели?
Так вот это было жалкой пародией школьного кружка по сравнению с тем, что изобразил народ на мойке! Какие лица! Какие позы!
... Тут было все: и рука со стаканом, замершая на полдороге, и кашель - подавился кто-то, и открытые рты...
Что же касается комментариев, то из цензурных соображений я их и вовсе опущу.
Конечно, каждому понятно, что Джип армии НАТО на 35 колесах и с 6-литровым дизелем в этих местах - редкость, но ТАКУЮ ГРЯЗНУЮ МАШИНУ они вообще первый раз в жизни видели!!!
Вся мойка, дружно офигев, "пошла в отказ". Но поскольку "за язык их никто не тянул", и "уже уплочено", и "может позвоним начальству" - мыть все же пришлось.
Российская глина, да еще и примерзшая это.. что-то среднее между клеем "жидкие гвозди" и цементом марки 500. Мыли долго и упорно, часа полтора.
Потом, скорее всего, еще столько же само помещение.
К 11 вечера, я совершенно без сил, приехал домой. Тарелка борща, стакан водки. Спать. Вот уж точно: "дурная голова ногам покоя не дает!"
Но есть что вспомнить.

http://rcforum.ru/showthread.php?t=15377&page=121
provencial2015
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 17:12

Да пусть будет :)
Правда, я её раньше уже читал :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 20:58

Как я провёл лето 2014 года. Начало.

Посвящается моему отцу, Юркову Валентину Николаевичу.

Всем доброго времени суток, я тут решил написать, как я провёл прошлое лето.
Впрочем, начинается всё с прошлой весны. То есть, история захватывает период с весны 2014 года и по осень того же года. Приступим.

Началась эта история с того, что я с грандиозным скандалом ушёл с СТО: терпеть "покращення" стало уже невмоготу. Просидел я дома, считай, всю зиму...
По весне отец мой традиционно собрался ехать на свою работу, в Красноярский край, посёлок Еруда Северо-Енисейского района - в этом районе он работал много лет. А меня никогда с собой не брал - как бы я с ним не просился...
Но тут, внезапно, согласился...
Я, как тот старый полковой конь, уже вздрагиваю и раздуваю ноздри, в предвкушении, весна вовсю начинается, и тут НА тебе: я сильно заболел. Визит в больницу показал, что у меня, внимание, и это после двух взглядов в мою сторону, туберкулёз в последней стадии!
Меня, в полубессознательном состоянии, с температурой, отправляют в райцентр, село Аскиз, в поликлинику на "флюшку". Флюрография показала, что у меня не тубик, нет. Доктор мне сказал: СРОЧНО, СРОЧНО ложись в больницу - с пневмонией не шутят!
Я еду домой, складируюсь в стационар, но меня кладут амбулаторно. Лежу дома, хожу на капельницы-уколы, еле передвигаюсь. Вообще, чуть не умер...
Но откапали-откололи, слава Богу. Пневмония оказалась сегментарной, легко обошёлся. А тут уже и весна, апрель кончается. Отец собрался ехать, я изо всех сил тоже.
Едем.
Сначала, вечером, мы попали в Абакан, на попутке (по дороге водитель пил пиво из бутылки, я натерпелся страху). На автовокзале в Абакане подождали автобус Красноярск-Абакан и поехали...
8 часов в дороге пролетели, нет, не то слово, протянулись преизрядно долго...
...Квадратнобокие и скукоженносидевшие мы, хоть автобус и вполне себе был комфортен, слезли мы утром 20 апреля, на Пасху, на автовокзале в Красноярске, вошли в холл вокзала, где встретили батиного коллегу Вову Кривоногова, стало веселей. Вова и отец - это два кадра, и так, с шутками-прибаутками прошло около двух часов, и тут нарисовался их начальник Олег Илларионов. Поехали на базу к Олегу, где находились автокраны, Вова и отец - крановщики.
Приехали, автомобили, как оказалось, надо было сначала приготовить. Времени до начала сезона - неделя, а ведь нам ещё ехать до места 700 км, и совсем не всегда по асфальту, но на тот момент я этого ещё не знал.
Приступили к обслуживанию автомобилей. Отцов КС-3577 на базе МАЗа (1988 года выпуска) надо было "переобуть" в новую резину, подобрать по мелочи сопли и пересобрать телескоп стрелы: потёк гидроцилиндр телескопа. Вовин КамАЗ надо было также тотально переобуть, заменить тормозные колодки. За остальное было сказано - он же новый, всё работает!
Ага, новый, 1994 года выпуска...
Впоследствии все косяки его так и вылезли - уже по дороге и на севере. Ну а пока, а пока мы взялись, засучив рукава, доводить машины до ума...
Так как я по профессии автоэлектрик - первым делом я просто напрочь выдрал все провода из МАЗа. Там были страшные сопли - по опыту я прекрасно знаю, что новое я сделаю гораздо быстрей, чем буду разгребать чужие негоразды, что и было проделано за трое суток. Батя с Вовой, тем временем, воевали с резиной-колёсами.
Забыл сказать: на базе мы жили в передвижном вагончике. Дело было весной, Красноярск - не Уренгой, весной там тепло. У местного сторожа был в наличии дохлый ноутбук, за пару вечеров я его починил и вечерами мы с мужиками смотрели фильмы, коих у дядьки сторожа оказалось премного: специфика его работы, так сказать, обязывает...
Неделя пролетела быстро, работая, мы и не заметили.
Собираемся на выезд, дело было вечером 26 апреля.

Вот мы собираемся, лихорадочно скидывая в машины всяческий хабар и запчасти, бочки с маслом, дизтопливом, продукты, шмотки...
Внезапно выясняется, что на КамАЗе не горят ни "стопы", ни габариты, ни повороты...
Все осуждающе смотрят на меня - я же сердито на них - и произношу коронную фразу "но ведь он новый же, у него же всё работает!"
Обстановка разряжается, а я спешно чиню КамАЗ, полчаса - и всё готово.
Последний раз проверили всё, чего, как оказалось впоследствии, было мало. Но это позже.
Выезжаем.
Было это в 20:00 27 апреля 2014 года. Как известно, много где на дорогах существует сезонное ограничение по движению грузовых авто в дневное время - дабы не разрушать дорожное покрытие: по весне, например, возможны подвижки подстилающего грунта, небольшие, но портящие асфальт. Поэтому выезжаем мы вечером. Едем, направление - север! Строго на север, порядка 400 километров, до Енисейска, до паромной переправы через Енисей.
Вот едем, мы едем, проехали примерно 100 километров, первая остановка - проверить-пощупать-посмотреть, что, где, куда и как себя ведёт. Пока батя осматривает МАЗая, бегу к Вове, обегАю КамАЗ, говорю Вове - ты б хоть колёса пощупал бы, штоле! Разуется твой "еврей" - что делать будем?
- Он баба штоле, чего его щупать-то? - ответствует Вова.
Я убегаю в МАЗай...

Тут надо пояснить. Евреем этот КамАЗ зовут, жаргонно, ибо это так наз. КамАЗ-Евро. От старых внешне отличается, в первую очередь, способом крепления колёс: на старых были зажимные клинья (характерная ступица с лучами), а на "Еврее" - обычные шпильки и гайки, 10 штук. Учитывая, что футорки не применяются - затянуть колесо так, чтобы не пришлось подтягивать в пути - нетривиальная задача. Посему, как, впрочем, и всегда и везде, в пути приходится время от времени останавливаться и подтягивать колёса.
Но вот мы проверили всё и едем дальше. Нам встречаются придорожные тошниловки, заправки, достопримечательности всякие, а мы едем, едем...
Впереди мы с отцом на МАЗе, чуть позади КамАЗ - так было договОрено заранее: КамАЗ быстроходнее, поэтому впереди едет МАЗ, чтоб гарантированно не отстал, в дороге всякое бывает.
На одометре 180 км, проехали Большую Мурту, звонок от Вовы: "Валентин! (батя мой) Я разулся! Возвращайся!"

Приключения начинаются! - мрачно изрекает отец.

По тормозам, разворачиваемся. Возвращаемся, и у указателя "Бартат" видим картину маслом: слева, средний мост, амба...
Мост лежит ступицей на асфальте, обоих скатов нет - на асфальте страшного вида царапина...
Начинаем носиться вокруг - нашил один скат, второго не видать...
Забыл сказать - давным-давно стемнело. Отец и Владимир прыгают в МАЗая и начинают рыскать по трассе, ищут убежавший скат. Таким мухтаром они исползали 5 километров. Вокруг темень, они светили фарами, искали. Мне скучно, мне темно, я полазил-полазил вокруг стоящего КамАЗа - ничего не нашёл, и ушёл в КамАЗ, спать, на часах был 1 ночи. Рано утром, мы начали чиниться - тем более, колесо оказалось лежащим сразу у дороги на поле - но ночью этого видно не было.
Чуть позже подоспел Олег, начальник, с запчастями и "люлЯми" - этих досталось всем...
С машиной оказалось не всё сладко, малой кровью не обошлись - упавшими внутрь тормозного барабана шпильками размолотило все механизмы внутри ступицы, мы сменили ВСЁ внутри, а также, ещё ночью обнаружив, что греются редуктора, я занялся заливкой трансмиссионного масла во ВСЕ заправочные ёмкости...
Тут уж я оторвался: на меня рычали все - ты, мол, механик у нас - почему не сделал, не проверил, не настоял?
Я ж говорю - да, я в курсе, что, где, куда и как - но кто-то мне целую неделю твердил, что КамАЗ новый, трогать его не надо...
Мужики от меня отстали - я же продолжил, кряхтя под КамАЗом, ворчать)))
Они даже сказали - на-до-е-ло! Тут я перестал, но взгляд у меня был красноречивый)))
Чинились мы так: на обочине, а дорога там традиционно для наших мест возвышена, были подкопаны небольшие площадки для аутригеров (опор) крана, был поставлен перпендикулярно КамАЗу наш МАЗай, под вторую пару аутригеров подложили всякую всячину, найденную рядом, и, таким образом, стало возможно поднять краном упавший мост - иначе сделать это было архитрудно и архидолго.
Но вот подняли, чиним. Автомобили на трассе испуганно мечутся в разные стороны - причём, проезд у них есть нормальный, машина стояла на обочине - но два больших автокрана, один из которых неслабо возвышается у проезжей части (за габаритом трассы) не способствует, так сказать))

Мы почти закончили, как мимо нас проехали люди уже моей фирмы - а мы с отцом работали в разных организациях, хоть и в одном месте и постоянно вместе - они, наши, тоже рассказали, что изломались: у них разулся микроавтобус, и они всё утро ползали по дороге, собирая хохоряшки из колеса. Хотели забрать меня с собой - но я не стал ехать с ними, сказал, что не брошу краны, вот доедем сначала, и я успокоюсь.
Как оказалось впоследствии, я был прав. Впрочем, со мной никто и не спорил - краны важно было догнать до места как можно быстрей.
Но вот мы дособрали всё, сложили МАЗая, тронулись, едем дальше.
Вокруг нас - весна, уже не "гниющий оттаявший труп" - но ещё не "цветущая радость". Вокруг нас - промежуточное, благословенное время, когда ни морозов и вообще непогоды, ни комаров, ни жары, самое моё, например, любимое время. Также мне нравится осень, когда уже нежарко, но ещё не холодно, а гнус потихоньку уже сходит.
Местность - для меня непривычная, не степь, но и не тайга - а так, как изображают Россию: взгорки, округлости, поля, берёзовые и осиновые рощицы - натурально, Средняя Полоса России.
Да, красиво - но мне уже не хватает Хакасии: я ж степняк, мне в таких местах непривычно...
Множество сёл по пути встречается с типично тюркскими названиями - но азиатов не видать вообще, север и вообще Красноярский край традиционно русский. Справа, временами, встречается Енисей - он велик и широк. По нему постоянно снуют речные суда, навигация давно открыта. Надо заметить, что по отъезду от Красноярска на расстояние 250 километров, стало заметно, что тут уже и весна продвинулась дальше - больше зелени, но и северное дыхание приближается - стало больше хвойных. Встречные населённые пункты временами радуют смешными названиями - например, Отношка.
Вообще, некоторые населённые пункты именуют не так, как надо, причём даже местные - например, Лесосибирск все называют Лиссабон. Славен он, кстати, самым северным окончанием КрасЖД - там заготавливают древесину, грузят на платформы и везут потребителям, а часть древесины и ЖД-грузов перегружают на баржи в порту и везут в Норильск и вообще в тот регион.
Но мы едем, периодически останавливаясь, и уже по паре раз протянули колёса на обоих машинах. В одной из встречных тошниловок я запасся пивом - менялась погода и вообще, я плохо переношу смену высотности, спасаюсь всегда только пивом. Не упиваюсь - но попиваю время от времени, проверено годами. Но остановки в пути по понятной причине всегда компенсирую вниманием к автомобилям...
Так, по пути мною был отчинен МАЗ: оторвали шторку радиатора, починили, и делали ещё пару раз по пути.

По пути встречались староверские сёла. По улицам степенно ходят бородатые мужики с покрытыми головами - мне в таких местах нравится: я и сам чаще всего бородат и голову всегда покрываю, без головного убора не хожу))
Хозяйства, в массе своей, у людей крепкие: в наличии грузовики, трактора и даже частные комбайны, видны хоз. строения, стога сена, скот, кони. Множество самодельной техники - мотоблоки, трактора, сенокосилки. Я увидал даже пару агрегатов, о конструкции каковых думал как о перспективной...

Но вот мы подъехали к одной из придорожных забегаловок, переправа уже скоро, как мне сказали батя и Вова.
Меню меня удивило наличием сохатины (sic!) - её возят охотники регулярно, и тут я понял, что север, для меня, практически начался...
В принципе, меня ещё в Красноярске пытались удивить тем, что почти во всех придорожных забегаловках, в клетках и/или загонах содержатся медведи - но такое и в Хакасии встречается, хоть и нечасто, но таки есть. Тоже мне - невидаль, медведь)))

Местность вокруг, тем временем, неуловимо изменилась: стала ровнее, хвойные стали преобладать, подошли ближе к дороге. Впервые я уловил запах большой воды - Енисей совсем рядом.
Подъезжаем к Лиссабону.
Лиссабон меня особо не впечтлил, как, впрочем, и не удивил. Просто промышленный город в тайге.
А вот проехали его - и вот встречается нам Енисейск...
Вот что я хотел увидеть очень давно, вот куда меня тянуло...
Енисейск меня просто поразил своей архитектурой, а также храмами. Сразу стало видно - да, этот город действительно был в своё время достоин быть центром, вместо Красноярска...
К сожалению, проехали мы его довольно быстро.
За Енисейском, проехав мимо военной части, мы выехали на берег Енисея, на переправу. Енисей - это надо видеть, особо и не опишешь...
Это большая река...
На берегу Енисея - прохладно, изрядно прохладно, а на берегу лежит глыба льда, тонн этак в 50. Одинокая, мощная...

Отзвонившись домой (дальше мобильной связи не будет до самой Еруды), ждём паром. Паром пришёл - но до утра будет ночевать тут же, и с утра мы поедем на тот (правый) берег.
На часах 01:00 27 апреля.

В 5 утра нас разбудила активность на теплоходе. Да и спать в кабине - не самое большое удовольствие, надобно заметить, спишь совершенно чутко. Встали, я сбегал-спросил - через полчаса тронемся. Наскоряк перекусили-чай попили, завелись, прогрелись. Въехали на баржу, паром состоит из переобрудованной большой баржи и теплохода-толкача. Рядом с ним всегда имеется ещё и буксирный катер - на всякий случай, временами он пригождается. Стоим. Ждём. За ночь техники наехало много, после нас баржа заполнилась довольно быстро и на берегу осталось тоже нехило.
Но вот отходим, идём по Енисею. Мне интересно, всё в новинку, батя и Владимир зевают и не смотрят никуда: приелось уже всё. Батя, в нарушение правил, влез в кабину и спит.
Вот мы подошли к правому берегу и буксир нас начал нацеливать к причальной площадке, она земляная, её время от времени подновляют бульдозером. Мы причалили, съезжаем. Въехали первыми - съехали последними))
Едем в Епишино, или, как все вокруг говорят - в Епишку. Со слов моих старших - за Епишкой цивилизация кончается. В Епишке завтракаем, немного берём с собой, до Еруды осталось 300 км, самая трудная часть пути, со слов бати и Владимира. Трогаемся, едем - батя говорит - попрощайся с асфальтом, тебе его не видеть долго...
Так оно и оказалось, первый асфальт был через 200 км в Брянке - но это уже как будто в другой жизни. До Брянки мы ехали более 12 часов.
Теперь пара слов о Епишке. Совсем недавно там ликвидировали последнюю зону, точнее, колонию-поселение. Строилось там всё ещё во времена ГУЛАГа. Антуражи - соответствующие...
С нами трудился мужик, что в Епишке отсидел 17 лет (наверное, не за щелбаны, но не в этом суть), а по возвращению уже не смог привыкнуть к климату и потому так и трудится в этом климате.
Климат - вот как вам сказать...
Если не был ты на севере - не понять, по себе знаю, КАК можно скучать по студёной зиме и холодному, короткому лету. Как можно любить эту непонятную весну - когда солнце жгёт немилосердно, а снег - не тает!
Зато летом +50, пусть и всего-то две недели в середине июля - но это стоит того. Летом я сутками запросто трудился на улице - чего не могу делать дома, при той же температуре я сваливаюсь и абсолютно неработоспособен: слишком жарко, слишком душно, мне даже дома, в теньке и прохладе, плохо. Но вот на севере я как папакарла или робот - я работаю и лишь пот утираю, совершенно не чувствуя ни жары ни холода...
Я так понимаю - это, видимо, и есть тот климат, на который я запрограммирован, с детства своего БАМовского. Хотя привыкнуть к нему, а точнее, вспомнить, было сложно, не без этого.
Не все могут его выдержать, это надо отметить особо. Зато те, кто вывез его - заболевают севером, это тоже проверено - по себе знаю, и по большинству респондентов. Я теперь мечтаю, я очень хочу туда...

Но мы всё ещё едем. Мы только-только от Епишки отъехали. Вокруг знакомая по Хакасии местность - глухая хвойная тайга, но, в отличие от благоустроенной Хакасии, невозможная дорога.

Продолжение следует...
©John Warner , 14.03.2015

ЗЫ Исправил повтор текста.
Последний раз редактировалось John Warner 13 апр 2016, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 21:01

Как я провёл лето 2014 года. Едем в Еруду.

phpBB [video]


Отъехали мы от Епишки, едем.
Урча мотором, везёт нас с батей МАЗай. Урчит Вовин КамАЗ. Уже не урчим мы, плотно позавтракав в Епишке. Впереди - Брянка!
Дорога стала портиться моментально, лишь отъехали за Епишку. Через 60 километров мы встали, а точнее, сели.
Пару слов о дороге, пока мы загораем и ждём подмоги. Вот насыпь - её сделали, из глины и песка, вперемешку с камнем. Асфальт - не сделали. Причём, совершенно не заботясь о том, что надо учитывать необходимость стока вод, сезонные изменения и прочая. Получилось, ну вот как тут сказать, этакая каша из компонентов. До момента того я не видел нигде, чтоб большегрузы тонули по окна - а тут увидел...
Коза там в том, что эта дорога - золотое дно для дорожников: платят за неё постоянно, выделяют всё необходимое, можно пилить и пилить - что и происходит. Если б, со слов коллег, они её сделали раз и навсегда - то пилить было б нечего...
ЗАО "Полюс", на которое мы и будем трудиться, много раз предлагало сделать хорошую дорогу, раз и навсегда - никто не позволил. А сами полюсянские дороги - хоть и не асфальт - но изумительные, впоследствии по ним ездил много: укатанная грунтовка, широченная гладкая. Асфальт там держится не особо, но люди приспособились и без него.
А мы - сидим... Выдавили из каши, из-под колеса плиту тонн в 15 на вид, она встала нам под раму, есть риск чонить оторвать.

"Приключения продолжаются" - мрачно изрёк мой батя, когда мы сели.

КамАЗ нам не помог - сцепного веса на этом говне, ему не хватило. Тем более, два кадра, батя и Вова, пытались продёрнуть кран вперёд - что невозможно никак. Успокоились, ждём встречных-поперечных. Я лёг вздремнуть - кто его знает, что там, впереди.
...Через 4 часа я проснулся оттого, что завели МАЗая (на капоте это сразу чуешь). Остановившийся таджик, на КамАЗе-совке, убедил-таки (я снова участвовал) мужиков: надо тянуть назад!
Сдёрнули МАЗая с плиты, собрали троса-стропы, поблагодарили мужика, едем. Я снова немного ворчу - мол, я ж говорил, что надо назад! Слушай меня, кто у нас механиком будет!
Батя морщит лоб, рулит.
А впереди - мост. Мощный, но не слишком широкий, железный мост. Указатель "Сухой Пит".
Проехав мост, мы остановились - достала тряска. Курим, отливаем...
Подтянулся КамАЗ, мы осмотрели его колёса - ну его нафиг, тут вставать из-за его колёс. Справа снизу слегка слышен ручей Тихий. То есть, он журчит довольно громко - но уши уже заложило: мы едем вверх и вверх!
Да, едем мы в гору, все 300 километров.

Но вот перекурили, едем дальше. Проехав около полтинника, мы внезапно встали: МАЗай реально перестал ехать.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Вылезли, смотрим. Сзади справа у нас оторвало угловой штуцер на аутригере, шток цилиндра вылез и отчаянно пашет грунт. Дело на 5 минут - заменили угольник, подтянули аутригер. Но стоим, ждём. Последние километров 20 мы ехали в гору, КамАЗ сильно отстал: у него иные передаточные числа в КПП и по горам он едет крайне неловко.
Прошло 15 минут, КамАЗ подтянулся, едем далее.
А едем мы вдоль слышного даже при рычащем надсадно моторе, ручья Тихий. Дорога вырублена на склоне горы, слева - вынутая дорожниками скала, справа - обрыв метров дцать, лететь туда было б страшно, внизу ревёт Тихий ручей. Подъём довольно крут, мы едем. нет, временами, конечно же, мы едем и вниз, и даже довольно глубоко - но впечатление, что суммарно мы всё-таки поднимаемся в гору, не оставляет. Тем более, что уши закладывает всё сильнее - а все помнят, что я плохо смену высотности переношу?
Перенесённые ещё в юности инсульт, операция по удалению внутренного уха справа, не оставляют мне возможности не замечать смены высотности. Поэтому я пью пиво.
С собой у меня ещё 5 литров. Я в сознании, но мне трудно не доставать отца разговорами. А мы всё едем.
Вот мы на вершине очередного высокого хребта - и я вижу вдалеке, навскидку, примерно в 40 километрах, очередной перевал, на таком же высоченном хребте. Отчётливо видна дорога.
Спрашиваю батю: - Это мы что, ТАМ поедем?
Батя: - Нее, мы должны раньше приехать.
Но мы уехали, в итоге, значительно дальше. Там странное ощущение возникает: совершенно не чувствуешь, сколько ты проехал и сколько тебе ещё ехать, вот уже сколько раз ездил, а всё равно не чувствую расстояний. На равнине, да хоть и не на равнине, к примеру, тыщу раз езженная дорога Абакан-Красноярск или даже дальше - расстояние чувствуется, а тут - нет.

Но мы снова стоим, ждём. У нас чего-то КамАЗ исчез. Решили вернуться. Едем назад - а вот и КамАЗ, он стоит на импровизированной площадке, где кроме него, стоит ещё несколько большегрузов. У него оборвало тормозную трубку.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Потом были долгие (4 часа!) препирания - кто полезет под КамАЗ, выдирать пластмассовый фитинг и менять трубку. Я сразу сказал - я в споре не участвую, джентльмены водители решали между собой сами. Но они обошлись сами.
Вообще, зачем-то сначала меня заставили перекидать кран стояночного тормоза и влагомаслоотделитель - но они были явно не при делах.
Пока отчищали всё и меняли трубку - я даже успел вздремнуть.
Но вот мы снова едем. Надобно заметить, что места, где дорога идёт по скале - ехать много легче: едем по камню, он не плывёт под колёсами.
Навскидку - скоро, скоро Брянка!
Вот мы всползаем на ту самую горочку, о которой я думал, что мы доедем раньше, и тут я замечаю, что у нас упала стрелка, нет, не осциллографа, а вольтметра.
Ещё в Красноярске я заменил ДВА регулятора напряжения, пока доводил автомобиль до ума.
Так вышло, что цепь зарядки собирал не я, я взял готовый жгут и привязал его. Собрал его начальник базы - в прошлом он тоже автоэлектрик.
У меня уже были смутные сомнения в этом жгуте. Но батя, хоть и сказал коронное "Приключения продолжаются", не остановился, пока мы не доехали до Брянки.
АСФАЛЬТ! ЭТО ТЫ! ЗДРАВСТВУЙ, РОДНОЙ!!!
В Брянке есть асфальт, хоть и не везде и не всегда. Мы остановились у забегаловки.

Я тогда при себе фотоаппарата не имел - но сеть велика, фотге были уворованы в сети.





Вы не представляете, насколько радуешься, видя это!
Это символ отдыха. Тишины.


Вообще, по части иллюстраций, немного туго: на момент описываемого пути у меня склеил ласты телефон, а впоследствии я снимал всё лишь на рабочий сапог и тапок - снимки вышли не айс.
Но в Гугле никого, я надеюсь, не забанили - смотрим картинки по запросам "Брянка, Северо-Енисейский район", "Епишино", "посёлок Северо-Енисейский", "Еруда".
Но вот мы, сытые, вышли из "Золотой речки", наш МАЗай тарахтит на холостых, КамАЗ молчит как рыба об лёд, заглушенный. МАЗ не глушили - я настоял. Приподняли стрелу, потом приподняли кабину (на кранах иначе никак), я полез "на ходу" менять "шоколадку" регулятора напряжения. Сменил быстро, минут за пять, но толпа любопытствующих водил таки собралась. Собрались обратно в походное положение, едем. Впереди брянковский мост через Большой Пит.



Эту картинку я однажды случайно нашёл в сети, и сильно захотел увидать мост и те места своими глазами. Это мне, как вы уже понимаете, удалось.
Но мы едем. Проехали мост - прощай, асфальт!

Спускаемся с горы, снова гадская глина...
Но понизу мы ехали недолго, дальше - практически только в гору и в гору.
Забавно: чем выше -тем меньше хвойных, и сами хвойные всё ниже. Начинают преобладать берёза да осина, хоть и в перемешку с елью и сосной. Лиственницу увидать - за счастье.
Вечереет, и уже давно, смеркается. Стало изрядно холодать, уже -8 по Цельсию.

Продолжение следует...
©John Warner , 15.03.2015
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение EvMitkov » 13 апр 2016, 21:26

Ну, Валентиныч -... Порадовал.
Ей-Богу.

Вычитывал трижды и с огромным удовольствием.
Не только по текстуре текста, по слогу, по мыслям.

По эмоциям, по наблюдательности и по откровенности порадовал.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17428
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДжонУорнерские байки.

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 21:56

Написано, как видишь, давно, но продолжение и окончание пропало на внезапно тогда гавкнувшем ноуте.
Я сильно злился, помню, и написать всё заново так и не решился.
Потом отец мой умер (сердце), и я оставил текст недописанным.
Так мне легче, я всё ещё с батей еду.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3047
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1