Непридуманные истории, мои и не мои.

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Непридуманные истории, мои и не мои.

Сообщение John Warner » 24 июл 2017, 14:19

Как я доехал до Еруды. Окончание истории про поездку.
Если кто помнит, я как-то выкладывал историю, как я попал на север, но недописанную. Как я уже указывал, у меня ноут тогда гавкнул - и всё пропало. Потом помер батя мой, и я всё никак не мог взяться дописать из-за этого - ну так вот, я дописал.



Ехали мы долго, по субъективным ощущениям.


Быстро стемнело, мы то и дело то карабкались в гору - долго и нудно, то спускались с горы - также, долго и нудно. У нас кончилась солярка, залились из припасённой бочки. КамАЗ пока ехал и так. Опять едем, места - те же: горы, тайга...


Снова потерялся КамАЗ: кончилась-таки солярка.
- Приключения продолжаются - снова изрёк мой батя.
Вернулись, заправили, поехали.


Мы несколько вырвались вперёд, ибо гора попалась особенно крутая и затяжная, закипели у вершины, постяоли на вершине, остывая на холостых, и поджидая КамАЗ - и, попутно, наш МАЗай ужасно стал промерзать, ибо на вершине было -30. Это притом, что ещё в Брянке было около двадцати по Цельсию тепла. Пришлось закрыть шторку и включить отопитель, но он, как ни странно, не работал. Пока ждали, успели и его починить.
Отец решил спуститься и ждать там - сказал, что машина замерзает. Тронулись.
В середине спуска, дизель стал чахнуть: остыл совсем.
- Приключения продолжаются - снова изрёк мой батя.


Вылезли посмотреть.


Оказалось, мы почти потеряли шторку - её сорвало с креплений сверху, и она волочится внизу. Утеряны мелкие детали.
Привязали шторку, закрыв радиатор, едем дальше. Дизель держит температуру не выше пятидесяти.
Как только температура падает - тормозим и снова чиним шторку - да она над нами издевается просто!
Останавливались разика четыре, её срывало, по до сих пор неизвестной мне причине.
Нам это надоело - мы убрали остатки родной шторки и закрыли радиатор обычной тряпкой - это помогло. Слетать она перестала.
Разморозить дизель или радиатор мы не боялись: как и у всех прочих северян - в системе тосол, но самим мёрзнуть не хотелось, да и холодный дизель нифига не везёт...


Начался подъём, под колёсами сравнительно ровная замёрзшая изморозь, убрали импровизацию на тему шторки, дизель греется, мы едем в гору. Залезли, тут же закрыли радиатор тряпкой, и уже тут ждём КамАЗ.
Появился разгорячённый КамАЗ, встал немного поостыть.
Поужинали слегка, на часах было около трёх ночи, да поехали дальше.


Вот местность снова стала, сначала, преимущественно, забирать в гору, потом стала более равнинной, пусть и не стала лачше дорога, стали чаще появляться признаки жизни в виде более ровной дороги и более наезженной при этом колеи, и батя мой оживился. Да, сказал он, скоро приедем. Скоро, сказал он, Викторовский!
Я уточнил, что это, и получил ответ - это когда-то был посёлок, сейчас посёлка нет, но там есть развилка. Поедешь налево - в Еруду попадёшь, поедешь направо - в Калами и Северо-Енисейск попадёшь, а поедешь прямо - с насыпи дорожного полотна в речку Калами попадёшь. Я сказал "понял" и мы едем дальше.


И правда, вот он, Викторовский.
Слева от нас - не очень видимый за высоким снежным бортом холм (не очень-то и высокий, как оказалось позже), а справа у дороги, выхватываемая на поворотах фарами, странная на вид болотина: корявые, низенькие стволы, в основном берёза-осина, очень тонкая и низкая, не горы а холмы, и много, много снега. Однажды при очередной остановке я отошёл на обочину на предмет отлития лишних организму жидкостей, да так и ушёл по шею в снег - чем был изрядно удивлён.


Заметны следы давней деятельности драг: перерытая, абсолютно плоская местность, состоящая из галечника, начинающего зарастать кустарником и березняком. Тогда я, конечно же, увидел не всё, мне это описал отец - а позже я и сам насмотрелся.


Но едем дальше.


Свернув налево, едем. Наш МАЗай стал ужасно перебоить. Батя поддаёт газу, давит на него - а он не едет: кончается солярка.
Отец мой ругается - не доедем, говорит, до Еруды каких-то пять километров!


Остатки солярки, ранее, мы вылили в КамАЗ, да и он, судя по всему, тоже встанет недалече - расход топлива мы уже прикинули, и сходится так, что мы таки не доедем. Довольно скоро мы окончательно встали - а вскорости и КамАЗ не доехал до нас около трёхсот метров, хоть и выходило по оптимистическим прикидкам, что он, может быть, встанет всё-таки уже в самой Еруде. На тот момент немного пуржило, видимость была не очень. Вова позвонил, узнал, где мы, сообщил нам своё местоположение, и прибежал. Мы попытались дозвониться до своих в Еруде - но никто не ответил: все, очевидно, отметив приезд, спали. Мы решили тоже поспать - чего ж ещё нам делать...
Спать решили в МАЗае - кабина его меньше, есть шанс спать и не бояться замёрзнуть, хотя бы пару часов сна урвать. Перекусили остатками еды, кое-как разместились - и спать...


- Приключения продолжаются, спим - снова выдал батя.


На часах - около пяти утра.


В семь утра, сначала позвонил, и следом прилетел Эдик, он же Эдуард Николаич. Мы выгрузились из машин, взяли свои баулы и поехали с ним на таблетке в Еруду. И вот она, Еруда, я её увидел!


Мы проехали по всему посёлку, а перед постом вохры у карьера, свернули у указателя вправо, попав в единственную сохранившуюся часть старой Еруды. Доехав до выданного нашей фирме домика, выгрузились и пошли досыпать.
Уговаривать нас не пришлось - мгновенно упали спать и спим.


Точней, спали мои компаньоны.


Меня быстренько усадили за руль таблетки (я единственный был трезв стопроцентно: крановые мои перед сном немного приняли на грудь; упрекать их в этом трудно, дорога была не сахар), выдали знакомого с Ерудой человека, и я повёз наших штудентов-практикантов-сварщиков в контору регистрироваться, и регистрироваться, в том числе, самому. Остальные, как оказалось, там уже давно все числятся, где надо, им просто продлили пропуска. Как сейчас помню - утро, холодно, я за рулём, борящийся со сном, еду по Еруде. Мне всё в новинку, всё интересно. Сзади сидят парнишки молодые, обсуждают то, что видят. Разминулись на дороге с большим китайцем-тягачом, везущим что-то крупногабаритное, накрытое тентом.
Свернули у указателя, проехали пост охраны - сопровождавший меня сказал, что едем в РБК на регистрацию и на ТБ. Нас пропустили; машина уже имеет прошлогодный пропуск, приклеенный на лобовое стекло, но был показан новый пропуск, взятый уже заранее начальником. Спустились в долину по заснеженной дороге, проехали по долине на другую её сторону, свернули на перекрёстке и доехали до РБК. Зашли внутрь, поднялись на второй этажи и сели у какой-то двери, где меня и сморило от тепла.


Когда меня разбудили, мне выдали бумажек ворох, я их подписал и ещё немного покемарил.


Но вот меня будят и говорят - поехали. Я вышел и завёл машину, прогрел слегка, и мы поехали обратно, но по другой, почему-то дороге.


Позже выяснилось - мы поехали по дороге для карьерных самосвалов (хотя там не только они), мимо карьера, дабы его осмотреть - но поворот на него был забит грейдером, и заезжать туда мы не стали, пришлось ехать прямым ходом домой.


Там-то я и высплюсь - подумал я.


А вот фиг - сказали обстоятельства...


Наш главный, витая в винных парах, решил всё несколько иначе. Он решил сегодня же рассовать народ по должностям, так сказать. Начал он с механика. Так и сказал - а сейчас у нас состоятся выборы начальника транспортного цеха, то есть, механика.
Народ стал интересоваться, а, мол, что для этого надо?
Игорь Леонидыч, как звали начальника, ответствовал: я ещё не придумал. Я ещё думаю.
Я успел выпить чаю (меня нещадно рубило в сон), как сидящий напротив Леонидыч, озвучил свою идею.
Вызывает он всех, кто заинтересовался (кроме сварщиков и крановых, как он сказал), и говорит: - вон, видите, за окошком вмёрз в местность Литаец?


Все, дружно и одновременно, выдали разное: "видим" и "а что это?".


Он пояснил - японский микрик, на котором мы сюда приехали!


Последовл другой вопрос: - А что с ним?


Игорь сказал, что он как заглох, так его больше завести он и не смог. Кто, говорит Игорь, его заведёт и, до кучи, колесо спущенное заменит - тот и будет нашим новым механиком!


Дал он на всё про всё час.


Сначала народ кинулся менять колесо - но не оказалось баллонника на виду. Потом народ взялся садить аккумулятор.


Аккумулятор благополучно посадили.


Машина так и не завелась.


Прошло, при этом, полчаса; пробовали многие, не вышло ни у кого.


Я успел допить ещё кружку чая, заедая его сгущёнкой, знающие меня люди знают, я от неё ещё со своего БАМовского детства без ума: ночью разбуди и скажи - айда сгущёнку есть, я встану и пойду.


Я не спеша вышел, закурил, осмотрел место действия и организовал небольшую банду. Выдал двоим бомкрат и баллонник - они, как и полагается на этом микрике, сидели сзади в кармане обшивки за дверкой, ещё одного посадил за руль, а сам полез под капот.


Вызвонил мультиметром, что свечи накала, увы и ах, померли. Целой осталась лишь одна.
Кстати, масло греть не пришлось: на машине стоял котёл подогрева, блок был тёплым, а за бортом было минус восемнадцать, и масло зимнее. Стартер крутил легко, псоел замены аккумулятора.
Сменил аккумулятор, взял его на таблетке. Попутно научил народ менять аккумулятор с помощью двух проводков безразрывным способом.


Открутив резиновый патрубок от впускного коллектора (кстати, я там обнаружил, что мотору амбец), я взял портативную газобаллонную горелочку и нагрел впускной коллектор. Поставил человека с горелкой наготове подогревать впускной воздух.
Сам же, проводом от аккумулятора, стал подавать по давно усвоенной системе, напряжение на шину свечей накала.
после тщательного прогрева оставшейся свечки, поддержки нагрева коллектора, я крикнул челвоеку за рулём "давай!".


Машина взревела.


На крыльцо вышел Игорь. Человек из-за руля, гордой походкой, подошёл к Игорю, со словами "Ваш новый механик приветствует вас!".


Игорь же спросил - а кто всё организовал-то?


Орава показала на меня, мол, это он завёл машину, а парень за рулём лишь по его команде крутнул стартер.


Игорь сказал: - Смотрите, он вас всех организовал, разобрался с неисправностью, завёл машину - он и будет механиком!


Народ слегка приуныл и было озвучено, что зря они подписались на мою аферу.


Игорь лишь посмеивался в усы...


Я же показал Игорю масло на тряпке, вытертое во впускном коллекторе и сообщил, что Литаец скоро потребует капиталовложения. Мне было сказано, что это не моего ума дело, что я списал на принятый Игорем алкоголь, и меня позвали на обмывание должности. Выпив две стопки, закусив и согревшись, я стал засыпать тут же. Меня препроводили до моего койкоместа, где я, наконец-таки, и уснул.


Длинный день мой закончился.


Далее бывало много всякого - интересного и не очень, достойного освещения и не очень - но остальное потом.


©2017 John Warner
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Непридуманные истории, мои и не мои.

Сообщение John Warner » 24 июл 2017, 14:22

Отдельно оформленная история, из той же темы.


Лютый саботаж.


Расскажу историю Лютого саботажа.
Почему Лютого - станет ясно немного позже.
Ну так вооот...


Господа наши начальнеги, ещё в Кр.-ске купили, для развоза работяг, автомобиль Toyota LiteAce Noah, в народе широко известный как "Нох" и/или "Литаец". Ессна, распил энд откат рулят - посему купили Литайца говённенького...
Резина на колёсах стояла, если мягко выражаться, пидорья. Иначе и не скажешь. Машина еле доползла до Севера, а уж на Севере, собстна, и издохла...


Диагноз - предельный износ двигла (простой атмосферный дизелёк о двух литрах объёма). Ввиду отсутствия в местности, возможности нормального ремонта двигателей, было принято решение купить контрактник. Между тем, ваш покорный слуга трудился там механиком.
Купили контрактник, я его впихуял (были свои сложности: нема струмента, нема запчастей), приехал специально обученный вождению автомобилей и работе сварщиком человек (по прозвищу Лютый), стал ездить, каждый день на участок работы, с людьми.
Однажды же, когда все были на работе, а мой батенька-крановщик чинился (сам от похЪмелья, а кран - от поломок) - батеньке ударила в голову мысля сползать в пгт Северо-Енисейский (в народе: Северо-Еврейск©John Warner), купить там алкоголесодержащую прозрачную жидкость 40-градусной крепости...


Уговорил он Лютого.


Уехали.


На обратном пути пробили три колеса...


Начальнег (главный инженер) строго спросил меня - как, мол, позволил???
А я чо - а я ничо, я-то на работе был, чинил сварочный генератор, меня на базе не было, я от вопрошавшего, собстна, и узнал о случившемся...


Нещадно третируемый начальнегами Лютый совокупно с моим батькой (уже протрезвевшим) стали думать, как поставить автомобиль на ход.


Батя заказал в Кр.-ск комплект резины, было решено стоимость высчитать из зарплаты.


Лютый не подписался.


Он в сговоре с Молдаваном (дядька тут один, молдаванин, что и отражено в погоняле) порешил разуть стоявшую неподалёку 29-ю Волгу, выглядящую брошенной, что не соответствовало действительности.
Вечером того же дня, машина была уже на ходу. С утра она поехала развозить рабочих по объектам.


Однако, к нашим начальникам приехали СБ-шники, и их вызвали в СБ (служба безопасности рудника) - владелец Волги оказался СБ-шником. Час с лишним они торчали в СБ. Начальники, приехав, вызвали сначала меня, как главного по тех.части, а следом Лютого и батю. Так как я был вообще не при делах - всё опрашиваемое время я находился в составе бригады на одном из объектов - стружку сняли с Лютого, так как батя мой, хоть и виновен был в потере колёс, в неправедном их приобретении тоже замешан не был - мы с ним торчали на объекте и нас там видели. Оказалось, Лютый организовал преступную группу из себя, Молдавана и кучки студентов-практикантов, и они разули Волгу и обули Литайца. Волговские диски они выкинули в протоку, что стекает мимо нас из бассейна, куда мощные насосы выкачивают воду из карьера. Вода потом просачивается сквозь грунт (попутно фильтруясь) и стекает вдоль распадка, между домами и отвалами, далее теряясь в грунте.
Потом, целый день Лютый и камрад Женя искали Волговские диски...
Они их нашли-таки, к вечеру, их здорово снесло течением. Молдавана, очевидно, СБ-шники тоже взяли за влажное вымя - но уже без нашего участия.


В итоге, Лютого и штудентов мы еле спасли, а Молдаван куда-то делся, очевидно, уволен...


Впоследствии Лютый стал объектом злой шутки, в исполнении нашего Вовы-кранового: как-то ехали они на Благодатный в Литайце, Лютый вёз благодатнинскую бригаду на объект, а Вова, сидящий спереди с Лютым, заприметил стоящий у обочины опрокинувшийся автомобиль неизвестной мне марки (был он грязен и помят, ибо до того с недельку провалялся в кювете) класса "капсула смерти" - что-то вроде Ниссан Марч/Микра или типа того - и поддел Лютого: - Лютый, гляди, бесхозный автомобиль! Давай его разуем!
Со слов Вовы, Лютый чуть руль не бросил и на Вову не кинулся. Вова же, хихикая в усы, слушал гогот бригады.
Лютого потом поддевали пару раз - и даже однажды, когда Лютый был не за рулём. Поддевший отведал Лютой оплеухи.


...Резина же пришла через два дня, и машину резво поставили на ход. Попутно, я сменил также заказанные (не за батин счёт) гранаты и задний кардан.


ЗЫ Эту историю я написал практически первой, как с севера приехал. Потом, как оказалось, я её скопировал с ноута на комп, где и потерял - а на ноуте винчестер приказал нам всем долго жить. Недавно, найдя её случайно, недописанную, я её дописал и, попутно, дописал окончание моей дороги до Еруды. Таким образом, она послужила мне катализатором :)


С уважением.


___________________________________________________________________________________________________


©2015...2017 John Warner
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Непридуманные истории, мои и не мои.

Сообщение John Warner » 24 июл 2017, 14:36


(кликабельно)
На картинке показан район от Кр.-ска до пгт Северо-Енисейского.
Еруда - не показана, но она нахоится там, где указана гора Полкан; фактически, работы ведутся у его подножия.
С карт Еруду убрали тогда, когда ликвидировали поселение Еруда. Сейчас статус посёлка - рабочий посёлок при предприятии, а не населённый пункт.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1