Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение John Warner » 15 авг 2016, 02:38

гришу писал(а):
у меня ВАЗ-21110 (универсал). Оба заправляем 92-й.

Боря ... Борис.. Лей 95! И мотор не угробишЪ и больше проедешЪ :mrgreen: Чесслово...

А ничего, что он под "Регуляр" спроектирован?
А "Регуляр" - это 92, если что.

Собственно, под него мотор заточен.

Ведь нонешние моторы ВАЗ - это совсем не те тазики, что были ещё в серии 2108 и ранее...

Кстати, столь любимые на юге западной части страны (как обтекаемо выразился, хе-хе) двенашки и им подобные авто имеют под капотами, чаще всего, ВАЗовские 16-клапанники - каковые, если кто не знает, имеют неосторожность (или честь - тут у всех фломастеры разные) носить головы Ямаха.
То есть, японские, хоть и лицензионно наши. Да даже в разборе 16-клапанник ВАЗ - натурально тойотовская А-шка.

Истинно, истинно говорю вам - пользуйтесь 92-м, ибо родное это топливо для Ямаховской башки 8-)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение гришу » 15 авг 2016, 02:47


Нет! не "дорого" Засеки на одометре...




Вермахт на 53 ездил! И что? :lol:
Джону - канистру..
Тебе - "лампу керосиновую.. Или на оборот? :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение гришу » 15 авг 2016, 02:57

Инструкция по эксплуатации. Выдается с каждым автомобилем ВАЗ.

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций. ВАЗовский каталожный номер документа 2110-3902012. Стр. 76 Приложения, Приложение 1 - Автомобильный бензин Премиум-95 ГОСТ Р 51105 или Премиум Евро-95 ГОСТ Р 51866.
Написал и полез смотреть ГОСТы. А там такая картина:
ГОСТ Р 51105-97 с изменениями: (таблица очень большая и копируется только полностью как изображение, поэтому сделал выписку)
марка нормаль-80 октановое число по моторному методу 76, по исследовательскому 80,
регуляр-92 соответственно 83 \ 92, премиум-95 - 85 \ 95, супер-98 - 88 \ 98.

Мои наблюдения показали, что на 95-м расход ниже. В пересчете на какую - либо абстрактную сумму денег, потраченную на заправку, запас хода на 95-м получается больше 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение гришу » 15 авг 2016, 03:03

Возможно я тупой :? Забыл спросить "карбюратор или инжектор"....
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2016, 03:18

А я писал, что промывайку для инжектора по второму разу заливал - инжектор. :lol:
Короче, ему керосинку, а мне канистру и электролампу под керосинку ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8390
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение EvMitkov » 15 авг 2016, 17:46

Вот вы народ какой доверчивый...
Верите цифЕркам там на заправках, типо "92", "95"...
А у меня до сих пор СКЛАМТ живая, я в свое время СКЛАВ и СКЛАМТ упер со склада ГСМ в Ханкале, да еще с запасом реагентов на пол-жизни...
Так вот-с, для опрел=деления октанового числа, то бишь детонационной способности топлив и бензинов в частности, даже реагентов не нужно, там можно и температуру вспышки проверить (лишь бы 220 вольт было) и детонационку любых топлив, включая тяжелые ТФО, и текучесть и проч...

И вот что собственные анализы показывают (а я себе доверяю).

Нынешние 92-93 по т.н. "октановому числу", то бишь процентовке изооктана (триметилпентана с смеси с гептаном) фактически соответствуют прежним 72-76 бензинам, времен "начала жигулей", если угодно. Тут есть эдакая маркетинговая "хитрость", то бишь подъебинка производителей, потому как в прежних А-72 и А-76, применяемых в основном для армии и серьезных гос.промышленных перевозок а-ля СССР, крайние цифры указывали ФАКТИЧЕСКОЕоктановое число, получаемое по методике т.н. "моторных исследований", то есть в том числе при помощи СКЛАМТ.
Раньше существовали тоже две методики определения детонационной стойкости бензинов, назывались "фактическое" и "дорожное". Фактическое - это опредеение ОЧ по эталонному образцу топлива, и "дорожное" - конкретной партии на конкретном движке с учетом его нюансов и износа.
Нынче есть хитрость: определяют т.н. " исследовательское" октановое число (по эталонному образцу уже не партии топлива, а непосредственно получаемому по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 ) и т.но "моторное" октановое число, определяемое по ТУ 38.001165-97 (разница между ГОСТом и ТУ от 97-го, надеюсь, в объяснении не нуждается) . На АЗС указывается именно "исследовательское" ОЧ, максимальное.
А о факту в ЛУЧШЕМ случае старые А-72 и А-75 соответствуют нынешним восьмидесятым, но обычно - приближаются к 92-93-им. да и то не всегда.
Вернее - нынешние 92-93 опустили до прежних семидесятых бензинов...

На движках под 92-93это еще не так чувствуется, конечно, ежели совсем дерьмо или мачмалу тебе не напузырят, а вот если движок рассчитан на прежние 72-76 и ты ливанешь тудыть нынешнего 80-го... я потому вопросом плотно и интересовался, т.к. попадал пару раз.
А когда 80-е начали пропадать, думал, как изменить степень сжатия на своих движках, они-то у меня рассчитаны на 76-й, на 72-й... А от ОЧ зависит, насколько уменьшать высоту камеры сгорания...

Так что если у кого-то движок новый "иномарочный", рассчитанный на ихний 92-й, на наших бензинах этого же ОЧ ему будет худовастенько.
Единственно - не заморачивался с проверкой всяких "евр", мне оно на хрен не нужно.
То есть - ежели у тебя движок рассчитан на фактическое 92, то нужно лить 95. А для движков под наши старые 72-76 - современно-нынешние 92-е - самое то.

Эх... было у меня восемь бочек еще советсткого 72-го, старики его помнят, чуть розоватого цвета... Так он даже на нивовский движок отменно шел, на импортные двухтактные поливные помпы, не говоря уже о УАЗах и 66-м... Жаль - кончился года три назад, а взять больше негде.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2016, 17:53

Кстати, у меня почти полтора года стояла канистра (железная армейская 20-литровая выпуска СССР) с тем же самым 92-м бензином, который я взял с собой на перегон Новосибирск - Владикавказ три года назад. Залил в Новосибирске на Сибнефти, провёз с собой через Воронеж, где заезжал к нашей Алёне, потом через Ростов (к Женичу заезжал), привёз во Владикавказ, где через полтора года залил в бак и ездил пару дней, когда с денежкой напряг нарисовался. И ничего...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8390
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение EvMitkov » 15 авг 2016, 18:07

А чё ему будет?
Это этилсвинец и нитротолуолы расслаиваются или испаряются со временем. А прежним присадкам, рассчитанным на правильное хранение топлива и мобилизационный ресурс - по хрену.
Кстати - ежели кто замечал в жаркую погоду на авто с негерметичным баком (то бишь с коленчатым отводов паров) - с расходованием части топлива из бака и появлением свободной поверхности (да и при взбалтывании на ходу) октановое число (фактическое) уменьшается. Это этилсвинец (который нынче как-бЭ запрещенный) не испаряется.
А нынешние, те же метил-трет-бутиловые эфиры, которые "секретно" шифруют под аббревиатурой МТБЭ, испаряются на раз. В результате по мере расходования топлива и испарения присадки фактическое октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается минимум на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора и детонации при быстром сбросе нагрузки и выключени движка (если он не оборудован датчиком детонации).
Потому сам делаю и другим рекомендую после сброса нагрузок и перед остановкой движка дать ему помолотить в жару минимум две минутки на холостом ходу. Дешевле обойдется, чем калилька.

Что любопытно, на движках с датчиком детонации, тех же "народных вагенах", замастырено в цепи реле времени на выключение, если авто с АКПП. Движок вырубил, а он еще помолотит немного, и тепловой рисунок нормализуя, и - избегая калильного зажигания. Ну, или если совсем уж край- глушить на передаче, мяонько тормозядвижок. Зимой это не так чувствуется, а вот летом, да после работы под нагрузкой...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение John Warner » 16 авг 2016, 00:24

По бензину Сибнефти. В Хакасии - полное гуано. У нас котируется Подсолнух - то есть, Роснефть, на том топливе ездить можно.
Евгеничу. Интересно. Ясно, отчего Запорожец ни в какую не едет на нынешнем 80-м, а чуть похолодает - и не заводится, но 92-й жрёт как родной и ни разу даже лишнего не греется, чего от него ожидалось ранее, в тех же 80-х - 90-х.
Довелось как-то зимой уехать на работу на остатках 80-го их канистры. Забортом было -5, всего-то. Облил карбюратор кипятком - завёл и не глушил, пока не доехал до боксов.

Впрочем, нынешний 80-й те же жигулёвские классические моторы убивает на раз, проверено.
Вот ещё что. Раздобыть бы легендарный движок "Вакеша" - тот самый апарат, на котором когда-то ОЧ определяли.
Говорят, их выпускают до сих пор...

Взять эту установку - да и проверить нынешнее топливо...

По детонации - да, замечено. Учитывая, что я езжу на машине с воздушным охлаждением - я такие пертурбации замечал. И непобедимая детонация уже задолбала, подумываю пришпандорить самодельный октан-корректор.

P.S.: Накопал движок Waukesha. Делают их и сейчас, да.

http://s53.radikal.ru/i142/1005/6b/d726fe51bfbe.jpg

P.P.S.: Ну что мы за народ. В теме про камбуз обсуждаем моторы...
Где пастрома? Где бограч? Где чахохбили под саперави?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эй, там! на КАМБУЗЕ!!!

Сообщение EvMitkov » 16 авг 2016, 01:40

John Warner писал(а):Где чахохбили под саперави?

Во!
В голову пришло: ежели в ворону по-эфиопски (с которой тема-то и начиналась) можно было бы тогда добавить чего-нибуть помидорного - получилось бы чахохбили по-эфиопски. :mrgreen:
Вам будет смешно, мужики (особенно Викторычу, он кавазскую кухню знает получше меня) - но моя благоверная до сих пор считает, что чахохбили делают с картошкой, а аджику - с помидорами. :mrgreen:

Не, оно понятно - на Дону так и делается. Донская кухня она вообще - сплав переплавленный.
Аджику не трут, а пущают через мясорубку, да еще и варят... Порой вообще вместо помидоров суют туда кабачки или сливы... хотя сама аджика по сути - тертый с солью и специями (ну -и с сушеными травами - красный перец. Совскем уж изредка горкий зеленый...

У нас даже мусаху "моцехаем" называют :mrgreen:
Так и с чахохбили.
С неделю назад где-то взялся спроворить пожрать. Я немного куховарить умею, да и люблю - многие говорят, что неплохо получается - а у нас жара, жена устает крепко, я-то сравнительно привычный... ну, и выгоняю ее с камбуза порой.
Взялся сварганить чахохбили, для гарантии нырнул в Сеть - и прибалдел немного.

Помимо классического рецепта, где птица готовится сама по себе, только на сковороде - нашлось еще с деятка четыре рецептов-новоделов типо:
"Чахохбили из говядины (баранины, свинины)" (даже не комментирую)
Чахохбили с картофелем и томатной пастой:
Курица - 1,2-1,5 кг
Лук - 1 кг
Картофель очищенный - 1.5 кг
Томатная паста - 3 ст.ложки
Чеснок
Петрушка
Кинза
Базилик
Соль

О перцах, ни о горьких, ни о сладких - НИ СЛОВА...
Ни слова о уцко-сунели или хотя бы о хмели-сунели...

Но сам рецепт грозен:
Порубленную на куски курицу обжарить до корочки на сухой сковороде с толстым дном.

Обжаренную курицу посолить, добавить немного масла и положить порезанный кубиками картофель и лук.
Минут через пять добавить томатную пасту, разведенную водой.
Тушить на медленном огне под крышкой полчаса.

Минут за 5-10 до готовности чахохбили, засыпаем чеснок, зелень, специи.
Готово!



Если ЭТО - "чахохбили" - то тогда к нему нужно добавлять саперави из гнилых сухофруктов с дрожжами. Или - спирт, разведенный водой, что б крппость была процентов 10-12. и - добавлять для вкусу "Юппи" (помните такой "сухой быстрорастворимый напиток?) Со вкусом ананаса.
Ананаосо-спиртовое саперави - аккурат под такое чахохбили.... лучше бензинчику хлебануть - даже с неверно указанным октановым числом.

Нет - оно канешна - жрется всё.
Но к чему такие громкие названия? Быстрорастворимый кофе "Настоящий Мокко"... чай в пакетиках "Остров Ява", порошковая "сметана" "Домик в деревне"...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4