ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение g.A.Mauzer » 01 июн 2015, 16:01

Всем доброго времени суток!

Думаю, неудивительно, что среди и постояннных членов нашей кают-компании, и частых-нечастых гостей есть люди, не просто интересующиеся военно-прикладной стариной, а, так или иначе, занимающиеся восстановлением её объектов. Делать это можно по-разному: в тексте, в рисунках, в масштабных моделях и вплоть до масштаба один к одному. :mrgreen:

Так или иначе, но отдельного места для такой работы у нас в курилке предусмотрено не было, и мне подумалось: а почему бы его не организовать? Чтобы можно было поговорить, а то и поучаствовать, над такой работой в процессе. :mrgreen:

Непосредственным поводом к открытию этой темы послужил вопрос Александра Фокса (о том, кто он есть таков и чем знаменит, мы не так давно говорили вот здесь в "Доминошном столе" - viewtopic.php?f=29&t=549&start=100#p47127), который можно сформулировать так: "Как изменялся внешний вид базовой модели ГАЗ-66 на протяжении выпуска, особенно, в промежутке 1969-1991 гг.? Есть ли какие-то принципиальные ВНЕШНИЕ отличия машин советского выпуска от российских?"

Вот скрины моделей "шишиги" для использования в играх OFP/ArmA, сделанных ребятами из Red Hammer Studios (о них - в смысле, о RHS - я думаю, мы ещё поговорим, опять же, в "Доминошном столе"):




Насколько они аутентичны и каким годам выпуска соответствуют? Конечно, осбенно интересно было бы мнение людей, с 66-м общавшихся лично (дядь Жень, как всегда, на тебя вся надея :mrgreen: , конечно, по мере возможности).
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 июн 2015, 22:18

Такие круги на дверцах были у машин ГСВГ, а после её вывода - у ВВ МВД
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение EvMitkov » 05 июн 2015, 02:45

Доброго времени суток всем!

Что я могу сказать, Мишка: тема ОЧЧЧЕНЬ любопытная получается.
Тем более сегодня, когда коммпютерная графика и уровень прорисовки 3Д-моделирования юнитов достигает порою фотографической точности.

Что касаемо твоего покорного слуги и людей моего возраста, умеющим в силу "скудности картинок детства" за книжным текстом - живую картинку, за значком-изображением - реальную машину, а за картой - реальную местность, то для нас это не шибко принципиально. Но для людей более молодого поколения, для тех, кто изучает историю и жизнь в томчисле и при помощи АйТи - технологий это сегодня крайне важно. Она позволяет им намного ближе к действительности представлять и видеть какие-либо события. оценивать те, что в этих событиях было задействовано и т.д.

Что касаемо твоего вопроса по 66-му.
g.A.Mauzer писал(а):Есть ли какие-то принципиальные ВНЕШНИЕ отличия машин советского выпуска от российских?"
Могу сказать с точки зрения человека, имевшего дело с этими машинками много лет: - НЕТ.
Таких отличий, которые могли бы быть достойно отражены в создании подобных 3Д-моделей нет.
Веренее сказать - отличия есть, но они очень мелкие. Я имею ввиду именно внешние конструктивные отличия, и не касаемые отличий в камуфлировании и окраске.
Например - те же 66-е ранних лет выпуска имели зеркала заднего обзора овальной формы на кронштейнах с двумя степенями свободы с металлической обечайкой корпуса, имели на морде фоари поворотников-габаритов, устанавливаемые сразу на металл кузова через тонкую паронитовую (позже резиновую) прокладку, НЕ имели сверху габаритных фонарей, зато имели в крыше кабины монтажный лючок для прохода талей при демонтаже движка (как на тех же "Буханках" выпуска до 1988-го года.).
Ручки дверей выполнялись латунными с никелированием.
Я специально подобрал снимки машин разных лет с одного ракурса - с левого переднего крамбола.


Одна из самых ранних машинок - на этом шишарике видно, что зеркало еще "военное", маленькое металлическое с достаточно большой кривизной оптики, позволяющей обеспечивать углы обзора. На крыше кабины ни габаритов, ни мест под них еще нет. Габарит-поворотник - тоже еще "плоский", стандартеризованный, под одну лампу с двумя нитками накала, на габарит и на поворот.


Более поздний 66-й. Уже с посадочными местами сверху крыши кабины под габариты, но еще с верхним монтажным лючком. Фонари-габариты уже поставленные не непосредственно на лист лобовухи кузова через тонкую прокладку, а через дистанционные проставки высотой в 20 мм из плотной резины, хотя сами колпаки крепятся еще винтами М4.


Одна из последних машинок линейки. Лючка на крыше уже нет, рукояти дверей выполнены из ЦАМ и матированные, габарит-повторитель тоже с пластиковым корпусом на проставке, при
этом уже устанавливаемы на саморезы, зеркало заднего вида тоже стандартное, большего размера с пластмассовым корпусом, так называемое "газоновское", с одной степенью свободы на кронштейне.

Есть еще несколько отличий, совсем маленьких, уровня майланов-уплотнителей, защелок маленьких окошек кабины, формы и материала ободков фар и т.д., но их даже на живой машинке увидит только тот, кто о них знает, да и то - вблизи.
При этом все эти элементы взаимозменяемые.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение g.A.Mauzer » 19 июн 2015, 20:02

Всем доброго времени суток!

Вот ещё несколько скринов моделей разных инкарнаций "Шестьшестого" [кликабельно]









Насколько я могу судить, достаточно точная визуализация машин позднего выпуска.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение g.A.Mauzer » 02 ноя 2015, 22:28

Два вопроса к специалистам от нашего товарища Фокса.

1) Где можно взять более-менее подробную информацию, желательно, с видами, по советским надувным (и штурмовым) лодкам, типа СНЛ-8 -



- и ей подобных.


2) Есть ли какие-то дополнения к ТО на БМП-1, в которых описаны отличия от неё модификаций БМП-1К и БРЭМ-2? Особенно интересуют изменения интерьера десантного отделения.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение g.A.Mauzer » 08 мар 2016, 23:56

Немного интересностей из мира видеоигрищ - окопный заряд ОЗ-1:

phpBB [video]


Автор - матёрый хирург Operation Flashpoint Сергей "SappeR" Косарев. О том, кто это, и чем ещё знаменит, мы ещё поговорим за домино через некоторое время.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение EvMitkov » 13 май 2016, 20:21

Миша - обрати внимание на материалы под ссылкой, которую мне скинул наш Дмитрий Владимирыч (Оленевод).

https://www.facebook.com/%D0%A4%D0%B5%D ... 3/?fref=nf

Полагаю, тебе в твоей работе будет ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО, особенно, есоли говорить о визуализационных рядах.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение John Warner » 14 май 2016, 15:54

Поправка по Шишиге.
На машинах ранних обязательно ставился генератор Г-287, он же "гена от Кировца", на поздних генератор ставился другой - к примеру, автобусный 900-ваттный, фамилию его не помню. Ставились разные реле-регуляторы, коммутаторы, вариаторы, приборы и замки зажигания с тумблерами.
В начале 80-х, после начала обязательной установки "аварийки" на все советские авто, на Шишиге снаружи на полке перед стеклом водителя, появились характерные болтики крепления прерывателя поворотов.
Поиски картинки ничего мне не принесли - а Шишиги под боком нету, верьте наслово тому, кто эти болтики не раз крутил, поминая незлым, тихим словом)))
Довелось переводить все ГАЗоны подшефные на прерыватель от УАЗ-ЗАЗ-ИЖ: родной ГАЗовский отчаянно гадок (велик процент отказов), при 100% внешней идентичности упомянутому. Вот и пришлось на обеих наших Шишигах новых откручивать.
Также старая Шишига была, пожарка, там тех болтиков не было, равно как и аварийки :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение EvMitkov » 14 май 2016, 16:26

John Warner писал(а):верьте наслово тому, кто эти болтики не раз крутил, поминая незлым, тихим словом
Во-во... именно таким тихим и незлым словом сопровождал эту процедуру и твой покорный слуга. :mrgreen: Особенно когда резьбовые - подкипевшие. :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВЕРСТАЧОК РЕКОНСТРУКТОРА

Сообщение g.A.Mauzer » 14 май 2016, 23:00

Всем доброго времени суток!

За ссылку спасибо, инфа любопытная, хотя больше для общего развития. Всё-таки приёмы моделизма к игровой графике редко применяются напрямую, и от игры к игре - значительный разброс: во-первых, по-разному реализована именно визуальная составляющая, во-вторых - ширше арсенал художественных средств, но и жёстче ограничители на аппетитах. Вот, например, "ласточка" для использования в Operation Flashpoint, авторства того же Серёги Косарева - вернее, до-авторства, взята более грубая модель и допилена до кондиции {кликабельно}:



Экстерьер - почти идеален, хотя Борис Викторыч, например, найдёт множество мелких недочётов. :mrgreen: Например, не показаны маленькие гидравлические бачки, размещённые между лобовым экраном и основной бронёй башни; некоторые детали, например, подножки дверей и тяги этих самых подножек - не рельефные, а просто нарисованы на текстуре. А всё почему: каждая выпуклость - это N дополнительных вершин и граней, каждую из которых требуется обсчитывать в реальном времени в процессе игры; чем высокополигональнее модель - тем больше ресурсов она жрёт, и если для художественной графики это некритично, то старый игровой движок слишком подробные модели запорят. Для "Блицкрига" предел сверху - тысяча полигонов, для родственного "Карибского кризиса" - уже меньше, т.к. там какие-то проблемы с утечкой памяти. Для "Флешпоинта" предел - кажется, около трёх тысяч, но в них нужно уложить ещё и интерьер машины. Приходится изгаляться. Например, в этой же БМП-3, при замечательном внешнем виде, интерьер очень грубый, потому что подробный просто не уместится в лимит.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4