Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Темы по военной истории

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Володя » 14 апр 2013, 21:55

С 3.05.75 по 12.06.77. И машины эти были у нас новенькие,почти новенькими их и поставили на консервацию. Не оправдали они себя.Слабый корпус из алюминиевого сплава и трудности его ремонта,большая осадка,иногда волна захлёстывала палубу.Слабая проходимость на вязких грунтах,как колёсной машины(ПММ)так и гусеничной(ПММ-2М),вследствие чего трудности во время входа в воду,и ещё большие при выходе из воды,если не подготовлен спуск и подьём.Кстати,наши понтонные машины(КрАЗ-214 и КрАЗ-255) и катерные машины(КрАЗ-255 и ЗиЛ-131)обращали на это очень мало внимания.Машины оборудованные ТММ(тяжолый механизированный мост),теже КрАЗы,а были у нас ещё старые на ЗиЛ-157,тоже имели проходимость по вязким грунтам отменную.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Andreas » 14 апр 2013, 22:04

Плохая проходимость и алюминиевый корпус ПММ и ПММ-2 - вот истинные причины их ограниченного применения, а отнюдь не грузоподьемность, которая до 1985 года была вполне удовлетворительной.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Володя » 14 апр 2013, 22:22

Не была она удовлетворительной.Как я уже говорил,кроме Т-64 разных модификаций были ещё и Т72-80,которые тоже надо было переправлять через водные препятствия.И выходит понтонно-мостовым частям и десантно-переправочным батальёнам надо было иметь не единную универсальную десантно-переправочную машину способную взять на борт любую БТТ,а несколько моделей.Одну для Т54-55-62 и некоторых моделей Т-64,а другую машину для тех же Т-64,Т-72 и Т-80.Небыло так.Все модели десантно-переправочных машин "Волна 1-2" (ПММ,ПММ-2,ПММ-2М) нашего десантно-переправочного батальона(у нас в полку был такой-отдельный десантно-переправочный батальон)занимались паромной переправой колёсной и лёгкой гусеничной техники,и никогда не переправлял танки.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Andreas » 27 апр 2013, 22:19

Первый в мире наплавной мост-лента



В конце 1940-ых - начале 1950-ых в СССР были разработаны и приняты на вооружение наплавные понтонные мосты ППС и ТПП, конструкция которых состояла из отдельных лодок-паромов, расположеных с зазором поперек водной преграды, поверх которых укладывали несушие фермы и настил/железнодорожные рельсы. Лодки-паромы собирались непосредственно на переправе из отдельных секций.
Несмотря на высокую грузоподьемность и хорошую способность противостоять напору воды данная конструкция направного моста отличалась большой трудоемкостью сборки. С целью её уменьшения на порядок был создан наплавной понтонный мост-лента ПМП, не имевший аналогов в мировом понтоностроении. Мост состоял из отдельных звеньев, состыкованных в непрерывную ленту. Каждое звено включало две центральных и две боковых секции, ширнирно соединенных между собой по принципу гармошки. Верхняя поверхность центральных секций представляла собой настил для проезда гусеничной и колесной техники. Оболочка секций была изготовлена из стали, внутренний объем заполнялся вспененым пластиком.
Каждое звено перевозилось в сложеном виде одним грузовым автомобилем повышеной проходимости, сбрасывалось в воду непосредственно с автомобиля и самораскрывалось в воде. Мост-лента собирался из отдельных звеньев с помощью катеров, также перевозившихся на грузовых автомобилях.
Главный разработчиком инновационного моста-ленты был военный инженер, старший научный сотрудник 15-го ЦНИИИ МО СССР им. Д.М.Карбышева (пос.Нахабино Моск.обл.) Юрий Николаевич Глазунов. Предложенная им конструкция складного звена моста-ленты длиной 6,75 м, позволяла сократить трудоемкость работ, время сборки переправы, численность расчета понтонеров и число машин в парке в 4-5 раз. Конструкторскую проработку моста-ленты вело СКБ Навашинского судостроительного завода (г.Навашино Нижегородской обл.) под руководством главного конструктора Андрея Александровича Фаддеева и его заместителя Михаила Ивановича Щукина.

Технология наведения моста-ленты включала следующие операции:
1. При наведении моста автомобиль задним ходом въезжает в воду и резко тормозит. Понтонер освобождает стопор, и звено, свободно лежащее на роликах платформы, скатывается в воду
2. Под воздействием сил плавучести и торсионных шарниров звено раскрывается. После запирания замков понтонеры сближают звенья и соединяют их замками. Лента моста таким образом собирается вдоль берега
3. В комплект понтонного парка ПМП входят буксирно- моторные катера. С их помощью лента моста разворачивается поперек реки, а потом удерживается на течении, пока расчет понтонеров не закрепит ее. Но и в ходе эксплуатации моста катер БМК-Т поддерживает ленту моста
4. Парк комплектуется автомобилем для механизации укладки и снятия выстилки въездов на мост при слабых грунтах

Тактико-технические характеристики понтонно-мостового парка ПМП:
Грузоподъемность наплавных мостов, т 60 (20)
Длина моста из полного комплекта парка, м 227 (382)
Время сборки наплавного моста, мин. 30 (50)
Грузоподъемность паромов, т 40-150
Время сборки паромов, мин. 8-20

Комплект понтонно-мостового парка ПМП:
Понтонный автомобиль с речным звеном, шт. 32
Понтонный автомобиль с береговым звеном, шт. 4
Выстилочный автомобильс металлическими выстилками, шт. 2
Буксирно-моторные катера БМК-130М, шт. 16
Катерные автомобили (бортовые), шт. 16
Вспомогательное имущество, комплект 2
ЗИП парка (возимый), комплект 2

Мост-лента ПМП был принят на вооружение ВС СССР в 1960 году. ПМП продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и еще на трех предприятиях, куда была передана технологическая документация. Строительство парка было также освоено в Чехословакии. Понтонно-мостовой парк ПМП поставлялся во многие страны мира, где и по сей день стоит на вооружении инженерных войск.
В дальнейшем были созданы улучшенная модификация моста-ленты ПМП-М, а также новые конструкции -авиадесантный мост-лента ДПП-40, подводный мост-лента "Пролет", усовершенствованный мост-лента ППС-84 и мосты-ленты удвоенной ширины ПП-91 и ПП-2005.

В 1960 году ПМП был поставлен в Группу советских войск в Германии. Юрий Глазунов вспоминал, каким образом ПМП был скопирован странами НАТО:
«Когда ПМП появился в ГДР, американские специалисты сразу же оценили его богатые возможности. Затем сняли фильм о наведении переправы – труда это не составило, парк был несекретным. Об этом мне признался один американский дипломат. По кинокадрам, видимо, изготовили чертежи. Я просил председателя НТК МО СССР генерала Виктора Харченко запатентовать мост. Однако он решил, что военной технике патент не нужен."
В 1972 году журнал «Интернэшнл дефенс ревью» сообщил, что американские фирмы начали выпускать понтонный парк «Риббон Бридж» (в переводе с английского – мост-лента). В заметке говорилось, что из комплекта парка за 50 минут расчет в 46 человек навел мост грузоподъемностью 54 т и длиной 122 м. В статье ни слова не было сказано о том, что «Риббон бридж» специалисты называют русским парком ибо он – точная копия советского понтонно-мостового парка ПМП.
В 1977 году такой же парк под маркой FSB по американской лицензии начали выпускать в ФРГ.
Случались и более курьезные происшествия. На одном из учений стран НАТО присутствовал начальник Инженерных войск ВС СССР генерал-полковник Владимир Кузнецов. Во время наводки моста из американского комплекта «Риббон Бридж» главнокомандующий войсками НАТО в Европе похвалился Кузнецову «своим» понтонным парком. Однако тот заметил, что парк российский, а автор конструкции парка полковник Глазунов – его подчиненный. На следующий день американский генерал принес извинения, признав, что американские специалисты заимствовали свой парк у русских мостостроителей.

http://otvaga2004.ru/na-zemle/na-zemle-11/pontonno-mostovye-parki/
Последний раз редактировалось Andreas 27 апр 2013, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 27 апр 2013, 22:40

В заметке говорилось, что из комплекта парка за 50 минут расчет в 46 человек навел мост грузоподъемностью 54 т и длиной 122 м.

Ну, тупые... Могли бы хоть что-то усовершенствовать, а так - даже в наши нормативы не укладываются времён Устинова и Гречко.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Володя » 28 апр 2013, 03:30

46 человек,за 50 минут мост длиной всего 122 метра! Слабаки :ugeek: . За 50 минут мы смогли бы как минимум два моста рядышком навести :mrgreen: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 апр 2013, 04:05

Вот и я об этом жешь. :lol: нашли чем перед кем бахвалиться.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Палестинский Казак » 28 апр 2013, 14:55

25 апреля 2013г. на 86 году жизни скончался Великий Оружейник А.Шипунов

Вечная память... на пушках ГШ повязать черные ленты....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение Andreas » 28 апр 2013, 18:37

Патент на изобретение росиянина получен в США



Американская компания Lea запатентовала в США изобретение российского гражданина Юрия Ладягина в области дистанционных электрошокеров, имущественные права на которое автор бесплатно передал компании-патентообладателю. После судебного разбирательства между компанией-патентообладателем и компанией-производителем дистанционных электрошокеров Tazer патент был продан последней за 360 тысяч долларов плюс проценты с каждого экземпляра электрошокера, в котором используется изобретение.

Аналогичное устройство на основании российского патента (Юрий Ладягин - один из соавторов) производится компанией-патентообладателем ООО «Электрошоковые технологии» (г.Лобня Московской обл.) под маркой "ЭШУ PDG-S5 (ДК).212, ГОСТ P 50940-96 - пятизарядное дистанционно-контактное электрошоковое оружие со сменной обоймой"
http://www.arms-expo.ru/049048050053124051049050052055.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Роль отечественных оружейников в мировой истории.

Сообщение гришу » 29 апр 2013, 02:28

палестинский казак писал(а):25 апреля 2013г. на 86 году жизни скончался Великий Оружейник А.Шипунов

Вечная память... на пушках ГШ повязать черные ленты....

Сразу после командировки из Ханоя, его вызвал секретарь ЦК по вопросам обороны Дмитрий Устинов.
- Секретарь ЦК, по оборонке – это величина громадная, ну а я кто был?! Так, грубо говоря пацан. Он пригласил меня на собеседование. Говорит:
- Ну, расскажи, что ты там видел?
Говорю ему:
- Дмитрий Фёдорович, на каждом американском самолёте, тем не менее стоит пушка, а у нас нет. У нас пушки сняли с самолётов и вообще эти направления работ закрыли.
Он так хитро поглядывает на меня своими голубыми глазками и говорит:
- Да кто ж это такой, закрыл?
Ну я в то время уже был достаточный дипломат, чтобы не сказать «Так это вы же и закрыли». Я ему говорю:
- Дмитрий Фёдорович, так закрыть – это много специалистов найдётся. Вот кто бы нашёлся чтобы открыть?!

Через три месяца после его разговора с Дмитрием Устиновым, вышло постановление Совмина СССР «О восстановлении работ по артиллерии».©

Аркадий Георгиевич Шипунов. 1927-2013
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5