Нас мало, но мы в тельняшках...

Темы по военной истории

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение EvMitkov » 16 мар 2013, 01:03

В небольшое дополнение к памяти старых кораблей - Вот и "Мурманск" норвеги разобрали...

http://www.nordlys.no/nyheter/article6292689.ece
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение гришу » 17 мар 2013, 21:48

Жека! И ты душевно веришь... ..что "это продолжение, для "этой темы?
Корабль был назван в честь лёгкого крейсера «Милуоки», переданного СССР Соединёнными Штатами, и который нёс службу на Северном флоте с 1943 по 1949 год под именем «Мурманск»... лёгкий крейсер проекта 68-бис...
Корабль был разоружён и исключён из состава флота 3 июля 1992 года, а 31 декабря 1992 года расформирован. В 1994 году был продан в Индию на металл.
Крейсер буксировался в Индию в декабре 1994 года. Во время шторма в Норвежском море тросы буксиров не выдержали и крейсер был выброшен на скалы острова



Последний раз редактировалось гришу 17 мар 2013, 21:58, всего редактировалось 4 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение гришу » 17 мар 2013, 21:48

До 2008 года крейсер ржавел во фьорде и стал местной туристической достопримечательностью. В программу некоторых туров по Финнмарку даже включалось посещение советского корабля.[2]
Однако, в августе 2008 года был проведён анализ образцов с корабля. Он показал наличие в них радиоактивных веществ, полихлорбифенила и бромированных замедлителей возгорания.[3] В результате этого в Норвегии было принято решение демонтировать и утилизировать крейсер. В 2009 году норвежская компания AF Gruppen заключила контракт на утилизацию корабля. Работы начались в 2010 году; они включают в себя строительство дока вокруг корабля, откачку воды и разделку корпуса корабля в сухом доке[4][5].

На лето 2012 года от корабля почти ничего не осталось...

Награды
26 февраля 1967 — Переходящее Красное Знамя Мурманского областного комитета ВЛКСМ, а также приз-модель Маяка со знаками воинской доблести, комсомольская организация крейсера занесена в Книгу Почёта комсомольцев и молодёжи Флота.
20 октября 1967 года — Памятное Знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР.
1968 год — комсомольская организация электро-технической группы БЧ-5 награждена Памятным Красным Знаменем Ивано-Франковского Обкома ЛКСМУ.
С 1964 года практически ежегодно крейсер награждался Кубками и грамотами как Главнокомандующим ВМФ СССР, так и командующим Северным флотом за отличную и хорошую артиллерийскую стрельбу.
Среди почётных званий корабля такие как: «Лучший корабль среди крейсеров», «Лучший надводный корабль Северного флота», «Лучший корабль ВМФ СССР».
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение EvMitkov » 18 мар 2013, 22:07

Нет, Сереж - это не в тему о героических кораблях, разговор о "Мурманске" - это в тему о судьбах кораблей вообще.
Как пример:
Ту же "Катти Сарк" британцы сделали музеем и все-таки умудрились частично угробить - спалить в ее сухом дке. Вроде - восстанавливают.
А ее извечный конкурент - "Фермопилы", после того, как попал к чилийцам и выработал все, что в этот корабль было вложено - торжественно удостоился военно-морских похорон.
Под погребальный марш Шопена, перед ВСЕМ ФЛОТОМ, салютовавшим этой чистой душе - был торпедирован.
Чтобы память не была осквернена ни окурком нетрезвого туриста, засунутым в запальник сигнальной пушки, ни - кабаком в кают-кампании для жирных котов - ни порно-съемками, как на "Авроре".
Можно сказать - пусть охраняют! - но это мы. Сегодня. А - завтра? Послезавтра?
Мог бы хоть кто-то двадцать лет тому назад представить себе армянскую свадьбу на "Авроре" или кинушку с Леной Берковой в главной роли????

Как там Макаревич пел:

На берегу так оживленно, людно,
А у воды высится как мираж
Древний корабль, грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж.
Как не воюй, годы, увы, сильнее,
Как ни верти, время свое возьмет,
Сгнили борта и нет парусов на реях,
И никогда полный не дать вперед.

Зато любой войдет сюда за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе и винный зал,
А также сняться на фоне морской волны,
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.

Был там и я, и, на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь одну,
Чтобы не стать этаким вот музеем,
В нужный момент лучше пойти ко дну.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июн 2015, 00:31

Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8613
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 авг 2015, 22:42

МНОГИЕ ВИДЕЛИ ФОТО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, НО КТО ОН?

Многие видели фото этого человека, но кто он?

Подгурский Михаил Васильевич - Морской пехотинец. 98 лет
Родился в 1917 году. Участник трех войн (Финской, Великой Отечественной и с Японией). Инвалид по ранениям. Ветеран 7, 14, 32 и 38 Армий. Ветеран Морской пехоты Северного и Тихоокеанского Флота.

В 1938 г. был призван в армию. Принимал участие в Финской войне.

Великую Отечественную войну начал под Мурманском, освобождал Киркенес в Норвегии.

С января 1945 г. воевал в Польше и Чехословакии.

Войну закончил на Дальнем Востоке - освобождал Северный Сахалин.

За участие в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. награжден многочисленными орденами и медалями.

http://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/4 ... id=1&pad=1
А фото это было сделано 9 мая 2012 на Театральной площади в Москве.
'После того, как наш торпедный катер ?896 раскурочили, - продолжал свой рассказ Михаил Васильевич - нас отправили в морскую пехоту. Я был помощником командира взвода автоматчиков в 72-й отдельной морской стрелковой бригаде. 11-14 мая 1945 года мы добивали группировку Шернера. Когда добили, я подумал: 'Все, войне конец!' Но не тут-то было! Нас посадили в эшелоны и отправили на Дальний Восток. А вот мы прибыли на Дальний Восток: суконки, трофейные немецкие ботинки, брюки с напуском, трофейное оружие.

У меня тогда был 'Вальтер' и немецкий штурмовой автомат. Забрал у жандарма. И вдруг местный комендант: 'Сдать все!' На Второй речке скопилось тогда 40 эшелонов голодных и злых ребят. Тельняшки и бескозырки мы и раньше не отдавали никому. А оружие: 'Как сдать? Нам же еще с Японией воевать!' И ничего, конечно, не сдали. Японцы, между прочим, сражались не хуже немцев - воткнет в землю флажок с солнцем - и черта его с позиции выбьешь! С освобождением Южного Сахалина закончилась эпопея моей военной службы'.

http://www.podgourski.net/content/2316.html
По образованию Михаил Васильевич – актёр-кукольник. В 1938 году был призван на срочную службу, попал под Мурманск, воевал с финнами зимой 39-40 гг., затем Великая Отечественная и война с Японией.
Вот рассказ о его первом бое: «Мой первый бой случился на приграничных высотах Заполярья в ночь с 28 на 29 июня 1941. На границе впереди нас раздались взрывы зарядов и мин, а затем частая трескотня пулеметов и автоматов. Гитлеровцы после упорного боя прорвали заслон и двигались на нас, цель их была ясна – это был единственный выход на дорогу, ведущую к Мурманску. Начался неравный бой заставы пограничников. Сил наших оказалось совсем мало – человек 25. Едва мы успели вскрыть цинки с патронами, как из тумана к подножью горы вышла рота немцев. Нас, обстрелянных еще в Финскую, это не испугало. Встретили их прицельным огнем, а спрятавшихся за камнями солдат закидали гранатами. Отбили первую атаку, затем вторую, третью. Все мы были ранены и контужены. Часа на два немцы затихли, а мы, наскоро перевязав раны, подготовились к очередной атаке. Туман ушел к морю, и нашим глазам открылась не очень приятная картина, происходившая внизу: и у высот, и у выхода на дорогу перебежками накапливались крупные силы противника, к тому же нас начали обстреливать с воздуха. Вся поддерживающая артиллерия была уничтожена. От нее остались одни громадные воронки и разбросанные части орудий. Атаки все повторялись одна за другой, бой длился более 12 часов! Но мы стояли у гитлеровцев как кость в горле, не давая им выйти на дорогу к Мурманску! Задержка врага дала возможность подтянуть стрелковые резервы, к реке Западная Лица и занять прочную оборону до тех пор, пока мощным ударом Карельского фронта и Северного флота враг не был выброшен за пределы Заполярья».
После войны, один из немецких офицеров, заместитель начальника штаба горно-стрелкового корпуса «Норге» Вилли Гесс, писал: «Один из батальонов горно-стрелкового полка получил приказ прорвать оборону русских и овладеть дорогой, ведущей на Мурманск. Однако мы натолкнулись на упорное сопротивление кучки фанатиков у высот, потеряли время и людей, и нам пришлось бросить в дело резервы, артиллерию и авиацию».
К сожалению, этот бой, один из первых героических боев Великой Отечественной был не замечен и забыт, поэтому знают о нем немногие!
И ещё один сюжет. Дело было в Финскую кампанию. Ночью в лесу на группу Подгурского напали финны, и один из них бросился с ножом ему на спину. Нож пробил рюкзак и походный котелок, но застрял в сухарях. Михаил Васильевич успел скинуть и убить финна. Однополчане дали наказ оставить нож как реликвию, талисман, что и было сделано. Сейчас трофей находится в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

http://moskray.livejournal.com/113466.html
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8613
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение Володя » 07 авг 2015, 22:48

Пять ранений, три тяжёлых, столько наград.
И вот против таких людей укро-прибалто-пшеки варежки открывают?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение гришу » Сегодня, 00:58

Считается, что имя Героя Советского союза Цезаря Львовича Куникова обрело самую широкую, даже поистине легендарную известность в 1970-е годы благодаря книге (точнее брошюре) тогдашнего главы государства Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева «Малая земля». Поколение 70-х хорошо помнит ее, как и две другие из брежневской трилогии – «Целина» и «Возрождение». Для нашего народа это была чуть ли не «трилогия века».
Напомним, речь в «Малой земле» шла о Новороссийской эпопее, которая была составной частью битвы за Кавказ (1942-1943 гг.). Как раз там проходил боевой путь Брежнева, где он занимал должность начальника политотдела 18-й армии. А «Малой землей» (скажем это для молодежи, которая в немалой своей части имеет очень поверхностное представление как о событиях Великой Отечественной войны, так и о ее героях) был назван захваченный морским десантом плацдарм под Новороссийском, на котором наши воины держались в течение семи месяцев, проявляя поистине массовый героизм. Выбить их оттуда немцы так и не смогли, несмотря на то что бросили на плацдарм огромные силы и имели преимущества во всех отношениях. «Малая земля» просуществовала до момента, когда началось наступление наших войск, и сыграла при этом важную роль.

148Майор Цезарь Куников был командиром десантного отряда морской пехоты первого броска, который как раз и захватывал плацдарм. Впоследствии там же и погиб. В книге «Малая земля» Куников был одним из главных героев - ну, конечно, лишь на фоне гигантской личности самого Леонида Ильича! То есть в данном политическом заказе, каковым, собственно, и являлась эта брошюра, Куникову изначально отводилась скромная роль героя, лишь подчеркивающего весь гений представителя «руководящей и направляющей»... И нет ничего удивительного, что о нем было сказано в общем-то немного и при этом достаточно поверхностно.

Но время все расставляет по своим местам. Никто сегодня даже не вспоминает брежневскую трилогию, пылящуюся в архивах... Но имя Куникова как было святым на новороссийской земле еще до выхода «исторической» брошюры, так и остается таковым. Начнем с того, что не брошюра «Малая земля» сделала Цезаря Львовича известным. Он стал легендой в морской пехоте еще при жизни, короткой и яркой своей жизни. Его имя гремело на весь флот.
Это был человек необыкновенный, яркий, в чем-то даже феноменальный. Мужество и отвага сочетались в нем с невероятной находчивостью, смекалкой, умением взять в руки в бою инициативу и навязать противнику свою волю, выполнить неимоверно сложную задачу, вернуться со своим отрядом из тылов врага, произведя там большой фейерверк и не потеряв людей, «схлестнуться» с противником, в десятки (!) раз превосходящим его силы, и выдержать такой бой - все это, как и многое другое, делало

Куникова живой легендой в глазах морских пехотинцев.

Давайте же посмотрим, каким он был - командир отряда морской пехоты Цезарь Львович Куников, погибший на «Малой земле» тридцати четырех лет от роду. Надо сказать, автору этих строк не удалось найти подробного описания его боевой биографии в полном объеме. Потому и родилась мысль собрать разные документальные материалы, свидетельства очевидцев, чтобы восстановить боевой путь Героя в хронологическом порядке, отразить неизвестные для широкой аудитории факты.
Один из феноменов личности будущего мастера нестандартных тактических ходов состоял в том, что он не имел военного образования. Сам Цезарь Львович по этому поводу потом шутил: «Боевые действия - вот мои университеты». До войны он являлся начальником технического управления Наркомата машиностроения СССР и директором Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения. В это время ему было тридцать два года. Что интересно, он был в одном лице и техническим специалистом, и журналистом - редактировал одну из центральных газет - «Машиностроение» и журнал «Машиностроитель».

Казалось, судьба готовит ему великолепную карьеру на техническом поприще. Но тут началась Великая Отечественная война. Цезарю Львовичу предлагают должность ни много ни мало - заместителя наркома боеприпасов СССР (по современной терминологии это уровень заместителя министра). Более того, шел спор двух наркомов - по боеприпасам и по вооружению, чтобы оставить у себя Куникова. То есть ему «светили» вышестоящие должности в двух министерствах.

Но Куников... отказался от столь высоких постов, прямо заявив руководству страны: «Пойду на фронт».

В этом поступке - весь его характер. Мало того, что отказался от руководящей должности, от «брони», но ведь еще и тем самым проявил «непослушание»! Напомним, времена были суровые. Решения вышестоящего руководства не обсуждались. Если партия говорила «надо», тем более в военное время, нужно было отвечать «есть». Иначе итог мог быть предсказуемым... Но Цезарь Куников стал исключением - ему пошли навстречу. Теперь трудно сказать, что и как - выходит, убедил!

На воинском учете Куников числился всего лишь старшим политруком запаса, несмотря на занимаемые высокие должности. В этом звании уже в сентябре 1941 года и оказался в действующей армии - на Западном фронте, под Москвой. Там возглавил 14-й отряд водных заграждений.

О, это был очень интересный отряд! Он состоял сплошь из таких же, как и сам Цезарь, «беглецов от «брони» - добровольцев с московских предприятий - инженерно-технических работников, сумевших напроситься на фронт, несмотря на то что их должны были оставить на производстве.
Кипучая натура Куникова требует действия, инженерная рационализаторская жилка подсказывает - действие должно быть толковым! Со своими друзьями В. Богословским и В. Никитиным он организует группу добровольцев, мобилизует в подмосковных спортивных клубах легкие катера, вооружает их авиационными пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм и станковыми пулеметами. А также усилил отряд 15 ротными минометами. На катера их установить не успели, так как для этого нужно было серьезно усилить корму (катера-полуглиссеры марок НКЛ и ЗИС были все с деревянными корпусами), а времени уже для этого не оставалось.

Новоявленные диверсанты начинают «шерстить» вражеские тылы всюду, куда можно проникнуть по рекам и озерам. Попутно они проводят разведку. Но под Москвой довелось повоевать таким образом недолго - реки по мере приближения зимы начали замерзать. И тогда Куников обращается к вышестоящему командованию с просьбой направить подчиненный ему отряд на Южный фронт, где еще можно использовать катера. Эту просьбу удовлетворяют...
Так получилось, что Цезарь Куников теперь уже возглавил отряд моряков-добровольцев. Костяк по-прежнему составляли те, с кем он успел повоевать в Подмосковье, но по дороге из Москвы к ним присоединилась группа моряков из расформированной Пинской речной флотилии. Так они и прибыли на Азовскую военную флотилию вместе с семью катерами, погруженными на грузовики с прицепами, а также с 15 минометами. Здесь их включили в состав Отдельного донского отряда. Куниковцы начинают совершать рейды на катерах по немецким тылам, примыкавшим к рекам.

В районе станции Синявская железная дорога Таганрог-Ростов-на-Дону ближе всего подходит к плавням. Чтобы нарушить движение на этой важнейшей коммуникации войск противника, наступавших на ростовском направлении, моряки совместно с партизанами не раз наносили внезапные удары в этом месте. Так, 16 ноября 1941 года 14-й отряд водных заграждений снова появился в Синявской. Диверсия и на этот раз готовилась с помощью партизан. Куников провел тщательную разведку путей подхода и отхода, наблюдал за действиями противника в этом районе, определил места расположения его огневых точек.

Катера, маскируясь в высоких камышах, еще засветло скрытно подошли к станции и заняли исходные позиции. Партизанские разведчики уточнили нахождение эшелонов с техникой. В полночь по сигналу красной ракеты на гитлеровцев обрушился шквал огня. Целеуказания корректировались трассирующими очередями с катера Куникова. Затем взвилась зеленая ракета - и разом наступила тишина, только полыхали вагоны на путях. Гитлеровцы опомнились и открыли беспорядочную стрельбу, когда куниковцы уже отошли, не потеряв ни одного человека.
Но воевать на катерах долго не пришлось - на Азовском море поздней осенью 1941 года начался ранний ледостав из-за внезапно ударивших сильных морозов, льдом стали покрываться и реки. Как теперь проводить рейды по тылам? Пешком - это слишком долго и неэффективно. И тогда Цезарь Львович придумал совершенно оригинальный способ (как говорится, все гениальное просто) - использовать для рейдовых операций коньки! Их собирали по всем окрестностям с помощью местной молодежи. А для транспортировки пулеметов и минометов решено было использовать санные упряжки, в которые опять же впрягались «конькобежцы».

И дело, как говорится, пошло! Теперь бойцы отряда могли передвигаться по льду Таганрогского залива Азовского моря в достаточно высоком темпе (благо, научить кататься на коньках даже тех, кто не умел этого делать, особого труда не составило). Когда войска Южного фронта в ноябре - декабре 1941 года проводили Ростовскую наступательную операцию, куниковцы, используя данный способ передвижения, в самое сжатое время выходили через Таганрогский залив в тылы отступающих гитлеровских частей и производили внезапные налеты, потом возвращались назад. Надо сказать, сводный отряд Куникова к тому времени представлял собой уже значительную силу, насчитывая порядка 300 моряков-добровольцев. Источники свидетельствуют, что куниковские рейды были очень эффективными (однако подробного описания, к сожалению, не приводится). Уже сам факт того, что диверсионный отряд успешно действовал на коньках, с санными упряжками заслуживает особого внимания и в наши дни - как абсолютно нестандартный пример из боевого опыта (к сожалению, забытого).

Моряков сопровождали подвижные береговые батареи, а с воздуха их прикрывали самолеты авиационной группы Азовской военной флотилии. За полмесяца наступления подчиненные Куникова во взаимодействии с кораблями флотилии и авиацией уничтожили 1.500 гитлеровцев, 20 танков, более 300 автомашин. Когда линия фронта западнее Ростова стабилизировалась, перед нашими частями, дислоцировавшимися на южном берегу Таганрогского залива, в число которых входил и сводный отряд Цезаря Львовича, ставилась задача не только оборонять свое побережье, но и наносить врагу удары, не давать ему покоя ни днем ни ночью. То есть вести активную оборону.

Условия, в которых куниковцы выполняли рейды по тылам на коньках, были тяжелыми: зима выдалась суровая, а переход по льду морского залива только в одну сторону составлял более 30 километров. С учетом этого рейдирующие отряды состояли исключительно из добровольцев - самых выносливых, умелых и надежных. Воины надевали белые маскхалаты, лица покрывали жиром, чтобы предохранить их от обморожения. Действовали только в темное время суток. Моряки-диверсанты бесшумно снимали дозоры противника, уничтожали огневые точки, громили немецкие комендатуры и радиостанции. С наступлением рассвета, прикрывшись туманом и дымовыми завесами, отряды преодолевали многокилометровый обратный путь и возвращались в свое расположение.

Систематические вылазки в тылы гитлеровцев совершались вплоть до начала проведения немцами и их сателлитами по фашистскому блоку в конце июля 1942 года операции по захвату Кавказа под кодовым названием «Эдельвейс».

В августе 1942 года сложилась тяжелая обстановка на подступах к нашей последней военно-морской базе - в г. Темрюк на Азовском море. Против 2 тысяч наших морских пехотинцев противник бросил в бой до 20 тысяч человек из состава двух румынских кавалерийских дивизий 4-го кавалерийского корпуса. Их поддерживали немецкие танковые и пехотные части.

В самый драматический момент, когда силы оборонявшихся были обескровлены, их ряды пополнил сформированный из личного состава кораблей Азовской флотилии батальон морской пехоты численностью в 500 человек. Командиром его стал Цезарь Куников.

21 августа 1942 года противник силами до полутора батальонов пехоты при поддержке бронетехники предпринял атаку на позиции азовцев. Моряки отразили две атаки, затем сами контратаковали гитлеровцев и выбили их с занимаемых позиций. В этом бою захватчики потеряли до 150 человек убитыми и ранеными. В итоге уже почти прорвавшиеся было фашистские части были остановлены морскими пехотинцами, главные силы которых теперь составляли куниковский батальон и приданная артиллерия.

Куников действовал в своем стиле - нестандартно, ведя активную оборону. Интересны некоторые примеры, свидетельствующие о его находчивости. Не имея бронетехники, он создал импровизированные самоходные установки, которые скрытно выдвигались к переднему краю, уничтожали огневые точки противника и быстро меняли позиции. Они представляли собой грузовые автомобили-«трехтон-ки», на которые были установлены 45-мм корабельные пушки (поначалу артиллеристы смотрели на эти «самоходки» с недоверием, пока не убедились в их эффективности). Орудия были установлены на платформах из-под прожекторных установок, так как они крыты стальным листом (деревянный настил кузова просто раскололся бы при отдаче орудия).

Был использован также и другой, еще прежний куниковский опыт, когда автомашины с десятью краснофлотцами в каждой вооружали спаренными пулеметами, минометами, противотанковыми ружьями, и такие «кочующие огневые точки» ездили по тылам врага и уничтожали мелкие вражеские группы.

А главным, конечно, было то, что морские пехотинцы стояли насмерть, не отступая ни на шаг... В результате, не добившись успеха, противник вынужден был заменить изрядно потрепанную 5-ю кавалерийскую дивизию румын 9-й кавалерийской дивизией. Она наступала на наших морских пехотинцев практически в полном составе. Соотношение сил было примерно один к десяти(!).

С рассветом 23 августа два пехотных полка противника при поддержке 9 танков, четырех батарей полевой артиллерии, десяти минометных батарей и авиации начали наступление на Темрюк. Гитлеровцам удалось ворваться на окраины города. На северной окраине дважды завязывался рукопашный бой. В этот день противник предпринял восемь атак, но каждый раз после упорных боев, неся большие потери, откатывался назад. Но к концу дня боезапас поддерживающей артиллерии был израсходован, а в трех батальонах морской пехоты, оборонявших рубежи, осталось немногим более 500 человек. Подкреплений и резервов не было. В создавшихся условиях был отдан приказ оставить город.

В результате ожесточенных боев 23 августа враг потерял только убитыми 1.500 (!) солдат и офицеров. По данным нашей разведки, морские пехотинцы уничтожили до 80 процентов личного состава 5-й и свыше половины состава 9-й дивизий румын. В захваченных у противника документах указывалось, что румынский генерал, командовавший армейской группой, был снят с должности (в других источниках упоминается, что он был расстрелян). Остается добавить, что потрясение румын и немцев было столь велико, что они не решились входить в город до утра 24 августа, а войдя, не стали преследовать отходящих морских пехотинцев.
26 августа 1942 года Куников возглавил 305-й батальон морской пехоты (в него вошли моряки, уцелевшие после вышеописанных боев), который занял оборону восточного боевого участка на Таманском полуострове. Ему придали два корабельных (76-мм и 45-мм) орудия, которые установили на машины. Батальон поддерживали огнем канонерские лодки «Ростов-Дон» и «Октябрь». Куниковцы продолжали уверенно отражать атаки превосходящих сил противника. Однако вскоре после взятия врагом Анапы Таманская группировка оказалось отрезанной от основных сил с трех сторон.

Чтобы выручить из беды наши части, командование флота сформировало несколько отрядов судов, которые начали эвакуировать их в Геленджик...
Батальон Куникова, отражая непрерывные атаки врага, обеспечивал посадку на корабли. Прикрыв всех, сами куниковцы эвакуироваться с основными силами не успели и заняли оборону на выдававшейся в море песчаной косе. Немцы, блокировав батальон, выжидали, когда у моряков закончатся вода, пища и боеприпасы, чтобы взять их в плен.
Однако наше командование не оставило куниковский батальон в беде. В ночь на 8 сентября была проведена дерзкая операция: с моря к косе подошли две канонерские лодки, два торпедных катера и сейнер «Орел», чтобы принять моряков на борт. Последних морпехов - автоматчиков из роты прикрытия батальона, которые продолжали отстреливаться от врага прямо из воды, - торпедные катера снимали уже с поверхности моря.

В Геленджике батальон в тот же день вошел в состав спешно созданной для обороны Новороссийска 2-й отдельной бригады морской пехоты. И в этот же вечер, 8 сентября Куников выходит из строя. Парадокс судьбы - уцелевший до этого в рейдах и жесточайших боях, он становится... жертвой аварии на дороге.
На горном серпантине командир стоял на подножке головной машины батальона, помогая ориентироваться водителю на сложной трассе, когда внезапно вылетевший из-за крутого поворота автомобиль врезался в них. В результате Куников получил серьезные травмы и оказался в госпитале Геленджика.
Но судьба все-таки сохранила его, уготовив ему звездный час, когда он навеки войдет в историю...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Нас мало, но мы в тельняшках...

Сообщение гришу » Сегодня, 01:18

И вот!
Ростов-на-Дону, 14 ноября 2018.
. В левом рукаве Дона на месте строительства Багаевского гидроузла обнаружены фрагменты судов, затопленных в годы Великой Отечественной войны, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Останки судов найдены в прибрежной полосе острова Арпачинского. По сведениям донских поисковиков, среди них есть фрагменты малого речного бронекатера проекта 1125 Азовской военной флотилии, подорванного и затопленного экипажем в июле 1942 года в период наступления вермахта.
Есть уточнения что это!!



После подъема фрагменты бронекатера будут переданы Министерству обороны для возможной музеефикации.
На сегодняшней день нету ни одного БК - бронекатера оснащенного башнями от Т - 28 :geek:

Принято решение извлекать со дна крупногабаритные фрагменты затопленных судов по специальной технологии с соблюдением необходимых мер безопасности. Связано это с тем, что внутри частей корпуса и рядом с ним могут находиться взрывоопасные предметы.
"На рассвете 25 июня бронекатера №№ 725, 461 и 462, ведя интенсивный огонь из пушек и пулеметов, подошли вплотную к румынскому берегу в районе Сату-Ноу, где высадили роту десантников. После короткого боя солдаты противника бежали и укрылись в плавнях. Захвачены семь пленных, два полевых орудия и 10 пулеметов.
В 6 часов утра 26 июня 4-й отряд бронекатеров Дунайской флотилии перебросил на румынскую территорию 23-й стрелковый полк. Через 2,5 часа он овладел городом Старая Килия. Убиты до 200 вражеских солдат и офицеров, а 720 взяты в плен. Трофеями советских воинов стали 8 пушек и 30 пулеметов. К исходу дня подразделения полка овладели несколькими окрестными селами..."
Это еще не освобождение Румынии в 1944-м. Это третий и четвертый день войны. 1941 год. Десяток наших бронекатеров обеспечил захват плацдарма по фронту 76 км и в глубину до 15 км на румынском берегу Дуная

Любопытно, что большая речная флотилия противника ни разу не попыталась вступить в бой с бронекатерами Дунайской флотилии. У румын имелось семь мощных мониторов водоизмещением 600-700 тонн, а у Дунайской флотилии - пять кораблей такого же класса водоизмещением 230-250 тонн. На румынских мониторах стояли восемь 152-мм и двадцать шесть 120-мм орудий, а на наших - два 130-мм и восемь 102-мм орудий. Однако главной ударной силой советской флотилии являлись 22 бронекатера проекта 1125. Их можно смело назвать речными танками. Это было чисто русское ноу-хау.
ПРОЕКТЫ 1124 и 1125

12 ноября 1931 года командование Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) утвердило техническое задание на два типа бронекатеров. Большой бронекатер для реки Амур предполагалось вооружить двумя 76-мм орудиями в башнях, а малый - одним таким же орудием. Кроме того, на катерах планировалось установить по две легкие башенки с 7,62-мм пулеметами. Осадка большого катера - не менее 70 см, а малого - 45 см. Бронекатера должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. 22 июня 1932 года это техническое задание выдали «Ленречсудопроекту». Тогда же были выбраны типы башен, пушек (от танка Т-28) и моторов (ГАМ-34).

В октябре 1932 года «Ленречсудопроект» завершил работу. Большой бронекатер получил название «Проект 1124», а малый - «Проект 1125». Они были очень близки по конструкции.

Первые серии катеров обоих проектов оснащались двигателями ГАМ-34БП. Большой бронекатер имел два двигателя, малый - один. Максимальная мощность двигателей (800 л. с. - у ГАМ-34БП и 850 л. с. - у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об/мин. Именно тогда катера могли набрать самый полный ход. Причем движение на максимальной скорости соответствовало режиму, переходному от водоизмещающего плавания к глиссированию.

С 1942 года большинство бронекатеров проектов 1124 и 1125 оснащалось импортными четырехтактными двигателями «Холл-Скотт» мощностью 900 л. с. и «Паккард» мощностью 1200 л. с. Они были гораздо надежнее ГАМ-34, но требовали более высокой квалификации обслуживающего персонала и лучшего бензина (марки Б-87 и Б-100).

Первоначально бронекатера вооружались 76-мм танковыми пушками образца 1927/32 года длиной 16,5 калибра в башнях от танка Т-28. Однако в начале 1938-го выпуск этих орудий на Кировском заводе был прекращен. Но в 1937-1938 годах тот же завод серийно производил 76-мм танковые пушки Л-10 длиной 24 калибра. Они были установлены на нескольких катерах в тех же башнях.

Следует отметить, что максимальный угол возвышения упомянутых танковых пушек не превышал 250. Соответственно на него были рассчитаны и башни от Т-28. Ведь танки предназначались в основном для поражения целей огнем прямой наводкой. Речной же бронекатер имел очень малую высоту линии огня над водой, а потому при стрельбе прямой наводкой возникало очень большое непоражаемое пространство, закрытое берегом, лесом, кустарником, строениями и т. д. Вот почему в 1938-1939 годах специально для бронекатеров проектов 1124 и 1125 создали башню «МУ», допускавшую угол возвышения 700 для 76-мм пушки. (Кстати, разработкой занималась «шарага» ОТБ, находившаяся в ленинградской тюрьме «Кресты».)

В 1939 году на Кировском заводе в «МУ» установили пушку Л-10. Башня с этим орудием прошла полигонные испытания на Артиллерийском научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП). Результаты оказались неудов- летворительными. Тем не менее завод № 340 к концу 1939 года завершил постройку бронекатера, вооруженного Л-10. В начале 1940-го его предполагалось испытать в Севастополе.

На исходе 1938 года Кировский завод свернул производство пушек Л-10, зато освоил серийный выпуск 76-мм орудий Л-11. Фактически это была та же Л-10, только со стволом, удлиненным до 30 калибров, и теперь в башню «МУ» стали устанавливать Л-11. Угол возвышения (700) не изменился, но в башне пришлось сделать дополнительное подкрепление, поскольку отдача у Л-11 по сравнению с Л-10 была несколько больше. Однако пушки Л-10 и Л-11 получили лишь несколько бронекатеров.
Здесь про АРПАЧИН
phpBB [video]

..вообще то это ЗИНЧИК, а не стрекоза. Если чё :D

Новый гидроузел в Багаевском районе уничтожит остатки донской рыбы
Под видом госинтересов
С лёгкой руки великого Шолохова Дон назвали Тихим. Если во времена писателя с таким названием ещё можно было смириться, то сейчас вряд ли.
В своё время именно Михаил Александрович не позволил пустить в верховьях реки скоростные суда. Чтобы не нарушали покоя, не рушили берегов и не калечили жизни обитателей реки. Другого такого защитника у Дона сейчас нет. Рвут его на части и подминают под себя ради выгоды крупные и мелкие дельцы. Скорее всего, только в этом и ни в чём другом цель строительства ещё одного гидроузла в районе хутора Арпачин Багаевского района.

Букв много.. но так ОНО и естЪ[url]http://rostovfishing.ru/forum/threads/Гидроузел-в-Арпачине.312/[/url]
Президент Национального центра водных проблем, доктор технических наук Владимир Кривошей
- Зачем нужен Багаевский гидроузел? Ответ на этот во¬прос и прост и сложен одновременно. Чиновники, в первую очередь Минтранса и морречфлота, утверждают, что новый гидроузел якобы позволит увеличить глубину нижнего Дона до 4 метров. В свою очередь она сделает возможным рост объёма перевозок.
Надо отдать должное, они настойчиво убеждают в подобной зависимости правительство, местных транспортников и власть, частные компании. Последние особо, поскольку надеются на их инвестиции в проект.
Вот и давайте разберёмся в аргументах. Дело в том, что под подобный аккомпанемент строились все гидроузлы. И каждый раз говорилось: вот построим и будет глубина 4 метра. Строили, но, увы, ничего подобного не случалось. Новые шлюзы эту проблему если и решали, то только частично и на время. И даже такое решение обеспечивалось в основном за счёт увеличения сброса воды из Цимлы. Это в конечном счёте и подорвало возможности водохранилища.
Никто не учитывает, и этот проект тоже, что меняется климат. Каждое новое вмешательство в реку с якобы благими целями оборачивается просадкой уровня воды. Происходят сезонные изменения стока, усиление сгонных ветров, когда суда не могут войти в устье Дона. Этих проблем Багаевский гидроузел, даже если его построят, решить не поможет.
Что будем переделывать?
- И, наконец, по поводу объёма перевозок. Построенные гидроузлы и сейчас позволяют поднять его до 20 млн тонн. А перевозят в среднем за навигацию 10 - 12 млн тонн. И везут в основном в одну сторону - из России. Мало того, правительство собирается открыть внутренние водные пути для иностранных судов. А у них проблем с осадкой в 4 метра нет. Они строят суда под существующие глубины. И за милую душу перевезут наши грузы при глубине и в два метра.
В России по рекам перевозят 120 - 140 млн тонн грузов. Китайцы, в том числе на джонках грузоподъёмностью 600 тонн, перевозят по своим рекам около 1 млрд тонн грузов. В Германии - 250 млн тонн и т.д. Но никому за рубежом в голову не приходит переделывать реки под суда.
И ещё один неучитываемый аргумент. Во всём мире речной грузооборот падает. Он составляет около 2,5% от общего потока, в России около 1% . И, по-видимому, эта тенденция и дальше будет сохраняться. Если говорить прямо, никаких объективных причин для строительства этого гидроузла просто нет.
Чиновники охотно говорят о привлечении частных инвестиций. На мой взгляд, это больше приманка для правительства, только и всего: если вы скажете, например, что нашли часть средств у инвесторов, то это облегчит добывание денег у государства.
Сметная цена стройки - 34,3 млрд рублей. Если судить по тому, как строили вторую нитку Кочетовского гидроузла и как строят всё остальное, то умножьте эту цифру на 2. Срок окупаемости 54 года, а грузопоток падает. Только государство может пойти на такое безрассудство. Частник не пойдёт. Почти наверняка этот проект неокупаем, кто бы и что ни говорил.
По моему убеждению, заниматься надо не строительством гидроузла, а эффективностью перевозок. Нетрудно просчитать: если гидроузел построят, то 40% судов, которые могут возить грузы и без него, будут нести убытки, поскольку потеряют время на ещё одном шлюзовании. А цена стройки ляжет на себестоимость перевозок.
Сейчас нижний Дон, а это 100 с лишним километров, пока находится в естественном состоянии. Гидроузел замедлит скорость течения реки. Изменится гидрология, увеличится площадь подтопления территорий. Ведь никто не знает, как поведут себя подпочвенные воды. Допускаю, что может существенно измениться и русло реки. Жители оценят подобные последствия ещё при строительстве.
Болото от речфлота
Академик, председатель Южного научного центра РАН Геннадий Матишов
- Вот и я хотел бы обратить внимание на гидрологию. В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством. И именно с ними столкнутся жители области. Резко упадёт качество питьевой воды.
У меня, например, вызывает удивление то, что авторы проекта рассуждают о чистоте воздуха. О том, что стройка, гидроузел ему никак не повредят. Но ни слова не говорят о проблемах воды, рыбы, животного и растительного мира.
Наши эксперты провели подсчёты и пришли к парадоксальному выводу. Я не беру во внимание экономику водного транспорта. Только прямой ущерб природе, причём рассчитанный по минимуму в ценах 2012 года, может превысить 2 млрд рублей. Сумма, вполне сопоставимая с ожидаемым экономическим эффектом проекта - 3,3906 млрд рублей.
По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. По-другому: на донской рыбе надо будет поставить крест.
Лихорадка Нила в подарок
- Да, будет создано новое водохранилище, но его нужно сразу называть по-другому - болото. Здесь, на мелководье, будут интенсивно развиваться зелёные, сине-зелёные водоросли, включая токсичные для человека и рыб. И это прямо отразится на качестве питьевой воды в Ростове, Аксае, Азове, хуторах и станицах по Дону.
Ещё одна составляющая - животный и растительный мир. Пойма Нижнего Дона входит в список водно-болотных угодий Рамсарской конвенции, которую подписала наша страна с определёнными обязательствами по охране. На этой территории произрастает свыше 30 видов растений, занесённых в Красную книгу РФ. Здесь зарегистрировано более 20 видов редких и исчезающих видов птиц, которых после такой стройки человек вряд ли уже увидит.
Очевидно, что гидроузел и все эти изменения окажут негативное влияние на прилегающие территории и биоту государственного природного заповедника «Ростовский». Это единственный в своём роде заповедник в бассейне Дона.
Застройщики считают гидроузел малой стройкой. А она, как известно, не требует государственной экологической экспертизы. Мягко говоря, это выглядит несколько иначе. В
60 км от Ростова, других городов может появиться мощный очаг туляремии, лептоспироза и лихорадки западного Нила. Руко¬творное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Добавьте сюда относительное увеличение влажности, а в результате - рост сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
Складывается странное впечатление: господа чиновники говорили о каком-то ином проекте гидроузла. Не о том, который пытались обсуждать осенью 2012 года в Манычской и Арпачине.
Например, чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано 98. При этом несложно провести кое-какие арифметиче¬ские действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Маныч¬ском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены. Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Может, господин Вовк имеет в виду какой-то другой проект?
Крайне интересно звучала в разговоре тема о том, что лучше для нас, жителей Дона: 1000 барж или 500 000 грузовиков, которые перевозят одно и то же количество груза? Баржи, конечно же, лучше! Но есть одно сомнение: может, лучше всё-таки по железной дороге перевозить тот же металлолом, серу, нефть и т.д. Как-то ведь сподручней получится и дешевле на четверть. Что-то не так? Не складывается? Денег будет меньше?
В заключение уже сам господин Вовк сказал прямо: «…все остальные параметры гидроузла (за исключением ГЭС) дружественны природе». Вот так, будто агентство уже сделало экспертизу. Остаётся адресовать спешащих чиновников к публикуемым заключениям экспертов.
И ещё по части того, «указ нам Запад или не указ?». Так вот, если указ, как утверждается в отчёте, то гидроузел не нужен. На Западе строят суда под условия рек, а не реки переделывают под суда.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1