Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Темы по военной истории

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 май 2016, 11:21

Ребяты, ближе к телу, а то совсем от Советско-финской кампании ушли...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 07 июн 2016, 01:28

Ближе к телу, - как говорил Мопассан. (из кн., к/ф "Двенадцать стульев", 1971 :lol:
Dvu.ru-shnik писал(а):Ребяты, ближе к телу.

И что? Никаких доводов разума и логических размышлений :(


Линия Сталина. Причины поражения. Из книги Исаева http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/03.html
Преодоление немецкими войсками «линии Сталина» стало шоком как для Верховного Командования, так и для войск фронта, от солдата до генерала. Немецкие танковые дивизии доходили до линии старой границы и, казалось, без усилий проходили ее, словно не замечая расставленных там бетонных коробок. Пехотные дивизии армий Шоберта и Штюльпнагеля тоже преодолели линию на карте без видимых усилий. Собственный опыт в финской войне и кажущаяся неуязвимость долговременной фортификации входили в противоречие с этой фантастической легкостью взлома УРов. Конечно, есть достаточно простое объяснение прорыва «линии Сталина» — упреждение войск фронта в выходе к укреплениям. Фронт армий был пробит, и подвижные соединения 1-й танковой группы выходят к южному флангу Новоград-Волынского УРа раньше, чем на них успели отойти стрелковые корпуса 6-й армии. ДОТы у Нового Мирополя обороняли только измотанные маршами части 199-й стрелковой дивизии, возглавляемой не самым грамотным и храбрым командиром. М.И. Потапов в докладе командованию фронта о боевых действиях армии так охарактеризовал причины прорыва Новоград-Волынского УРа:
«Нестойкость *...** постоянного гарнизона во главе с командованием укрепленного района; низкое качество полевого заполнения за счет бежавших и остановленных частей и устарение системы укрепленного района (отсутствие орудий и весьма ограниченное количество станковых пулеметов, случайно подобранный состав гарнизона, отсутствие подземной связи)»{374}. [329]
Но это объяснение не может быть универсальным. Как занятые войсками, так и оборонявшиеся только гарнизонами УРы все равно сокрушались паровым катком немецкой военной машины. Пехотные дивизии 17 и 11 армий взламывали занятые стрелковыми частями УРы, причем последней еще пришлось перед этим преодолеть Днестр. Разница между преодолением заполненного и не заполненного пехотой УРа исчислялась днями, а не неделями. Финские войска на ДОТах «линии Маннергейма» также не были многочисленными и имели слабую, если не сказать ничтожную, артиллерийскую поддержку. Тем не менее укрепления на Карельском перешейке заставили остановиться РККА в декабре 1939 г. и создали существенные проблемы в феврале 1940 г.
Весомым фактором было и устаревание укреплений «линии Сталина». Созданная в 30-е годы реклама долговременным сооружениям на старой границе во многом не соответствовала действительности. Основную массу ДОТов составляли сооружения фронтального огня, вооруженные только пулеметами. Такие конструкции сравнительно легко расстреливались с дальних дистанций 88-мм зенитными орудиями, танками или даже 37-мм противотанковыми пушками. Но и это не объясняет с достаточной степенью полноты произошедшую катастрофу.
Однако был фактор не столь очевидный, но куда более значимый, чем все вышеперечисленные. Чтобы его объяснить, придется сделать небольшой экскурс в историю. Первая мировая война стала шоком для всех воюющих сторон. Могущество техники, пулеметы и скорострельные орудия, казалось, лишили войну подвижности. На смену маневру надолго пришли лабиринты траншей и захлебывающиеся в крови наступления. Однако военная мысль Антанты и Оси напряженно работала над разрешением позиционного кризиса войны. Достаточно хорошо известно решение союзников — танки. Куда менее известно решение, найденное немцами. Экспериментируя с огнеметами, ручными гранатами и пулеметами, немцы постепенно разработали тактику специальных штурмовых групп. [330] Эти группы хорошо подготовленных бойцов за складками местностей подбирались к окопам, забрасывали их гранатами и выжигали огнеметами. Далее они просачивались в глубь обороны противника, атаками с фланга и тыла уничтожали огневые точки и узлы сопротивления. Захватив позиции, штурмовые группы укрепляли их с помощью принесенной с собой колючей проволоки, ручными пулеметами.
Появлением штурмовых групп объясняется рождение полковой и батальонной артиллерии, по иронии судьбы родившейся из трофейных русских «трехдюймовок». Тактика штурмовых групп позволила немцам, не имевшим танков, достичь внушительных успехов на Марне в 1918 г., захватить сильно укрепленные позиции у Капорето на итальянском фронте. Эта тактика фактически вернула бой пехоты и стала не менее революционным изобретением Первой мировой войны, чем английское техническое новшество — танк.
На принципах штурмовых групп были основаны методы атаки долговременных укреплений всевозможных «линий». Основной технологией штурма ДОТов немецкими войсками были специальные блокировочные группы. ДОТы 30–40-х годов не имели кругового обстрела, и это позволяло подбираться к ним вплотную. Далее саперы залезали на ДОТ, и ахиллесова пята всегда находилась. Так действовали наши саперы на финских ДОТах в феврале 1940 г., немецкие «пионеры» на ДОТах «линии Мажино» в июне 1940 г. Уязвимым местом ДОТов оставались средства наблюдения и вентиляции. У советских ДОС слабым местом были перископы и вентиляция. Защиту перископа или вентиляционный оголовок немецкие саперы разрушали гранатой. Через трубу внутрь сооружения вливался бензин, когда бензиновые пары наполняли помещение, внутрь бросалась еще одна граната. Гарнизон погибал полностью. Если в бою участвовали саперы, то вместо кустарных методов с заливкой бензина использовались подрывные заряды. Немцы описывали события следующим образом:
«150-килограммовый заряд, спущенный через перископное отверстие, разворачивал стены сооружения в стороны. В одном месте бетонная крыша была отброшена от ДОТа и перевернута. Бетон растрескивался по слоям трамбования. Междуэтажные перекрытия разрушались полностью и погребали под своими развалинами находящийся в нижних казематах гарнизон»{375}. [331]
Бетонные коробки с пулеметами кажутся неуязвимыми, если не владеть технологией их уничтожения. Вот как наши специалисты описывали немецкую технологию борьбы с ДОТами:
«Для действия против долговременных огневых точек немцы создают из саперов специальные блокировочные отряды. Такой блокировочный отряд составляется из 30–40 человек, которые разбиваются на две группы: штурмовую (20–25 человек) и резерв (10–15 человек).
Штурмовая группа, в свою очередь, делится на четыре подгруппы.
Первая подгруппа — ударная (4–5 человек), вооружена винтовками, ручными гранатами и ножницами для резки проволоки.
Вторая подгруппа — дымовая (3–4 человека), выделяется в случаях действительной надобности; ее задачи — постановка дымовой завесы при подходе к долговременной огневой точке подрывной и огнеметных подгрупп. Вооружена эта подгруппа винтовками, ручными гранатами и дымовыми шашками.
Третья подгруппа — подрывная (5–6 человек), вооружена винтовками, ручными гранатами и 3-килограммовыми саперными зарядами.
Четвертая подгруппа — огнеметная (7–8 человек), вооружена винтовками и огнеметами.
Резерв блокировочного отряда подразделяется на такие же подгруппы, кроме огнеметной (последняя в состав резерва не входит).
Наступление блокировочного отряда проводится следующим образом.
Под прикрытием артиллерийского, минометного и пулеметного огня блокировочный отряд небольшими перебежками пытается достигнуть проволочного заграждения перед долговременной огневой точкой.
Если нужно, дымовая подгруппа ставит непосредственно перед долговременной огневой точкой дымовую завесу. Ударная подгруппа проделывает проходы в проволочных заграждениях и пропускает подрывную подгруппу, которая подползает к долговременной огневой точке для разрушения выходящих на поверхность частей сооружения (броня, стволы орудий, пулеметы, вентиляционные отверстия). [332] Через образовавшиеся после взрывов разрушения в амбразурах подрывники забрасывают защитников долговременной огневой точки ручными гранатами. С тыла под прикрытием дымовой завесы подбирается огнеметная подгруппа, которая выжигает входные двери казематов»{376}.
Эта технология использовалась немцами как при штурме укрепленных линий в период «блицкригов», так и при штурме полевой обороны. Перемотанные колючей проволокой, прикрытые минными полями, бетонными колпаками для пулеметных позиций, линии обороны на Лужском рубеже, под Вязьмой, Харьковом и Курском успешно прорывались немецкой пехотой именно с помощью тактики штурмо
Последний раз редактировалось гришу 07 июн 2016, 02:06, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 07 июн 2016, 01:45

"Ближе к телу, как говорил Мопассан!" Пусть это утверждение останется на совести Остапа Бендера :D из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова.
Но здесь я решил показать фразеологизмы, относящиеся к частям бетонного тела...

Диаграмма зависимости между напряжениями и деформациями в бетоне при сжатии и растяжении:
Читать здесь http://www.ing-seti.ru/?p=5325
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение alexbir » 07 июн 2016, 20:08

Исаев жжот бензином... Очередное "золотое сечение" и "Канны".
"- Дедушка, бабушка! Писька - это х...!"
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 08 июн 2016, 02:12

нет повести печальнее на свете

Вскоре после начала наступления советских войск в Карелии летом 1944 года, Финляндия, подписав с Советским Союзом перемирие, приняла участие в боевых действиях против германских войск в Лапландии. Но это не освобождало Финляндию от возмещения ущерба, нанесенного нашей стране в годы войны. Согласно Тегеранской конференции 1943 года, все страны, находившиеся в военном союзе с Германией, должны были выплатить СССР компенсацию на определенные денежные суммы, которые заменялись поставками изделий промышленности и сельского хозяйства. Финляндия, помимо продукции бумагоделательных, деревообрабатывающих и других предприятий, должна была построить для Советского Союза новые суда и корабли, всего на сумму более 60 млн. американских долларов.

После окончания Великой Отечественной войны потребность в морских перевозках возросла. В небольших судах малого водоизмещения нуждались транспортный (для малого каботажа), промысловый и научный флота. Острую потребность в подобных судах испытывали и гидрографы. И, если восстановить наш флот, обязаны были страны, нанесшие СССР колоссальный ущерб, то обеспечить его квалифицированными кадрами должны были мы сами. Поэтому стали не только восстанавливать старые учебные заведения, но и открывать новые мореходные школы, техникумы, училища. Чтобы обеспечить корабельную практику сотням новых курсантов требовались специальные учебные суда, коими в послевоенное время Советский Союз почти не располагал. Считалось, да и считается поныне, чтобы стать настоящим моряком, курсанты должны пройти «оморячивание» на парусных судах. Исходя из этих требований, в Финляндии по репарациям было заказано около 100 деревянных парусно-моторных шхун и баркентин. Суда строились с 1946 по 1953 гг. на верфях: LAIVATEOLLISUUS АВ, AUG, EKLOF SHIPYARD (HAMARI), WALKON LAIVA ОУ, F.W.HOLLMING SHIPYARD.
Суда построенные по советскому заказу на этих верфях имели примерно одинаковые характеристики, по квалификации Морского Регистра СССР имели неограниченный район плавания и рассчитаны были на 18-20 лет активной морской службы. К ним относились баркентины «Альфа», «Вега 2», «Горизонт», «Зенит», «Капелла», «Кропоткин», «Менделеев», «Меридиан», «Секстан», «Сириус», «Тропик», «Чайка» и другие. Парусники были получены учебными заведениями всех флотов - ММФ, МРХ, ВМФ.
Обычными для этих «школ под парусами» были каботажные плавания, но случались и дальние океанские походы. Так, в конце 1940-х годов на Дальний Восток перегнали более двадцати парусных судов, предназначавшихся не только для учебных целей, но и для научной и коммерческой эксплуатации.

В 1954 году баркентина «Альфа» совершила переход с курсантами из Балтийского моря в Азовское. Это судно было 1948 года постройки, использовалось для грузовых перевозок. Но после перехода из Таллинна в Ростов-на-Дону, «Альфа» была передана Мореходному училищу им. Г.Я. Седова. Красивая трехмачтовая баркентина стала визитной карточкой ростовской мореходки, визитной карточкой «седовки».

В течении трёх лет курсанты училища ходили на «Альфе» в учебные рейсы по Азовскому и Черному морям. Но поскольку раннее судно использовалось как грузовое для пере возки бочек, ящиков и даже угля, к тому же частой была смена экипажей, то вскоре потребовался ремонт такелажа и профилактика подводной части корпуса. Государство выделило средства на ремонт парусника. Однако, специалистов способных провести квалифицированный ремонт такелажа в стране практически не осталось. Вопрос о ремонте баркентины «Альфа» на зарубежных верфях решен не был, судно поставили к стенке.

В 1959 г. на Мосфильме решили экранизировать романтичную повесть Александра Грина «Алые паруса». Главные роли в фильме должны были исполнить начинающая актриса Анастасия Вертинская и молодой, но уже популярный Василий Лановой. На роль галеона «Секрет» требовалось парусное судно.

Режиссёр фильма Александр Птушко из всех «парусных кандидатур» выбрал баркентину «Альфа». Мореходное училище со вздохом облегчения отдало судно под съёмки вместе со всем экипажем, а капитаном «Секрета» стал Борис Дворкин - капитан «Альфы». Появилась надежда, что богатый «Мосфильм» отремонтирует судно, или хотя бы возьмёт его на свое обеспечение.

Баркентина "Альфа" в фильме "Алые паруса"

Для съёмок судну сшили алые паруса из натурального тончайшего шёлка, которые на фоне голубого южного неба смотрелись очень эффектно и «Секрету» («Альфе») придавали поэтически-возвышенный облик. Для парусных кораблей паруса шьются из специальной парусной ткани, но даже они не выдерживают ветров и рвутся, а тут лёгкая полупрозрачная ткань. Поэтому съёмки проводились около берега и почти в полный штиль, судно тащил буксир.


После съёмок парусник вернули, поставив его к набережной напротив мореходки, у которой по-прежнему средств на ремонт судна не было. Курсантов отправляли в учебные плавания на парусниках, принадлежащих другим мореходным училищам. «Альфу» перевели на баланс городского Дворца пионеров, а позднее - горкома ВЛКСМ. После случившегося на баркентине пожара, судно отбуксировали в Ковш - бухту на левом берегу Дона, где гниют и ржавеют списанные суда.
И, если парусник «Вега», принадлежавший Ростовскому мореходному училищу в 1930-е годы погиб во время эвакуации из Ростова-на-Дону в 1941 году, попав под бомбёжку, то парусник «Альфа» погиб в результате человеческого равнодушия. Но как бы то ни было, в памяти ростовчан и всех, кто когда-то на ней познавал мореходную науку, как Владимир Вейхман, написавший стихотворение, «Альфа» останется гордой, белоснежной, рассекающей волны под парусами из алого шелка...

Текст - Виталий Титов, «Вестник Ростовского-на-Дону морского собрания», январь-февраль 2016 г.

Давай припомним, мой сокурсник Алька,
Отринув дел текущих суету,
Тот день, когда на баркентине «Альфа»
Мы швартовались в Вентспилсском порту.

Расписаны на полубак и шканцы,
Мы разбегались по своим местам,
И возгласами: «Шевелись, албанцы!»
Нас ободрял Шульга - наш капитан...

Мой слух не услаждали звуки арфы,
Иной напев явил мне океан.
Я не забыл Вас, баркентина «Альфа»
И мой незнаменитый капитан.

Вот только жаль, что нашу баркентину
(Где взять теперь такие корабли?),
Снимая фильм по Александру Грину,
Киношники нечаянно сожгли.

Действительность, конечно же, скромнее,
Чем яркий Лисс и пестрый Зурбаган,
Но наш Шульга нам ближе и роднее,
Чем мистер Грей, киношный капитан.

Судьба моя! На пленке ты осталась,
Иное имя на твоем борту.
А нам казался алым серый парус
В том незабвенном Вентспилсском порту.


Баркентина - финской постройки. В 1954 году она совершила плавание, подобное тому, которое выпало на долю «Веги» в 1928 году... Четырнадцать лет баркентина верой и правдой служила мореходному училищу имени Георгия Седова. На ней прошли закалку первых парусных плаваний сотни парней, ставших впоследствии капитанами дальнего плавания, руководителями морских портов, морских путевых хозяйств, морских пароходств.

Подобно «Веге», и у «Альфы» сложилась удивительная «киносудьба». Ее снимали в художественных фильмах «Прощай», «Море студеное», «Алые паруса».

Время в штормовых плаваниях все-таки состарило и ее. На смену баркентине пришел в мореходку теплоход «Васил Коларов». Но долго в те годы ростовчане и гости города любовались крылатым кораблем, ошвартованным к набережной Дона. Хозяевами баркентины стали школьники Ростова: здесь они постигали азы морской науки.

Казалось, что «Альфа» уже никогда не поднимет свои паруса. Но, готовясь к съемкам приключенческого фильма «Чертова дюжина», про парусник вспомнили на Одесской киностудии. Ей понадобился корабль, на котором герои фильма - мятежные запорожские казаки - могли бы совершить опасное путешествие. Судно было одесситами получено, и 11 июля 1970 года бригантина снова вошла в устье Дона, взяв курс на Азовское море.

На судоремонтном заводе в Таганроге «Альфу» сделали похожей на парусные корабли восемнадцатого века. Для этого сняли все палубные надстройки, кроме кормовой, срезали шлюпбалки, убрав на берег и сами шлюпки. На корме появилась новая высокая надстройка с двумя трапами, ведущими на палубу. Вдоль бортов установили точеные перила, которые великолепно делали старые корабельные мастера. Такие же перила появились и на баке судна.

Что же это был за фильм? Он рассказал своим зрителям о выступлении запорожских казаков против Екатерины Второй, сославшей их на Дальний Восток. Группа восставших, захватив корабль «Святой Петр», идет из тихоокеанских вод к берегам родного Днепра...

Когда судно было готово для плавания из Таганрога в Ялту, где шли съемки фильма «Чертова дюжина», на «Святой Петр» начали искать капитана для этого перехода. В «седовке», не раздумывая долго, порекомендовали Самойлова. Флотский ветеран в не очень дальнем плавании «казацкого» корабля с успехом справился с порученным заданием, а его прежняя родная «Альфочка» еще раз подтвердила свои великолепные мореходные качества...

Из книги Валентина Алекумова «Седовка». Ростов-на-Дону, 2009 г.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 23:41

Киль и часть набора "Альфы" до сих пор видно...
Я бывал пацаном на этой коробочке, с дедом... Врезалось в память, как она, уже полузатопленная, висит на швартовых, палуба практически полностью в воде, левый борт о грунт трется... и при ветерке - скрип незакрепленного такелажа.
Как на брошенной полуразрытой могиле на погосте, только - страшнее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 16 июн 2016, 23:00

Мемориальная доска Маннергейму установлена на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/.
Министр культуры Владимир Мединский на церемонии установки мемориальной доски Карлу Густаву Маннергейму в Санкт-Петербурге отметил, что памятники героям Первой мировой войны, которые затем оказались по разные стороны баррикад, это попытка преодолеть трагический раскол в обществе.

"Тем вот, кто сейчас там кричит, я хочу напомнить от нас: не надо быть святее Папы Римского и не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин, который лично защитил Маннергейма, обеспечил его избрание и сохранение за ним поста президента Финляндии и умел к поверженному, но достойному противнику, относиться с уважением",
- сказал Мединский на церемонии установки мемориальной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге.

Министр отметил, что памятная доска устанавливается для того, чтобы сохранить память.
"И вот доска в честь Маннергейма - это еще одна попытка Российского военно-исторического общества, еще одна наша попытка преодолеть в канун столетия русской революции, преодолеть трагический раскол в нашем обществе. Именно поэтому мы устанавливаем по всей стране памятники героям Первой мировой войны, которые потом оказались по разные стороны баррикад".


В свою очередь, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что Маннергейм в большей степени достоин увековечения его памяти в Санкт-Петербурге, чем многие другие личности. Об этом он сказал в беседе с корреспондентом ТАСС на ПМЭФ-2016.

"Мы на этот вопрос уже давно дали ответ. Мы делали большую выставку о Маннергейме как об офицере русского Генерального штаба, офицере русской гвардии (в 2005 году в Эрмитаже проходила выставка "Маннергейм. Российский офицер. Маршал Финляндии" - прим. ТАСС). Он очень многое сделал, в частности был выдающимся русским разведчиком, путешественником и все остальное. Поэтому, независимо от всего прочего, первая часть его биографии - наша, петербургская"
http://tass.ru/pmef-2016/article/3370729



Карл Густав Эмиль Маннергейм (1867-1951) - финский военачальник, политический и государственный деятель, маршал. С 1890 до 1917 года служил в русской армии, участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах. В 1918-1919 годы был регентом Финляндии. Под его руководством в период с 1933 до 1939 года была сооружена система оборонительных укреплений на Карельском перешейке вдоль границы с СССР, ставшая позже известной как "линия Маннергейма".

В 1939-1944 годы Маннергейм был главнокомандующим финской армией, командовал войсками в ходе Советско-финляндской войны и Второй мировой войны на стороне фашистской Германии. В августе 1944 года стал президентом Финляндии, а уже в сентябре, после наступления Красной армии, вывел Финляндию из войны. В марте 1946 года подал в отставку по состоянию здоровья.

Мемориальная доска Маннергейму установлена на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице в Петербурге.

С моей колокольни - мудрое и ПРАВИЛЬНОЕ решение.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Olenevod Beldyev » 16 июн 2016, 23:33

Историк Алексей Волынец, из монографии «Жданов»:
В Петербурге стоит памятник Маннергейму, убивавшему ленинградцев блокадой. Памятника Жданову, создававшему Дорогу жизни, в городе нет
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 17 июн 2016, 01:12

Очень зря, что нет...
Когда-то был город Жданов, позже, прри либерастизме, переименованный в Мариуполь.
Который сегодня - крупный п/п противника.
Гримасы истории...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение provencial2015 » 17 июн 2016, 05:53

К открытию "Таблички для "спасителя"



Из книги В.Р. Мединского «Война. Мифы СССР. 1939–1945»:

1 августа 1941 года финны вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, тем самым замкнув полукольцо блокады города с севера.
Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца.

Это не было случайностью. Маннергейм не скрывал, что от отношений с немцами зависело существование Финляндии как независимого государства,
дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть.



На (уже похоже неизбежной) памятной доске Маннергейму меня устроил бы только этот текст, если не полностью, то хотя бы в виде цитат:



"Его высочеству прихвостню хвоста ее светлости кобылы императора Николая,
сиятельному палачу финского народа, светлейшей обер-шлюхе берлинского двора,
кавалеру бриллиантового, железного и соснового креста барону фон Маннергейму

Тебе шлем мы ответное слово!

Намедни соизволил ты удостоить нас великой чести, пригласив к себе в плен.
В своем обращении, вместо обычной брани, ты даже льстиво назвал нас доблестными и героическими защитниками Ханко.

Хитро загнул, старче!

Всю темную холуйскую жизнь ты драил господские зады, не щадя языка своего. Ещё под августейшими ягодицами Николая кровавого ты принял боевое крещение.

Но мы — народ не из нежных, и этим нас не возьмешь. Зря язык утруждал. Ну, хоть потешил нас, и на этом спасибо тебе, шут гороховый.

Всю жизнь свою проторговав своим телом и совестью, ты, как измызганная старая проблядь, торгуешь молодыми жизнями финского народа, бросив их под вонючий сапог Гитлера.
Прекрасную страну озер ты залил озерами крови.

Так как же ты, грязная сволочь, посмел обращаться к нам, смердить наш чистый воздух?!

Не в предчувствии ли голодной зимы, не в предчувствии ли взрыва народного гнева, не в предчувствии ли окончательного разгрома фашистских полчищ ты жалобно запищал, как загнанная крыса?

Короток наш разговор:
Сунешься с моря — ответим морем свинца!
Сунешься с земли — взлетишь на воздух!
Сунешься с воздуха — вгоним в землю!

Красная Армия бьет вас с востока, Англия и Америка — с севера, и не пеняй, смрадный иуда, когда на твое приглашение мы — героические защитники Ханко — двинем с юга!

Мы придем мстить. И месть эта будет беспощадна!

До встречи, барон!
Долизывай, пока цела, щетинистую жопу фюрера.

Гарнизон Советского Ханко.

Месяц октябрь, число 10, год 1941".


Октябрь 1941 года. На полуострове работала типография «Красный Гангут». Вела пропаганду и контрпропаганду против финских войск. Печатали листовки, разбрасывали с самолетов над финскими позициями. Всего было выпущено около тридцати листовок тиражом от 5 до 10 тысяч.

Редакция типографии/газеты «Красный Гангут» (бывшая «Балтийская волна») состояла из художника Бориса Пророкова и поэта Михаила Дудина (впоследствии Героя Социалистического Труда), которые являлись авторами материалов, а Дудин писал еще злые стихи, которые переводил на финский язык лейтенант Воробьев.

В типографии не было самого основного: шрифтов. Поэтому был найден выход: тексты и изображения резали на линолеуме. В этом заслуга краснофлотца Шпульникова. Печатная машина крутилась вручную печатниками Беловым, Федоровым и Шохиным. Оснастку для линопечати (большей по размеру, чем стандартная типографская) сделали столяр 81 авиаэскадрильи самолетов МБР-2, которого все звали просто «Дядька Нил» и его помощник Анатолий (Антеро) Петрович (Пиетариевич) Буней, который рассказал мне эту историю и подарил оригинал одной из листовок.

Предыстория такова: финны и немцы от имени Маннергейма неоднократно обращались к защитникам Ханко с предложениями о перемирии или капитуляции.

Борис Пророков вспоминал так:

«Удачно отреагировали мы на обращение Маннергейма к ханковцам. Он начал так: «Доблестные, героические защитники Ханко!» Дальше следовал пышный букет льстивых комплиментов. Барон говорил об истощении наших ресурсов. Он уверял, что героизм ханковцев напрасен, и вместо голодной смерти предлагал нам почетный плен. Дальше следовали обычные обольстительные обещания. Кончалось обращение ультиматумом, на размышления давалось два дня. Если почетное предложение маршала не будет принято, говорилось в листовке, гарнизон полуострова будет уничтожен.

Два дня со стороны противника не было ни одного выстрела.

Начальник политотдела бригадный комиссар П. И. Власов созвал у себя небольшое совещание работников политотдела и редакции. Он сказал, что необходимо что-то противопоставить вражеской пропагандистской листовке, и дал мне задание срочно подготовить ответ в духе письма запорожцев турецкому султану. Мы с Михаилом Дудиным написали текст листовки, командование базы одобрило его. На другой день наши бойцы вместе с газетой получили листовку «Ответ барону Маннергейму».

Когда она издавалась, о Маннергейме думали меньше всего. Его агитировать было, конечно же, бесполезно. Листовка делалась для наших людей. И, надо сказать, своей неожиданностью, дерзостью она отвлекла внимание от самого обращения Маннергейма. Бойцы переписывали и перерисовывали листовку множество раз, размножали ее через копирку и различными способами перебрасывали к противнику. На сухопутной границе красноармейцы делали из можжевельника луки и, обмотав стрелы листовками, пускали их в финские траншеи.
На финском языке листовка не печаталась, но читалась по радио. Впрочем, к Маннергейму она все же попала»

http://vredina-f.livejournal.com/33083.html
provencial2015
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2