Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Темы по военной истории

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 16 апр 2016, 20:55

Так это финские или немецкие...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 16 апр 2016, 21:03

Это немецкие "Сомуа". Которые наколотили финны.
У финнов такого типа французских машин не было.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 16 апр 2016, 21:34

Теперь понятно :roll:
В бронетанковых войсках числилось 86 танков (в основном советских трофейных) и 22 бронеавтомобиля..
1 мая 1944 г. Германия заявила протест в связи с поиском финской стороной сепаратного мира с СССР.

В начале июня 1944 г. Германия прекратила поставки зерна в Финляндию.

В июне 1944 г. Германия поставила в финскую армию 15 танков Pz IVJ и 25 000 противотанковых гранатометов Panzerfaust и Panzerschreck. Также из Эстонии под Выборг была переброшена 122-я пехотная дивизия вермахта.

10 июня 1944 г. войска Ленинградского фронта (41 стрелковые дивизия, 5 бригад – 450 000 человек, 10 000 орудий 800 танков и САУ, 1547 самолетов (не считая морской авиации), группировка Балтийского флота (3 бригады морской пехоты, 175 орудий, 64 корабля, 350 катеров, 530 самолетов) и корабли Ладожской и Онежской флотилий (27 кораблей и 62 катера) начали наступление на Карельском перешейке. Финская армия располагала на Карельском перешейке и в Южной Карелии 15 дивизиями и 6 бригадами (268 000 человек, 1930 орудий и минометов, 110 танков и 248 самолетов).

14 июня финская танковая дивизия безуспешно контратаковала наступающие части Красной армии.

16 июня Германия передала Финляндии 23 пикирующих бомбардировщика Ju-87 и 23 истребителя FW-190.

20 июня советские войска вступили в оставленный финскими войсками Выборг.
В тот же день советская авиация (80 самолетов) нанесла удар по железнодорожной станции Элисенваара, в результате которого погибло более 100 гражданских лиц (в основном беженцев) и более 300 ранено.

С 20 по 30 июня советские войска предприняли безуспешные атаки на линию обороны Выборг – Купарсаари – Тайпеле.

21 июня Финляндия в это время через Швецию предложила СССР рассмотреть условия перемирия.

В тот же день советские войска (3 стрелковые дивизии) безуспешно атаковали Медвежьегорск.

В тот же день советская авиация потопила финский торпедный катер Tarmo.

В тот же день 122-я пехотная дивизия вермахта остановила наступление советской 59-й армии вдоль Выборгского залива.

22 июня СССР ответил, что для Финляндии возможна лишь сдача безо всяких условий.

В тот же день в Хельсинки министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп (Ulrich Friedrich Wilhelm Joachim von Ribbentrop) заключил с президентом Ристи Хайкко Рюти соглашение о том, что Финляндия не станет вести сепаратные переговоры о мире.

23 июня финские войска оставили Медвежьегорск, куда в тот же день вошли советские войска.

В тот же день из Германии в Финляндию прибыли 42 самоходных артиллерийских установок Stug-40/42.

С 25 июня по 9 июля 1944 г. шли ожесточенные бои в районе Тали-Ихантала на Карельском перешейке, в результате которых Красная армия не смогла прорвать оборону финских войск. Красная ария потеряла 5500 человек убитыми и 14 500 ранеными. Финская армия потеряла 1100 человек убитыми, 6300 ранеными и 1100 пропавшими без вести.
25 июня советские войска заняли Олонец.

27 июня финские войска оставили Петрозаводск.

28 июня советскими войсками был освобожден Петрозаводск.

К концу июня 1944 г. Красная армия вышла на советско-финляндскую границу 1941 г.

30 июня США разорвали дипломатические отношения с Финляндией.

С 1 по 10 июля 1944 г. советский десант захватил 16 островов Бьеркского архипелага в Выборгском заливе. Красная армия потеряла 1800 человек убитыми, в ходе боев потоплен 31 корабль. Финская армия потеряла 1253 человека убитыми, ранеными и пленными, в ходе боев потоплено 30 кораблей.

2 июля в районе Медвежьегорска советские войска окружили 21-ю финскую бригаду, но финнам удалось прорваться.

9 – 20 июля советские войска безуспешно пытались прорвать оборону финских войск на реке Воукса – плацдарм был захвачен только на северном участке.

12 июля войска Ленинградского фронта прекратили наступление и перешли к обороне.

В тот же день СССР извещает Швецию о готовности обсудить условия перемирия с Финляндией.

15 июля на рейде Порккалы советской авиацией был потоплен финский тральщик Vilppula.

2 августа в районе Иломантси финские кавалерийская и 21-я стрелковая бригады окружили 176-ю и 289-ю советские стрелковые дивизии.

4 августа 1944 г. президент Финляндии Ристи Хайкко Рюти ушел в отставку. Новым президентом был избран маршал Карл Густав Эмиль Маннергейм.

5 августа в районе Иломантси остатки 289-й советской стрелковой дивизии прорвались из окружения.

9 августа войска Карельского фронта в ходе наступления вышли на рубеж Кудамгуба – Куолисма – Питкяранта.

25 августа Финляндия заявила о разрыве отношений с Германией и обратилась к ССР с просьбой о возобновлении переговоров.

11 сентября германское и финское командование договорились о мирном характере выхода германских войск из Финляндии по намеченному на переговорах плану и на предоставленном финской стороной транспорте.

Германское командование вопреки договоренностям с финской стороной попыталось силой сохранить свои позиции в Финляндии.

14 сентября германский ВМФ начала минирование прибрежных вод Финляндии.

15 сентября германские войска (2700 человек во главе с капитаном 2-го ранга Карлом Конрадом Мекке (Karl Conrad Mecke)) попытались овладеть островом Гогланд в Финском заливе. Финский гарнизон (1612 человек во главе с подполковником Мартти Миеттиненом (Martti Juho Miettinen), 42 орудия, 6 тяжелых минометов и 24 пулемета) не только отбил атаку германского десанта, но принудил его к сдаче в плен. Потери финских войск – 37 убитых, 15 пропавших без вести и 68 раненых. Потери германских войск – 155 убитых и 1231 пленный. Германская десантная флотилия (40 кораблей) потеряла 9 судов. Попытка захвата острова Гогланд вызвала в Финляндии волну антигерманских настроений.

В тот же день Финляндия объявила войну Германии. Это определялось не только нападением германских войск на финский гарнизон острова Гогланд, но и условиями заключения перемирия с СССР, что было подтверждено 2-м пунктом Московского мирного договора от 19 сентября 1944 г., по которому Финляндия обязывалась разоружить германские наземные, морские и воздушные вооруженные силы, оставшиеся в Финляндии после 15 сентября 1944 года, и передать их личный состав СССР в качестве военнопленных. Выполнение данного пункта логически вело Финляндию к началу боевых действий против Германии, которые и начались в конце сентября 1944 г. В Финляндии эта военная кампания получила название «Лапландской войны» (Lapin sota).

Финскую группировку войск (60 000 человек) в Лапландии возглавил генерал-лейтенант Ялмар Фридолф Сииласвуо (Hjalmar Fridolf Siilasvuo). Ей противостояли германские войска (213 000 человек) под командованием генерал-полковника Лотаря Рендулича (Lothar Rendulic)

28 сентября у городка Пудасьярви финский батальон попытался захватить мост через реку Олхаваниоки, но германские саперы оказали сопротивление и взорвали переправу. В ходе боя погибли два солдата вермахта, а двое попали в плен. Финны потеряли убитыми пять человек.

30 сентября СССР потребовал от Финляндии активизировать военные действия против Германии.

1 октября 1944 г. финские войска (12500 человек) высадили десант в порту Торнио на шведско-финляндской границе.

2 октября германские войска (7000 человек, 11 трофейных французских танков Somua S35) атаковали позиции финских войск в окрестностях Торнио. Финны отступили, но захватили в плен 30 солдат вермахта.

3 октября германские ВВС бомбардировали порт Торнио. Потери финских войск – 2 судна, 3 убитых и 20 раненых. Германское командование приказало захватить из числа местных жителей 262 заложника и потребовало их обмена на 30 германских военнопленных, захваченных финнами 2 октября.

4 октября германские ВВС бомбардировали Торнио. Потери финских войск – 60 убитых и 400 раненых.

4 – 8 октября германские войска безуспешно атаковали Торнио. Потери германских войск – 600 убитых и 337 пленных. Потери финских войск – 376 убитых.

9 октября германские войска отступили к Рованиеми.

10 октября германские войска полностью сожгли город Рованиеми.

11 октября 262 финских заложника были отпущены.

13 октября германское командование издает приказ, по которому при отступлении германские войска должны применять тактику выжженной земли, уничтожая города и деревни, взрывая мосты и железные дороги.

17 октября финские войска вошли в Рованиеми.
26 – 30 октября финский 11-й пехотный полк провел ряд атак против горнострелкового полка СС Reinhard Heydrich у деревни Мунио, после чего последние отступили. Потери финских войск – 63 убитых. Потери германских войск – 350 убитых.

В конце октября 1944 г. Финляндия приступила к демобилизации своей армии. В Лапландии осталось 12 000 финских солдат и офицеров при 800 пулеметах, 100 минометах и 160 артиллерийских орудиях. Они не вели активных боевых действий против германских войск, которые постепенно отступали в Норвегию.

27 апреля 1945 г. последняя германская воинская часть покинула Финляндию.

За период боевых действий с сентября 1944 г. По апрель 1945 г. финские войска потеряли убитыми 774 человека, 262 пропали без вести и 3000 ранены. Германские войска потеряли 950 убитыми, 2000 ранеными и 1300 пленными.

http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTI ... AL_ID=6754

Ahto S. Aseveljet vastakkain. Lapin sota 1944 – 1945. Helsinki, 1980.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 17 апр 2016, 00:09

Прораб идет по стройке, подходит к нему бригадир.
- Слушай у лопат у всех черенки поломались, срочно нужно!
подумав - Хорошо, после обеда будут, пока на бетономешалку опирайтесь...


Французы назвали новый материал «beton arme» — «вооружённый бетон».
Садовник Версальского сада Жозеф Монье открыл миру железобетон, запатентовавши свое изобретение в 1867 году.

Всё началось, с продажи пальмовых саженцев англичанам. Но такая продажа не приносила прибыли, предприимчивому садоводу, так как, горшки для саженцев были изготовлены из дуба вручную, и заказывались под заказ, в результате их стоимость отражалась на рентабельности продаваемых растений.
Томилин Анатолий - Хочу всё знать [1970] читать онлайн книгу бесплатно без регистрации
http://fanread.ru/book/9386341/?page=66

Монолитный железобетон уже устарел, наша задача – перейти на стерео.


Хозяйке на заметку.
Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 25 апр 2016, 00:09

Жень!
Не надо в "№ши "уши" дуть"...
Кроме этого, цельная верхняя кормовая часть корпуса должна была сниматься для технического обслуживания или замены агрегатов двигателя и трансмиссии, что являлось сложной задачей, особенно в полевых условиях. На первых серийных танках для обеспечения доступа к двигателю требовались почти сутки (23 ч 30 мин) и усилия шести механиков



Оно Хоть и Гочкинс.. но не" умаляет". Шикарное обслуживание! Мечта МЕХАВННИКА :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 27 апр 2016, 19:51

гришу писал(а):Не надо в "№ши "уши" дуть"...

А ты сравни конструкцию бронекорпуса "Гочкисса Н-35" и "Сомуа". :mrgreen:
И в гробу я видел "шикарное обслуживание", ежели для того, что к движку долезть, мне несколько часов и тельфер нужны. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 27 апр 2016, 20:09

..ну вроде как! Восемь надцать болтов и половина броне корпуса над двигателем снимается..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 27 апр 2016, 20:20

А ты к этим болтам долезь. Ты эту "часть бронекорпуса" за тонну с гаком сначала врукопашную сними - и рядом с машинкой уложи. Что б скажем, маслице проверить или там свечку заменить. :mrgreen:
А потом - обратно поставь.
Обтяни так, что б затяг равномерный был, потому как нарушенияв затяге резьбовых на геометрию повлияют.
И упаси Господь резьбу сорвать. Или - на боевых что-то по резьбовым слегонца цокнет и нитку-другую замнет. Проверяй потом маслице и свечечки меняй в свое удовольствие...

Не знаю, Сереж, были ли у тебя "Жигули-классика" и если были - не забыл ли ты, как там с ямы или земли поддон картера снимается. Помнишь?
На обычном волговском движке (да на большинстве машинок) крепления поддона отдал, ну, где накидным можно подлеззть, где головкой с карданом, и все. Снимай. Маслонасос не мешает.
А на Жигуленке нужно с одной стороны подушку приотдавать, движок или домкратом снизу (или сверху стропить и тоже вывешивать минимум на 15мм) - и только после этого поддон полностью выходит.
Так вот представь себе, если бы тебе подобная работа должна была делаться с привлечением стрелы или тельфера...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 27 апр 2016, 20:33

Ну ни как как ты говоришь
На первых серийных танках для обеспечения доступа к двигателю требовались почти сутки (23 ч 30 мин) и усилия шести механиков


В"Сомуа" проще даже... много тех. лючков.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 28 апр 2016, 03:03

Этот эскиз бронекорпуса - уже второй модификации, Сереж. Я отмечал (не сосвоих слов - со слов Желтова и раннего Барятинского - а они крайне компетентные люди в вопросах техники, особенно Желтов) - что подобные трудозатраты были на бронекорпусах первых серий машины. На последующих доступ был облегчен. Почитай еще раз внимательно, что я выкладывал.
EvMitkov писал(а)
В левом борту носовой-верхней части корпуса был предусмотрен люк для посадки экипажа, а в лобовом листе - два смотровых люка с приборами наблюдения. В бортах кормовой верхней части корпуса находились четыре люка (по два на сторону) для доступа к двигателю и укладки запасных частей и инструмента. Сверху моторно-трансмиссионное отделение закрывалось литыми броневыми жалюзи, установленными в специальные гнезда и закрепленными болтами.

Для полного технического обслуживания или замены этих агрегатов требовалось полное снятие всей кормовой верхней части корпуса.

Неизбежно меньшая снарядостойкость литой броневой стали по сравнению с катаной отчасти компенсировалась сокращением ослабленных зон в местах соединения деталей, хотя проходящая через весь корпус щель между верхней и нижней его половинами в S35, тем не менее, оставалась.
Кроме этого, цельная верхняя кормовая часть корпуса должна была сниматься для технического обслуживания или замены агрегатов двигателя и трансмиссии, что являлось сложной задачей, особенно в полевых условиях. На первых серийных танках для обеспечения доступа к двигателю требовались почти сутки (23 ч 30 мин) и усилия шести механиков. На последующих серийных танках это время сократили до 13 часов, но оставалась необходимость в кране грузоподъёмностью в несколько тонн

P. Danjou. L’Automitrailleuse de Combat Somua S 35. — Ballainvilliers: Editions du Barbotin, 1974. — С. 10. — 50 с. — (Trackstory № 1). — ISBN 2-95209-880-8.
http://www.chars-francais.net/2015/
В переложении Барятинского ("(Моделист-Конструктор № 7 за 1994 год) под названием "Поразительная недальновидность" тут http://armorkiev.ua/Tanks/WWII/france/



И еще раз погляди на фото бронекорпуса. На те технологические лючки, которые обеспечивали доступ к СЭУ. Мало того, что ТАКОЕ бронирование - это... а еще тридцатьчетверку за люк механика-водителя в ВЛД тягают в зубах.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1