Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Темы по военной истории

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Бродяга » 03 янв 2016, 21:44

А!.. Вот откуда мне вспомнилось про "создателей ТК"!
"Моделист-конструктор" N 1, 1986 г., стр.31:
"...В кронштадской авантюре... погиб один из инициаторов создания торпедных катеров - лейтенант Бремнер. Еще летом 1915 года он вместе с лейтенантами Гомпденом и Энсоном предложил разработать малый торпедный катер..."
Не создатель ТК, я ошибся - инициатор!
Ну, если верить "Моделисту-конструктору"...
Бродяга
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:15

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 03 янв 2016, 21:59

Ну, вообще-то идея создания малого боевого высокоскоростного корабля, способного нести минное(торпедное) вооружение, витала в воздухе. :mrgreen:
Причем - со времен Русско-турецкой войны, когда Макаров на паровом катере, вооруженном "самодвижущейся миной Уайтхэда" атаковал турецкие корабли, потопив турецкое сторожевое судно «Интибах».

Собственно - сама идея "миноносца" - есть по сути идея малого быстроходного боевого корабля, вооруженного торпедным оружием. С увеличением размеров и тоннажа сначала до контрминоносцев, затем до дестройеров и эсминцев (эскадренных миноносцев) преимущетсва в скорости и скрытности такого типа боевого корабля утратились, а вот с появлением бензомотора (ДВС) и еще в большей степени - использования редана, что позволило реализовать принцип глиссирования для достижения сравнительно высоких скоростей малоразмерного плавсредства - такие задумки прошли по всем флотам.
Да и само название "торпедный катер" в русскоязычной флотской терминологии применяется только к кораблям периода начиная с Первой мировой войны, имеющим двигатели внутреннего сгорания. Более ранние же паровые катера с торпедным («минным») вооружением по традиции относятся к категории минных катеров или миноносок.
В большинстве иностранных языков такого различия не делается — например, в английском языке все маломерные носители торпедного оружия обозначаются общим термином Torpedo Boat (букв. «торпедная лодка»), а оснащённые двигателем внутреннего сгорания выделяют как Motor Torpedo Boat (букв. «моторная торпедная лодка»).

Родоначальниками собственно торпедных катеров как семейства кораблей во всем мире считаются русские минные катера «Чесма» и «Синоп» под командованием С. О. Макарова (тогда лейтенанта) впервые удачно применившие самодвижущуюся мину Уайтхеда 14 января 1878 г. в ходе Русско-турецкой войны против турецкого пароходо-корвета «Интибах».


Опыт боевого применения в первых войнах 1878—1905 гг. выявил преимущества нового класса — большую ударную мощь при весьма скромных затратах. Выявились и недостатки — высокую уязвимость, малый запас торпед, малую дальность хода и практически отсутствующую мореходность, а также невысокие характеристики самих торпед. Стремление преодолеть недостатки привело к разработке тактики применения миноносок: групповые атаки, ночью или в условиях ограниченной видимости, вблизи берегов или в стесненных акваториях (проливы, бухты, узкости), залповая стрельба торпедами, затем уклонение от противника на максимальной скорости. Та же атака на нашу порт-артурскую эскадру - классический тому пример.

Но действительно - англичане, в сочетании бензомотора и корпуса реданного типа (глиссера) были тогда впереди планеты всей.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 04 янв 2016, 01:13

provencial2015 писал(а):Здравия Желаю!Уважаемый Бродяга в Правилах форума -Некоторые советы форумчанам
Евгений Евгеньевич хорошо пошагово раскрыл как вставлять фотографии - работать на
FASTPIC.ru, единственная у меня загвоздка не открывается фото при предпросмотре, но
это когда пишу в "личку",а в тему может получится.

Лично моё мнение :geek:

Лучше всего завести почту на яндексе и там же открыть фото альбом 8-) С которого можно "тулить фото сюда!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 26 мар 2016, 01:54

французский танк Somua S35 из Pz.Abt.211 подбитый в Карелии.

Подбитый при штурме советских укреплений огнеметный танк Flamm Wg. auf Pz.Kpfw. B-2(f) из состава Pz.Abt.(F) 102. Июнь 1941 года.

французский танк Hotchkiss H-39 из состава Pz.Abt 211. 1941 год.

танк Hotchkiss H-39 из 211-й отб. Карелия.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 26 мар 2016, 17:47

То, что трофейные "Сомуа- S-35" использовали в Карелии - для меня новость.
Знал, что эти машинки использовались гансами в районе Севастополя, и на нашем Южном фронте.

С моей колокольни - самая удачная довоенная французская машинка, хотя даже на момент проектирования морально устаревшая, хотя по техническим своим решениям (да и по технологическим) - для своего времени передовая. Объединившая в конструкции и крупногабаритное литье, и коассическую компоновку, и мелкозвенную гусянку, и противоснарядное для своего периода бронирование, и относительно серьезный клистир.
Я о ней разбирал подробно в "Бронетехнике", но тут вижу смысл вкратце повториться:




Вид с левого переднего крамбола

Был разработан фирмой Somua в 1934—1935 годах в качестве основного танка бронетанковых частей кавалерии, из-за чего во французской и англоязычной литературе порой классифицируется как «кавалерийский» или «крейсерский» танк.
Первые предсерийные S35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до поражения Франции в июне 1940 года. Всего было построено 427 танков этого типа.


Вид с правого переднего крамбола


Эскиз-проекции из работы Д.Орджилла "Танки мира"

На момент начала Второй мировой войны S35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею (если о французах вообще можно говорить в ключе "активных боевых действий") во время германского вторжения в 1940 году.
После поражения Франции и подписания перемирия 297 танков S35 из 427 построенных были захвачены или переданы Панцерваффе.


Май 1940 года.


Трофейные Сомуа S35, возглавляющие взводы трофейных "Гочкиссов" H35 на параде Панцерваффе в Париже, 1941-й. Снимок из "Бундесархива"

В вермахте S35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на Восточном фронте и на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин.
Кроме того, некоторое количество S35 было поставлено союзникам Германии. Некоторое количество танков этого типа применялось также войсками правительства Виши в Северной Африке, а позднее — войсками «Свободной Франции», в том числе в 1944—1945 годах.
Италия — в 1941 году Италия обратилась с просьбой к Германии предоставить для итальянской армии 50 трофейных французских танков, однако фактически немцы поставили только 33 или 32 танка
Болгария — 6 или 7 танков
Венгрия — 2 танка
Югославия — как минимум один танк.
Уцелевшие к концу войны S35 были сняты с вооружения в первые послевоенные годы.
По состоянию на 2016-й год, в музеях сохранилось по меньшей мере четыре экземпляра S35, основную часть которых составляют модифицированные вермахтом машины, с люком командирской башенки:

Бронетанковый музей в Кубинке - 1 машина, захваченная под Севастополем.
Великобритания — Танковый музей в Бовингтоне. Машина захвачена у вишистов в Северной Африке.
США — музей Абердинского полигона, единственный сохранившийся S35, не модифицированный вермахтом. Машина захвачена в Нормандии в одной из учебных танковых частей Вермахта.
Франция — Танковый музей в Сомюре, единственный S35, находящийся в полностью ходовом состоянии.

Повторюсь - не смотря на многие современные технические решения, эта машинка имела врожденный конструктивный порок, который проистекал из всей концепции школы французского танкостроения и предопределил ограниченные боевые возможности этой машины, даже в сравнении с нашей линейкой БТ.
S35 имел классическую компоновку, с расположением МТО в кормовой, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой части корпуса. Это - нормально, не смотря на жуткое количество лючков и люков, ослабляющих бронекорпус.
Но главный порок машины в том, что хотя экипаж и состоял из трёх человек, но распределение обязанностей в экипаже было ....мммм ... даже для того времени принципиальностранным: механик-водител и радист, размещались в отделении управления, а вот находящийся в одноместной башне - командир танка, выполнял сразу три функции:
Непосредственно командира машины, наводчика и башнера-заряжающего... Радист теоретически также мог выполнять функции заряжающего, переходя со своего рабочего места в боевое отделение, но в реальной боевой обстановке это - ...

S 35 имел дифференцированную и по тому времени "противоснарядную" бронезащиту.
Корпус выполнялся методом литья из гомогенной броневой стали и состоял из четырёх частей: «ванны» корпуса (до уровня надгусеничных полок), собранной из двух соединяющихся по продольной оси частей на резьбовых соединениях, и двух верхних частей — кормовой, закрывающей моторно-трансмиссионное отделение, и лобовой, закрывающей отделения управления и боевое. Соединение частей осуществлялось также при помощи болтов.
Толщина бронирования «ванны» корпуса составляла 36 мм в скруглённой лобовой части (имевшей угол наклона не более 30° к вертикали), 25 мм в бортах (дополнительно прикрытых 10-мм экранами над ходовой частью), а в корме — 25 мм под наклоном в 30° в нижней части, и 35 мм в вертикальной верхней части.
Лоб верхней половины корпуса имел толщину 36 мм и состоял из скруглённой нижней части (в основном имевшей углы наклона 45° и более), и расположенной под углом 22° наклонной верхней части.
Борта верхней половины имели толщину в 35 мм (при угле наклона 22°), а корма — 25 мм (при наклоне в 30°).
Толщина днища корпуса составляла 20 мм, крыши корпуса — от 12 до 20 мм (при угле наклона в 82° над моторным отделением).
Измерения трофейного S35, проводившиеся в СССР на полигоне в Кубинке, давали следующие результаты: 45 мм для лобовой части и 40—45 мм для бортов.

Как и сборный бронекорпус, башенька выполнялась цельнолитой с подвесным поликом. Толщина лба башни составляла 56 мм в вертикальной части, бортов и кормы — 46 мм (при наклоне в 21° к вертикали).
Литые раздельные маски орудия и пулемёта имели толщину до 56 мм. Толщина крыши башни составляла 30 мм (при наклоне от 72 до 90°). Ориентировочный поворот башни осуществлялся при помощи электропривода. Точное же наведение в горизонтальной плоскости осуществлялось вручную при помощи винтового механизма. Для удобства работы, командир танка имел вращающееся сиденье, закреплённое на полу боевого отделения.

Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк в левом борту корпуса и дополнительный люк в кормовой части башни. Также в полу боевого отделения имелся люк для экстренной эвакуации. Доступ к агрегатам двигателя и трансмиссии мог осуществляться через люки в крыше моторно-трансмиссионного отделения, а также бортах и корме корпуса. Для полного технического обслуживания или замены этих агрегатов требовалось полное снятие всей кормовой верхней части корпуса.
Вентиляция МТО осуществлялась через решётки в его крыше. Танки первой серии имели также бронированные решётки в бортах кормовой части корпуса, ликвидированные на последующих машинах для повышения снарядостойкости.
После капитуляции Франции Сомуа поступил на вооружение Панцерваффе под обозначением Pz.Kpfw. S35 739 (f).

Как и в случае с другими поставленными на вооружение вермахта иностранными танками, S35 подверглись небольшим переделкам. В частности, верхушка командирской башенки большинства танков была срезана и заменена двустворчатым люком, чтобы дать командиру лучший обзор. Также на танки зачастую устанавливалась стандартная для германских средних танков УКВ-радиостанция FuG 5 с передатчиком мощностью 5 Вт. На оборудованных радиостанцией танках в состав экипажа вводился отдельный заряжающий, размещавшийся на постоянном месте в башне.


Pz.Kpfw. S35 739 (f). Восточный Фронт. 1942-й.

Основным вооружением S35 являлась 47-мм полуавтоматическая нарезная пушка SA 35 U34. Орудие имело длину ствола в 32 калибра (1504 мм), что позволяло его бронебойному снаряду достигать начальной скорости 671 м/с.
По французским данным, на дистанции в 400 метров бронебойный снаряд пробивал броневой лист гомогенной бронестали при попадании по нормали толщиной до 35 мм, немецкие же испытания захваченных орудий показывали более высокие результаты. Это объясняется, как я уже не раз и не два говорил в разнице определения бронепробиваемости - и по отношению диаметра отверстия к калибру, и по процентной массе снаряда, перенесенной за преграду...
Данные я приводил во многих темах.

Вспомогательное вооружение составлял 7,5-мм пулемёт "Млие" обр.1931-года. Пушка и пулемёт размещались в лобовой части башни справа и слева соответственно, в независимых установках на общей оси качания. На хрена - я так и не понял.
Вертикальная наводка орудия осуществлялась в пределах от −18° до +20° при помощи винтового механизма, а горизонтальная — поворотом башни, обеспечивавшей круговой обстрел. Установка пулемёта позволяла производить его независимую наводку в пределах ±10°. Хотя вертикальная наводка пушки и пулемёта могла осуществляться отдельно, для стрельбы из орудия они должны были соединяться вместе при помощи системы тяг, поскольку оба вида вооружения имели только одно средство наведения. Таковым являлся телескопический прицел с увеличением 4×, установленный над пулемётом.
Ещё один дополнительный пулемёт для противовоздушной обороны мог размещаться на турели на крыше башни над кормовым люком, но как правило, при обноместной башеньке работать с ним было некому и потому его попросту не ставили.

Боекомплект пушки составлял 118 унитарных выстрел-патронов с бронебойными и осколочными снарядами, боекомплект пулемёта — 2200 патронов (в 15 дисковых магазинах по 170 штук). Ряд источников также указывает на боекомплект в 108 унитарных выстрелов и 3000 патронов к пулемёту (в 20 магазинах по 150 штук). Размещался боекомплект на стеллажной укладке по правому борту боевого отделения.

Механик-водитель для наблюдения за местностью в небоевых условиях использовал смотровой лючок в лобовой части корпуса.
В боевой обстановке для этой цели ему служили три смотровые щели в крышке смотрового лючка и по бокам от него, дававшие ограниченный обзор лобового сектора и частичный — бортового. Ни о каких перископических триплексах разговора даже не шло.
Радист вообще имел только одну смотровую щель в лобовой части корпуса. Все смотровые щели были снабжены защитным стеклом с внутренней стороны, однако даже бронезаслонок не имели

Командир в башеньке, помимо прицелов пушки и пулемёта, он имел два смотровых лючка в бортах башни, со смотровыми щелями в крышках. Кроме того, на крыше башни имелась вращающаяся командирская башенка с закрываемым бронезаслонкой бинокулярным перископическим смотровым прибором, обеспечивавшим поле зрения в 18° при четырехкратном увеличении. Также в распоряжении командира было два «эпископа» — бинокулярных смотровых окошка с защитными стёклами с внутренней стороны, закрывавшимися броневыми заслонками, однако вести наблюдение стоя в люке, командир не мог чисто физически.

Во многих "послеперестроечных источниках", в том числе и у достославных Чобитка-младшенького и Макса Коломийца говорится, что в качестве СЭУ на С35 стоял серийный четырехтактный дизельмотор.
Это - НЕ ТАК.
На S35 устанавливался V-образный 8-цилиндровый карбюраторный четырехтактный бензомотор жидкостного охлаждения модели 190CV V8, имевший рабочий объём в 12 666 см³ и развивавший максимальную мощность всего 190 л. с. при 2000 об./мин. :mrgreen: Двигатель располагался в моторном отделении вдоль продольной оси танка, а два протектированных топливных бака (основной, ёмкостью 310 л, и резервный, ёмкостью 100 л) располагались справа от него. Также на правом борту танка могли устанавливаться до четырёх внешних топливных баков. Радиатор размещался над трансмиссией справа, тогда как его вентилятор располагался напротив него.

Зато - для евро-удобства механика-водителя управление танком осуществлялось, вместо традиционных рычагов, при помощи рулевого колеса, соединённого тросами с бортовыми фрикционами. То есть так же - как и на ранних бэтушках, от чего отказались, так как подобная схема при чисто механическом приводе крайне затрудняет управление машиной, да и менее надежна, чем рычаги. Это на "Тигре" с его гидравликой и бустерами" баранка была еще как-то, но на остальных машинках даже сегодня - рычаги превалируют.
Для управления тормозами танка у водителя имелся одноконтурный гидравлический сервопривод.

О ходовой и силовой части я подробно уже раскладывал, повторяться смысле не вижу, отмечу только что проходимость машинки была порядково ниже даже немецких машин -одногодков. А о наших - даже сравнивать не приходится.
Впрочем - почему бы и нет?
С тридцатьчетверкой и тевтонской "четверкой" сравнивать боевые качества действиетльно бессмыслено - а вот с более ранними германскими и нашими машинками - попробовать можно.

Современниками S35 в этой категории являются британский Cruiser Mk.I, советская линейка БТ (за вычетом БТ-7М иБТ-7МА - тут тоже сравнивать нечего). Ну, и канешна, "королева полей", немецкий средний танк PzKpfw III в первых своих модификациях, с 37-миллиметровкой и 30мм бронированием лба и башеньки.

Британский Cruiser Mk.I по подвижности был в целом равноценен французскому танку, но имел лишь лёгкое противопульное бронирование, уязвимое даже для крупнокалиберных пулемётов и ПТР на средних и малых ДДО, кроме того его пушка вообще не комплектовалась осколочным снарядом. Преимуществами Cruiser Mk.I над S35 были несколько большие противотанковые возможности его 40-мм пушки QF 2 pounder, способность сосредоточить в лобовом секторе огонь трёх пулемётов с независимой наводкой, а также и прежде всего полное разделение функций экипажа в трёхместной башне. Вооружённые Cruiser Mk.I подразделения имели намного большую гибкость в своём боевом применении за счёт радиофикации всех машин.
Наша линейка БТ (повторюсь: минус БТ-2 с 37мм клистиром и БТ-7М и МА с трехдюймовой грабинской Ф-32), как и Cruiser Mk.I, была значительно легче S35, энерговооруженность бэтушек с их 400-сильнымдвижком была несоизмеримо выше, и хотя и имела противопульное бронирование, была равноценна со своей сорокопяткой S35 в огневой мощи, то есть так же уверенно поражала все бронецели того времени на дальних и средних ДДО. Но разделении функций экипажа было лучшим - командир хотя бы был избавлен от обязанностей башнера. Да и в средствах наблюдения и связи БТ превосходили француза.
Но самое главное - БТ значительно превосходил S35 в боевой и тактической подвижности даже на гусеничном ходу. А лучшая защита машины, кто бы что ни говорил - это все-таки МАНЕВР, а не бронька. По своему опыту знаю.

Теперь - о гансовской трешке.
PzKpfw III, ставший непосредственным противником S35 во время Французской кампании, значительно, я бы даже сказал порядково! - превосходил французский танк в разделении функций экипажа и оснащённости средствами наблюдения и связи, а также имел лучшую подвижность.
Вместе с тем, немецкий танк в то время уступал в могуществе основного вооружения и имел по сути такое же лишь противопульное бронирование, хотя и более мощное, чем на Cruiser Mk.I и БТ.
Кстати - с моей колокольни такое "увеличенно-противопльное" бронирование (30мм) было ОШИБКОЙ гансов. От огня артиллерии ПТО даже первого поколения (37-47 мм) оно все едино не спасало даже на пределе ДДО этих калибров - а для противопульного - было избыточным, что перетяжеляло машину.
Однако PzKpfw III имел значительно больший потенциал и в боеприменении и в возможности развития и модернизации, в дальнейшем позволивший ему значительно превзойти и S35, и наши бэтушки. И в первую голову потенциал это заключался в разделении функций экипажа, командир и наводчик были разделены, башнер был отделным - это и определило.
А вот в средствах наблюдения "трешка" хотя и превосходила француза, но оставалась на уроне бэтушек.
Что же касаемо бронестойкости корпуса, собранного на резьбовых из четярех частей... По крайней мере известно, что попадание 75мм ОФС в S-35 часто приводило к разрыву этих связей и нарушении геометрии бронекорпуса. ЧСо всеми вытекающими.
По крайней мере Фон Дюлов, дейчтвовавший во Франции на Т-4 против Сомуа, упоминает минимум о трех случаях поражения таким макаром французских машин.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 мар 2016, 20:13

В теме "Адвокаи "сорокапятки"" я периводил примеры, когда даже попадание 45мм снаряда заставляло половинки ванной расходиться по месту их соединения, что приводило к потере подвижности и управления машиной. Хотя броня оставалась и не пробитой.
Однако под понятием "снарядостойкость танка" подразумевается несколько большее, чем способность брони выдержать попадание снаряда. Надо при этом ещё и сохранить свои основные боевые качества...
А тут даже наша сорокапятка оказалась способной вывести S35 из строя, хоть не была в состоянии пробить его лобовую броню.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 26 мар 2016, 20:55

По этому Их и Шкоды - перевели в "фламинго" огнемёты.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Olenevod Beldyev » 26 мар 2016, 21:12

Есть у меня в фотоархиве такой вот снимок, сделанный фотокором Красной армии:


Обратите внимание: литая крышка моторного отсека сорвана целиком с корпуса танка и лежит слева от него...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 мар 2016, 22:19

И как ровненько его раздело - чётко по стыку...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение EvMitkov » 26 мар 2016, 22:38

Судя по снимку - это машинка еще до немецкой модернизации, но уже третей серии "Сомуа" S35, командирская башенька не переделанная на тевтонский коленкор, а лючок с левого борта башеньки просто заварен наглухо.

Били видимо, из засады, в корму - туда же в сторону огня и башенька развернута. Работали на мой взгляд не бронебойным - а ОФСом, может быть - трехдюймовкой-полковушкой, потому кормовую часть бронекорпуса тупо сорвало к херам собачим.

По чести сказать -я непонимаю такого решения. Уже тогда даже поставленные на заклепки (танковые заклепки!!! сродни судовым и корабельным!!! ставятся на горячую и по прочности соединения почти не уступают сварному шву) бронелисты при попадании даже с непробитием срывало очень часто. Нагрузка ударная - резкая и если направлена тангенциально, "на сдвиг" - сам бронелист срезает тело заклепки за счет большей твердости - при этом головки заклепок с внутренней стороны, в заброневом объеме, служат дополнительным поражающим элементом...
Итальянские танки этим страдали еще с Эфиопии, зачем - в Испании был опыт...

Почем франки решили пойти на такое? Хрен его знает. А резьбовуха - это даже не заклепка. Болт или шпилька (да хоть гужон) ссам по себе ослаблен поперечно нарезкой резьбы, витки они ж концентраторы напряжения...

На той же "Пантере", на Т-5, передний верхний бронелист стоял на резьбовых гужогнах, где-то у меня есть фотки этой машины с сорванной ВЛД от попадания 122мм минометной мины.
Но на "Пантере понятно - без демонтажа переднего верхнего бронелиста до главного фрикциона вообще хрен доберешься от слова совсем - когда восстанавливали "Пантерку " из Кубинки, там это дело мы крепко прохавали: пока ВЛД не сняли (а резьбы так закипели-закисли, что пришлось греть бронелист горелкой до темновишнего цвета, что б попустило).

Но на французе?

Dvu.ru-shnik писал(а):А тут даже наша сорокапятка оказалась способной вывести S35 из строя, хоть не была в состоянии пробить его лобовую броню.

Вообще-то, Борь, бронепробиваемость сорокопятки обр.1937-го (52-П-243-ПП-1) с ее унитарными выстрел-патронами бронебойным остроголовым 53-Б-240; бронебойно-трассирующим 53-БР-240
бронебойно-трассирующим 53-БР-240СП ("болванкой") по нашей методике составляла от 51мм по вертикально стояшему (то бишь по нормали) цельнокатанному гомогенному бронелисту, который прочнее литого на дистанции до 100м включительно. На ДДо до пятисот метров - до 28 мм.
О более позднем подкалиберном 53-БР-240П я вообще не говорю.
При этом диаментр отверстия сквозного пробития составлял не менее 75% от калибра, а перенос массы наряда за преграду - не менее 75%.
При том, что в Европах пробитием считали 50%от калибра и 50% от массы...
Так что со штатными патронами выпуска мирного времени сорокопятка на ДДО до сотни спокойно брала даже модернизированные трешки с лобовой в 50 мм. ВЛД у Сомуа была в 35-36мм литой броньки, плюс - аж два лючка и прибористика без бронезаслонок. Башенька - с подзором... Если даже гансы во франции жгли эти машинки своими пушками Раk. 35/36 и её танковыми аналогами-качалками "Квакушами" на ранних трешках - то наши сорокопятки (что ПТП, что танковая 20К) из превосзодили.

Другое дело, как ты сам отмечал в "Адвокате сорокопятки" -

Dvu.ru-shnik
Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм.
Однако для более эффективного поражения бронецелей в 1942-м году уже требовалось более мощное орудие, одним из которых которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.


Так что ничего особо крутого эта машина не имела. Хотя в сравнении с остальной французской гусеничной бронетехникой того периода - действительно была лучшей.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1