Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Темы по военной истории

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 ноя 2012, 15:44

17 сентября — 29 сентября 1939 года.
А потом бросить все границы и всем скопом по болотам на Т-35 - не смешите мои тапки.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Andreas » 09 ноя 2012, 16:04

Dvu.ru-shnik писал(а):17 сентября — 29 сентября 1939 года. А потом бросить все границы и всем скопом по болотам на Т-35 - не смешите мои тапки

Тяжелые танки в зимних условиях имели отличную проходимость по промерзшей почве Карельского перешейка.
К сентябрю 1939 года в СССР наштамповали столько легких танков , что они могли держать границы с Германией, Венгрией, Румынией и Манчжурией. Информация для тапок - в 1939-1940 годах Германия воевала на Западном фронте.
Тяжелые танки Т-28 и Т-35, вооруженные короткоствольными пушками, специально были предназначены для поддержки пехоты при штурме укрепленных позиций противника. На всем расстоянии от Бреста до Берлина в 1939 году не было ни одной оборонительной линии, требующей применения тяжелых танков.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 ноя 2012, 17:16

В передней части корпуса Т-35 между гусеницами находилось отделение управления — там размещался механик-водитель (из-за сильно выступающих вперёд ветвей гусениц он имел очень ограниченный обзор, и зачастую машину приходилось вести едва ли не вслепую).
Такой обзор наверное специально для ночных полётов в лесисто-болотистой местности разрабатывался, да?
Слабое бронирование[уточнить] делало танк уязвимым для артиллерии, а из-за огромных размеров и низкой подвижности танк представлял собой прекрасную мишень. Только один верхний лобовой лист корпуса имел толщину 50мм, остальные листы лобовой брони корпуса и башни были толщиной 30 и 20 мм. А это для виккерсовской пушки - саамая большая любовь.
Удельное давление на грунт, кг/см? - 0,78.
Удельная мощность, л. с./т - 10. десять лошадинных сил на тонну веса - как раз по болотистой местности лётать...
Масса танка - 50т.
Какие уж тут болота и озёра??? По ровной-то местности дай Бог себя потягать.
И целых 61 танк выпущен аж с 1932 года. Из них новых (с 1937 года выпуска) - целых 27 штук. А вы тут сотни-и-и, сотни-и-и...
До противника ещё доползти надо, а уж потом в него пулять и гусянками бряцать по головам.
Ага, когда только - только узнали, что у немцев танки с 50мм-ой бронёй появились, так сразу надо тяжёлые бригады убирать от немца под финна - лучший метод усиления боеготовности западных округов. Судя по вашей логике, получается, что лучший способ обороны - это вообще убрать с пути противника всё, что может его задержать.
Я же уже говорил - читайте умные книжки, а не комиксы из интернета.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Andreas » 09 ноя 2012, 17:58

Dvu.ru-shnik писал(а): И целых 61 танк выпущен аж с 1932 года. Из них новых (с 1937 года выпуска) - целых 27 штук

Сотни единиц - это про Т-28 (читайте мое сообщение от 8 ноября с.г., 15:52).
Ваше мнение понятно - тяжелые танки в СССР предназначались только для парадов, если война, то в расход дешевую пехоту с большой удельной мощностью.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 09 ноя 2012, 18:35

Andreas

Зря вы ёрничаете по поводу... этих финтов.

Очень много военных велосипедистов имела армия Финляндии, и мобильность таких групп, небольших по составу, но многочисленных по общему количеству, сыграла достаточно большую роль в боях в Карелии. Финны-велосипедисты занимались разведкой, патрулированием и часто использовались в качестве подвижного резерва.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Andreas » 09 ноя 2012, 18:49

гришу писал(а):
Andreas
Финны-велосипедисты занимались разведкой, патрулированием и часто использовались в качестве подвижного резерва

Перед глазами возникает живописная картина: 30-градусный мороз, лесная чаща, сугробы снега, гранитные валуны и выдвигающийся в сторону противника резервный батальон бронелисапедистов (Финляндия, декабрь 1939 - февраль 1940) :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 09 ноя 2012, 20:02

Не нравятся "велики?.. Возьмите лыжи.

Ваша любимая Вики..
Некоторые исследователи и мемуаристы пытаются объяснить советские неудачи в том числе и погодой[60][нет в источнике]: сильными морозами (до ?40 °C) и глубоким снегом — до 2 м. Однако как данные метеорологических наблюдений[61], так и другие документы опровергают это: до 20 декабря 1939 года на Карельском перешейке температура колебалась от +1 до ?23,4 °C. Далее до Нового года температура не опускалась ниже ?23 °C. Морозы до ?40 °C начались во второй половине января, когда на фронте было затишье. Причём мешали эти морозы не только наступающим, но и обороняющимся, о чём писал и Маннергейм[48]. Никакого глубокого снега до января 1940 г. также не было. Так, оперативные сводки советских дивизий от 15 декабря 1939 г. свидетельствуют о глубине снежного покрова в 10-15 см[48]. Более того, успешные наступательные действия в феврале происходили в более суровых погодных условиях. Правда во внимание этих исследователей не принят тот факт, что не промерзшее болото и просто мокрый снег куда опаснее для залегшего бойца.
Значительные проблемы советским войскам доставило применение Финляндией минно-взрывных устройств, в том числе самодельных, которые устанавливались не только на линии фронта, но и в тылу РККА, на путях движения войск. 10 января 1940 года в докладе уполномоченного наркомата обороны, командарма II ранга Ковалёва в наркомат обороны было отмечено, что наряду со снайперами противника, основные потери пехоте наносят мины. Позже, на совещании начальствующего состава РККА по сбору опыта боевых действий против Финляндии 14 апреля 1940 года начальник инженеров Северо-Западного фронта комбриг А.Ф. Хренов отметил, что в полосе действий фронта (130 км) общая протяжённость минных полей составила 386 км, при этом мины использовали в сочетании с невзрывными инженерными заграждениями[62].

Неприятным сюрпризом оказалось и массовое применение финнами против советских танков бутылок с зажигательной смесью, прозванных впоследствии «коктейлем Молотова». За 3 месяца войны финской промышленностью было выпущено свыше полумиллиона бутылок


И если Вас не затруднит...

http://territa.ru/photo/388-0-24623
Выезд на линию Маннергейма
http://dino.304.ru/velo/hike/mannerheim_line/2.htm
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Andreas » 09 ноя 2012, 20:17

гришу писал(а): Морозы до ?40 °C начались во второй половине января ... начальник инженеров Северо-Западного фронта комбриг А.Ф. Хренов отметил, что в полосе действий фронта (130 км) общая протяжённость минных полей составила 386 км, при этом мины использовали в сочетании с невзрывными инженерными заграждениями

Минус 23 градуса по Цельсию - самая лисапедная погода, а уж при минус 40 вообще Куба. А штурм укреплений, наверное, успели завершить до выпадения большого снега (в январе 1940 года) :D
К/ф "Бриллиантовая нога" - легким движением руки лисапеды превращаются ... в элегантные лыжи. Зачем тогда инфа о преимуществах лисапедов в зимних условиях в сильнолесистой местности с большой толщиной снежного покрова?
Для "анжинера" Хренова (образование - курсы усовершенствования комсостава в 1929 году) простительно оперировать общей протяженностью минных полей вдоль всего 130-км фронта без учета кратно меньшей протяженности минных полей в фактической полосе наступления РККА.
Последний раз редактировалось Andreas 09 ноя 2012, 23:03, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 09 ноя 2012, 20:46

...вам "разжевать?
вроде известное фото.

Колонна разбитой и брошенной техники советской 44-й стрелковой дивизии на дороге Раате-Суомуссалми, котороую рассматривают финские военные. На переднем плане танки Т-26. 20 декабря 1939 года передовые части 44-й дивизии усиленной 312-м отдельным танковым батальоном вступили на Раатскую дорогу и стали продвигаться в направлении Суомуссалми на выручку окруженной 163-й стрелковой дивизии. На дороге шириной 3,5 метра колонна растянулась на 20 км, 7 января продвижение дивизии было остановлено, ее основные силы попали в окружение. За разгром дивизии ее командир Виноградов и начальник штаба Волков были отданы под трибунал и расстреляны перед строем. Время съемки: 17.01.1940Место съемки: Финляндия
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение Andreas » 09 ноя 2012, 20:57

гришу писал(а):...вам "разжевать?

Не стоит, у Вас это плохо получается :D
В теме обсуждается прорыв финских укреплений на Карельском перешейке. Дорога Раате-Суомуссалми расположена в Западной Карелии. На фото видно, что длина колонны подбитой техники РККА составляет не более 200 метров.
Кроме навыков чтения и постинга, желательно использовать навыки понимания прочитанного и анализа увиденного.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1