К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественной

Темы по военной истории

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 15 авг 2012, 00:04

Dvu.ru-shnik писал(а):Ну, а теперь данные по потерям танков и самолётов - очень интересное сопоставление, основанное на том, что приводил чуточку выше - разнице между наличием общим, в частях и производством
Танки, Германия: до 23.6.42г. - 24000 шт.; на 21.6.43г. - 42400; на 21.6.44 - 70000

Как можно потерять больше, чем произведено?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2012, 00:07

Интересно, а с чего это они так активно конфисковать начали - уж не из-за того, что культурно их уже внесли в графу потерь?
Я не отрицаю полного отсутствия конфискации, я говорю о том, что далеко не каждая лошадь годится быть впряженной в передлк 105мм гаубицы или встать под седло. Потому-то и угоняли табуны, что на Украине, что в Донских степях, что на Кубани. Колхозные табуны, если даже не могли угнать или спрятать, то, как бы ни было горько, но пускали под пулемёты. Было и такое.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2012, 00:12

Ты хочешь сказать, что за всё предвоенное и военное время немцы не произвели 70 000 танков вместе с их союзниками?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2012, 00:16

Возвращаю тебя обратно к началу немецкой цифири:
На июнь 1941 года немцы имели около 5000 своих и чехословацких машин. Кроме того в записи Гальдера от 23 декабря 1940 года указана цифра 4930 трофейных машин, в основном французских. Всего около 10000 машин. На конец 1941 года немецкие танковые войска были укомплектованы танками на 20-30%, то есть в наличии оставалось около 3000 машин, из них около 500-600 трофейных французских, которые тогда же перевели с фронта для охраны тыловых районов. Об этом так же пишет Гальдер. Даже без учёта выпущенных за полугодие немецкой промышленностью танков, без учёта советских трофейных танков использовавшихся немцами, советские войска уничтожили безвозвратно около 7000 немецких машин, не считая броневиков и бронетранспортёров, за 6 первых месяцев войны. За четыре года это составит 56000 машин уничтоженных Красной армией. Если прибавить сюда 3800 танков выпущенных немецкой промышленностью в 1941 году и 1300 советских трофейных танков захваченных немцами на базах хранения, то получится более 12000 уничтоженных немецких машин за первые полгода войны. За годы войны Германия выпустила около 50000 машин, и 10000 машин имелось у немцев до войны, как мы вычислили

Вот и посчитай с куркулятором.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 15 авг 2012, 00:25

Dvu.ru-shnik писал(а):Ты хочешь сказать, что за всё предвоенное и военное время немцы не произвели 70 000 танков вместе с их союзниками?

Не знаю, из какого источника Вы черпаете свою информацию.
По данным Википедии в Германии за все военные и предвоенные годы было произведено всего 37 тысяч танков, начиная с Т-III и выше, включая всевозможные самоходные орудия на их основе.
Когда я назвал цифру Википедии о производстве советских танков (Т-34 и выше) и САУ на их основе только за военные годы, я не включил в эту сумму наличие на 22 июня 1941 года у РККА танков, произведенных за предвоенные годы - 24 тысячи (сравните с 5 тысячами трофейных танков на вооружении Вермахта).
Интересно, читаете ли Вы мои сообщения в этой теме?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2012, 00:37

Ещё раз повторяю - это данные не только за Т-3, 4, 5 и 6, это и Рено, и Праги и другие трофейные танки, имевшиеся на вооружении к началу вторжения в СССР, произведённые и более того - потерянные. Около 5 тысяч танков приходится на долю наших союзников - сейчас точно не помню - что-то около 4,7 тыс. танков.
ты побольше в википедии пасись - ещё и не то узнаешь.
Точнее сведений ОКХ и бундесархива википедия не скажет.
Я все твои коментарии и тезисы читаю очень внимательно, а тебе приходится по нескольку раз перебрасывать инфу частями из больших материалов.
По танкам Т-34 я дал выкладки за Западный и Киевский военные округа, а так же дал ссылку на материал, где расписаны все округа по типам танков к началу войны.
Похоже, что тебе или лень или невыгодно туда заглянуть, гораздо проще просто бросить фразу и пусть Борис Викторович пыхтит - выкладывает материалы архивов, прогоняет копии через фоторедакторы и трахается с таблицами.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 авг 2012, 00:44

Как всегда лимитирует вода и ужин - ухожу в ванную и на ужин - через полтора - два часа вернусь.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 15 авг 2012, 01:16

Dvu.ru-shnik писал(а): Точнее сведений ОКХ и бундесархива википедия не скажет

Производство немецких танков с 1939 по 1945 годы по данным Википедии:

T-III...............5865
T-IV...............8686
T-V................5976
T-VI...............1354
T-VIB...............489

Stug-II............9346
Stuh-42...........1212

Stug-IV............1163
Haskorn............494
Jagdpanzer-IV....1977
Sturmpanzer-IV....341
Hummel............724

Jagdpanter.........415

Sturmpanzer-VI......18
Ferdinand............90

Всего: ...........38170
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение EvMitkov » 15 авг 2012, 01:38

Дозвольте и некультурно-неграмотному селянину словечко вставить.

Викторыч, ты говоришь:

Советские танки военного времени рассчитывались на одну операцию, имели ресурс от 100-200 км пробега в начале войны, до 500 км к концу войны, что отражало взгляды на оперативное применение танков и военную экономику. После войны ресурс танков рядом мер пришлось увеличивать до 10-15 лет службы, исходя из потребностей экономики мирного времени и новой концепции накопления вооружений. Таким образом, танков изначально задумывалось не жалеть. Это оружие, зачем его жалеть, им воевать надо.


Это - концепция не советского времени. Это - традиционная концепция "русской школы", позволявшая и позволяющая производить тезнику и вооружение при сравнительно равных с противником производственных мощностях в БОЛЬШЕМ количестве.
Это - раз.

Два - изначально проектируя и строя такую технику и вооружение, за счет уменьшения срока или "запаса службы", делая ее более простой и не такой навороченно-комфортной, можно вывести ее ТТХ на уровень, превосходящий ТТХ противника.
Или - при сравнимых ТТХ делать технику более технологичную и недорогую, приспособленную для массового производства в военное время.

Вспомнить фразу, которую разделяет большинство танкистов, служивших и работавших на "Шерманах":

"...Шерман" - лучший танк для службы в НЕВОЕННОЕ время."
( И тут же немецкое: "В Шерман не нужно целиться - его достаточно просто увидеть")
Или восхищение наших пилотяг ленд-лизовскими "Тандерболтами" - "...там даже писсуар предусмотрен! Назывался он - друг пилота"

Бесспорно, для тяжелого истребителя сопровождения штука не лишняя, но для фронтового истребителя лишние 50-60 кг...
Опять же - стоит вспомнить уважительные прозвища, даваемые нашими дедами "простому и некомфортному " "мессеру-стодевятке ( на тесноту кабины которого жаловался даже худой, как жердь, Савицкий - хотя БФ109 оставался его любимой машиной, на которой он не упускал случая подняться в воздух) или Т-4.
Их называли "самолет-СОЛДАТ" и "танк-СОЛДАТ".
Пожалуй, лучшего комплимента вражьей технике не сделаешь.

А теперь, чтобы продемонстрировать РАЗНИЦУ, получаемую изначальным конструированием образца ДЛЯ БОЯ, а не для мирной службы - несколько цитат из мемуаров великого А.Н.Крылова ( "Мои воспоминания").

Что поделать - ну люблю я вчитываться в слова людей-очевидцев. В их строки, и в то, что они оставляли МЕЖДУ строк.
Люблю читать и анализировать.
В отличие от некоторых.

Итак, 1924-й год, выделения в тексте - мои.

"...В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом.

На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, подготовка их к буксировке в Черное море; на предварительные расходы в мое распоряжение открывался кредит в 10 000 ф.ст.

По прибытии в Париж почти целый месяц ушел на переговоры нашей комиссии с французской, назначенной французским Морским генеральным штабом, и т. Скобелева с представителем французского правительства де Монзи, пока в последних числах декабря наша комиссия с назначенным для связи французскими властями лейтенантом Arzur выехала через Марсель в Бнзерту.

Был мертвый штиль, ночь была темная, безлунная, на небе ярко блестели Юпитер, Марс и Венера, точно указывая плоскость эклиптики, и на темном фоне неба по эклиптике совершенно ясно выделялся зодиакальный свет, что мне и много плававшему Беренсу пришлось видеть в первый раз.

В Бизерту мы пришли около полудня; нас встретил чиновник местного портового управления н свез в гостиницу, где для нас были отведены комнаты, и сообщил, что главный командир порта вице-адмирал Jehanne (Жэен) примет комиссию на следующий день в 10 ч утра.

Бизерта — небольшой приморский городок с бухточкой, в которой стоят рыбачьи суда, расположен как по берегу моря, так и естественного глубокого (около 12 м) и широкого (около 150–200 м) водопротока, соединяющего почти круглое, диаметром около 35 км, озеро с морем. На этом озере, в 30 км от берега моря, устроена военная гавань, мастерские, жилые дома, портовое управление и прочее близ селения Сидиабдала. Здесь же находились и суда, подлежащие нашему осмотру.

На следующий день вице-адмирал Жэен принял сперва меня с обычною в таких случаях любезностью, расспросил о цели нашего приезда и перешел от чисто официальной как бы к частной беседе.

По некоторым печатным воспоминаниям французских моряков я знал, что Jehanne — старая морская фамилия и что в 50 и 60-х годах адмирал, носивший эту фамилию, был начальником Французского морского училища, командуя кораблем «Borda», поставленным на мертвые якоря в Бресте. На этом корабле и помещалось Французское морское училище. По этим воспоминаниям видно было, что Жэен пользовался таким же уважением и любовью воспитанников, как у нас начальник морского училища, предшественник Епанчина, контр-адмирал Римский-Корсаков.

Я спросил Жэена, не его ли отец был начальников Французского училища и был столь популярен среди моряков.

— Да это был мой отец. Откуда вы о нем знаете?

— Это не трудно, стоит прочесть воспоминания моряка о том времени.

Наша беседа перешла на системы морского образования и продолжалась еще около 20 мин, как будто мы не в первый раз в [271] жизни виделись, а были старые знакомые, встретившиеся после долгой разлуки.

Жэен вышел в соседнее помещение, где я ему представил членов нашей комиссии, а он меня познакомил с председателем франпузской комиссии контр-адмиралом Bouis (Буи), сказав ему:

— Вот вы были начальником Морского училища, командуя «Borda», адмирал Крылов отлично знает биографию моего отца, вы видите, что я с ним так заговорился, что заставил вас ждать. Адмирал 32 года состоит профессором Морской академии; вы будете иметь не раз случай беседовать о системах морского образования и узнаете много интересного.

Таким образом, сразу устанавливались более нежели хорошие отношения между комиссиями. Вскоре был подан парусный катер, и мы отправились для осмотра судов.

Ближайшим был «Корнилов», бывший «Очаков», старый крейсер; его осмотр продолжался недолго, ибо наша комиссия решила, что вести его в Черное море нет надобности, а надо продать на слом.

Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев» первоначально «Император Александр III». Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты. Беренс говорил: «стоит только в ту сторону выстрелить — не промахнешься».

На «Александре III» была еще одна особенность: броня была собрана не просто впритык, плита к плите, а на шпонках, сечением в двойной ласточкин хвост; для этого на броневом (Мариупольском) заводе был построен прочный и вполне точный шаблон той части борта корабля, к которому должна была прилегать броня, которая пригонялась таким образом вполне точно, плита к плите, без малейших щелей и уступов, неизбежных при обычной установке.

Когда мы подошли к трапу, я просил адмирала Буи обратить внимание на сборку брони, не указывая, как она сделана. Корабль стоял в Бизерте уже шестой год, ни разу не красился, так что вся краска и шпаклевка слезли, и пригонка броневых плит была отчетливо видна.

— C'est ?patant ? peine que je crois mes yeux (изумительно, я едва верю своим глазам).

Я предложил сперва произвести общий осмотр корабля, а следующий день посвятил детальному его осмотру, с целью определить, что надо сделать, чтобы обеспечить безопасность буксировки, имея наглядный пример броненосца «Marceau», выкинутого на берег милях в 4–5 от Бизерты вследствие неумелой буксировки. [272] Мне незачем было обратить внимание адмирала Буи на особенности нашего корабля. Ему особенно понравилось расположение противоминной артиллерии из орудий 130 мм калибра, расположенных за бронированным бортом в башенноподобных щитах, по два орудия в отдельных плутонгах, разделенных броневыми траверзами один от другого и от остальной палубы продольной броневой же переборкой. Каждая пара орудий имела и свой патронный погреб под броневой палубой с непосредственной подачей патронов элеватором прямо к орудиям. На французских судах таких отдельных плутонгов не было, на многих даже не было ни траверзных, ни продольных переборок, так что в батарейной палубе хоть кавалерийское учение производи. Я обратил внимание адмирала и на наши снаряды, длиною 5,5 калибра, из которых некоторые лежали в кранцах. Привлекали его внимание и наши трехорудийные башни для орудий 12-дюймового калибра и снаряды к ним, длиною по 1,96 м, т.е. в рост довольно высокого человека, и некоторые другие детали. Я нарочно все время молчал и только отвечал на редкие вопросы адмирала. Когда мы сели на катер, то адмирал Буи мне сказал:

— Amiral, c'est la premi?re fois que je vois qu'est ce que c'est qu'un cuirass? (адмирал, я первый раз вижу, что такое броненосец).

Подробностям технического осмотра и подготовки линкора к буксировке по специальному их характеру здесь не место, как и составленному мною расчету самой буксировки на двух якорных канатах самого корабля.

Оставались еще яхта «Алмаз», старый броненосец «Георгий Победоносец», обращенный к блокшиф, старый минный крейсер «Сакен» — все эти суда, по решению нашей комиссии, были предназначены в продажу на слом.

Кроме вышеперечисленных судов, оставалось еще 6 эсминцев типа "Новик" и 4 подводные лодки типа «Голланд».

Рядом со стоявшим крайним эсминцем, можно сказать, борт о борт стоял французский эсминец того же возраста и того же водоизмещения (1350 т), как и наш.

Разница в боевых качествах была разительной, как то наглядно показывает следующая таблица.

Само собой разумеется что адмирал Буи не мог не обратить внимания на столь явно заметную разницу в боевом вооружении, что он выразил словами:

— Vous avez des canons, nous avons des p?toires (у вас пушки, у нас пукалки).

Нечего и говорить, что по дальности, настильности траектории и величине разрывного заряда наши пушки приближались к французской шестидюймовке.

— Каким образом, — спросил меня адмирал Буи, — вы достигли такой разницы в вооружении эсминцев?

Сравнительная таблица вооружения наших и французских эсминцев
На нашем На французском
Минных аппаратов тройных 4 4
Число мин в залпе 12 8
Заряд мины, кг 200 100
Полный заряд в залпе, кг 2400 800
Число орудий 5 5
Калибр орудий, мм 105 105
Длина орудий, кал 62 30
Длина снаряда, кал 5,5 2,75

— Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. — все изношено.

Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое; правда, наш миноносец шесть лет без ухода и без окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 кг на 1 кв.мм, как будто бы это был коммерческий корабль, который должен служить не менее 24 лет.

Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжению допущено в 12 кг и больше, местами до 23 кг/кв.мм. Миноносец строится на 10–12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление боевого вооружения, и вы видите, что в артиллерийском бою наш миноносец разнесет вдребезги по меньшей мере четыре, т.е. дивизию ваших, раньше чем они приблизятся на дальность выстрела своих пукалок.

— Comme c'est simple (как это просто).


Адмирал Буи заинтересовался нашими компасами, дефлектором системы де Коллонга, картушкой Штемпеля, и я увидал, что теорию девиации компаса и вообще компасное дело он знает. Оказалось, что до назначения начальником Морского училища он в нем преподавал теорию девиации компаса; тогда я просил его принять па память о совместной работе компас с дефлектором де Коллонга и картушкой Штемпеля, а также великолепно изданную книгу Н.Н. Оглоблинского и Ф.Ф. Ридигера «Руководство по девиации компаса», оказавшуюся в штурманской рубке корабля.

Вскоре Л.Б. Красин был переведен из Лондона на пост полпреда в Париж. Он одобрил работу комиссии и предложил мне представить ему соображения о буксировке и страховании линкора, а также о продаже судов на слом. По этому поводу я представил Л.Б. Красину подробный доклад, в котором предлагал через [274] представителя фирмы Голланд маркиза де Пассано, долгое время жившего в России, женатого на Е.М. Салтыковой (дочери Салтыкова-Щедрина) и лично известного Л.Б. Красину, пустить слух о продаже на слом бизертских судов; то же сделать через берлинское торгпредство среди германских, главным образом бременских сломщиков, поручить мне с ними переговоры, не принимая никаких обязательств, а чтобы выведать цены; затем назначить предельные и поручить брокеру Kellocks в Лондоне устроить аукцион.

По вопросу о буксировке скажу следующее. После мировой войны США буксировали через Атлантический океан линейный корабль, у которого турбины вышли из строя, другим линейным кораблем. Эта буксировка описана в технических журналах; но такой опособ в данном случае, по дипломатическим соображениям отпадал. По тем же соображениям отпала и буксировка ледоколом «Ермак»; оставалась буксировка при посредстве частных фирм.

Таких фирм мировой известности было три: 1) германская Bergungs und Bugsier Co; 2) английская Salvage and Towing Co и 3) голландская Wysmiller. Само собою разумеется, что германская фирма не могла быть допущена в один из главных французских портов на Средиземном море. После мировой войны Англия и Франция, можно сказать косились друг на друга; по этим соображениям отпадала и английская фирма; оставался только Wysmiller. Эта фирма владела мощными морскими буксирами и незадолго перед тем прибуксировала из Перта в Юмуйден (близ Амстердама) громадный, около 20 000 т пароход, лишившийся руля и винтов. Это свидетельствовало об опытности этой фирмы в морских буксировках.

Страховое дело теоретически я знал по расчетам и составлению проектов эмеритальных касс во всем, что касается страхования жизни; практику же морского страхования я знал по работе в РОПиТ, а также в русском Ллойде, где я некоторое время был членом правлеяшя, после того как это общество было куплено норвежцем Фульдом.

Я доложил Л.Б. Красину, что застраховать наш линкор невозможно и бесполезно по следующим причинам: его первоначальная стоимость была 45 млн. руб. золотом, стоимость ремонта около 5 млн. руб, так что для нас этот линкор стоит около 40 млн. руб. золотом, или кругло 4 млн. ф.ст. Его цена при продаже на слом — около 25 000 ф.ст.

Страховать его в эту ничтожную сумму не имеет смысла; если его застраховать в 4 млн. ф.ст. и он погибнет, то страховые общества этой суммы платить не будут под предлогом, что корабль, стоящий 25 000 ф.ст., застрахован был в 4 млн. ф.ст. с явной целью его утопить. Это составляет особый вид преступления, именуемый по английским законам о торговом мореплавании и морском [275] страховании scuttling, караемый каторжными работами от 18 до 21 года. Дела подобного рода часто возникают, отчеты о них печатаются в Lloyds Gazette. Такое бы дело подняли и против нас, им лет десять, а то и больше, кормились бы адвокаты, и мы едва ли бы его выиграли и заплатили бы противной стороне судебные и за ведение дела издержки, считая каждое выступление какой-нибудь знаменитости вроде Simpson по 1000 гиней (1050 ф.ст.), как было в деле «о непорочном зачатии» леди Russel, родившей мальчика, оставаясь девой, что было формально установлено нотариальным актом. Дело это стоило 80 000 ф.ст., к уплате которых был присужден лорд Russel.

Замечательно, что такие дела вместе с бракоразводными разбираются тем же самым судьей, в том же самом помещении, в Lincoln's-inn в Лондоне, в Admiralty and divorcedivision, вероятно потому, что на английском языке о корабле говорят she, как о женщине.

Л.Б. Красин согласился, что страховать линкор нет надобности. Но вся работа комиссии пропала зря: вмешались политики в дипломаты, так что наши суда и до сих пор (14 октября 1941 г) ржавеют в Бизерте, если только эсминцы не проржавели насквозь и не затонули, как было с «Сакеном» при осмотре его в 1924 г.




Несколько слов в качестве лирического отступления и комментария.

Лично мне повезло в середине восьмидесятых несколько суток простоять в Бизерте - там до сих пор, как старые кладбищенскте кресты, торчат остовы мачт кораблей Черноморского Флота, которые французы посчитали нецелесообразным пускать в разделку на металл и которые от заброшенности и ветхости затонули и сели на грунт.
Разумеется, на фарватерах и якорных стоянках корабли убраны, но там, где они не мешают судоходству, наши корабли лежат до сих пор. Крепко берет за душу - можете мне поверить.
Точно так же берет, как посещение "Коминтерна" ( однотипный с "Очаковым" "Кагул", позже переименованный в "Коминтерн").
"Коминтерн" в самом начале 90-х стоял, выброшенный на каменную банку под Поти после повреждения авиацией в 42-м при переходе из Севастополя. До конца 50-х служил базой торпедных катеров, позже на нем стоял НП погранцов, а с широким внедрением новой техники крейсер забросили. Он и сейчас там стоит.

Это - лирика.
А теперь - НЕ лирика.

Крупный боевой корабль - не танк. Эти сложные инженерные сооружения несоизмеримы и по трудозатратам, и по стоимости. тем не менее Русская Школа всегда создавала технику, предназначенную именно для боевой работы. По тому же пути пошли японцы, минимизировав на своих боевых кораблях многое, что считалось необходимым и обязательным для флотов "продивинутых цивилизованных" держав. Вплоть до отсутствия жилых помещений для младшего Л/С даже на крупных единицах. На походе люди спали и принимали пищу на боевых постах, а на берегу - в экипажах. Практически - как на ПЛ того времени. Потому большинство надводных кораблей Японии значительно превосходили по своим ТТХ и посвященных британцев, и американские корабли.

Повторю - корабль - не танк, он строится для ОДНОЙ войны. Как танк - для ОДНОЙ операции.
Если конструкция сбалансирована, удачна - то машина пригодна к модернизации в достаточно широком спектре ( как тот же БФ-109, Т-28 или "Шерман") Но - тем не менее - это скорее исключение, чем правило.

Ну, а пресловутую "отсталость русской технической мысли" комментировать не нужно. Разговор Крылова с французом в комментариях НЕ НУЖДАЕТСЯ.

И еще Викорыч, позволю себе уточнить - гансы оттянули с Восточного фронта только е французские машины ( из тех, что выжили) которые в 42-м уже вообще не имели практически никакой ценности на нашем ТВД - то бишь "Рено" и "Гочкиссы". "Бисы" и "Сомуа" оставались вплоть до полного их уничтожения. ( Просмотри тему "Адвокат "сорокопятки" - там есть снимки "французов" с датировками. Ты сам кое-что выкладывал. Но это так, неуклюже по-колхозному к слову.

Ну, а что касаемо разговора о "русско-немецкой военной мысли" - чуь позже. Нужно кой чего на завтрева подтянуть.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 15 авг 2012, 01:50

Выпуск советских танков с 1940 по апрель 1945 года по данным Википедии:

Т-34-76.......50650
Т-34-85.......14647
КВ-1............2769
КВ-2.............334
ИС-1.............130
ИС-2............3475

СУ-85...........2050
СУ-100.........4976
СУ-122..........638

ИСУ-122.......1735
ИСУ-152.......3242

Всего:........84646
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1