К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественной

Темы по военной истории

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Палестинский Казак » 03 сен 2012, 01:51

Война в воздухе при прочих равных - это прежде всего фортуна и умение позвоночником чуять противника и налёт, налёт и налёт, а для бомбёра ещё слётаность экипажа!!! А слётанности экипажей у нас и не было, отсюда и нелепые потери ПЕ2. А потери ИЛ4 - это прежде всего неправильная тактика, как и СБ!!!
И, самое больное место связь и разведка....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 02:20

Ну, о том, как обходили фотоконтроль я уже писал - двое заходят на один и тот же самолёт, оба добиваются попадания, а в итоге тот ухитряется или до аэродрома доползти или на вынужденную плюхнуться. Бывало и такое. Далеко не всегда, конечно, но бывало.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 02:32

палестинский казак писал(а):Война в воздухе при прочих равных - это прежде всего фортуна ... и налёт, налёт и налёт

Согласен. У немцев резко возрасли потери самолетов в конце войны - выпускники летных школ не успевали набрать нужный налет, как их уже сбивали советские истребители, давившие массой.
Большое число побед немецких ассов было также связано с особенностями тактики этой категории летчиков-истребителей - им позволялось вести индивидуальную свободную охоту, как в групповом бою так и в свободном поиске. Тактика советских летчиков-истребителей была прежде всего ориентирована на обеспечение действий штурмовой и бомбардировочной авиации путем отбития атак немцев, но не обязательно их сбития.
Только начиная с конца 1944 года, после завоевания господства в воздухе, советским летчикам-истребителям стали позволять вести свободную охоту - преимущественно в группе. Но особой результативности это не принесло, поскольку немецких самолетов в воздухе уже было мало и в основном это были истребители, которые в последние месяцы войны осуществляли в том числе штурмовку и бомбардировку. После сбрасывания бомб немецкие истребители уходили на большой скорости, не принимая боя.
В советской истребительной авиации была распространена практика записи групповых побед не на счет летчика, фактически сбившего самолет противника, а на счет летчика, которому надо было подтянуть свой результат до уровня Героя Советского Союза, присвоения очередного звания или другого поощрения. Этому способствовало отсутствие фотопулеметов на большинстве советских истребителей.
Кроме того, крайне низкое качество советских самолетов (до одной четверти саморазваливались в воздухе от дефектов конструкции, в первую очередь во время воздушных боев с большими перегрузками) также повлияло на завышение счета самолетов, сбитых немецкими и финскими ассами.
Ну и последнее - все модификации "Мессершмитов" и "Фокке Вульфов" были совершеннее всех модификации "Яковлевых" и "Лавочкиных", выпускаемых в одно с ними время (по скорости, скороподьемности, вооруженности, а часто и по маневренности).
Завоевание господства в воздухе советской авиацией было обеспечено:
- костями советских летчиков, которые задавили своей массой немецких летчиков;
- концентрацией большей части немецкой истребительной авиации на Западном фронте и в системе ПВО, противостоящей налетом англо-американской бомбардировочной авиации.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 02:35

Да, казаче, если истребитель приходил в часть с налётом в 19 часов, то сам понимаешь - каково ему было в первом бою уцелеть. надо отдать должное командирам лётных частей - если была возможность, то в бой сынков не пускали. Ведь у них что было за спиной - взлёт-посадка? Вот и начинали для начала гонять по изучению района и пилотажу, потом на воздушные бои учебные переходили, ну а уж потом и в бой. К сожалению, далеко не всегда была такая возможность, да и во время учебных схваток и пилотажа можно было с немцами столкнуться. Герой Советского Союза Пилютов на Ленинградском фронте так погиб - отрабатывали с молодым программу, а тут немцы из облаков при заходе на посадку. он молодого прикрыл, сам одного завалил, второго повредил, но высоты и скорости не хватило - добили его у земли, даже парашютом не смог бы воспользоваться.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Володя » 03 сен 2012, 02:47

Конечно,самолёты сами в воздухе разваливались,пилоты были так себе,ваньки деревенские,которые акромя сохи в жизни не видели ничего более.Только почему то эскадрилья Нормандия-Неман при выборе самолётов остановилась на советских ЯКах,и не польстилась на английские Спитфайеры и американские Аэрокобры. Больше того,после окончания войны они на подареных самолётах ЯК вернулись во Францию,и самолёты эти до 1950 года составляли основу ВВС Франции.И по возвращении на этих самолётах пилоты Нормандии провели серию воздушных боёв с американскими и английскими пилотами,и ни разу не проиграли.Если бы самолёт был дерьмовым,такой результат бы не вышел.И по результативности немецких пилотов(очень хороших пилотов) тоже есть много мнений,и много сомнений.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 02:59

Кстати, Володя, а знаешь почему американцы сами не летали на аэрокобрах, но легко стали её нам поставлять? дело в том, что Кобра страдала одной болезнью - ей хвост скручивало на виражах и при этом он ещё и любила побаловать лётчика плоским штопором.
А излечить её американцы смогли благодаря лапотным лётчикам группы Кочеткова, которые приехали в США и там на заводах Бэлл провели серию испытательных полётов. Кочетков сорвал машину в штопор, оказался в плоском штопоре, но оказался единственным лётчиком в истории, который смог выбраться из самолёта. На основе его наблюдений дорабатывают машину (Кинг Кобра), он её снова загоняет в штопор, добивается перехода на плоский штопор, но теперь уже ухитряется вытащить машину и становится первым в истории лётчиком, вышедшим из плоского штопора. Снова заставляют американцев дорабатывать машину и только после этого принимают самолёт.
Лапотники, что с нас взять...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 03:49

Лапотник (т.е. крестьянин), говорите?

Кочетков Андрей Григорьевич (1908-1990), летчик-испытатель, полковник-инженер, горожанин



Родился 15 мая 1908 года в г.Санкт-Петербург в семье рабочего, русский. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС (1927), Качинскую военную авиационную школу (1929), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е. Жуковского (1938). С 1938 г. на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
Во время Великой Отечественной войны руководил отделом испытаний истребителей, неоднократно выезжал на фронт для оказания помощи строевым частям в освоении новой техники, переучил около 1500 лётчиков.
Провёл испытания И-16 М-62, И-26 М-105П, Ме-109Е, МиГ-1 (1940), МиГ-3 (1941), P-40 Томагаук I (1941), ЛаГГ-3, Ла-5, Як-7Б с М-105ПФ (1942), Як-3 с М-105ПФ (1943), P-63A «Kingcobra» (1944), И-220 (1944), Як-3 ВК107А (1945), Fw 190D-9 (1945), 130 (Ла-9) (1946), Су-9 (ноябрь 1946), МиГ-9 (1946), 174Д (Ла-15) (август 1948).
В марте-сентябре 1944 г. находился в длительной служебной командировке в США, где испытывал самолёты, поступающие в СССР по ленд-лизу. В присутствии специалистов фирмы «Белл» выполнил полет, который показал погрешности в конструкции самолета. Летчику пришлось выброситься с парашютом из неуправляемой «Кингкобры», но в дальнейшем в СССР поставлялись самолеты с усиленным корпусом. В апреле 1944 года американская фирма «Ирвинг» вручила российскому Андрею Кочеткову специальный отличительный знак.
15 августа 1945 года первым в Советском Союзе вылетел на турбореактивном трофейном Me-262. Всего Кочетков выполнил на нем 18 полетов, последовательно наращивая скорость, скороподъемность и высоту.
Провел испытания объекта «134» (Ла-9М) (май 1947), Ла-15 №52210321 с велосипедным шасси (1950). Поднял в небо и провел испытания Ла-190 (февраль 1951), Ла-200Б (3.07.1952), Ла-250 (16.06.1956). В ОКБ П.О.Сухого поднял в небо и провел испытания самолёта С-1 (7.09.1955).
Испытал 110 типов самолётов. С 1959 года - в запасе.
Герой Советского Союза (1958), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), полковник-инженер. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды и медалями.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 04:32

Так ведь все наши лётчики были лапотно-сермяжными, не могли из своих самолётов выжать то, что было в них заложено конструктивно - не ваши ли слова?
Кстати, Яковлев сам вышел из крестьянской семьи.
Что касаемо Кочеткова - он был там не один, а в составе группы.
Отличительный знак - брилиантовая гусеница шелкопряда, дается за спасение с парашютом в критической ситуации.
Слабоватенькую базу приводите - я по памяти и то больше расказал, да и по-точнее.
Кстати, Кочетков оказался практически единственным, кто вытащил реактивного мессера - 262 из пике и флаттера.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 05:35

Dvu.ru-shnik писал(а):Так ведь все наши лётчики были лапотно-сермяжными

Кочетков - в первую очередь горожанин, инженер, испытатель и только во вторую очередь летчик.
Ни один крестьянский летчик РККА не смог бы остаться живым в случае с Эйр-Коброй по причине полного непонимания технической стороны дела.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 06:17

В качестве примера объективности учета сбитых самолетов можно привести исторический казус:
- по немецким данным их летчики-истребители на Восточном фронте сбили 43 тысячи советских самолетов;
- по советским данным наша авиация потеряла в воздушных боях 16 тысяч самолетов, включая самолеты ВВС РККА, ДБА, ПВО, ВМФ и ГВФ.
Еще одной причиной результативности (естественно, завышеной) немецких ассов было очень большое количество вылетов, которое они совершили за весь период войны. Например, наиболее результативный летчик ВМВ немец Хартманн совершил 1400 вылетов и "сбил" 352 самолета, а наиболее результативный летчик РККА Кожедуб - соответственно 330 вылетов и 64 самолета, т.е. прослеживается полная корреспонденция между количеством вылетов и количеством "сбитых" самолетов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1