К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественной

Темы по военной истории

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 02 сен 2012, 02:57

палестинский казак писал(а):Я, конешно, отдаю дань уважения и снимаю шляпу перед Лётчиком Виноградовым! Но, это единичный случай и исключение из правила....сбить истребитель это надо сесть ему на хвост и дистанция 300-200м или иметь преимущество в скорости и манёвре. Чего в априоре у Ил-2 не было и не могло быть, скорее всего немцы зазевались или были не обстрелянные начинающие пилоты, вывались из облаков под пушки Илюхи, ну и получили...."такой селяви"...тем более с прицелом у Ила были проблемы и пушки ВЯ не отличались скорострельностью! У "Фридриха скорость была на 180- 160км/час больше

Гастелло Николай Францевич (горожанин, москвич), отец - белорусс Гастылло Франц Павлович, железнодорожник, мать - русская Кутузова Анастасия Семеновна, белошвейка.
Н.Ф.Гастелло - участник военного конфликта на Халкин-Голе и Советско-Финской войны. 26 июня 1941 года с экипажем из лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3ф вылетел на бомбёжку немецкой мотоколонны на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена ещё из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёты Гастелло и Маслова были подбиты, третий самолет возвратился на аэродром базирования. По докладам командиров экипажей Воробьёва и Рыбаса (из состава другого полка, осуществлявших полет в этом же районе) Гастелло совершил таран наземной цели — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1941 года Гастелло был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза».
В 1951 году с целью перезахоронения на кладбище поселка Радошковичи из предполагаемой могилы Гастелло была произведена эксгумация останков летчиков. В могиле были найдены личные вещи сослуживцев Гастелло — командира 1-й эскадрильи 207-го ДБАП капитана Александра Спиридоновича Маслова и стрелка-радиста Григория Васильевича Реутова. Экипаж Маслова без огласки перезахоронили, фрагменты бомбардировщика (найденные на расстоянии 170 метров от дороги) отправлены в музеи страны как останки самолёта Гастелло, на месте гибели установлен памятник, посвящённый подвигу экипажа Гастелло.
Обломки собственно самолёта Гастелло обнаружили недалеко от места падения самолета Маслова (также в стороне от дороги) в болоте близ села Мацки. Местными жителями после боя был найден обгоревший труп, в кармане гимнастёрки которого находилось письмо на имя жены лейтенанта Скоробогата, а также медальон с инициалами старшего сержанта Калинина. Также был найден обломок, однозначно идентифицируемый как часть самолёта Гастелло — бирка от двигателя М-87Б с серийным № 87844.
Согласно свидетельским показаниям жителей села Мацки, один человек из самолёта Гастелло выбросился с парашютом с крыла падающего самолёта и был захвачен немцами. Эти показания подтверждаются документом «Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 г.». В конце перечисленных поимённо членов экипажа самолета Гастелло приписка: «Один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом, кто — неизвестно».
Воробьёв и Рыбас служили в 96-м ДБАП, который базировался на том же аэродроме, что и 207-й ДБАП Гастелло. Рапортов Воробьёва и Рыбаса не сохранилось, есть только ссылающиеся на них документы.

Вот так, на протяжении уже 71 года вешают лапшу на уши доверчивым гражданам нашей страны, спекулируя на реальных фактах поведения в бою нормальных людей - Гастелло и Маслова - которые с честью выполнили свой воинский долг, но отнюдь не стали "камикадзе".
Насчет "истребителя-штурмовика" Виноградова: есть простой способ проверить информацию - разделить число сбитых самолетов на три, если частное от деления будет менее единицы - значит не был сбит ни один самолет противника (ещё одна лапша на уши) :D
Последний раз редактировалось Andreas 02 сен 2012, 03:54, всего редактировалось 7 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 сен 2012, 02:58

Я же говорил - армия только начала реорганизовываться с 1937 года, реформа была расчитана по 1942 год включительо. Бои с японцами и финнами показали, что не только технически, но и тактически надо отходить от постулатов гражданской войны. Не беру в расчёт первую мировую потому, что даже гражданская война, и то уже внесла много изменений в тактику. Поэтому беру гражданскую, как усовершенствованный вариант ПМВ.
Время и события показали, что пришла пора ОБЩЕВОЙСКОВОГО БОЯ.
Что касается воздушных боёв, то знаменитые Пе-2 полковника, а затем и генерала Полбина, так те и сами не прочь были с "худыми" потягаться, а за Юнкерсами и Хейнкелями даже гонялись. Вот она - лапотная техника, которая за "лаптёжниками" гонялась.
Нет, зря тут некоторые на нашу технику лают. если брать даже И-16, то Сафонов свою первую звезду Героя получил отнюдь не Харрикейне лендлизовском, а именно на И-16. Зачастую наши лётчики предпочитали летать не тех же самых Харрикейнах, а именно на "Ишачках". В 1941м году И-16 мало чем уступал в скорости и вооружении Мессеру, а по маневренности, так тут и говорить излишне.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Володя » 02 сен 2012, 03:36

Родошковичи не село,а маленький городок на трассе (старой,ещё Екатерининской) Минск ---Вильнюс. Там стоит памятник экипажу Гастелло,сам лично видел и не раз этот памятник.Историю расказанную Андреасом читал.Но там много не ясного.По мнению специалистов из ДБ-3ф покинуть самолёт с крыла мог только командир экипажа,коим и являлся Гастелло.Однако вроде бы известно,что немцы взяли его в плен,но больше о нём ничего не известно.А при эксгумации могилы были найдены документы лётчиков не его экипажа.Его самолёт упал далеко в стороне.Вобщем там много напутано.Но вопрос,что это меняет? Советские экипажи ценой собственной жизни без истребительного прикрытия на тяжолых бомбардировщиках летели штурмовать маршевые колоны немцев,шли на заведомую смерть.ГЕРОИ!И наверно не так уж и важно с одной стороны кто захоронен под этим памятником,они все тогда были герои.Важно с другой стороны,со стороны истины,кто и когда и где сложил свою голову выполняя свой ратный долг.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 02 сен 2012, 03:49

Володя писал(а):Родошковичи не село,а маленький городок на трассе (старой,ещё Екатерининской) Минск ---Вильнюс. Там стоит памятник экипажу Гастелло,сам лично видел и не раз этот памятник

Спасибо, поправил. Если точнее, то в 1951 году - поселок городского типа Радошковичи Минской области Белорусской ССР.
Мое сообщение к тому, что надо очень критично подходить к нереальным военным историям - типа штурмовик сбил два истребителя. В ходе войны это ещё можно было списать на агитацию и пропаганду среди военнослужащих, но спустя 67 лет после окончания войны - выгладит как насмешка (анекдот) над памятью действительных героев войны.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Палестинский Казак » 02 сен 2012, 15:31

Угро-финский язык пришлось освоить....
Рекорды ФИННСКИХ ЛЁТЧИКОВ:
-лейтенант Сарванто в одном воздушном бою в течении 15минут сбил ШЕСТЬ "СБ", летал на Фоккерах!
-прапорщик Илмари Юутилайнен в одном бою сбил: Р39-2шт, Як9-2шт, ИЛ2 - 2шт, итого ШЕСТЬ - это когда авиация РККА достигла господства...
- капитан Ганс Винд водном бою сбил ЧЕТЫРЕ ПЕ-2 и Ла-5 итого ПЯТЬ!
АС(эксперт) №1 Финских ВВС - Прапорщик Илмари Юутилайнен 92 личные победы и 2групповых с 1939 по 44гг.
АС (эксперт) №2 Финских ВВС - Капитан Ганс Винд 62 личные победы и 2групповые с 1939г по 1943г.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 сен 2012, 20:56

Согласись, но
-лейтенант Сарванто в одном воздушном бою в течении 15минут сбил ШЕСТЬ "СБ", летал на Фоккерах!

это из числа таких же случаев, что и Ил-2, сбивший двух "желтобрюхих".
при соотошении скоростей на 10-15 км/ч меньшем, чем у СБ сбить 6 штук - это ещё ухитриться догнать их надо.
Остальные, как я понимаю - на мессерах гоняли, что ж, весьма возможно.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 02 сен 2012, 21:32

палестинский казак писал(а): лейтенант Сарванто в одном воздушном бою в течении 15минут сбил ШЕСТЬ "СБ", летал на Фоккерах!прапорщик Илмари Юутилайнен в одном бою сбил: Р39-2шт, Як9-2шт, ИЛ2 - 2шт, итого ШЕСТЬ - это когда авиация РККА достигла господства. капитан Ганс Винд водном бою сбил ЧЕТЫРЕ ПЕ-2 и Ла-5 итого ПЯТЬ!

Делите на три - не ошибетесь.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Палестинский Казак » 03 сен 2012, 01:14

Делить на три это конешно перебор, тем более на Брюстерах и Густавах стояли фотопулемёты!
Погрешность может быть в пределах 10%. СБ сбивались в лёгкую, мочили ВСРа и просто поджигали, хватало обычных пулемётов... А сбитые самолёты, в 90% падали на территории Финляндии и пока пехота не потвердит, победа не засчитывалась.
Финны воевали на И-16,И-153, Фиат50, Брюстер, Моран, Фоккер21,Гладиатор, СБ, Як1, Харикейн и МЕ109.
Когда фюрер прилетал на своём Кондоре на юбилей маршала Манергейма, а это было в 1942г. Тов.Адольф доверил сопровождение самолёта от Таллина до Хельсинки 12 лучшим лётчикам Финляндии....
ПЕ2 стоял в основном на вооружении морской авиации КБФ, посмотрите потери в наших документах...а псевдоним Сарванто хорошо был известен в узком кругу лётчиков.
Считалось, что Финны гораздо опасней немцев в воздухе.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 01:26

Я не о том.
Я о сопоставлении скорости СБ и Фоккера 21 - у истребителя скорость была ниже, чем у СБ. первого и даже второго мог сбить свалившись на них сверху, но как после этого с набором высоты догнать остальных? Вариант один - он сбил самолёты из нескольких волн - сбил одного-двух, набрал высоту, ушёл в облака, упал на вторую волну и так далее. Говорю - это как и с двумя худыми за один бой на счету Ил-2.
Кстати, на счету, умершего буквально позавчера маршала авиации Александра Ефимова 8 сбитых немецких истребителей за 222 вылета на штурмовку при 888 боевых вылетах. Всю войну на Ил-вторых прошёл.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью - это о таких, как он.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 01:42

палестинский казак писал(а):на Брюстерах и Густавах стояли фотопулемёты... пока пехота не потвердит, победа не засчитывалась

У немцев на самолетах тоже стояли фотопулеметы, но когда после войны по документам сразу двух противоборствующих сторон стали проверять достоверность данных о потерях самолетов в конкретных боях, оказалось, что в среднем завышение побед (сбитие самолета противника в бою) было в три раза. В число побед в основном включали подбитие (нейтрализацию) самолета притивника, который выходил из боя, возвращался на свой аэродром, ремонтировался и опять поднимался в воздух.
При этом на фотопленке все выглядело очень драматично - попадание трассирующей очереди в самолет, разлет элементов кострукции в воздухе, дым, огонь и т.д. Но никто, как правило, не следил за подбитым самолетом до момента его падения, иначе тебя же и собьют. Фотопулемет также работал не беспрерывно весь бой, а только в процессе стрельбы и несколько секунд после снятия нажатия на гашетку.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1