К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественной

Темы по военной истории

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Володя » 12 авг 2012, 22:35

Насколько мне извесьно,может я и ошибаюсь,тогда поправте, танков Т 34 с 1940года и по май 45го было выпущено около 40 тысяч, остальное после войны. ИЛ 2 тоже было выпущено всего 36 тысяч включая ИЛ 10. Получается что в мае 45 неосталось ни одного самолёта этих типов? А что же тогда снимали с вооружения и резали на метал в 50х? И как говорить об отсталости советской промышленности,если тот же "сумрачный тевтонский гений" поспешил поставить на вооружение советскую артсистему 76мм калибра признав её великолепной пушкой? А как же быть со стрелковым оружием которое немцы тоже взяли себе на вооружение? А Т 34 немцы не посьавтли в массовом порядке на вооружение не потому, что он был плохим танком,а потому,что он не укладывался в спецификацию вооружений немецкой армии. У них была проблема с соляркой,и снабжать сотни Т 34 топливом на фронте они могли. Соляр был нужен небритым мальчикам Дёница. За то Т 34 вынудил немцев разработать новую машину,Пантеру.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение EvMitkov » 12 авг 2012, 23:11

Пока кратенько: сначала от Е.Митькова - МОДЕРАТОРА.

Только один человек за всю бытность нашего с вами форума получил БАН. Это - Хаук, который начал нести ахинею с призывами на полном серьезе начинать террористическую деятельность против нынешних властей Украины и России.
Причем сопрвождал свои эскапады экзерсциссами типа - "...это ваше поколение пятидесятилетних просрало великую Русь!
Это вы виноваты!"
и так и далее. Причем поначалу возникло подозрение в тм, что он - "засланный казачок" из управления К. Но потом человечка прояснили и я его просто забанил. Не только по сетевым атрибутам, но и по физическому адресу расположения компьютера.

Все сами видят, что наш форум очень лояльно относится и к точкам зрения, и к лексикону ( в том числе и к мужскому разговорному" - женщин среди нас - только Настенька, а она сама остра на язычек.

По поводу терминов "пиндос" - уже был разговор примерно с год назад. Причем - с разборкой происхождения этого термина.( Отдельное спасибо тебе, Серега! ( Гришу))
Но в любом случае - "пиндос" ( сам терпеть не могу это слово, предпочитая ему "янки" - от уничижительного прозвища, данного северянам южанами - или "америкос" - от словечек наших отцов, сталкивавшихся с ними в Корее, Вьетнаме и еще гое-где лицом к лицу) - в любом случае "пиндос", янки", "ганс", "франк", бош" или "русский" - отражение принадлежности к ГОСУДАРСТВУ. Если говорят "русский" - то не имеют ввиду уточнения , русски, украинец, таджик или обрусевший армянин).

Из каких слов образовано "Поцреот" - не мне объяснять. Скажите в Хадере или Хайфе на улице что человек, любящий свою страну Израиль - поцреот - и вы увидете, что от него станется через несколько минут.

Есть принятый термин, не менее язвительный, но более точно отражающий суть - УРА-ПАТРИОТ. То есть человек, который превозносит не Родину, а государство. В любом случае. Им и следует оперировать.
К примеру: предвоенное шапкозакидательство - это ура-патриотизм.
" Благодаря неустанной заботе Коммунистической партии и любимого генерального секретаря Леонида Ильича Брежнева десант на Малой земле смог не только закрепиться, но и сыграл решающую роль в освобождении Черноморья от немецко-фашистких захватчиков" - это не только подхалимаж - это УРА-ПАТРИОТИЗМ.

Но отрицать то, что тот же Брежнев прошел войну ДОСТОЙНО - называя тех, кто разделяет эту точку зрения Поцреотами ( то бишь ХУЙреотами) - это значит унижать подвиг простых ребят: солдат и офицеров, каждый из которых вел свою войну - большую или маленькую - и на камнях пляжика под Новороссийском, и на других "глухих направлениях".
Вспомните великий фильм "А зори здесь - тихие..." - маленький незначительный эпизод, не играющий особой роли и не влияющий - почти не влияющий! - на ход войны. Маленький незначительный эпизод БОЛЬШОЙ ЛИЧНОЙ войны. Война всегда - штука личная. Потому, что убивать или умирать приходится САМОМУ.
Впрочем, кто нюхал сам - тот поймет, о чем я говорю.

ФДР был патриотом своей страны. Как можно винить человека за это? Рудель, летавший без ног, как и Маресьев, летавший без ног - были врагами - но патриотами каждый своей страны. Из-за одних звездочек и лычек на такое не идут. Тем более - что звезды и лычки были им уже обеспечены.
Польские офицеры, расстрелянные под Катынью были патриотами своей страны. Хартманн, Виттман, Черчилль, Трумэн и Бжезинский - тоже патриоты своей страны. ПАТРИОТЫ. Враги , но не продавшие Родину личности.

Андрей, даже если вы относитесь к народу, к которому я считаю счастьем и честью принадлежать - как к тупому быдлу, извольте выбирать выражения. Еще раз напоминаю - говорю как модератор.
Банить вам я не буду, полагаю это неправильным. Но предупреждаю: вы сами себя сделаете посмешищем в глазах тех, кто приходит на ЭТОТ форум. То, что приемлемо или приветствуется, скажем, на "Кавказ.орг" или на "Третьем Рейхе" - здесь не пройдет.
Здесь - другой контингент.
Выше я уже кричал: "Стой, кто идет!".
Сейчас я кричу: "Стой" Стрелять буду!"
Ну, а дальше - просто замолчу и сниму оружие с предохранителя.


Теперь просто как участник темы:

Владимирыч и Викторыч, мы за деревьями перестаем видеть лес.
По большму счету - без разницы, как маневрировал Илок при атаке "мессера". Так же - без разницы - что "Штуки" выступали в качестве истребителей. Ил-2 тоже выступали в качестве истребителей. Если мне не изменяет память, существовала модификация Ил-2И ( тяжелого истребителя). В серию не пошла, но тем не менее:

Опыт Сталинградских боев, а именно успешное применение Ил-2 в качестве истребителя транспортных и бомбардировочных самолетов люфтваффе, способствовал развитию идеи о превращении Ил-2 в бронированный самолет-истребитель.

В соответствии с этой концепцией, в мае 1943 г. принимается решение о постройке истребительного варианта штурмовика Ил-2. В Постановлении ГОКО ? 3336 от 17 мая 1943 г. указывалось, что: "Для борьбы с бомбардировщиками и истребителями противника считать необходимым часть самолетов Ил-2 превратить в истребители с ограниченной скоростью пикирования, для чего уменьшить полетный вес самолета Ил-2, сняв с него бомбовую нагрузку, PC, пулеметы ШКАС, превратить его из двухместного в одноместный и улучшить его аэродинамические свойства..."

Выполняя решение Государственного Комитета Обороны, С. В. Ильюшин уже в июле 1943 г. представляет на государственные испытания модифицированный самолет Ил-2И в варианте истребителя бомбардировщиков. Это был одноместный самолет Ил-2 с двигателем АМ-38Ф, переделанный из обычного серийного двухместного самолета-штурмовика. Его крыло усилили, изменив раскрой листов деревянной обшивки, увеличив площадь их склейки и приклепав обшивку к верхним полкам лонжеронов. С самолета Ил-2И сняли пулеметы ШКАС, бомбардировочное вооружение внутренних бомбоотсеков и узлы крепления к крылу пусковых балок ракетных снарядов. Люки подхода к пулеметам и вырезы под бомбоотсеки были заделаны. На вооружении самолета Ил-2И осталось только две пушки В Я с боезапасом по 150 снарядов. На наружные бомбовые замки самолета могли быть подвешены две бомбы массой по 250 кг.

При испытаниях самолет Ил-2И с нормальной полетной массой 5383 кг достиг максимальной горизонтальной скорости 415 км/ч на высоте 1300 м, т. е. при практически одинаковой полетной массе, но с более мощным двигателем он не смог превысить скорость опытного одноместного самолета Ил-2. Сказалась, по-видимому, недостаточная тщательность отделки внешней поверхности серийных самолетов Ил-2. Тем не менее, на высоте до 4000 м скорость самолета Ил-2И значительно превышала максимальную скорость широко применявшихся в войне вражеских бомбардировщиков Юнкерс Ju-87 и Хейнкель Не-111. Испытания на воздушный бой показали, что на высоте до 4000 м Ил-2И свободно атакует бомбардировщики Ju-87 и Не-111, а также транспортные самолеты противника со всех направлений сзади при полете последних по ломаному маршруту с доворотами, обеспечивающими возможность ведения бомбардировщиками прицельного оборонительного огня.

В акте о государственных испытаниях от 28.09.1943 г. указывалось, что:

"...2) Летные данные Ил-2И в сравнении с двухместным Ил-2 улучшены: максимальная скорость у земли на 6 км/ ч больше (401 км/ч вместо 395 км/ч), на границе высотности на 10 км/ч; потолок на 1200 м (6500 м вместо 5300 м); разбег на 115м (275 м вместо 390 м).

3) Улучшение летных данных произошло за счет снижения веса на 760 кг.

4) По технике пилотирования самолет Ил-2И аналогичен самолетам выпуска 1941-42 г. г.

5) Снятие PC, ШKAC и внутренних бомбодержателей для подвески мелких авиабомб и химампул снизило боевую ценность самолета как штурмовика и исключило возможность его использования для уничтожения живой силы противника...

6) Самолеты Ил-2И могут быть использованы для борьбы только с некоторыми типами бомбардировочных и транспортных самолетов противника, имеющих сравнительно небольшие скорости (Не-111, Fw-200, Ju-87, Ju-52) на высотах ниже 4000 м, однако самолеты Fw-200 могут уходить от атак Ил-2И набором высоты за счет лучшей скороподъемности. Ил-2И может атаковать более скоростные бомбардировщики Ju-88 и Do-215 только случайно, так как последние, за счет большей скорости, всегда имеют возможность уйти от Ил-2И.

7) Вести активную борьбу с истребителями противника самолет Ил-2И не может..."

То есть Ил-2И как истребитель бомбардировщиков и транспортных самолетов явно не состоялся, а все главные качества чистого штурмовика - потерял.

В этой связи, в акте утверждения отчета по государственным испытаниям Ил-2И Главнокомандующий ВВС КА А.А.Новиков наложил резолюцию: "...считать, что дальнейшая постройка Ил-2И в варианте истребителя и установка мотора АМ-42 (Постановление ГКО ? 3336 от 17.05.43 г.) на истребительный вариант Ил-2 нецелесообразна".

http://www.airwar.ru/enc/fww2/il2i.html

А ЛЕС в том, что наша отечественная техника и на море, и на земле и в воздухе была вполне адекватна технике и системам вооружения противников и союзников. В чем-то несколько уступая, в чем-то несколько превосходя. Но в целом - на уровне, в верхней части шкалы.
А о количестве - тут и говорить, собственно, много не нужно.
Даже в такой превентивно "союзнической" области лидирования, как тяжелая ДБА в техническом плане на начало ВМВ мы не так уж и сильно отставали от тех же Штатов ( сравнить ТТХ В-17 и Пе-8) - это позже отрыв стал качественным. Но одно дело заниматься авиастроением за океаном, на территории, не стонущей под ногой оккупанта - и другое дело - в реально воюющей не на жизнь, а на смерть стране.

Воюет не техника. Воюют люди.
По разному воюют. На войне - как на войне.
А на войне бывает всякое. И стойкость, упорство, граничное с бездумным упрямством, и холодная взвешенная ярость, настоянная на ненависти, или самолюбии - или еще черт его знает - на каких человечьих качествах и свойствах характера.
И паника, и трусость, и ."...все бежали - и я побежал..."
А ля герр ком а ля герр...

Та же Франция после "удара серпом" попросту сдулась, как спустившая камера автомобиля. Села на диск ради относительно сытой и безопастной жизни "под пятой". Хотя и силы, и средства к продолжению драки были. Оставался флот, авиация... много чего оставалось. А дрались в основном британцы, со свойственным им упорством, холодным патриотизмом и цепкостью бульдога. Вспомнить хотя бы самоубийственную атаку пулеметных "матильд" под Арнимом... впрочем, об этом я уже рассказывал.
А те чокнутые несмирившиеся французы, которых вишисты тоже наверное, называли "поцреотами" - продолжали драку за Родину. Пусть и на чужих землях, чужой технике и под чужими знаменами.
Хотя и тех, кто пошел под знамена Вермахта - тоже хватало, об этом мы с Серегой ( Гришу) тоже уже рассказывали.

И бритты на "Гладиаторах" доались над Грецией с "Макки" и "мессерами БФ-109Е". И - побеждали. И "харрикейны считали достойной машиной". И это действительно так - основное количество воздушных побед британских пилотов числится именно за теми, кто летал на Ураганах...

И причины того, что произошло в сорок первом ( и особенно в сорок втором) с РККА - вполне закономерно. Но это - не заклепочная составляющая. Не социальная составляющая "быдлячества и отсталости" русского/советского народа. Этому есть иные причины, выходящие за рамки нашего разговора.

Скажу только одно - ни одна страна, ни одна армия мира не сумела бы очухаться от такого удара, который сумели нанести немцы в июне 1941 года. Ни одна страна не смогла бы встаь с колен на ноги, шатаясь, устоять - и пойти снова вперед.

Как ни одна страна не смогла бы пережить то, что случилось в конце 80-х - начале 90-х. Не смогла бы встаь с колен на ноги и снова пойти вперед. Потому, что мы - действительно НЕ Европа. и не Азия.

"...Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

30 января 1918
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 12 авг 2012, 23:17

Володя писал(а):Насколько мне извесьно,может я и ошибаюсь,тогда поправте, танков Т 34 с 1940года и по май 45го было выпущено около 40 тысяч, остальное после войны. ИЛ 2 тоже было выпущено всего 36 тысяч включая ИЛ 10

По цифрам вопросы не ко мне, а к Википедии.
Производство Т-34-76 было прекращено во время войны, количество выпущеных Т-34-85 я рассчитал по данным Википедии строго по апрель 1945 года. Количество произведенных штурмовиков я назвал только для модели Ил-2, которая не производилась после войны.
Вы правы, для точности расчета надо учесть количество танков и самолетов, сохранившихся в строю по состоянию на начало мая 1945 года. Мне эти цифры не известны, поэтому расчет произведен с определенной степенью условности для всех противоборствующих сторон.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Володя » 12 авг 2012, 23:39

А начало мая 45 года в строю оставалось очень много техники,тысячи машин разных моделей и назначения,которые потом ещё и Квантунскую армию разгромили в очень корткое время. Это отчасти и послужило,не на 100 процентов конечно, прчиной применения США атомного оружия. Опасения высадки советских войск на Японские острова.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Володя » 12 авг 2012, 23:41

А ГДЕ АЛЕКС Я ВАС СПРАШИВАЮ?:-):-):-)
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Andreas » 13 авг 2012, 00:00

Володя писал(а):А начало мая 45 года в строю оставалось очень много техники,тысячи машин разных моделей и назначения,которые потом ещё и Квантунскую армию разгромили в очень корткое время. Это отчасти и послужило,не на 100 процентов конечно, прчиной применения США атомного оружия. Опасения высадки советских войск на Японские острова.

Согласен, у РККА сохранились в строю тысячи машин, но и у Вермахта тоже сохранились тысячи машин. Так что баланс в основном сохранился.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Палестинский Казак » 13 авг 2012, 01:01

Ил-2 во всех модификациях прекратили выпускать в 1945г. и на смену пошёл Ил-10 и не долго стоял на вооружении.
К Корейской войне его раздали нашим друзьям....
Покойный дядька мой в 45г начал боевую биографию с Ил-2,, Ил-10 и пересел на Бостон, так Бостон лётчики любили!
Батя прошёл всю линейку Ил-4, Пе-2, Ту-2, В-25,... в своих воспоминаниях развеял многие мифы, принятые в нашей литературе....
Мессершмиты достались Чехам, которые потом попали в Израиль, Юнкерсы были у нас пока ресурс и запчасти не закончились, а так прибарахлились многие страны немецкой техникой...
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Палестинский Казак » 13 авг 2012, 01:04

Забыл, авиционные-пушки ВЯ-23, которых было до хрена пошли на танковые вкладыши:-)))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 авг 2012, 01:17

Ничего, ребята - ещё пару часиков продержиьтесь и я приду.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6949
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о людских потерях СССР в Великой Отечественно

Сообщение гришу » 13 авг 2012, 01:31

Ты хочеш быть орегинальным!

.. отрывок из стихотворения А.С.Пушкина "К морю".
Выпиши слова в которых есть приставки, подчеркни их.

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтический побег.


+Ты есть - морфема с приставкой с!

Водитель автобуса из Норвегии Андреас Янков принял решение сменить имя. Теперь он официально именуется Юлиус Андреас Гимли Арн Макгайвер Чубакка Хайлендер Элессар - Янков

Причиной подобного решения водителя стало увлечение кинематографом....

«Я хотел показать всем, что можно оставаться вполне серьезным и взять то имя, которое тебе действительно нравится. Мне хотелось узнать насколько далеко можно зайти в этом эксперименте», - прокомментировал Элессар - Янков.
Флаг Бенина

Удалять !"его не надо... пускай живёт....

Советские плакаты по технике безопасности
http://antigorod.com/paint/poster/7363-sovetskie-plakaty-po-tehnike-bezopasnosti.html
Кто тут не любит автопром? ;)




В 1909 году русский завод "Лесснер" изготовил двухосный полноприводный автомобиль!!
Последний раз редактировалось гришу 13 авг 2012, 02:32, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4