"Героическая высадка" союзников в Нормандии

Темы по военной истории

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 18 дек 2016, 16:48

Было дело в Хюртгенвальде

17 ноября 1944 года американские войска начали операцию "Куин" ("Королева") по прорыву "Линии Зигфрида" - мощного оборонительного рубежа, сооруженного вдоль западной границы Германии. Конечной целью "королевы" был выход к реке Рур и создание плацдармов на ее восточном берегу, с которых можно было бы продолжить наступление в сторону Рейна. Однако операция, вылившаяся в одно из самых долгих и упорных сражений на Западном фронте Второй мировой, не увенчалась успехом.
В течение месяца 120 тысяч янки "прогрызали" вражескую оборону в густом Хюртгенском лесу (по-немецки - Хюртгенвальд), который защищали примерно 80 тысяч солдат Вермахта и ваффен-СС. Но, несмотря на все усилия и массированную поддержку с воздуха, они смогли продвинуться лишь на 5-10 километров, так и не достигнув Рура. А 16 декабря немцы нанесли контрудар в Арденнах, вынудив своих противников остановиться и начать срочную переброску войск на угрожаемый участок фронта, чтобы заткнуть брешь, пробитую танками генерала Моделя. Лишь в феврале 1945-го американцы вновь пошли вперед и выполнили задачу операции "Куин".

В ходе ноябрьско-декабрьского наступления армия США потеряла примерно четыре с половиной тысячи солдат и офицеров убитыми, две с половиной тысячи - пропавшими без вести, 23 тысячи - ранеными и контуженными, а еще около девяти тысяч были комиссованы из-за различных заболеваний и психических расстройств. Кроме того, было уничтожено 340 из 700 танков и самоходных орудий, участвовавших в битве. Совокупные потери германских войск оцениваются примерно в 28 тысяч человек.

На заставке - акварельный рисунок художника-корреспондента журнала "Лайф" Огдена Плейшнера, сделанный весной 1945 года на опушке Хюртгенского леса, где за несколько месяцев до этого пытались атаковать американские танкисты.

Немцы в окопе Хюртгенвальда готовятся к отражению атаки.

Минометный расчет осуществляет огневую поддержку.

Американцы в захваченном немецком окопе с трофейными пулеметами и рацией.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 18 дек 2016, 22:23


Вечером 2 декабря 1943 года 105 германских бомбардировщиков Ju-88A-4 совершили налет на порт Бари, который использовался в качестве основной базы снабжения англо-американских войск на итальянском фронте. Это был один из наиболее успешных бомбовых рейдов Люфтваффе за всю войну. До бомбардировки Бари немецкая ударная авиация в Италии довольно долго не проявляла активности. Союзники уже начали думать, что ее основные силы переброшены на Восточный фронт, где шли тяжелые бои с наступавшей Красной армией. От этого они стали пренебрегать светомаскировкой и прочими элементарными мерами безопасности.

2 декабря в относительно небольшой гавани Бари скопилось более полусотни крупных транспортных судов, стоявших под разгрузкой, либо - в ожидании разгрузки. Многим кораблям не хватало места у причалов, поэтому они швартовались в несколько рядов бортами друг к другу. Для бомбардировщиков такие "слоеные брикеты" были идеальными целями, по которым почти невозможно промахнуться. Вдобавок эти цели хорошо освещались, так как по ночам разгрузка велась при свете мощных фонарей и прожекторов.

Даже полеты над Бари немецких разведчиков не заставили союзников усилить бдительность, прикрыть стратегически важный порт истребителями или хотя бы вывести оттуда часть судов. Вероятно, они всерьез считали, что вражеских бомбардировщиков в Италии уже не осталось. В результате экипажи "Юнкерсов" 2-го Воздушного флота отработали как по нотам. Сперва самолеты - постановщики помех сбросили над Бари несколько тонн нарезанной тонкими лентами алюминиевой фольги, тем самым "ослепив" зенитные радары. А летевшие следом за ними бомбардировщики обрушили на гавань около 200 тонн бомб, превратив ее в бурлящий котел.

Налет продолжался менее 20 минут, но его успех был феноменальным: 28 судов, в том числе вспомогательный крейсер и 22 транспорта суммарным водоизмещением более 100 тысяч тонн, затонули, а еще 12, в том числе два эсминца и восемь транспортов - получили повреждения. Вместе с потопленными кораблями ушли на дно около 35 тысяч тонн различных военных грузов - оружия, снаряжения, боеприпасов, топлива и продовольствия. Кроме того, на берегу сгорели бензохранилища и портовые склады.

Количество жертв установить не удалось, но, по самой скромной оценке, погибло не менее тысячи английских, американских и итальянских моряков, а также - как минимум - столько же портовых рабочих, служащих и солдат охраны. Платой за все это стал лишь один сбитый бомбардировщик. Зенитчики отработали безобразно, а истребители союзников в небе так и не появились.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 18 дек 2016, 22:23

Лишь через месяц гавань была расчищена от затонувших судов и порт вновь смог начать работу. Разгром Бари и уничтожение припасов оставили англо-американские войска в Италии на голодном пайке и о намечавшемся в декабре наступлении им пришлось надолго забыть. Все вышесказанное стало известно вскоре после налета, но в этой истории был еще один интересный момент, который оставался тщательно засекреченным вплоть до 1967 года. В трюмах одного из уничтоженных при бомбардировке американских транспортов находилось химическое оружие.

Транспортный пароход "Джон Харви" в строжайшей тайне доставил в Бари две тысячи 100-фунтовых авиабомб М47А1, каждая из которых содержала 30 килограммов иприта. В сопроводительных документах эти бомбы значились как обычные фугаски, а о том, что на самом деле привез "Харви", знало только высшее командование союзных войск и находившиеся на судне сотрудники службы безопасности.

В момент начала бомбардировки к разгрузке "Харви" еще не приступили, он стоял зажатый между двумя другими транспортами и лишенный возможности передвигаться. Непосредственно в него немецкие бомбы не попали, но они поразили соседний корабль, на котором возник сильный пожар, сразу перекинувшийся на "Харви". Команда безуспешно пыталась справиться с огнем, пока не детонировали сложенные в трюме химические бомбы. Из экипажа транспорта никто не выжил: те, кто не погибли при взрыве, вскоре нашли мучительную смерть от иприта.

В воздух было выброшено почти 60 тонн яда, смертельная концентрация которого составляет 15 миллиграммов на кубометр. Часть ипритного аэрозоля смешалась с дымом пожаров, а остальное осело на воду бухты, покрыв ее маслянистой пленкой. Прикосновение к этой пленке вызывало страшные ожоги, а в воде барахтались сотни моряков с горящих и тонущих судов.

Начальство и персонал порта не были извещены об истинном грузе "Джона Харви", поэтому для пожарных и спасателей, оперативно прибывших для ликвидации последствий налета, стало полной неожиданностью то, что они вскоре почувствовали острую резь в глазах и жжение в носоглотках. С запозданием надетые противогазы уже не помогали. Несмотря на это спасатели продолжали самоотверженно бороться с огнем и вытаскивать людей из отравленной воды.

Американская 100-фунтовая (45 кг) ипритная бомба М47А1. 2000 таких бомб находилось в грузовых трюмах "Джона Харви"
Военные медики, к которым поступали пострадавшие, разумеется, знали о симптомах поражения ипритом, поэтому они сразу поняли, с чем имеют дело, но они решили, что немцы подвергли Бари химической бомбардировке. Так было написано в их первоначальных диагнозах, но вскоре эти диагнозы и лечебные карты были изъяты людьми, с которыми не спорят, а от врачей потребовали написать новые диагнозы с указанием не химических, а термических ожогов, вызванных обычными пожарами.

Поэтому до сих пор неизвестно даже приблизительное число погибших в Бари от иприта. Размещенная в интернете цифра - 83 умерших - отражает лишь число скончавшихся в госпиталях американских военных и не включает всех остальных жертв, а также - тех, кто до госпиталя не дожил. Их может быть во много раз больше.

Так закончилась попытка американцев подстраховаться на случай применения немцами "боевой химии", на которое они так и не решились. А немногие выжившие в Бари и прожившие еще более 40 лет ветераны лишь в 1986 году добились от американских и английских властей, чтобы их признали жертвами химического оружия и в соответствии с этим дали прибавки к пенсиям.

Карта акватории Бари. В этой относительно небольшой гавани, огороженной каменными молами, немцы устроили союзникам маленький ад. - фотографии, сделанные на следующий день после бомбардировки, когда иприт в воздухе уже рассеялся, но пожары на воде и на берегу еще продолжались.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 18 дек 2016, 22:36


20 ноября 1943 года американцы начали операцию "Гальваник" по захвату атолла Тарава - одного из передовых форпостов Японской империи на Тихом океане. Атолл состоит из двух десятков мелких островков, из которых японцы успели подготовить к обороне только один - остров Бетио. Он и стал главной целью операции. Поскольку это была первая в истории американской армии и флота высадка десанта на сильно укрепленное побережье, командование ВМС и Корпуса морской пехоты решило подстраховаться, выделив на крохотный клочок суши площадью всего полтора квадратных километра огромные силы: 12 линкоров, 17 авианосцев, 12 крейсеров, 66 эсминцев, более 400 палубных самолетов и две пехотные дивизии общей численностью 35 тысяч человек.

Карта-схема японских укреплений на острове Бетио.
При этом на острове находилось всего 2619 японских военных и примерно 2200 безоружных строительных рабочих, возводивших укрепления. Огневую мощь оборонявшихся составляли 14 береговых орудий времен русско-японской войны, 40 полевых и зенитных пушек, а также - 14 легких танков. Дополнительную сложность для гарнизона представляло то, что на Бетио нет скал, пригодных для строительства хорошо защищенных подземных укрытий. Островок - абсолютно плоский (наивысшая точка - 2,5 метра над поверхностью воды) и целиком состоит из кораллового песка. Правда, японцы успели выкопать в этом песке более 20 километров траншей, установить проволочные заграждения и соорудить около 500 огневых точек, среди которых выделялось несколько железобетонных ДОТов.

Тем не менее, американская армада могла за несколько дней огнем своих орудий и бомбами палубной авиации уничтожить всё живое на Бетио, однако, командование США то ли недооценило противника, то ли решило сэкономить боеприпасы, посчитав, что тяжелые снаряды линкоров и авиабомбы стоят дороже, чем жизни морпехов. Артподготовка и воздушная бомбардировка перед высадкой продолжались всего полтора часа, а потому десантникам пришлось штурмовать неподавленную оборону противника, неся большие потери.

добавок американцы ошиблись с расчетом времени прилива и отлива, из-за чего десантные суда застряли на мелководье в сотнях метров от берега, а многие плавающие бронетранспортеры не смогли предолеть окружавший остров коралловый риф. Солдаты были вынуждены долго брести по пояс в воде под пулеметным огнем. Тем не менее, десантникам удалось зацепиться за два участка пляжа, а к вечеру первого дня операции - расширить плацдармы и продвинуться на пару сотен метров, примерно до середины острова.

Видно как волной "прибило... трупы ам.солдат
Последний раз редактировалось гришу 20 дек 2016, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 18 дек 2016, 22:42


На следующий день корабельная артиллерия возобновила обстрел остававшейся под контролем японцев части острова, а на плацдармы начали прибывать танки и дополнительные батальоны морской пехоты. Благодаря этому американцы сумели пройти еще 200 метров до противоположного берега, захватив аэродром и разрезав силы оборонявшихся надвое. 22 ноября они продолжили наступление, наводя огонь корабельных орудий на уцелевшие блиндажи и выжигая огнеметами пулеметные гнезда. Японцы дрались насмерть и в плен не сдавались, последнюю пулю выпуская в себя. Во второй половине дня примерно 170 солдат микадо, еще способных передвигаться, бросились в контратаку, но были сметены артиллерийско-пулеметным огнем

В дальнейшем американским фотокорреспондентам запретили делать такие снимки..

К утру 23 ноября на островке остались три разрозненных очага сопротивления, в которых продолжали держать оборону несколько десятков японцев с винтовками и пулеметами. По ним еще раз отработали танки, авиация и корабельная артиллерия, смешав защитников с землей. В результате, в 13.30 командующий силами десанта, генерал-майор Холланд Симт смог отправить радиограмму о том, что сопротивление противника на Бетио полностью подавлено. Однако зачистка острова от спрятавшихся японцев продолжалась еще несколько дней.

Трупы японцев, собранные для захоронения..
Захват Бетио обошелся американцам в 1009 убитых и 2110 раненых морских пехотинцев, информация о потерях военной техники не публиковалась. Флот США потерял 687 человек убитыми и утонувшими, большинство из которых было членами экипажа авианосца "Лиском Бей", потопленного 23 ноября японской подводной лодкой. Японский гарнизон острова погиб почти в полном составе, выжило и попало в плен всего 17 японских солдат и 129 корейских строителей.

Пленные корейские строители.

Японские солдаты, застрелившиеся в блиндаже, чтобы не сдаваться в плен..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение EvMitkov » 19 дек 2016, 00:41

гришу писал(а):но в этой истории был еще один интересный момент, который оставался тщательно засекреченным вплоть до 1967 года. В трюмах одного из уничтоженных при бомбардировке американских транспортов находилось химическое оружие.

Транспортный пароход "Джон Харви" в строжайшей тайне доставил в Бари две тысячи 100-фунтовых авиабомб М47А1, каждая из которых содержала 30 килограммов иприта. В сопроводительных документах эти бомбы значились как обычные фугаски, а о том, что на самом деле привез "Харви", знало только высшее командование союзных войск и находившиеся на судне сотрудники службы безопасности.

В момент начала бомбардировки к разгрузке "Харви" еще не приступили, он стоял зажатый между двумя другими транспортами и лишенный возможности передвигаться. Непосредственно в него немецкие бомбы не попали, но они поразили соседний корабль, на котором возник сильный пожар, сразу перекинувшийся на "Харви". Команда безуспешно пыталась справиться с огнем, пока не детонировали сложенные в трюме химические бомбы. Из экипажа транспорта никто не выжил: те, кто не погибли при взрыве, вскоре нашли мучительную смерть от иприта.

Решение о нанесении удара хим.оружием уже было принято союзничками и только потопление "Харви" сорвало планы "западных гуманистов"... ничего, потом на мирняке Кельна, Дрездена и других городков сполна отыгрались.
А потом - были Хиросима и Нагасаки.

Что касаемо
гришу писал(а):Японские солдаты, застрелившиеся в блиндаже, чтобы не сдаваться в плен..

Это к нашему разговору с СанСанычем.
Сколько б и КАК хороводились бы еще с Японией янкиз, вторгнись они (или хотя бы попытайся) десантироваться на острова метрополии? Имея неразгромленную Квантунскую группировку у себя на плечах?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 24 дек 2016, 22:18

Можно было бы и "позлорадствовать.. но есть маленькие факты..


В районе университетского города Гёттинген была уничтожена 445-я бомбардировочная авиагруппа ВВС США. Группа в составе 35 тяжелых бомбардировщиков В-24 "Либерейтор" участвовала в массированном налете на моторный завод фирмы "Хеншель" в Касселе. Однако по дороге к цели она попала в густую облачность и сбилась с курса. Промахнувшись на 50 километров, американцы, вместо Касселя, вышли к Гёттингену. Поняв свою ошибку, они, тем не менее, разбомбили город.

На обратном пути их атаковали поднятые по тревоге перехватчики из 3-й и 4-й истребительных эскадр Люфтваффе. Эти эскадры были, в основном, вооружены истребителями "Фокке-Вульф" FW-190А в модификации "Штурмбок" с усиленным вооружением и бронированием. Несмотря на огонь воздушных стрелков, они устроили американцам настоящий погром, сбив за считанные минуты 25 "Либерейторов"
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 24 дек 2016, 22:20

Полному уничтожению группы помешали вызванные по радио истребители "Мустанг", сопровождавшие основные силы бомбардировщиков над Касселем. Услышав в наушниках отчаянные призывы о помощи, они оставили своих подопечных, на которых никто не нападал, и поспешили к Гёттингену. С их появлением картина схватки резко изменилась, так как тяжелые и неповоротливые "Штурмбоки", предназначенные для борьбы с бомбардировщиками, не могли драться на равных со скоростными "Мустангами", к тому же, у немцев заканчивались боеприпасы.

Во второй фазе боя "Фокке-Вульфы" подверглись такому же разгрому, какой они только что учинили "Либерейторам". Американцы сбили 29 немецких истребителей, потеряв при этом только один. Впрочем, вполне возможно, что часть побед, отнесенных на счет "Мустангов", на самом деле успели одержать стрелки сбитых бомбардировщиков.

Уцелевшей десятке "Либерейторов" предстояло пролететь более 600 километров до своей базы Тибенхэм в Великобритании. Однако мало кому это удалось, так как почти все машины имели серьезные повреждения. Две из них рухнули на территории Бельгии, еще две - во Франции, два экипажа совершили аварийные посадки на истребительном аэродроме Манстон и только четыре "Либерейтора" добрались до Тибенхэма. После осмотра три из них пришлось списать, как не подлежащие ремонту. Таким образом, от авиагруппы остался всего один самолет.

Из экипажей сбитых бомбардировщиков 107 человек погибли, 121 выбросились с парашютами и попали в плен. Еще 11 летчиков, спустившихся на парашютах, были схвачены и убиты жителями Геттингена, мстившими за смерть своих родственников и за разрушение своих домов. Также погиб пилот сбитого "Мустанга" Леон Лэмб. Немцы потеряли в воздушном бою 18 пилотов "Фокке-Вульфов".
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение гришу » 24 дек 2016, 22:59

phpBB [video]


...на эту тему рекомендую фильм...

[url]my-hit.org/film/8004/[/url]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Героическая высадка" союзников в Нормандии

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2016, 01:06

Сейчас об этом западные историки не шибко любят вспоминать, но тогда, в отражении налета "либерейторов" на Гёттинген, большую роль сыграли устанавлимые на ФВ-190А5 (да и на остальные машинки этой линеки вплоть до А8) так называемые "разрушители строя", Wfr.Gr.21Е.


ПУ Wfr. Gr. 21Е "Doedel" под крылом Fw.190

В 1943 году, когда налеты союзной бомбардировочной авиации на территорию Германии приобрели систематический характер, на вооружении Люфтваффе не состояло ни одного удовлетворительного образца ракеты класса "воздух-воздух". По этой причине в спешном порядке форсировали работу над проектами ракетного вооружения. Об этом свидетельствует число предложенных, начиная с 1943 года, конструкций - более 20. Количество проектов, примененных в бою, оказалось значительно меньшим, а сколько-нибудь удачных из них - единицы.

Успешное применение наземных пусковых установок калибра 150 мм "Nebelwerfer 41" (15-cm NbWrf 41), а также ее более мощного варианта - "Nebelwerfer 42" калибра 210 мм (21 cm NbW 42), впервые примененного в 1943 году, послужило поводом для попытки оснащения такими установками самолетов.

За базу была взята более удачная 210-мм ракета которая носила обозначение Wfr. Gr. 21Е "Doedel" (Wurframmen Granate 21) или BR 21 (Bordrakete 21). По своей форме ракета была схожа с артиллерийским снарядом и имела весьма удачную баллистическую форму. В штампованную камеру сгорания было уложено 18 кг горючего (7 трубчатых шашек пороха). Горловина камеры завинчивалась перфорированным днищем с 22 наклонными соплами (угол наклона - 16 градусов) и небольшим центральным отверстием, в которое вкладывался электрический запал.

Относительно толстостенная боеголовка изготавливалась методом горячей штамповки. После обработки и заполнения тринитротолуолом и аматолом в процентном отношении 50/50, её корпус ввинчивался на резьбу в передней части камеры сгорания. К передней части боеголовки привинчивался футляр с капсюлем-воспламенителем. Требуемая баллистическая форма обеспечивалась штампованным стальным наконечником, надевавшимся на переднюю часть боеголовки.

Конструкция пусковой установки являлась импровизированной. Она предусматривала установку стандартной трубчатой направляющей длиной 1.3 м. под каждой плоскостью одномоторного истребителя. Крепежные распорки укреплялись в гнездах для крепления подвесных топливных баков. Как и баки, направляющие могли сбрасываться в полете вместе с распорами. Снаряд Wfr. Gr. 21 массой 112.6 кг, из которых 40.8 кг приходилось на боевую часть, содержащую 10.17 кг смеси тротила и аматола, разгонялся до 320 м/с, теоретически достигая дальности 7.8 км. Реальная дальность при пуске с самолета не превышала 1200 метров. В отличие от сухопутной версии, авиационный снаряд Wfr. Gr. 21, как правило, оснащался дистанционным взрывателем, обычно выставляемым на дистанцию от 600 до 1200 м.
Это было вызвано спецификой применения Wfr. Gr. 21, ориентированного, в основном, для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками союзников. Прямое попадание снаряда в самолет противника было малореально, так как рассеивание на дистанции 1000 м составило 7 м по вертикали и 40 м по горизонтали, но поражающий эффект от взрыва 10 кг взрывчатки был огромен. Радиус сплошного поражения осколками составлял более 40 метров.


Wfr.Gr.21E

Обычно одномоторные истребители ПВО Messerschmitt Bf-109 и Focke-Wulf Fw-190 брали под крыло по одной пусковой установке Wfr. Gr. 21, двухмоторные перехватчики Messerschmitt Bf-110, Ме-210 и Ме-410 - две, реже - три под каждое крыло.


Впервые ракеты Wfr. Gr. 21 были применены в бою 29 июня 1943 года в ходе отражения налета союзной авиации близ Киля и Варнемюнде истребителями JG 1 и JG 11. В этом бою взрыв одной из ракет уничтожил сразу три В-17.

С октября 1943 года оснащение групп перехватчиков ракетными установками стало массовым.

Тактикой применения ракет Wfr. Gr. 21 предусматривался запуск их залпом по плотным порядкам тяжелых бомбардировщиков для разрушения их строя, после чего выбивание их поодиночке пушечным огнем. В целом, такая тактика доказала свою эффективность, потери союзных бомбардировщиков начали быстро расти. Однако, введение эскортирования тяжелых бомбардировщиков союзниками сделало перехватчики, оснащенные тяжелыми и габаритными ракетными подвесками легкой мишенью. Тем не менее в эскадрах ПВО ракеты Wfr. Gr. 21Е "Doedel" использовались до конца войны, устанавливаясь практически на все типы самолетов, задействованных в защите Рейха. Даже новейшие реактивные Ме-262 часто несли две пусковые трубы, закрепленные под носовой частью. Несущие РС самолеты прикрывались обычными пушечсными машинами.

Существовали и другие варианты: так, на Fw-190А-8 установливали иногда одну направляющую 210-мм ракеты, развернутую в заднюю полусферу. Поскольку перехватчики, как правило, атаковали бомбардировщики противника на пересекающихся курсах, а огонь открывался с предельно малой дистанции, последние оказывались в зоне обстрела весьма малое время. Таким образом, проскочив строй вражеских самолетов, пилот "Фокке-Вульфа" мог, не разворачиваясь, послать им "на прощание" еще одну мощную ракету, после чего начать разворот для новой атаки.

С целью снижения лобового сопротивления пусковых установок была разработана 6-ствольная револьверная пусковая установка W.Gr.42, которая монтировалась в бомбоотсеке тяжелого истребителя Ме-410.
Установка вела огонь залпами по две ракеты через вырезы в носовой части фюзеляжа. При этом носовые пушки MG-151 демонтировались. Стволы установки были направлены вниз под углом 15 градусов. Первые испытания ее, проведенные 3 февраля 1944 закончились взрывом и гибелью самолета вместе с экипажем. Тем не менее, несколько Ме-410В были все же оснащены этими установками и достаточно широко использовались в бою.


6-ствольная револьверная пусковая установка W.Gr.42 для НУРС Wfr. Gr. 21Е в бомбоотсеке истребителя Ме-410.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron