Ближний Восток

Темы по военной истории

Ближний Восток

Сообщение старый лис » 26 июн 2017, 19:29

краткая История Саудовской Аравии часть-1
Саудовская Аравия не самая сильная страна мусульманского мира , но обладающая огромными сокровищами , и главные из них отнюдь не нефть , а Священные для каждого мусульманина города . Это сердце мусульманского мира.
Это Священная Мекка где 29 августа 570 года родился Пророк Мухаммед и где он начал проповедовать ислам.
И Ясриб, названный позже Мединой (араб. المدينة النبي‎ — город Пророка‎) в нем в 622 году был подписан договор между мусульманами (мухаджирами «совершившими хиджру») во главе с пророком Мухаммедом и двумя местными арабскими племенами Аус и Хазрадж-( ансарами-"помощниками Пророка")
В 632 году со столицей в Медине был основан Арабский Халифат, объединивший все арабские племена и всю территорию Аравийского полуострова. Неудержимая армия нищих но смелых арабских бедуинов к IX веку завоевало громадные богатейшие территории всего Ближнего Востока,Византии , Ирана, Средней Азии, Закавказья, Северной Африки, а также Южной Европы (Пиренейский полуостров, острова Средиземного моря). При лицемерных Омейядских халифах столица халифата переместилась в Дамаск , а при жестоких Аббасидах в Багдад, пока выродившиеся и обессилевшие халифы не потеряли власть и влияние , и власть не перешла в руки тюркских наемников.Вторжение турков сельджуков окончательно развалило халифат , а вторжение монголов окончательно уничтожило его.
В начале 15 века монгольское могущество рухнуло , Короткое время знамена сурового Тамерлана развевались над Передней Азией , Самарканд был столицей громадного государства , а грозный и страшный для врагов Султан турецкой Османской империи молниеносный Баязид ездил за победителем посаженным в стальную клетку , где и умер от горя и унижения.Но после смерти Тамерлана , его государство распалось , и армии турков османов взявшие Царьград Константинополь , наводили ужас на Западе и на Востоке.
К 1574 Османская империя во главе с султаном Селимом II окончательно завоевала Аравийский полуостров, и объединила под своей властью большинство мусульман. Но нищие но гордые шейхи свободных арабских племен не собирались безропотно подчинятся каким то турецким выскочкам . Да турков особенно и не интересовали пустынные и полупустынные районы аравийского полуострова -Недж , для них главным было держать под контролем Мекку и Медину -Хиджаз, и доходы от паломничества .
К началу XVIII в., после поражения под Веной в 1683 г., Османская империя вступила в полосу заката.
Провинции Османской империи приобретали все большую самостоятельность, оказывались во власти полунезависимых хищных феодальных группировок. Не удивительно, что в этих условиях Порта потеряла реальную власть и над аравийскими территориями
Между тем в Недже жило несколько племен
Самым сильным было племя -аназа
до полумиллиона чел , 60 тыс воинов
Шаммары-20 тыс воинов
харбы-30 тыс
племя мутайр-14 тыс
племя атайба-40 тыс
бакум — 14 тыс
племя субай, особо преданное Саудидам, — 12 тыс
сухуль— 10 тыс
в могущественном племени кахтан было 50 тыс. воинов
Аджманы могли собрать 5 тыс. бойцов
Бану мурра-2 тыс
Самым опасным племенем было племя бану халид, (хасцы)хозяева Восточной Аравии-30 тыс ,держащие в страхе всю Аравию
Бедуины при отсутствии сильной централизованной власти постоянно совершали грабительские набеги — газу.
Газу считался самым благородным занятием, и мечта о грабеже постоянно горячила головы бедуинов.
В 70-х годах XVII в. некий Баррак, шейх одного из подразделений племени бану халид, объединил все племя, изгнал небольшие турецкие отряды из оазисов Эль-Хасы и оградил Восточную Аравию даже от призрачного турецкого контроля
В начале XVIII в. экономическое положение Хиджаза ухудшилось. В результате страшного голода Мекка обезлюдела
Основателем династии Саудидов стал Сауд иби Мухаммед ибн Микрин. ставший во втором десятилетии XVIII в ,после длинной череды смут и борьбы за власть внутри правящей знати,эмиром оазиса Эд-Диръия .
Некоторые Саудиды считают себя выходцами из племени бану ханифа. Другие проводяят свою генеалогию к самому многочисленному и могущественному племени Центральной и Северной Аравии — аназа
В июне 1725 г. он умер , и после его смерти верховенство в оазисе отчаянно оспаривали несколько соперников. Их борьба сопровождалась взаимным предательством и убийствами. Наконец место Сауда занял его двоюродный брат Зайд . Главным его соперником был правитель оазиса Айяны. Но В 1725/26 г. Аяйну опустошила эпидемия холеры
Зайд, воспользовался этим и выступил против обезлюдевшего оазиса. Эмир Аяйны Мухаммед ибн Муаммар выразил готовность подчиниться ему, но, заманив диръийцев к себе в дом, убил Зайда. Мухаммеду ибн Сауду с группой воинов удалось спастись. Он и стал эмиром Эд-Дирьии
Саудиты тогда были шейхами одного из маленьких племен , маленького оазиса в Аравии , но у них появился могущественный союзник , идеология Ваххабизма . Всех современных им мусульман, которые не разделяли их учение, ваххабиты считали худшими «многобожниками», чем людей джахилийи, доисламской Аравии
Выступая против господствовавшей в те годы формы ислама, ваххабиты шли гораздо дальше, чем обычные сектанты. Как считал Е. А. Беляев, «согласно твердо установившемуся представлению самих мусульман, последователи всех направлений, течений и сект в исламе считаются мусульманами». Для ваххабитов же их противники были не мусульмане, а «многобожники». Они считали неверными (кафирами) всех, кто слышал их призыв, ко не присоединился к ним.
Впоследствии ваххабиты даже к евреям и христианам относились мягче, чем к мусульманам-неваххабитам, разрешали им молиться дома и лишь облагали подушным налогом в 4 пиастра
Ваххабиты при захвате оазиса или города разрушали надгробия и памятники на могилах святых и праведников, сжигали книги богословов, не согласных с ними
Религиозная практика ваххабитов, возможно, отличалась от доктрины Ибн Абд аль-Ваххаба, от его формальных предписаний. Многие богословы обвиняли ваххабитов в неуважении к пророку. Это обвинение яростно отрицают все поздневаххабитские авторы. Но, возможно, что желание развенчать Мухаммеда, отнять у него атрибуты «товарища Аллаха» практически привело к принижению его роли в исламе и проявлению к нему «неуважения».
В среде ваххабитов фанатизм принимал крайние, необузданные формы. Убеждение, что их противники — «неверные» и «многобожники». оправдывало жестокость по отношению к ним. Одновременно фанатизм сплачивал и дисциплинировал ваххабитов, воодушевляя их на завоевательные походы против «многобожников». Так создавались предпосылки для объявления священной войны (джихада) всем неваххабитам.
Нужно ли говорить, какие преимущества могло обеспечить ваххабитское учение эмиру, взявшему его на вооружение? Ведь он из обычного предводителя разбойничьего набега (газу) на соседей превращался в борца за «чистоту религии», а его противники становились «слугами дьявола», «идолопоклонниками», «многобожниками». Включив в качестве важнейшего постулата «священную войну» против «многобожников», ваххабизм с самого зарождения стал идеологией военной экспансии, грабительского набега.
Ваххабизм был не только знаменем завоевательных войн, но служил идеологическим обоснованием объединительных тенденций в Аравии . Выступления против культа святых, разрушение могил праведников, уничтожение священных деревьев — все это означало в условиях Аравии разрушение идеологической, духовной опоры феодально-племенной раздробленности. Знать какого-либо оазиса, оставшаяся без собственного святого, теряла претензии на исключительность, а также лишалась доходов от паломничества к этому святому.
Из положений и практики ваххабизма вытекало его вполне определенное антисуфийское содержание, точнее, осуждение суфизма в том виде, который получил распространение в Османской империи XVIII в.
С точки зрения истинного ваххабизма, опирающегося на Коран, сунну и богословов первых трех веков ислама, суфизм — это «новшество», смертный грех. Против суфиев-дервишей, по существу, направлено и осуждение культа святых, и выступление против колдовства и магии. Не следует забывать и то, что одним из важнейших ритуально-бытовых «табу» ваххабизма было запрещение табака и гашиша, четок, музыки, громкого пения, экстатических групповых радений – зикров, танцев
Выступая в принципе против «новшеств», доводя до крайности положения ханбализма, ваххабиты отвергали официальную школу Османской империи — ханифизм. Можно сказать поэтому, что ваххабиты восставали против ислама в той форме, в которой он существовал в Османской империи.
Запрет наложенный на табак, на шелковые одежды и шумные празднества, не представлял собой просто осуществление на практике отношения к «новшествам». Это была реакция жителей Неджда на внешние проявления образа жизни османской знати. «Ваххабиты с презрением относятся к роскошным одеждам турецких паломников»96, — замечал И. Буркхардт. Он писал, что аравийские арабы возмущались продажными судами, произволом в Османской империи, половыми извращениями, открыто практиковавшимися турками, их заносчивостью . Ж. Раймон, французский артиллерист на службе багдадского паши, отмечал, что антитурецкие настроения были широко распространены в Аравии. Один араб сказал ему: «Придет день, когда мы увидим араба, сидящего на троне халифов; мы слишком долго находились под гнетом узурпатора».
Бунт ваххабитов против отуреченного ислама, как показало развитие событий, далеко вышел за религиозные рамки и приобрел военно-политический характер. Это было столкновение арабской аравийской государственности и Османской империи. Ваххабизм стал знаменем арабского национального движения против турецкого влияния в Аравии.
Воинственная антишиитская направленность ваххабитов содержала в себе также зародыш идеи борьбы против персов, как носителей шиитской «ереси», но в ходе дальнейших событий это не проявилось в больших масштабах в военном и политическом плане.
старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Ближний Восток

Сообщение старый лис » 26 июн 2017, 19:31

старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Ближний Восток

Сообщение старый лис » 26 июн 2017, 19:32

старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30

Re: Ближний Восток

Сообщение старый лис » 26 июн 2017, 19:33

старый лис
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 01:30


Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1