Пароход Св. Николай.

Темы по военной истории

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 04 фев 2017, 20:59


Мельницы

Крестьянки в дороге

Крестьяне

Гостинный двор Р.Г. Козлова

Водовозы на реке
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 04 фев 2017, 21:00


Бурятка
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение John Warner » 05 фев 2017, 01:16

Иллюстрации занимательные - но это оффтоп.
Обский бассейн от меня удалён также, как и, например, Оренбург или Екатеринбург, лишь чуть-чуть ближе.
Дядька гришу, отыщи иллюстрации Красноярского края и Хакасии, а?
Это было бы полезней...
Кстати, Хакасию лучше искать как Хакасскую АО и Минусинскую Котловину...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение John Warner » 05 фев 2017, 01:31

История города Енисейск.
ЕНИСЕЙСК - "ОТЕЦ СИБИРСКИХ ГОРОДОВ"

Енисейск - один из старейших сибирских городов. С его прошлым нераздельно связана история присоединения Восточной Сибири к России.

Город был заложен в 1619 году отрядом казаков как военная крепость (острог) на левом берегу Енисея в 12 верстах от его притока - Кеми. На протяжении полутора столетий этот город был главными воротами в Восточную Сибирь.

Енисейск находился в местах плодородных, богатых зверем, рыбой, железом в самом центре важных водных путей. Благодаря этому Енисейск стал крупным промышленным городом, городом из «сказок тысячи и одной ночи», знаменитым Енисейском, о котором ходили невероятные рассказы и предания. Многое пережил город за свою богатую событиями почти четырёхсотлетнюю жизнь: расцвет и упадок, пожары и «золотую лихорадку». Енисейск был городом искусных мастеров и политических ссыльных.

Красноярск, Иркутск, Нерчинск, Братск... основаны енисейскими казаками. Отсюда отправлялись на юг и восток первопроходцы. Маршруты экспедиций Семена Дежнева, Ерофея Хабарова, Витуса Беринга и многих других путешественников и исследователей Сибири проходили через Енисейск.

До конца 18 века Енисейск оставался столицей огромного края. Быстро распространив свое влияние на обширные территории по среднему течению Енисея, бассейнами рек Ангары и Лены до Забайкалья, он начал взимать ясак с местных кетских и тунгусских племен. Пушные богатства привлекали на Енисей массу промышленников и скупщиков пушнины. Соболь стал символом Енисейска. Его изображение появилось на гербе города в 1635 году.

Енисейск, 1905-й год.
Пристань на Енисее.


Енисейск, прогон.


Во второй половине 17 века Енисейск становится крупным центром промышленного производства. В городе функционируют более 20 фабрик и заводов. Ведущими отраслями промышленности были металлообработка, солеварение, судостроение. В этот период город был единственным на всю Восточную Сибирь крупным пунктом по выработке железных изделий. Суда, построенные в Енисейске, использовали многочисленные экспедиции, а также перевозчики грузов по рекам - основным транспортным магистралям того времени.

К концу 17 века Енисейск стал в Сибири вторым после Тобольска центром ремесла и торговли. Через Енисейск прошли торговые пути на Тобольск и Москву, на восток и юг Сибири, на Амур и в Китай. Широкую известность приобретает продукция енисейских мастеров кузнечного, серебряного и литейного дела, резчиков по дереву, кожевников, иконописцев и золотошвеек.

В 19 веке Енисейск - самый крупный город губернии - входил в десятку лучших уездных городов Российского государства. Он также был одним из красивейших городов Сибири - здесь работали знающие свое дело зодчие, которые создали прекрасные образцы архитектурных сооружений. Лиственница и сосна служили основным строительным материалом. Эти породы и сегодня придают городу и его домам своеобразный колорит. Для украшения деревянных построек енисейские мастера использовали различные виды резьбы. Затейливое кружево обрамляет наличники окон, фронтоны и фризы домов, ворота. Дома оформлялись не только деревянной резьбой, но и изделиями из жести: резными дымниками и водостоками.

Путешественники, ученые, дипломаты, чей путь пролегал через Енисейск, отмечали великолепие береговой панорамы города. Норвежский ученый Фритьоф Нансен, посетивший город в 1913 году, в своем путевом дневнике сделал такую запись: «Около часу дня мы начали различать колокольни, а по мере приближения над рекой стали вырастать зеленые и золотые купола и белые стены церквей...»


В Енисейске сходились пути купцов из Сибири, европейской России, Европы: приезжали азиатские торговцы (персы, армяне, бухарцы).


Енисейск. Набережная. Два каменных дома Востротиных. Начало XX в. Фотография предоставлена Государственным архивом Красноярского края

После прокладки Московско - Иркутского тракта и Транссибирской магистрали Енисейск, утратив значение главного города Восточной Сибири, становится дальней глубинкой.

Но вскоре период упадка вновь сменяет расцвет. Открытие в 40-х годах 19 века в Североенисейский тайге месторождений золота явилось значительным импульсом к развитию экономики и культуры Енисейска. Город становится центром золотодобывающей промышленности. В этот период происходит и еще одно знаменательное событие: в 1863 году в Енисейске было построено и спущено на воду первое паровое судно на Енисее, положившее начало регулярному судоходству на великой сибирской реке.

На протяжении всей своей истории Енисейск был местом ссылки инакомыслящих. Среди изгнанников здесь были протопоп Аввакум, декабристы - Ф. П. Шаховской, М. А. Фонвизин, А. И. Якубович, Н. С. Бобрищев-Пушкин; участники революционного движения конца 19 - начала 20 веков - А. А. Ванеев, А. Г. Перенсон, А. Г. Шлихтер, Т. И. Худзинский; в 20-50-е годы 20 века - хирург и архиепископ В. Ф. Войно-Ясенецкий, кинодраматург Н. Р. Эрдман, писатель Р. А. Штильмарк и многие другие.


Успенская церковь в Енисейске в конце XIX века

СОВРЕМЕННЫЙ ЕНИСЕЙСК - ТЕРРИТОРИЯ СОХРАНЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

Город Енисейск расположен в долине реки Енисей, на левом берегу, в 8 километрах южнее устья реки Кемь и относится к группе северных районов. Площадь территории города составляет 66,4 кв.км. Рельеф города - пологий. Территория города и его окрестностей представляет собой низменную равнину. Равнинный в целом берег Енисея имеет небольшие возвышенности, которые были использованы сибирскими зодчими-основателями города для размещения градостроительных акцентов - церквей и монастырей.

На юге и юго-востоке городская территория граничит со смешанными лесами. Город имеет развитую автомобильную сеть с твердым покрытием. Отдаленность от краевого центра составляет 337 километров. Ближайшая железнодорожная станция находится в г. Лесосибирске, что в 46,7 км от города. В городе имеется аэропорт и речная пристань «Енисейск».

Численность населения - 18909 жителей, согласно всероссийской переписи населения 2010 года. В городе нет крупных производственных предприятий. Сеть объектов социально-культурной инфраструктуры достаточно развита. Имеются детские школы дополнительного образования - хореографическая, музыкальная, художественная, спортивная, Центр детского творчества, станция юннатов; досуговые учреждения культуры, социальный реабилитационный центр, клубы по месту жительства. В городе есть заведения профессионального образования: педагогический колледж, профессиональное училище, учебный комбинат. В Енисейске по сложившейся традиции ежегодно проводятся открытые зональные научно-практические конференции («Кытмановские чтения», «Культура Сибири»), открытые краевые юношеские турниры по греко-римской борьбе памяти Е. Белинского и Г. Федотова и другие мероприятия.

Социально-экономическое развитие современного города невозможно представить без сохранения градостроительного наследия, которое представляет большой научный интерес и культурологическую ценность. Ведь богатая событиями почти четырёхсотлетняя жизнь города и чудом уцелевший в нем дух минувших эпох определили значение Енисейска как города-памятника. В 1970 году он был внесен в список исторических городов России. А в июне 2000 года центральная часть города, которая, по сути, является уникальной архитектурной летописью, была занесена в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня старинные здания нуждаются в реставрации. Утратить такое наследие - значит, потерять одну из страниц истории нашего славного прошлого.

В 2005 году состоялись публичные слушания научного проекта охранных зон города Енисейска. Это перспективный план по дальнейшему развитию Енисейска в его особом статусе города-памятника. Реализация проекта - восстановление гармонии между исторической и современной застройками города - станет возможна при наличии генерального плана города, разработку которого планируется завершить в 2008 году. Еще одним из путей решения социально-экономических задач, стоящих перед городом, является возрождение института Енисейской «августовской» ярмарки, которыми в старину славился город.

Несмотря на все экономические трудности, духовное и творческое возрождение Енисейска набирает силу. В городе действуют четыре православных храма: Спасский мужской монастырь, Успенский собор, Иверский женский монастырь, Воскресенская церковь, а также мусульманская мечеть. Активно работает народное объединение художников - любителей и мастеров декоративно - прикладного творчества «Енисей», в 2005 году в городе был создан благотворительный «Фонд поддержки и развития народного творчества и духовности». Работа этих общественных организаций направлена на возрождение традиционных ремесел Севера: резьбы и росписи по дереву, иконописи, изготовления изделий из кожи и бересты, плетения лозы и многих других.

Енисейск обладает богатейшим историческим, культурным и природным потенциалом для развития туризма и, кроме того, он вновь приобретает выгодное географическое положение в свете объединения Красноярского края, Эвенкии и Таймыра и реализации программы по освоению Нижнего Приангарья. В связи с этим был решен вопрос создания на территории города единого музейно-туристического комплекса под открытым небом, который будет включать в себя и региональный историко-этнографический музей «Деревянного зодчества Приангарья». Но, к сожалению, сейчас деятельность по созданию комплекса заморожена.

Безусловно, Енисейск - это город, имеющий яркую судьбу и историческое лицо, свой, как говорили в старину, норов. Учитывая насущные потребности горожан и «норов» города, в настоящее время здесь внедряется проект модернизации системы городского жилищно-коммунального хозяйства. Ключевой объект этого проекта - новая мощная котельная запущена в 2010 году. Это позволило убрать котельную из здания Богоявленского собора и приступить к его консервации.

В Енисейске переплелись разные эпохи и ценности, и этим он привлекает многочисленных паломников и туристов со всех концов света. На протяжении последних лет все чаще город посещают россияне и иностранные туристы из Германии, Швейцарии, Англии, Франции и других стран.

Особую атмосферу, дух города создают не только православные храмы, купеческие особняки и красивейшие здания того времени, но и природный микроклимат. Уникальная природа позволяет создать великолепные условия для развития познавательного и оздоровительного туризма. В рамках краевой целевой программы по развитию туризма разработан план мероприятий на ближайшие годы и для Енисейска. Уже зарекомендовали себя интереснейшие туристические маршруты: «Енисейск - культурный и торговый центр Восточной Сибири 17-18 веков», «Енисейск православный», «Возродим путь Нансена», «Творческие люди земли Енисейской», «По следу северной девушки» и другие.

В городе ведется строительство акушерского корпуса и водозаборных сооружений. В 2009 году сдан в эксплуатацию важный социальный объект города - поликлиника. Школа на 400 учащихся сдана в эксплуатацию в 2010 году.

Ну и, в стиле дядьки гришу немного непонятного левого текста:

ЖИЗНЬВДОХНОВЕНИЕТВОРЧЕСТВОЗДОРОВЬЕ
okok.life
Всегда уступай место будущим мамам! Отличная социальная реклама от талантливого автора
0
SHARES
Поделиться на Facebook
Доводилось слышать о таком эксперименте: мужчинам предложили почувствовать себя на месте беременных женщин. Им надели специальную накладку, которую они должны были постоянно носить. К концу эксперимента мужчины проклинали эти накладки из-за тех нагрузок, которые им приходилось переносить.

В транспорте часто доводится видеть людей, которые устали после рабочего дня и стремятся сесть на свободное место. Но истина в том, что сколь бы сильной ни была твоя усталость, будущим мамам стоять всё равно гораздо сложнее. Поэтому, прежде чем сесть, всё же оглянись вокруг и уступи место беременной женщине.

Талантливый дизайнер Шиянг Хе создал социальную рекламу, которая должна напомнить людям о том, что беременным женщинам нужно уступать место. Наша редакция полностью согласна с автором, поэтому мы решили опубликовать его работы.打印打印打印

В любой жизненной ситуации мы должны оставаться людьми и думать не только о себе, но и об окружающих нас людях. Если ты с нами согласен и тебе понравилась эта социальная реклама, то обязательно поделись ею со своими друзьями, используя социальные сети.

0
SHARES
Поделиться на Facebook

ПОДЕЛИТЬСЯ НА FACEBOOK
Tags: реклама

RELATED POSTS


Судьи даже представить себе не могли, на что оказался способен необычный танцор!


Сенсация! Ракету впервые посадили на баржу


Вы будете поражены, когда услышите, как поет внучка Лучано Паваротти


Ты будешь в шоке, узнав, кто победил в американском «Голосе»! Это удивительно!


Чемпион России по буги-вуги показал всем, КАК это нужно делать. Все внимание на ноги!


Вот что произойдет с твоим телом, если есть 2 банана каждый день в течение месяца!


Лучшие экранизации книг Стивена Кинга, по мнению самого Стивена Кинга


10 фильмов, в которых вы наверняка не замечали нового президента США Дональда Трампа


Подростки из Японии взорвали мировой танцевальный конкурс. Уму непостижимо, ЧТО творят!

okok.life Copyright © 2017. xПонравилось? Ставь лайк!
Share
Share to Facebook
, Number of shares261
Share to Vkontakte
, Number of shares
Share to Viber
More AddThis Share options
, Number of shares10

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 04:55

Бегло просматривая публикации в интернете, попадаешь на прямо противоположные примеры русской ментальности...
Что можно сказать после первого беглого взгляда (подробнее разбираться буду в ближайшее время)
- А сейчас я вам расскажу о том, как довольно быстро можно сказать, что Бомбей это город контрастов :mrgreen:
phpBB [video]

То есть Красноярск! Город контрастов... :D

Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени. Мощность машины 500 л.с. Команда 12 человек. Капитаном парохода с 1907 года по 1927 год был Николай Федорович Сивков.

«Святитель Николай» принадлежал купцу А. М. Сибирякову. Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском. На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич, будущий император России Николай II.

30 апреля 1897 года на пароходе Св. Николай из Красноярска до Новосёлово с В. В. Старковым и Г. М. Кржижановским к месту ссылки ехал В. И. Ульянов (Ленин).
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу.
В 1970 году пароход был восстановлен, на нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребывании на судне.
В настоящее время используется в качестве музея. Площадь экспозиции 300 м². Стоит на набережной Енисея в центре Красноярска. Зачастую называется "Св. Николай".

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

Комментарии к записи СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ АРХИЕПИСКОП МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЕЦ

По возвращении дяди из Палестины, святитель Николай сам собрался туда же. В пути на корабле он проявил дар глубокого прозрения и чудотворения: предвозвестил наступающую жестокую бурю и силой своей молитвы усмирил ее. Вскоре здесь же на корабле он совершил великое чудо, воскресив юношу матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть. В пути корабль часто приставал к берегу. Святитель Николай везде приложил заботы к врачеванию недугов мест-ных жителей: одних исцелил от неизлечимых болезней, из других изгнал мучивших их злых духов, иным, наконец, подал утешение в скорбях.
ещё много можно почитать здесь - http://www.vospitanie-hram.ru/azbuka-pravoslaviya/svyatitel-nikolaj-arxiepiskop-mir-likijskix-chudotvorec.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 05:43


Команда парохода «Святитель Николай». Фотограф неизвестен, г. Красноярск, 1902—1908 гг. Из фондов Красноярского краеведческого музея
Грузопассажирский двухколесный железный речной пароход «Св. Николай» был построен в 1886 г. в г. Тюмени на заводе Курбатова...
(в Калужской области , были деревни Курбатово и Салопихино! так вот, происходит название от татаро - монгольского 8-) Курбатово - кур батыю а Салопихино - сало хану! Там ещё очень чем замечательные места есть, но это так, лирическое отступление, не боле...)
...по заказу сибирского промышленника и судовладельца А. М. Сибирякова для работы на Енисее и Ангаре. Затем пароход доставили по частям в разобранном виде в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший И. И. Кузнецову, где он и был собран.

В 1887 г. пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск — Енисейск. Он был самым быстроходным по тем временам судном на Енисее. Доставленная из Швеции паровая машина мощностью 160 номинальных сил (500 л. с.) вращала гребные колеса, которые обеспечивали скорость движения парохода до 9 верст в час против течения реки и 25 верст в час по течению. Его длина составляла 56,2 м, ширина 8,25 м, осадка с полным грузом 1,25 м. Топливом служили дрова, в сутки сжигали 50 кубометров.

Пароход принимал на борт от 150 до 200 пассажиров. Именно на нем 1 июля 1891 г. совершил короткую поездку цесаревич Николай, будущий император России, возвращаясь из путешествия на Восток.
После октябрьской революции 1917 г. пароход был назван «Николай». В 1918 г. по решению Енисейского губернского Совета рабочих и солдатских депутатов было решено эвакуировать пароход в Архангельск, поскольку Красноярск был окружен чехословацкими войсками. Однако «Николай» не дошел до низовьев Енисея и вернулся в Красноярск. В августе 1920 г. он был переименован и назывался «Красноармеец», позже работал под № 218, с 1921 г. назывался «Фридрих Энгельс». Позже был списан как самоходное судно и превратился в баржу «Туба», а в конце 50-х гг. прошлого столетия под № 318 служил сливной базой в Подтесово до списания в металлолом.

В 1968—1970 гг. сначала в Подтесово, а затем на Красноярском судоремонтном заводе конструкторы Енисейского речного пароходства и завода по присланным из Тюмени и Тобольска чертежам, а также по сохранившимся архивам пароходства восстановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода. Реконструкция была приурочена к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В 1970 г. пароход был восстановлен, на нем была развернута экспозиция, посвященная жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне.
Это здесь - http://my.krskstate.ru/docs/muzeums/parokhod-muzey-sv-nikolay/
Сморим дальше..
Корпус парохода имел простейшие прямоугольные шпангоуты, скругленные в скуловой части. Для управления судном использовался руль, состоявший из деревянного пера, вставленного передней частью в кованую стальную раму-рудерпис, сопряженную с баллером. Перо руля крепилось к кринолину цепным сорлинем. В носовой части на палубе имелся якорно - швартовный ручной шпиль, барабан которого приводился в движение при помощи вымбовок - деревянных строганых брусьев длиной более метра, вставлявшихся в гнезда драмгета шпиля. Этот шпиль применялся для выборки швартовных канатов и шеймы - якорной цепи, проходившей через якорный клюз. Адмиралтейские якоря с железными штоками крепились по-походному на двух фишбалках с талями и гаками.
Если кто не знаком..

а—адмиралтейский, б — кошка, в — якорь Матросова, г — якорь Холла, д — якорь лемех, е — якорь кошка с шарнирны ми лапами (1 — муфта, скользящая по веретену, стопорится в верхнем или ниж нем положении и соответственно фикси рует лапы в сложенном вдоль веретена или рабочем состоянии), ж—«Трайдент»
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 05:57

Для буксировки в носу парохода имелся кнехт, называемый «уши».

Алексей Саврасов.

Нет, конечно Женщины - бурлаки были не только в России, но и в Европе.

В Западной Европе (например, в Бельгии, Нидерландах и Франции, а также в Италии) передвижение речных судов с помощью живой силы и тягловых животных сохранялось до тридцатых годов XX века. А вот в Германии использование живой силы прекратилось уже во второй половине XIX века.

[i]Репин

Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку - кожаный пояс длиной 3 аршина (213,36 см) и шириной 4 вершка (17,78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди, и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Если перекинуть веревку через блок, надеть лямку на грудь и начать двигаться так, чтобы поднять груз, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, которую испытывал бурлак. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно! Заметим, что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, так что уменьшение скорости течения на 25% снижает нагрузку на 44%, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56%. [/i]

Швартовные крестовые чугунные кнехты располагались по три с каждого борта, два в носу и один в корме. Каюты первого и второго классов для пассажиров находились на палубе. Гребные колеса на уровне палубы были защищены обносами - специальными конструкциями, имеющими мощные деревянные привальные брусья, закрывавшие колеса по ширине. Сверху над ними был укреплен бортовой металлический кожух, на котором размещался открытый ходовой мостик.
Эт здесь - http://www.nashflot.ru/page/imperia/svyatnik/3
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 06:12

Из этого делаем ВЫВОД, что априори верно! Не "СВ. НИКОЛАЙ" а "святитель Николай"!
..хотя...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 06:30

Да! Есть в России "Лада - приора".
Сибирь (сэбэр) дословно можно перевести с тюркского, как мети, подметай, то есть метет ветер, пурга и т. д
А ещё вот...Таки да!

Но! Это отдельная, тема...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Пароход Св. Николай.

Сообщение гришу » 13 мар 2017, 06:54

Давайте рассмотрим, кто такой ..

Сибиряков Александр Михайлович (1849-1933)
Как "выразился"Самуил Маршак
Мистер Твистер- Делец и банкир, Владелец заводов, Газет, пароходов, Решил на досуге...

Надеюсь, все знают или напомнить?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4