Dvu.ru-shnik писал(а):Ну, Саныч, ты и нарвался...
Задел ты меня за живое.... будто пацана читаю, который только зашёл на форум и давай, не читая тем строчить Резуновские "постулаты" из цитатника Мао...
Сегодня и завтра прочешу темы, разберусь как следует и накажу кого попало..., но в теме по обобщению боевого опыта.
Dvu.ru-shnik писал(а):Ну, Саныч, ты и нарвался...
... разберусь как следует и накажу кого попало..., но в теме по обобщению боевого опыта.
alexbir писал(а): Так же и франки доблестно штурмовали душманов с воздуха и гоняли мотопехотой в Сирии-Ливане и Марокко - а англичане в Ираке, в тех же 20х-30х. И феерически им помогло это в 39м-40м... Вот я о чём. А не о отсутствии пользы вообще.
Андрей писал(а):alexbir писал(а): Так же и франки доблестно штурмовали душманов с воздуха и гоняли мотопехотой в Сирии-Ливане и Марокко - а англичане в Ираке, в тех же 20х-30х. И феерически им помогло это в 39м-40м... Вот я о чём. А не о отсутствии пользы вообще.
1.09.1939-го, может и помогло бы.. Только помогатся никто не хотел.. Задачи такой не стояло..От слова СОВСЕМ.
Андрей писал(а):Да как по мне, и в 40-ом то не особо согласованно....с желанием..
Про Дюнкерк вот вспомнилось.. И надожь... Мажино как в масло...А тут прям...девятый вал мля...
Андрей писал(а):Что позволил свалить, практически в режиме функционирования городского вокзала по мирному расписанию. И это при концепции во первых и главных разгрома ВС противника..
В сентябре 1937 года ГАБТУ РККА выдало заводу № 183 техническое задание на разработку нового маневренного колёсно-гусеничного танка.
13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20, нижеследующего содержания:
Тип — колёсно-гусеничный по типу «Кристи», с приводом на 6 колёс.
Боевой вес - до 26 тонн.
Вооружение — 1×45-мм пушка, 3 пулемёта ДТ, огнемёт для самозащиты или 1×76-мм, 3 ДТ, огнемёт. Каждый 5-й должен иметь зенитную установку пулемёта.
Боекомплект — 130—150×45-мм или 50×76-мм снарядов, а также 2500—3000 патронов.
Бронирование — корпус лоб — 25, коническая башня — 20, борт, корма — 16, крыша и дно — 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18 градусов.
Скорость — на гусеницах и колёсах одинаковая: максимальная 70 км/ч, минимальная 7 км/ч.
Экипаж — 3 человека.
Запас хода — 300—400 км.
Двигатель — БД-2 мощность 400 л. с.
Трансмиссия — по типу БТ-ИС (отбор мощности колёсного хода после бортфрикционов).
Подвеска — индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины.
Установить стабилизатор выстрела «Орион» и горизонтальный стабилизатор башни системы Повалова. Установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 м.
Анализируя развитие зарубежного противотанкового оружия, главный конструктор завода № 174 С. Гинзбург писал:
«Мощность и скорострельность современных противотанковых 37-мм пушек является достаточной, чтобы сделать безуспешной атаку роты тонкобронных танков, производящуюся в строю повзводно, при условии наличия 1—2 противотанковых пушек на 200—400 м обороны фронта…»
Во время 1-й мировой войны истребители в зависимости от своего местоположения и задания могли вести воздушный бой или действовать против наземных целей. И это была обычная практика. Однако только из собственного опыта боёв в Испании я понял, что между тактикой действий истребителей и штурмовиков существует большое различие. Мы имели задачу поддерживать наступление пехоты националистов. Мы атаковали позиции республиканской артиллерии, подходящие резервы, препятствовали подвозу боеприпасов. Немецкие штурмовики стали необходимым реквизитом каждой операции националистов. Тогда наш противник не имел ничего равноценного. Конечно, русские извлекли из нашего испанского опыта много полезного для себя, и каждый, кто затем участвовал в боях на Восточном фронте, это очень хорошо знает
В битве при Левктрах фиванцы впервые применили так называемую тактику "косого клина": Эпаминонд первым из полководцев в мировой истории открыл принцип концентрации сил на направлении главного удара. Если спартанцы выстроились для боя как обычно, то фиванцы поставили свой строй не параллельно спартанскому, а под углом, отодвинув правый фланг от противника и усилив левый, стоявший против правого фланга спартанцев. Если, как упоминалось, обычно фаланга насчитывала 8–12 рядов в глубину, то теперь глубина левого фланга фиванцев насчитывала 50 рядов. На левом фланге стоял и "священный отряд" в 300 человек – напомним, эти воины давали клятву победить или умереть в бою, но не отступать.
Мотивы действий Павлова объясняют весьма доходчиво: он воевал в Испании, а там танки использовались мелкими группами. Опыт боёв в Испании был истолкован превратно.
Итак, доблестный командир Павлов, опираясь на опыт войны в Испании, предложил танковые корпуса расформировать. Но война-то была локальной. Допустимо ли было ограниченный опыт небольшой войны использовать как рецепт боевого применения танков в грядущей мировой войне?!
В каждом корпусе Тухачевского было три бригады (две танковые, одна стрелково-пулемётная) и корпусные части: разведывательный, огнемётный и сапёрный батальоны, зенитно-артиллерийский дивизион, рота регулирования движения, техническая база, авиационный отряд.
Каждая из двух танковых бригад мехкорпуса включала три танковых, стрелково-пулемётный и сапёрный батальоны, артиллерийский дивизион и зенитно-пулемётную роту.
Стрелково-пулемётная бригада мехкорпуса состояла из батальона бронеавтомобилей, трёх стрелково-пулемётных батальонов, двух артиллерийских дивизионов, зенитно-пулемётной роты.
Кроме того, в корпусе и в бригадах – подразделения связи, химической защиты, медицинские, хозяйственные, транспортные, ремонтные, административные и пр.
Всего в составе каждого корпуса – 560 танков, 215 бронемашин, 410 мотоциклов, 60 орудий, 12 самолётов-разведчиков, 207 автомашин.
Не менее ценен опыт танкистов. Артиллеристы все-таки имели многовековое наследие, а танки до Испании использовались лишь, так сказать, "штучно". И в гигантских танковых сражениях Великой Отечественной советские танкисты, ученики генералов Д. Павлова, С. Кондратьева, С. Кривошеина в немалой степени использовали опыт боев на Пиренеях.
А авиаторы? В Отечественную авиационными полками командовали не менее 130 "испанцев". Большая часть (уже не только командиров полков, а и рядовых пилотов) погибла в небе Родины в самые первые, самые трагические дни лета 41-го. Они спасли страну, вечная им слава и память!
Увы, знаю не все и не обо всех. Ищу. Зачем? Просто хочу знать правду.
С сентября 1936 году комбриг Смушкевич - "генерал Дуглас", старший советник по авиации, одновременно организатор ПВО Мадрида. Первый боевой успех - четкая организация ПВО столицы, осуществленная прибывшими в Испанию советскими летчиками и зенитчиками. Смушкевич обучал испанских летчиков, сам участвовал в боях - несколько сбитых самолетов, 223 часа боевого налета. Геринг обещал миллион марок тому, кто собьет "генерала Дугласа", стоящего пяти дивизий…
Дуглас сам участвовал в атаках, когда под Гвадалахарой более семидесяти республиканских истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков разгромили итальянский экспедиционный корпус, но главное - не в его личной храбрости. Он разработал теоретически и проверил на практике тактику сосредоточения крупных воздушных сил и массированных налетов. Вскоре наши летчики повторили этот метод, осуществив успешный налет на аэродром противника. Позднее нарком авиапромышленности А. Шахурин отметил, что самый большой подвиг Смушкевич совершил в Великую Отечественную войну, хотя в ней и не участвовал. В том, что наша авиация предстала перед гитлеровцами грозной силой, есть заслуга воспитателя летчиков–героев Якова Владимировича Смушкевича.
Вернувшись из Испании, комкор Смушкевич окончил курсы при Академии им. Фрунзе и стал заместителем, а потом – начальником ВВС РККА.
11 мая 1939 года начался конфликт на Халхин-Голе. Преимущество в воздухе имели японцы, получившие опыт в войне с Китаем. Но 29 мая в Монголию прибыла группа летчиков, в том числе 17 Героев Советского Союза во главе со Смушкевичем. Они полностью разгромили японскую авиацию. Я. Смушкевич, С. Грицевец и Г. Кравченко стали первыми дважды Героями Советского Союза.
Вскоре в Китай прибыли 712 добровольцев. 21 ноября семь наших истребителей в бою с двадцатью японцами без потерь сбили три самолета противника. 2 декабря девять бомбардировщиков под командованием будущего комкора, Героя Советского Союза М. Мачина уничтожили на земле более тридцати японских самолетов.
...Эффектнейшим стал удар по Тайваню 23 февраля 1938 года. К этому времени японцы закупили много новых самолетов. Нашей разведке стало известно об их подготовке на острове. Командующий советской авиацией "генерал Баталин" (В. Рычагов) вспомнил испанские уроки Смушкевича и вместе с "Фынь По", капитаном Ф. Полыниным (в Великую Отечественную – генерал-полковник) разработал план операции. Результат тысячекилометрового рейса и мощной бомбежки - уничтожение около пятидесяти самолетов и трехлетнего запаса горючего. Все наши самолеты вернулись неповрежденными.
Разгром в Китае и на Халхин-Голе стал для японцев катастрофой – не хватало самолетов и подготовленных пилотов. Тут надо вспомнить лозунг "Молодежь – в авиацию!", вспомнить аэроклубы и Осоавиахим. Ничего подобного наши противники не сумели сделать. Нападать на СССР, даже в союзе с Гитлером, Япония больше не решилась. Мы обязаны знать, что и в этом есть заслуга Я.В. Смушкевича.
Именно Испания окончательно убедила - нас ждет не скорая победа мировой революции, а война против мировой контрреволюции в одиночку, без союзников. Борьба разных точек зрения сыграла немалую роль и в трагической истории Гражданской войны в Испании, и в трагической судьбе многих прекрасных людей, а уж о формах, которые принимала эта борьба, говорить тяжело. Но все это было, и это не так просто!
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2