ПЛАЦ - ПАРАД

Темы по военной истории

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 30 май 2016, 20:01



Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 12 июн 2016, 16:29

Конфузом закончилось построение гвардейцев в честь дня рождения королевы Елизаветы II у стен Букингемского дворца. Один из военнослужащих упал в обморок прямо во время ответственной церемонии.
Видео здесь http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ ... 8-x164.htm
...как его за "матню" фрелина мацает :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 12 июн 2016, 18:13

Президент Бразилии является не только главой государства, правительства, но и верховным главнокомандующим страны :roll:

Для главы Бразилии ситуация сейчас складывается далеко не благоприятная.
http://ria.ru/world/20160417/1413417646.html
Позиция временного правительства Бразилии является «имперской», дипломатическое ведомство пытается навязать свою волю. Об этом заявила экс-президент страны Дилма Русеф.
9 июня 2016 https://russian.rt.com/tag/braziliya
В бразильском городе Сан-Паулу прошли митинги против врио президента Мишела Темера, который был назначен на эту должность после импичмента Дилмы Русеф. Новое правительство уже успело зарекомендовать себя с плохой стороны: ряд членов кабинета оказались замешанными в коррупционных скандалах. Полиция жестоко подавила антиправительственные выступления. Сообщается о применении против демонстрантов перечного газа, а также о неоправданном насилии со стороны стражей порядка.
2 июня 2016
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 13 июн 2016, 19:54

Воинские Уставы в России имеют очень древнюю историю. Зачастую даже те, кто проходил службу в армии или на флоте, не знают всех тонкостей и деталей множества существующих Уставов...
Тем более я был страшно удивлён когда в телепередаче "Что? Где? Когда?" так называемые "знатоки без труда ответили на вопрос: "В тексте воинских Уставов есть только один знак вопроса. В каком Уставе конкретно?".
Не знаю, додумался бы я или нет, но они ответили досрочно, с ходу и без обсуждения. Так что я даже и задуматься не успел... И даже конкретно назвали это самое предложение со знаком вопроса. А вы, друзья мои, догадались о чём именно идёт речь?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 14 июн 2016, 00:30

phpBB [video]

В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".
Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.
Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк". Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.
Для "рождённых для добра" пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами "ломания". В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.
Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.
Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.
Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: "Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".
Белорусы пляшут в присядку в танце трепак.
Украинцы в гопаке, казачке и гонте.
Русские:
1. Лунёк, не дошёл до нашего времени.
2. Буза, присядка лишь изредка.
3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
4. Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.
Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях:
1. Как способ боя.
2. Как боевой танец.
Способы боя в присядку были широко распространены среди всадников и применялись пехотинцами в столкновениях с конницей. Случалось, что во время битвы, скорость кавалерийской атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались на заграждение, замаскированный обоз или ров с кольями, могли столкнуться с более сильным противником, теряя инициативу и скорость. В этой фазе сражения, нередко всадники теряли коней. Когда воин вылетал из седла или оказывался на земле вместе с убитым конём, необходимо было продолжать драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив старалась "спешить" противника, завладеть его конём. Тут-то и нужны были навыки боя в присядку. Пехотинец против всадника использовал, например такие коленца присядки.
В "ползунке", "гуськом" проскакивал под брюхом вражеского коня с саблей на плече. Когда он оказывался под животом, то нажимал на рукоять сабли и выставлял её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки, паховину. Конь падал, увлекая за собой наездника.
Подрубал саблей или подсекал ударом руки или ноги передние ноги коня. Конь оступался, падал через голову, давя седока.
Ногой или кулаком, наносили удар коню противника по голове. Били в место находящееся между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный падал.
Если была возможность, то вражескую лошадь старались не калечить, она стоила больших денег и считалась богатым трофеем. В этих случаях атаковали всадника. Для этого гопкорез1 старался нанести удар оружием всаднику и сдёрнуть противника с седла. Вот как об этом приёме рассказывает былина: "Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный сноп, но увернулся Алёша под конское чрево и ударил с другой стороны Тугарина булатным ножичком под правую пазуху. Распорол его груди белые, да и дух вон"2.
Если пехотинец бывал без оружия (а в этой ситуации мог оказаться и кавалерист, потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал на противника, одновременно прихватывая его вооружённую руку и повисал на боку вражеского коня, обхватив его ногами. Конь падал, нападавший старался не попасть под тело падающей лошади. Так же использовались прыжки на всадника, с одновременным выбиванием врага из седла. Иногда прыгали, опершись на пику или боевую палку.
Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося уколоть пикой или нанести рубящий удар, часто начиналась с уловки: пеший садился на корточки, как бы давая прицелится, а потом уходил ползунком или прыжком в сторону, пугал коня, как бы бросаясь ему под ноги. Лошади стараются не наступать на упавшего или сидящего человека, это их инстинкт. Боевых коней специально приучали бить копытами врага, кусать его, сваливать пехоту ударом корпуса. Такой конь, прошедший специальную боевую подготовку был особенно опасен и ценился невероятно высоко.
Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня.
1. Кувырки.
2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках)
3. Удары и передвижения стоя.
4. Прыжки и колёса.
Кувырки применялись в основном как тактические перемещения и как способы самостраховки при падении.
Ползунки, это особый вид перемещения на нижнем уровне из которого можно наносить удары, прыжки. Атаки оружием усиливались ударами и подсечками выполняемыми ногами. Руки поставленные на землю давали дополнительную опору, в них можно держать оружие и подбирать его с земли.
Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно тоже пускали вход). Именно по этому в пляске в присядку работе ногами уделяется больше внимания.
Перемещения в присядку, смена уровней боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику работы "в рост". В прыжках, в основном били ногами и холодным оружием. Атаковали всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали на землю. Оказавшись на коне, гопкорез умел бегать по спинам коней, нанося сабельные удары, стрелял из-за коня и из-под его брюха, умел джигитовать (вольтижировать) и совершать фланкировку (вращение оружия с атакой и защитой флангов).
Раздел джигитовки (вольтижировки) мы не будем рассматривать, он выделялся в отдельную дисциплину "верховую езду". Эти упражнения тренировались как на коне так и в качестве гимнастических упражнений с "искусственным конём" (подобные упражнения есть и ныне) в практике гимнастов). Разговор о джигитовке мы завели потому, что прежде она являлась естественным и необходимым разделом боевой науки всадников, был органичным продолжением техники боя в присядку. В древних боевых столкновениях от бойца требовалось умение драться и на коне и под конём.
В пеших схватках бой в присядку был актуален для воина упавшего на землю, оказавшегося в одиночку против многих противников, в тесноте или в темноте. В уличных драках на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются и оказываются на уровне "ползунка" откуда удобно бить и особенно подсекать стоящего на скользком противника. Такая манера боя требовала хорошей физической подготовки и была очень энергоёмкой по этому её применяли, как тактический элемент боя, чередуя с экономной техникой, хорошо известной сейчас по современным (не выдуманным) системам Русской борьбы.
Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.
На северо-западе России пляска в присядку сохранилась в виде вариантов пляски русского, как в одиночку, так и в паре с соперником. Барыню плясали с женщиной, когда все те же коленца нужно было выбивать вокруг партнёрши, не подпуская к ней плясуна соперника. Тот, в свою очередь старался отбить плясунью, оттереть умелым движением соперника и самому продолжить пляс. Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.
В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов "спорили" и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.
Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых "коленцев", неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях "предъявляли" "новые разработки". Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.
Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор "выкрутасов".
Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.
В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой. Этот обычай наших предков настолько хорошо запомнился полякам, что они экранизировали его в фильме "Огнём и мечём" по книге Сенкевича. А мы подзабыли!
Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской сечи Н. В. Гоголь:
"Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал только: "Живее играйте, музыканты! Не жалей Фома, горелки православным христианам!" И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту каждому пристававшему по огромной кружке. Около молодого запорожца четверо старых вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю. Земля глухо гудела на всю округу, и в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один всех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; тёплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра. "Да сними хоть кожух! - Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"
- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?" -"Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью".
А шапки уж давно не было на молодце, ни пояса на кафтане, ни шитого платка; всё пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком.
- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас, - пустился бы, право, пустился бы сам в танец!"4
В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием. Считалось хорошим тоном, когда перед марширующим строем "выдавали в присядку" лучшие плясуны подразделения. Если в полку заводилась выдающаяся традиция пляса, то её берегли, и демонстрировали начальству при первой возможности, на смотрах и показательных выступлениях.
Во время гражданской войны боевая пляска продолжала жить в войсках, как у красных, так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам атаки полков Ижевского и Водкинского заводов, сражавшихся под красным флагом против большевиков. Они шли в бой под гармошку, с заброшенными за плечи винтовками. Перед строем отплясывали бойцы, иногда вместе с санитарками. Трудно это объяснить рационально, но красноармейцы не выдерживали таких атак, отступали.
Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.
Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.
Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах бесстрашие и задор. Не случайно Твардовский посвятил целую главу гармони и пляске на фронте:

Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
……………………………
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
- Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…
И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трёхрядку
Повернул другим концом.
И забыто - не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать.
………………………
Плясуны на пару пара
С места кинулися в круг.
Задышал морозным паром
Разогрелся тесный круг.
…………………………
И бежит шофёр тот самый
Опасаясь опоздать.
Чей поилиц, чей кормилец,
Где пришёлся ко двору?
Крикнул так, что расступились:
- Дайте мне, а то помру!…
И пошёл, пошёл работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
…………………………
Подаёт за штукой штуку:
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу.
Каблуку тому - каюк!
…………………………
Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и в огонь.
Всё, что может быть на свете,
Хоть бы что - гудит гармонь.



Безусловно, когда плясать приходилось в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки не делали, оставались лишь приемлемые для обстановки коленца, но дух боевого пляса, воинский задор, не убывал. Пляской разминали затёкшие в окопах ноги, грелись на морозе, снимали предбоевое напряжение.

Автор: Базлов Г.Н.
Дата: Вторник
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 14 июн 2016, 00:38

phpBB [video]

Сообщает «Вестник Ростовского-на-Дону Морского Собрания»: Победа флотских ансамблей на 3-м Всеармейском конкурсе Вооружённых Сил России - «Музыкальный парад 2016».

С 17 по 21 мая в Ростове-на-Дону проводился 3-й Всеармейский смотр – конкурс ансамблей песни и пляски, концертных ансамблей Вооружённых Сил Российской Федерации «Музыкальный парад 2016». Мероприятие такого масштаба в столице Южного федерального округа состоялось впервые.

Около 700 профессиональных артистов высочайшего класса из 18 ведущих военных ансамблей страны показали ростовчанам своё искусство. Приехавших в Ростов-на-Дону со всех концов нашей необъятной Родины исполнителей, можно смело назвать достойными носителями исторических традиций всех жанров как военной, так и народной танцевальной, музыкальной и песенной российской культуры.

Вот список этих замечательных коллективов: концертный ансамбль Воздушно-Космических сил /Москва/, ансамбль Балтийского флота /Калининград/, ансамбль Воздушно-Десантных войск /Москва/, ансамбль Воздушно-Космических сил /Москва/, ансамбль Центрального военного округа /Екатеринбург/, концертный ансамбль «Волжские казаки» /Самара/, ансамбль Северного флота /Североморск/, концертный ансамбль «Белые ночи» /Санкт-Петербург/, ансамбль Западного военного округа/Санкт-Петербург/, концертный ансамбль Восточного военного округа /Чита/, ансамбль РВСН «Красная Звезда»/Москва/, концертный ансамбль «Успех» /Ростов-на-Дону/, концертный ансамбль «Созвездие Урала» /Екатеринбург/, ансамбль Черноморского флота /Севастополь/, ансамбль Восточного военного округа /Хабаровск/, ансамбль Железнодорожных войск /Екатеринбург/, концертный ансамбль «Чёрные береты» /Калининград/, ансамбль Южного военного округа /Ростов-на-Дону/.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 14 июн 2016, 00:42


География конкурсного состава и известные всей стране названия прибывших на Донскую землю ансамблей говорят сами за себя. До сих пор ростовчане могли видеть искусство артистов такого уровня исключительно в редких трансляциях центрального телевидения, но за четыре майских дня жители города получили редчайшую возможность посмотреть на мастерство своих любимцев в «живую». Нужно признать, что население Южной столицы использовало эту возможность в полной мере.

На конкурсные просмотры, а, кстати, все они проходили на сцене Дома офицеров Южного военного округа, попасть было очень трудно. Вход для зрителей был бесплатным, и любители искусства загодя занимали места. Концертный зал на тысячу мест был полон с утра до вечера, а корреспондент «Вестника Ростовского-на-Дону Морского Собрания» проникал на выступления флотских коллективов только благодаря редакционному удостоверению и дружбе с персоналом Дома офицеров. Конечно, наше издание следило за успехами именно военно-морских ансамблей, желая, разумеется, удачи и своему родному коллективу Южного военного округа.

Не делая томительной паузы, сразу скажем, что надежды членов Ростовского Морского Собрания оправдались на все сто процентов. Обладателем Гран-при конкурса стал ансамбль Черноморского флота города-героя Севастополя! Первое место занял наш ансамбль Южного военного округа, поделив его с ансамблем Центрального военного округа. Второе место по праву досталось ансамблю Северного флота. И на третью ступень пьедестала поднялись, ансамбль Балтийского флота и ансамбль «Красная Звезда» ракетных войск стратегического назначения. Рекордное количество дипломов и наград получил концертный ансамбль морских пехотинцев «Чёрные береты».

Эти результаты были объявлены во время гала-концерта состоявшегося 21 мая в субботу вечером, на открытой сцене центрального городского парка им. Максима Горького. Приятным бонусом для нескольких тысяч зрителей, стало поздравление от ведущих шоу, адресованное болельщикам и спортсменам ф/к «Ростов». Свои серебряные награды в чемпионате России донские футболисты завоевали именно в этот праздничный день.

Но нужно сказать, что «спортивная», то есть состязательная составляющая грандиозного праздника Российской воинской культуры на Донской земле осталась на втором плане, уступив место виртуозному мастерству и высочайшему общему художественному уровню всех участников конкурса. Назвать данный уровень мировым – не будет преувеличением.

Да и вряд ли где-нибудь в мире существует столько внимания и народной любви к этому жанру, как в России. Прочная духовная взаимосвязь публики с военными артистами явно ощущалась и на конкурсных показах, и во время заключительного концерта. С южным темпераментом, горячо и радушно ростовчане встречали все художественные номера. Особенным подарком для жителей нашего города воинской славы стало исполнение сводным хором военных ансамблей России народного гимна Ростова-на-Дону, известного всей стране. В заключение праздничного концерта триста лучших военных вокалистов нашей Родины пели:

«Ростов-город, Ростов-Дон!

Синий звёздный небосклон.

Улица Садовая,

Скамеечка кленовая -

Ростов-город, Ростов-Дон!»


Так мощно и проникновенно эта песня времён Великой Отечественной войны не звучала, наверное, ни разу. У многих слушателей на глазах навернулись слёзы. Ростовчане, поднявшись с мест, вместе с артистами пели песню о своём родном городе.

Завершая репортаж, мы от имени Ростовского-на-Дону Морского Собрания хотим присоединиться к благодарности ростовчан адресованной Министерству Обороны Российской федерации за то, что выбор места проведения этого замечательного конкурса пал именно на наш город. Культурные мероприятия такого грандиозного масштаба лучше любой пропаганды служат укреплению национального духа и гордости россиян за свою державу.

Редакция «Вестника РМС» Фото: Юрий Кононов
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 14 июн 2016, 01:44

Супратив Новочека ( через ДОН) есть хутор РЫКОВ..
Когда мы с САШКОМ - кум мой друг детства... Селёдку (поймали) продали и чезу 12 вольтовую.. Саня купил...
Так вот!
Приехали мы к его деду, :roll: Бабка суетится (тоже казачка) на стол накрывает...
Александр Андреичь роста 156 см..
Пошёл воевать в Первую Мировую... (не хотели его брать) Ибо надо было КАЗАКУ - пику с коня [i]с земли поднять... [/i] "он спрыгнул, подобрал.. за что! Нагайкой от есаула по "хрепту получил :(
... вот мне 92 года! (говорит он) А хребет до сих пор болит! Я не в обиде! НАУКА БОЯ!
ВО КАК..
Был мне лет 15... но в мозг "!вЪелось"

«Толи ветер нынче рьян, толи леший нынче пьян, толи в ухе приключился у меня какой изъян».

Филатов. Леонид Алексеевич. Ай, какая сказка хорошая была! В конце 80-х играли мы её своим студенческим театром с молодым задором, лихим весельем и великим удовольствием. На премьере эту самую фразу исполнитель роли, переволновавшись, нечаянно произнёс вот так: «Толи ветер нынче пьян, толи леший нынче рьян, толи в ухе у меня …», и контужено умолк. Публика не заметила внезапного подвоха, зато актёрский состав, и на сцене и за кулисами, буквально слёг в немой истерике, с искренним интересом ожидая рифмованного продолжения строчки. В последствие уже, в своём кругу на банкете, предлагалось множество остроумных вариантов, в большинстве нецензурных конечно. Но на сцене всё обошлось внезапной паузой, а уж она-то прямо по Станиславскому, получилась тогда и большой и содержательной.

К чему вспомнилось это всё? Сейчас объясню. Просто с тех давних пор слова «толи в ухе у меня» стали моей личной идиомой, которую я мысленно применяю в неясной для своего ума ситуации. То есть, например – «это я один такой тупой»… Или – «может мне одному такое мерещится»? И, знаете, в последнее время всё чаще «всплывает». Может обострение возрастное, а может действительно «в ухе у меня…». Одним словом, по секрету, неладное что-то со мной творится.

Вот недавно на Ростовском ипподроме …

Ходим мы туда с женой хоть и не часто, но регулярно. Обычно два раза в год, на «открытие» и на «закрытие» сезона. Это, как правило, самые статусные скаковые мероприятия. С присутствующими «высокими официальными лицами», большим количеством праздного народа, ну и с культурной церемониальной программой конечно. Вот и на этот раз подкупило: «Помимо состязаний, гости ипподрома смогут оценить показательные выступления спортсменов-конников и джигитовочной группы Всевеликого войска Донского». Прямо так на сайте и написано. Что ж, собрались. Оценим. Друг у меня – хороший фотохудожник, Миша зовут. Позвонил ему. Ты свободен – говорю. До пятницы, да – отвечает. Пошли.

Человек я хоть и пьющий изредка, но интеллигентный и ответственный, а потому на скачки пришли мы все трое: я, жена и Миша, вовремя, ещё до заявленного времени открытия, до 12-ти часов. Даже столик на «воздухе» у шашлычной палатки и пивного ларька, что слева от трибун прямо у финишной прямой, заняли без боя. Это чуть позже народу навалило. Билеты входные порадовали ценой, по «полтийничку». Ну и программка скаковых испытаний столько же стоит. В Москве, для сравнения, за вход просят 300 рубликов с носа. А у нас ничего, жить можно.

Я не азартен, то есть в том смысле, что в тотализатор не играю. Хожу на скачки чисто из любви к искусству. Конник – это диагноз. И конкуром занимался в юности, и конным троеборьем. Служил в кавалерийском полку срочную. Был такой раньше киносъёмочный полк. И ветеринария – одна из моих специальностей. Да и в конных заводах поработать пришлось. И в казачестве … Ладно, не обо мне речь. Одним словом - конник. Пусть и давно всё это было, однако со временем «не выветрилось». Сейчас другими делами занимаюсь - живу себе потихоньку. Конечно, южнороссийские коневладельцы наши в мою сторону и сморкаться не станут. Как-то вылез в интернете по поводу «угробления» донской породы лошадей, так зафыркали, «копытами застучали», дескать, кто это такой там развыступался!? И видом не видывали и слыхом не слыхивали, тьфу на тебя. Да и … ладно. Это просто к тому, чтоб понятно стало всем, что человек, ну я, то есть, не только языком метёт, а мало – мало в конских хвостах разбирается.

Так вот, не играю я в «тотошку». Зато Галя моя по «стольничку» ставит иногда, и с превеликим удовольствием. Обычно: «Вон на ту красивую лошадку…» эх-х-х простота святая. Ну, да пусть себе развлекается, а иначе неинтересно. Даже выиграла как-то.

Только на этот раз сыграть не получилось. Документы мы не взяли, а оказывается, теперь ещё карту игрока по паспорту надо оформлять перед началом скачек, без неё и ставку не сделаешь и выигрыш не получишь.

Ну и ладно, просто отдохнём, раз пришли. Зато в очередях у касс не надо толкаться. А чего ещё? Воздух на трибунах и в округе чище, чем в городском центре. Тепло, светло. Дымок от углей, запах шашлычный уже на подходе к ипподрому, аж у СИЗО, что на Кировском чувствуется, настроение создаёт, зеков нервирует. Шашлык 1100 рублей за кило, дороговат, но … хороший, кореечка на косточке, … да с лучком. Пиво «чешское» по пятьдесят. «Беленькая» в «мерзавчиках» стограммовых, по сто сорок.

Вчера Пасха была. Господи! Хорошо-то как! 1-го мая Пасха в этом году, поэтому и открытие на понедельник 2-го перенесли, день–то ведь всё равно праздничный, выходной.

Вы не волнуйтесь, не обману. Расскажу ещё о джигитовке, не зря же я заголовок такой броский сочинил. Просто всё хочется по порядку передать. Да и информация не лишняя. Соберётесь пойти на ипподром, а уже знаете и билеты почём, и паспорт взять не забудете.
Удивляться тому, что вовремя у нас ни одно мероприятие не начинается, мы давно уже отучились. Мне кажется, существует уже какой-то негласный этикет, где вовремя приходить, начинать, делать, отвечать и т.п. – моветон. Благородно этак задержаться минут на двадцать – тридцать, а то и на часок - вот это стиль! И статус твой от этого только крепнет в глазах окружающих, ведь тут, получается, они тебя ожидают, а у тебя дела! Это я всё к тому, что ни в двенадцать, ни в полпервого, ни без двадцати, образно выражаясь по поводу открытия церемонии – «конь ещё не валялся». Да ладно, все же люди, понимаем, начальству тоже и выпить надо для поднятия духа, и поболтать о делах земных.

Мы шашлыки доели, Галя пиво допила, я водку, Миша вообще не пьёт, сидим себе смотрим по сторонам.


Публика, я вам скажу, интересная собралась. На поле скаковое можно и не глядеть. Вот в Англии, например, говорят все женщины на ипподроме в шляпках ходят, начиная с самой королевы, мужики в костюмах, при галстуках. У нас проще всё, повседневнее. Да и шляпная промышленность, наверное, чуть похуже развита, чем за морем. Хотя в этот раз обратил внимание на то, что и наши дамы тоже головные уборы свои начинают на скачках выгуливать. Шествуют чинно и гордо со своими принаряженными кавалерами, раскланиваются со знакомыми, улыбаются. Хорошо, приятно, культурно. Тут крепким словом кто-то как саданёт радостно из-за соседнего столика. Это «тотошники», игроки со стажем, по разговору слышно, празднуют открытие сезона. По-доброму, так матом друг с другом любезничают. Радость у людей. Тоже одеты прилично в костюмчики, перстни на пальцах. Чьи-то дети вокруг резвятся. Очередь за шашлыком и пивом выстроилась, стройным рядом растянулась метров этак на двадцать. Солнышко припекает. Народ на трибунах заскучал уже. Говорят, здесь до пяти тысяч зрителей умещается. Сегодня, на глазок, тысячи три с половиной набралось. Тоже не мало.

От скуки изучаем программку. Скачут только лошади чистокровной верховой породы - это, кто не знает, английская порода. Ещё полукровные лошади – эти попроще, здесь чистой крови поменьше в результате скрещивания с другими конскими породами. Углубляться не будем, а то придётся краткий курс селекции изучать.

Тут надо сказать специально для неискушённых читателей, которые думают, что скачки существуют только для развлечения и игры в тотализатор, следующее. Скачки – это испытания резвости лошадей с целью их отбора в племенной состав. Ибо резвость, после экстерьерной оценки, и есть основной критерий ценности породной лошади - пройдя скаковые испытания, она допускается к размножению и получению потомства. Для каждой породы определён нижний порог резвости и лишь преодолев его, и показав лучшие результаты, испытываемые на ипподроме лошади, получают право на продолжение рода. Соответственно, от проявленной резвости зависит цена каждой особи и её потомства.

Тотализатор возник во Франции в 19 веке и, не смотря на всевозможные «побочные эффекты», служит с тех пор в основном для развития инфраструктуры скакового и племенного дела.

Как-то не принято сегодня выражать непонимание и недовольство, по какому либо поводу. Не комильфо! Все такие бодрые, позитивные, целеустремлённые, блин. Но тут вдруг и возникает в моём сознании идиома. Помните? «Толи в ухе у меня»? Простите, это что, нормально, когда на одном из крупнейших ипподромов страны не проходят испытания отечественных пород лошадей?! «Ненормально» – тайно промелькнёт у вас крамольная мысль, а может и не промелькнёт. Может действительно одному мне мерещится это пятно на всеобщем светлом и благостном фоне.

К слову сказать, уже несколько лет на нашем ипподроме устраивают собачьи бега. И думаете, кто бежит? Русские, степные, хортые борзые? Чёрта с два! Английские грейхаунды! Для оправдания своего депрессивного припадка, смутившись, промямлю о том, что не так давно, какие-то 20-30 лет назад на Ростовском ипподроме целенаправленно испытывались лошади донской и буденновской пород, скакали тракены принадлежавшие Кировскому конезаводу, в прошлом чуть ли не самому богатому и известному коневодческому хозяйству страны. Всё! Нету! Гоняют по скаковой дорожке второсортные английские скакуны и их полукровные «выкресты». Для чего они теперь гоняют, фиг его знает, но уж точно не для улучшения отечественного коневодства, которого больше не существует!

Наверное, с этим нас и поздравил по громкой связи, толи министр, толи заместитель губернатора по сельскому хозяйству, давший команду к началу скачек с опозданием от времени указанного в программке примерно на час. Слышно было плохо, и вообще над проблемой дикторской трансляции, стоило бы администрации потрудиться. Звук очень слабый и для того чтобы услышать необходимую информацию о скачках приходится навострить уши.

Где-то далеко в стороне от нас, над правым крылом трибун, прямо перед ВИП-зоной, обозначая начало церемонии открытия, три спортсменки вяло сымитировали элементы высшей школы верховой езды. Народ, вывернув головы вправо, навалившись на барьер, едва смог различать белые пятна обтянутых рейтузами девичьих ляжек на упитанных лошадиных боках. Я, вдруг отвлёкшись от этого захватывающего зрелища, вспомнил, как в преданном анафеме Прошлом перед трибунами на своих питомцах выполняли прыжки на мощность великие ростовские конники, мастера международного класса, олимпийские чемпионы. Вспомнил «золотого» будённовца Рейса под седлом Виктора Асмаева выигравшего в Москве олимпийский конкур, знаменитого будённовца Прибоя под седлом Валентина Горелкина победившего в самом опасном и сложном на планете Пардубицком стипль-чезе. Других вспомнил. Вспомнил, отвлёкся, и чуть было не пропустил старт первой скачки. Объявление комментатора снесло в сторону слабым порывом южного ветерка.

Лошади, есть лошади. Они прекрасны особенно в скачке, и во время их финишного рывка перестаёшь думать о постороннем и просто наслаждаешься зрелищем. Ну а если ещё перед этим поставил на кого-то «свои кровные», то ощущение вообще трудно поддаётся описанию. Тут надо приходить и пробовать самому, так просто я вам не объясню.

Ну вот, дождались!

Наконец-то гвоздь программы, вершина и ипостась национальной гордости, воплощение казачьей удали и лихости, символ так сказать возрождения – джигитовочная группа Всевеликого войска Донского. А? Звучит?! Не какая-то там станичная шарашка, а ого-го!

Вот, опять всплыло «…толи в ухе у меня». Братцы, ребятыыы! Да не уж-то я один это вижу?

Несколько всадников в казачьей форме, от бутафорского вида которой мои знакомые историки пришли бы в ужас или испытали бы приступ смеха, лихо проскакали более или менее стройной шеренгой вдоль аплодирующих трибун. Люди у нас добродушные, в этнографии разбираются не очень, и винить их за это трудно. Я вот, например, в «Формуле 1» ни черта не смыслю, так и что с меня возьмёшь.

Затем, опять ближе к ВИП зоне, (народ, в это время уже понял, что к чему, и столпился в правой части трибун, поближе к начальству) состоялась манежная езда. Это, объясню, всевозможные перестроения конного строя, «перемены направления», «вольты», «расчёски» и тому подобные несложные элементы. Для большей эффектности в это время по трансляции звучало музыкальное сопровождение в котором, чур меня, угадывались знакомые с детства мелодии англоязычных рок-групп(!).

Принимая всё это за не очень удавшееся вступление к главной части шоу, я с нетерпением ожидал неизменных элементов программы – рубки лозы, приёмов с пикой, и собственно джигитовки состоящей, как правило, из множества зрелищных и сложных акробатических элементов. Тем более, что в это время суетливо бегая по скаковой дорожке какие-то парень и девушка в затрапезных одеждах, расставляли конкурные деревянные стойки и размещали на их верхних торцах полуторалитровые пластиковые бутылки наполненные водой(!). Эта современная модификация лозы, наверное, смогла расстроить только мою историческую память, да может, покоробила ещё, какого ни будь ехидного знатока затерявшегося в толпе. Основная зрительская масса не придала подмене никакого значения, и с восторгом ожидала продолжения.
Признаю, что сегодня, иногда при демонстрации казачьих боевых искусств, используется данный пластмассовый инвентарь. Смысл заключается в том, что удар шашки срезает верхнюю часть бутылки, а нижняя часть с водой остаётся стоять на подставке. Таким образом, сосуд постепенно укорачивается до самого донышка. Производится несколько ударов, и чем их больше, тем зрелищнее выглядит элемент.

Уповая на возможность насладиться именно такими виртуозными ударами, я заранее простил режиссёрам действа все предыдущие «мелкие» недостатки, и, как оказалось, зря.

Всадник на среднем галопе, словно поленом, лупил шашкой по несчастным бутылкам. С них от удара срывало пробки, и, брызгаясь водой, пластмассовые сосуды разлетались по скаковой дорожке. Деваха в джинсах, черной куртке с сумочкой на животе, резво собирала тару и успевала заново водружать её на стойки. Принимая всё за чистую монету, зритель хлопал в ладоши и чистосердечно радовался, ободряя джигитов.

Для справки. При рубке лозы, деревянный прут косо срезается острым лезвием шашки и, по правилам, верхняя его часть должна воткнуться в землю рядом с нижней. Для большего зрительского эффекта, на лозу надевают папаху, которая после удара, вертикально падает вниз и остаётся висеть на срезе основания. Рубка производится правой или левой рукой направо и налево от лошади. Некоторые мастера, зажав повод в зубах, либо бросив его на луку, могут рубить обеими руками по обе стороны от лошади, используя сразу две шашки.
Ни чего подобного мы не увидели. Пару раз, проскакав над трибунами покручивая пику, всадник, сменив её на шашку, отлупил пластмассовые бутылки. Затем, видимо было решено поразить публику оригинальным приёмом. Один из джигитов, несколько раз примерившись, встал на голову посредине вспаханной дорожки, и всё та же девица всунула ему между стоп пресловутую пластмассовую бутылку с водой.

Врать не буду, барабанной дроби не было, да и мёртвой тишины на трибунах тоже не возникло. Кавалерист пролетел мимо своего напарника и взмахом снизу не попал по бутылке. Добрые зрители простили ему этот казус и даже ободряюще похлопали. Развернувшись, рубака снова пролетел мимо, не задев цели. Создалось впечатление, что он очень любит своего друга и боится сделать ему больно. «Вернись, доделай!» - крикнул кто-то вслед проскочившему на очередной разворот мазиле. Друг, тем временем, продолжая стоять на голове, уже рисковал получить кровоизлияние в мозг. Наконец, бутылка была выбита из ступней ассистента. Люди на трибунах облегчённо вздохнули.

Вот на этом бы и закончить. Так нет. Видимо взыграло ретивое, и джигиты решили окончательно добить публику следующим смертельным трюком. Всё тот же помощник, с безразличием самоубийцы установил бутылку, ставшую уже основным атрибутом и неформальным символом шоу, у себя на голове, придерживая её за донышко руками… Четыре раза осторожным галопом робко подкрадывался всадник к своей цели. Четыре раза под тихий свист шашки и громкий смех на трибунах, бутылка оставалась невредимой. Но, всё когда-нибудь кончается. От осторожного шлепка бутылка всё же свалилась на землю, и ростовский люд снисходительно и добродушно в очередной раз разразился аплодисментами. Парочка джигитов, под аккомпанемент всё тех же хард-роковых композиций, исполнив несколько пассажей с шашками, встав на короткое время в сёдлах, на секунду эффектно уцепившись за переднюю луку и повиснув сбоку от лошади, закончили выступление джигитовочной группы Всевеликого войска Донского. М-да, американское родео и испанская коррида могут нервно покурить в сторонке.

- Бляха! Да, что ж это такое? - прошептало моё ошеломлённое сознание, - Ещё кто-нибудь видел, что здесь произошло?

Да, если «всевеличие» войска Донского измеряется мастерством его джигитовочной группы, если это Войско выставляет напоказ такую свою убогость перед всеми, участвуя в торжественном мероприятии федерального значения, то …? На самом деле мысли мои складывались, в основном, из ненормативной лексики, но суть я передал точно. Всё! О чём говорить, когда не о чем говорить.

Справедливости ради нужно отметить, что потенциал и задатки у группы, несомненно, есть. Не хватает всего остального: дисциплины, отточенности приёмов, грамотной режиссуры, умения работать на публику, верного составления программы и подбора номеров, не хватает профессионализма и вкуса, знания исторических традиций, ну и над мастерством в выполнении приёмов джигитовки и боевого искусства, тоже необходимо потрудиться. Весь свой возмущённый монолог я отправляю не к тем парням, которые честно трудились перед трибунами, стараясь хоть что-то показать, а к их руководителям, которые, наверное, без малейшего чувства стыда смотрели на всё это.

Майское солнышко вскоре отогрело мою душу и я, посмотрев ещё пару скачек, предложил своим спутникам отправиться домой. Они не возражали. Не дождавшись окончания праздника, мы пошли к выходу. На трибунах и перед ними царила оживлённость, бегали дети, фланировали дамы в шляпках и без, мужчины громко интересовались друг у друга почём сегодня шашлык и пиво, в небо взлетали воздушные шарики, очереди стояли над кассами тотализатора, людской гомон и дым от шашлыка витали в воздухе. Всё было тихо, мирно и благолепно.

Мы шли пешком от ипподрома, по Пушкинской к центру, Миша рассказывал Гале о тайнах фотосъёмки, а я, не в силах отделаться от впечатлений этого дня, повторял в уме въевшуюся в память фразу из старой сказки для взрослых: «Толи ветер нынче рьян, толи леший нынче пьян, толи в ухе приключился у меня какой изъян».
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение minikiforov » 14 июн 2016, 02:01

гришу писал(а):Вот недавно на Ростовском ипподроме …

Печально... :(
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: ПЛАЦ - ПАРАД

Сообщение гришу » 26 июн 2016, 06:57

Тактические ШОРТЫ!

Im südhessischen Viernheim beendeten Einsatzkräfte des SEK eine Geiselnahme in einem Kino. Der Täter wurde erschossen, den Geiseln passierte nichts.
Эрогированный "броник :?

Слился с "бетонными"джунглями..

A police officer stands near the cinema in which an armed man had barricaded himself, Viernheim, Germany, June 23, 2016. The suspect is now dead. (Photo: Boris Roessler/DPA via ZUMA Press)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1