Броня, огонь и рельсы

Темы по военной истории

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение гришу » 22 июн 2015, 00:55

6 августа День Железнодорожных Войск РФ - Бронепоезд.Чечня. ... Чтобы оценить видео войдите в НАШ аккаунт
Чечня. Бронепоезд "Козьма Минин" смотреть онлайн.
phpBB [video]


И вот! У Товарища, шЫкарная подборка... https://fotki.yandex.ru/users/uzer1100/ СТАРЬЯ :roll:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение гришу » 22 июн 2015, 01:01

Режиссер: Андрей Иванов

После падения вертолета федеральных сил, когда погибли 130 военнослужащих, прошел приказ: осуществлять все передвижения войск в республику и из республики только по железной дороге. И ни одно "колесо" не движется по Чечне без сопровождения бронепоезда.
А весной 2003 года наступил ответственный момент: вывод основных федеральных сил из Чечни. Организация безопасного вывоза людей была поручена команде спецпоезда Железнодорожных войск.
В фильме вы увидите уникальные кадры работы спецназа и бронепоезда в боевых условиях. Также вы услышите рассказы участников операции.
Также зрители познакомятся с историей создания бронепоезда и специальными тренировками команды спецпоезда.
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ..
http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_chec ... 3-1-0-2065
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение гришу » 22 июн 2015, 01:13

Версия Вадима Андреева. ... я там служил, бронепоезд "Байкал" назывался, только в 2009 перестал курсировать, а так их было 4 штуки. помню этот выжженный лес после станции Червлёной, реально мертвый лес и мёртвая земля :shock:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 июн 2015, 02:26

Ездил я на Козьме Минине и на других "бронепоездах" по ЧР, в том числе и с выездным караулом.
Саамое неуютное в нём - ехать в обычном плацкартном вагоне безо всякой брони по бортам.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7922
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение EvMitkov » 22 июн 2015, 19:25

Это - не бронепоезд и даже не броневагон.
Это - "Тамара Михайловна", ТМка.
Мы в Викторычем о них говорили подробно в теме об "Императрицах", отсюда
viewtopic.php?f=8&t=971&start=30#p21605
и ниже.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение гришу » 23 июн 2015, 02:09

305-мм железнодорожная артиллерийская установка-транспортер ТМ-3-12.
Проект транспортера разработан Центральным конструкторским бюро судостроения N 3 на Ленинградском металлическом заводе и утвержден в мае 1936 года, ствол изготовлен на Обуховском заводе в Петрограде.
Транспортер предназначен для стрельбы по морским и наземным целям. Три транспортера были изготовлены в г. Николаеве в период с 1 июля 1938 по 1 января 1939 года, при этом были использованы станки главного калибра с линкора "Императрица Мария", затонувшего на рейде Севастополя в 1916 г.
Из трех транспортеров сформировали батарею N 9. Во время Советско-Финляндской войны она использовалась для обстрела мощных защитных сооружений линии Маннергейма. После завершения боевых действий в соответствии с решением комитета обороны СССР 20 июня 1940 года батарея была переведена на полуостров Ханко, арендованный у Финляндии для создания на нем военно-морской базы.
С начала Великой Отечественной Войны по декабрь 1941 года батарея участвовала в боевых действиях - защищала военно-морскую базу Балтийского флота. Перед эвакуацией военно-морской базы с полуострова Ханко в декабре 1941 года орудия были приведены в состояние непригодное для производства выстрелов. Финские специалисты в течение двух лет вернули боеспособность транспортерам, установив на них стволы с русского линкора "Александр III".
В начале 1945 года батарея была возвращена СССР. Форт "Красная горка" на берегу финского залива стал последней позицией для базировавшихся на полуострове Ханко транспортеров ТМ-3-12.

Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180 (180-мм) .
Разработан на Ленинградском Металлическом заводе в 1935 г.
Орудие Б-1-П калибром 180-мм разработано и изготовлено на Ленинградском заводе "Большевик".
Установка предназначена для стрельбы по морским и сухопутным целям непосредственно с железнодорожных путей без специально подготовленных постоянных фундаментов.
Основанием для установки главной балки служат имеющиеся при транспортере специальные брусья, укладывающиеся на шпалы железнодорожного полотна.
Подача боеприпасов осуществлялась с помощью снарядной платформы, по периметру которой катались 4 снарядные тележки с лотками для боеприпасов, подававшихся из вагонов-погребов по рольгангам.
Стрельба производилась на горизонтальном участке железнодорожного пути по круговому сектору обстрела в 360 градусов путем поворота на 200 градусов вправо и влево от среднего положения до упоров ограничения при углах возвышения орудия от 0 до 50 градусов.
Транспортер имел свой двигатель для перемещения на небольшие расстояния: через 3-4 минуты после прекращения огня он покидал позицию.
В 1941 г. СССР имел на вооружении 20 транспортеров ТМ-1-180.
Железнодорожные транспортеры до последних дней войны участвовали в боевых действиях. Форт Красная Горка стал последней позицией для уцелевших транспортеров.
Транспортеры ТМ-1-180 были на вооружении до 1961 г.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение гришу » 08 авг 2015, 00:34

6 августа День Железнодорожных Войск РФ

Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов, сообщает газета "Известия" в четверг.

Издание сообщает, что сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили газете в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование.


"Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач", — сказал собеседник газеты из Минобороны РФ.

Подарки для железнодорожных войск и железнодорожников!

Цена: 5,500 руб.
Андрей
Москва
8 (001) 007... показать
http://msk.kupiprodai.ru/otdyh/moscow_kollekcii_podarki_dlya_zheleznodorozhnyh_voysk_i_zheleznodorozhnikov__34559
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 авг 2015, 01:43

С праздником мужиков. Пусть им приходится только мирные рельсы класть и их бронепоезда стоят на запасных путях...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7922
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение EvMitkov » 08 авг 2015, 19:54

От всей души - с ПРАЗДНИКОМ!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Броня, огонь и рельсы

Сообщение EvMitkov » 28 апр 2016, 19:57

Ну, когда говорят, что "время бронепоездов навсегда ушло" - я обычно хихикаю.
Изменяются срелдства и задачи - это факт. Но сама идея военно-транспортного защищенного средства была, есть и останется.

Кстати - Российская Армия остаётся единственной в мире, на вооружении которой сегодня официально состоят бронепоезда. Впрочем, при желании эту, казалось бы давно ушедшую в историю, технику можно найти не только в России.


Сербский бронепоезд Krajina Ekspres, 1994 год

В августе 2015 года минобороны РФ Сергей Шойгу отменил приказ бывшего главы военного ведомства Сердюкова о списании специальных поездов «Терек», «Дон», «Байкал» и «Амур».
Последний раз эти бронепоезда участвовали в боевых действиях во время КТО в Чечне, куда они были переброшены с Дальнего востока.
Впрочем, в отличие от Первой мировой, Второй Мировой и Гражданской они не рассматривались, как ударные средства — их главной задачей была защита железнодорожных путей и эшелонов от диверсантов, прикрытие ремонтных бригад.

Штатное вооружение российских спецпоездов было достаточно скромным — это две зенитные установки в калибре 23 мм, автоматические гранатометы АГС-17 и пулеметы. Так же в состав могли добавляться специальные платформы с установленными на них танками или БМП.

Вот воспоминания о работе этих спецпоездов от очевидцев и участников Чеченских Кампаний:
«Капитан Денис Дьяконов — командир первого бронепоезда восстановительного батальона волгоградской железнодорожной бригады. Он знает о применении спецпоездов в условиях боевых действий не понаслышке. В 2003 году, почти сразу же после окончания Военно-транспортного университета и распределения в дислоцированную на Северном Кавказе железнодорожную бригаду, он был откомандирован в Чечню наряду с другими военнослужащими соединения железнодорожных войск. Так командир взвода охраны бронепоезда начал регулярно «кататься» от Моздока до Ханкалы и обратно. Ведь частые подрывы автомобильной техники и нападения бандитов на воинские колонны заставили командование группировки наших войск использовать восстановленное железнодорожное сообщение.


-Напасть на бронепоезд сродни самоубийству. Ведь близко подойти к «железке» на бронетехнике и остаться незамеченными боевики не могли, а палить по бронесоставу из лёгкого вооружения занятие малоэффективное и рискованное. На пулемётную очередь или выстрел из гранатомёта по «зелёнке» без промедления ответили бы зенитные установки, АГС, снайперы и стрелки. К тому же движение спецпоездов здорово прикрывалось сверху над составом кружили боевые вертолёты.



— Не завидую тому, кто когда-нибудь попадёт под этот огонь, -тем более что на платформы можно дополнительно загнать бронетехнику -а это серьёзное дополнение к штатному вооружению. Пробовали ставить даже танк. Но до его использования дело не дошло он скорее оказывал психологическое воздействие.


В арсенале боевиков тогда оставалась лишь партизанская тактика закладки взрывных устройств. Впрочем, противоядие нашли быстро — весь путь тщательно обследовали военнослужащие сапёрных подразделений. Инженерная разведка проверяла не только железнодорожное полотно, но и насыпь. Да и сам подрыв бронепоезда не мог всерьёз помешать движению. Ведь у него был запас сил и средств для быстрого ремонта пути. Личный состав восстановительного батальона своими силами мог собрать до 100 метров железнодорожного полотна.

Эффективность бронепоезда -это прежде всего выучка людей. Именно поэтому с военнослужащими различных подразделений -от зенитно-пулемётного до стрелкового взводов регулярно проводятся практические занятия и тренировки. Бронепоезд лишь на первый взгляд «стоит на запасном пути». На самом же деле он готов в любой момент выполнить задачи по предназначению«.


Другой горячей точкой, где в недавнем прошлом получили активное применение бронепоезда, стали Балканы. В 1991 году Сп-состав появился у бойцов Сербской Автономной Области Краины, поезд получил название «Krajina Ekspres» («Краина Экспресс»).
Первоначально поезд был вооружен пушкой ЗИС-3 калибра 76,2 мм, двумя авиационными пусковыми контейнерами для неуправляемых реактивных снарядов калибра 57 мм, а так же 120 мм минометом.



О боевом пути «экспресса» пишет uriadnik (наш АкцЫонер, кто слыхал этот позывной - знает о ком речь.)

«С началом боевых действий в Сербской Автономной Области Краины железнодорожники её столицы, города Книна, ушли в первые ряды защитников . В 1991 году некоторые из них прошли обучение у «Капитана Драгана», ветерана австралийской армии, который имел большой военный опыт и стремился поделиться им с сербскими ополченцами путем создания центра подготовки разведчиков и диверсантов.

Железнодорожники решили применить свои способности в привычной им обстановке — на железной дороге, и, в результате, в июле того же года в Книне был собран бронепоезд. В первой операции его вагоны были защищены мешками с песком. Для защиты от стрелкового оружия этого было достаточно, тяжелого вооружения у хорватов тогда было немного, а его поставки из-за границы только начинались. В конце поезда находился локомотив производства «Дженерал-Моторс». Из контролируемого сербскими милиционерами Грачаца поезд двинулся в направлении хорватских позиций близ Штикарне.

Боевые действия показали необходимость улучшения защиты поезда от хорватской пехоты. В Стрмице бронезащита вагонов была усилена стальными плитами толщиной 25 мм. В тот период непосредственно боевыми были только два вагона. В передней части одного из них была установлена сдвоенная ЗСУ M38 калибра 20 мм, захваченная партизанами во время Второй мировой войны. Первоначально это зенитное орудие было установлено в кузове грузовика, а затем им вооружили бронепоезд. На втором вагоне были размещены пусковые установки противотанковых ракет «Малютка» и ЗСУ M12 калибра 40 мм, произведенная в Великобритании. Также бронепоезд был вооружен пулеметами М53 — копией немецких МГ-42 времен Второй мировой войны.

Через некоторое время поезд пополнился ещё одним боевым вагоном, поставленным между первыми двумя. Новый вагон оснастили так называемым «троцевцем» — строенным зенитным орудием калибра 20 мм, производимым в Югославии по испанской лицензии. Помимо него были ещё одноствольная ЗСУ M75 того же калибра и два американских пулемета M2HB калибра 12,7 мм. Локомотив защищали два пулемета M84 — копии советского ПК. Было усилено бронирование вагонов, в случае минометного или артиллерийского обстрела команда могла укрыться внутри них или внутри вагона со снаряжением«.

http://uriadnik.livejournal.com/291004.html

Идею использования бронепоезда оперативно переняли противостоявшие сербам хорваты.
В августе 1991 года на судоверфи города Сплит был построен бронепоезд, получивший название «Kenedijevka» .


Сп-состав «Kenedijevka», 1996 год

Надо сказать, что этот бронепоезд, состоявший из блиндированного локомотива и двух броневагонов, был выполнен на более высоком инженерном уровне. В частности в нем была применена многослойная броня (6 мм внешний лист брони, за ним 30-50 мм песка и лист стали толщиной 10 мм), эффективная система вентиляции. На крыше вагонов устанавливались башни с 12,7 мм пулеметами под НАТОвский унитар.

Однако, как утверждают источники, бронепоезду участвовать в боевых действиях так и не довелось, состав с эмблемами национальной гвардии Хорватии сегодня стоит в отстойнике.

Любопытно, что концепция бронепоездов нашла применение в гражданской сфере. На сибирских железнодорожных магистралях неоднократно фиксировали Сп-состав с установленном на одной из платформ зенитным орудием КС-19. Правда, личный состав бронепоезда борется не с авиацией противника, а со снежными лавинами, которые представляют угрозу железным дорогам. Поезд состоит из локомотива, вагона со снарядами, снегоочистителя и орудийной платформы.

phpBB [video]


Так что в целом, при наших протяженностях ЖД-сообщений говорить о закате бронепоездов - рановато :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2