Fifty Shades of R.E.D.

Темы по военной истории

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение EvMitkov » 11 ноя 2014, 00:32

Канешна, красиво описан "БОЙ ЗА НОЙШТАДСКУЮ РАЗВЯЗКУ" с героем Мэйсоном и его верными мушкете... пардон - панцерфарерами. :mrgreen:

И вроде бы Залога точно моделирует...примерно так же, как режиссеры фильма "Ярость" с Бредом Питтом. :mrgreen:
С одной предпосылкой, которая списывает на нет всю его словесно-заклепочную лабуду.

А именно: сначала
к американским позициям неосторожно приблизилась пара советских гусеничных БРМ-1.
Мэйсон приказал своим людям не открывать огня, пока цели не будут опознаны наверняка – впрочем, спутать высокую угловатую «Брэдли» с приземистой советской БРМ было невозможно. Последние, очевидно, пытались нащупать главную линию обороны войск НАТО. Мэйсон решил дать им подойти к его позиции на два километра. Он приказал своему заместителю, Карлу Вашингтону, танк которого стоял неподалёку, целиться в левофланговую БРМ; его собственный экипаж взял в перекрестье вторую. Их «Абрамсы» выстрелили почти одновременно, превратив советские машины в жирно чадящие костры – их тонкая броня не могла спасти от танковых пушек. Вскоре в них стали рваться снаряды, и пылающие остовы развалились на части.

То есть танковая часть
майора Петра Шуркина
вышедшая к оперативно важному перекрестку и имя все предпосылки предполагать наличие организованной обороны, на которую у противника было время; принял решение атаковать сходу, проведя лишь разведку боем силами нескольких машин. Не имея толком ни данных от воздуха, не организовав поиск силами разведбата...
В принципе - в состоянии цейнота на принятие решения - ... но такие решения малосовместимы с должностью комполка.

Далее. Янки обозначили свои подготовленные позиции, отработав по легкобронированным машинам с основной позиции. И - не в одиночку, а несколькими машинами. Что тоже - дилетантизм. При этом запасных подготовленных позиций, на которые машина перемещается сразу же после демаскирования своей позиции - у янки не было. По крайней мере Залога об этом молчит.

То есть - разведка боем полностью выполнила свою задачу, обнаружив позиции противника, а зная топографию места, имея хотя бы приблизительные прикидочные данные о противнике, комполка вполне имел возможность составить представление о силах, которые ему противостоят.

затем
В сутолоке манёвра Шуркин не обратил внимания на вражеский беспилотник – но тут по перестраивающемуся полку ударила артиллерия.
Такой вот тупой русский Шуркин. Неграмотный сапог и ватник, ставший комполка Гвардии за то, что два раза паровоз видел и научился говорить в Академии слово "дирижбантель", а не "дирижопль"

Ладно, хрен с ним, предположим -
тут по перестраивающемуся полку ударила артиллерия.
Неизвестно откуда и неизвестно как. Но - предположим, что полк понес те потери, о которых говорит Залога. И тем не менее Шуркин принимает решение
Шуркин решил показать американцам их собственный фокус: все восемнадцать 122-мм самоходок были готовы открыть огонь, а последняя БРМ обнаружила позицию Мэйсона и сообщила её координаты.
Че за идиотизм? Шуркин вообще человек или законченный дебил? Наносить удары по вкопанным танкам на позиции, зная их ТТХ ( это обязательно), зная поражающие возможности своих систем - вместо того, чтобы заняться контрбатарейной барьбой, организовав подавляющий огонь по площади??? На худой конец - не вываливать весь б/к по позиции, а организовывать беспокоящий огонь - а зная менталитет янки, можно практически со стопроцентной вероятностью предположить, что даже десятиминутного артналета несколько абрамсов просто не выдержали бы - даже под ОФС. Ушли бы с позиции как минимум.
Да и попадание 122мм ОФСа в крышу башни "абрамса"... не ограничится тем, что
американские танки лишились зенитных пулемётов и навесного оборудования, от антенн остались одни огрызки, но все машины сохранили подвижность и боеспособность.
Но даже тут Залога передергивает. Не смотря на то, что по его сценарию
от антенн остались одни огрызки
Мэйсон запрашивает пушкарей. Чем? Гелиографом или барабанами? Если даже со своими машинками связи - нет и приходится выбираться из танка и стучать по броньке, что б откликнулись...
Ладно. Предположим, Мэйсон - телепат. И действительно
Мэйсон запросил у поддерживающей батареи повторный огневой налёт, на этот раз – с использованием боеприпасов дистанционного противотанкового минирования (БДПТМ).
По глупости неподавленной.
Но... "Русские дураки" уже вполне могли идентифицировать огневые средства, нанесшие по ним удар. И вполне предположить последующие действия янки ( линейка-то боеприпасов - известна).
Но даже если на тот момент
(БДПТМ). Эти последние – из числа тех не особо афишируемых оружейных новинок, которые в силах радикально изменить ситуацию на поле боя. Каждый 155-мм кассетный БДПТМ несёт девять противотанковых мин: кассета раскрывается на заданной высоте, и мины падают на землю поодиночке, уже в снаряженном состоянии; а каждая из них, в свою очередь, может вспороть брюхо любого современного танка.
- суперсекретны и неизвестны "русским дуракам". Но НЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ минирование своего предполья с фронта и флангов американцами - русские права не имели. Тем более- время у янки - БЫЛО. Раз позиции подготавливали.
Рассчитывать на то, что у янки ПТМок не окажется - надеяться на авось и разведка, достигшая противника до дальности 2000-2500 м, с которых и была обстреляна - еще не говорит о том, что на 1500 метрах хотя бы по минимуму янки не приготовили сюрпризов, разведку которых "русские дураки" так и не проводили.

Следующее:
Бурлацкий построил свой батальон в типовой боевой порядок – благо, роты, хоть и пообтрепались, но всё-таки имели по шесть машин в линии.
И - попер в ЛОБ. Подобный идиотизм Залога объясняет тем, что
Капитан Бурлацкий, как и его ротные, был кадровым офицером с опытом службы в Афганистане - впрочем, в решении текущей задачи этот неестественный для танкиста опыт помочь ничем не мог.
Залога просто сам не нюхал боевых. Опыт - это не только умение ловко крутить машиной и метко стрелять по противнику. Боевой опыт - это прежде всего УМЕНИЕ ДУМАТЬ - в том числе и за противника. Оценивать его не как "шапками-закидаем" - а трезво. Умение ставить себя на его место, причем - в неблагоприятных для себя ситуациях. Если Бурлицкий прошел Афган и выжил - значит - недооценивать противника - не мог. А уж изошренность умения устраивать засады в той войне - порядково выше, чем в любой войне того времени, влючая Йом-Кипур и Вьетнам. И умения пртиводействовать им.
Да и Йом-Кипур дал неплохой опыт - в том числе и нашим военспецам.

И потому, имея превосходство в силах ( повторюсь, русские вполне могли по разведпризнакам начала дела составить себе представление и о позиции янки, и об их численности) - ни о какой лобовой атаке речи быть не может.
Не ДОЛЖНО быть об этом речи.
Отвлекающий удар с одного фланга и охват - с другого, с демонстрацией одной-двумя машинами намерения лобового удара - но только демонстрацией.
С интенсификацией действия приданной артиллерии по позиции противника: сложно "метко стрелять" когда по тебе херачит пятидюймовки, а ты стоишь и не можешь маневрировать. А если пара клистиров устроит дымзавеску на позициях янки...никакие тепловизоры не помогут.

Не думаю, что Стивен Залога всего этого не понимает. Потому-то он и дает вводную:
Ему (Бурлацкому - Е.М. )не пришло в голову, что направление атаки может быть заминировано.

А - чтобы оправдать эту вводную -
Если бы советские танкисты были хоть на что-то годны, то они, приближаясь, маневрировали бы между складками местности. Мэйсон не наблюдал ничего подобного ни в боях прошедшей недели, ни сейчас.
И - это о тех, кто служил в ГСВГ???? А при этом у Мэйсона
собственными козырями были удачная позиция и боевой опыт; отточенное искусство стрельбы должно было перевесить численный перевес русских.
А вот любопытно, где это Мэйсон мог его получить? В предыдущих боестолкновениях с "русскими дураками", которые при этом "боевого опята не имели"??? Или - на полигоне в Штатах?
И почему Мэйсон свой "боевой опыт " не использовал: ни при подготовке запасных позиций, ни при организации ПТО? И по какому такому перепою янки "блистательно стреляют" а иваны лупят в белый свет как в копеечку?

Дальнейшее можно было бы даже не разбирать - оно вытекает из вышесказанного. Но позволю себе несколько штришков:
Наткнуться на минное поле капитан не ожидал. Его танк подорвался одним из первых, мина оказалась под левой гусеницей. Она была установлена на подрыв через секунду после срабатывания, так что танк успел проехать ещё с метр, и взрыв произошёл у него под самым брюхом, зацепив топливный бак и карусель автомата заряжания. Двадцать два выстрела, лежавшие в боеукладке, начали вспыхивать один за другим, как бенгальские огни. Противопожарное оборудование не в силах было справиться с таким возгоранием
Танк что - "боком ездит"? Прошелся по минке - ладно. Но гусеница рсположена ВДОЛЬ пуза. И для того, чтобы над минкой оказалось брюха, он должен был бы ехать боком...
Да и подрыв мины под брюхом машины НЕ ПРИВЕДЕТ к возгоранию боеуклада - как бы Стивену этого не хотелось. Да и система СЖБ на наших машинах намного боее эффективна, чем принято думать...

Русские, маневрируя на максимальной скорости, сделали ещё несколько выстрелов, но попаданий не добились: их стабилизаторы не годились для стрельбы с ходу на такой скорости и такой поверхности.
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ...
Один из командиров «восьмидесяток», собравшись с духом, приказал экипажу выстрелить с короткой остановки. Ему удалось поразить Д-18 Марша подкалиберным в левую скулу башни, перед местом заряжающего; пробития не было, но башню развернуло влево и, похоже, заклинило поворотный механизм.... К этому времени башню Д-18 снова заставили вращаться;
КАК? Рукопашного привода раскатки по горизонту у "Абрамса" - НЕТ. И если произошел заклин погона, если башню от удара - РАЗВЕРНУЛО - гидравлика в этом случае гарантированно выходит из строя. Лопаются манжеты гидроприводов, осыпаются пластины гидросерверов. В том числе срабатывают предохранительно-разгрузочные клапана ( которые на это и рассчитываются - чтобы полностью невосстановимо не гробить всю гидросистему). И КАК под огнем янки сумели башеньку вращаться? При их вошедшец в плоть и кровь традиции покидать машинку при любом повреждении? А уж при выбитом мех-ме поворота - только б пятки сверкали...
Еще смешнее:
Два оставшихся «Абрамса» принялись стрелять без промахов.
В течение минуты, которая у русских ушла на то, чтобы достичь вражеских позиций, они потеряли ещё пять танков.
Последние два проскочили через американскую линию, и тогда Д-20 и Д-21 выкатились из окопов.
Заметив их за пылью и дымом, русские, наверное, были ошарашены – и тут американцы поразили их выстрелами в корму.

Типа мы тут ехали-ехали, думали, вроде кто-то ж там по нам палит - а тут - на тебе, оказывается вона как...
Танк Мэйсона начал сдавать назад, и тут его поразила в лоб башни управляемая ракета «Кобра». В момент взрыва голова лейтенанта торчала из люка, и её крепко зацепило осколком, а самого Мэйсона затолкнуло в башню – повезло ещё, что ударную волну и основную массу осколков приняла на себя пулемётная установка.
Ладно - не пробило, бывает. Но - голова торчала из люка наружу - а тело затолкало взрывной волной в башню. А Мэйсон и не заметил потери головы. Потому как ПРИ ТАКОМ раскладе - голова - наружу - тело внутрь. Уже по отдельности.
Но по Залоге - голова Мэйсону ни к чему. Бой закончится, подберет - и прикрутит на место...

В общем - классическая картинка войны расы белых господ против аборигенов и папуасов. Чем крепко грешат некоторые наши форумчане. :mrgreen:

Причем - не просто "аборигенов и папуасов", а папуасов негодных, неумех, не умеющих пользоваться даже своими примитивными копьями в каменными наконечниками.
Если бы советские танкисты были хоть на что-то годны

Видимо, Стивен в самом деле допускает, что у нас, кроме "Краткого курса ВКП(б) и "Истории партии" ничему не учат. И что мы действительно вермахт горой трупов завалили.

Да дай Бог, что б американцы и сегодня ТАК думали. Нам же проще будет, если янки будут и сегодня видеть НАс такими:





Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17612
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 11 ноя 2014, 19:44

Всем доброго времени суток!

Канешна, красиво описан "БОЙ ЗА НОЙШТАДСКУЮ РАЗВЯЗКУ" с героем Мэйсоном и его верными мушкете... пардон - панцерфарерами.


Вот, кстати, да: если заменить в тексте "абрамсы" на "тигры", а "восьмидесятки" - на "тридцатьчетвёрки", то получится, ни дать, ни взять - страница из жития Отто нашего Кариуса, например. :mrgreen: Собственно, есть все основания полагать, что мемуарами гитлеровских танкистов г-н Залога и вдохновлялся, причём, не только при описании "Боя за нойштадскую развязку".

Вообще говоря, некоторые моменты проходят красной нитью через весь текст:

1) постулат "воюют не люди - воюет ТЕХНИКА". И даже когда речь заходит об уровнях подготовки, акцент делается не на цели и задачи обучения, не на методики - а на технические средства обучения. То же самое в разговоре о Первенстве канадской армии.

2) просто дичайшая неосведомлённость о вероятном противнике порождает дичайшие же домыслы - и ведь всю эту туфту несёт человек с двумя высшими образованиями, "специализирующийся" на России (ну, на СССР - не суть важно)! Допустим, Задорнов с его "ну тупыыыые пиндосы!" ушёл недалеко - но, чёрт возьми, он - комик, и комиком себя и позиционирует (по большей части), но тут-то - как бы серьёзное наукообразное сочинение. Как после этого удивляться тому, что простые американцы (да и вообще - западный обыватель) о нас думают.

3) Множество притягиваний за уши в интерпретациях. Вот мы говорим: "совки, по большей части, вооружены старыми Т-54/55, которые говно, даже модернизированные". А вот: "в армиях НАТО ещё остаётся много старых машин, типа М47/М48/М60/"Леопард"/АМХ-30, но они прошли модернизацию, и зададут тупым совкам по самое это самое".

Короче говоря, как я уже и отметил - книжица интересна не только и не столько фактировкой (хотя, кое-какие полезные сведения из неё почерпнуть можно), сколько характерной подачей материала о нас с вами, товарищи "тупые совки". :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение Андрей » 12 ноя 2014, 00:46

Ачто же мы товарищи дорогие, от них хотим? Ну не возможно ведь себе предположить, что для аудитории, у которой даже на уровне президента, география заканчивается западным и восточным побережьем америки можно выдавать реальную картину в таких вопросах..Они ж победители мля, в холодной и всех прочих войнах !! Ну и как тут напишешь, что башка их командира отваливается при попадании ракеты ? Они ж метеориты на раз аннигилируют !?!
Кто не видел, посмотрите давешнее выступление главпентоса на саммите в Пекине? Это ж песня !? Не знаю.., но мне показалось что даже этому петушку австралийскому, стало неудобно за своего приятеля..Люди ж все серьёзные собрались...Это ж не сходняк младшей прибалтийской группы.. Ну и что после такого директора, должен говорить, пусть и с двумя вышками, пусть и смышлёный учётчик, если ещё хочет получать зарплату ?
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 18:59

Канешна, красиво описан "БОЙ ЗА НОЙШТАДСКУЮ РАЗВЯЗКУ" с героем Мэйсоном и его верными мушкете... пардон - панцерфарерами.


Та отож. :mrgreen:

Всем доброго времени суток!

Вообще говоря, продолжение этой темы должно было быть уже о людях, но после такого подробного разбора полётов во сне, как наяву, грешно было бы не задержаться ещё немного в сфере заклёпочной. Интересно, ведь, с чем же, с каким боевым железом «русских дураков» ожидал встретиться в бою этот самый герой Мэйсон (исполнитель роли – Джонни наш Депп :mrgreen: ) и его команда, не так ли? На сей раз, искать ответы на этот и смежные вопросы мы будем в журнале WarMachine британского издательства Orbis Publishing.



Журнал этот, как и большинство прочих публикаций издательства, представляет собой классический партворк, посвящённый вооружению и военной технике XX века со всех стран мира. Что такое партворк? – это книга, разбитая на логически завершённые части и издающаяся в формате журнала от начала и до конца за определённый период времени. Думаю, у всех на слуху название издательства «ДеАгостини», которое издаёт всякую всячину (о военной технике, автомобилях, вышивке и т.д.) в формате «первый номер уже в продаже, со вторым номером – папка в подарок! собери полную коллекцию!» - так вот, этот формат и называется партворк. (И, кстати, издательство Orbis Publishing с 1999 г. называется не иначе, как De Agostini UK Ltd., такие дела). Да и, например, наш советский «Роман-газета» - тоже, до некоторой степени, партворк.

Если быть совсем честным, у меня к изданиям такого формата отношение не самое уважительное – всё-таки, это больше из оперы про «купи и удивляй друзей» и «какая-нибудь хренотень для чайников», чем серьёзная литература. И уровень проработки материала, и форма его подачи в таких изданиях обычно рассчитаны на обывателя, который хочет знать всё обо всём, но больше, чем читать, склонен к разглядыванию красивых картинок. «Вормашин» каким-то особым исключением из этого правила не является – что, впрочем, не помешало хитрожопым «авторам» и издателям из разных стран выпускать компиляции из переведённых материалов журнала в разных сочетаниях и под разными названиями.




Причём, как правило, в довольно корявом «на и от…вяжись» переводе журнал, и без того средненький, становился совсем хреновым. :mrgreen:

И, тем не менее, именно этот серый, средний, сирый исходный материал я выбрал для перевода. Почему? Да потому что изложенные в нём материалы о вооружении, военной технике, организационно-штатной структуре и тактических приёмах Советской армии, армий ОВД и, вообще, армий дружественных СССР государств, нагляднее всего показывают, что ИМ тогда думалось о НАС. Особую перчинку всему этому придаёт тот факт, что военным консультантом издания был не какой-нибудь хрен собачий, а орденоносный генерал сэр Джереми Мур –



- тот самый, который командовал сухопутной группировкой британских войск в ходе Фолклендской войны 1982 г. То есть, на период выпуска журнала (а он выходил раз в две недели в 1983-1986 гг.) - самый боевой из британских генералов.

Надо сказать, перевод этого материала (к моему удивлению) потребовал приложить больше усилий, чем перевод работы С. Залоги; причём, большая часть трудозатрат ушла даже не на сам перевод текста, а на его литературное редактирование, поскольку в оригинале многие статьи написаны откровенно плохо – неровно, с частыми и далёкими отступлениями от темы, и немалой долей порожняка (относительно темы статьи). Пара слов о технических особенностях перевода:

1) исходными материалами послужили статьи журнала WarMachine №№ 001, 002, 015, 019, 043, 049, 058, 111, 142.

2) содержательная часть текста даётся здесь НЕ полностью – в ходе литературного редактирования из оригинальных статей удалён всякий порожняк, повторы и т.п.; некоторые статьи переводного текста собраны из отрывков разных статей оригинала, подходящих по содержанию. В частности, последняя статья («Советские манёвренные соединения в бою») собрана из материалов сразу трёх номеров. Никакие дополнения извне в оригинальный текст в ходе редактирования не вносились.

3) комментарии к фото и иллюстрациям, которые дублируют основной текст, не приводятся; некоторые особо пространные комментарии, напротив, введены прямо в основные тексты соответствующих статей.

4) некоторая терминология в текстах, для которой я не смог уверенно подобрать русский эквивалент (в силу неясности контекста или оттенков смысла, например), даётся по оригиналу в прямом переводе (например, «РЛС засечки целей», а не «станция наземной артиллерийской разведки» и т.п.)

5) особое внимание следует уделить наименованиям и буквенно-цифровым обозначениям машин, о которых говорится в тексте. Чтобы сохранить смысловую нагрузку оригинального текста, но, в то же время, не нарушать стилистическое единство перевода, сделано следующее:

- определение типа машины даётся по оригиналу (например, «разведывательная машина» а не «боевая разведывательно-дозорная машина»).

- кодовые буквенно-цифровые обозначения и условные наименования для машин и систем советского производства даются по оригиналу и переведены по смыслу (ПТ-3 «Тигель», а не AT-3 ‘Sagger’).

- буквенно-цифровые обозначения машин и систем производства стран ОВД даются по оригиналу в прямой транслитерации (ПСЗХ-IV, а не PSZH-IV).

- буквенно-цифровые обозначения машин и систем западного производства даются по оригиналу в традиционной транслитерации (МЛРС, а не MLRS).

Ну-с, приступим, помолимшись.
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:01

КРАСНЫЙ БРОНЕКАТОК 198Х ГОДА

ТАНКИ

Основной боевой танк Т-62 (СССР)

Хотя танк Т-62, как это стало известно сейчас, был запущен в производство ещё в 1961 г., перед широкой общественностью он впервые предстал только в 1965 г., приняв участие в параде на Красной площади в Москве. Т-62 оказался дороже, чем Т-54/55, и поэтому в начале 1970-х гг. его выпуск прекратили, в то время как производство танка-предшественника продолжалось ещё долгие годы. Небольшое количество Т-62, предназначенных, в основном, на экспорт, было выпущено по лицензии в Чехословакии.

Конструкция Т-62 представляет собой дальнейшее развитие решений Т-54/55. По сравнению с предшественниками, корпус танка был немного удлинён, чтобы на него можно было установить башню со 115-мм гладкоствольной пушкой У-5ТС.

Орудие стабилизировано по вертикали и горизонтали, и оснащено эжектором. Характерной особенностью его установки является работающая за счёт энергии отдачи система экстракции стреляных гильз, которая после каждого выстрела автоматически выбрасывает их через лючок в задней стенке башни. К сожалению, внедрение этой системы ограничивает скорострельность танка до 4 выстр./мин., т.к. для экстракции гильз всякий раз приходится устанавливать орудие на определённый угол. Боекомплект пушки составляет 40 выстрелов, из которых 4 находятся в башне, 16 укладываются справа от места механика-водителя, а оставшиеся 20 – в задней части боевого отделения. Ассортимент боеприпасов включает выстрелы с осколочно-фугасным оперённым снарядом, бронебойным оперённым кумулятивным снарядом (нач. скорость – 900 м/с, бронепробиваемость – 430 мм) и бронебойным оперённым подкалиберным снарядом (нач. скорость – 1680 м/с, бронепробиваемость – 330 мм/1000 м). С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2500 патронов.

Запас топлива в танке составляет 675 л во внутренних и 275 л во внешних баках, установленных на надгусеничных полках, при этом запас хода по шоссе составляет 450 км. При необходимости, на корме корпуса могут быть установлены две дополнительные топливные бочки по 200 л, с которыми запас хода по шоссе увеличивается до 650 км. Предусмотрена возможность преодоления по дну водных преград глубиной до 5,5 м, при этом на люк заряжающего устанавливается воздухозаборная труба.

В боевом и моторно-трансмиссионном отделениях танка установлены элементы централизованной системы противопожарного оборудования, которое может приводиться в действие автоматически или вручную с мест командира или механика-водителя. Штатное оборудование танка также включает систему защиты от ОМП; инфракрасные приборы ночного видения командира, наводчика и механика-водителя; термодымовую аппаратуру и бревно самовытаскивания.



Учебная атака, советские Т-62 наступают сквозь завесу «заградительного огня» условного противника. Впервые участвовать в настоящих боях этому танку довелось на Ближнем Востоке.

ТТХ Т-62

Экипаж: 4 чел.
Боевая масса: 40 т
Силовая установка: двенадцатицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения мощностью 580 л.с. (433 КВт)
Габариты: длина (с пушкой вперёд) – 9,335 м, длина (корпус) – 6,63 м, ширина – 3,3 м, высота – 2,395 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 50 км/ч, запас хода – 650 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,8 м, ров – 2,85 м


Основной боевой танк Т-64 (СССР)

В 1960-х гг. советскими конструкторами был создан танк, которому в НАТО, не зная официального советского обозначения новой машины, присвоили условное обозначение М1970. Новый танк имел нехарактерную для советских танков ходовую часть с опорными катками малого диаметра и поддерживающими роликами(его предшественники – Т-54, Т-55 и Т-62 – имели ходовую часть с катками большого диаметра и без поддерживающих роликов); его башня внешне напоминала башню Т-62 и также вооружалась 115-мм пушкой. Дальнейшее совершенствование конструкции М1970 завершилось созданием танка Т-64, который был принят на вооружение Советской армии и запущен в серийное производство, и хотя это произошло более 20 лет назад, Т-64 всё ещё остаётся машиной-загадкой. Он никогда не участвовал в парадах на Красной площади и не экспортировался. О причинах такой «закрытости» Т-64 строилось множество предположений. Некоторые из них утверждали, что страдающий ненадёжностью двигателя, трансмиссии и ходовой части танк якобы оставался в производстве всего лишь несколько лет (хотя и был за это время выпущен в нескольких тысячах единиц), и позже был вытеснен более совершенным Т-72. Вскрывшийся недавно факт, что Т-64 выпускался 15 лет (в 1967-1981 гг.), делает эту гипотезу несостоятельной и косвенно подтверждает другую: что лоб корпуса танка выполнен из некоей передовой конструкционной брони, секрет устройства которой русские считают настолько ценным, что просто не решаются передавать машину своим сателлитам.

Компоновка Т-64 традиционная, отделение управления расположено в передней, боевое отделение – в средней и моторно-трансмиссионное – в задней части корпуса. Внедрение автомата заряжания орудия позволило сократить экипаж до трёх человек, исключив из него заряжающего. Механик-водитель сидит на продольной оси машины, перед его приборами наблюдения на верхней лобовой детали корпуса установлен V-образный волноотбойный щиток для движения вброд; при движении по-походному, с открытыми люками, механик-водитель может поднять над своим прозрачное ограждение от осадков. Командир и наводчик сидят в башне, соответственно, справа и слева от орудия.

Основным вооружением танка является стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная пушка. Номенклатура боеприпасов включает бронебойный оперённый подкалиберный снаряд (нач. скорость – 1615 м/с, бронепробиваемость – 300 мм/1000 м), бронебойный кумулятивный снаряд (нач. скорость – 900 м/с, бронепробиваемость – 475 мм) и осколочно-фугасный снаряд. Танки модификации Т-64Б, кроме того, могут пускать из ствола пушки противотанковую управляемую ракету «Кобра»; последняя принципиально схожа с американской 152-мм ПТУР «Шиллейла», входившей в боекомплект снятого с вооружения танка ОБТ М60А2 и лёгкого танка М551 «Шеридан». С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, на командирской башенке находится зенитный 12,7-мм пулемёт; смысл установки последнего неясен, поскольку шансы поразить огнём из него реактивный самолёт очень малы.

Танк оснащён системой защиты от ОМП, инфракрасными приборами ночного видения командира, наводчика и механика-водителя, и, как и большинство советских танков, при необходимости может быть оснащён бульдозерным ножом, ножевым или катковым минным тралом.

Кроме линейных танков модификаций Т-64А и Т-64Б, выпускается также командирский вариант танка Т-64К с телескопической мачтой-антенной высотой 10 м; последняя может быть развёрнута только на стоянке, т.к. её требуется закреплять в грунте растяжками.




Т-64 в полевых условиях.

ТТХ Т-64

Экипаж: 3 чел.
Боевая масса: 38 т
Силовая установка: пятицилиндровый дизель мощностью 700-750 л.с. (522-560 КВт)
Габариты: длина (с пушкой вперёд) – 9,1 м, длина (корпус) – 6,4 м, ширина (без бротовых экранов) – 3,38 м, высота – 2,3 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 70 км/ч, запас хода – 450 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,915 м, ров – 2,72 м
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:37, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:02

Основной боевой танк Т-72 (СССР)

Как стало известно совсем недавно, Т-72, который впервые принял участие в параде на Красной площади (а именно так русские традиционно «презентуют» новые образцы своей военной техники) в 1977 г., был принят на вооружение ещё в 1971 г. Вероятно, он разрабатывался параллельно с Т-64 в смежном конструкторском бюро, оказался по всем статьям совершеннее конкурента, и постепенно вытеснил его из производства. По состоянию на 1986 г., танк производился, как минимум, тремя бронетанковыми заводами в СССР, а также, по лицензии, в Чехословакии и Польше, лицензионное производство машины в Индии и Югославии ещё находилось в стадии развёртывания. Кроме Советской, танк состоит на вооружении армий Алжира, Болгарии, Венгрии, ГДР, Индии, Ирака, Кубы, Ливии, Польши, Румынии, Сирии, Чехословакии и Югославии; в ближайшее время ожидаются поставки его в Финляндию. Сирийские Т-72 принимали участие в боях против израильтян в Ливане в 1982 г.



Ранний рисунок гипотетического вида Т-72. На командирской башенке танка установлен 12,7-мм зенитный пулемёт (развёрнут назад), на корме корпуса – дополнительные топливные бочки, которые, в случае необходимости, могут быть быстро сброшены; верхние ветви гусениц прикрыты экранами.

Тем не менее, хотя машина находится в строю уже более 15 лет и широко распространена, многие её характеристики остаются тайной для западных разведок. Пока ещё ни один Т-72 не попал в руки западных специалистов для подробного анализа, но даже если это произойдёт, то нельзя рассчитывать, что всё тайное станет явным. Известно, что русские поставляют на экспорт упрощённые (или, как говорят они сами, «обезьяньи») модификации своих боевых машин, обладающие худшими характеристиками, чем те, что промышленность передаёт Советской армии. Предположительно, экспортные модификации Т-72 отличаются от «внутрисоветских» конструкцией бронекорпуса, автомата заряжания, системы управления огнём. По сути, НАТО достоверно известны лишь такие характеристики машины, как габариты, боевая масса и характеристики подвижности.



Компоновка танка традиционная: отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое отделение - в средней, и моторно-трансмиссионное – в задней. Считается, что лоб корпуса танка защищён конструкционной бронёй, а башня представляет собой монолитную броневую конструкцию. Благодаря использованию автомата заряжания, численность экипажа сокращена до трёх человек: командира, наводчика и механика-водителя.



Башня Т-72 меньше в диаметре и ниже, чем башня Т-62, поскольку в ней размещаются только два члена экипажа. Угол наклона верхней лобовой детали корпуса заметно больше, чем у предшественника, поэтому она обеспечивает лучшую защиту, даже если русские и не использовали в ней эффективную конструкционную броню. Броню Т-72 прикрывает слой пенистого материала на основе свинца, поэтому он считается хорошо защищённым от проникающей радиации. На экспортные модификации противорадиационный надбой не устанавливается.

Вооружение танка идентично вооружению Т-64, и состоит из гладкоствольной 125-мм пушки, спаренного с нею 7,62-мм пулемёта ПКТ и 12,7-мм пулемёта на командирской башенке. Боекомплект орудия составляет 40 выстрелов раздельного заряжания (22 осколочно-фугасных, 12 бронебойных подкалиберных и 6 бронебойных кумулятивных). Подробности устройства автомата заряжания неизвестны, хотя имеется информация, что он представляет собой карусель из двух дисков, на нижнем из которых хранятся снаряды, а на верхнем – заряды, которые, предположительно, имеют сгораемые гильзы. По некоторым данным, АЗ весьма ненадёжен в работе, и иногда пытается, вместо снаряда, подать в ствол наводчика! Система управления огнём включает оптический дальномер, установленный в передней части башни; на машинах последних выпусков он заменён лазерным дальномером.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состоит из шести опорных катков большого диаметра на торсионной подвеске, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса и трёх поддерживающих роликов. Верхние ветви гусениц прикрыты четырьмя маленькими подпружиненными экранами, которые в боевом положении разворачиваются перпендикулярно бортам корпуса для защиты боковых проекций от ПТУР.

Как и на всех советских танках, на корме Т-72 имеются места для установки дополнительных топливных бочек, с которыми запас хода по шоссе увеличивается с 480 км до 700 км. Танк штатно оснащается системой защиты от ОМП, инфракрасными приборами ночного видения командира, наводчика и механика-водителя, термодымовой аппаратурой и шноркелем ОПВТ. В передней части танка, при необходимости, может устанавливаться бульдозерный нож.



Этот Т-72 ННА ГДР оснащён минным тралом КМТ-5.

На базе линейного танка выпускаются модификация с комплексом ПТУР «Кобра», командирский вариант и ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1.
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:04



Т-72 новой модификации, подобные этому, были впервые замечены на параде в Берлине в 1981 г., а затем приняли участие в ноябрьском параде в Москве. (Кликабельно).

ТТХ Т-72

Экипаж: 3 чел.
Боевая масса: 41 т
Силовая установка: двенадцатицилиндровый V-образный дизель мощностью 780 л.с. (582 КВт)
Габариты: длина (с пушкой вперёд) – 9,24 м, длина (корпус) – 6,95 м, ширина (без бортовых экранов) – 3,6 м, высота (по зенитному пулемёту) – 2,37 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 60 км/ч, запас хода – 480 км, макс. угол подъёма – 60 град., боковой крен – 40 град., стенка – 0,85 м, ров – 2,8 м, брод – 1,4 м


Основной боевой танк Т-80 (СССР)

Со второй половины 1970-х гг. источники западных разведок начали сообщать о том, что советские вооружённые силы готовятся принять на вооружение ОБТ нового образца, но каких-либо конкретных данных о нём тогда не имелось. Высказывались предположения, что новый танк, которому в НАТО присвоили условное обозначение Т-80, представляет собой улучшенный вариант Т-64 с новой башней из конструкционной брони. По некоторым данным, в течение 1979-1980 гг. якобы была выпущена партия этих машин в количестве 200 ед. для проведения широкомасштабных войсковых испытаний, а начало серийного производства намечалось на 1985 г. В конечном счете, выяснилось, что новый танк является результатом глубокой модернизации Т-72, и его официальное советское обозначение – Т-74, однако, на Западе его по-прежнему называют Т-80.

Компоновка Т-80 традиционная, с отделением управления в передней части корпуса, боевым отделением в средней его части и моторно-трансмиссионным – в задней. Поскольку танк оснащён автоматом заряжания орудия, его экипаж, как и на Т-64 и Т-72, состоит из трёх человек. Механик-водитель имеет в своём распоряжении один перископ для вождения машины по-боевому; перед ним на верхней лобовой детали корпуса установлено V-образное ограждение, которое предотвращает заливание прибора водой при движении танка вброд. Командир и наводчик сидят в башне справа и слева от орудия.

Поскольку маловероятно, что русские внедрят ещё один калибр танкового орудия в дополнение к уже используемым на машинах разных лет выпуска 76-мм, 100-мм, 115-мм, 122-мм и 125-мм, предполагается, что Т-80 вооружён улучшенным вариантом 125-мм пушки танков Т-64 и Т-72. Весьма вероятно, что номенклатура используемых боеприпасов значительно расширена, и, по некоторым данным, в неё включён новый подкалиберный снаряд с сердечником из обеднённого урана, обладающий повышенной бронепробиваемостью. Пушка стабилизирована в двух плоскостях и, вероятно, сопряжённая с нею система управления огнём включает лазерный дальномер, который ранее уже был внедрён на Т-72. С пушкой спарен 7,62-мм пулёмет, а на крыше башни установлен 12,7-мм или 14,5-мм зенитный пулемёт.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состоит из 6 опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса и поддерживающих роликов. Считается, что катки имеют гидропневматическую подвеску с возможностью изменения клиренса. Верхние ветви гусениц закрыты экранами, но неизвестно, имеют ли они какие-то защитные свойства, или просто служат противопылевыми юбками.

Характерной деталью являются установленные на скулах башни блоки гранатомётов. Поскольку Т-80, как и другие советские танки, оснащён термодымовой аппаратурой для постановки аэрозольных завес, высказываются предположения, что эти гранатомёты (которые были впервые внедрены на Т-72 поздних выпусков) предназначены для защиты от ПТУР, и выстреливают навстречу подлетающим ракетам какие-либо ловушки или поражающие элементы, чтобы сбить их с курса или уничтожить.




Т-80 на Красной площади, снятые с разных ракурсов.

ТТХ Т-80 (предположительные)

Экипаж: 3 чел.
Боевая масса: 48,5 т
Силовая установка: дизель мощностью 750 л.с. (560 КВт)
Габариты: длина (корпус) – 7 м, ширина – 3,5 м, высота – 2,3 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 70 км/ч, запас хода – 450 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,92 м, ров – 2,8 м
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:05

БОЕВЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ

Советские послевоенные БТР

Советские военные доктрины отталкиваются от мысли, что добиться победы можно только в наступлении. Главной ударной силой наступающего русские считают танки, которые, впрочем, малоэффективны без поддержки пехоты. С другой стороны, чтобы пехота могла сопровождать танковые клинья, ей требуется придать соответствующие подвижность и защищённость от вражеского огня. Логичным решением этой задачи является бронетранспортёр.

Огромные потери в танках, которые русские понесли в начальный для них период Второй мировой войны, вынудили их задействовать все производственные мощности бронетанковых заводов для восполнения этих потерь, и средств для производства бронетранспортёров просто не осталось. Великобритания и Канада передали СССР около 2500 БТР «Универсал», а США – около 1000 полугусеничных БТР различных модификаций, но часть из них была потеряна ещё при перевозке морем, да и, в любом случае, такое количество машин было совершенно недостаточным. Поэтому, в годы войны советские бойцы шли в бой пешим порядком или десантом на танках, на броне которых для этой цели предусматривались специальные поручни.

Первый БТР советской постройки поступил на вооружение уже после окончания войны, в 1951 г., хотя, возможно, что в производство он был запущен годом или двумя ранее. Это был БТР-152, основанный на шасси полноприводного трёхосного 2,5-т грузовика ЗиЛ-151. Шасси БТР производились на Заводе имени Лихачёва в Москве параллельно с базовым автомобилем и отправлялись на другое предприятие для установки бронекорпуса.

По компоновке БТР-152 напоминал полугусеничные бронетранспортёры военного времени, с передним расположением двигателя, командира и водителя, и десантным отделением в задней части корпуса. Для доступа в последнее мотострелков служила двустворчатая дверь в кормовой стенке, к которой крепилось запасное колесо, а для ведения огня изнутри машины в её бортах и корме были выполнены амбразуры. Силовой установкой служил шестицилиндровый бензиновый двигатель ЗиЛ-121 мощностью 92 л.с. (68,6 КВт); он был соединён с шестискоростной (пять передних и одна задняя скорости) механической коробкой передач и двухрежимной (с понижающим режимом) раздаточной коробкой.

Вторая модификация бронетранспортёра, БТР-152В1, выпускалась на шасси полноприводного трёхосного грузовика ЗиЛ-157, главным отличием которого был новый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. (82 КВт). Бронетранспортёр получил систему централизованного контроля давления в шинах, которая к тому времени уже была достаточно широко распространена (в частности, она использовалась на американских колёсных машинах-амфибиях «Дак» времён Второй мировой). Эта система позволяет водителю, не покидая своего места, накачивать или приспускать сразу все шины в зависимости от того, по какой поверхности движется автомобиль: для движения по дороге шины накачивают полностью, а, например, при выходе на песок воздух из них выпускают, чтобы увеличить площадь контакта шин с грунтом и, соответственно, улучшить проходимость машины. На БТР-152 воздушные магистрали были внешними. В передней части БТР была установлена лебёдка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Следующая модификация. БТР-152В2, отличалась от предшественницы только отсутствием лебёдки. На модификации БТР-152В3 воздушные магистрали системы контроля давления в шинах были перенесены внутрь ступиц колёс, а на фарах появились инфракрасные светофильтры для использования их вместе с приборами ночного видения. Наконец, в 1961 г. появился вариант БТР-152К с закрытым десантным отделением.

Все эти модификации обычно вооружались 7,62-мм пулемётом на открытой шкворневой установке в передней части десантного отделения.

На базе БТР-152 выпускались командно-штабная машина БТР-152У со значительно увеличенным по высоте крытым бронекорпусом и зенитная самоходная установка БТР-152А, последняя вооружалась 2-мя 14,5-мм пулемётами в башне ручного вращения. Некоторые импортёры БТР-152 самостоятельно модифицировали их под свои нужды.

До принятия на вооружение в конце 1950-х гг. гусеничных БТР-50П, бронетранспортёры БТР-152 различных модификаций были основными боевыми машинами советских мотострелковых батальонов. В составе египетской армии они принимали участие в боях во время Суэцкого кризиса 1956 г., отрядами Народной организации Юго-Западной Африки (СВАПО) использовались в против войск ЮАР в Анголе, а Организацией освобождения Палестины – против израильтян в Ливане в 1982 г.



Трофейные советские БТР-152, используемые Армией США в учебных целях.

Дополнением для БТР-152 служил двухосный БТР-40, поступивший на вооружение в 1951 г. и выпускавшийся на короткобазном варианте шасси полноприводного 1,5-тонного грузовика ГАЗ-63 Горьковского автомобильного завода. Большинство выпущенных бронетранспортёров (кроме машин поздних выпусков, имевших обозначение БТР-40Б) имели открытый сверху корпус, экипаж 2 чел. и экипаж 8 чел. Системой централизованного контроля давления в шинах БТР не оснащался. На его базе выпускались ЗСУ БТР-40А с такой же башней, как и на БТР-152А, и машина химической разведки БТР-40Х с оборудованием для поиска отравляющих веществ и механизмом установки в грунт маркеров. Египтом производился и поставлялся на экспорт в некоторые страны Ближнего Востока аналог БТР-40 – бронетранспортёр «Валид».

БТР-40 чаще использовался в роли не линейного бронетранспортёра, а командирской или разведывательной машины, на манер американского БТР «Скаут» времён войны (США передали СССР по ленд-лизу около 3300 таких машин). С появлением в конце 1950-х гг. плавающей разведывательной машины БРДМ-1, он устарел, и сейчас уже не используется Советской армией.



БТР-40.

Русские с самого начала осознавали недостатки своих колёсных бронетранспортёров, коими были недостаточная проходимость по бездорожью, отсутствие защиты от ОМП и неспособность преодолевать водные преграды вплавь, и продолжали разработки новых образцов, которые вылились в принятие на вооружение в 1961 г. четырёхосного плавающего БТР-60П.
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:07

Семейство бронетранспортёров БТР-60П (СССР)

БТР-60П был принят на вооружение Советской армии в начале 1960-х гг., и с тех пор он и его потомки практически вытеснили из строевых частей БТР-152. Бронетранспортёры семейства экспортировались примерно в 30 стран, и, кроме того, производились в Румынии по лицензии (под обозначением ТАБ-72), а также широко применялись в боевых действиях (в частности, в Афганистане и в Гренаде, где американские войска обнаружили и уничтожили несколько БТР-60ПБ). В Советской армии колёсные бронетранспортёры в настоящее время используются, в основном, в составе мотострелковых дивизий, в то время, как в танковых дивизиях мотострелки действуют на гусеничных БМП-1, более подвижных, лучше вооружённых и защищённых, но и более дорогих и сложных.



БТР-60П в атаке.

Все машины семейства имеют схожую компоновку с расположением командира и водителя впереди, десантным отделением в средней части и моторно-трансмиссионным отделением сзади. На первой серийной модификации, БТР-60П, десантное отделение не имело крыши, а скамьи для мотострелков в нём были расположены поперёк корпуса, на них могли разместиться 16 вооружённых бойцов. Вскоре её сменила в производстве модификация БТР-60ПА с закрытым десантным отделением нормальной вместимостью 12 чел. (в перегруз – до 16 чел.). БТР-60ПБ, в целом, аналогичен по конструкции БТР-60ПА, но на нём установлена одноместная башня ручного вращения, а нормальная вместимость десантного отделения уменьшена до 8 чел. (в перегруз – 14 чел.). На последних двух модификациях в бортах десантного отделения выполнены стрелковые амбразуры, а доступ в него осуществляется через люки в крыше. На всех машинах установлено по два бензиновых двигателя, каждый из которых вращает колёса одного борта, поворотными являются колёса двух передних осей.

Вооружение бронетранспортёров разнится от модификации к модификации: на БТР-60П оно состояло из 12,7-мм и 2-х 7,62-мм пулемётов на шкворневых установках, на БТР-60ПА - только один открыто расположенный 7,62-мм пулемёт, а на БТР-60ПБ – 14,5-мм и 7,62-мм пулемёты в башне. 14,5-мм пулемёт КПВТ - это очень эффективное оружие; выпущенная из него бронебойно-зажигательная пуля пробивает на дистанции 500 м броню толщиной 32 мм. В Афганистане часть машин довооружалась 30-мм автоматическим гранатомётом на крыше башни.



Башня БТР-60ПБ устанавливается также на разведывательную машину БРДМ-2 и чехословацкий бронетранспортёр ОТ-64Ц

Все машины семейства оснащены централизованной системой контроля давления в шинах, инфракрасными приборами ночного видения командира и водителя, и установленной в передней части машины лебёдкой грузоподъёмностью до 4,5 т.

Все модификации БТР-60 способны к плаву, на воде приводятся в движение одиночным водомётом в задней части машины и развивают скорость до 10 км/ч. Благодаря их прекрасным амфибийным возможностям, БТР-60 используются также и советской морской пехотой.




Два БТР-60П ННА ГДР выходят из десантного корабля на берег, за ними следует БРДМ. На втором фото, сделанном во время учений Краснознамённого Кавказского военного округа, плывёт вышедший из корабля БТР-60ПБ. В некоторых советских и восточногерманских частях бронетранспортёры семейства БТР-60 заменены более совершенными БТР-70.

На базе БТР-60П и БТР-60ПА выпускалась командно-штабная машина БТР-60ПУ, оснащённая дополнительным оборудованием радиосвязи, выдвижной антенной и вспомогательной силовой установкой с генератором. На базе БТР-60ПБ выпускается машина передовых авианаводчиков, которая отличается от исходного бронетранспортёра башней без вооружения и с закрытой плексигласовым окном амбразурой, наличием дополнительного оборудования связи и ВСУ.

В настоящее время бронетранспортёры семейства БТР-60 постепенно вытесняются из частей Советской армии более современной машиной БТР-70. Новый БТР внешне весьма похож на предшественника, и даже имеет ту же башню с вооружением. Компоновка десантного отделения изменена: теперь в нём, вместо двух продольных скамей по бортам, установлена одна большая скамья в центре, на которой могут разместиться 6 мотострелков; для их более безопасного доступа внутрь предусмотрены два люка в бортах машины между второй и третьей осями. Бензиновые двигатели ГАЗ-49Б заменены более мощными ЗМЗ-4006 мощностью по 115 л.с. (86 КВт). Машина оснащена системой защиты от ОМП и инфракрасными приборами ночного видения. БТР-70 также использовался в боевых действиях в Афганистане и, в целом, проявил себя ничуть не лучше предшественника.



БТР-60ПБ.

ТТХ БТР-60ПБ

Экипаж/десант: 2+14 чел.
Боевая масса: 10,3 т
Силовая установка: два шестицилиндровых бензиновых двигателя ГАЗ-49Б мощностью каждый 90 л.с. (67 КВт)
Габариты: длина – 7,56 м, ширина – 2,825 м, высота (по крыше башни) – 2,31 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 80 км/ч, запас хода – 500 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,4 м, ров – 2 м, способен к плаву
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Fifty Shades of RED

Сообщение g.A.Mauzer » 14 мар 2015, 19:10

Разведывательный бронеавтомобиль-амфибия БРДМ-2 (СССР)

Двухосная полноприводная разведывательная машина-амфибия БРДМ-2 была создана в качестве замены более ранней БРДМ-1 и впервые представлена общественности в 1966 г., хотя на вооружение она была принята несколькими годами ранее. На сегодняшний день она почти вытеснила предшественницу из советских частей Советской армии, состоит на вооружении 40 стран по всему миру; ангольские, вьетнамские, египетские, иракские и сирийские БРДМ-2 и боевые машины на её базе применялись в боевых действиях.

Корпус БРДМ-2 стальной, сварной; только лобовые детали имеют толщину 14 мм, в то время как большая часть корпуса защищена бронёй толщиной 7 мм, а толщина брони днища составляет всего лишь 3 мм, что делает машину чрезвычайно уязвимой от мин. В передней части машины сидят командир и водитель, перед их местами в корпусе выполнены смотровые окна с бронекрышками, а над их головами – два одностворчатых люка, которые являются единственными входами в машину для всех членов экипажа. Над средней частью корпуса установлена башня, идентичная по конструкции башне БТР-60ПБ; моторно-трансмиссионное отделение с двигателем более мощным, чем у предшественницы, расположено сзади.

Вооружение машины составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62мм пулемёт ПКТ, с боекомплектом, соответственно, 500 и 2000 патронов. Углы возвышения и склонения оружейной установки составляют, соответственно, 30 и -5 град., башня вращается на 360 град.

Как и на предшественнице, на БРДМ-2 с каждого борта установлено по двухколёсной тележке, которые опускаются на грунт при движении по бездорожью и преодолении рвов. Кроме того, машина оснащена централизованной системой контроля давления в шинах, системой защиты от ОМП, инфракрасными приборами ночного видения, навигационной аппаратурой и лебёдкой, установленной в передней части корпуса.



Боевая машина БТР-40ПБ на базе БРДМ-2, вооружённая шестью ПТУР ПТ-3 «Тигель», пусковая установка приведена в боевое положение и готова к стрельбе. Оператор может вести огонь, находясь как внутри машины, так и вне её. Эти машины использовались египетской армией в ходе «Войны Судного дня» 1973 г.

Шасси БРДМ-2 послужило базой для целого семейства специализированных машин, включая машину радиационной/химической разведки БРДМ-2РХ и безбашенную машину управления БРДМ-2У. Машина использовалась в качестве носителя ПТУР ПТ-2 «Мухобойка», ПТ-3 «Тигель» и ПТ-4 «Втулка». На БРДМ-2 также устанавливалась четырёхствольная ПУ ЗУР ПВ-9 «Прокладка»; эта последняя состоит на вооружении советских танковых и мотострелковых дивизий (по 16 машин на дивизию), и также участвовала в боях на Ближнем Востоке, в последний раз – в ходе Ливанской войны 1982 г.



Большинство боевых машин на базе БРДМ-2 вооружаются ПТУР «Тигель», но на некоторые установлены ПУ более ранних ПТУР ПТ-2 «Мухобойка».

ТТХ БРДМ-2

Экипаж: 4 чел.
Боевая масса: 7 т
Силовая установка: восьмицилиндровый бензиновых двигатель мощностью каждый 140 л.с. (104 КВт)
Габариты: длина – 5,75 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,31 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 100 км/ч, запас хода – 750 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,4 м, ров – 1,25 м, способна к плаву


ПВ-9 «Прокладка» - это SA-9 (‘surface-to-air, model 9’) ‘Gaskin’, или, по-русски говоря, 9К31 «Стрела». Слово «прокладка» здесь употреблено в своём техническом смысле :mrgreen: – и, вообще, многие советские ракеты в НАТО обозначены техническими терминами.

Бронетранспортёр ОТ-64 (Чехословакия)

В годы Второй мировой, немцы использовали мощности завода «Шкода» в Пльзени для производства своих полугусеничных бронетранспортёров Сд.Кфз. 251, которое продолжилось и после окончания войны, а уже в 1950-х гг. эти машины, получившие чехословацкое обозначение ОТ-810, были оснащены дизельным двигателем и бронекрышей. В небольшом количестве эти машины сохранились на вооружении до сих пор, в основном, в варианте противотанковой САУ с 82-мм безоткатным орудием М59А, в то время, как основным бронетранспортёром чехословацкой и польской армий является ОТ-64. БТР собственной разработки был принят на вооружение в 1964 г. вместо советского БТР-60, и поставлялся на экспорт в Венгрию, Индию, Ливию, Марокко, Сирию, Судан и Уганду.

Корпус ОТ-64 сварной, стальной, броня максимальной толщиной 10 мм обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части корпуса сидят командир и водитель, за их местами находится силовое отделение с дизельным двигателем. Десантное отделение занимает заднюю часть корпуса, доступ в него обеспечивается через две двери в корме и люки в крыше; в бортовых и кормовом листе корпуса выполнены также стрелковые амбразуры.

Родоначальник семейства, БТР ОТ-64А (в Польше машина получила обозначение СКОТ), иногда вооружался 7,62-мм пулемётом на крыше корпуса; на модификации ОТ-64Б (СКОТ-2) на крыше корпуса за силовым отделением был выполнен барбет, на который устанавливались 7,62-мм или 12,7-мм пулемёт за щитом. На БТР модификации ОТ-64Ц(1) (СКОТ-2А) устанавливалась башня с 14,5-мм и 7,62-мм пулемётами, идентичная по конструкции башне БТР-60ПБ и БРДМ-2, причём, на некоторых машинах на обоих бортах башни устанавливались направляющие для двух ПТУР «Тигель». На модификации СКОТ-2АП или ОТ-64Ц(2), которая используется в польской армии, то же пулемётное вооружение устанавливается в башне изменённой конструкции, с выпуклой крышей и увеличенным до 89,5 град. углом возвышения, что позволяет вести огонь по низколетящим целям.

Все модификации ОТ-64 оснащены системой защиты от ОМП, инфракрасными приборами ночного видения и лебёдкой, установленной в передней части корпуса.

БТР способен к плаву, на воде приводится в движение двумя винтами и развивает скорость до 9 км/ч. Перед заходом в воду поднимается волноотбойный щиток и включаются трюмные помпы.

На базе БТР выпускаются ремонтно-эвакуационная и, как минимум, два варианта командно-штабных машин под обозначениями Р-2 и Р-3. Многие узлы и агрегаты ходовой части ОТ-64 используются в конструкции полноприводных грузовиков «Татра» Т-813.




ОТ-64Ц(1)

ТТХ ОТ-64Ц(1)

Экипаж/десант: 2+15 чел.
Боевая масса: 14,5 т
Силовая установка: восьмицилиндровый V-образный дизель «Татра» мощностью 180 л.с. (134 КВт)
Габариты: длина – 7,44 м, ширина – 2,55 м, высота (по наивысшей точке) – 2,06 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 94,4 км/ч, запас хода – 710 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,5 м, ров – 2 м, способен к плаву


Бронетранспортёр ПСЗХ-IV (Венгрия)

В 1960-х гг. в Венгрии взамен советской разведывательной машины БРДМ была разработана и принята на вооружение полноприводная двухосная машина ФУГ, а затем, уже в середине 1960-х гг., появился её улучшенный вариант, в НАТО обозначаемый ФУГ-66 или ФУГ-70. Западные аналитики предполагали, что последний послужит заменой для оригинальной ФУГ и советской разведывательной машины-амфибии БРДМ-2, но позже выяснилось, что машина является линейным бронетранспортёром, и её официальное венгерское обозначение – ПСЗХ-IV.

Корпус ПСЗХ-IV – сварной, стальной, максимальная толщина брони составляет 14 мм. Командир и водитель сидят в передней части машины, над их местами в крыше выполнен один большой люк, а в лобовом листе - смотровые окна, которые можно закрыть бронекрышками со смотровыми приборами, смотровые приборы установлены также в бортах. В средней части корпуса расположено боевое отделение с одноместной башней оригинальной конструкции и местами десанта, который покидает машину через двустворчатые люки в бортах. В силовом отделении, расположенном сзади, установлен такой же двигатель, как и на разведывательной машине ФУГ.

Вооружение машины составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренный с ним 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Углы возвышения и склонения оружейной установки составляют, соответственно, 30 и -5 град., башня вращается вручную на 360 град.

Как и большинство современных колёсных боевых машин стран соцлагеря, ПСЗХ-IV оснащена централизованной системой контроля давления в шинах и инфракрасными приборами ночного видения командира и пулемётчика.

ПСЗХ-IV является амфибией, на воде приводится в движение двумя водомётами, расположенными в задней части корпуса, и развивает скорость до 9 км/ч. Перед заходом в воду включаются трюмные помпы и поднимается волноотбойный щиток в передней части машины.

На базе ПСЗХ-IV выпускаются два варианта командно-штабных машин (с башней и без башни), санитарная машина (очень неудобная для погрузки и выгрузки раненых на носилках) и машина химической разведки; последняя, предположительно, оснащена приборами поиска отравляющих веществ и механизмом установки маркеров в грунт.



ТТХ ПСЗХ-IV

Экипаж/десант: 3+6 чел.
Боевая масса: 7,5 т
Силовая установка: четырёхцилиндровый дизель «Каспель» мощностью 100 л.с. (74,57 КВт)
Габариты: длина – 5,7 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м
Подвижность: макс. скорость по шоссе – 80 км/ч, запас хода – 500 км, макс. угол подъёма – 60 град., стенка – 0,4 м, ров – 0,6 м, способен к плаву
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 14 мар 2015, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Военная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2