ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Темы по холодному оружию

ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2012, 21:57


Рисунок из собрания nikita.gemchugnaya

...Я уже давным-давно перестал спрашивать себя, почему мы, мужики, так трепетно относимся к холодному оружию. Задавать этот вопрос просто бессмыслено - тяга к оружию, и к холодному оружию в особенности вбита в нашу подкорковую биологическую память, заложена в человечий геном. Кто-то это знает, кто-то - чувствует, а кто-то попросту об этом не задумывается. Стоит вспомнить Маугли Редьярда Киплинга: именно Железный Зуб и Красный Цветок дали ему возможность не стать - он был им по праву рождения - ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ.

Но все ж таки я иногда продолжаю спрашивать и себя, и своих друзей, тех, что "со мной одной крови" и схожей судьбы: ПОЧЕМУ мы, в принципе зачстую циничные практики не первой молодости и свежести, хлебнувшие и нюхнувшие "всяко-разного", продолжаем остолбенело замирать ( иногда - стесняясь признаваться в этом себе самим!) при виде клинка, "боевая ценность" которого частенько является сомнительной, но от этого желание взять такой клинок в руку, обнять его пальцами, почувствовать его душу, ставшую частичкой души МАСТЕРА становится почти неодолимым?

Почему, обычно беря с собой в работу ( не важно: в боевую ли, в "мирную") простой, привычный, проверенный и ставший твоим продолжением нож, мы, тем не менее, иногда, наедине с собой берем в руку те клинки, которые "жалко пускать в поюз" и всматриваемся, всматриваемся, всматриваемся в отражения на полированной стали. Отражения себя, окружающего мира...

Говорят, можно бесконечно долго смотреть на три вещи: на горящий огонь, на парусник в полном ходу под всеми парусами и на скачущую в галопе лошадь.
От себя добавлю: - можно бесконечно долго смотреть и в зазеркалье хрустальных граней клинка.
Может быть, в тайной надежде пройти и попасть куда-то через эту грань, через эту границу сияющей стали?

Эту тему мы с Борисом Викторычем посвящаем нашим МАСТЕРАМ из Центральной России, из самого сердца нашей русской земли, нашей Родины.
И на этих страничках нашего форума ( с ведома и разрешения авторов) мы будем приводить их великолепнейшие работы. Работы, которые уже не есть продукт ремесла - но ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.

Подробнее можно будет смотреть снимки у самих авторов на их страничке тут
http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... bum/264644


Некоторые работы нами уже выложены в теме "Боевые ножи ручной работы" в рубрике "Холодное Оружие". Так что если будут повторения - это сделано НАМЕРЕННО.
Кроме того, я буду приводить - ДЛЯ СРАВНЕНИЯ! - не самые плохие МАШИННЫЕ клинки ( из собрания моего друга SHURIKENN. Как говорится - почувствуйте разницу!

И еще.
Говорить о ТАКИХ КЛИНКАХ прозой... ... лично я не могу. Не могу. Не хочу и не буду.

Итак,

Кинжал "Таранис"



...Я умею –
метать ножи.
Что ж ты
слушаешь это с хохотом?!…
Лучше б нам – горячо дружить.
Чем залить подреберье
холодом...




Вот мой теплый дом. Вот - еда.
Век живи. НЕ ТВОРЯ БЕЗДОМНОГО!
Вот тебе мой сын…
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО.
.




Кто мне скажет?! Откуда я –
научилась класть брус и свод белить?!…
Ненавидеть – по рукоять!
И без меры - любить… любить… любить!…




Почему я блюю - от лжи?
Почему я бегу - от нечисти?!

...Я умею
метать ножи.
Только сердце…
...всё больше…
...мечется…








http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... um/270226/

Кинжал «Таранис»
Назначение: коллекционный, подарочный.
Тип стали: кованная нержавейка.
Рукоять: тефлон, крепеж – стяжная, навершие – бронза.
Вес в ножнах – 500 г, вес ножа – 450 г.
Размеры кинжала:
- общая длина 280 мм
- длина клинка 165 мм
- длина рукояти 115 мм.
Клинок:
- ширина 36 мм
- толщина клинка 4 мм.
- обоюдоострый, чеканка по кельтским мотивам.
Гарда: латунь, нержавейка, медь, украшена стразами.
Ножны: кожа, литье, бронза.
Авторская работа.

Стихи:
Майкл Томас Космика
из книги стихов "В РЕБРАХ СЛЕВА..."
Перевод...

Продолжение - следует, с уважением ко всем, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17093
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение гришу » 23 ноя 2012, 22:39

Вначале поверхность клинка навевает тоску. Уже предварительная шлифовка выявляет … Фактически истинная острота ножа зависит оттого, насколько точно сведены грани кромки и как...
Хрустальные грани! негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей... :!:
Добро пожаловать на официальный информационный портал города Гусь-Хрустальный :?: (завод которого - НЕТ!)

Франсуаз повернулась, и светящаяся полоса клинка пролегла между демонессой и святым учителем. … Голубая молния пронзила Мшару, широкой трещиной пройдя по хрустальной грани... наливались лунным светом, и ночной ветерок... :?
Широкий стальной клинок еще дымился от крови дракона, когда человек в доспехах с спросил А на ***?
Последний раз редактировалось гришу 23 ноя 2012, 23:45, всего редактировалось 4 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10458
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение гришу » 23 ноя 2012, 22:39

Танка (яп. ?? танка, «короткая песня») — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма (основной вид японской феодальной лирической поэзии), являющаяся разновидностью жанра вака (яп. ?? вака, «песни Ямато»). :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10458
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2012, 21:26

Доброго времени суток всем!

Доброго времени суток, Серега!


Я всегда с уважением, хотя и сдержанно в общем-то, относился к японской поэзии. Видимо, что-то не то с менталитетом - ( Хотя японскую современную прозу немного знаю и некоторые ВЕЩИ отношу к категории любимых).
Что ж, "самурайский дух", сформировавшийся за столетия островного "изоляционизма" как-то не совпадает в моем миропонимании с тем, что мы подразумеваем под такой огромностью, как РОССИЯ, РУСЬ.
Впрочем, об этом я уже говорил в "Книжном Рундучке", в обсуждении Гумилевской "Истории Евразии".

Да и обсуждать тут, в общем-то нечего.
Кто мы?
Не Европа.
Не Азия.
Это - данность. Так уж срослось.
ЕВРАЗИЯ.

Так кто - МЫ? И кто - Я?

...Я родился и подрос в низовьях Придонья, в "достославном городе стройных тополей" в "Ростове-Папе". Казалось бы: казачий край, возрождающиеся традиции казачества...
Однако полноценным официальным "реестровым казаком" я считаться не имею права - хотя и всю жизнь носил и до сих пор ношу военную форму, и одевая штатское, чувствую себя как будто голым.
И живу вроде на своей земле, которую сам же и обрабатываю.
И навыки обращения с оружием как-то не совсем забылись.

Но!
Дед мой - ( хотя и "кадровый" с Первой Мировой еще) - все ж таки смолянин. Отец - рожден в военной части перед войной Тирасполе, матушка - из семьи простого орловского крестьянина, волею солдатской судьбы после Отечественной осевшего с семьей на Дону...
И если следовать "букве" - то права считаться казаком я не имею. Однако - вспоминая историю - что же такое "КАЗАЧЕСТВО", откуда и как оно пошло, я с полным моральным правом всегда говорю: я - КАЗАК. А с Дона - выдачи нет!
С того самого Дона, в степях которого до сих пор высятся скифские курганы.


Моя земля. 2010 год.

С того самого Дона, ковыль которого топтали когда-то и копыта коней половцев, сарматов, монголов, татар, скифов...
...Ковыль которого приминали гусеницы крупповского металла...
...С того самого Дона, в земле степей которого до сих пор живет страшное своим назначением железо: от скифских наконечников стрел и кинжалов до тевтонских минометных мин...


Моя земля. 2010 год.


Моя земля. 2010 год.

А с Дона - ВЫДАЧИ НЕТ!

Может быть, именно потому и появился тот народ, к которому имею честь и счастье принадлежать я - тот сплав национальностей, порой друживших, порой - смертно враждовавших; который в чем-то сродни сплавам оружейной стали.
Такой же гибкий, бесконечно выносливый и предельно прочный, как...
...как добрый КЛИНОК.

Клинок, сработанный ДУШОЙ, глазом и рукой МАСТЕРА.
Клинок, в который человек вложил душу.
Клинок, которому передали и частички своих душ те, кто касался его, доверял ему...
И по большому счету совершенно безразлично, как и где МАСТЕР свой клинок создает: в супернавороченной "ноухавной" мастерской, больше схожей на гибрид научной лаборатории и цеха по сборке космического корабля - или в "примитивной", СВОЕЙ мастерской, обходясь минимумом инструментария.
Который, по большому счету и личному опыту - настоящему мастер не всегда и нужен. Неплохо иметь, конечно, современное оборудование - это экономит массу сил и времени. Но я лично знаком с человеком, который практически "в наколенный условиях" корабельной кузни в лучшие свои годы ковал "дамаск".
Выполнить клинок по "технологии" мало. Недостаточно.
Самое главное - суметь увидеть внутри себя в куске металла ТО, что в нем живет изначально. И - именно это отличает даже добротного ремесленника от художника.
От МАСТЕРА - в булгаковском понимании этого слова.

Нынче очень многие, считающие себя знатоками холодного оружия - но не умеющими не то, что клинок оживить или верно заправить хотя бы - но даже колесо на своем авто заменить - подвиг! - очень многие нынешние "оружиеведы" высокомерно вещают о том, что в маленькой личной мастерской нельзя создать "ничего приличного".
Мне в свое время доводилось видеть, как работают мастера в Йемене, на Кавказе, в Сирии...
Да что там говорить - и сегодня клинки дагестанской "примитирно-кустарной работы" - как и йеменские джамбийи "ручной набазарной выделки" - огромная ценность.

И не буду далеко ходить - каждый видел работы "зоновских кустарей", часто - просто "валуха", но среди которых попадаются иной раз уникальнейшие шедевры - именно ТЕМ, что мастер смог УВИДЕТЬ в металле.
Увидеть и - оживить.
И тут даже мелкие, микрозаметные "огрехи" перестают быть огрехами - а становятся индивидуальными черточками ЛИЧНОСТИ. Лицом клинка. Его характером. Гранями.
Судьбой.

...На Востоке говорят:
"...Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь СУДЬБУ".
Не потому ли в нас сегодняшних, живущих на нашей сегодняшней, "теперяшной" земле - живет и частичка тех, кто когда-то жил на ней до нас? Частичка тех, кто приходил сюда и оставался - на ней ли, в ней ли - но становясь ее частью. Становясь, пусть и трансформированной временем, но - частью нашего мировосприятия, нашего самосознания...

Не потому ли когда-то Александр Блок, интеллигент в котором поколении и горожанин "о семи суставах в пальцах", говорил так, что звенит и сегодня:

"...Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!..."


Да. Скифы мы. Да - азиаты. И называем свои кафе, машины - да и многое другое - "Сармат". "Печенег"... И не считаем имя "Тамерлан" - чужим... Это - часть нас, нашей истории. Такой, которую мы понимаем и чувствуем сейчас.
А значит - РЕАЛЬНОЙ.
Потому, что реальность - это то, что создается сегодня. Пусть даже и отличаясь от канонической.


Кинжал "Скиф"
Работа мастеров http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... um/268593/
(По ссылке - снимки в более высоком разрешении).
Снимки размещаются мною с ведома и разрешения авторов работы.


"...Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!..."



Нож "Тамерлан"
Работа мастеров http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... um/265510/
(По ссылке - снимки в более высоком разрешении).
Снимки размещаются мною с ведома и разрешения авторов работы.


Мне могут возразить: мол, "... мастера, оживившие эти клинки, просто придумывают красивые названия, а ничего общего с реальными прототипам эти произведения искусства не имеют!"

Это - заведомая ЛОЖЬ и ЧУШЬ!
Это говорю я, Евгений Евгеньевич Митьков - и готов отвечать за свои слова.

Это - заведомая, завистливая НЕПРАВДА. Хотя бы по одному тому, что ТУТ не требуется соблюдения "исторических канонов" в размерениях, в материалах - предоставим это новоделам-реконструкторам. В этих работах передан дух. Вложена частичка той памяти, которая и одушевляет клинок.
Что касаемо же "исторического сходстваи достоверности"...

Вот выдержка из монографии А.М.Вороничева "Эпоха Скифов. История развития военного дела"

... Превосходное скифское оружие оказало огромное влияние на развитие вооружения соседних народов. Греки, проживавшие в колониях на берегах Черного моря, полностью восприняли весь набор скифского оружия, отказавшись от многих видов своего. Оно проникло далеко на север, вплоть до Полярного круга, получило распространение у многих народов Евразии, зачастую удаленных от Скифии на тысячи километров.

Весьма популярным оружием и инструментом у скифов был нож. Скифский нож имел, как правило, прямой клинок, треугольный в сечении, со скосом обуха, иногда его снабжали так называемым «горбатым» обухом. Клинок делали из железа. Рукояти обычно костяные, круглые или восьмигранные в сечении, к клинку щечки рукояти крепились 2-4 заклепками или гвоздиками. Общая длина ножа — около 11 см.

Кинжалы скифы тоже использовали нередко, как правило, именно в качестве оружия.

Ножны кинжалов изготовлялись из дерева, имели широкий округлый, несколько заостренный край, украшались ромбовидными значками с гнездами посередине и вставками в них. Внутренняя сторона ножен обычно была залощенная. Окрашивали ножны в красный цвет или оставляли неокрашенным.




"...Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых..."




Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!




Образцы вооружения средневековых монгольских воинов сохранились до наших дней. И в музеях, и в частных коллекциях. Вот как описывает боевой монгольский нож доктор исторических наук, профессор Новосибирского Госуниверситета, Юлий Худяков:

“На вооружении монгольских воинов были ножи и кинжалы. Клинок однолезвийный, прямой или изогнутый, в сечении трехгранный, без перекрестья. Длина клинка около 20 см, ширина клинка 1.5 см, высота рукояти 13 см”.




Такая форма ножа традиционна для Бурятии и Монголии. Подобные ножи обнаруживаются в захоронениях и городищах еще с начала первого тысячелетия н.э., когда они сменили бронзовые ножи, и до наших дней форма их почти не изменилась. Они стояли на вооружении бурятских “иноверческих” казачьих полков, размещенных на китайской границе, находились на поясе каждого взрослого бурята и до сих пор бурятские кузнецы хранят традиции их изготовления.
По мнению кандидата исторических наук, сотрудника БНЦ, Доржи Цыбикдоржиева, японцы буквально на собственной шкуре оценили эффективность в бою монгольских ножей и заимствовали их форму.

“Традиционный бурятский и монгольский нож характеризуется специфической формой рукояти, а главное – соотношением длины клинка и его ширины. Это исключительно боевое оружие, каждая его особенность для поражения человека – для проникания сквозь детали “наборного” кочевнического панциря.




Форма и изгиб рукояти -, чтобы не соскальзывала ладонь при уколе. Перекрестья между рукоятью и лезвием нет - чтобы не цеплялось за одежду.




Рукоять делается из соображений максимальной прочности, и для возможности нанесения оглушающего удара пяткой, и при метании не расколется.




И сечение клинка, и форма, и отсутствие перекрестья между рукоятью и лезвием – многое совпадает с японскими образцами, в свою очередь заимствовашими многое у своих монгольских собратьев”
.

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими...
... узкими...
... глазами!




...Дело опять же в том, что те привычные нам монгольские (и/или бурятские) ножи далеко не исчерпывают всего многообразия короткоклинкового оружия, которое делали и использовали буряты (и другие монголы). Например, что известно, о бурятских кинжалах? Почти ничего, но это не значит что их не было. Короткоклинковое двулезвийное оружие у нас было, но целых образцов мало, в основном найдены обломки крайне плохой сохранности.
Или дальше, что известно о ножах с изогнутым клинком?
Опять же мало. Но опять же такие были.
И т.д. Поэтому тезис о резком отличии тибетско-тангутских (куку-норских и амдосских) ножей от монгольских, надо пока придержать до лучшего изучения. Тем более, что половиной населения Цинхая (Куку-нор) и четверть Амдо были монголы.


( Ункас Асанахаев. “Самурайский нож – потомок бурят-монгольских клинков”)р/с "Бурятия", 2005-й год

Так разве дело в том, насколько работы МАСТЕРА - и "Скиф", и "Тамерлан" - соответствуют точности исторического анализа?
Может быть, более ВАЖНО иное: когда клинок вливается в твою ладонь и становится частью руки, твоим продолжением, частицей тела и сердца - ты, словно на машине времени смещаешься во времени? Хотя бы - НА ГРАНЬ.

На ХРУСТАЛЬНУЮ ГРАНЬ КЛИНКА...


Кинжал "Скиф"

Назначение: коллекционный, подарочный
Тип стали: жаропрочная кованная нержавейка
Рукоять: эбонит, бронза
Гарда: бронза
Клинок: обоюдоострый, по центру клинка светопоглощающая обработка
Вес кинжала: 350 г
Размеры кинжала:
- общая длина 300 мм, длина кинжала 285 мм
- длина клинка 155 мм
- длина рукояти 130 мм
- толщина клинка 4 мм
Ножны: дуб, инкрустация серебром, лак
Авторская работа.


Нож "Тамерлан"
Назначение: коллекционный, подарочный,охота, туризм
Тип стали: С440
Твердость клинка: 56-58 HRC
Рукоять: олений рог
Гарда: латунь
Вес ножа: 220 г
Размеры ножа:
- общая длина 270 мм
- длина клинка 150 мм
- длина рукояти 120 мм
- толщина обуха 4 мм
Ножны: дуб, кожа
Авторская работа.







Продолжение - следует.
С уважением ко всем, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17093
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение гришу » 26 ноя 2012, 22:32

Так разве дело в том, насколько работы МАСТЕРА - и "Скиф", и "Тамерлан" - соответствуют точности исторического анализа?

И еще.
Кинжал "Таранис"
Итак,


Вопреки всем законам логики я люблю историю. Только жаль, что та история, которую я люблю, в школе изучается мало...
А это искривление фактов! "Написано одно а на самом деле... Вы знаете как выглидит "Таранис"? А это стыренная откуда то моделька рельефа медузы ВЕРСАЧИ!


На консультации врач сказал, что причина этого некая хорда! :lol:
Может лучше, тему как то по другому назвать? А то дейстительно "Хрустальные грани! негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей... Говорим Ленин подразумиваем "партия!....... ..... ... ! Вот я "танку" в пример и привёл!
Держишь нож в руке , подобно когтю, зубу, клыку, жалу и вроде как сам то ли продолжение, то ли начало чему - то зверинному. Так и хочится ...чего то.. укусить :D
Прошу мом посты удалить!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10458
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2012, 23:00

Привет, Серый!

Ты что, нагрубил-нахамил кому-то, чтобы я посты твои удалял?
Ты высказываешь свою точку зрения - разве это предосудительно?
Что касаемо "Тараниса" - (лат. Taranis, "громовержец", от tarann, "гром") - то это кельтский "Громовик", аналог и нашему Перуну, и прочим многи-разным громовержцам.
Другое дело, что он крайне любопытно отличается от своих "собратьев по цеху" и прочих "громовых коллег" - отличается тем, что держит в руках по одним мнениям - колесо, по другим - несколько спиралей...





...кельтских спиралей, Сереж. Тот же Г.Гаррисон трактовал их как "спирали Времени". Не хило для того периода, а? А ежели еще вспомнить Стоунхендж...



Кинжал выполнен ребятами по кельтским мотивам. Так в чем несостыковка? В названии?
Если только в названии - так оба мои УАЗика ( мужики вроде) - а носят женские имена: Агуша и Дракоша. Так что они у меня - девицы.
И твой "Желтый Дракон" - тоже... одуешвленный Именем. Именем, которое кому-то может показаться странным и неуместным, ежели не вдумываться в суть вещей.
А если вдуматься? ВЧУВСТВОВАТЬСЯ?

Ты говоришь:
гришу писал(а):Вы знаете как выглидит "Таранис"? А это стыренная откуда то моделька рельефа медузы ВЕРСАЧИ!


Вот к стыду своему скажу: как выглядит Колесо Тараниса - я представляю. Кстати - схоже и с древнеиндийской "свастикой". А вот как выглядит "медуза Версачи" - по чести сказать - я понятия не имею.
Ну, не было никогда у меня шмота от Версаччи. И от Гуччи - тоже не было.
Да и не будет.
И по баблу стремно, и по жизни нелюбопытно. Вот представь меня в кирзачах, в комковых штанах и в лапсердаке от кВерсачче и панаме от Викторыча верхом на тракторе...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17093
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 ноя 2012, 23:34

Познакомьтесь:
Отличительным знаком коллекций Versace, безусловно, является Медуза.Греческий символ красоты, искусства и философии. Бесконечный соблазн и чары, тому кто однажды влюбился в Медузу, больше неизбежать чарующей силы знака. Решение о выборе в качестве символа Медузы, философию этой концепции, мотив греческого культурного наследия, инициировал Джанни Версаче (Gianni Versace) родившийся в неболшом городке в Калабрии (Италия). И в самом деле, Калабрию и юг Италии называют «Magna Gracia»- из за их богатого наследия работ классического искусства, где дизайнер провел свое детство, и конечно решил воплотить большое вдохновение в своих творениях для собственного модного дома.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение EvMitkov » 02 дек 2012, 03:59



...На ковре из желтых листьев
В платьице простом...



Нож "Шепот листвы" Авторская работа. http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... um/265247/

...Из подаренного ветром крепдешина...



...Танцевала в подворотне
Осень вальс-бостон...




...Отлетал теплый день
И хрипло пел саксофон...




...И со всей округи люди
Приходили к нам...



Снимок nikita.gemchugnaya

...И со всех окрестных крыш
Слетались птицы...




...Танцовщице золотой
Похлопать крыльями...




...Как давно, как давно
Звучала музыка та!...




...Как часто вижу я сон,
Тот удивительный сон,
В котором осень нам танцует вальс-бостон...



Нож "Лесник". Авторская работа. http://fotki.yandex.ru/users/nikita-gem ... 71361/?p=0

...Там листья падают вниз
Пластинки крутится диск...




...Не уходи, побудь со мной -
Ты мой каприз...




...Как часто вижу я сон.
Тот удивительный сон...




...В котором Осень нам танцует
Вальс-бостон...


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FQvnbVAJIqs[/youtube]

Нож «Шепот листвы».
Назначение: коллекционный, подарочный, туристический.
Сталь: кованная нержавейка.
Рукоять: рог архара, литье, серебро.
Гарда: алюминий.
Вес ножа: 275 г.
Размеры ножа:
- общая длина 230 мм
- длина клинка 115 мм
- длина рукояти 115 мм
- толщина обуха 3 мм.
Ножны: кожа, кордовый шнур.


Нож «Лесник»
Назначение: охота, туризм, хозяйственный, подарочный.
Тип стали: рессорная.
Рукоять: олений рог, крепеж – всадная, навершие – бронза, скримшоу.
Вес ножа – 450 г.
Размеры ножа:
- общая длина 240 мм
- длина клинка 125 мм
- длина рукояти 115 мм.
Клинок:
- ширина 27 мм
- толщина клинка 4 мм.
Гарда: бронза, ширина 18 мм.


( Продолжение - следует...)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17093
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2012, 19:12

...С Дона - выдачи нет...
С Тихого Дона - Дона - Батюшки...


...И течет он не только по земле нашей, не только туда-оттуда, но и через Память. Через ту несознаваемую память, что вложена в нас с колыбельными матери, с терпкими запахами мокрого сукна отцовской шинели и поставленных на просушку после суток сапог...

И даже человек, типичный коренной горожанин, ни разу не видевший живьем обычную лошадь ( картинки в сети и покаталки в городском парке не в счет!), ни разу не пачкавший руки в коровьем навозе, оторопело замирает, услышав ЭТО:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IyvrysKDqxM[/youtube]

Память...
Что это - такое: ПАМЯТЬ? Нет, не личная. А та, что сидит неистребимо под коркой головного мозга, выниривая во снах, в каких-то непроизвольных ассоциациях, не имеющих к нам, казалось бы - никакого отношения?
Казалось бы...

"...Ой, да не вечер, да не вечер..."


Снимок nikita.gemchugnaya

И почему при виде хищно сверкнувшего на вылете из ножен клинка тебе начинает казаться, что ТЫ - уже и не совсем ТЫ...


Шашка казачья. Авторская работа и сам снимок nikita.gemchugnaya.
Публикуется с ведома и разрешения авторов


......и ТЫ уже не совсем ТЫ, а еще и кто-то другой. Тот, кто всегда жил в глубине твоей души. Если такая есть.



...Тот, рука которого сызмальства привыкала сначала оглаживать отцово оружие, а затем и училась владеть своим...



...более привычным у бедра, чем на настенном ковре...



"...Ой, да малым-мало спалось,
Да во сне привиделось..."







Авторский снимок nikita.gemchugnaya. Наши дни.



Хрустальная грань клинка...



...сталь которого холоднее, чем лёд.
Горячее, чем снег.



И честнее, чем кровь. Одинаково красная и одинаково липкая.
У всех.



Казачья шашка...

"...и сорвали черну шапку
С моей буйной головы!"


Шашка казачья
Общая длина 980 мм
Длина клинка 830 мм
Ширина клинка 35 мм
Толщина обуха 6 мм
Вес 940 г, в ножнах 1450 г
Эфес: дерево (вишня), латунь (литье)
Ножны: кожа, дерево, прибор - латунь
Авторская работа


Прошу пардон за лирику, ребятушки, но вот что-то на душу налегло, навеялось.
С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17093
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ХРУСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ КЛИНКА

Сообщение гришу » 08 янв 2013, 03:38

EvMitkov
Я всегда с уважением, хотя и сдержанно в общем-то, относился к японской поэзии.

Самураи (Полный вариант)

Меч острый в руки взяв из ножен
Ты дай ему напиться
Кровью своего врага

Для воина вечна только смерть
Всё остальное мимолётно

Из ран твоих сочится кровь
Словно родник с водой жизни
Не допусти врага к нему
Утоли жажду земли

Пир и веселье
Победа
Что может лучше быть сейчас?
Живым остаться утром
От похмелья
И недобитых тобой врагов

Из праха ты рождён
И прахом будешь ты
Останутся
Слава твоих побед
И гнев врагов

Жалость к врагу испытаешь
Лучше умри от меча своего
Жалость к себе испытаешь
Позови учителя чтоб отсёк тебе голову

Смерть не цель воина

От нестриженых ногтей ног
И кончиков слипшихся волос
Ты весь в грязи
Затаившись
У лесной тропы
Врага поджидаешь
Тем временем враг
Поджидает тебя
Встань и иди врагу на встречу

Сон не повод умирать в объятьях меча врага

Танец смерти тело врага исполняет
Впилась стрела в горло ему
Дай умереть достойно врагу…

В горле пустыня
В глазах песок
Воздух горячий как угли из печи
За тобой только смерть
Впереди пустошь
От подобных тебе


Ты и враг
В рознь – друзья
Вместе – хищник и добыча

Ночь, туман, крепкое вино
Хороший повод
Умереть в ближайшей канаве

Тоска безделья в мирный час
И только ищешь повода напасть
Иль в пьяном бреду
Раскидистые ветви манят подвесить
Того кто первый под руку попаст

Попутный ветер хорош лишь для врага
Тебе он донесёт весть о приближении его

Пустыми головами удобно управлять
Но в час сраженья они не помогут

Вспоминай врага с достойным уваженьем

Боль не даст забыть
О том кто ты

Хороший враг – жив и неприступен

Убить ты можешь чем угодно
Но честь сберечь лишь в поединке
Лицом к лицу
Наедине с врагом

Лучшая победа
Сделать врага единомышленником

Убить может каждый
Попробуй пощади…

Безмолвная беседа соперников
Зелёный чай
И вы друзья на веки
…Если кто не подсыплет яд

Спор и гнев
Повод для сбора урожая голов…

Дитя рождённое
Уже пытается ходить
А ты тем временем
В погоне за врагом
Вся жизнь пройдёт
В дали от дома

Участь воина быть развеянным по ветру


В ночи сверкнулось что-то
Тихий шелест
Слабые затихающие вздохи
Нет больше у тебя родных и дома…

Месть – хороший повод для войны
Теперь живым нет места на земле
Когда у воина нет дома своего

Кроваво красная грязь
На дороге
Замощенной телами
Тех кто на пути тебе попался

Неисчислимо жизней ты унёс
Тобою правит жажда мести
Глаза в слезах кровавых счастья мести
И урожай голов не счесть
Рядами вдоль дороги

Не может крепкое вино
Тебя избавить от кровавых воспоминаний

Воспоминанья как палач
Раскаянье тут не поможет
Всех жизней не вернуть
И жертва богу не поможет

Шелест клинком рассеченного воздуха в ночи
Шуршание покатившейся головы в кусты
И лужа крови
Нет больше друга у тебя
Месть и его настигла

Один остался на земле
Опоенной кровью врагов и близких

Жизнь пуста
И выбор скромен
Достойно жизнь свою закончить…

http://anime.vovikilelik.com/Russian/Entertainments/Poetry/Generate.php?Code=Samyrai_(Polnii_variant).txt
что скажешь? Трудно любить - терять еще трудней.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10458
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Холодное оружие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1