БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ. И - НЕ ТОЛЬКО.

Темы по холодному оружию

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 фев 2012, 14:02

Ребята, не знаю - кто подредактировал, но огромное спасибо. Теперь не ссылкой смотрится, а настоящий ролик.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение EvMitkov » 07 мар 2012, 22:16

Доброго времени суток всем, друзья!
Борис Викторыч, я приветствую!


Ну, уж коли пошел у нас разговор о мастерах и об авторском холодном оружии - первое что приходит на ум, это - ДАГЕСТАН.
Дагестан...
Край, который мы с тобой знаем не из поисковиков и телевизоров, а по которому доводилось хаживать. Край, где мастера до сих пор работают дамаские стали, и традиции своей работы, мастерство своё не теряют и передают по наследству. Край, где термин "холодное оружие" вызывает ассоциативно название "волчек". Где и сегодня делают такие вещи, которым в мире равных попросту нет.
Дагестан...

А вот выдержка из газеты
""Дагестанская правда" от 14.10.2008
...........
Имя художника, оружейницы и ювелира Аси Еутых хорошо известно не только в Адыгее. Северный Кавказ вправе гордиться женщиной-горянкой, превзошедшей в мастерстве древних мастеров художественной обработки металла и разгадавшей их секреты.

В канун празднования 450-летия добровольного вхождения Адыгеи в состав Российского государства в Государственном Эрмитаже открылась ее персональная выставка «В зеркале традиций», на которой представлены работы народного художника Республики Адыгея. В стеклянных витринах на синем сукне расположились уникальные изделия, прообразы которых можно увидеть разве только в Золотой кладовой Эрмитажа: золотые кубки и ритоны - царские сосуды для возлияний, мечи-акинаки, кинжалы, ожерелья и браслеты, диадемы, серьги, кольца, монеты, скульптурные изображения...

Работы Аси Еутых находятся в коллекциях короля Иордании и королевы Испании, арабских шейхов и нефтяных магнатов. Серебряный с золотом ритон и охотничий нож по мотивам нартского эпоса есть у Владимира Путина, поклонниками таланта мастера из Адыгеи являются Юрий Лужков, Валентина Матвиенко, Ильхам Алиев, Арсен Каноков, выдающиеся мастера искусств, среди которых кинорежиссер Юрий Сокуров, дирижеры Юрий Темирканов и Валерий Гергиев.

Ася Еутых создала свой собственный и неповторимый стиль в искусстве, соединив приемы и традиции мастеров Майкопской археологической культуры (а это IV тысячелетие до нашей эры), с основами художественных достижений средневековых черкесских оружейников, создавших непревзойденные образцы шашек, кинжалов, ружей.

Ее материал - золото, серебро, драгоценные камни, которые превращаются в неповторимые изделия после того как обретают душу сначала в воске, потом в форме, и лишь затем в металле. Но и после литья каждое изделие ждет шлифовка, полировка и окончательное доведение до совершенства с помощью острейшего штихеля - самого верного инструмента ювелира. Золото и серебро - металл дорогой, и потому все работы ее были штучными, исполняемыми на заказ.

А год назад она попробовала работать в бронзе. Ее муж, верный соратник, главный инженер и организатор производства, личный фотограф и дизайнер, программист и компьютерщик Руслан Туркав, поколдовав в лаборатории, сумел выдать точную копию того сплава, который использовали древние мастера эпохи бронзы. И настал «бронзовый» период творчества Аси Еутых. Сравнительно недорогой, по сравнению с золотом, но благородный, пластичный и прекрасно передающий замысел художницы, этот металл позволил изделиям Аси Еутых шагнуть в народ, дал простор новым творческим замыслам и позволил раскрыться ее таланту с новой стороны.

На свет появляются кулоны на темы нартского эпоса, варианты древних стрел - скифских, меотских, сарматских, бронзовые кофейники и чашечки, столовые приборы и колокольчики, ожерелья и браслеты, изящные заколки, застежки, пуговицы, подвески, используемые для отделки одежды. Притом бронза прекрасно держит позолоту, а это предоставляет огромный простор для творческой фантазии.

Особая страница в творчестве Аси Еутых - ее работа по заказу королевского двора Иордании. Почти десять лет назад они вдвоем с Русланом прожили полгода в столице королевства, выполняя заказ принца Али аль-Бин Хусейна - 16 комплектов вооружения для его черкесской гвардии. Следует заметить, что это давняя традиция королевского дома Иордании - охрану правителей государства осуществляют черкесы -потомки тех, кто в 19 веке попал в эту страну после завершения Кавказской войны.

В жилах принца Али тоже есть капли черкесской крови. Ася Еутых с заказом справилась, и принц сумел воплотить в жизнь свою давнюю мечту -совершить конный переход из Аммана в Нальчик через Майкоп, и все гвардейцы его свиты были вооружены так, как это и положено черкесскому воину: шашка, кинжал, пояс, газыри плюс еще отделка конской упряжи. Все это - не просто утилитарные вещи, а высокое искусство. А спустя пять лет Ася выполнила просьбу принца, который захотел, чтобы у его невесты Рим свадебным нарядом было одеяние и украшения черкешенки. Надо ли говорить, что королевские особы всего мира, собравшиеся на свадьбу принца Иордании, были потрясены красотой и изяществом золотого пояса с кинжалом, наплечниками с колокольчиками и самим сае, сшитым по эскизам художницы из Майкопа.

И вот совсем недавно - новая победа. 18 сентября в Государственном Эрмитаже открылась персональная выставка Аси Еутых «В зеркале традиций». В истории главного музея страны это вообще первый случай, когда в его залах выставляется российский художник и ювелир. Но тут случай был особым: провести эту выставку предложил сам М.Б. Пиотровский, когда впервые увидел акинак, изготовленный Асей. Подобных коротких - до 70 сантиметров и широких мечей - в богато украшенных ножнах, относящихся к 1 тысячелетию до нашей эры, в мире найдено не более пяти. 653 изделия, сотворенных волшебными руками Аси Еутых, на полтора месяца заняли витрины одного из центральных залов Эрмитажа, а слава Аси Еутых стала поистине всемирной.

Стоит вспомнить, как все начиналось, отчего юная студентка художественно-графического факультета Краснодарского пединститута выбрала себе профессию оружейника.
Выходя на дипломную работу, Ася, имевшая отличные оценки по всем специальным предметам, неожиданно меняет запланированную заранее тему диплома и уезжает в Дагестан. Она до сих пор удивляется, как впервые осознала, что больше всего ей хочется работать с металлом. Может быть, повлияли семейные гены - ее дед, который умер еще до рождения внучки, был ювелиром, а бабушка сохранила все его инструменты и передала Асе. То ли это был отзвук еще более древней истории - много позже, уже став известным художником, Ася наткнулась на одну запись в исторической хронике - что в 327 году до нашей эры с правобережья Гипаниса (Кубань) в Афины для работ по украшению храма была вывезена семья златокузнеца Евтыха. А еще сыграли свою роль изделия кубачинских мастеров, которыми Ася часто любовалась во время поездок по музеям страны, и имя Манабы Магомедовой, человека-легенды среди кубачинских мастеров по серебру.

В общем, Ася приехала в незнакомый город к незнакомым людям с одной-единственной целью - научиться работать с металлом так, как дагестанские мастера. Еще она знала, что в Махачкале ей надо найти преподавателя худграфа Дагестанского пединститута и художника по металлу Курбанали Магомедова. (Сегодня Курбанали Магомедов - председатель Союза художников Дагестана).

Курбанали ничуть не удивился тому, что юная черкешенка попросила научить ее работать с металлом. И без слов принял Асю в ряды своих учеников, пусть и на полтора месяца, став на это время не только ее наставником, но и буквально родным отцом. Он определил ее к лаборантке Хабсат Мусаевой, своей лучшей выпускнице из училища им.Джемала, и та не просто показала Асе, как пользоваться горелкой, штихелем и прочими инструментами ювелиров, но и продемонстрировала ей, как сделать из металла ажурный шарик, усыпанный «зерняшками», той самой зернью, что является основой основ ювелирного искусства. Асе оказалось достаточно одного раза, чтобы понять и ухватить суть процесса, у нее сразу же получился тот «маленький ажурный волшебный шарик», так окрестила она его про себя, за который похвалил ее Курбанали.

Увидев, что новая дипломница из лаборатории практически не выходит и работает чуть ли не сутками, отругал Асю за то, что она похудела и побледнела без свежего воздуха, и стал приносить ей бутерброды, заглядывая в лабораторию по несколько раз за день. Он одобрил институтские рисунки Аси, она захотела сделать в качестве дипломной работы комплект национальных женских украшений - пояс с кинжальчиком, серьги, кольца. Ася работала старательно, осваивая секреты мастерства и восхищая своих наставников редким трудолюбием и настойчивостью.

Курбанали, налюбовавшись на ажурный пояс, который на его глазах заканчивала юная художница, дал ей дельный совет: грех оставлять в институте на кафедре эту дипломную работу, ей предназначено радовать людей, а не пылиться в шкафу. И предложил сделать в качестве дипломной комплект попроще: серьги, браслеты и кулон.

Ася совета мастера послушалась, защитилась на «отлично» и поняла спустя годы, как был прав Курбанали. Ее пояс, первое самостоятельное изделие из металла, до сих пор лежит на почетном месте у нее дома и напоминает о том, что именно в Дагестане она родилась как ювелир.

А несколько лет спустя, когда Ася Еутых увлеклась кавказским оружием, много консультировалась с самым авторитетным знатоком в этой области -Эммой Астватурьянц, заведующей отделом Государственного Исторического музея, показывая ей свои новые изделия, произошла еще одна ее встреча с Дагестаном. В московской квартире искусствоведа сидела на маленькой кухоньке сама Манаба Магомедова, восхищение которой и привело Асю в Махачкалу. Ася была потрясена: зная изделия Манабы, видя эти огромные чаши, тарелки, сосуды, украшенные таким характерным кубачинским узором, она представляла ее сильной и высокой. А тут перед ней сидела махонькая, сухощавая, с очень внимательными и добрыми глазами бабушка. Ее так легко было представить в окружении многочисленных внуков, чем в мастерской с пышущей жаром горелкой в руках.

Посмотрев Асины изделия и эскизы новых, Манаба сказала коротко: «Это очень красиво». И это - из уст легендарного мастера - для молодой художницы прозвучало лучшей музыкой. А потом в шутку Манаба предложила Асе посоревноваться в армрестлинге. Ее изящная, с тонкими пальчиками рука оказалась неожиданно такой сильной, такой железной, что Ася невольно охнула. Ну, надо же, разница между ними почти сорок лет, а сколько энергии.

Сегодня у Аси Еутых новые планы: желающие заполучить изделие ее работы выстраиваются в очередь, ее приглашают наперебой лучшие галереи, предлагая райские условия для творчества.

Она никуда уезжать не собирается, строит в Майкопе дом на месте старой хатки, которая десять лет была ее жилищем и мастерской, ездит всей семьей - муж и двое сыновей - в горы и мечтает о том, что в один прекрасный день исполнит заветную мечту - создаст в родном городе «Золотую кладовую», в которой сможет показать землякам все, что сделала за годы творчества, начиная с первой работы, рожденной в Дагестане.

Н. Г. Ловпаче Искусствовед
Заведующий отделом археологии АРИГИ Кандидат исторических наук Заслуженный деятель
искусств Республики Адыгея

...........
Ниже я выкладываю несколько фото работ А.Еутых, имеющих отношение не сколько к "ювелирке", сколько именно к холодному оружию, как таковому:

Асият Аутых у своих работ в Эрмитаже









Кто же такая, эта женщина-кузнец, хенщина - ювелир и женщина - МАСТЕР?


Асият Еутых (Ася Еутых), представительница древнего рода, славившегося искусными кузнецами, архитекторами, писателями, родилась 8 декабря 1962 гола. Фамилия Еутых, видимо, происходит от греческого (eftychia), что означает "счастье, удача". В исторических хрониках упоминается о том, что еще в 374 году до н.э. семья златокузнецов Еутых с территории левобережья Гипаниса (Кубани) была вывезена в Афины для работ по строительству храма. С раннего детства у девочки Проявились разносторонние творческие способности. Она одновременно училась в музыкальной и художественной школах. Уже первые работы пятнадцатилетней художницы были высоко отмечены на зональной выставке в г. Ростов-на-Дону.
В 1980 г. Ася поступает на художественно-графическое отделение Карачаево-Черкесского Государственного педагогического института, где пол руководством опытных преподавателей Беджанова Юрия Карабатыровича и Титова Виктора Ивановича совершенствует навыки декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем она переводится в Кубанский Государственный Университет к преподавателю Беле Георгию Васильевичу, где завершает общее академическое художественное образование. Любимыми прелметами в университете у Аси были скульптура и графика. На последнем голу обучения она проходит специализацию в Дагестане, училище им. Джемала в г. Махачкале у знаменитого мастера по серебру Курбанали Магомедова. Здесь же, в Дагестане, рождается дипломная работа: женский серебряный пояс с кинжальчиком и комплект украшений.
Первые ювелирные работы молодого художника были выполнены в технике ковки, зерни и филиграни. Особенно близок ей образ гордой независимой женщины воительницы, амазонки. Ещё в детстве её воображение было потрясено женщиной рыцарем красавицей Суанд - героиней повести Т. Керашева "Одинокий всадник". Этот образ породил впоследствии целую серию разнообразных работ. Среди них девичий шлем, который иногда называют шлемом Адыиф - героини нартского эпоса. За ним последовало около 100 этнографических кукол-черкешенок 8 этот период Асе пригодились навыки работы с керамикой. Головки и руки кукол отливались из шликера, затем обжигались в муфеле, липа подвергались художественной росписи - каждая со своим неповторимым характером. Для отделки бархатных платьиц Ася использовала собственную технику имитации золотого шиться. Наплечные, нагрудные украшения и пояски исполнялись автором из серебра в этнографическом стиле.
Меж тем художница углублённо изучает археологическое наследие и историю своего народа. В этом ей помогает и личное знакомство с археологами Адыгеи, и изучение коллекций Государственного Исторического Музея и Музея искусств народов Востока в г. Москве, Эрмитажа и Музея Этнографии в Санкт-Петербурге, музеев в гг. Майкопе, Нальчике и Черкесске. В ГИМе она знакомится с лучшим экспертом в России по кавказскому оружию, автором книги Оружие народов Кавказа Э. Г Аствацатурян. Эмма Григорьевна заботливо расспрашивает о трудностях профессии, объясняет мало известные тонкости, показывает редчайшие образцы черкесской коллекции ГИМа, тепло, по-матерински, наставляет и благословляет. Из столичных ' Ася знакомится с археологами В. И. Марковиным, В. А. Дмитриевым, А. И. Семёновым, А. М. Лесковым.
В 1993 голу в жизни Аси появился постоянный друг и помощник Руслан Туркав, который, имея престижную инженерную специальность, в совершенстве овладел разнообразными техниками ювелирной обработки, чем удачно дополнил художественный потенциал супруги. Сейчас у них подрастают двое сыновей - Заур и Бибарс, для которых мастерская - самое любимое место в доме.

Вот интервью, которое взяли у Асият Еутых Ольга ТОЛБАТОВА и Ирина МОЛЧАНОВА


Эта женщина прекрасно скачет на коне, шьет, дивно рисует, понимает язык древних камней и булатной стали, «на ты» с драгоценными металлами и всевозможными их сплавами. Начав с оружейного ремесла, Ася постепенно развивала и иные направления – она реализовывалась как модельер, формируя свой особый, неповторимый стиль, создавала чудесные ювелирные украшения. Сейчас одежда и аксессуары от Аси Еутых - признак изысканного вкуса. Оружие, сделанное ее руками, – подарок, который почтут за честь принять президенты и принцы; одеяния, пояса, сумочки и украшения – первые леди стран и принцессы. Все изделия рождаются в обстановке гармонии, которая необходима в таком тонком деле. Творческий процесс напоминает некий ритуал, секреты которого известны лишь Мастерице. На что она опирается в своем нелегком, но прекрасном деле? Металл и женская природа – как это сочетается? Именно с этим вопросом мы и обратились к этой хрупкой талантливой женщине. Итак…
— Ася, женщины и ножи… Насколько это сочетается?
— Женщины любят клинки не меньше, чем мужчины, и разбираются в практичности холодного оружия также хорошо. Они прекрасно «модифицируют» оружие, добиваясь от него идеального сочетания красоты и функциональности. К примеру, оружейница Манаба Магомедова довела дагестанский кинжал до полного совершенства, сделав его двусторонним. А вот мужчины до этого почему-то так и не додумались. Когда я увидела двусторонний парадный дагестанский кинжал, была просто изумлена.
На самом деле на Кавказе исторически сложилось так, что женщины работали с клинками, пожалуй, больше мужчин. Ведь с помощью маленьких ножичков обрабатывалась одежда — черкешенки-золотошвеи обязательно имели миниатюрный кинжал, заменявший им ножницы. У меня особое отношение к этим предметам, нашедшее свое воплощение в работе: сейчас я делаю пояс принцессе Хайе, на котором будет висеть кривой восточный кинжальчик, выполненный из дамасской стали и оформленный металлическими изображениями животных. Он будет на двух цепочках висеть на вполне современном поясе. Вот такая «изюминка».
В принципе, сегодня все, что касается костюмов, достаточно просто. Возьмем свадьбу принцессы. Совершенно ясно: она должна быть сказочно красива, платье, усыпанное золотом и драгоценными камнями, — это для принцесс довольно типично. А вот кинжальчик на поясе придает всему этому великолепию совершенно особую тональность. И не только визуальную: на протяжении всей свадьбы принцесса демонстрировала гостям кинжал, на котором золотом горело ее имя. Гости по достоинству оценили это добавление к гардеробу.
Прошлое отделено от нас многими сотнями лет, в течение которых женщины постепенно утратили связь с клинком, но стоит им заполучить его, эта связь восстанавливается на подсознательном уровне.

— Изящная женщина — и оружие… Одно дело — шитье, ювелирные работы, изготовление аксессуаров, другое — клинки.
— Я и в детстве была худенькой и маленькой, однако уже тогда отмечали, что у меня очень тяжелая рука. Семеро двоюродных братьев, которые значительно старше, задевая меня, получали реальную возможность убедиться в этом. Может, поэтому в дальнейшем при работе с инструментами проблем не было?! Ну а то, что женщинам не чужд интерес к холодному оружию, кажется, я уже упоминала.

— Ася, а как совместить эту теорию с практикой?
— Сейчас у меня в проекте серия крошечных кинжалов для женщин. Они могут висеть на поясах, украшать женскую шею. Да, это совершенно иной стиль, среди известных кавказских клинков нет подобных изделий. Но ножи Аси Еутых родились не только в моем воображении. Разрабатывая новые модели, я основываюсь на археологических находках, заимствуя оттуда некоторые элементы. К примеру, навершие в виде сидящего зверя, которое, скорее, ближе к акинакам — скифским мечам. Однако акинак — меч, снабженный всеми декоративными элементами, а вот богато украшать ножи тогда почти никто не пробовал. Существовали они лишь только в виде клинков. Если бы я жила во втором-первом тысячелетии до нашей эры, то занималась бы тем же самым, чем и сейчас: делала бы красивые ножи, которые сейчас бы находили археологи.

— Значит, «звериный» стиль пришел к тебе оттуда?
— Да, стихийных духов изображали на оружии и тогда. Это были духи огня, воды, воздуха или живой природы, антропоморфные, зооморфные. К примеру, Бог леса, зоо-антропоморфное существо с серебряными рогами, был покровителем всех путников и животных. Эта традиция с достаточно глубокими корнями: изучая индо-иранскую иконографию, мы встречаем изображения существ со скорпионьими хвостами, или с крыльями, или похожих на грифонов. Я изготавливаю ножи по этой же традиции, однако точных прототипов моих клинков нет. Ножны украшаю в собственном стиле. В перспективе — создание целой серии ножей; они пользуются популярностью, заказы на их изготовление следуют один за другим. Так, один из ножей, который мы делаем, предназначен для шейха Дубаи.

— Все же ты не останавливаешься на оружейном ремесле, а реализовываешь новые проекты…
— Да, в скором будущем мне нужно будет полететь в Иорданию, расписать королевский сервиз. В последнее время ловлю себя на том, что практически перестала рисовать на бумаге. Причем технология рисунка такая: я «отпускаю» руку, «отключаю» голову, и рисунок рождается словно сам собой, по велению сердца, меня словно ведет что-то свыше. Это Творчество, и такое состояние — уверена! — знакомо всем творческим людям.

— Ася, расскажи поподробнее об одном из направлений — о создании аксессуаров. Откуда черпаешь вдохновение?
— Для того чтобы придумать что-то, нужно дать простор фантазии и руководствоваться собственным опытом. К примеру, я достаточно долгое время занималась верховой ездой, впервые меня посадили в седло лет в шесть. Вот сейчас делаю ритон с конем и всадницей. Всадницу, руководствуясь собственным опытом, «грамотно» посадила. Но ее еще надо одевать, а я точно знаю, что в те времена не было карманов. В средневековье все, что позже стало носиться в карманах, вешали на пояс: ногтечистки, зеркала, не говоря уже об оружии. И я поняла, что пояс в то время был очень многофункциональным предметом. Это меня заинтересовало: получается, что создание пояса — важная тема. Я делала пояса принцу и принцессе Иордании, вот эта идея воплотилась в новом направлении. Сегодня археологи, ведя работы на местах царских захоронений, наряду с фрагментами одежды находят россыпи нашивок, которыми украшались пояса. В кургане Аржан было найдено несколько тысяч золотых бисеринок. Я задалась вопросом: куда нашивался этот бисер? «Тема поясов» словно постоянно витала в воздухе. Я превратила ее в то, что очень интересует людей. Кстати, по сути дела через тысячелетия к нам пришла сумочка для денег и сотового телефона.
Это направление будет развиваться. Сейчас такое время, когда в моде индивидуальность, что мне очень импонирует. Сегодня в мире тысячи модельеров, каждый из которых стремится сформировать новое модное течение. Человек может выбрать одного модельера и одеваться исключительно у него, что будет выглядеть, без сомнения, достойно, но скучно, серо. А можно сформировать индивидуальный микс. Однако для этого нужно в определенной степени обладать если не внешней, то внутренней индивидуальностью, а это, как ни грустно, сейчас встречается достаточно редко. Пояс же придает одежде своеобразие, неповторимость.

— При создании нового ты не изменишь фирменному «звериному» стилю Аси Еутых?
— Ни в коем случае. Более того, он станет еще более «восточным», поскольку пояса, сумочки — это так присуще данному направлению…

— Тогда «встречный» вопрос: королевская семья Иордании. Что мешает женщине из королевской династии быть модно одетой? Возможно ли преломить эту тенденцию?
— Сегодня женщина в какой-то степени просто лишена возможности одеваться самобытно. Везде все есть, и на этом фоне крайне сложно, почти невозможно как-то выделиться.
Секрет моего успеха прост и состоит в том, что я — ювелир. Девяносто процентов его составляющих — это фурнитура. Когда фурнитура — произведение искусства, то, сочетая ее с роскошной тканью, получаешь королевский наряд.

— Ася, довольно любопытно узнать, а можно ли классифицировать твой стиль... географически?
— Хороший вопрос! В своем творчестве я придерживаюсь скифо-меотских мотивов, кроме того, изучаю культурные традиции древнего Ирана и Междуречья. Пожалуй, что так: Междуречье, царство древних скифов… А вот если говорить о моих чисто эстетических привязанностях, не затрагивая произведений, то я в восторге от Индии. Здесь довели до совершенства ткань, ее расцветку. Будучи в Иордании, я посетила эксклюзивную, очень дорогую мастерскую, она на втором месте после королевской. Долго перебирала ткани, одежду. Там была представлена одежда, вышитая вручную, — от пяток до горловины; я все искала и, наконец, обнаружила то, что мне по-настоящему понравилось. Когда задала вопрос, где это произведено, получила ответ: в Индии. Самая качественная ткань, самая тонкая вышивка — это чудо рук индийских мастеров.

— Помимо того, что ты являешься замечательным мастером, ты еще и любящая мама. Сыновья идут по чьим стопам?
— С рождения мои дети растут в не совсем обычной среде. Безусловно, я с самого начала развивала художественный вкус моих сыновей. Дело в том, что на пустом месте воспитать его невозможно: он либо есть — и тогда его надо развить, либо его просто нет. Безусловно, кое-что им передалось: семилетний Бибарс совершенно самостоятельно изготовил наконечник стрелы, я только немного помогла ему выровнять модель. Это очень зрелая, настоящая работа, достойная его имени. Он своеобразно рисует — я в его возрасте так не могла пользоваться карандашом. Однако ему уже присуща индивидуальность: когда Бибарс делает что-либо, он ни в коем случае не копирует мои вещи, создает что-то свое.
Сыновья очень разные, однако задатки, которые в них все больше и больше проявляются, позволяют сказать: наше дело будет продолжаться. Они потрясающе грамотно рисуют оружие, чувствуют его. Заур еще в три года создавал эскизы акинаков, а сейчас, в двенадцать лет, досконально знает весь технологиче-ский процесс создания оружия.

— Ася, на чем ты основывалась, выбирая имена своим сыновьям?
— О, это отдельная история… Когда должен был родиться Заур, мне приснился сон, который мной воспринимался каким-то призрачным фильмом: ночь, звонок, я иду открывать. Улица пуста и очень красива, возле калитки стоят два иранца — причем я совершенно точно знала, что это именно иранцы, — и позади них большая груженая машина, которую надо загнать к нам во двор. И вдруг рядом с ними замечаю маленького, лет трех-четырех, мальчика. Он — в иранской одежде, тщательно застегнут. Мальчик кидается мне на шею, я спрашиваю его имя, он говорит: «Я Джамршит». Иранцы загоняют машину и уходят, ребенок остается со мной, а я гляжу вслед уходящим и переживаю, что им очень далеко идти, до самого Ирана — ведь машина-то осталась у нас. И когда родился мой первенец, все переживала: ну как же я назову его Джамршитом? Пришли к компромиссу: решили, что это будет второе, тайное имя Заура. Кстати, имя Заур ему тоже очень подходит. Когда сыну было три года, он листал книгу «Древний Иран», открыл черно-белую фотографию Персеполиса и говорит: «Мама, это тот город, те горы, про которые я говорил тебе! Повези меня туда!» Вчитавшись в текст, поняла, что город этот когда-то строил Джамршит Великий…
Помню, в свет вышла книга «Черкесские мамлюки», в одной из глав которой рассказывалось о султане Бибарсе. Заур был совсем маленький, и в бессонные материнские ночи я улучала моменты, чтобы почитать. Мне очень понравилось имя Бибарс. Когда прочитала его впервые, я ощутила что-то… Пришла в восторг, позвала мужа, было ощущение на уровне интуиции, что это сочетание букв — некое знамение. Есть такой бытовой момент: бывает заходишь, к примеру, в какой-нибудь магазин и неожиданно видишь вещь, которая вроде и не на виду, но сразу чувствуешь, что это — ТВОЕ. Она словно жила рядом с тобой, ее узнаешь сразу.
Если человек не засорен лишними наслоениями на подсознательном уровне, не зашлакован, его можно сравнить с хорошо настроенным музыкальным инструментом. Он не делает фальшивых аккордов, он слышит и видит правильно, а порой начинает звучать с кем-то или с чем-то в унисон. Так и случилось у нас с именем Бибарс.
Мы, собственно, «привезли» сына из Иордании. Когда он родился, я почувствовала — его душа оттуда. После мы с мужем довольно вяло перебирали имена, затем Руслан, как астролог, открыл гороскоп, и мы выяснили, что малышу наиболее подходят буквы «Б», «А», «С». И все стало ясно.
— Во что верит Ася Еутых?
— В предопределение, в судьбу. В моей жизни была масса совпадений, которые я не считаю случайными. Практически вся она состоит из красивых, совершенно невероятных, в какой-то степени фантастических случаев.
К слову, мы полгода работали у принца в Аммане. Работа непростая, нам пришлось пережить массу трудностей, от количества работы порой у меня просто темнело в глазах. И вот, когда практически уже все было готово, мы сидели с принцем на красных подушках в римском амфитеатре, смотрели концерт. После него пешком пришли в Цитадель Хилл — это гора в центре Аммана, где расположен музей археологии. И там мы видим голову богини удачи Тихе, покровительницы Аммана, дочери Зевса… Именно от ее имени произошла моя фамилия: Тихе — Еутихе, Еутых, что в переводе означает «счастливый, удачливый».
Вот из таких интереснейших совпадений и состоит вся моя жизнь.

— Ты много путешествуешь. А в каких городах ощущаешь себя наиболее комфортно?
— Безусловно, предпочту современным мегаполисам древние поселения. Даже когда мы приезжаем к принцу Иордании, который размещает нас в пятизвездочном отеле для ощущения максимального комфорта, он обязательно везет меня «туда, где древние каменюки». Именно после таких визитов я достигаю оптимального творческого баланса. Для своеобразной «настройки» нужны не современные роскошные дворцы и апартаменты, а, скажем, гора Синай, где каждый камень буквально пропитан историей. Нужно походить по этой древней земле, босыми ногами прощупать каждый камушек, слиться с великой историей. Там особенно легко рисуется, начинается творческий подъем, который просто невозможен ни в каком суперсовременном отеле.
Портрет принцессы Рим в свадебном одеянии я начала рисовать в отеле «Мариотт». Если бы кто-то знал, как при этом страдала! Я рисовала его сначала сидя в одном, затем в другом кресле; пыталась приспособиться на пуфике. Дело закончилось тем, что раздвинула всю мебель и устроилась прямо на полу. Но дело не шло, наступил некий «кризис жанра», и вот принцу звонят и говорят: «Асю надо срочно вывезти!» И невозможное свершилось: работа закипела. Я там нарисовала абсолютно все, что было нужно; меня каждый день с утра увозили из отеля, и я рисовала, рисовала, рисовала…
Та же ситуация и здесь, в мастерской. Я бы, наверное, никогда не смогла бы жить в высотном многоквартирном доме. Мне нужно чувствовать под ногами землю.

— Что в планах Аси Еутых на ближайшие год-два?

— Программа-максимум — создать Золотую кладовую. Те десятки и сотни предметов, сделанных моими руками, разлетевшиеся по всему свету, должны стать доступными для южного региона России и для моей любимой Адыгеи. Лейтмотив моего отношения ко всему: судьбе, предопределению и остальному — «где родился, там и пригодился». Самое главное предназначение — работать здесь, делать что-то как для России, так и для моей малой родины. Здесь живет чудесный многонациональный народ, открытый, душевный, добрый, красивый. Я сталкиваюсь с тем, что многие, кто хоть что-то слышал о моих работах или видел их где-то, расстраиваются оттого, что нельзя ближе с ними познакомиться, подержать их в руках. Поэтому и хочу построить Золотую кладовую. Ее не будет больше нигде, это уникальный проект.
После этого… постараюсь опровергнуть собственное суждение о том, что просто научить чему-либо человека невозможно, он должен родиться с даром, талантом. Сейчас же я убедилась: если основать производство, где будет работать коллектив из молодых одаренных ребят, то процесс создания можно надо разбить на сотню маленьких этапов, на каждом из которых будет оттачиваться мастерство. Тогда можно будет добиться очень многого. Уже сейчас у нас есть молодые сотрудники, которые получают достойную оплату за свой труд. Вижу, как реализовываются их творческие навыки, с какой любовью они относятся к делу. Для меня — это родные люди, ни в коем случае не допускаю, чтобы они работали в плохом настроении, обязательно подхожу к каждому, хвалю его работу. В таких условиях никаких ошибок просто не бывает. Подобным образом и можно будет создать производство.
Нет, это не будет идиллическое предприятие с генеральной линией всеобщего умиления. Безусловно, в каких-то ситуациях необходима строгость, требовательность, поскольку это обязательные составляющие процесса обучения. Однако когда учишь или учишься работать, нельзя находиться в плохом настроении. Именно слаженный коллектив в состоянии реализовать все, даже самые смелые проекты. Когда мы собираемся все вместе и делаем какую-либо работу, ребята загораются потрясающим энтузиазмом, для них не играет роли — рабочий или выходной день, праздничный, собственно день или уже ночь. Порой и работа уже закончена, однако все не спешат расходиться.
Дом, в котором налаживается наше производство, окружен огромным двором. В нем сейчас сооружаются бассейн, спортивные площадки, мангал — для того, чтобы отдых проходил рядом с работой…

— А если пофантазировать: ювелирный дом Аси Еутых — это…
— Как правило, пока люди находят меня осознанно и вполне самостоятельно. Если раньше я не могла предложить ни ювелирных украшений, ни одежды, ни аксессуаров, то сейчас все это в наличии есть, причем в ассортименте. Теперь уже все могут совершить конкретный выбор. Именно выбор. Ведь я женщина, которая всю жизнь шила, потому прекрасно знаю, что такое комфортная и дискомфортная одежда. Еще в четвертом классе перелицевала и сшила заново себе пальто — просто не могла ходить в готовой одежде. Студенткой я сама себе шила обувь. Так что опыт в этом направлении накопился огромный. Мне известно, что любая женщина сможет не только выглядеть, как прин-цесса, но и чувствовать себя ею.

— Кто она — клиентка Аси?
— Ну, если не считать принцесс, то это женщины, четко знающие, чего хотят. Умные, красивые, самодостаточные, нашедшие свое место и дело в жизни. Им не нужны какие-либо бренды, они обладают вкусом, а потому могут понять, что порой художественная бронза способна затмить россыпи бриллиантов. Им дано чувствовать и ощущать ее живость и пластику.

— Это, наверное, особенно тебе близко?
— Да, пожалуй, эта часть плана развития для меня, как для женщины, особо интересна. Все остальное известно и предсказуемо: я делаю оружие, предметы украшения. Но пока это украшение лежит в коробочке — это одно. Меня всегда занимал вопрос: на какой женщине будет оно блестеть? Красивая женщина — это одно. Современные типажи не всегда подходят к стилю моих работ. Кроме того — одежда. Какая она? Будет ли гармонично сочетаться с украшениями?
Вот такой пример: для съемок одной из передач цикла «Клуб путешественников» нужно было сделать съемку украшений черкешенки. По сюжету я стою перед зеркалом и примеряю их. Но не то, не то… И ведущая меня просто заставила сшить платье, которое я создала за одну ночь — наряд из черного бархата, который вроде бы и был современным, но в то же время стилизован под старину. И только под него я могла надеть эти украшения.
Но… Есть еще целый ряд более конкретных дел, которые будут завершены в самое ближайшее время.

— Итак, нас ожидает…
— В настоящее время мы готовим выставку в Эрмитаже. Это серьезная и большая экспозиция, которая будет демонстрироваться в течение двух месяцев. Поэтому я стараюсь выполнить как можно больше крупных работ, многие из которых были запланированы уже давно и наконец дождались своего часа. Это ряд больших ритонов, мечей-акинаков, а еще — бокалы, короны, диадемы… Обычно в год делаю две-три подобных вещи. Более мелкие работы, я называю их «россыпь», уже готовы в достаточном количестве, постоянно получается что-то новое — это уже поток, который не остановить.
Кроме этого, уделяю достаточно времени так называемой «второй линии», которая когда-то начиналась с «мелочей», а сейчас плавно переросла в пошив одежды (ее отправной точкой стало создание платьев принцесс). Мне посчастливилось побывать в мастерской, в которой обшивается вся королевская семья… Я имела возможность перебирать ткани, прикладывать к ним собственные изделия и в результате — получать законченные вещи. Очень надеюсь, что в них ощущается дыхание вечности и молодости, прошлого и настоящего моего народа. В этом вся моя жизнь…



Кстати - Ася Еутых завершила работу над венчальными коронами для храма в Хосте Краснодарского края. На это мастеру потребовалось около месяца.

“Данные венчальные короны из серебра, позолоты, усыпанные гранатом, сделаны в традиционно Византийском стиле. 21 января венчальные короны были освящены архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелеимоном, а 25 января они впервые использованы во время венчания в Хостинском храме.

В свою очередь архиепископ Пантелеимон отметил, что
”...эти венцы отличаются от традиционных венчальных корон, используемых в храмах при совершении таинства венчания. Они как бы переносят нас к временам первого христианства, поэтому уникальны и единственны во всем мире”.

Прежней работой А. Еутых для храма в Хосте являются огромные ручки, подобные тем, что украшают двери храма в Иерусалиме. Также ею завершена работа над двумя подвесками с изображением Божьей Матери и Христа для Майкопской и Адыгейской епархии.

“Художник — вне религии. Бог есть Любовь и Красота, поэтому я с большой отдачей работаю и с православными, и с иудеями, и с мусульманами. К примеру, сейчас делаю четки по заказу муфтиев Кавказа”, — говорит Асият Еутых.







С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение гришу » 08 мар 2012, 01:31


Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Шик, блеск, красота, цветки ночи и одна "Эротическая фантазия.
Из серии, найди то что ты любиш! Кота.

Девиант - нарушитель. Который работат не так, как остальные, а на принципиально другом уровне. Он используют нестандартные приемы и методики, и поэтому его решение намного эффективнее, чем решения остальных сотрудников ...то есть люди с отклоняющимся поведением, поведением отклоняющимся от общественных норм... остаются до тех пор, пока их действия укладываются в рамки социально принятой роли. Потребность к риску - это наиболее склонная к риску часть любой генерации.
Изначально термин использовался для обозначения культурного гибрида , разделяющего образ жизни и традиции двух различных групп
Социологическое понятие, от лат. margo край.
Франц. maroinalisme, англ. marginalism. В буквальном смысле слова периферийность, «пограничность» какого либо (политического, нравственного, духовного, мыслительного, религиозного и проч.) явления социальной жизнедеятельности человека по…

ГОСТ Р 51215-98
Мергенал - синоним стремлению к новому на пути отрицания всевозможных культурных стереотипов и запретов, унифицирующих власть всеобщности, "безразличия" АНАРХИЯ?... над единичностью и уникальностью, легитимации наслаждения и удовольствия, реабилитации культурной традицией субъекта желания, - и является важным моментом в борьбе с тиранией дискурса власти. Фуко полагает, что невозможно рассуждать о подлинной маргенальностью в рамках бинарной оппозиции, ибо идентифицировать ее как таковую можно лишь в отсутствии всякой нормы и авторитарного образца. Так, анализируя антитезу норма-патология и структуру властных отношений, он показывает, что аутсайдеры, "социальное дно", психически больные, иначе говоря, все девианты, не являются маргиналами в собственном смысле слова, поскольку их существование обусловлено наличием нормы, а опыт маргинального существования не может быть вписан внутрь институциональных стратегий. Таким образом, в плюралистичном, ризомном постмодернистском мире стираются границы структур, а маргинальное пространство, существующее вне этих структур, но между их границами, меняет свой пограничный статус, размывая семантику Маргинал. и утрачивая специфику своего паракультурного функционирования.

На следующем этапе девиант предстает перед судом по уголовным делам, который выносит приговор...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hsGkgkuwmXI[/youtube]
Последний раз редактировалось гришу 10 мар 2013, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 мар 2012, 03:34

Гриша, кота на свалке оказалось отыскать проще, чем что-то стоящее на верхнем снимке.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение гришу » 10 апр 2012, 22:02

Дык - это!
Я и сказал...
Шик, блеск, красота, цветки ночи и одна "Эротическая фантазия.
Из серии, найди то что ты любиш! Кота.
;)

Продолжим?
Думаю все уже наслышаны... Вот моя версия...

Заходите В Мой Дом.

…Я закрою глаза,
Я забуду обиды,
Я прощу даже то,
Что не стоит прощать
Приходите в мой дом,
Мои двери открыты.
Буду песни вам петь
И вином угощать... ""Впиши имя друга... ""Или выбери друга из списка. Подождите, идет загрузка. Если ожидание затянулось нажмите "Отменить" или ещё раз "Сохранить" на полупрозрачной области вашей ПАМЯТИ!
Создать свой дневник. Мой раздел... "короткоствол"?
Вы уверены, что это именно тот человек? Искать еще?

Извините, но больше ничего не пришло в голову! Лучшего! :mrgreen:


В Тульской области России бизнесмен - армянин, защищая свою семью, убил трех грабителей. 9 апреля 2012 - 12:44 Преступники ворвались в дом армянской семьи...
"Необычность случившегося в том, что мужчина совершил преступление, защищая семью от грабителей...

Преступники ворвались в дом армянской семьи в Октябрьском примерно в 20 часов 7 апреля. В это время в доме находился хозяин (52-летний бизнесмен по имени Гегам С.), его жена, взрослая дочь и четверо малолетних детей. По информации издания Life News, также в доме присутствовала невестка бизнесмена. "Они зашли, согнали всю мою семью, стали бить, требовать деньги и золото. Я отдал им золото, но они еще требовали. Они приставили пистолет к голове моего 7 - месячного внука", - рассказал потерпевший журналистам.

По некоторым данным, навести грабителей на дом бизнесмена мог один из его родственников. "Такая версия отрабатывается - конфликт межродовых отношений. Один из родственников этой семьи сейчас находится на территории другого государства", - заявил исполняющий обязанности начальника УМВД Тульской области Андрей Мишагин.
(пункт «а» части 2 статьи 105 УК РФ).
Описание: дикий пес живущий на корабле.
Патриарх Кирилл (Гундяев), следуя "законам жанра", привычно ругает 90 - е.

Армянский сайт
http://www.panarmenian.net/rus/news/102198/?utm_medium=twitter

Желаю Вам успешной работы, достойных заработков, и надёжных партнёров!!!
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение EvMitkov » 10 апр 2012, 23:08

Я приветствую, мужики!

Еще вчера хотел выложить этот материал из Новостей, но по многолетней привычке решил чуть выждать, "осмотретьсяи покопать". А заодно - попытаться выяснить подробности по старым каналам.

С одной стороны - дело предельно ясное. Самооборона в чистом виде, и мужик - молодец при любом раскладе - "из тюрьмы выйти можно, из могилы - никогда." А тем более, невозможно вытащить из земли своих близких, погибших из-за твоей нерешителности.
И те навыки, которые получил 52-х летний Саркисян в молодые годы - свою службу сыграли.

А с другой стороны...

Сначала несколько несостыковок по источникам в СМИ.
Первично - заезжие наркоманы из Люберец зашли в ближайший дом, у которого была припаркована машина. Обычный сельский житель в "сонном тульском Замкадье", не шибко зажиточный...
Однако - четыре магазинчика В СЕЛЕ, в глухом Богородицке - это знаково.
На деле же - уже удалось установить личности нападавших - они грузины и русские, самому старшему из них было 43 или 44 года. Все - ранее судимые. Т есть - типичные братки, прибывшие на разборку. Исполняющий обязанности начальника регионального УМВД Андрей Мишагин сообщил, что

"...нападение было связано с конфликтом бизнесмена с одним из родственников. Все четыре братка, по предварительным данным, действительно приехали в Тульскую область по наводке из Подмосковья. Рано говорить, какая версия будет основной, но, тем не менее, приезд был мотивирован. У нас есть версия, что это была наводка на почве неприязненных отношений с одним из родственников. Сейчас решается вопрос о том, чтобы взять под охрану семью потерпевшего. Возможно, все родственники будут вывезены из поселка"

Значит, было из-за чего ехать. И - есть, из-за чего нашим эмвэдэшникам суетиться. Это, в обыденной нашей жизни - редкость!
Непростой сюжет подчеркивается в том числе и типом авто, на котором братки прибыли - легковушка Mazda 3, на которой преступники приехали в Тульскую область из Московской области, обнаружена на окраине поселка, в котором произошла трагедия. Из иномарки изъяли вещественные доказательства: несколько запасных магазинов к ПМу, еще кое-что. (Кстати говоря, в последние годы Mazda пришла на смену легендарной "бэхе", аббревиатуру которой сами братки транслитировали как - БМВ - "боевая машина воров", практически штатное средство передвижения "бойцов" во второй половине 90-х, пришедшее на смену "девятке").

Но в ЛЮБОМ случае и при ЛЮБОМ раскладе - на месте Саркисяна я поступил бы точно так же. Дело даже не в том, что "по понятиям" "прессовать", угрожая членам семьи - у "синих" и "законников" ЗАПАДЛО.
Со всеми вытекающими.

А дело в том, что сейчас в принципе каждый из нас может оказаться в подобной ситуации - вспомнить нападение отморозков на вереранов войны ради грошей из пенсии и боевых орденов.
И пощады от такой шелупони ждать не приходится и НЕ ПРИДЕТСЯ.

И - все едино - убьют. Оберут до нитки и - убьют. Чтобы скрыть следы. Из куража. От злобы...
И Сркисян это прекрасно понимал. Потому - и тянул до последнего. А потом - пошло-поехало...

Бредятину по поводу "факта о возможном превышении необходимой самообороны" - Я ОТМЕТАЮ.
Это - на совести нынешних ментов-понтов:
"Следственный комитет все же возбудил уголовное дело против бизнесмена по факту убийства трех человек при отражении нападения грабителей на свой дом, сообщил официальный представитель следственного комитетат России Владимир Маркин. Максимальная санкция - пожизненное заключение.
Следственный комитет заявил о возможном превышении необходимой самообороны бизнесменом из Тульской области. На это указывает характер ранений, от которых скончались грабители.
Характер причиненных ножевых ранений дает основание полагать, что это, возможно, было за пределами необходимой самообороны"
,
сообщила в понедельник руководитель управления следственного комитета по региону Татьяна Сергеева.

Видимо, Татьяне Сергеевой боевой ствол, засунутый в рот, в анус или еще куда, напоминает х... - прошу пардон, мужской член - и вызывает бодрый и объёмный оргазм. Так чего ж селяни за ножи хватаются? Радоваться надо!

На последок - мажорное заявления одного из "светочей отечественной адвокатуры" - Дмитрия Аграновского:
"В России, к сожалению, очень неблагожелательная практика по отношению к тем, кто обороняется, но так как в данном случае инцидент произошел в его доме - преступники проникли в его дом и угрожали жизни и здоровью членов семьи, то самооборона будет признана правомерной, и в возбуждении уголовного дела, скорее всего, откажут. Ему максимум что грозит - так это пребывание на допросах. Ни убийства, ни превышения самообороны здесь нет, квалифицировать его действия как преступные невозможно"

Однако - дело все же возбуждено.
И как там дальше повернется... при наличии серьезной заинтересованности "отдельных представителей диаспоры" в Белокаменной, пославших братков и в сочетании с нашими праведными неподкупными судьями, уж больше двух десятков лет сражающихся с коррупцией не за жизнь, а за...
...сладкую жизнь..
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение GT-500 » 17 апр 2012, 23:57

Нож для выживания и боевой нож. Критический взгляд


Если пойти в любой магазин или открыть любой ножевой каталог, можно увидеть множество так называемых «ножей выживания», усеянных бесчисленными приспособлениями и инструментами.
Большая их часть в лучшем случае создавалась для летчиков, выбирающихся из джунглей, занятых противником, после аварийной посадки или катапультирования из сбитого самолета. А то, что допустимо и желательно на территории врага, не всегда возможно на своей.

Остальные, похоже, создавались по принципу «а кто больше инструментов в ножик запихает» и не соответствуют своему назначению. Чтобы нож, или вообще инструмент, при годился для выживания, он должен оказаться под рукой в критической ситуации, то есть быть при владельце всегда, в кармане или на поясе, а не в рюкзаке или транспортном средстве.

Приведу пример. Причалил охотник или турист к берегу реки, сошел на берег, отошел от лодки, а она возьми да отвяжись и уплыви по течению. Рюкзак в этой ситуации остался в лодке, выбираться из лесу придется с тем, что было при себе.

Вариант : случайная искра от костра или печки подожгла палатку, и человек выскочил наружу, спасаясь от огня. Скорее всего, ножик, весящий с ножнами под килограмм или больше, в этой ситуации пропадет с остальным снаряжением.

Выезжая на с охотбазы на утиную охоту, мало кто думает о возможности потеряться или оказаться отрезанным сильным подъемом воды или непогодой.

Приходим к выводу, что вес ножа должен быть поменьше.

Далее. Инструменты в ноже — идея хорошая, только вот их применение по назначению вызывает трудности. Нож с отверткой в ручке при необходимости крутить ею винт превращается в отвертку, с ручки которой в сторону или назад торчит острый клинок ножа. Так и порезаться недолго.

Пила на обухе почти никогда не бывает разведенной как следует, ее длина в десяток сантиметров явно недостаточна, поэтому пилить дерево ею невозможно. Если пилу, как положено, развести до полуторной-двойной ширины полотна, то нож будет рвать ножны, а в случае применения как оружия вытащить его будет весьма непросто.

Пила должна иметь длину хотя бы полметра, а лучше — побольше, но это уже не нож, а саперный палаш середины девятнадцатого века будет, и относиться он будет к длинноклинковому оружию. А у энтузиастов, готовых ходить с саблей на охоте или в походе, будет очень и очень мало.

Компас на ноже — это отдельная песня. Показали мне некий странный нож. Прототип армейского, как бы для спецназа. На ножнах компасик под крышкой. Все хорошо, только клинок огромный магнитный на него влиять должен, да и постоянные удары о другое снаряжение точности компасу не добавят. Да и какая точность от компаса диаметром около двух сантиметров.

Компас в крышке ручки, которая одновременно пенал под НЗ, кажется мне нелогичным. Чтобы идти по компасу, надо держать его в руке, и тогда пенал под НЗ будет открыт и его содержимое рассыплется. И что вообще можно положить в объем двух винтовочных гильз? Неужели в карманах совсем места не осталось? А если в критической ситуации этот ножик с ножнами потеряется или будет брошен, все-таки килограмм в нем есть, то с ним потеряется и компас.

Длина и толщина клинка. Тут каждый изготовитель соревнуется, у кого сталь толще да нож прочнее. Изуверства по отношению к ножу в каталогах публикуют с фотографиями, мол, смотрите, мы этим ножом автомобильную дверцу пробили или арматурный прут 20 мм перепилили. Лучше бы показали руки и выражение лица того, кто этим бруском стали полведра картошки почистил.

Толщину и вес клинка аргументируют пригодностью для постройки укрытий или плота. Но плот в условиях джунглей — это несколько толстых веток или пучок тростника, чтобы рюкзак положить и, плывя рядом в теплой воде, рукой держаться. В нашей тайге и холоде, да при наших реках сибирских на плот не только самому надо залезть, от холодной воды спасаясь, но и оборудовать его для возможного несколькосуточного сплава.

А это и балаган от дождя на несколько человек, и площадка-очаг, камнями выложенная, так что плот будет минимум 3?5 метров. Понятие укрытия для пилота в теплых джунглях — это обложенная ветками для маскировки плащ-палатка на колышках. В наших условиях может потребоваться если не избушку, то уж землянку с накатом или, наоборот, настил на кольях над болотом сооружать.

Ширина клинка многих ножей, особенно тех, которые на выставки везут, вероятно, то же великовата. Российские ножи сразу заметны по могучей ширине, напоминающей лопаты. Одно из определений ножа — колюще-режущее оружие. Ну а раз колоть нашими ножами МВД запрещает, то изготовители будто решили сделать нож, которым можно не заколоть, так закопать противника. По крайней мере как садовым совком большинством ножей вполне можно пользоваться, цветы там пересадить или червей для рыбалки накопать.
Что остается?

А ничего нового. Известная в мире «концепция трех ножей» применительно к нашему климату. Инструментальный ножик с маленьким клинком для тонких работ, зато с инструментами — отвертками, шилом, надфилем, пинцетом. Отвертки должны быть параллельные, для мелкого ремонта оружия и регулировки прицелов. Назначение надфиля и шила очевидно. Пинцет бывает нужен, чтобы вытащить занозу или пчелиное жало. Не помешает и открывалка для консервных банок.

Второй нож средних размеров, нескладного типа, из хорошей стали, легкий и легко отмываемый от грязи, например, после чистки рыбы. Обух прямой, чтобы можно было счищать лед с лыж на зимней охоте. Гарда не нужна, разве что небольшой выступ со стороны лезвия, чтобы пальцы не порезать. Со стороны обуха гарда не только не полезна, а вредна, мешает положить большой палец на основание обуха.

Вместо применяемого в тропиках мачете — топор или пила-ножовка для тяжелых работ. Мне больше нравится пила, ею легче работать, когда устал и замерз, когда работоспособна только одна рука или когда просто нельзя шуметь. А в ситуации самозащиты зубья пилы одним ударом с потяжкой лишат злоумышленника не только желания нападать, но и возможности делать что-либо рукой вообще.

Что можно сделать ножом за 200 долларов, чего нельзя сделать ножом за 20 или меньше? Интересный вопрос. Качество сталей и у нас, и на Западе достаточно высоко. Ножи скандинавского производства подходят нам больше, чем европейские и американские, ввиду сходства климата. Нижегородские мастера вполне сравнялись с Западом и на порядки превзошли дальневосточные поделки за счет куда лучших сталей.

В рекламе ножей из высокотехнологичных сталей пишут, что применена сталь, используемая для лопаток авиационных турбин. Что это дает охотнику? Да ничего. Турбина работает при 600—800 градусах и без ударов, а вот стойкость к ударам и качество режущей кромки для лопаток турбин не имеет значения. Охотнику, в свою очередь, не нужна газоэрозионная стойкость, не нужна равномерность расширения при нагреве до полутысячи градусов. Просто не суйте нож в костер — ручка сгорит да сталь отпустится.

Пригодность же ножа для самозащиты определяется только тем, что ничего другого под рукой не оказалось, а не габаритами ножа или наличием гарды. Отечественные криминалистические определения по длине, толщине лезвия или его форме несостоятельны для практического применения, но должны соблюдаться во избежание неприятностей.

Боевой нож «Камиллус СМ-СР75», состоящий на вооружении западных армий, имеет клинок 79 мм, «Дельта дарт» фирмы «Колд стил» — 89 мм. У кинжала «Ек коммандо» клинок тоже 89 мм, что делает его бытовым ножом по нашим законам, а коммандос во вторую мировую об этом не знали и вовсю резали ими немецких часовых. Английский «OSS Sleeve dagger» не имеет гарды, а клинок — те же 89 мм. Типичный «хозбыт» на вооружении одной из самых воевавших спецслужб.

Есть на Западе и боевые ножи с 15, а то и 25-см клинком, при том, что штатный штык-нож в США имеет 17-см клинок. И его ругают за излишнюю длину! Секрет прост — чем длиннее клинок, тем с большей силой его надо держать, работая кончиком. То есть рычаг больше, и чтобы нож удержать, нужно большее усилие, а значит, рука быстрее устанет.

Толщина клинка как критерий пригодности к боевому применению малопонятна. Заколоть можно и спицей диаметром полтора миллиметра. В музеях всего мира достаточно восточных мечей и кинжалов, толщина которых укладывается в наши рамки хозяйственно-бытового ножа. Причем есть точные данные о том, что это не парадное, а боевое оружие. Просто сталь там непростая литой булат или сварной дамаск с содержанием ванадия, никеля, других легирующих добавок.

По западному определению, «combat knife» — то есть боевой или армейский нож, это нож настолько прочный, чтобы выдержать самое дурное обращение со стороны солдат, включая раскупорку цинков с патронами и отламывание крышек деревянных снарядных ящиков.
Еще к нему предъявляется куча требований, ненужных в мирной жизни, типа легкости дегазации (очистки) от радиоактивных или отравляющих веществ, устойчивость в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50 градусов, и так далее. В современных армиях применение ножа как оружия — это огромная редкость, да и не учат солдат ножом владеть. Еще нож должен быть дешевым в массовом производстве и простым. Поэтому, вероятно, следует воздержаться от покупки армейского «боевого ножа» для охоты или походов.

Скорее ножом для самозащиты может быть нож, который можно носить, не привлекая внимания, достаточно легкий и пригодный для хозяйственных целей, чтобы не было желания оставить его дома. А в бою важнее будет психологический настрой на победу, чем длина клинка или наличие гарды. Хорошо бы вам это назначение ножа никогда не понадобилось…

Алексей Змеюкин
«Пять охот», №8, 2004 год
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение EvMitkov » 18 апр 2012, 20:53

Доброго времени суток ВСЕМ!

Борис Викторыч!!!
Еще раз примите с супругой поздравления по поводу результатов твоей поездки в Ростов!!!
ОТ ВСЕЙ ДУШИ!!!


И в комментарий к тому материалу, который выложил Денис - глянь на иллюстрационное фото!

С уважением жму лапу, твои Е.М. и Ирина.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 апр 2012, 21:47

Это первое, на что я обратил внимание. Ха-ха-ха. Только я сразу сказал, что это игрушка на одну поездку за 200р.
Ещё один прикол на ентом фото и ноже - ножны кожанные, а на клинке прорезь для стыковки с ножнами от штык-ножа для изготовления ножниц по проволоке.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БОЕВЫЕ НОЖИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сообщение EvMitkov » 29 апр 2012, 03:17

...



:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Холодное оружие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2