Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТА

Форум о автоматах и автоматических винтовках

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 авг 2012, 14:40

Мдя, оказывается, две спарки ДШК будут актуальны и в далёком будущем... Дегтярёву и Шпитальному СЛАВА!!! :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение EvMitkov » 03 авг 2012, 03:24

Доброго времени всем!

Что ж, видимо, я неточно сформулировал "условия разговора".

Говорить о стрелковке" можно в двух плоскостях:
Как ДОЛЖНО быть в идеале, в задумке и т.д. и т.л.
и
Как ОНО ЕСТЬ. На самом деле, в реальных условиях нашей страны, нашего менталитета, нашей армии - и прочее.

Можно сколько угодно много и долго подвергать обструкции подготовку наших солдат, "неквалифицированность", "неумение следить за своим оружие" ( из-за которого, якобы, образцы западных школ кажутся нам ненадежными).
Можно сколько угодно тыкать в дизайн того же АК, в его более низкие сравнительно с западными образцами баллистические ТТХ, "топорность" и прочее.

Можно очень весело ерничать на тему
armchair_commando писал(а):учитывая, что большинство наших солдат об импортном (да и о многом отечественном) оружии имеют представление в лучшем случае по видеоиграм, а в худшем - по главпуровской пропаганде советских времен - вряд ли такой разговор возможен всерьез


Все можно.
Только вот ведь какая штука вырисовывается: если мнение солдата-срочника, отслужившего ГОД и не имеет веса, то мнение офицеров, волею службы и жизни лично сталкивовшихся с различными образцами ( пусть и не на уровне мастеров спорта", но тем не менее работвашими с разным оружием в боевых условиях) - и нашими, и "иномарками" - в ЭТОЙ теме весят много больше, чем умничания "теоретиков" от Интернета.

Наша РЕАЛЬНОСТЬ - такая, какая есть.
Плохая или хорошая - но он ДАННОСТЬ.
Как скажем, качество пластиков, "штурмовщина" предприятий отечественного ВПК "в конце месяца", растрата в "весеоые 90-е большинства квалифицированных спецов на заврдах и КБ, откаты и химия чинуш и всего ГОДИЧНАЯ служба срочника. Повторю - это ДАННОСТЬ.
Данность, в которой мы живем.
Но от этого необходимость в армии меньше не станет.

Оружие - это инструмент. А инструмент подбирается согласно задаче, квалификации и "месту действия". Плюс экономический фактор: кто-то курит исключительно фирменные сигареты с двойным угольным фильтром, турбо насадочкой и надписью "маде ин", а кому-то вполне подходит для того, чтобы хапнуть свою порцайку никотина "родной и проверенный" "Беломор"

В тме о "Граче" Борис Викторыч дал такой комментарий:
Не знаю - у кого из офицеров там были только положительные эмоции, но даже такой малый опыт грачёвой эксплуатации показал, что тот имеет большое количество задержек, и по его эксплуатации можно сказать - заграчишься с ним возиться. кстати, Евгенич, когда ты говорил, что не доверяешь отечественной пластмассовой штамповке, то в отношении Ярыгинского пистолета твои опасения полностью подтвердились - его рамка лопается, особенно при стрельбе в условиях низкой температуры окружающей среды или попросту - зимой. Сезонный пистолет для сафари получился.


То есть - именно то, что я и говорил: условия нашей страны, ее географическое положение с климатическими зонами, требует не просто универсализации оружия, годного к работе и в условиях среднеазиатской жары, и к морозам Крайнего Севера ( достаточно представить ситуацию, когда с мороза в -35-40 человек со стволом кабурного ношения, проведший "на свежем воздухе" несколько часов, заходит в протопленное помещение ( да хотя бы залазит в технику, в которой - "плюс".
И "отечественное качество" тут не причем - те владельцы "иномарок" - в том числе и "престижных", которые эксплуатируют свои машинки "всесезонно", знают, как коробится тот же армированный металлопластик парприза под нашим солнышком или зимой, после того, как машинка переночевала на морозе, а потом хозяин сел, завелся и включил печку. Разные коэффициенты теплового расширения пластиков и армирующих металлических элементов и для нас, и для штатов - тоже данность.

А иметь в бою "высококлассное точное оружие", выполненное и изготовленное "по современным нано-технологиям", которое в нужный момент ОТКАЖЕТ, или даст задержку... Это - не расслоившийся парприз личного авто.
Как там у альфовцев сказано:
"...Лучше один раз попасть из ПМа, чем два раза промазать из "Глока"


Так что лучше трястись по ухабам на примитивном УАЗике, чем толкать "пердячим паром" комфортабельный "Хаммер" с заглючевшей электроникой или с изжогой от наших родных топлив "Евро-стандарта".

С уважением Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14702
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 авг 2012, 04:08

Ну, Евгенич, я ещё и в теме по АК сегодня отметился. :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение armchair_commando » 03 авг 2012, 18:29

Евгений, слов много, а вот смысла...
начнем с того, что Викинги с пластиковой рамкой не состоят на вооружении - в армию и МВД идут только пистолеты 6П35, они же "ПЯ" со стальной рамкой.
правда, их это мало спасает, ибо качество изготводения этих пистолетов - на уровне качества продукции ВАЗ :(


что касается "промахнуться из Глока" и "попасть из ПМ" - конечно, и такое может быть, но только вот Глоки уже давно и плотно проверены эксплуатацией, и морозов они не боятся (напомню, в Австрии есть Альпы, где холодно, а еще Глоки приняты на воооружение в "солнечных" Швеции и Финляндии)
да и попасть из него шансов куда как больше, в силу как бОльшей длины прицельной линии, так и вдвое большего магазина
и это при том, что лично я Глоки не люблю - уродливые они ;)
Armchair Commando,
Heavy Flame-thrower operator and troll driver
666th Chair-Borne Keyboard-Strike division
Аватара пользователя
armchair_commando
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 15:58

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение EvMitkov » 04 авг 2012, 19:29

Я приветствую, Коммандо!

Ну вот, потихонечку и приводимся в один меридиан - и в этом основной смысл "многабукафф". Ведь именно об этом и тема - не о сравнительных ТТХ того или иного образца, точнее - не только об этом ( для того есть другие, "заклепочные" разделы).
А о том, насколько подходит тот или иной образец НАШЕЙ стране.
Не той стране, которая ДОЛЖНА быть, а той, какая есть.
Со всеми прелестями и данностями ( от "автовазного" качества, коррупции, - до прочих больших и малых нюансов, которые и входят в понятие "нацтональный менталитет").
Фраза о "Глоке" и ПМе - принадлежит не мне - это один из постулатов Управления "А", которые целиком выложены в теме о гладкоствольном оружии у нас на форуме. Соглашаться с этим постулатом или нет - это уже личное дело каждого. Но согласитесь опыт литеры "А" заслуживает того, чтобы отнестись к нему со всем вниманием. Нет?

Там есть еще такие утверждения - "Лучшее оружие это то - с которым работаешь" и "Пистолет - инструмент, оружие - сам сотрудник" и проч.
Но насколько я смог разобраться в Вашем психотипе и прикинуть для себя Ваш "портрет" - Вы - человек далеко не глупый, имеющий личный опыт, достаточно въедливый и умеющий анализировать материалы. Уважающий собственное мнение, которое составляете и озвучиваете только после личного осмысления и потому в чем-либо переубедить Вас сложно. Это - НОРМАЛЬНО и вызывает уважение.
Так что девяносто из ста - Вы видели этот материал о постулатах "ашников".
В контексте нашего разговора в этой теме особо ценное в этих "постулатах" следующее - они рассчитаны на воспитание чувства доверия к тому оружию, которое вложено в руки сотрудников и обучение выжимать из этого оружия все, что могут дать их положительные качества, сглаживая отрицательные.

К слову - раз уж пошли аналогии с автопромом. АвтоВАЗ со свей его пресловутостью - данность. Данность, имеющая и свои положительные стороны.
В частности - как правило, водитель без опыта вначале приобретает себе что-нибудь попроще и подешевле ( скажем, муж, у которого жена только-только сдала на права и села за баранку, второй машиной в семью купит для нее "Ладу-Калину" с ручной КПП, а уж отолько после того, как супруга наберется опыта, помнет крылья, покарябает свои и чужие бампера и насбивает зеркал заднего обзора, научится пользоваться рычагом КПП и педалью сцепления, привыкнет самостоятельно проверять уровень масла в движке и охлаждающей жидкости в расширительном бачке по утрам - возьмет ей аппарат подороже и "повзрослее".

И дело тут не только в стартовой стоимости авто (новая "Калина" или "Окушка" в ценовом сегменте немногим разнятся с двух-трех летними иномарками того же класса). Дело в стоимости ремонта. Стоимость ЗИПа к отечественным образцам на порядок ниже, чем к к "иномаркоам". Плюс - доступность ремонта в "полевых условиях", возможности найти нужную деталь в самом заштатном "сельпо" - даже если заниматься починкой "силами экипажа".

Мз собственной практики: когда-то у меня был "Опель - Рекорд" с форсировнанным генерал-моторовским движком. Поехали с семьей как-то в Крым,в Севастополь ) еще в девяностых). По пути накрылась помпа. Нашел в семи верстах какую-то "МТС", купил в магазинчике ремкомплект к помпе на "классику" ( о родной" детали в глубинке в те времена и речи не шло), за жидкую вылюту меня допустили к токарному станку в этой самой МТС, за которым простоял до вечера и переделал помпу под отечественные вал, подшипники и сальник. Заменил и гордый собой поехал дальше ( минус считай полсуток). А если бы шел на ВАЗе - перекинул бы помпу за 40 минут без вопросов.

В 2004-м ехал из Москвы на "двойке" - (купить ее было дешевле, чем три билета на аэроплан до Ростова). Под Воронежем ночью накрылся подшипник генератора, на "улице" - минус 15 и ночь, до ближайшего жилья - около шестидесяти верст. На АКБ подполз к ближайшему на трассе посту ГАИ, за которым были свалены разбитые машины, за пузырь ребята разрешили покопаться. Снял с одной из машин генератор, с другой - реле-регулятор, поменял на своей и поехал дальше.

На своем "шушике" ( 66-м) 1967 г постройки года два назад опять же по дороге из Белокаменной провернуло коренной вкладыш на трассе ночью ( хорошо не в мороз - в раннюю осень). Снял поддон, шлифанул бруском с нулевкой вал, поставил запасной вкладыш и до дому дотянул. Ккая еще иномарка такое позволит?

И проводя параллель со стрелковым оружием для армиии - почему тот же самый Израиль предпочел создать и принять на вооружение в свое время знаменитую линейку "Галилей" под НАТОвский 5.56х45 на базе схемы АК, а не Стоунера? ( когда возникла потребность в массовом стрелковом оружии собственного производства для реальных войн на своем ТВД силами армии, комплектуемой по призыву). Безусловно, М16 присутствовали - но в меньших количествах.

У нас сейчас, когда институты НВП в школах, клубы ДОСААФ практически полностью разрушены, срок службы выкрошен до ГОДА - КАКИМ оружием нужно вооружать призывника, не каждый их которых воздушку в руках до службы держал?

Можно сколько угодно много говорить о том, что это неправильно, плохо, "нужно менять и переделывать", "воспитывать культуру обращения с оружием" и т.д. и т.р.
Только вот сказать мнго проще, чем СДЕЛАТЬ. Да и времени это займет - не один десяток лет, чтобы хотя бы восстановить тот уровень знакомства со стрелковым оружием у молодежи, что существовал в СССР.
Как там в одном из "постулатов" сказано:
"...Уровень стрелка - это его ХУДШИЙ выстрел".
Но живем-то мы СЕЙЧАС, сегодня...

А что касаемо "уродливости" "Глока" - знаете, я уже много десятков лет научился находить красоту в целесообразности.
Одно дело - охотничье ружье или коллекцтонное холодное оружие - тут спору нет.
Но боевое оружие ( как и техника для работы) - это прежде всего ИНСТРУМЕНТ для решения задачи. Если она удобна и функциональна - значит - красива. ( Это мои личные тараканы, не более, так что просьба к ним так и отнестись :mrgreen: )
А грязь толще 10 мм - отваливается сама. :mrgreen:
На блядки лучше ездить на "Мазератти", на охоту ходить престижней с каким-нибудь произведением искусства ручной работы с инкрустацией и резьбой по прикладу.

А вот ЕХАТЬ на охоту предпочтительней в УАЗике ( а то с "Лендкруизера" полировку ветками покарябает - обидно будет). И по болоту лазить с калашом как-то спокойнее, чем с армалайтом.

Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14702
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 авг 2012, 21:22

муж, у которого жена только-только сдала на права и села за баранку, второй машиной в семью купит для нее "Ладу-Калину" с ручной КПП, а уж отолько после того, как супруга наберется опыта, помнет крылья, покарябает свои и чужие бампера и насбивает зеркал заднего обзора, научится пользоваться рычагом КПП и педалью сцепления, привыкнет самостоятельно проверять уровень масла в движке и охлаждающей жидкости в расширительном бачке по утрам - возьмет ей аппарат подороже и "повзрослее".

Вот тут ты уже ошибаешься, Евгенич. Нынешние мужья нынче предпочитают дарить в довесок к правам не Калину, а Хаммера или Тигра, дабы не тратиься на покраску и замену бампера с крыльями. :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение Володя » 05 авг 2012, 00:52

На счёт автомобилей,вернее их вождения,это очень актуально для Израиля.Водят абсолютно без головы,не соблюдая ни каких правил,как удобно,так и едут.Не найдёш ни одного автомобиля,даже нового,что бы буфера не были затёрты и крылья не подмяты.Жёнам покупают джипы чем побольше,считают так безопасней,всё таки женщины чаще всего с детьми ездят.Время затраченное на поездку считают зря потраченым временем,и будут во время езды делать всё что угодно,только не вести автомобиль.Могут на ходу писать СМС,читать ребёнку книгу,я даже видел как одна водительница на ходу кормила грудью младенца.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение Володя » 05 авг 2012, 02:34

А на счёт оружия,так израильские морпехи(хайель ям) до недавнего времени предпочитали всему что есть обычные Калаши.Сам лично видел как они шли с калашами.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение armchair_commando » 05 авг 2012, 22:32

скажем, муж, у которого жена только-только сдала на права и села за баранку, второй машиной в семью купит для нее "Ладу-Калину" с ручной КПП, а уж отолько после того, как супруга наберется опыта, помнет крылья, покарябает свои и чужие бампера и насбивает зеркал заднего обзора, научится пользоваться рычагом КПП и педалью сцепления, привыкнет самостоятельно проверять уровень масла в движке и охлаждающей жидкости в расширительном бачке по утрам - возьмет ей аппарат подороже и "повзрослее".

И дело тут не только в стартовой стоимости авто (новая "Калина" или "Окушка" в ценовом сегменте немногим разнятся с двух-трех летними иномарками того же класса). Дело в стоимости ремонта. Стоимость ЗИПа к отечественным образцам на порядок ниже, чем к к "иномаркоам". Плюс - доступность ремонта в "полевых условиях", возможности найти нужную деталь в самом заштатном "сельпо" - даже если заниматься починкой "силами экипажа".

так уж получилось, что ..дцать лет назад и я, и жена начинали водить на ТАЗе
так что у меня осталось четкое ощущение - НИКОГДА больше!
и если бы прямо сегодня потребовалось бы жену сажать на авто "впервые" - то брал бы я нового корейца или японца, чтобы оно НЕ ЛОМАЛОСЬ, в нем было УДОБНО и БЕЗОПАСНО. На худой конец - Рено "Логан" или "Сандеро", но только не ТАЗ, упаси Бог
а на случай мелких (да и крупных) ДТП есть КАСКО
Armchair Commando,
Heavy Flame-thrower operator and troll driver
666th Chair-Borne Keyboard-Strike division
Аватара пользователя
armchair_commando
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 15:58

Re: Отечественная школа "стрелковки" глазами русского СОЛДАТ

Сообщение EvMitkov » 06 авг 2012, 02:26

Вот это то самое, о чем я и говорил.
Коммандо, мы с Вами существуем в разных социальных группах - да и в разных реальностях.

Вам когда-нибудь приходилось заморачиваться с КАСКО или ОСАГО где -нибудь при ДТП в глубинке?
Верстах в пятидесяти от крупного населенного пункта на грунтовке дожидаться приезда аварийного коммисара?
Приезда "Скорой Помощи" на глухом хуторе?
У нас, к примеру, ближайшая аптека ( она же - медпункт) - в 22 км, в поселке Дивном. Режим работы - с 09.00 до 16.00 по понедельникам - средам-пятницам. В остальных случаях - ласково просимо уповать на самого себя.

В 2010-м раскопали ФАБ-100 при вспашке, сообщили ментам, саперам и т.д.
Ответ: "...выставье заграждение, флажки, обвешкуйте. Поставьте дежурный пост, выделите сопровождающего и ждите. Ориентировочно подъедем через полтора-двое суток".
А на поле - балаганы, в которых в сезон живут люди семьями. С детьми. От трассы - около 5 км по прямой. А не по прямой - почти 12.
Прождали ТРОЕ суток ( теребили-звонили-ездили - ЖДИТЕ).
В конечном итоге рвали по месту сами ( благо народ в основном "бывший" и с опытом.)
А получать денежку по КАСКО даже в городе Вам ( не дай-то Бог!) приходилось? Об ОСАГО вообще промолчу.

И кто сказал, что новые корейцы и японцы не ломаются?
Жена приятеля на новеньком "Сивике" получила камнем в поддон картера, пошла небольшая трещинка, выгнало масло со всеми вытекающими. Машинка - на гарантии, в "гарантии" сказали : никаких делов - сама проебала! И ремонт обошелся...
На корейцах - сайлентблоки подвески агрегата - с пластиковыми втулками. На "француженках" - пластиковые ( частично, правда) - элементы синхронизаторов КПП. На "народном вагоне" последних лет - тех моделях, на которых стоит электроника управления "газом" через деркон-датчик педали при попадании нашенской грязи "газ" при возврате педали в "нулевое положение" - НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ. ( Это Андреас из "Гаубичного танка" каждый раз садясь в машину, снимает обувь и кладет ее в полиэтиленовый пакет, а уж потом спускается на рабочее место)
а "японцах", начиная где-то с 89-90 годов для уменьшения массы кузова некоторые детали ( крылья, рубашки дверейи прю) выполняются с толщиной листа в 0.5мм против даже "бумажных" жигулевских 0,8 мм, а для сохранения равнопрочной жесткости делаются из ломкой высокоуглеродистой стали, которая, в отличие от декопира, практически не рихтуется ( да и варится много хуже, хоть "СО"шкой, хоть газом) То есть - вмятина - меняй крыло/рубашку. Или клади кило шпатлевки "до первого дождя".
На тех же "фокусах" корпуса наконечников рулевых тяг - капролоновые ( потому на калининградском варианте их заменили на отечественный аналог с металлическим корпусом и сменным вкладышем)

Спору нет - ежели Вы - "белый воронтичок" как минимум, живете в крупном городе и можете себе позволить по бабкам игрушку жене типа "Паджерки" с КАСКО, или звонка в техпомощь при проколотом колесе ( или наезде "на пустую сигаретную пачку или спичечный коробок"), или то, что супруга/ребенок , заглушив движок, забыли выключить габариты или магнитолку - а утром АКБ "ёхтур кильдым" ... то тогда, конечно.
Дал вливание жене/ребенку, потерял несколько часов на ожидание помощи - и все дела.
А еще можно к правам и машине личного водителя нанять ( с опытом).
В конце концов - пусть и убытки - но поездку можно отложить, бабла - еще заработать, неприятно, хлопотно, но НЕ СМЕРТЕЛЬНО.

А вот применительно к ОРУЖИЮ...
Бой отменить нельзя.
Можно снять/раздолбать недосмотревшего за неопытным л/с младкома, допустившего неготовность оружия ( ежели после боя будет кого разъебывать) - толку то?
Вспомните разговор о том, когда всем взводом не могли правильно собрать "Абакан" ( в теме по АК-12, кажется)

Как в глубинке редкий автовладелец может себе позволить КАСКО ( я, к примеру, не могу. Машинки мои по паспортам старые и стоимость КАСКО обойдется... - проще следить и водить по уму), так и в нашей армии требования к надежности оружия традиционно были максимально высокими.

Вы можете мне возразить: мол - нет бабла - не хрен ездить или покупать вторые колеса.
А - если необходимо? Если одной машины в семье недостаточно по роду работы? ( А на "линкольн" с личным водителем пенензов немае?)
Или - сын бредит авто?
Вон, мой приятель взял сыну полумертвого "412"-го и сказал? научишься чинить/водить/отвечать - тогда поглядим на что-нибудь посерьезнее. Паренек денно и ношно пропадает в гараже, учит матчасть и обращение с ней...
Я свой первый автомобиль собрал с ребятами из подручного металлолома в 14 лет ( и он даже чуть-чуть ездил)...
Можно сказать - нету денег на авто - "...не можешь .... - соси дерьмо через тряпочку".

Только вот с армией так не скажешь.
И это ставит перед нашими конструкторами задачи повышенной сложности - мало создать конструкцию образца с современными ТТХ на мировой уровне, мало заложить в этот образец запас надежности, допускающий использование его НАШИМ призывником в НАШЕМ СПЕКТРЕ задач и разбросе климатических условий - необходимо еще и иметь ввиду уровень нашей промышленности ( яркие образчики качества Вы демонстрировали на снимках) и адаптировать конструкцию именно к этому уровню производства без ухудшения ТТХ.

Вы наверняка знакомы с воспоминаниями Малимона - вспомните его выкладки о диалогах конструкторов на полигонах между собой...
Ведь одно дело охотничье, спортивное или специальное стрелковое оружие: можно применять и высокоточные технологии, и требования к обслуживанию менее жесткие ( все-таки там оружие находится в совсем иных руках, чем армейское линейное), да и массовость выпуска не сопоставимая.

Кроме того, отказ оружия и срыв задачи из-за отказа при выполнении, скажем, спортивных стрельб или пальбе по уткам не ведет фатальным последствиям для владельца. Неприятности возможы - но это НЕ СМЕРТЕЛЬНО.
Даже если при охоте на медведя, волка или кабана ствол дал осечку - что ж - это ОХОТА.
Человек САМ пошел на это, заведомо поставив зверя в положение проигрышное ( у кабана-то огнестрела нет) И ежели осеклось - или беги/лезь на дерево, или - раз возжаждал адреналина и альфа-лидерства - хватай нож, "иди на Вы" и доказывай, что "Человек - венец природы"

Армейское же линейное и табельное оружие имеет иные задачи и иного "потребителя" - не мне Вам объяснять.
Опять же вспомните - сколько образцов было вполне справедливо отбраковано в ходе конкурсов и почему победили именно те, что победили. Вспомните историю с принятием на вооружение Пээма Макаровича, отказ от продолжения серийного выпуска "Стечкина", вспомните историю с АВС и СВТ...

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14702
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Автоматы и автоматические винтовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1