Автоматические системы управления боевыми действиями

Форум о новинках и разрабатываемых образцах военной техники

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Andreas » 05 янв 2014, 04:25

Все авианосцы оснащены полетной палубой большой площади - перепутать их с другим типом корабля при разрешении радиолокационного снимка менее одного метра невозможно. Представленное на фото военно-морское соединение будет классифицировано на радаре как АУГ, включающая два авианосца.

Виды/типы технической разведки никто не путает. Беда с видами/типами РЭБ - пересортица, однако :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 янв 2014, 04:36

Andreas писал(а):Ещё раз - спутниковая группировка самодостаточна в своей сфере - разведке морских целей, но, естественно, не может заменить собой вооруженные силы в целом.
Радиолокатор - это не РТР. Он идентифицирует цели не по их излучению, а по своему отраженному сигналу. Так что имитация радиоизлучения не катит.
Против радара эффективна только стелз-технология, но она бессмыслена для таких крупных объектов, как эсминцы, крейсеры и авианосцы.

Правильно - по своему отражённому сигналу, а как его исказить - задача сил и средств радиоэлектронного противодействия. Уж, поверьте - имеются такие средства, которые могут нарисовать на экране вашего локатора понтонно-мостовую переправу гораздо ниже или выше по течению реально существующей, а реальную переправу сделать невидимой для радаров. Одним из таких средств являются довольно допотопные, простые и надёжные уголковые отражатели. Те же самые британцы прокололись с созданием радиолокационного поля группировки кораблей в районе Фолклендов - почему-то вы так упорно забываете этот факт, хотя я о нём вам уже неоднократно говорил. Именно потому, что Инвинсибл оказался в зоне созданного ложного РЛ-поля, имитирующего группировку кораблей, на него и была наведена ПКР "Экзосет". Результат вам известен.
Так что речь идёт не об иммитации излучения, а об обычном преломлении и отражении падающего сигнала таким образом, чтобы он вернулся на антенну радара с нужными искажениями. Кстати, последние поколения кораблей строятся именно с использованием стелс-технологий. Несколько эсминцев или старых ржавых контейнеровозов, имеющих на борту те же самые уголковые отражатели, могут спокойно изобразить походный ордер АУГ, а те же самые авианосцы, используя средства противодействия РЛ-разведке, могут изобразить из себя танкер или или группу китобойных судов с плавбазой.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Andreas » 05 янв 2014, 05:26

Низзя исказить отраженный сигнал радара, ну никак, зуб даю :mrgreen:

Можно:
- создать завесу из металлических полосковых отражателей (держится в воздухе менее часа);
- поглотить на 99 процентов сигнал (стелс-технология), для кораблей не подходит - слишком велика остаточная мощность даже поглощенного сигнала (площадь корабля на два порядка превышает площадь самолета);
- переизлучить сигнал большей мощности в качестве отраженного сигнала для смещения отметки цели на несколько десятков метров, что для кораблей длиной в 100-300 м несущественно.

Забудьте об уголковых отражателях - при разрешающей способности радара на уровне менее одного метра они смотрятся как габаритные огни на снимке самого корабля в "полный рост", не более. Контуры полетной палубы авианосца абсолютно четко видны на радарном снимке. Замаскировать какой-либо корабль под авианосец - это как минимум сварить на судостроительном заводе полетную палубу длиной 200-300 м и шириной 40-60 м. Желающих наварить палубу на ржавый контейнеровоз пока не нашлось, поскольку авианосец характеризуется еще и регулярными взлетами-посадками дежурного звена реактивных самолетов, осуществляющего постоянное воздушное прикрытие АУГ.

Стелс-технологии применительно к новым кораблям обозначают всего лишь обратный завал бортов и палубных надстроек, чтобы большая часть отраженного сигнала уходила в сторону от надводного радара. Но:
- на море, вообще-то, качает, поэтому борта и надстройки корабля половину времени четко отражают сигнал в сторону надводного радара;
- радару, вынесенному в космос, по фигу прямой или обратный завал бортов и надстроек у корабля, которого он видит сверху.

Радиолокационный снимок акватории Керченского пролива с малыми рыболовецкими судами со спутника Radarsat-1 (естественно, без увеличения до степени разрешения 1 метр и менее)

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 янв 2014, 13:01

По стелс-технологиям - почти со всем согласен, кроме только одного завала - применяют и спецматериалы.
В остальном же - полная ерунда.
1. Те же самые уголковые отражатели, находящиеся, как на палубах этих рыбацких фелюг, так и буксируемые ими на тралах, создадут на вашем мониторе единную картинку огромного корабля, а то и нескольких, главное - произвести нужные расчёты и грамотно их расположить.
2. На учениях стран Варшавского договора наводились переправы через Днепр, причём - на одном участке от трёх до пяти мостов, которые прикрывали отражателями, масками и другими средствами РЛ-противодействия. Одновременно с этим на других участках реки создавали засветку, которая показывала наведение переправ и даже более того - ежечасно её корректировали, создавая видимость роста длины мостов.
Кто-нибудь напомнит мне ширину Днепра в его среднем течении, или у Гоголя спросить?
3. Это за чем же строить на палубе какие-то надстройки? Надо просто бросить на палубу несколько радиопоглощающих накидок, или растянуть их под нужными углами на разного рода надстройках и выступающих частях (установки комплексов ПВО, антенные мачты, ... , леера наконц...) и перед вами уже не авианосец, а контейнеровоз или супертанкер.
4. Прикрытие и мониторинг обстановки по ходу движения АУГ может осуществляться силами других авиационных подразделений и патрульными самолётами типа Орион. Когда надо - американцы успешно применяли эти способы маскировки, поэтому у наших военных была постоянная проблема с поиском АУГ в мировом океане, и это в те же самые времена, когда функционировала "Легенда". Точно так же приходилось постоянно маскировать выходы своих подводных и надводных сил ядерного противодействия и нам. Шла постоянная борьба разведок и средств противодействия ТСР. Она не прекращается и поныне. И были в этой борьбе успехи у всех сторон. И нам удавалось засечь даже момент выхода и сбора группировок противника, и им выход наших АПЛ, ракетных и авианесущих крейсеров, но чаще всего это удавалось вычислить по сумме информации и знанию ТТХ кораблей и разведпризнаков создания АУГ.
Позже продолжу ликбез.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение EvMitkov » 05 янв 2014, 15:23

Andreas писал(а):Против АПЛ радар не заточен.
А Вам какая печаль, что в ордере АУГ будет почему-то болтаться и соответственно попадать под общий удар контейнеровоз? Главное, чтобы авианосец с разрешением менее 1 метра можно было бы рассмотреть на экране радара.
.

Какя печаль, если в ордере УАНГ будет болтаться "какой-нибуть вшивый штатский контейнеровз"...
А - если ордер - именно САМ ОРДЕР!- и есть ложная цель? Такое в голову не приходило? Если САМ ВЫХОД и сосредоточение УАНГ - есть отвлекающая операция?
Если - контейнеровзец-то - с комплексном типа и уровня нашего "Клаба"?





Я уже упонинал об этой хреновине, но очень вкратце напомню:
Второй нашей изюминкой и настоящей сенсацией салона стала экспозиция предприятия "Агат". Впервые были показаны новые и совершенно оригинальные пусковые контейнеры для всего семейства крылатых многоцелевых ракет "Клаб". Особенность их в том, что ракеты размещаются не в боевых модулях, имеющих характерные очертания, а в типовых морских контейнерах. Они могут устанавливаться не только на кораблях, но и на базе большегрузных автомобилей-фур и на железнодорожных платформах

Имея на вооружении такие пусковые установки, можно скрытно размещать их на десантно-опасных направлениях и встречать агрессора неожиданным и сокрушительным ударом. Ракеты "Клаб" способны поражать любые морские и наземные цели.

Такие системы интересны не только для инозаказчиков, но и для отечественного ВМФ. В случае возникновения военной угрозы для усиления ВМФ, как правило, мобилизуют гражданские суда. Так вот, теперь любой контейнеровоз в мгновение ока превращается в грозный ракетоносец. При этом очень трудно определить, что же несет "мирный" корабль в огромных железных ящиках - торговый ширпотреб или ракеты.

Американцы испытали почти шок, увидев это русское чудо-оружие. Подобное решение, похоже, им и в голову не приходило. Начались даже разговоры о том, что так делать нельзя - ведь уловками с контейнерами могут воспользоваться террористы. Но это не так

Лишь кажется, что разместить ракету в морском контейнере проще простого. На самом деле сложнейшую конструкторскую задачу удалось решить только российским специалистам.

http://vpk.name/news/38207_raketa_v_konteinere.html
Ракетная система Club-K впервые была представлена российским ОКБ «Новатор» на Азиатской выставке оборонных систем, проходившей с 19 по 22 апреля 2009 года в Малайзии. Система оборудована четырьмя крылатыми морскими ракетами. Комплекс выглядит как стандартный 12-метровый (40-футовый) грузовой контейнер, используемый для морских перевозок. Благодаря такой маскировке заметить Club-K до тех пор, пока он не будет активирован, практически невозможно.

Российские разработчики называют ракетную систему «доступным вооружением стратегического назначения», каждый контейнер стоит около 15 млн долларов (по другим оценкам - около 10 млн долларов).

Контейнерный комплекс ракетного оружия Club-K вызвал настоящую панику в среде западных военных экспертов, так как он может полностью изменить правила ведения современной войны. Компактный контейнер может быть установлен на суда, грузовики или железнодорожные платформы, и из-за отличной маскировки ракетного комплекса неприятелю придется проводить намного более тщательную разведку при планировании атаки.

На самом деле ситуация гораздо хуже. Она просто катастрофическая. Дело в том, что в любой прилично развитой стране все порты и железнодорожные станции просто забиты 40-футовыми контейнерами. Эти контейнеры, кроме того, широко применяются в качестве временных складов и для размещения бытовок рабочих, а также для техники - например, в них монтируются модульные мазутные и газовые котельные, дизельные электростанции, резервуары с жидкостями и так далее.

Таким образом, вся территория страны заставлена десятками и даже сотнями тысяч таких контейнеров. Которые из них содержат внутри ракеты? Как это определить?

Гражданский транспорт прекрасно приспособлен для перевалки таких грузов. Огромное количество железнодорожных платформ, речных и морских судов и даже грузовых трейлеров могут перевозить такие контейнеры - как понять, в каких из них ракеты, а в каких - пакля или рулоны туалетной бумаги? Таких грузовиков десятки тысяч, вагонов - немногим меньше, судов - тоже весьма много. Мониторить их все 24 часа в сутки со спутников - никаких спутников не хватит.

«The Daily Telegraph» утверждает, что если бы в 2003 году у Ирака были ракетные системы Club-K, вторжение США в Персидский залив было бы невозможно: любое гражданское грузовое судно в заливе представляло бы потенциальную угрозу военным кораблям и грузам.

Экспертов Пентагона беспокоит, что Россия открыто предлагают Club-K всем, кто находится под угрозой атаки со стороны США. В случае, если этот ракетный комплекс поступит на вооружение Венесуэлы или Ирана, это, по мнению американских аналитиков, может дестабилизировать обстановку в мире.

В видеоблоге у нас имеется ролик, показывающий типичный сценарий применения системы Club-K. Смотрите. Ролик весьма симптоматичный - у "агрессора" американские танки и самолеты, и обе страны расположены, судя по растительности, пейзажам и технике, в Латинской Америке. Показанная карта схематична - но очень напоминает Венесуэлу и Колумбию. Это как бы очень прозрачный намек - кто может получить такое оружие и для чего его использовать.

Ранее США уже высказывали немалое беспокойство, когда Россия собиралась продать Ирану зенитные ракетные системы среднего радиуса действия С-300, которые могут отразить потенциальный ракетный удар по ядерным объектам страны со стороны США и Израиля.А Клаб-К - это не ракеты ПВО, это ударное оружие изрядной мощности.

«Эта система дает возможность для распространения баллистических ракет в таких масштабах, каких мы еще не видели, — оценивает потенциал Club-K консультант Пентагона по вопросам обороны Рубен Джонсон. — Благодаря тщательной маскировке вы больше не сможете легко определить, что объект используется как пусковая установка. Сначала у ваших берегов появляется безобидное грузовое судно, а в следующую минуту ваши военные объекты уже уничтожены взрывами».
Первым основным элементом системы является универсальная ракета «Альфа», которая была продемонстрирована в 1993 г. (через 10 лет после начала ее разработки) на выставке вооружений в Абу-Даби и на международном авиакосмическом салоне МАКС-93 в г. Жуковский. В том же году она была принята на вооружение.

По западной классификации ракета получила обозначение SS-N-27 Sizzler ("шипелка", за характерный шипящий звук при старте). В России и за рубежом она обозначалась как Сlub, «Бирюза» (Biryuza) и «Альфа» (Alpha или Alfa). Впрочем, это все экспортные названия - отечественным военным эта система известна под шифром "Калибр". "Калибр", естественно, имеет некоторые отличия от экспортной версии - но о них мы поговорим позже.

Первым иностранным заказчиком ракетной системы Club стала Индия. Ракетные комплексы надводного и подводного базирования установлены на фрегатах проекта 11356 (тип «Talwar») и дизельных подводных лодках ВМС Индии проекта 877ЭКМ, построенных российскими предприятиями. На закупленных ранее ПЛ Club устанавливается при проведении на них работ по ремонту и модернизации. По данным СМИ, на индийских ПЛ и фрегатах устанавливаются ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54ТЭ соответственно. Ракетная система Club поставляется также и Китаю, достигнуты договоренности о поставках еще нескольким странам.

Но до сих пор речь шла о системах морского базирования - для надводных кораблей и подводных лодок. Теперь же ОКБ "Новатор" сделала революционный шаг - поставила корабельные ракеты в стандартный контейнер и добилась их автономного пуска. А это коренным образом меняет тактику и стратегию применения ракет.

Иран и Венесуэла уже высказали свою заинтересованность в приобретении новинки, сообщает Sunday Telegraph.

При этом формально ракеты Club-K не подпадают ни под какие ограничения. Их дальность полета - до 250-300 км, и они даже не баллистические, а крылатые. Американцы сами в свое время вывели крылатые ракеты за скобки договоров об ограничении экспорта ракетных технологий - вот теперь и пожинают плоды.

Чем напугал Club-K военных экспертов Пентагона? В принципе, в боевом и технологическом плане там нет ничего супернового — комплекс «стреляет» дозвуковыми крылатыми ракетами различных модификаций (даже ракета 3М54Э дозвуковая - лишь последние 20-30 км ее ударная часть проходит на сверхзвуке 3М, чтобы эффективно преодолеть мощную ПВО и создать большое кинетическое воздействие на крупную цель). Система позволяет поражать морские и наземные цели на расстоянии 200-300 километров от точки пуска, в том числе и авианосцы - но никаким Wunderwaffe сама по себе не является.

Главное здесь другое — весь комплекс исполнен в виде стандартного 40-футового морского контейнера. Это значит, что он становится практически незаметным для любых видов воздушной и технической разведки. В этом-то и вся «соль» идеи. Контейнер может находиться на борту торгового судна. На железнодорожной платформе. Его можно погрузить на полуприцеп и в качестве обыкновенного груза доставить в район применения обычным грузовиком. Воистину, как не вспомнить железнодорожные пусковые установки баллистических ракет времен СССР! Однако если уничтожение «рефрижераторов» можно объяснить потребностями контроля за стартами баллистических ракет, то здесь на кривой козе не подъедешь. Ракеты крылатые, "это средство береговой обороны" - и точка!
Само собой, что при нападении в первую очередь подавляются средства ПВО, а после разносится в пух и прах береговая оборона. Но здесь нечего разносить — сотни, а то и тысячи и даже десятки тысяч ложных целей (обычных контейнеров, которые кто-то метко назвал "эритроцитами мировой торговли") просто не позволят допустить ни пуха, ни праха.

Это заставит авианосцы держаться подальше от берега, тем самым ограничивая дальность применения с них авиации — это раз. Если дошло до высадки десанта, то часть контейнеров может «открыться» и пустить десантные корабли на дно — это два. А ведь хрен с ними, с кораблями - но там же десант, главная ударная сила и техника, потери которой оперативно невосполнимы.

Ну и третье — это позволяет держать поближе к побережью более серьезные средства поражения и резервы. Ведь авианосцы мы отогнали, и их возможности воздействия на берег сильно редуцированы.

Конечно, неплохо было бы и береговые средства ПВО запрятать вот в такие контейнеры. Тогда точно — морские границы будут на замке. И конечно же - торговать, торговать и еще раз торговать этими системами. Ведь защищаться никому не возбраняется.

Между прочим, одна из опций для этой установки – противокорабельная ракета 3М54Э, последняя ступень которой отделяется на финальном этапе полета и может разгоняться до сверхзвуковой скорости, соответствующей числу маха 3.

«Это убийца авианосцев, - подчеркнул Хьюсон из журнала Jane’s. – Если в вас попадет всего одна или две такие ракеты, то кинетическое воздействие будет очень мощным.. это ужасно».

Россия сейчас является крупнейшим экспортером оружия в мире. В прошлом году Россия смогла продать рекордное количество вооружений на сумму 8.5 миллиарда долларов - в том числе таким странам, как Сирия, Венесуэла, Алжир и Китай. Портфель заказов оценивается более чем в 40 миллиардов долларов.

http://warcyb.org.ru/publ/rakety/raketn ... _k/6-1-0-4

А если еще учесть применение спецБЧ для такой контейнерной перевозки... плюс "дубли" для десантирования.... :mrgreen:
Примерно по такой схеме ( с учетом боитанского опыта Фроклендов, кстати!) была проведена и Йеменская операция в 1985-м. И ТОФ и КЧФ хороводились в Адене и под Эль-Мукаллой не только и не столько, чтобы кого-то там поддержать и опрокинуть "из местных". Фактически сама веселуха была затеяна как отвлекающая операция, а под шумок, на "мягких лапах" фактически была решена основная задача - зачистка НАТОвской базы на Сокотре. Что такое Сокотра в мировой географии и чем она ценна - достаточно на карту глянуть, даже нынешний школьник все поймет и увидит. А причесывали ее - мы, в том числе и ваш покорный слуга.
Это потом уже, когда не совсем учли "арабскую специфику", в Йемене дело переросло в полноценные продолжительные БД. Но по факту тогда флот свою задачу выполнил чисто и быстро, в сутки уложились, НАТА и мявкнуть не успела, хотя вокруг нашей группировки болтались много чего разного, и наверняка сверху тоже мониторили. Еще успели и в десант в самом Адене успеть :mrgreen:

Вот потому-то и идет разговор о КОМПЛЕКСЕ, вплоть до чудака на марсе с подзорной трубой и шлюхи в портовом кабаке, наблюдающей за динамикой изменения состава клиентов и их разговорами включительно :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16317
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Andreas » 05 янв 2014, 18:05

Радиолокационные снимки из космоса - один в один фотографии с разрешением менее метра, на которых четко виден не только корабль в плане (в том числе однозначно просматриваются спецефические очертания полетной палубы авианосца), но все палубные надстройки, орудийные башни и ракетные пусковые установки.
Так что вполне можно идентифицировать корабль вплоть до корвета включительно. Контейнеровоз не канает.

Йемен и Сокотра, говорите? А ещё помнится, амеры в Наваринском сражении знатно лоханулись - не смогли своего союзника - Оттоманскую Порту - снабдить космической информцией о подходе русской эскадры :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение g.A.Mauzer » 05 янв 2014, 19:13

Если - контейнеровзец-то - с комплексном типа и уровня нашего "Клаба"?


Вот поэтому-то я и загадал контейервоз... :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Andreas » 05 янв 2014, 20:45

В военное время грузовые суда - вторая по значимости цель после АУГ.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение g.A.Mauzer » 05 янв 2014, 21:30

А во время "хоодной войны" (периода роста напряжённости) как быть?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Автоматические системы управления боевыми действиями

Сообщение Andreas » 05 янв 2014, 22:06

В период роста напряженности контейнеровозы, вооруженные ракетами, тем более никому не нужны - десантных операций нет, боестолкновений нет, не подавленная техническая разведка противника работает четко - каждое крупное судно под колпаком как возможная цель после начала войны.

Кроме того, перевозка контейнеров с пусковыми ракетными установками возможна только при отсутствии заходов контейнеровоза в иностранные порты (основное назначение торгового флота), где любой пограничный/таможенный досмотр на счет раз/два выявит незадекларированный особо опасный груз, что автоматически приведет к конфискации груза и аресту судна. В этой ситуации (отсутствия коммерческой работы дорогого судна) любое государство быстро останется без штанов с голой задницей.

Проект "Клаб-К" - чистой воды дебилизм.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Новинки военной техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2