Танки, которых не было.

Форум о военной технике не поступившей на вооружение

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 май 2012, 23:46

Единственная единица, относящаяся к кафедре БТВТ - это БТРД "Сорока", да и та - только по базе.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Володя » 12 май 2012, 00:41

EvMitkov писал(а):Доброго времени суток всем!

Я приветствую еще раз, Володь!


Вот как раз термин "тяжелый танк береговой обороны" на тот период имел смысл и логичность. Ты совершенно прав - бороться с морскими десантами эффективно способна обычная БТТ. При одном условии: при отсутствии у десантируемого противника огневой артподдержки с моря - огня средних калибров кораблей, класс которых позволяет приблизиться к району десантирования на дистанцию эфективной стрельбы по видимым целям; и огня крупных калибров кораблей, способных подавлять и приводить к молчанию неподвижные укрепточки и оборонительные сооружения, а также при отсутствии артиллерии малых калибров на кораблях, осуществляющих высадку десанта непосредственно.
Стоит отметить, что разговоридет о проекте конца30-х - начала 40-х годов, когда большинство образцов бронетехники ( за редким исключением) поражалась калибрами в пределах 37-75 мм, что соответстует клистирам, устанавливаемым на корабли высадки, а более крупные корабли ( скажем, эсминцы) имели системы с еще большим могуществом.
Соответственно, требования к типу ""тяжелый танк береговой обороны"" выдвигались следующие:

Возможность выдерживать огонь артсистем калибров до 75 мм
Достаточная подвижность, необходимая для переброски к месту высадки десанта противника
Достаточная маневренность для выхода из под огня средних и крупных калибров
Артсистема с могуществом, позволяющим при необходимости работать по средним кораблям поддержки в пределах прямой видимости ( до 3-4 тысяч метров)

Отсюда - разработки.
С уважением, Е.М.

Вечер добрый всем форумчанам! Привет Евгений Евгениевич! Так как я в морских военных кораблях спец не великий,обратился к источниккам в интернете и выяснил,что на немецких эсминцах(корабли водоизмещением плюс минус 2000 тонн)стояли орудия калибра 127мм.Интересно,какая модель БТТ 30-40х годов могла "удержать" 127мм бронебойный снаряд выпущенный из длинноствольного (51-55 калибров) орудия? А эсминцы эти имели минимум две,а некоторые три орудийные башни.Причём корабли эти были достаточно быстроходными и маневренными.Вот и интересно представить бой взвода танков с одним таким эсминцем.Через сколько минут все танки бы горели дымными кострами?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Танки, которых не было.

Сообщение EvMitkov » 12 май 2012, 01:25

Доброго времени суток всем!
Я приветствую, Володь!


Если мы возьмем в качестве кораблей артподдержки единицу класса эсминец/лидер, то, как ни смешно и ни странно, то тут огневой бой в пределах 3000-5000 метров будет НЕ В ПОЛЬЗУ корабля.

Конкретнее:

Система центрального наведения артиллерии и централизованного целеуказанию - то есть огневые точки работают не независимо, а по целеуказанию с БКП-2. В редких случая возможно ведение огня независимо с помощью собственных прицельных приспособлений, но это скорее - исключение, чем правило ( не имеется ввиду системы ПВО корабля малых и средних калибров).

Бронезащита того же эсминца ( за исключением, скажем БРК и БКП) легко поражается калибрами от 45-мм. Ведь, для того, чтобы привести корабль к молчанию, не нужно его топить. Не нужно даже выбивать всю артиллерию. Вполне достаточно болванки в калибре три дюйма куда -нибудь в район ватерлинии одного из котельных или турбинных отсеков.

Корабль класса эсминца ведет огонь по береговым целям, как правило, или в дрейфе, или на самом малом/малом ходах. Иначе эффективность огня быдет низкой, да и маневрирование в составе ордера прикрытия десанта сковано.

Танк береговой обороны - менее размерная и лучше бронированная цель, которая имеет возможность самостоятельно выбирать цель, вести огонь и маневрировать. Вылез из-за дюнки-сопочки, дал выстрел ( максимум два) и уполз обрато. Поразить танк клистиром в 100-150мм возможно только либо прямым попаданием, либо близким ( до трех-пяти метров) накрытием, если это ОФС) Попасть же в размерную малоподвижную цель, сориентированную , как правило , перпендикулярно береговой линии ( чтобы по максимуму задействровать все точки артиллерии корабля) намного легче. Как и корректирование выстрела по всплеску/разрыву проще.

Поражаемость кораблей класса эсминец и ниже ОФС в калибрах от 75 мм и выше тоже достаточно высока: выбивается личный состав, разрушаются незащищенные части надстроек, корабельного оборудования, дельные вещи и т.д.

Безусловно, если строить расчет таким макаром: 10 единиц БТТ против 5 кораблей поддержки класса эсминца - то исход предопределен. Но все едино, эсминцы, занятые контрстрельбой и борьбой с БТТ, будут лишены возможности полностью и эффективно выполнять основную задачу: т.е. поддержку высадки и развертывания десанта против сил берегового противодействия.

А по опыту: когда ты голеньким выходишь на пляжик-бережок, то даже пара легких ручников в полуотрытом окопчике могут такого наделать...

Еще Нахимов говорил:
"...Одна пушка на берегу стоит десяти на корабле"

И это правило до сих пор актуально.

Вот пример:
Десант в Южной Озерейке под Новороссийском.











И так и далее, Володь.
С искренним уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14731
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Володя » 12 май 2012, 22:58

Приветствую Евгений Евгениевич! Может ты ведёш речь о миноносцах,тогда как я говорю об эскадренных миноносцах.Это разные корабли,и по водоизмещению,и по вооружению.Нашёл в интернетет на каком то форуме такую информацию: немецкий ЭМ Z-26 при атаке союзного конвоя PQ-13 получил от охраны конвоя большое количество попаданий 152мм снарядов,при этом не утратил боеспособности и смог развить ход сначала 15миль/ч а потом и 25м/ч.А эсминец Z23 в 45 году выдержал попадание торпеды в центр корпуса.А вооружены они были 127мм орудиями с длиной ствола 45 калибров в башнях и по два орудия и однорудийных башнях.Так что мог сделать танк кораблю длиной сто с лишним метров?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 май 2012, 23:28

Володя, только умоляю - ты только не смейся...
У одна тысяча девятьсот девяносто втором годе, кады я заканчивал свою бурсу, именуемую Омским кадетским корпусом или по тогдашним понятиям - ОмВДКДКУ им М.В. Фрунзе, то меня очень много покупателей блатовало в свои подразделения и части. Был среди них один, который предлагал мне стать командиром взвода буксируемых танков. Когда я распросил его - что же сие означает, то он пояснил мне с кучей всяких преукрас, что это танки, которые вместе с приливом и отливом при помощи электролебёдок перемещаются вслед за урезом воды.
вопрос - для чего оное надоть?
Ответ - противодесантная оборона.
Главной целью является не эсминец, а десантное судно - от попадания даже одного снаряда жертв столько, сколько целым минным дивизионом в погоне за караванами за год не наскребёшь + сорванная десантная операция.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Володя » 13 май 2012, 03:36

Dvu.ru-shnik писал(а):Володя, только умоляю - ты только не смейся...
У одна тысяча девятьсот девяносто втором годе, кады я заканчивал свою бурсу, именуемую Омским кадетским корпусом или по тогдашним понятиям - ОмВДКДКУ им М.В. Фрунзе, то меня очень много покупателей блатовало в свои подразделения и части. Был среди них один, который предлагал мне стать командиром взвода буксируемых танков. Когда я распросил его - что же сие означает, то он пояснил мне с кучей всяких преукрас, что это танки, которые вместе с приливом и отливом при помощи электролебёдок перемещаются вслед за урезом воды.
вопрос - для чего оное надоть?
Ответ - противодесантная оборона.
Главной целью является не эсминец, а десантное судно - от попадания даже одного снаряда жертв столько, сколько целым минным дивизионом в погоне за караванами за год не наскребёшь + сорванная десантная операция.

С чего смеяться то? Идей то было много и всяких разных! Многие воплотили в жизнь и приняли на вооружение,многие испытали,но дальше не пошло,а многие только на бумаге и существовали.А вот буксируемые танки,вобще то слышу впервые,но против десанта может и хорошо.А если тот десант имеет очень приличное прикрытие из боевых судов с серьёзной артиллерией.Такой танк,как я дилетант понимаю,может двигаться по определённому пути и с явно не большой скоростью.А значит и мишень он хорошая.При его выдвижении на огневую,вертушки,а мы говорим про наше время как мне кажется,с тех же эсминцев разнесут эти танки в течении минут нескольких,а если ещё десант поддерживает пара вертолётоносцев,или хотя бы один,то танкам этим больше минут пяти на берегу не прожить.Да и не такие уж лохи десанты высаживают.Для начала и разведку проведут,а если надо,то место высадки обработают,прежде чем солдаты пойдут.С уважением Володя. Прошу мои мнения не судить строго,офицером я не был,тактику и стратегию не изучал.Так что если чего уж очень смешного скажу,то смеяться прошу добродушно! :mrgreen: :D
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Танки, которых не было.

Сообщение EvMitkov » 19 май 2012, 00:02

Доброго времени суток всем!
Доброго времени суток, Володь!


В первую голову - СПАСИБО за снимки - уникальнейший материал, ей-Богу! Будем пускать его в работу по полной.
А сейчас вернусь вопросу о "противостоянии танк - корабль". Повторюсь - тут не все просто и все однозначно, как кажется.

Для начала еще и еще раз акцентирую: для того, чтобы привести корабль арподдержки к молчанию, вовсе не обязательно его топить. Даже такой, казалось бы, крупный по береговым меркам корабль , ка эсминец тридцатых -сороковых или, скажем лидер.

Вопрос - "что может сделать танк кораблю?" - риторический. Много чего может сделать, даже клистиром в 75 мм. С дистанции боя - скажем - 3-5 тысяч метров.
Но для начала давай-таки рассмотрим: что есть эскадренный миноносец того периода ( или лидер - пример ярче). Побачимо на его ТТХ. А в качестве модели возьмем лидер 47-го проекта, который так и не был построен ( не успели, война помешала) но если бы он был построен, стал бы одним из сильнейших в своем классе в мире.
Итак, планируемые ТТХ ( отмечу, они крепко превосходят ТТХ не только ЭМ того периода, но и ЛЭМ). Возьмем за идеал именно ИХ.
Ну, а в качестве "противодесантного танка" возьмем - ...
...давай возьмем единичный, оставшийся в оытном экземпляре КВ-2 с установленной Грабиным в его башне 107 миллиметровкой раздельного заряжания. А хочешь - еще более упростим задачу. Просто - возьмем серийный КВ с грабинской же Ф-32.
Я упрощаю - потому, что лень возиться с крутой экстраполяцией, а ТТХ этих танков широко известны. Хотя в качестве "противодесантных" того периода ( как видим из выложенного выше проектного материала - КВ все ж таки не дотягивает - не хватает могущества артсистемы.)

Итак, лидер пректа 24 - 47. ( Начну издалече.Но так понятней будет)

Разработка проекта - начало 1935 года под девизом "Бронированный (!!!) лидер-разведчик эскадренных миноносцев".
В ТТЗ на проектирование лидера указывалось:

«I. Назначение корабля.

1) Дальняя разведка: а) с уничтожением лидеров эсминцев и др. более слабых кораблей противника; б) с уклонением от крейсеров противника.
2) Самостоятельные операции набегового характера: а) внезапные обстрелы берегов; б) уничтожение лидеров, эсминцев, тральщиков и др. кораблей.
3) Участие в бою: а) отражение торпедных атак противника, б) тактическая разведка в незащищенном участке.
4) Крейсерская операция: а) уничтожение торговли; б) уничтожение одиночных транспортов; в) уничтожение конвоев со слабым прикрытием; г) нападение на сильный конвой.
5) Внезапное кратковременное нападение на фланг и тыл береговой армии противника.

II. Основные оперативно-тактические требования к кораблю.

1) Скорость хода, достаточная для того, чтобы быстро догнать любой эсминец и уйти от любого крейсера, т.е. скорость не менее 45 узлов.
2) Вооружение, достаточное для уничтожения любого лидера, эсминца и вооруженного транспорта, т.е. не менее 6—8 орудий калибром не менее 130 мм (этот калибр достаточен также для обстрела берегов).
3) Увеличенный боезапас для крейсерских операций.
4) Защита от артснарядов эсминцев на средних дистанциях (70—100 кб) и защита с маневрированием от огня легких крейсеров.
5) Наличие оборудования для постановки мин заграждения.

70—100 кб, Володь - это 12 945 метров. То есть - практически 13 км. То есть - бронезащита и системы живучести должны обеспечивать защиту от огня бронебойных болванок калибров 102 - 130 мм. А крупнее клистиров на ЭМ не ставили тогда. Легкие крейсера - это от 152мм до 203 "вашингтонов". Посчитай потерю пробивной способности болванки на такой дистанции. Тринадцать верст! ( кабельтов - 1/10 орской мили и составляет 185, 2 метра)

6) Наличие торпедного вооружения на случай внезапной (ночной или в тумане) встречи с противником.
7) Зенитное вооружение для самообороны от авиации и торпедных катеров.
8) Химвооружение для самомаскировки.
9) Большой район плавания — 5000— 6000 миль».

Рекомендованный ОК УМС в декабре 1935 года вариант бронированного лидера (водоизмещение 3350 т, скорость хода 43 уз; восемь 130-мм орудий, десять 45-мм полуавтоматов, два четырехтрубных533-мм торпедных аппарата; бронирование борта 45 мм, палубы 21 -мм) был направлен в Главморпром, где подобное предложение восприняли как официальное задание на разработку проекта. Поэтому уже 10 февраля
1936 года заместитель начальника Главка П.Г.Гойнкис подписал наряд, которым ЦКБС-1 предписывалось «произвести разработку эскизного проекта и общего проекта бронированного лидера-разведчика» (проект 24).
18 февраля 1936 года проектные материалы эскизного проекта подписали начальник ЦКБС-1 В.Л.Бжезинский и главный конструктор группы легких быстроходных кораблей П.О.Трахтенберг.

Согласно проекту лидер имел следующие основные ТТЭ: ( На флоте принято использовать чуть иную терминологию, и поэтому ТТХ соответствуются с флотским Тактико-технические Элементы - ТТЭ)

артиллерийское вооружение: восемь спаренных 130-мм орудий в четырех бронированных (35мм) башнях (боезапас по 150 выстрелов на ствол и еще 50 в перегруз); два счетверенных 37-мм зенитных автомата (по 1500 выстрелов на ствол);

торпедное вооружение: два расположенных побортно четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата;

бронирование: борт в районах машинно-котельных отделений и траверзы — 50 мм, палуба до бронетраверзов на твиндеках и подзорах — 25 мм, боевые рубки — 35—60 мм — должно было защищать от 152-мм снарядов на дистанции боя 70—80 кб); ( то есть на дистанциях огневого боя в 13 000 - 15 000 метров)

водоизмещение стандартное — 3400 т;

полный запас топлива — 950 т, дальность плавания экономическим 16-узловым ходом — 6000 миль;

скорость на испытаниях при водоизмещении 3650 т и двухвальной ГЭУ мощностью 100 000 л.с. - 47 уз. ( соответсвует - 87 - 90 км/ч. ( узел - морская миля 1852.3 м в час)

Котельную установку составляли шесть прямоточных котлов с параметрами пара 75 атм и 450°С (по типу котлов МПН 70/75 конструкции проф. Л. К.Рамзина). Удельный вес главной двигательной установки принимался равным 8,8 кг/л.с., удельный расход топлива — 0,3 кг/л.с. ч, а пропульсивный коэффициент гребных винтов — 0,56.
В перегруз лидер должен был принять 50 мин заграждения, а для защиты корабля от мин противника предусматривались два комплекта носовых параванов.

Проект 24 не получил своего развития, но сразу после начала Второй мировой войны, в 1939 году, идея создания бронированного лидера возникла вновь.
Комиссией вице-адмирала С.П.Ставицкого (созданной совместным приказом заместителей наркомов ВМФ и судостроительной промышленности от 8 сентября 1939 года) было разработано задание на лидер, которому ставились задачи вывода в торпедную атаку и артиллерийской поддержки эсминцев, ПВО и ПЛО эскадры и постановки активных минных заграждений, а также артиллерийской поддержки высаживаемых десантов — бронированного корабля (промежуточного типа между небронированным лидером и легким крейсером) полным водоизмещением 4500 т, с 36-узловым ходом (ок 66 км/ч) и артиллерией из десяти 130-мм универсальных орудий в легких двухорудийных башнях, восьми 37-мм зенитных автоматов в счетверенных установках и зенитных пулеметов.
Броневая палуба со скосами должна была защитить его главную энергетическую установку от поражения 130-мм снарядами на дистанциях 70-80 кб.
Преимущества этого типа корабля, по сравнению с лидером проекта 1, заключались в увеличенной вдвое его огневой мощи (десять орудий главного калибра против пяти) и броневой защите: 70-мм пояс (с наклоном броневых плит 45° внутрь в районе машинно-котельных отделений,
25-мм палуба и 70-мм носовой траверз. Боевые рубки и ГКП корабля защищались бронезаслонками 8 и 15 ммот осколков и пуль авиапулеметов винтовочного калибра. Однако этот корабль проигрывал лидеру проекта 1 по максимальной скорости хода (36 уз против 43 уз «Ленинграда»).

11 января 1940 года по требованию начальника ГМШ ВМФ флагмана флота 2 ранга Л.М.Галлера в письме начальнику УК ВМФ калибр главных артиллерийских установок в ТТЗ на проектирование бронированного лидера был увеличен до 152 мм, а скорость хода — до 40 уз. Проект нового лидера, выполненный под руководством ведущего инженера Н.В.Брезгуна, получил номер 47. Проектирование такого лидера в нескольких вариантах предэскизного проекта, выполненного ЦКБ-17, показало возможность уложиться в заданное водоизмещение (стандартное — около 4000 т, полное — около 5300 т), скорость хода — около 39 уз; восемь 130-мм орудий, десять 45-мм полуавтоматов, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата; бронирование борта — 50 мм, палубы — 25 мм, носовой траверз — 120 мм, кормовой — 75 мм. В «Плане проектирования кораблей на 1941 г.» еще упоминался бронированный лидер эсминцев (проект 47). Окончание его эскизного проектирования намечалось на октябрь 1941 года. В качестве проектантов назывались ЦКБ-32, либо КБ завода №198. Однако в связи с началом Великой Отечественной войной проектирование лидеров проекта 47 не состоялось.
Вообще, на великолепных "семерках" ( типа"Гневный") бронезащита не превышала 15-25 мм в райнах МКО и рубок.
Несколько фотоснимков:

Лидер эсминцев типа "Ленинград".


А вот - легендарный и таинственный "Ташкент".

А теперь представь, Володь, ситуацию, когда такие корабли подходят на артподдержку десанта к берегу. ( Хотя для этих задач используются единицы подешевле, и попроще - канлодки, бронекатера (если позволяют дальности, море и метеорология), утаревшие и уже малопригодные для морского боя и службы корабли...

Подходят на "пистолетную" для корабля в 2000-4000 т дедвейта дистанцию ( а с больших дальностей - только по неподвижным целям работать) - и ложатся в дрейф, подрабатывая машинами для точности удержания на позиции. Становясь к берегу лагом - всеми своими полутора сотнями метров длины и трех-пятиээтажкой в высоту. С дымовыми трубами без брони. Рубками и прочим. Пусть - мористие - корабли потяжелее - но с такой дистанции огонь только - по площадям и с корректировкой. То есть - по РАЗВЕДАННЫМ неподвижным целям и площадям. С корректировкой - значит - с небольшим запаздыванием - а потому по подвижным целям малоэффективный. Пусть в воздухе пусто с обоих сторон. Авиация в таких случаях очень важна, чуть ли не определяюща. Но не о ней сейчас разговор- потому - пусто.
И - начинается высадка.
Малые корабли подходят к берегу, форсируют противодесантные минные занраждения на берегу и в прибое. Пусть - НЕТ и этих заграждений. Хрен с ними.
Пошла родная пехота на бережок! По грудь-пояс в воде, с грузами-оружием на горбу, без возможности отвечать. Поддерживаемая только срелними кораблями ( лидерами) и теми огневыми срелствами, что на самиж десантных плавсредствах стоят от крупнокаоиберных пулеметов и зенитных автоматов калибра 20-23 мм до клистиров до 75 - мм.
Высадка такая - не 30 минут. И - не сорок. Пусть - захвачен плацдарм. Пусть - на него успели стащить несколько ПТП в калибре 37-45 мм, которые притаранили с собой и приволокли на себе. Пусть даже - захватили врасплох - удача! - и успели сгрузить несколько легнких танков. Типа наших Т-40 - БТ, или "стюартов" ( как под Озерейкой).

А потом из глубины бережка начинают выдвигаться "противодесантные" танки. В составе переброшенной "бронероты береговой обороны ОВР". Машин 10-15. В подмогу матушке-пехоте и неподавленным укрепточкам. На КВ.
Несколько машин ( 2-3) остаются в подвижном резерве за дюной-сопочкой. 5-7 машин начинают в движении с флага вдоль береговой линии прибоя работать по кораблям непосредственной высадки и средсвам ПТО - 800 метров до тысячи. Кораблики десанта - безбронные, в момент высадки - неподвижные, ( а цели - достаточно крупноразмерные для такой дистанции), десант - беззащитен практически - тут и пулеметы свое слово скажут.
Выстрел - прыжок. Выстрел - прыжок... Метров на 25-30...
А еще несколько машин начинают контркорабельную стрельбу. По тому же методу: выстрел -два - с позиции, выстрел-два - с позиции... Причем работать нужно с другого направления, рассредоточенно, ответный огонь таким образом тоже рассредотачивая. И ОФС, в принципе, без особой разницы - 1000 метров или 5000. Долетел и если попал... В тонкостенную дымовую трубу. В Рубку с броняшками. В верхний мостик с народом и сигнальшиками. В дальномер. В торпедный аппарат... Рядом с орудийной башней... В незащищенную оконечность развернутого бортом корабля... В ахтерпик с приводом балера рулевых машин... В палубу рядом со спардеком, где выходят магистрали пара высокого давления ("острого пара") и пара "мятого"... в ветрозейль конденсатов...
Или - болванкой в рубку с бронированием в 30-50 мм... С комсоставом, прильнувшим к смотровым щелям...
Практическая скорострельность Ф-32 с корректировкой наводки - 8-10 в/мин. Пусть - 5 - с учетом смены позиции.
Б\к - за полсотни унитарных выстрелов... На нескольких машинах.
Это - не комариные укусы Володь. Это - НЕРАВНОЗНАЧНЫЕ боевой задаче повреждения, получаемые кораблем.
Вспомни историю Цусимы - на большинстве броненосцев 2-й Тихоокеанско Рожественского ( из тех, кто спустили флаги) - сквозных пробитий брони пракически не было - работали японские ОФС.
И можешь мне поверить - артподдержка десанта будет сорвана - ответный огонь перенацелен и корабли такого типа - оттянуты. То есть - десант будет СОРВАН. Что и входит в главную боевую задачу "противодесантной группы".
Пусть они и будет в конце концов уничтожена полностью. Это дает возможность выинрыша времени для переброски в район десантирования резервов - частей противодействия. Со всеми вытекающими.

Бесспорно, если группа эсминцев в морском бою атакует цель, сопоставимую с возможными потерями - добивка "Бисмарка" или повреждение "Эдинбурга" тому - классические примеры - это одно. Тут потеря одного или нескольких кораблей "окупаются". Но - если цена вопроса - повреждения полученные при уничтожении нескольких танков...

Еще один класический пример - классичнее некуда! - печально знаменитая Дарданелльская операция Градфлита в Первую Мировую. Тогда "Владычица морей" так и не смогла сладить при помощи полноценных БРОНЕНОСЦЕВ с подвижными ПОЛЕВЫМИ артбатареями турок. Батареи уничтожались - подтягивались новые... А броненосцы накапливали повреждения, расстреливали лейнеры стволов и боекомплект, тратя все это не на поддержку своего десанта, а на контбатарейную стрельбу. С известными результатами.
Да и у нас под Пиером было нечто похожее - весь состредоточенный огонь крупных кораблей Балтфлота и береговых фортов так и не смог подавить и привести к молчанию противника на Невском Пятачке - так и не смог обеспечить десанту решение поставленной задачи...

Теперь, что касаемо повреждений кораблей класса ЭМ, оегкий крейсер или сравнимого водоизмещения и класса защищенности.
Наиболее распространенная в тот период 533-мм торпеда ( скажем, типа 53-56 В " полстатри -полсташесть Веди") несет заряд ВВ типа морской смеси или гексогена порядка 300 кг. Эта штука при срабатывании просто переламывает эсминец или лидер ПОПОЛАМ. ли - отрывает носовую/корммовую оконечноти. С гарантией. Торпеды калибром меньше - ( или больше) от 254мм до 660 - имеют эффект соответствующий. Были случаи несрабатывания взрывателей - в таких случаях командиры спокойно приводили корабли с попавшими и застрявшими торпедами в базу ( особенно этим грешили американские торпеды до 43-го и германские до 41-го, пока дефекты не были изучены и устранены.) Потому доклад командира немецкого Z вполне реален.

А вот - последний поход крейсера "Эдинбург" - классического британского "тауна".
В конце апреля 1942 года «Эдинбург» во главе конвоя судов вышел из Мурманска в Англию с гоузом золота в качестве расчеа за поставки по ленд-лизу. 30 апреля (по другим сведениям 1 мая) в 187 милях к северу от Мурманска «Эдинбург» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-456 (командир - Тейхерт). Крейсер получил две торпеды калибра 305 мм: одна попала в левый борт, вторая - в корму. «Эдинбург» потерял ход, но остался на плаву. На помощь подошли два британских эсминца и под их охранением крейсер попытался вернуться в Мурманск, однако, вскоре подошли три немецких эсминца тира Z под командованием фрегаттен-капитана Шульце-Гинрикса. Они открыли по «Эдинбургу» артиллерийский огонь и выпустили торпеды. Одна из торпед кадибра 533 мм попала в корму крейсера, после чего он еще больше накренился на левый борт. В ходе боя попаданием 152-мм снаряда с дистанции 28 кб (5200метров) был потоплен немецкий эсминец "Герман Шенман". Остальные два немецких эсминца сняли с него экипаж и отошли. Контр-­адмирал Картер, руководивший операцией, отдал приказ английским эсминцам снять с «Эдинбурга» экипаж и добить крейсер торпедами. Британский эсминец торпедировал крейсер «Эдинбург» двумя торпедами в левый борт. Корабль затонул вместе с золотом на глубине примерно 900 футов (около 260 м). Все члены экипажа — 750 человек, были доставлены в Мурманск.

А вообще о боевых повреждениях кораблей и последствиях таких повреждений можно открывать отдельную тему.
Многое можно рассказать.
К примеру -

Крейсер "Красный Кавказ" получивший боевые повреждения от огня неприятельской ПОЛЕВОЙ артиллерии в ходе высадки Феодосийского десанта 29 декабря.
Подробнее - тут
http://novchronic.ru/3596.htm

С искренним уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14731
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 май 2012, 00:16

Евгенич, всё правильно. Только позволю себе маленькую добавочку. Лидером эти корабли и стали называть исходя из первой и самой главной их задачи, определяющей их назначение - вывод в атаку и огневое обеспечение атаки эскадренных миноносцев.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Володя » 19 май 2012, 01:08

Dvu.ru-shnik писал(а):Евгенич, всё правильно. Только позволю себе маленькую добавочку. Лидером эти корабли и стали называть исходя из первой и самой главной их задачи, определяющей их назначение - вывод в атаку и огневое обеспечение атаки эскадренных миноносцев.

Ну вот,господа офицеры,задолбали простого сержанта на нет! :D Теперь буду знать про всё это.А то думал: ну что такое танк против военного корабля с мощной артиллерией и сильным бронированием.А оказывается танк дешевле и кррррруче! :D
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Танки, которых не было.

Сообщение Володя » 19 май 2012, 01:12

EvMitkov писал(а):[b]
///
Крейсер "Красный Кавказ" получивший боевые повреждения от огня неприятельской ПОЛЕВОЙ артиллерии в ходе высадки Феодосийского десанта 29 декабря.
Подробнее - тут
http://novchronic.ru/3596.htm

С искренним уважением, Е.М.


Евгений Евгениевич привет! Теперь всё понял! Ты обладаеш уникальной способностью всё доходчиво обьяснить,разложить по полочкам,за что тебе спасибо. Да и куда мне сержанту до вас господа майоры и генералы! :D Женя,я тебе сегодня ещё подослал фото по Меркаве,по каждой из четырёх моделей отдельно.Может пригодится.С уважением Володя.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Опытные образцы и проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1