Установка для создания искусственных торнадо

Форум о военной технике не поступившей на вооружение

Установка для создания искусственных торнадо

Сообщение EvMitkov » 12 мар 2011, 05:01

Обозначу тему:
Установка для создания искусственных торнадо
Впервые эта установка в СМИ СССР "засветилась" в ноябрьском номере журнала "Наука и Жизнь" в 1982-м году.

Это немецкая вихревая установка 1943 года выпуска, сконструированная австрийским ученым доктором Марио Циппермейером и предназначенная для создания искусственных торнадо. В цистерне находится горючий газ, который подается в камеру сгорания в основании длинной трубы. Там он воспламеняется и проходит под давлением к колену, в котором расположена активно-реактивная турбина и система приспособлений - направляющих лопаток достаточно сложного аэродинамического профиля, придающих потоку газа начальное вращение. Клапана наверху - сопла, через которые газ выходит и в итоге сразу формирует вихревую воронку.

По идее, при определенных погодных условиях атмосферный воздух должен был в нее вовлекаться и создавать полноценный торнадо, что в Европе практически никогда не бывает в естественных условиях. Основное назначение - разрушать вражеские самолеты на подступах к охраняемому объекту (в данном случае это мост через Рейн). Первый образец вихревой пушки меньших размеров на полигонных испытаниях успешно разрушал деревянные конструкции на удалении 150 метров. Однако эта именно установка могла сделать смерч всего 300-метровой высоты и держался он не очень долго, так что шансов сбить с ее помощью какой-то другой самолет, помимо низколетящего штурмовика, не было. Дальнейшие же работы над этим уникальным оружием не проводились из-за окончания войны. Доктор Циппермейер попал в плен и 5 лет провел в заключении в СССР, после чего вернулся на родину. Часть документации на его вихревую установку попала в руки американцев, которые некоторое время пытались что-то сделать в данном направлении, но вскоре свернули все работы.
Две такие же установки, а точнее - их остатки - были обнаружены на побережье Крыма в районе мыса Айя в начале восьмидесятых при обеспечении разведовательно-спелеологической экспедиции, проводимой в рамках работ по проэкту "Алмаз".
Любопытно отметить вот что: после обнаружения этих установок в штольнях все публикации на эту тему в СССР как обрезало.
С уважением, Ев.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17086
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Установка для создания искусственных торнадо

Сообщение GT-500 » 13 мар 2011, 04:14

Спасибо мне интересно сейчас конечно используют хаарп что бы вызвать погодные условия.Но я заметил что немцы были самые продвинутые в технике и чудо оружия.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Установка для создания искусственных торнадо

Сообщение EvMitkov » 15 мар 2011, 01:24

Доброго времени суток всем!
Алекс, по поводу проекта "Алмаз" могу уточнить следующее: это - начало восьмидесятых; общий проект связывал строительство «Объекта 100», - подземного двухбатарейного ракетного комплекса в «Утёс», стационарные блоки которого, вырубленные в скальном монолите (первый – рядом с Балаклавой, второй – на мысе Айа) должны были соединяться между собой и с арсеналами Большого Севастополя подземными коммуникациями для доставки крылатых ракет непосредственно к самим батарейным комплексам. О том, что там было обнаружено; о ходе этой "эпопеи" я Вам в позапрошлом году подробно рассказывал. По поводу размещения установок Марио Циппермейера на Крымском полуострове есть скользящие упоминания у министра вооружений Альберта Шпеера, однако относятся они не столько к Севастополю, сколько к пондетету моста через Керченский Пролив.
Вообще, история этого моста крайне любопытна: официальная верстия историографии звучит следующим образом:
( 1989 год; издательство "Стройиздат"; "Архитектура мостов". Автор - архитектор-практик, художник и журналист Б. М. Надежин, в его работе прослежен путь развития строительства мостов от античности до нашего времени. В строительстве некоторых описанных Надежиным мостов, он принимал непосредственное участие, в частности, моста через Керченский пролив в 1944 году.)
Цитата:

"... "Строительство моста было начато еще немецко-фашистскими войсками, но находилось в зачаточном состоянии. Кроме моста необходимо было еще построить около 80 км железной дороги, подходящей к мосту. Основное строительство развернулось после окончания Крымской операции. Железнодорожные войска и спецформирования НКПС проделали большую работу. Мост через Керченский пролив был построен, и 3 ноября 1944 года по нему было открыто железнодорожное движение. Построенный мост просуществовал недолго. В результате разразившегося шторма он был частично разрушен и вышел из строя. Первым "отцом" керченского моста следует считать Гитлера. В 1943 году он приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к его сооружению для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Гитлер не сомневался в успехе и хотел перебросить в Кубань войска и технику для похода на Индию. Немцы стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили -- Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство. В 1944 году советские войска с треском вышибли фашистов из Крыма, и на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 километра был построен за 6,5 месяца. В ноябре 1944 года его приняли во временную эксплуатацию. В феврале 1945 года по мосту прошел поезд советской делегации, которая возвращалась с Ялтинской конференции. А через несколько дней его частично разрушил шторм и мощный ледоход из Азовского моря. Обстрел ледовых полей из береговых орудий, их бомбежка с самолетов не помогли -- 15 промежуточных пролетов были разрушены. При этом никто не пострадал. Сталин вник в ситуацию и никого наказывать не стал. После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального высокого моста стоимостью около двух миллиардов рублей. Представляя Сталину проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе заметил: "Товарищ Сталин, это будет царь-мост". Иосиф Виссарионович, подумав, ответил: "Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году". И вместо моста была построена паромная переправа".

Фактически же это только часть правды. Поскольку цитируемая книга писалась еще во времена СССР, в ней есть определенные неточности.

Наиболее полно история вопроса и соответственно - ОТНОШЕНИЕ верхушки Рейха к такому проекту - рассмотрено в диссертации Л. Венедиктова, старшего научного сотрудника отдела истории войны Керченского историко-культурного заповедника:
Цитата:
"...Объединить западный берег пролива, коим является Керченский полуостров АРК, и восточный - Таманский полуостров Краснодарского края России - собирались более тысячи лет назад. Тогда, в 1068 году, напоминают историки, ставленник Киева князь Глеб Тмутараканский мерил по льду море до Корчева. Сообщение об этом действе было нанесено на известный Тмутараканский камень, находка которого, собственно, и разрешила сомнения относительно того, где находился этот таинственный город. Исторически над этим объектом работали специалисты разных стран. Общим для работ было одно - режим величайшей секретности. Поэтому, хотя работы здесь начались в первые годы XX века и велись с перерывами почти 50 лет, первые упоминания о нем появились только в XXI веке."

(ОТКРЫТЫ ДЛЯ ШИРОКОГО ДОСТУПА в связи с тем, что идея построить мост через Керченский пролив уже восьмой раз всплывает на поверхность украинской политики за последние двадцать лет. И хотя все сведущие в этом вопросе устали говорить, что это экономически невыгодно в рамках локального проекта Украина - Россия, президенты обоих государств снова внесли ее в повестку дня. Почему - чуть ниже. Курсив - мой Ев.Митьков)

"...Если посмотреть на карту, то Крымский полуостров выглядит как трамплин, с которого легко прыгнуть из Европы в Азию.
Первой эта мысль пришла англичанам. Причем не только пришла, но и частично была реализована. В конце XIX - начале XX века англичане сумели проложить между Крымом и Кавказом по дну Керченского пролива телефонный провод для надежной связи метрополии с ее колонией - Индией.
Но если можно проложить кабель, то почему нельзя построить самый короткий путь, соединивший бы эти две страны? И вот в 1901 году английское правительство рассматривало проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяженности: от Лондона до Дели!
При ее создании планировалось возвести гигантский мост через Ла-Манш и немногим меньший - через Керченский пролив. Но все уперлось, как это часто бывает, в отсутствие средств, и суперпроект лег под сукно.
Однако идея построить мост через Керченский пролив не умерла. Ею заинтересовался в 1903 году российский император Николай Второй. Теперь уже проектные предложения по сооружению моста разрабатывали российские инженеры.
Но началась Первая мировая война, затем грянула революция, Гражданская война, за ними последовала разруха, и людям стало не до грандиозных проектов.
Но вот в стране начался период индустриализации. О грандиозном проекте вспомнил генеральный секретарь КПСС И.В.Сталин. На этот раз одновременно с мостом задумывалась и реконструкция железных дорог, по которым поезда должны были подъезжать к грандиозному сооружению.
Для этого планировалось проложить магистральную железную дорогу с юга Украины от Херсона через Крым, далее по мосту через Керченский пролив, по Таманскому полуострову с выходом в район Новороссийска и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти.
Советские заводы в то время не могли справиться с выполнением заказа на поставку всех необходимых для строительства супергигантского моста железных деталей, поэтому они перед самой Второй мировой войной были заказаны в Германии.
Началась война. В 1942 году немецкие войска захватили Крым, шли бои за Кавказ.
Гитлер еще в начале войны не раз выказывал интерес к строительству гигантской железнодорожной супермагистрали в Индию. Но, в отличие от британского проекта, немецкий начинался в Альпах, в Мюнхене! Оттуда стальные нити рельсов должны были потянуться в Крым, перешагнуть через Керченский пролив на Кавказ, а затем через страны Персидского залива идти в Индию!
Успехи вермахта на юге России позволили начать практическое осуществление идей Гитлера. Изготовленные несколько лет назад по заказу СССР металлоконструкции для супермоста были отправлены из Германии в Керчь.
Немецкие военные инженеры стали разрабатывать свой проект моста через Керченский пролив, который позволил бы проложить железную и автомобильную дороги от Керчи в район Новороссийска.
Реальные подготовительные работы начались ранней весной 1943 года строительством железной дороги от станции Крымская до косы Чушка. А от косы Чушка по направлению к крымскому поселку Жуковка началась подготовка к строительству самого моста, протяженностью свыше 3,5 километра.
Но вскоре строительство моста было прекращено. Полностью закончить строительством сооружение немцы не успели, введя в эксплуатацию лишь сеть подъездных сообщений, нитку однорядной дороги через пролив, используемый исключительно в тезнологических целях и оборудование укреплений пондететов предмостных сооружений, с постройкой и оборудованием фортификационных ДОТов, и систем ПВО с применением новейших по тому времени установок ПВО, разработанных на секретных принципах - по одной на каждом берегу.
Положение на Кавказском фронте изменилось. И уже летом 1943 года немецкие военные инженеры вынуждены были в кратчайший срок спроектировать и построить подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов, блокированных в районе Таманского полуострова. Несколько месяцев канатная дорога почти бесперебойно перебрасывала каждые сутки по 500-800 тонн груза.
Интересный факт: советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство.
Осенью, перед отступлением с Таманского полуострова, гитлеровцы канатную дорогу и часть опор взорвали, но полностью разрушить сооружение не успели.
Как только Тамань была освобождена, а на восточную часть Крыма высажен десант, советские инженеры занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления частично разрушенной дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии.
В феврале 1944 года канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была около пяти километров, и работало на ней 150 грузовых вагонеток.
Суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн. Но и это было существенной помощью 56-й армии, находившейся на крымском берегу. По канатной дороге советским десантникам доставлялось вооружение, боеприпасы, продовольствие.
Уже после окончательного освобождения Крыма советские войска захватили на берегу Керченского пролива огромное количество металлических конструкций и оборудования, завезенных для сооружения супермоста. Среди захваченных трофеев были автомашины большой грузоподъемности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты и многое другое.
Когда о таком богатом «подарке» узнало советское руководство, было принято решение закончить строительство моста через Керченский пролив, запланированное еще до войны и начатое немцами.
Разработанный советскими военными инженерами в соответствии с промышленными возможностями мост должен был состоять из 115 пролетов длиной по 27 метров каждый. Над судоходным фарватером сооружалось двухпролетное поворотное устройство. Оно могло разворачиваться по центральной оси на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда любой грузоподъемности.
Сроки строительства поджимали, материалов не хватало, поэтому было принято решение, которое очень дорого обошлось разработчикам и строителям - мост строили по «облегченному» варианту. Впоследствии часть его конструкций должны были заменить на более прочные и надежные.
Новый мост, значительно сокращавший путь с Кавказа на Украину, был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Супермост возвели в рекордные для такого строительства сроки - всего за 150 дней.
Строительство велось силами военнопленных, многие из которых замерзали на месте и нашли последний покой в водах пролива, а в одном из районов Керчи есть даже соответствующее кладбище…
Как тогда было принято, мост стал трудовым подарком строителей к 27-й годовщине Октябрьской революции. Полностью работы еще не были завершены, но движение поездов, в основном грузовых, началось. В полном объеме работы должны были завершиться к 1 января 1945 года, однако уложиться в срок так и не удалось.
В феврале на Черном море начались штормы. И произошло несчастье, которого опасались проектировщики, вынужденные совершить сооружение моста в рекордно короткие сроки.
Главную опасность для облегченного варианта моста представляли ледяные поля. Во избежание катастрофического наползания на опоры, лед бомбили с воздуха, подрывали взрывчаткой. Но его подвижка все-таки произошла…
В результате сильнейшего напора льда около 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролеты. Катастрофа случилась 18 февраля 1945 года.
Мост действовал таким образом лишь немногим более трех месяцев.

После прохождения по Керченскому мосту первого поезда большую группу строителей удостоили правительственных наград, но когда случилась авария, руководители стройки были лишены этих наград.
И.В.Сталин получил от спецорганов, занимавшихся расследованием случившегося, предложение о суровом наказании виновных. Но вождь, по сохранившейся среди военных инженеров легенде, на этот раз отказался его утвердить.
И.В.Сталин долго сидел в раздумье и в конце концов сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват».
После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального высокого моста стоимостью около двух миллиардов рублей. Представляя Сталину проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе заметил: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост».
Иосиф Виссарионович, подумав, ответил: «Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году».
И вместо моста была построена паромная переправа.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17086
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Опытные образцы и проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1