Страница 8 из 9

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 02:52
John Warner
Кстати, мужики, тут пролетала новость, что вроде как наши снова желают сползать до Луны.
И якобы для того, чтоб развенчать или подтвердить-таки, были ли или нет янки на Луне. Дата полёта вроде как 18-й год.
Тут подождать-то осталось :)

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 13:21
minikiforov
John Warner писал(а):Дата полёта вроде как 18-й год.
:?:

"Роскосмос" представил аванпроект ракеты для полета на Луну

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, который входит в госкорпорацию "Роскосмос", подготовил аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5В", с помощью которой планируется отправить космический корабль на орбиту Луны, пишут "Известия".

"Аванпроект по "Ангаре А5В" был подготовлен в установленные сроки — в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования. Научно-технический совет госкорпорации "Роскосмос" рассмотрит его в ближайшее время, после согласования НИИ", - сообщили в пресс-службе "Роскосмоса".

Согласно графику, составленному "Роскосмосом" в ходе подготовки Федеральной космической программы (ФКП), первый испытательный полет "Ангары А5В" должен состояться примерно в 2026 году.

http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-04-01/roskosmos--predstavil-avanproeykt-rakety-dlya-poleta-na-lunu/

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 15:03
John Warner
minikiforov писал(а):
John Warner писал(а):Дата полёта вроде как 18-й год.
:?:

Ну, это самое, новости Первого канала...
Я просто не смотрел, а слушал из соседней комнаты, с киндером на руках. Пока дошёл - уже за другое говорили и показывали.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 15:44
EvMitkov
Принято.
Отработаю материалы, обдумаю - буду спорить :mrgreen:

Но при этом не мог не удержаться, что б не отрепетовать (не перебросить - а именно повторить) тот материал, что наш Валентиныч выложил в "Курилке", - с моей колокольни он замечательно отражает не просто отношение, но и настроение этого нашего разговора.
Вот он:

John Warner » Вчера, 03:43

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон.
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер!
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер.
У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом,
подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти,
которые в данный момент двигаются вниз...
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся."
"— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я–то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику.
Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон.
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент.
У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой–то момент ты неизбежно свалишься в штопор."
"— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением.
Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э–ге–гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил.
Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
— Если моя теория верна... — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно.
Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
— Су–у–к–а–а–а–а–а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся.
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш.
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. учше посмотри, кто к тебе пришел, — сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша.
— Кристер! Гунилла! — радостно крикнул Малыш. — Ужасно рад вас видеть!
Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел.
— Малыш! — сказал Кристер, протягивая Малышу какой–то сверток. — Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона.
— Камеру Вильсона? — Глаза Малыша засияли. — Вот здорово! Давно о ней мечтал! А какой у нее коэффициент перенасыщения пара?
Малыш искренне обрадовался, но все равно Кристер уловил печальные нотки в его голосе.
— Что случилось, Малыш? — спросил он. — Ты чем–то расстроен?
Малыш тяжело вздохнул и с тоской закрыл книжку, заложив ее закладкой.
— Собаку мне не подарили."


©Не моё.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 17:32
гришу
Olenevod Beldyev
Все очень просто. С 1997 по 2007 годы я с небольшой командой выпускал еженедельный(!) информационно-аналитический бюллетень «Аэрокосмические новости».
Его содержимое на процентов 80% формировалось за счет публикаций из СМИ, интернета и прочих открытых источников

... не более чем конспиляция ранее изданных фактов. И белых пятен они не открывают. Где собственные наработки?

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 22:24
g.A.Mauzer
Всем доброго времени суток!

К сожалению нет времени и желания ввязываться в дискуссию, поиск нужных материалов и т.д.:


У меня тоже нет, в первую очередь, желания {боюсь расстаться с точкой зрения? :mrgreen: }. Только две мыслИ по заклёпочной, так сказать, части дела:

1} Вообще говоря, история межпланетной космонавтики полна всяких необъяснимых парадоксов, типа невероятной живучести "Вояджеров", бороздящих Большой театр с тысяча девятьсот семьдесят бородатого года, или бермудской сущности арса, гробящего АМС одну за другой. Почему беспилотные аппараты не деградируют от жесточайшей радиации за считанные сутки? Почему они не поражаются массово микрометеоритами, коих тьма? Как они, пусть даже и при дублировании важнейших систем, могут функционировать без какого-либо ТО десятилетиями {те же "Вояджеры"}? Вопросы, на которые я не видел сколько-нибудь универсальных ответов.

2} По поводу "невероятной успешности "Сатурна-5": собственно, учитывая б**дскую сущность и мистера герра фон Брауна, и американской военщины, и американских индустриальных гигантов, я нисколько не сомневаюсь в том, что все эти ответственные лица плевать хотели на благополучие живых автоматов-австронавтов, и готовы были рисковать ими, и даже отправлять на верную смерть. Моя точка зрения несведущего человека такова: собственно "Сатурн-5", как техническая система - сверхсложный, неотработанный и, в общем-то, нестабильный конструкт, совсем в духе первых "фау"; удачи всех пилотируемых запусков - это, собственно, удачи и есть :mrgreen: , а отказ от использования наследия "Сатурна" в дальнейшем вызван именно, что его ненадёжностью, и субъективными факторами {читай: волюнтаризмом ответственных лиц}.

В общем-то, "Сатурн-5" - далеко не единственный образец технического франкенштейна. Первое, что ещё приходит на ум, хотя и гораздо более приземлённое - ядерные реакторы семейства РБМК.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 16:37
Boris
g.A.Mauzer писал(а):типа невероятной живучести "Вояджеров", бороздящих Большой театр с тысяча девятьсот семьдесят бородатого года, или бермудской сущности арса, гробящего АМС одну за другой. Почему беспилотные аппараты не деградируют от жесточайшей радиации за считанные сутки? Почему они не поражаются массово микрометеоритами, коих тьма? Как они, пусть даже и при дублировании важнейших систем, могут функционировать без какого-либо ТО десятилетиями {те же "Вояджеры"}? Вопросы, на которые я не видел сколько-нибудь универсальных ответов.
Вооот! То, что и мне никак не понятно.

Re: Ракеты и антиракеты

СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 21:38
гришу
Зачем Горбачев уничтожил СКИФ-Д ?
Испытания космических перехватчиков официально заморозили в 1983 году - 18 августа. Андропов распорядился прекратить испытания системы ИС-МУ. Есть две версии этого пропагандистского шага Кремля. Первая - уступка в надежде удержать США от программы СОИ, вторая- произошла переориентация на более эффективные способы борьбы со спутниками противника (вроде противоспутниковых ракет, запускаемых с истребителей-перехватчиков МиГ-31).
При этом в обстановке строжайшей секретности, в конструкторском бюро "Салют" продолжалась работа по созданию боевой космической станции с лазерным вооружением под кодовым названием "Скиф", которое возглавлял Д.А.Полухин. Официальная история НПО "Энергия" сообщает в этой связи:
"Для поражения военных объектов были разработаны два боевых космических аппарата на единой конструктивной основе, оснащенной различными типами бортовых комплексов вооружения - лазерными и ракетными. При этом первый тип аппарата должен был применяться по низкоорбитальным объектам, а второй - по объектам, расположенным на средневысотных и геостационарных орбитах"

17 июня 1988 года в составе войск ПРО и ПКО появился отдельный корпус контроля космического пространства. Базой для его создания послужил комплекс ПКО ИС-М и достраивавшиеся комплексы "Крона" и "Окно". Первого ноября того же года части корпуса заступили на боевое дежурство.
После завершения в 1989 году работ над системой противокосмической обороны ИС-МУ, в министерстве обороны вспомнили о геостационарных спутниках США - для их перехвата решили создать систему ИС-МД.

phpBB [video]


Много буквак и картинок http://www.buran.ru/other/skif-lan.pdf

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 05 апр 2016, 06:04
John Warner
Увидел Бог - летит Гагарин.
Ну всё, подумал, началось.
Китов убрал и Землю кинул
На ось
.
©Эти ваши интернеты.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 23:28
гришу
Китай намерен до 2036 года отправить своих астронавтов на Луну, пишет газета China Daily.

По данным газеты, об этом ранее заявил генерал-лейтенант Народно-освободительной армии Китая (НОАК), заместитель руководителя пилотируемой космической программы Китая Чжан Юйлинь. По его словам, Китаю понадобится 15-20 лет, чтобы высадить астронавтов на лунной поверхности, используя при этом разработки страны в космической отрасли.

Как сообщил газете научный сотрудник Китайской академии космических технологий Пан Чжихао, Китаю для осуществления этой цели понадобится разработать сверхтяжелую ракету-носитель, пилотируемый космический аппарат и скафандр для астронавтов.

Ранее глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что Россия и Китай активно ведут работу по сотрудничеству в области исследования Марса и Луны.
Ранее стало известно, что Китай планирует запустить в космос спутник ретрансляции данных для своей программы по зондированию Луны "Чанъэ".

Китайская программа зондирования Луны "Чанъэ" включает в себя три этапа: облет вокруг спутника Земли ("Чанъэ-1" и "Чанъэ-2"), посадка на Луну ("Чанъэ-3" и "Чанъэ-4") и возвращение с Луны на Землю ("Чанъэ-5" и "Чанъэ-6"). Китай планирует в 2017 году осуществить с космодрома Вэньчан запуск спутника "Чанъэ-5", миссия которого заключается в посадке на Луну, сборе образцов лунного грунта и возвращении на Землю.

В 2013 году Китай направил на Луну луноход "Юйту" ("Нефритовый заяц"). Он находился на борту посадочного модуля "Чанъэ-3" и сел в кратере Залив радуги 14 декабря 2013 года. "Юйту" стал первым с 1976 года после советской "Луны-24" искусственным объектом, совершившим мягкую посадку на Луне