Гонка в космосе. СССР и США

Форум о военной технике не поступившей на вооружение

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение EvMitkov » 13 май 2016, 17:29

гришу писал(а):Китай намерен до 2036 года отправить своих астронавтов на Луну, пишет газета China Daily.


А 10 мая этого года газета The Washington Post со ссылкой на представителей Пентагона сообщила: американские военные полагают, что Россия и Китай разрабатывают технологии, которые позволят этим странам напасть на США в космосе.
https://www.washingtonpost.com/business ... ge%2Fstory

А почему бы и нет? :mrgreen: Ещё во времена СССР отечественные конструкторы вели разработку систем, способных в случае необходимости поражать на орбите американские спутники.
Американцы пытаются развернуть свою ПРО на наших границах, базируя ее в том числе на орбитальную группировку. Так чего тогда удивляться "нессиметричному ответу"? Их же предупреждали.

Наш Владимир Львович ( Южанин) уже говорил о разработак СССР в этой области, но тут - с удовольствием суммирую:

Лазерная орбитальная платформа начала разрабатываться в СССР в конце 1970-х годов. Программа «Скиф» должна была стать ответом на разрабатываемую американцами СОИ. При этом, понимая сложность перехвата боевых блоков МБР, советские ученые разрабатывали «Скиф» в первую очередь, как средство уничтожения американских космических аппаратов (в том числе тех самых «Эскалибуров», о которых речь шла у Львовича), чтобы не дать им перехватить наши МБР.

Было решено установить на космический аппарат (КА) углекислотный газодинамический лазер мощностью 1 МВт, разработанный одним из филиалов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова. и испытанный на авиационном лазерном комплексе А-60.

Космический аппарат, предназначенный для установки на нем мегаваттного лазера с Ил-76ЛЛ с БЛ, получил обозначение 17Ф19Д «Скиф-Д». Буква «Д» обозначала «демонстрационный». Также попадается инофрмация, что на «Скиф» должен был устанавливаться непрерывный газодинамический углекислотный лазер РД0600 мощностью не 1МВт, а 100 КВт.

27 августа 1984 г. министр общего машиностроения О. Д. Бакланов подписал приказ N343/0180 о создании 17Ф19Д «Скиф-Д». Первый запуск на орбиту «Скифа-Д» должен был состояться во втором квартале 1987 г.

«Скиф-Д» был прежде всего экспериментальным КА, на котором должны были отрабатываться не только лазер, но и некоторые штатные системы следующих аппаратов, создаваемых в рамках программы «советской СОИ». Это были системы разделения и ориентации, система управления движением, система электропитания, система управления бортовым комплексом.


Предполагаемый вид «Скифа-Д» на орбитальном дежурстве


Создававшие «Скиф» конструкторы столкнулись с кучей новых для них технических проблем. Во-первых, было совершенно неясно запустится ли на орбите в условиях вакуума и невесомости газодинамический лазер на углекислом газе. Чтобы разобраться с этой проблемой на Заводе им. М. В. Хруничева было решено создать специальный испытательный стенд. Стенд занимал огромную территорию и включал в себя четыре 20-метровые вертикальные цилиндрические башни вакуумирования, две 10-метровые шаровые емкости для хранения криогенных компонентов, разветвленную сеть трубопроводов большого диаметра.

Проблемы были с системой энергоснабжения лазера. Очень сложной вышла система управления движением «Скифа-Д». Ведь ей приходилось производить нацеливание поворотной головной части и всего аппарата на цель, при этом компенсируя возмущения от работы генераторов, от выхлопа газов из лазера (у турбогенераторов были крупные подвижные части, а газ так сильно нагревался, что его требовалось стравливать, влияло на движение космического аппарата, делая лазер крайне неточным), да и от самих разворотов очень тяжелой, но при этом очень быстро вращающейся головной части отсека специальной аппаратуры.

Уже в 1985 г. было ясно, что потребуется один испытательный пуск КА только для отработки всех этих вспомогательных систем. Поэтому было решено изделие «Скиф-Д1» вывести на орбиту без боевого лазера, и лишь «Скиф-Д2» полностью оснастить «спецкомплексом».

Скиф разрабатывался параллельно с новой ракетой-носителем «Энергия», предназначенной для выведения на орбиту КА массой до 100 тонн.

В середине 1985 года было принято решение переделать стендовую РН 11К25 «Энергия» N6С в летную (номер носителя изменился на 6СЛ) и запустить в 1986 г.

Встал вопрос о полезной нагрузке для этого запуска. Решили использовать этот запуск в интересах темы «Скиф» и потребовали от КБ габаритно-весовой макет (ГВМ).

В КБ «Салют» решили установить на заказанный ГВМ все готовые на тот момент системы штатного «Скифа-Д» для их отработки в космосе. Так увидел свет проект аппарата «Скиф-Д макетный» или 17Ф19ДМ «Скиф-ДМ», получивший еще одно наименование — «Полюс».



Летный экземпляр КА 17Ф19ДМ «Скиф-ДМ» получил бортовой номер 18201 вслед за 17Ф19Д «Скиф-Д» № 18101, который хоть и был задуман раньше, но стартовать теперь должен был позже.
Внешне оба аппарата имели много общего, за исключением поворотной головной части отсека специальной аппаратуры. 17Ф19ДМ состоял так же из двух модулей: функционально-служебного блока (ФСБ) и целевого модуля (ЦМ), имел длину 36.9 метров, максимальный диаметр 4.1 метра, массу 77 тонн вместе с головным ФСБ.

В целевом модуле «Скифа-ДМ» размещались экспериментальные установки для проведения прикладных и геофизических экспериментов (тогда как ЦМ «Скифа-Д» должен был нести резервуары с углекислым газом и два турбогенератора, обеспечивающие работу лазера).



«Скиф-Д» должен был нести не один, а два лазера.

Наведение аппарата на цели осуществлялось в два этапа:

Сначала для грубого наведения использовалась бортовая радиолокационная станция (БРЛС). Затем точное наведение осуществляла СНУ, использовавшая для этого маломощный лазер. Создавало СНУ казанское ПО «Радиоприбор» — ведущая в СССР фирма по системам опознавания. Для обработки данных от БРЛС и СНУ и совместной работы этих систем с исполнительными органами системы управления движением в СУД «Скифа-ДМ» использовалась БЦВМ «Аргон-16», аналогичная такой же БЦВМ на базовом блоке станции «Мир».

Для испытания СНУ решено было использовать отделяемые мишени (типа надувных шаров и уголковых отражателей). На надувных мишенях устанавливались бариевые плазмогенераторы для имитации работы двигателей баллистических ракет и спутников.

Работу плазмогенераторов было решено официально объявить как геофизический эксперимент по изучению взаимодействия искусственных плазменных образований с земной ионосферой, а отстрел мишеней для СНУ — как испытания перспективной системы сближения и стыковки.



Однако в стране уже Полным ходом шла «перестройка». Национал-предатели уже пришли к власти. Разумеется - дробление и программы разработки орбитального лазера, и все, что связано с космосом и обороной страны - подлежало уничтожению в первую очередь...

Горбачев начал пиариться на теме «мирного космоса» и Госкомиссия по пуску «Скифа-ДМ», опасаясь скомпрометировать «миротворческие заявления» руководства страны, программу испытаний существенно урезала — были отменены все отстрелы мишеней, испытания БРЛС и СНУ, выброс ксеноново-криптоновой газовой смеси через систему безмоментного выхлопа (СБВ).

На основании этих предательских решений Госкомиссия по пуску «Скифа-ДМ» в феврале 1987 г. отменила в программе полета аппарата все отстрелы мишеней, испытания БРЛС и СНУ, выброс ксеноново-криптоновой газовой смеси через СБВ.

Решили лишь вывести «Скиф-ДМ» на орбиту, а через месяц свести его в атмосферу над пустынным районом Тихого океана. Что подумали бы в США о таком огромном, но молчащем аппарате — трудно сказать. Пожалуй, здесь было бы не меньше подозрений, чем в случае отстрела мишеней и выброса газовых облаков - но Михайла Меченый с присными и на это плевал.

В программе испытаний оставили лишь десять наиболее безобидных экспериментов: четыре военно-прикладных и шесть геофизических.



15 мая 1987 года аппарат стартовал с космодрома Байконур. Две ступени «Энергии» отработали успешно. Через 460 секунд после старта «Скиф-ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 километров. Испытания новой РН «Энергия» завершились успешно. А вот с выводимым аппаратом вышло уже не так гладко.

Маневр поворота космического аппарата «Полюс» на 1800 по тангажу и к этому же на 900 по крену, как было предусмотрено программой ориентации корабля, был выполнен штатно. Однако расчетный процесс «переворачивания» из-за ошибки, заложенной в программе полета макета, не прекратился, а продолжался. В расчетный момент автоматически включилась маршевая двигательная установка, которая должна была сообщить космическому аппарату дополнительную скорость порядка 60 м/с, и вывести его на орбиту высотой 280 км.

За макетом «Скиф-ДМ» должны были последовать «Скиф-Д1» и «Скиф-Д2» (второй уже — полноценный боевой аппарат).

Далее планировался КА 17Ф19С «Скиф-Стилет». На нем собирались установить лазерный комплекс 1К11 «Стилет», разработанный в НПО «Астрофизика».

«Стилет» для 17Ф19С представлял собой космический вариант наземного «Стилета» (я упоминал о нем ранее), уже созданного и проходящего в 80-х годах испытания.
Наземный «Стилет» не предназначался для разрушения или уничтожения техники противника — этого просто не позволяла атмосфера и энергетика. Лазеры предназначались для вывода из строя прицелов и датчиков оптических устройств. На Земле применение «Стилета» было малоэффективным. В космосе за счет вакуума радиус его действия значительно увеличивался. «Стилет — космический» вполне можно было применять как противоспутниковое средство. Вывод из строя оптических датчиков космического аппарата противника был равносилен гибели спутника.

Для повышения эффективности действия «Стилета» в космосе был разработан специальный телескоп. В сентябре 1986 года электрический действующий макет «Стилета» был изготовлен НПО «Астрофизика» и поставлен в КБ «Салют» для испытаний. В августе 1987 года был изготовлен стендовый прототип кожуха телескопа.

В дальнейшем планировалось разработать целое семейство различных аппаратов тяжелого класса. Была запланирован унифицированный космический комплекс 17Ф19У «Скиф-У»...
Но «перестройка» поставила на программе «Скиф» жирный крест. На руку противникам «Скифа» сыграл и неудачный вывод на орбиту «Полюса».
В результате «Скиф-ДМ» не вышел на заданную орбиту и по баллистической траектории упал в Тихий океан.

Несмотря на это, по оценке, указанной в отчёте, более 80 % запланированных опытов удалось выполнить.


В сентябре 1987 г. работы по теме 17Ф19Д в КБ «Салют» и заводе им. Хруничева были приостановлены, да так и не возобновились. А к 1989 г. финансирование темы тяжелых боевых орбитальных станций было полностью прекращено.

В 1988 г. КБ «Салют» предложило проект тяжелого производственного модуля (ТМП) на основе задела по аппаратам 17Ф19ДМ, 17Ф19Д и 17Ф111. При стартовой массе 101.9 т его масса на орбите составила бы 88 т, из которых 25 т приходилось бы на технологическое оборудование для производства в условиях микрогравитации (10-5 — 10-6g) дорогих полупроводниковых материалов и кристаллов с геометрически совершенной кристаллической решеткой. На аппарате планировалось установить термоэлектрические печи типа «Кратер», прошедших испытания на модуле «Кристалл» орбитального комплекса «Мир». Для питания печей на ТМП планировалось установить большие солнечные батареи общей площадью 500 м2, позаимствованные с аппарата 17Ф111 «Каскад». Доставка расходуемых материалов на ТМП была возможна как кораблями типа «Союз» и «Прогресс», так и Многоразовой авиационно-космической системой МАКС. Проект ТМП рассматривался в течение ряда лет, однако так и не был утвержден.

Более подробно (очень многа букав - но КРАЙНЕ ЛЮБОПЫТНО!) о программе «Скиф» можно почитать здесь.
http://www.buran.ru/other/skif-lan.pdf

На этом историю «Скифа» можно было бы считать завершенной, однако можно предположить, что некоторое продолжение в 90-х она получила.

Первый компонент готовящейся к запуску международной космической станции (МКС) был российским модулем под названием «Заря», также известным, как функциональный грузовой блок. Аппарат был построен в середине 90-х по контракту с НАСА предприимчивыми инженерами на заводе им. Хруничева, которые уложились и в сроки, и в мизерный бюджет.

Основное предназначение Зари заключалось в том, чтобы снабжать станцию электроэнергией и выполнять ее орбитальную коррекцию — та же самая роль, которую должен был выполнять функциональный блок «Скифа». Некоторые советские исследователи считают, что «Заря» начала свою жизнь в качестве резервного аппарата, изначально создаваемого для программы «Полюс».

Все, что им нужно было сделать — стереть пыль со старого, но совершенно пригодного оборудования, или даже просто с чертежей, и это определенно могло помочь уложиться в производственный график строительства модуля космической станции во время экономического хаоса, который царил в России в девяностые...

А ведь сегодня - уже не 90-е.
И даже - не нулевые.
Так что ПРАВИЛЬНО американцы задергались.
А как они думали?
Отлибералили Россию - и взятки гладки?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17447
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение Olenevod Beldyev » 18 май 2016, 19:31

Лунная афера США, говорите? – Дела давно минувших дней!
А мы поговорим о делах нынешних...


МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА

Мой юный читатель!
Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).
Сначала скучно.
Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.
Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.
Для этого вы:
- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,
- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),
- сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,
- проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),
- вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,
- вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),
- вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,
- но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),
- и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.
Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.
Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.
Какие же?
Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.
Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).
Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).
Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.
Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.
Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.
Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).
Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??
И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.
ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.
Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.
Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» - вам нужно дополнительное топливо и кислород.
Факиншит. Рили факиншит.
Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля.
Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?»
Неудобно перед пацанами.
И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).
Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.
А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Oh fucking shit...

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1128071823923229&id=100001612675483
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение John Warner » 18 май 2016, 21:59

Это пять! :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение EvMitkov » 19 май 2016, 00:07

Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.

Это - не ПРОСТО ПЯТЬ.
Это - Пять плюс
ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Браво, Владимирыч!!!!!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17447
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение Olenevod Beldyev » 28 май 2016, 13:37

Как говаривал один мой польский приятель: Bullshit gwałtowny!
Продолжим, короче!
:mrgreen:
Прикладная маскология
Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик?

Человек не может без веры.
Если её отнять, то он начинает судорожно искать новую точку опоры, веруя во что-то другое.
Этот естественный механизм давно заметили крупные корпорации и теперь монетизация веры – основной способ стимуляции маркетинга и сбыта.
Дело несложное – высмеиванием-враньём убираются традиционные конкуренты в рясах, которые что-то там пищали про духовность, развитие, пользу труда и тому подобное, и подсовывается что-то блестящее, понятное, простое и прикольное. Сразу переносящее самооценку “на уровень выше”. Просто надо верить, что этот уровень есть. Что если раньше бухал водку, а теперь ннннакатываешь вискачок 12ти летний – то это развитие. А если раньше была японская машина, а теперь европейская – то новый уровень. “Я встречаюсь с мужчинами, которые могут позволить себе BMW” – пишут на сайтах знакомств; и что такого в плохо замаскированном ценнике, если типовой “мужчина, который может позволить себе BMW”, для этого её себе и “позволил”?

Читать полностью: http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение minikiforov » 28 май 2016, 17:11

Olenevod Beldyev писал(а): “Я встречаюсь с мужчинами, которые могут позволить себе BMW” – пишут на сайтах знакомств; и что такого в плохо замаскированном ценнике, если типовой “мужчина, который может позволить себе BMW”, для этого её себе и “позволил”?

В своё время, Листьев в своём очередном ток-шоу, кажется, в "Теме" провёл встречу про проституцию и с проститутками. Что тогда ещё было "смело и необычно". И на вопрос, с кем бы она не стала встречаться, одна из них ответила, что конечно, если клиент приехал на Жигулях, то нафиг он ей нужен. Это ещё тогда, когда иномарки только появлялись у нас.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение John Warner » 29 май 2016, 17:03

Про Илона Маска прочёл.
Занятно.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение гришу » 02 июн 2016, 15:51

Все дальше в глубину истории уходят времена Красной Империи – Советского Союза. Но еще много его тайн сокрыто от нашего взора. Недавно была рассекречена информация о Советском истребителе «Шатлов» под названием «Спираль», такое название носит авиационно-космическая система — представлявшая собой многоразовый космический истребитель-бомбардировщик, который был разработан советскими учеными в шестидесятых годах прошлого века.

Много букв и фото.
http://www.redov.ru/transport_i_aviacij ... _02/p4.php
http://masterok.livejournal.com/511642.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение EvMitkov » 02 июн 2016, 19:35

По "Спирали"наш Владимир Львович (Южанин) разбирал в начале темы очень хорошо, подробно, не даром имел отношение к этому проекту...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17447
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Гонка в космосе. СССР и США

Сообщение EvMitkov » 03 ноя 2016, 15:14

Я уже в одной из тем говорил о том, что Роскосмос отказал в поставке ракет-носителей французскому проекту Galileo в качестве контр-мер из-за заморозки своих средств в связи делом ЮКОСА.

Тогда широко появились комменты, мол - забугорцы и сами, мол - с усами и вполне обойдутся без наших Союзов-СТ.
А вот более развернутый материал на эту тему, собранныйиз нескольких более-менее серьезных источников.

Но для начала - кратенькая справка:



Ракета-носитель «Союз-СТ» предназначена для коммерческих запусков космических аппаратов в условиях повышенной влажности с расположенного на экваторе космодрома Куру (Французская Гвиана).
Она адаптирована к требованиям Гвианского космического центра в части безопасности (прием телекоманд с Земли на прекращение полета), системы телеизмерений (передатчики, работающие в дециметровом диапазоне с европейской структурой кадра телеметрии) и условий эксплуатации (повышенная влажность, морская транспортировка и другие).

При этом общая стоимость навигационного проекта Galileo составляет около семи миллиардов евро. Каждый из спутников системы стоит примерно около 40 миллионов евро. Запуск российского «Союза-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане обходится в 65-70 миллионов евро.

Планировалось, что к 2020 году на орбиту будут выведены 30 спутников Galileo. Разработчики Galileo заявляют, что их система будет более точной, чем GPS, и обеспечит европейцам независимость от американской GPS, российской ГЛОНАСС и перспективной китайской Compass.

Отказ госкорпорации «Роскосмос» от поставок ракет-носителей «Союз-СТ» французской компании Arianespace рискует серьезно затруднить реализацию программы европейской навигационной системы Galileo, заявил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Ранее официальный представитель Роскосмоса заявил французским СМИ, что Arianespace не получит ракеты до тех пор, пока российская госкорпорация не получит замороженные в связи с делом ЮКОСа средства.

В 2014 году 300 миллионов евро, которые Arianespacе была должна Роскосмосу, заморозили по решению Гаагского суда, который обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 50 миллиардов долларов.
Весной 2016-го французский суд отменил арест, однако осенью апелляционный суд Парижа отсрочил снятие ограничений. Следующее заседание по этому делу пройдет весной 2017 года.

«Это касается запусков с космодрома Куру, куда Россия поставляет ракеты «Союз-СТ». При этом главной компанией по продвижению «Союза-СТ» является французская компания Arianespace. Из-за дела ЮКОСа счета Роскосмоса постоянно блокируются, и сейчас они снова заморожены – сумма колоссальная, ее хватит примерно на пять пусков «Союзов»,
— сказал Ионин.

Ионин отметил, что пробуксовка в сотрудничестве Arianespace и Роскосмоса грозит европейской космической программе полным срывом проекта Galileo, основным носителем которого является «Союз-СТ».

«Конечно, есть вариант их вывода на европейской ракете Arian, но она изготавливается в течение нескольких лет. Пути решения этой проблемы лежат в юридической плоскости – у нас есть контрагент во Франции, пускай разбираются»

Arianespace не сможет обходиться без российских «Союзов». На создание аналога у французов уйдет около десяти лет.

А ДЕСЯТЬ лет... десять лет для навигационной системы - это целая вечность. Если сегодня Galileo перспективнее (по словам разработчиков) и американской GPS, и российской ГЛОНАСС и перспективной китайской Compass, то через десять лет проект утратит не только техническую целесообразность, но и коммерческую ценность как таковую. И янки, и мы, и китайцы на месте-то не стоим...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17447
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Опытные образцы и проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1