Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Форум о вооружении и боеприпасах (для военной технике)

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение EvMitkov » 21 фев 2015, 00:16

Тогда единственная НЕчастность - это порох, изобретенный китайцами...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14763
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 00:30

См. фото в моем предыдущем посте на странице 91.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 00:34

Чертеж к патенту, демонстрирующий нижнее расположение газоотвода в винтовке Мондрагона



P.S. Рекомендуется внести соответствующие изменения в статью на веб-портале dogswar.ru
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Droid » 21 фев 2015, 00:39

Andreas писал(а):Поскольку поршень у АК-74 подвижный, то конечный объем газовой камеры у АК определяется его ходом, равным длине отката затворной рамы - порядка 10 см.

Не определяется. Когда рама только начинает страгиваться пуля уже покинула ствол и разгон рамы осуществляется тем газом, что уже находится в камере, а основная масса газа покидает ствол через дульный срез. Так вот, количество отбираемого газа определяется начальным объемом газовых путей. А он у М16 значительно больше.
Droid
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 20:16

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение EvMitkov » 21 фев 2015, 00:41

Все верно в статье: газоотводный узел - под стволом - толкатель - сбоку (отсюда и коленчатое соединение)

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14763
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 00:51

EvMitkov писал(а):не верхний газоотвод - а боковой, как на АУГе

Вам виднее - насчет газоотвода :D

Но вот упоминание "крышки затвора" вместо затворной рамы можно и исправить. ИМХО
Последний раз редактировалось Andreas 21 фев 2015, 02:56, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение EvMitkov » 21 фев 2015, 00:58

Ох, говорил же, просил же...
Ну поучите Вы матчасть, подзубрите терминологию.
Ну хотя бы немножечко.
Затворная рама и стебель затвора - это не одно и тоже.

А вообще...
Не надо.
Не учите.
Пущай по -Вашему будет.


А то ароматы и послевкусия Ваших тем утеряются.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14763
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 01:19

Droid писал(а):Когда рама только начинает страгиваться пуля уже покинула ствол и разгон рамы осуществляется тем газом, что уже находится в камере, а основная масса газа покидает ствол через дульный срез. Так вот, количество отбираемого газа определяется начальным объемом газовых путей

Не уверен - чтобы газ в камере толкал раму, необходим постоянный подпор газа в камере со стороны ствола.

Если подпор пропадает почти сразу же после начала движения газового поршня назад (за счет падения давления газа после прохождения пулей среза ствола), то тогда надо кратно увеличивать площадь газового поршня, иначе остаточное давление газа в стволе не сможет сколько нибудь быстро разогнать раму с затвором, газовым поршнем и штоком. Вес этой сборки на два порядка превышает вес 5,45-мм пули, при этом пулю разгоняет гораздо большее эффективное давление в стволе.

Проверочный расчет - при разгоне пули весом 3,6 грамм и диаметром около 6 мм до скорости 900 м/с скорость сборки затворной рамы весом 500 грамм составляет порядка 4 - 5 м/с. Эффективное давление (средняя высота площади под кривой давления на графике) в стволе равно порядка 1000 атмосфер, эффективное давление в газовой камере - порядка 300 атмосфер, давление в стволе в момент прохождения пулей газоотводного отверстия порядка 600 атмосфер и при прохождении дульного среза порядка 400 атмосфер.

Тогда можно считать, что минимальное давление в газовой камере при максимальном её заполнении (полном отходе поршня/рамы назад) равно порядка 400 атмосфер - что у АК, что у М16. А вот объем камеры у АК больше - примерно в два раза, соответственно, больше и объем отбираемого газа.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 01:39

EvMitkov писал(а):Пущай по -Вашему будет

Ни в коем случАе, пущай будет по Вашему и сей литературный шедевр сохранится в анналах истории: "В стенке затвора были разделаны два наклонных паза, в которые входили зубцы боковой крышки (стебля затвора) ... При выстреле пороховые газы отбрасывали назад поршень со штоком и толкателем, который двигал назад крышку затвора. Зубцы крышки, взаимодействуя с наклонными пазами затвора, поворачивали его, производя отпирание канала ствола " http://www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie ... vinto.html

Чего уж там, "затворная рама" - это так заезжено и избито, зато как свежо/оригинально/новационно звучит: "боковая крышка" = "стебель затвора" = "крышка затвора" :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Кривошипно-шатунный механизм перезаряжания

Сообщение Andreas » 21 фев 2015, 02:22

Генерал Мануэль Мондрагон (Мексиканские Соединенные Штаты) - автор газоотводной схемы автоматики огнестрельного оружия



http://512.hutt.ru/viewtopic.php?id=666&p=24
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Вооружение и боеприпасы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1