Дроны

Форум о военной спецтехнике

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 29 дек 2012, 03:53

"Голландию" в 81-м ( был там тогда филиал ДВИ) и вечерне-заочный Баумана :mrgreen:
Остальное - спецуха и не в счет :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16272
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 дек 2012, 03:40

Так вот, Жень, спросил это я потому, что хотел напомнить цитату из БУСВ ВС СССР 1985 года издания часть III (взвод, отделение, танк):
010. Общевойсковой бой может вестись с применением только обычного оружия или с применением ядерного оружия и других средств поражения.
Обычное оружие включает все огневые и ударные средства, применяющие артиллерий­ские, зенитные, авиационные, стрелковые боеприпасы и ракеты в обычном снаряжении, боеприпасы объемного взрыва, зажигательные боеприпасы и смеси. В бою с применением только обычного оружия огонь боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, артиллерии, зенитных средств и стрелкового оружия в сочетании с ударами авиации является основным средством поражения противника. Наиболее эффективным видом обычного оружия является высокоточное оружие, к которому относятся разведывательно-ударные (разведывательно-огневые) комплексы, а также другие комплексы (системы) вооружения, применяющие управляемые (корректируемые) и самонаводящиеся ракеты и боеприпасы, способ­ные поражать цели, как правило, с первого выстрела (пуска).

Как я уже и говорил, на данный момент ни военная наука, ни военно-техническая мысль, не смогли совершить прорыва в технологии уничтожения человека человеком.
На настоящее время имеется тенденция к планомерному поступательному технологическому наращиванию уже имеющихся возможностей, а с ними и тактических приёмов. Если быть точнее, то тактика, как таковая ничего нового не смогла изобрести, поскольку прорывных новинок в областе разработок средств поражения пока нет и даже не предвидится.
Дроны и БПЛА - это так называют сейчас, а в наше время это играли несколько иначе, где-то вот так - РУК и РОК.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 30 дек 2012, 20:22

В 1985 году на вооружении ВС СССР состояло 1 (один) разведывательно-ударный и 1 (один) разведывательно-огневой дистанционно управляемых комплекса - итого один комплекс на два миллиона военослужащих. В 2009 году на вооружении ВС США в Ираке состояло 12000 (двенадцать тысяч) дронов - итого один дрон на двенадцать военнослужащих.
А в тактике всё по старому :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение гришу » 30 дек 2012, 23:30

Извините что опоздал. :x
Dvu.ru-shnik
Для начала вопрос к Грише

Батальон непосредственного подчинения;% командир роты рто.
Ленинградское Арктическое и Четвертая Краснознаменная

Более - доложить не имею права. :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 дек 2012, 01:39

Andreas писал(а):В 1985 году на вооружении ВС СССР состояло 1 (один) разведывательно-ударный и 1 (один) разведывательно-огневой дистанционно управляемых комплекса - итого один комплекс на два миллиона военослужащих. В 2009 году на вооружении ВС США в Ираке состояло 12000 (двенадцать тысяч) дронов - итого один дрон на двенадцать военнослужащих.
А в тактике всё по старому :lol:

Да, разница с 1985 по 2009 год огромная...
Вот только РУК - это не только БПЛА, а целый комплекс средств разведки, связи, управления и огневого поражения.
Однако...
Войсковое обозначение (комплекс)............. Назначение....................... Начало эксплуатации
Ла-17Р (ТБР-1)..................................... разведчик................................ 1963
Ту-123 «Ястреб» (ДБР-1)..................сверхзвуковой дальний разведчик..............1964
Ту-141 «Стриж» (ВР-2)..............................разведчик.................................1982
Ту-143 «Рейс» (ВР-3).........................тактический разведчик ........................1976
ПС-01 «Комар»....................................оперативный.................................1980
Шмель-1 .........................................разведывательный.............................1983
Это касается именно БПЛА, а не РУК и РОК.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 31 дек 2012, 02:40

ПС-01 "Комар"
http://www.airwar.ru/enc/bpla/komar.html



Начальный этап проектирования в ОСКБ-С дистанционно пилотируемого самолета (ДПЛА) ПС-01 "Комар" (1978 г.) осуществлялся в объеме курсовых проектов студентов Ю. Тимошина, Р. Амбарцумяна и В. Соловьева. Окончательный вариант конструкции микросамолета был разработан как развитие дипломного проекта студента В. Соловьева (научный руководитель А. В. Лещин). К изготовлению самолета приступили в конце 1978 г., когда студенты-разработчики были на преддипломной практике. Возглавил работы по производству двух ДПЛА "Комар" В. Соловьев. (После защиты дипломного проекта он стал начальником опытного цеха ЭОЗ МАИ). Общее руководство - К.М. Жидовецкого.
ДПЛА "Комар" разрабатывался в интересах одной из организаций Миноборонпрома, а так же был предназначен для выполнения агрохимических работ и других народнохозяйственных целей. Аппарат имел прямое крыло небольшого удлинения с хвостовым оперением, выполненным в виде кольца, внутри которого был расположен четырехлопастый металлический толкающий воздушный винт диаметром 0,5 м.
По концам крыла установлены вертикальные кили-шайбы большой относительной площади. Увеличенная площадь боковой проекции самолета обеспечивала ему плоский разворот без крена, что было необходимо для обеспечения работы бортовой фотоаппаратуры. Кольцевое хвостовое оперение выполняло функцию стабилизатора и рулей. На кольце располагались рули высоты и направления.
Конструктивные особенности ДПЛА - применение складывающихся крыльев и модульная конструкция фюзеляжа. Крылья аппарата складывались таким образом, что в собранном (транспортировочном) виде самолет размещался в контейнере 2,2x1x0,8 м. Из транспортировочной конфигурации в полетную самолет "Комар" приводился за 3-5 с при помощи шарниров с самозащелкивающимися фиксаторами крайних положений всех складывающихся элементов.
Фюзеляж ДПЛА имел отделяемый головной модуль с тремя быстродействующими замками, которые обеспечивали простую смену модулей. Это сокращало время замены модуля с целевой нагрузкой, время для загрузки самолета ядохимикатами или средствами биологической защиты сельскохозяйственных площадей.
Взлет ДПЛАа осуществлялся с катапульты или с самолета-носителя, посадка - с помощью парашюта, расположенного в контейнере перед кольцевым каналом (причем крышка открытого контейнера закрывала кольцевой канал воздушного винта и препятствовала засасыванию в него строп или купола парашюта).
ДПЛА имел полетную массу 90 кг и массу нагрузки 30 кг. Размах крыла самолета 2,12 м, длина 2,15 м. Максимальная скорость 180 км/ч. Два двигателя от бензопил МП-5 "Урал-2" суммарной мощности 12 л.с. были соединены общим валом и тщательно закапотированы, цилиндры были расположены горизонтально, что снижало высоту фюзеляжа. (Двигатель разработан студентом В. Мухаматнуровым под руководством К. М. Жидовецкого). Крылья самолета первоначально имели деревянную конструкцию, а с появлением концевых шайб для повышения прочности их пришлось изготовить из стеклопластика. Система посадки (разработчики Ю. В. Козин и А. В. Винник) состояла из спасательного парашюта ПЛП-60 и пневмомешка.
Самолет прошел начальный этап испытаний (без катапультируемого взлета). Первый экземпляр "Комара" был испытан в 1981 г., второй - в 1982 г. Дистанционное пилотирование самолетами осуществлял В. И. Бондарев. Были проведены натурные исследования аппарата с работающим двигателем в АДТ-102 ЦАГИ, а также летные испытания с воздушным запуском с буксируемого вертолетом стартового устройства. Стартовое устройство и методика буксировки и испытаний были также разработаны КБ МАИ. Построено три образца аппарата.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла, м 2.12
Длина, м 2.15
Площадь крыла, м2 1.30
Масса, кг 90
Тип двигателя 1 ПД МП-6Х2 (МП-5)
Мощность, л.с. 1 х 12
Максимальная скорость, км/ч 180
Минимальная скорость, км/ч 85
Дальность полета, км 100

Риторические вопросы:
1. Видеокамера советскому дрону полагалась или дистанционное пилотирование осуществлялось экстрасенсом? Правильный ответ - экстрасенсом.
2. Сколько единиц "Комара" было принято на вооружение ВС СССР? Правильный ответ - ни одного.
Последний раз редактировалось Andreas 31 дек 2012, 03:14, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 31 дек 2012, 03:03

Дистанционно-управляемые летательные аппараты Ла-17Р (ТБР-1), Ту-123 «Ястреб» (ДБР-1), Ту-141 "Стриж» (ВР-2),
Ту-143 «Рейс» (ВР-3) и ПС-01 "Комар" являются чистой разводкой на бабки ВС СССР, поскольку ни один из них не был вооружен встроенной системой видеонаблюдения за воздушным пространством. При действии за линией фронта их не сможет сбить только самый ленивый летчик НАТО ещё на подлете к заданному району разведки.
Единственное исключение - "Шмель-1". Риторический вопрос - сколько было принято на вооружение ВС СССР "Шмелей-1"? Правильный ответ - ни одного.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 дек 2012, 04:31

1. Ответ неверный - Комар эксплуатировался в колличестве трёх единиц.
Шмель был попросту промежуточным этапом в работе над Пчелой.
Теперь вернитесь к таблице и посмотрите на годы, когда их эксплуатировали.
2. Ну, а теперь конкретно - опять начинается перевирание моих слов.
На настоящее время имеется тенденция к планомерному поступательному технологическому наращиванию уже имеющихся возможностей, а с ними и тактических приёмов.

Может я непонятно выразился? Поясню - идёт наращивание тех концепций, которые уже тогда были наработаны, другими словами - ещё тогда уже была наработана и апробирована концепция применения разведывательно-ударных комплексов, как в условиях автономного применения БПЛА, так и в комплексе с другими составляющими системы - связью, управлением, ракетными, артиллерийскими и авиационными комплексами.
Постараюсь ещё проще выразиться - уже тогда была выработана концепция снижения временного промежутка от обнаружения цели до её уничтожения. В эту концепцию включили комплексное использование средств разведки (спутники-разведчики с телеметрическим способом передачи текущей информации на пункты управления, самолёты ДРЛО, разведывательные суда, БПЛА, самолёты-разведчики, РЛС, наземные средства разведки), системы связи (спутники связи, корбли, обеспечения связи, самолёты-ретрансляторы, наземные средства быстродействующей связи) и средства нанесения огневого поражения (ракетные комплексы, ударная авиация, ВТО, ствольная и реактивная артиллерия, а так же стрелковые, мотострелковые, мотопехотные и механизированные подразделения). Уже тогда были разработаны АСРОК и ПЛСС. Такие же работы шли и у нас.
Надеюсь, что сейчас меня можно понять?
Речь идёт не о том, у кого их было больше и у кого они были более совершенные. Речь идёт о том, что уже тогда была выработана сама концепция принципа "Увидел - уничтожил" и во главу угла было поставлено сокращение временного промежутка между этими двумя основными пунктами концепции.
Так что сейчас это просто развивается на новом техническом уровне. Это приблизительно выглядит так: сначала изобрели радиолампы (диод, триод, пентод и др.), на основе этих ламп стали делать аппаратуру, потом появились полупроводниковые разработки, благодаря которым стало возможным расширить возможности аппаратуры и уменьшить её габариты, на смену им пришли микросхемы, а с ними и новые возможности в расширении возможностей и уменьшению массо-габаритных показателей.
Надеюсь - это понятно излагаю?
Одновременно с этим, это не явилось прорывом сродни появлению пулемёта, аэроплана, подводной лодки или танка, которые смогли полностью перевернуть развитие тактики на рубеже 19-20 веков.
Вот почему я говорю о том, что ничего нового в тактике пока не появилось. А не появилось в тактике нового потому, что не появились новые средства воплощения тактических замыслов в жизнь, то есть - в нанесение огневого или какого ещё поражения противнику. Единственное, что в конце тридцатых - шестидесятых годах довольно резко подтолкнуло тактику - это моторизация пехоты, потом - появление ядерного оружия и вслед за этим - появление боевых вертолётов и ВТО. Всё, на данный момент тактикопереворачивающие новинки исчерпаны. БПЛА - это пока что часть РУК, управляет которым человек. Самостоятельные (абсолютно самостоятельные) БПЛА, как и безэкипажные танки - роботы - это пока прогнозы на будущее, как прогноз погоды на полугодие вперёд с точностью до конкретного дня в конкретном районе.
Если вам так хочется зациклиться на этом, то давайте - приведите мне что-то такое, что по вашему мнению не укладывается в тактику семидесятых - восьмидесятых годов.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 31 дек 2012, 15:11

Двенадцать военнослужащих на один дрон - это и есть прорыв в тактике.

P.S. Не надо дезы - "Комар" был построен в количестве трех опытных экземпляров, из которых ни один не был принят на вооружение, т.к. этот аппарат мог летать только над головой оператора (на борту отсутствовала видеокамера и широкополосный радиопередатчик).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 дек 2012, 15:21

А на счёт концепции - опять или пропускается, или непонято?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1