Дроны

Форум о военной спецтехнике

Re: Дроны

Сообщение Alla Korotkova » 03 ноя 2016, 07:10

Воздушные змеи или кайты, конечно, не дроны, но по функциям, кажется, схожи.

Сегодня 16:49
Разведчики России получат "на вооружение" воздушных змей


Эффективность любой армии, как известно, зависит не только от ее оснащенности современным оружием и техникой, но и от соответствующего уровня работы вспомогательных подразделений и инфраструктуры. В ОПК создали серию новых воздушных помощников, готовых прийти на смену аэростатам.

Речь идет о новых воздушных змеях - кайтах, с помощью которых можно будет вести военную разведку. Но это лишь одно из основных направлений для реализации возможностей новинки отечественной оборонки. Подобные аппараты способны не только вести круглосуточный мониторинг заданного квадрата, но и решать большой круг задач.

К примеру, такие кайты имеют техническую возможность подниматься на высоту до нескольких километров. Это, в свою очередь, позволяет использовать змеи как ретранслятор связи для военных кораблей и сухопутных подразделений.

Возможность установки мониторингового оборудования подводит к мысли о том, что кайты можно оснастить приборами видео- и метеонаблюдения или радиационного контроля, в зависимости от поставленной задачи. Это позволит проводить дополнительный мониторинг местности, собирая необходимую информацию для координации дальнейших действий.

Благодаря большой площади, воздушный змей также можно задействовать для переброски грузов в условиях пересеченной местности, например через горы, реки, овраги.

Особое преимущество таких кайтов над аэростатами заключается в том, что воздушные змеи благодаря своей особой конструкции имеют большую устойчивость к сильным ветрам. Как заверили в ОПК - даже сильный шторм не способен нарушить устойчивость полета такого змея.

Актуальность информации в сегодняшних реалиях имеет, порой, решающее значение, поэтому российская разведка так активно модернизируется. Недавно сообщалось о разработке роботизированного охранного комплекса, способного обнаруживать и распознавать цели на расстоянии нескольких километров. В совокупности с новыми кайтами, безопасность границ России становится еще выше, и теперь, как говорят в народе, мимо погранпоста и муха не пролетит.
https://cont.ws/post/418094
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: Дроны

Сообщение John Warner » 03 ноя 2016, 08:11

Интересно...
А ведь совсем недавно смеялись с украинских кайтов...
А чего было смеяться, если идея и правда здравая...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 03 ноя 2016, 17:33

А над идеей воздушных змеев для различных военных целей и надобностей (особенно в разведке) как раз никто никогда не смеялся.
Надиванных секс-пертов весельчаков в ввиду не имею.
Змей всегда широко использовался и сегодня используется для разных задач. Кстати, входит в аварийный запас плавсредств наряду с тоже "древним-простецким" гелиографом...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2016, 17:35

Ну вот-с, Новогодье подходит со своими пресловутыми пробками, зима пришла со своими морозцами и своими пробками (тоже - пресловутыми) в системах охлаждения, со своими чудо-дорогами... на которых порой только бэтэр и дееспособен (если канешна, механик-водитель при минус двадцати водичку в системе на ночь не оставит) :mrgreen: - и вы всё еще искренне надеетесь, что через пять-десять лет машина будет сама возить вас на работу?
На то, что по пути можно будет смотреть кино, читать новости, есть, красить губки или просто спать?
На то, что функции водителя будет выполнять компьютер, так называемый автопилот?
Не надейтесь, этого не будет. Если только вы конечно - не достославный Пан Андреас или ура-ноу-хавщик из его когорты.
Приведу только восемь "убиВственных" аргументов из великого множества. Но эти сами просятся и в голову и на язык... упс... на клаву.




Кадры из фильмов "Вспомнить все" от 1990 г и из "Терминатора"


Говоря об автопилоте, часто вспоминают прогресс, связанный с мобильными телефонами. Говорят мол, - могли бы вы представить 20 лет назад, что будете держать в руках нынешние смартфоны, а стационарные домашние телефоны уйдут в прошлое?
Но вспомните, обещали ли вам кто-то такие смартфоны 20 лет назад?
То-то и оно, сделали потихоньку, безо всякого шума.
В случае же с автопилотом много шума из ничего.


Аргумент первый.
Если бы с автопилотом все было так просто, он давно появился бы на железных дорогах. Известно, что человеческий фактор есть одна из главных причин железнодорожных катастроф.
Приведу лишь несколько примеров.

19 сентября 1997 года в черте Лондона на станции Соутолл скоростной пассажирский поезд протаранил грузовой. 7 человек погибли, 137 были ранены. Авария произошла по вине машиниста, который отвлёкся и не заметил жёлтый сигнал светофора.

5 октября 1999 года в черте Лондона неподалёку от станции Паддингтон лоб в лоб столкнулись два дизель-поезда по вине машиниста одного из них, который проехал на запрещающий сигнал светофора. В результате, 31 человек погиб, 227 были ранены.

25 апреля 2005 года в Японии скоростной поезд отставал от графика, поэтому машинист решил рискануть и значительно превысил скорость на опасном повороте. В результате поезд сошёл с рельсов и врезался в здание паркинга недалеко от станции Амагасаки. 107 человек погибли, 562 получили ранения.

13 сентября 2008 года близ Лос-Анджелеса машинист пригородной электрички не остановился на красный сигнал светофора и она врезалась в грузовой состав. Погибли 23 человека.

24 июля 2013 года на станции Сантьяго-де-Компостела в Испании из-за превышения скорости на повороте сошел с рельсов высокоскоростной поезд. Погибло 79, ранены 139 человек.


Список ОЧЕНЬ далеко не полный, это лишь несколько из сотен железнодорожных катастроф последних лет по всему шарику.
Казалось бы, автопилот может решить проблему, он никогда не отвлечется от дороги и не превысит скорость...
Но вот что говорит генеральный директор группы «Государственные железные дороги Италии» Ренато Маццончини.
"Пока еще сложно сказать, каким образом будет проводиться работа в этом направлении (введение автопилота) на железных дорогах. Но она несомненно будет проводиться. В итоге на железных дорогах появятся поезда без машинистов. Правда, вероятнее всего, на магистралях это будет не скоро. Какие системы необходимо развивать, как они должны взаимодействовать между собой. … На данный момент единой точки зрения по этому вопросу нет"
На дорогах автопилоты появятся уже через пять лет, а у них нет единой точки зрения... Почему?
Кстати, добавлю, что со следующего года Ренато Маццончини возглавит Международный союз железных дорог. Он же говорит, что поезда без машинистов есть в некоторых метрополитенах, но это совсем другое дело, так как там идет речь о ЗАКРЫТЫХ СИСТЕМАХ. К ним мы еще вернемся, но пока о других проблемах.


Аргумент второй.
Создатели систем автономного вождения еще не решили, как они вообще должны функционировать.
Есть два подхода.

Согласно первому каждый сам за себя, каждая машина сама определяет, как и куда ехать.

Согласно второму движением всех машин управляет некий суперкомпьютер.

У обоих предложений есть масса недостатков.
В первом случае ехать будут кто в лес, кто по дрова. Разные алгоритмы, разная степень готовности автопилотов (не секрет, что не у всех автомобильных компаний, даже крупнейших, есть подобные разработки высокой степени готовности).
Во втором транспортная система становится уязвима для хакеров, любой суперкомпьютер можно взломать. Разброд и шатания напоминают то, что происходит между производителями ноутбуков и мобильников, которые по разным, в том числе чисто коммерческим причинам даже зарядки стандартизировать не могут...



Аргумент третий.
Проблемы с передачей данных.
Любой сбой в работе систем позиционирования или подтормаживание компьютера, передающего информацию о траффике, будет приводить к хаосу на дорогах. Вспомните, как пресловутые навигаторы "перекидывают" ДАЖЕ В БЕЛОКАМЕННОЙ машины от стен Кремля в московские аэропорты.
Куда повезет автопилот, моментально переместившися с Моховой во Внуково?
Разработчики говорят, что такие проблемы решаются написанием соответствующих программ. Но пока их не написали. Потому как пишутся такие проги тяжело, а обкатываются еще тяжелее. Не говоря уже о внедрении.


Аргумент четвертый.
Нынешним машинам с автопилотом для передвижения нужна разметка.
Что они будут делать на дороге, например, во время снегопада, когда разметка занесена снегом? Говорят, что проблема решается написанием соответствующих программ. Но их пока тоже и опять же нет.
Можно улучшать системы позиционирования, монтировать датчики в дороги...
Но это будет стоить ТАКУЮ кучу денег, которая в народе называется "стадо слонов нагадило", займет массу времени ( в Москве Нагатинский метромост ремонтируют уже больше пяти лет, и не надо говорить, что в других городах и странах дела со строительством обстоят намного лучше) и потребует общих усилий (см пункт про две системы управления потоком машин с автопилотами).


Аргумент пятый.
Машины очень плохо взаимодействуют с человеком, он для них непредсказуем. Вспомнить классическую притчу о Бурридановой ослице...
Самое опасное время настанет тогда, когда доля автомобилей с автопилотом достигнет существенных значений (по некоторым оценкам, порядка 30%), но и живых водителей на дороге будет оставаться много. Полный хаос – "правильные" до тошноты роботы и непредсказуемые люди...
Казалось бы, логично сделать присутствие систем автопилотирования обязательными для новых автомобилей и проводить постепенный переход на машины со "спящими" автопилотами. А активировать их тогда, когда доля таких машин будет приближаться к 100%. Но об этом никто не думает. Да и в реале это невозможно.


Аргумент шестой.
Машина не готова к неожиданностям, только к тому, чему ее научил человек.
Представьте себе сильную гололедицу. Как будет действовать машина в этих условиях?
Помните, что было после ледяного дождя в Монреале?
Люди не справлялись, а машины справятся?

Также человек пока не научил машину видеть на дороге собак и кошек, не говоря уже про кирпичи, открытые люки и т.д. Активисты автопилотного движения говорят, что такие проблемы решаются программно. Но пока их не решили.

И мы возвращаемся к тому, что дорожная система ОТКРЫТАЯ. Это - ключевое понятие.
Здесь возможно огромное количество вариантов, предусмотреть каждый из которых невозможно. Помните аварию Теслы со смертельным исходом? Автопилот просто не заметил фуру с нестандартными параметрами и бодро въехал под нее. Научить робота водить машину гораздо сложнее, чем играть в шахматы.
Кстати, вы знаете, что когда умные машины играют с гроссмейстерами, за ними приглядывает команда, в которую входит десяток вполне себе живых людей?
Да и то, у них есть время на размышления над каждым ходом, в отличие от дороги, где решения порой нужно принимать за десятые доли секунды.


Аргумент седьмой, "антитеррористический" :mrgreen: .

Автомобиль с автопилотом лучший друг террористов – набил его взрывчаткой и отправил по нужному адресу. Что с этим делать пока не знает никто. Программно проблему не решишь.


Аргумент восьмой
и крайний в этом тексте (есть еще множество, но мне уже лень продолжать).
Существует проблема выбора, который встает перед машиной, когда столкновение неизбежно, - кого убить?
Нам говорят, что юристы покумекают и решат ее за пару лет. Но на самом деле проблема нерешаемая.
Даже не так.
Скорее - так:
НЕ-РЕ-ША-Е-МА-Я.
По логике и этике будут случаи, когда автомобиль будет принимать решения не в пользу тех, кто в нем находится. Но скажите мне, вы купите машину зная, что она убьет вас и ваших близких, если посчитает это правильным?

В силу перечисленных выше причин до автопилота ни я, ни вы не доживете.И слава Богу.
Что же будет тогда в ближайшие годы?
Появится множество новых функций, облегчающих водителю-чайнику жизнь, вроде отключения дворников на автомойке. А человека оставят за рулем, чтобы хотя бы было кому отвечать в случае чего.

Но уже сейчас водители не те, что пару десятков лет назад. Я недавно разговаривал с чемпионом России по автомобильным кольцевым гонкам Борисом Шульмейстером и он констатировал резкое снижение водительского мастерства и незнание водителями элементарных вещей, связанных с управлением автомобилем.
Достаточно того, что молодых профессиональных водителей-гонщиков сейчас приходится учить ездить на машинах с механическими коробками....

В дальнейшем ситуация будет только усугуБЛЯДЬся...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение гришу » 24 дек 2016, 20:17


Ещё в сентябре... В ЛНР приземлился украинский "народный" беспилотник PD-1AF с килограммовым зарядом пластида. Официально он считается разведчиком, однако, на фото хорошо видно, что на данном экземпляре разведывательная видеокамера отсутствует. Судя по заявлению представителя Минобороны республики майора Марочко, целью этого самолета-снаряда был "гражданский объект или массовое скопление людей на территории Луганска". А судя по тому, что на БПЛА не видно никаких повреждений, кроме отсутствия задней тележки шасси, его не сбивали, а довольно аккуратно посадили, перехватив управление. Либо он сам решил сдаться, не захотев становиться орудием теракта.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Дроны

Сообщение гришу » 31 дек 2016, 13:31

Аргумент № 9 :lol:

Чеченские депутаты 14 декабря предложили переименовать столицу республики - город Грозный - в город Ахмад-Кала в честь погибшего президента Чечни Ахмада Кадырова.
Сын Ахмада Кадырова Рамзан Кадыров не поддержал эту идею
Все всё поняли? Считаю тему - закрытой
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Дроны

Сообщение гришу » 22 янв 2017, 04:55

Оперативные службы выловили под Анапой беспилотный аппарат с маркировкой французского производителя Airbus, сообщается на странице "Типичная Анапа" в соцсети "ВКонтакте".
https://ruposters.ru/news/17-01-2017/vylovili-inostrannyj-bespilotnik
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 25 янв 2017, 00:17

Армия США потребовала разработать ракету с кассетной боеголовкой, которая выпускает рой квадрокоптеров-камикадзе, находящих цель и взрывающихся рядом с ней. Об этом пишет Defense News.

Поставлена задача создать ракету, которая несет в себе множество квадрокоптеров для поражения сразу нескольких целей. При раскрытии кассеты дроны гасят начальную скорость, самостоятельно обнаруживают цели, "приземляются" на них и выбрасывают "ударное ядро", образующееся при подрыве бортового заряда взрывчатки за счет обжатия его металлической облицовки.

В качестве потенциальных целей для таких боеприпасов названа бронетехника, автотехника, крупнокалиберная артиллерия, полевые склады горючего и боеприпасов.

Дополнительно введено требование разработать альтернативный вариант нагрузки с квадрокоптерами, способными вести разведку в недоступных районах.

По сути, речь идет об использовании квадрокоптеров в роли самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ), обладающих значительной свободой маневрирования над полем боя. Кассетные системы, укомплектованные сбрасываемыми на парашютах СПБЭ с "ударным ядром", применяются, например, российской авиацией (бомбовые кассеты РБК-500СПБЭ-Д). Элементы таких систем можно охарактеризовать как самостоятельно ориентирующиеся по направлению к цели, но не маневрирующие.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 28 фев 2017, 16:57



Беспилотник, "зашитый" в ракету реактивной системы залпового огня «Смерч», создало научно-производственное объединение «Сплав», сообщил во вторник генеральный конструктор предприятия Николай Макаровец.

После доставки в район работы беспилотник будет отделяться от ракеты и летать около 25–30 минут, передавая в режиме реального времени информацию на пульт управления, передает телеканал «Звезда». Данная функция позволит оценивать ситуацию на поле боя и производить корректировку огня.

http://izvestia.ru/news/667593#ixzz4ZyLxs3Rh
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение гришу » 24 авг 2017, 13:18

Возле Кремля...


Дело в том, что квадрокоптеры летают по сигналам GPS.
Так вот, в центре Москвы идет подмена этого сигнала: например, уже несколько раз говорили в ЖЖ, что на Красной площади выдает GPS-координаты аэропорта Внуково.
Таким образом, неопытный владелец дрона, позволивший себе запустить его в центре Москвы практически гарантированно получит потерю сигнала и улет коптера в неизвестном направлении.
На профильных форумах ОЧЕНЬ много тем о потере коптеров в центе Москвы.
Вот так-то!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1