Дроны

Форум о военной спецтехнике

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 дек 2012, 04:41

В России разработана новая ракета с условным названием РВВ-МД, способная гарантированно поразить любой пилотируемый самолет, в том числе американские F-22, и большинство перспективных БЛА, пишут «Известия».

Как сообщил «Известиям» источник в ОПК, «до конца декабря на одном из полигонов завершатся государственные испытания новой авиационной ракеты ближнего боя, фигурирующей под экспортным индексом РВВ-МД (ракета «воздух-воздух» малой дальности). После этого ракету примут на вооружение».
По словам источника «Известий», «новая ракета предназначена для вооружения самолета пятого поколения Т-50, но она может быть установлена и на существующие типы истребителей, такие как Су-27, МиГ-31 и другие».
В главкомате ВВС «Известиям» сообщили, что «если испытания пройдут успешно, ракета пойдет в серийное производство уже в 2013 году. При этом сверхманевренность будет востребована, в первую очередь, для уничтожения БЛА».
Как пишут «Известия», «масса ракеты - около 100 кг, длина - чуть менее 3 м, масса боевой части - 8 кг. Ракета может обнаруживать и поражать цели на высоте от 20 м до 20 км на расстоянии от 300 м до 40 км, при этом гарантированно уничтожается самолет или любой другой объект, маневрирующий с перегрузками до 20g».
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 17:39

Белорусские дроны (привет Володе)

В Республике Беларусь действует государственная научно-техническая программа "Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы и технологии их производства". Целью этой программы является "разработка и освоение в производстве предприятиями Республики Беларусь многофункциональных беспилотных комплексов для силовых ведомств и народного хозяйства страны, повышение экспортного потенциала страны за счет освоения базовых технологий производства современной авиационной техники". По программе при поддержке Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь работает группа белорусских предприятий различного профиля, разрабатывающих комплекс с многофункциональными беспилотными авиационными средствами специального назначения. Среди них ОАО "АГАТ-системы управления" (основные элементы комплекса, интеграция), ОАО "558 АРЗ" (производство) и "КБ ИНДЕЛА" (разработка БЛА). В рамках проекта создается два БЛА - тактический и оперативно-тактический, наземный пункт управления, информационно-командная радиолиния, различные целевые нагрузки, наземные средств обеспечения. На выставке был представлен тактический БЛА "Гриф-1", предлагаемый по этой программе. Он имеет дальность полета до 100 км и обеспечивает наблюдение за местностью или водной акваторией, поиск, обнаружение, опознавание, определение координат объектов, подавление радиоэлектронных средств, ведение топографической разведки


На стенде ГВТУП Белспецвнештехника и ООО "Системтроникс" был представлен разведывательный комплекс тактического назначения с БЛА "Чибис"


Несколько любопытных образцов было представлено на стенде Военной Академии Республики Беларусь. Один из них - квадрокоптер "Стрекоза". Он предназначен для ведения воздушной разведки в интересах тактического звена управления войсками на дальностях до 5 км от наземного носимого пункта управления. Технические характеристики БЛА: масса полезной нагрузки 0.2 кг, длительность полета -15 минут, скорость 0-70 км/ч, максимальная высота полёта - 800 метров, масса полетная - 8 кг. Силовая установка - электродвигатели


Два других беспилотника ("Москит") типа "летающее крыло" отличались лишь полезной нагрузкой и внешне были значительно похожи на российский ZALA 421-08. БЛА "Москит" имеет полетную массу 2,1 кг, способен находиться в воздухе до 35 минут и развивать скорость до 120 км/ч. Высота полета - до 2,5 км. Беспилотный авиационный комплекс с этим БЛА способен выполнять задачи по определению координат объекта для наведения артиллерии и других ударных средств


Третьим БЛА, пока только разрабатываемым Академией, был аппарат (как сообщается, белорусско-российской разработки), имеющий полетную массу около 6 кг и несущий целевую нагрузку массой 1,5 кг. Размах его крыла - около 2 м. Комплекс с таким БЛА предназначен для ведения воздушной разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в реальном масштабе времени на дальностях до 25 км от наземного носимого пункта управления. На данном БЛА оптико-электронной разведки планируется использовать в качестве полезной нагрузки ИК-, ТВ-камеру или аппаратуру радиоэлектронной борьбы, в том числе для подавления системы GPS беспилотников противника


Физтех Академии наук БР (ФТИ НАН Беларуси) так же на своем стенде представил несколько проектов и макетов БЛА различного типа и назначения. Среди них, как и у Военной Академии, комплекс мониторинга с аппаратом, идентичным по схеме и ТТХ российскому ZALA 421-08 (сам, в свою очередь, не является оригинальным). В состав комплекса входят два таких БЛА и мобильная станция управления. Масса БЛА составляет не более 2,5 кг, размах крыла - 0,8 м. Двигатель - электрический. Полезная нагрузка - видеокамера дневного и ночного действия. Управление - с использованием данных СНС. Дальность действия по радиоканалу - до 15 км. Взлет - с руки, посадка - на парашюте. Следующий проект, достойный внимания, беспилотный авиационный комплекс видеомониторинга местности (шифр "Бусел")


БЛА планируется также включить в состав подвижного навигационно-топографического комплекса компании "Мидивисана", разрабатываемого по заказу Министерства обороны Республики Беларусь. Белорусская компания "Мидивисана" занимается разработкой специальных машин управления. В частности, она работает над созданием подвижного навигационно-топографический комплекса по заказу Министерства обороны Республики Беларусь. Для расширения возможностей комплекса недавно появилась задача включить в него беспилотные средства. В состав комплекса войдут два БЛА с телевизионной, фото- или ИК-камерой. Согласно заявлениям представителей компании, в качестве основного беспилотного средства выбран БЛА "Истра-10", разработанный в ИЭМЗ и получивший «при белорусской прописке» обозначение «Формула». С помощью такого пятикилограммового тактического БЛА может вестись воздушная разведка на высоте до 2500 метров в радиусе 25 км в течение 40-50 мин.


В прошлом году уже проведены предварительные и государственные испытания комплекса, а с 2011 года – проводятся испытания комплекса с БЛА и планируется начать производство и поставки. Наземный пункт управления БЛА выполняется мобильным или носимым. Канал передачи данных разрабатывается одним из белорусских партнеров. Представленный на выставке комплекс с БЛА позволяет обнаруживать различные объекты и определять их координаты в режиме реального времени, вести контроль за территорией, а также создавать топографические карты высокого разрешения, фотокарты и электронные карты местности. Выдаваемые в реальном времени координаты целей могут использоваться артиллерийскими расчетами, для химразведки и задач радиоэлектронной борьбы. В настоящее время "Мидивисана" ведет разработку и собственного БЛА большей массы, с помощью которого можно осуществлять более масштабные задачи


Частная компания "КБ ИНДЕЛА" занимается разработкой БЛА самолетного и вертолетного типа. В экспозиции компании было представлено три аппарата. Роботизированный малоразмерный беспилотный вертолет "I.N.SKY" с массой 140 кг и диаметром винта 3,2 м, гиростабилизированной оптико-электронной системой с инфракрасной камерой. Воздушная мишень "Беркут" с ТРД, парашютной системой спасения, с размахом крыла 2,8 м и скоростью полета 400 км/ч. Третий аппарат - БЛА самолетного типа "Indela-6M" для воздушной разведки с парашютной системой спасения, с размахом крыла 6,0 м, гиростабилизированной оптико-электронной системой и временем нахождения в воздухе до 5 часов
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 17:53

Российский ударный дрон "Скат"



Реактивный БПЛА разработан в конструкторском бюро "МиГ" в 2007 году.
Несущий корпус аппарата в плане представляет собой треугольник с углом стреловидности по передним кромкам около 54 градусов. Такую же стреловидность имеют выполненные с нулевым сужением консоли крыла со срезанными под 90 градусов к передней и задним кромкам законцовками. Вообще, во всем облике Ската на виде сверху и снизу прослеживается тенденция строить все внешние обводы планера, стыки панелей, створки ниш и люков вдоль всего нескольких параллельных осей, что отвечает требованиям снижения радиолокационной заметности. Основные аэродинамические управляющие органы аппарата - многофункциональные отклоняемые поверхности по задней кромке консолей крыла, с помощью которых осуществляется управление как по крену, так и по тангажу и по курсу, а также аэродинамическое торможение. Дополнительные управляющие поверхности имеются также на прифюзеляжных частях центроплана, имеющих обратную стреловидность по задней кромке (те же самые примерно 54 градусов, но со знаком минус).



Силовая установка Ската - один бесфорсажный двухконтурный турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой 5040 кгс, представляющий собой модификацию ТРДДФ РД-93 (вариант применяемого на истребителях МиГ-29 двигателя РД-33 для однодвигательных зарубежных боевых самолетов) и комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. На первом этапе испытаний Ската двигатель может комплектоваться традиционным осесимметричным соплом. Лобовой нерегулируемый воздухозаборник двигателя размешен вверху носовой части аппарата.



Внутри корпуса БЛА. по бокам воздушного канала двигателя и самой силовой установки, оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м и сечением 0,65x0,75 м, внутри каждого из которых может размешаться по одной ракете класса воздух-поверхность или воздух-РЛС, либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Во время презентации Скат демонстрировался с противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр. Сообщается, что максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг.
Шасси аппарата - традиционное самолетное, обеспечивающее его взлет и посадку на обычных аэродромах. Шасси выполнено по трехопорной схеме, убирающимся. На каждой стойке имеется по одному колесу. Передняя опора с рычажной стойкой убирается назад по полету в отсек корпуса под воздушным каналом двигателя, основные, также с рычажными стойками, - в оси самолета в ниши центроплана.



Основное назначение ББЛА Скат - уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
О составе бортового оборудования Ската пока не сообщается. Однако можно предположить, что помимо комплексной системы управления и системы навигации он будет оснащаться автономными прицельными системами для обнаружения и распознавания целей и применения по ним оружия, а также средствами разведки и радиоэлектронного противодействия для обеспечения собственной выживаемости в бою.
Аппарат имеет максимальную скорость полета у земли около 800 км/ч и максимальное число М полета около 0,8. Практический потолок его, согласно расчетам, составит более 12 000 км, а дальность полета - до 4000 км. По размерам Скат сопоставим с истребителем МиГ-29: его длина составляет 10,25 м, размах крыла - 11,5 м, а высота - 2,7 м. Максимальная взлетная масса аппарата оценивается в 10 000 кг.
Разработка ББЛА Скат ведется РСК МиГ с 2005 г. на инициативных началах. В кооперации с рядом предприятий российской промышленности и научных центров уже проведен широкий круг исследований, в ходе которых определен рациональный облик и характеристики аппарата и принята программа отработки необходимых технологий. Аэродинамическая компоновка ББЛА прошла проверку в ходе продувок в ЦАГИ, которые подтвердили правильность выбранных конструктивно-компоновочных решений.
Среди участников кооперации по программе Скат (их логотипы нанесены на створку отсека боевой нагрузки макета ББЛА, продемонстрированного журналистам 23 августа) - 2 ЦНИИ Минобороны, традиционно отвечающий в отечественных вооруженных силах за научно-методическое обеспечение войск ПВО, концерн радиостроения Вега, недавно определенный правительством страны головной организацией по разработке беспилотных авиационных комплексов, ГосНИИАС - ведущий Государственный научный центр отрасли по разработке концепций развития боевой авиации, комплексов вооружения и интеграции комплексов бортового оборудования. Силовая установка для Ската разработана санкт-петербургским ОАО Климов в содружестве с Тушинским МКБ Союз, а в случае запуска в серию будет выпускаться на ММП им. В.В. Чернышева. Входящее в корпорацию Иркут ОКБ Русская авионика отвечает за разработку систем бортового оборудования. Еще один участник кооперации - ЗАО Хиус из Тверской области, пока еще не известное широко в авиационной отрасли, но, по словам директора Инженерного центра им. А.И. Микояна Владимира Барковского, имеющее большой опыт разработки и изготовления изделий из композиционных материалов. Хиус создает для Ската композиционные конструкции планера.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:06

Российский дрон Ка-135/137



КБ "Камов" разработал беспилотный вертолет Ка-135 соосной схемы с поршневым двигателем и трехстоечным шасси, массой 300 кг, с радиусом действия до 100 км, полезной нагрузкой до 100 кг и максимальной скоростью 175 км/ч. Практическая дальность - 530 км. Силовая установка включает один поршневой двигатель Hirht 2706 R05 мощностью 65 л.с.
Эта модель может заинтересовать, к примеру, спецподразделения, десантников, для которых важны малые габариты и мобильность. Аппарат может осуществлять загоризонтную разведку с последующей передачей координат на командные пункты управления в режиме реального времени в интересах Военно-морского Флота и Сухопутных войск. В качестве полезной нагрузки предусматривались телевизионная и тепловизионная камеры, радиолокатор, аппаратура трансляции и ретрансляции сигналов.
Аппарат может управляться с земли оператором или совершать полет автоматически по заданной программе. Фюзеляж сферической формы. Хвостовое оперение отсутствует, что позволяет аппарату перемещаться в любом направлении во всем диапазоне скоростей без ограничения. Это особенно важно в условиях турбулентного состояния атмосферы и при большой скорости ветра различного направления. Отсек для целевого оборудования расположен в нижней части фюзеляжа под радио­прозрачным обтекателем.
В состав мрбильного комплекса в грунтово-мобильном варианте входят от двух до пяти БЛА, передвижной пункт управления, транспортно-эксплуатационная машина, кран для погрузки и выгрузки летательных аппаратов, а также сменные комплекты целевого бортового оборудования. В аэромобильном варианте БЛА доставляется к месту развертывания на внешней подвеске вертолета Ка-32, на борту которого расположен также пункт управления и эксплуатации. Проектирование Ка-137 начато в 1994 г., первый полет выполнен в 1999 г. В начале 2007 г. на выставке UVS-TECH представлен проект модернизированного варианта - «Многофункциональный БЛА средней дальности».
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:12

Американская многоспектральная система наблюдения для дронов "Взор Горгоны"



Новая система наблюдения для БПЛА MQ-9 Reaper, названная как Взор Горгоны, должна обеспечить беспрецедентно широкий обзор поля боя. Всевидящее око в небе, которое наблюдает за операциями в Ираке, Афганистане и Пакистане, скоро станет еще более зорким. ВВС США в скором времени добавит многокамерный сенсор, на шпионский беспилотник, что экспоненциально увеличит площадь, за которой смогут наблюдать военные. Это представляет следующий большой шаг в развитии ударных БПЛА.
Были модернизированы два беспилотника MQ-9 Reaper, новым широкомасштабным сенсором или WASS. ВВС США планирует модернизировать десять таких БПЛА до следующей весны и поставить на круглосуточное патрулирование. Корпорация Sierra Nevada, производитель WAAS, назвал свое детище в честь одной из проклятых сестер из греческой мифологии - Медузы, которая превращала людей в камень одним только взглядом. "Взор Горгоны" использует несколько инфракрасных и обычных камер, массив сенсоров обеспечит более широкое поле обзора, чем нынешний обзор с БПЛА, оборудованный одной камерой.
Система использует массив из пяти электрооптических камер и четырех инфракрасных, для захвата картинки в ночное и дневное время, под разными углами. Эти изображения собираются в одну мозаику, что гораздо шире, чем изображение с любой камеры с одним объективом. В центре управления, несколько экранов будут отображать сложную картинку, и если повстанец выбежит из поля зрения одного монитора, он попросту появится на следующем. Командир может рассмотреть часть картинки, которая отображает его окружение, и сможет панорамировать, наклонять или увеличивать изображение, если он заметит что-то подозрительное.
Камеры установлены в башне под одним крылом, коммуникационное оборудование установлено под другим. Вес всей системы составляет 499 кг, что все еще позволить БПЛА нести вооружение. Эта система будет работать в дополнении к Мультиспектральной Системе Наведения (МСН), которая установлена в носовой части и обеспечивает отслеживание в реальном времени.
Для передачи большого объема информации ВВС решило, что камеры системы должны передавать изображение со скорость 2 кадра в секунду, а не 30 кадров в секунду как у МСН. Этого достаточно для того чтобы заметить изменения в обстановке. Стратегия состоит в следующем, расположить БПЛА над определенной зоной и наблюдать за всеми передвижениями в зоне из 4х квадратных километров, когда как МСН покрывает менее одного квадратного километра.
Нынешние камеры, тоже работают, судя по историям таким как устранение Байтулы Мехсуда, лидера Талибана, ракетой Hellfire в Пакистане. Однако использование только МНС требует значительных усилий. Увеличение картинки для идентификации создает очень маленькое поле зрения, заставляя оператора визуально просматривать сетку улиц. Но этот же оператор может использовать картинку, полученую «Взором Горгоны», чтобы направить МНС на нужную точку.
Все изображения сохраняются в цифровом формате и это позволят проводить так называемую судебное наблюдение; просматривать старые изображения для реконструкции события. Если было взорвано СВУ в определенном квадрате, в пределах "Взора Горгоны", аналитики могут пересмотреть изображения чтобы посмотреть был ли кто-то на этом месте и куда он ушел.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:21

РИА Новости
14 декабря 2012 года

Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу поручил создать в рамках ведомства специальные центры по беспилотным летательным аппаратам и робототехнике. В первую очередь, в опытную эксплуатацию будут введены вездеходная техника и техника разминирования, закупленная у российских заводов-производителей и в МЧС России.
В Центре робототехники и Центре беспилотных летательных аппаратов МО РФ будет предусмотрено обучение, научная деятельность, работа конструкторов, обязательно наличие собственной полигонной испытательной базы. Ожидается, что информация о месте расположения будущих Центров будет представлена в ближайшем времени.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:25

ИТАР-ТАСС
19 декабря 2012 года

Создание беспилотной авиатехники предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ будет осуществляться в рамках единой стратегии. По словам президента корпорации ОАК С.Погосяна "в рамках развития сегмента военной авиационной техники мы уделяем большое значение беспилотной авиации". В текущем году компания "Сухой" выиграла конкурс Министерства обороны РФ на создание многофункционального беспилотного комплекса, и сейчас она ведет работы в рамках предварительного проектирования. "Я думаю, что задел, который нами создан в рамках отработки технологий для самолетов пятого поколении и глубокой модернизации самолетов четвертого поколения, будет эффективно использовать и в рамках реализации этой программы", - отметил Погосян. По его словам, "большой комплекс работ по беспилотной тематике реализуется также компаниями "МиГ" и "Туполев". Но пока все работы нами не объединены".
"В ближайший период усилия будут направлены на то, чтобы все работы по беспилотной авиации в ОАК были объединены в некую единую стратегию, которая будет нами реализовываться", - сказал президент корпорации.
Известно о нескольких беспилотных проектах в России. В июле сообщалось, что компания "Сухой" была выбрана в качестве головного разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата /БЛА/.
В октябре 2011 года тендер на опытно-конструкторскую работу БЛА массой до 1 т выиграла петербургская компания "Транзас" /не входит в ОАК/ - разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования - около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу на 1 млрд рублей по созданию БЛА массой 5 т выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол". Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.
По данным военных источников, разработки "Сокола" и "Транзаса" в отличие от "Сухого" следует считать "скорее разведывательными, чем ударными".
Эксперты уже говорят о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:30

Дрон - амфибия AVATAR II Micro



Американская компания RoboteX производит робота AVATAR II Micro, который обладает рядом интересных особенностей. Прежде всего небольшой робот может похвастаться своей демократичной ценой (в сравнении с аналогичными машинами, например компании iRobot) - AVATAR II Micro стоит всего 12,5 тыс. долларов .
За эти деньги предлагаются довольно широкие возможности. Надо отметить, что AVATAR II Micro учитывает немалый боевой опыт использования роботов, который американские войска приобрели в Ираке и Афганистане. Так, робота Talon/SWORDS, вооруженного пулеметом, в Афганистане часто называли "машина снабжения Талибана" из-за того, что ограниченный обзор и несовершенство системы управления позволяли легко отключить его и похитить дорогостоящую машину вместе с оружием.
AVATAR II Micro оснащен камерой высокого разрешения с 360-градусным обзором и может нести легкое оружие вроде пистолета с глушителем, заряда взрывчатки, пистолета-пулемета или штурмовой винтовки. Также возможна установка манипулятора. Но прежде всего робот предназначен для использования в качестве разведчика. Для этого он оснащен набором видеокамер, тепловизором, инфракрасным фонарем, микрофонами.
Проходимость AVATAR II Micro довольно высока – он может забираться на склон в 60 градусов, подниматься по лестнице, ползти по кучам тряпья, грязи, траве, песку, камням, к тому же, робот водонепроницаемый. Это означает, что он может плыть по поверхности воды, ползти по дну или на 6 часов затаиться на дне водоема. При этом робот может погружаться на глубину до 1,8 м и продолжать движение по заранее заданному маршруту даже в случае потери радиосвязи с пультом оператора.
AVATAR II Micro весит 25 кг, имеет габариты 62х39х15,6 см, время автономной работы составляет 4-5 часов. Управляется робот по защищенному каналу на частоте 2,4 ГГц.
Уже сегодня роботы AVATAR II Micro берут на себя опаснейшую работу разведчика. Небольшие, оснащенные бесшумным оружием и набором продвинутых сенсоров роботы могут подползать непосредственно к позициям врага или осматривать темные подвалы. В перспективе такие наземные машины, наряду с небольшими БПЛА, станут самым массовым видом боевых роботов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:39

Космический дрон Boeing X-37B



12 декабря 2012 года ВВС США был осуществлен третий испытательный полёт беспилотного орбитального самолёта Boeing X-37B. Пятитонный экспериментальный летательный аппарат длиной чуть менее 9 метров напоминает сильно уменьшенную копию шаттла. Теоретически он способен доставлять груз на орбиту высотой до 750 км, оставаться в космосе длительное время и возвращаться обратно в автономном режиме.
Из предыдущего испытания Boeing X-37B вернулся в июне 2012 года, проведя в космосе 469 дней. По официальной версии срок испытаний продлили с целью проверки аппарата продолжительным пребыванием на орбите. Однако точное совпадение новой даты окончания миссии с запуском китайского космического корабля Шэньчжоу-9 наводит на определённые мысли. Секретный характер разработок даёт богатую пищу для появления различных предположений. В частности, многие считают его средством шпионажа и не столько размещения своих, сколько захвата вражеских спутников. Последнее утверждение не лишено логики, так как существующие схемы вывода спутников на орбиту достаточно точны и явно обходятся дешевле без дополнительной пятитонной нагрузки.
К тому же, у DARPA есть проект «Феникс», сквозь официальное описание задач которого угадывается именно борьба за господство в космосе не самыми мирными методами. Boeing X-37B может быть частью этой программы или выступать в роли связующего звена между другими проектами по освоению ближнего космоса. Так или иначе, ускорение темпа разработок «серии икс» воспринимается как ответ США на укрепление космической программы Китая.



Про следующий летательный аппарат X-37C пока известно меньше. Заявления о том, что он будет крупнее на 165 – 180% выглядят ожидаемо, а вот перспектива разместить в нём до шести астронавтов кажется совершенно неуместной. Наличие людей на борту потребует установки системы жизнеобеспечения и сведёт на нет все преимущества длительной автономности.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 18:46

Модернизация российского летающего дрона "Истра-10"



24 декабря 2012 года успешно завершен первый этап летных испытаний модернизированного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) комплекса разведки и наблюдения "Истра-10" разработки ООО "Истринский экспериментально-механический завод" (ИЭМЗ). В настоящее время готовится новая целевая нагрузка для установки на беспилотнике к началу второго этапа испытаний в начале следующего года.
На первом этапе испытывался сам модернизированный беспилотник, снимались его основные летные характеристики. Характеристиками модернизированный "Истра-10" отличается от исходного беспилотника практически по всем показателям. В частности, увеличена продолжительность полета беспилотника - она составляет более 1,5 часов
На втором этапе летных испытаний будут проведены испытания оптикоэлектронной системы на гиростабилизированной платформе с режимом автоматического сопровождения объекта. Завершение испытаний комплекса с модернизированным БПЛА "Истра-10" можно ожидать в конце первого или в начале второго квартала 2013 года. Комплекс с новым беспилотником будет предлагаться всем потенциальгым покупателям как военного сектора, так и гражданского применения.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1