Дроны

Форум о военной спецтехнике

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 24 дек 2012, 22:36

Омский ответ на военные вызовы НАТО



Роботизированный стрелковый комплекс для уничтожения террористов и снайперов, создан Омским филиалом Общевойсковой академии ВС России - Омским танковым инженерным институтом. Этот механизм весит 110 кг, габариты - 90х40х55 см, клиренс – 15 см, скорость - 10 км/ч. Вооружен пулеметом РПК-74 и гранатометом АГС-17. Дальность хода на одной подзарядке аккумулятора достигает 20 км.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 дек 2012, 22:41

Что-то я на этом снимке ни единого отечественного образца вооружения не нашёл, может РПК и АГС под М-203 замаскировались?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 24 дек 2012, 22:52

Российский дрон ZALA 421-04M



Серийная модель компании ZALA AERO (Ижевск).
На борту ZALA 421-04M в отсек полезной нагрузки устанавливается сменный блок поворотной видеокамеры или тепловизора. Беспилотный самолет запускается при помощи эластичной или механической катапульты и не требует специально оборудованной взлетно-посадочной полосы. Особенностью аппарата является режим автоматического удержания объекта в поле зрения камеры.
Система автоматического управления БЛА (автопилот): поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При потере связи автопилот автоматически проводит процедуру возврата БЛА к точке старта.
Бортовая радиосистема БЛА / Модем состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления. В планер устанавливается цифровой или аналоговый видео передатчик.
Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штыревой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Источник питания БЛА - аккумуляторная батарея
Силовая установка БЛА - тянущий воздушный винт
Система посадки БЛА (парашют) состоит из установленного в планере механизма открытия крышки парашютного отсека, подвеса, парашюта с крышкой отсека.
Cменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе. Так же на БЛА может быть установлен фотоаппарат высокого разрешения.



Основные ЛТХ БПЛА ZALA 421-04M
Дальность передачи видеоизображения 15 км (аналоговый) или 25 км (цифровой канал)
Дальность приема радиокоманд 25 км
Продолжительность полета 80 мин
Размах крыла БЛА 1,62 м
Длинна БЛА 0,68 м
Максимальная взлетная масса 5,2 кг
Максимальная высота полета 3600 м
Взлет/посадка Катапульта/парашют
Тип двигателя Электрический
Скорость 65-120 км/ч
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК PAL/не менее 18 Mpix/640х512

Видеокамера Тепловизор
Габаритные размеры 116х110х110 мм 116х110х110 мм
Вес 500 г 570 г
Диапазон Рабочих температур -30°С...+50°С -30°С...+50°С
Разрешение 720х576 640х512
ПЗС матрица 1/4" -
Спектральный диапазон - 7,5...13,5 мкм
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 дек 2012, 23:08

Беспилотный самолет запускается при помощи эластичной или механической катапульты и не требует специально оборудованной взлетно-посадочной полосы.

Попросту - рогатка или праща ;)
Cменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе.

В том-то и дело, что ИЛИ...
Взять Израильские дроны - там целый комплекс раззличных видов разведывательной аппаратуры стоит.
Отстаём тут мы от них, отстаём, хоть и заделы были неплохие, причём задолго до Предаторов и прочих импортных БПЛА.
80 минут - это даже для разведгруппы не подходит. Мало, крайне мало и недостаточно, как и 25 км. Эти 25 км и 80 минут - это уже демаскирующий признак разведгруппы - вычислят обычным циркулем по карте и обложат по полной.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Володя » 25 дек 2012, 00:38

Не только разведывательная аппаратура,но и ударные комплексы с ракетным вооружением.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Дроны

Сообщение Andreas » 25 дек 2012, 01:56

Летающие дроны: израильский опыт

Около полусотни стран мира разрабатывают и закупают для своих вооруженных сил беспилотные летательные аппараты (БПЛА). По оценкам экспертов, к 2020 г. до трети мирового авиапарка военной авиации в развитых странах станет беспилотным, а функции выполнять будет те же, что и "обычная" пилотируемая авиация.
Опыт боевых действий израильской армии показал, что в скоротечной обстановке боя БПЛА могут эффективнее, чем пилотируемые самолеты, решать задачи ведения стратегической и тактической воздушной разведки в интересах всех звеньев управления – начиная от командира роты, бригады и вплоть до высшего командования. БПЛА стали ключевым элементом информационной обеспечения современной войны, обеспечивающим командование информацией с поля боя в реальном времени, и наряду с этим способным атаковать наземные и воздушные цели.

От «Мастифа» до «Эйтана»

Основу современного парка беспилотной авиации Израиля составляет широкий спектр летательных аппаратов различного назначения – от крошечных, типа Skylark, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и тактического звена пехотных подразделений, до создаваемого в настоящее время одного из крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 26 метров, а вес – 4 т.
Начало было положено в 1970 г., когда Израиль тайно закупил в США 12 примитивных БПЛА Firebees. После модификации эти беспилотники под названием "Мабат" и "Шедмит" составили основу первой эскадрильи беспилотных машин. Проверку боем БПЛА прошли в ходе Войны Судного Дня в октябре 1973 г. Тогда их использовали в основном в качестве приманок с целью обнаружения зенитно-ракетных комплексов противника. Противник осуществил по израильским БПЛА 43 ракетных пуска.
Начальный этап развития беспилотников в Израиле связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. По итогам войны Судного Дня они предположили, что некоторым военным задачам наиболее полно может соответствовать небольшой БПЛА, оснащенный телекамерой. Прототип такого аппарата, получивший название «Мастиф», был в 1973 г. собран в гараже одного из энтузиастов.
Mastiff


Любопытно, что первой интерес к новому изделию проявила корпорация Тадиран, занимающаяся разработками аппаратуры связи. В 1974 г. она заключила договор с инженерами на разработку опытного образца. Затем проект перешел в корпорацию Israel Aircraft Industries (IAI), начавшую в тот же период разработку БПЛА. «Мастиф» стал первой ласточкой израильского «БПЛА-строения».
В 1978 г. IAI разработала беспилотник Scout - самолет с поршневым двигателем и размахом крыльев менее 5 м. Малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали Scout почти невидимым для радаров противника. С этим самолетом, согласно данным ЦАХАЛа, связан первый в истории беспилотников случай «сбития» реактивного истребителя.
Scout (на переднем плане)


14 мая 1981 г., когда Scout выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за беспилотником пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. Scout благополучно вернулся на свою базу, где техники нарисовали на его борту «kill mark».

Как воюет беспилотник

Подлинное понимание роли БПЛА на войне пришло к военным всего мира после первого "боевого крещения" новой техники - в 1982 году в ходе операции "Мир Галилее" израильская армия впервые и с успехом применила тактические разведывательные БПЛА для уничтожения ПВО противника. Этот успех во многом предопределил будущие успехи Израиля в создании беспилотной авиации.
В состав группировки войск противника входили четыре бригады ПВО, оснащённые зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора» - всего 24 зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяженностью 30 км по фронту и 28 км в глубину. Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков.
Операция по уничтожению средств ПВО противника началась в 4 часа утра 9 июня 1982 г. За 4 часа до первого удара израильские ВВС усилили ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) тактическими самолетами, самолетами ДРЛО, РТР и БПЛА AQM-34, «Мастиф» и Scout.
Эти БПЛА использовались для разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации БПЛА были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений. Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, имитировавшими излучение ударных самолетов.
Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе. И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.
Операция подавления ЗРК началась серией разведывательных полетов БПЛА, оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение, в воздух поднимались еще два БПЛА, один - в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, второй - оснащенный аппаратурой для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолета E-2C Hawkeye, оборудованного РЛС раннего обнаружения и средствами РЭБ.
Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого осуществлялся пуск противорадиолокационной ракеты по выявленному обьекту.
Когда противник выключал свои РЛС, лишая израильские ракеты электромагнитного луча самонаведения, израильтяне поднимали в воздух БПЛА с лазерным целеуказателем и ударные самолеты, вооруженные ракетами с лазерной ГСН AGM-65 Maverick. Сразу же после поражения РЛС, ослепшая батарея ЗРК атаковалась кассетными бомбами, которые уничтожали и ЗУР, и средства их транспортировки. Такое необычное использованием БПЛА позволило израильтянам уничтожать почти все батареи ЗРК в этом районе, таким образом, лишив сирийские бронетанковые силы прикрытия с воздуха.

Израильские беспилотники в небе и на земле

Успешный опыт применения БПЛА в бою, полученный в ходе этой операции, оказал решающее влияние на бурный рост беспилотной авиации в последующие годы. После ливанской войны командование ЦАХАЛа не стало жалеть средств на беспилотники. 1980-90 гг. стали эпохой расцвета новой отрасли авиастроения в Израиле. Одна за другой создавались новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.
Разработкой БПЛА сейчас в Израиле занимаются десятки фирм, среди которых стоит отметить лидеров – предприятие Malat, созданное в 1988г. в составе крупнейшей авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries, подразделение «Silver Arrow» в составе корпорации Elbit Systems, корпорацию RAFAEL, фирмы Aeronautics, E.M.I.T и др.
Среди разработок Malat следует отметить БПЛА Pioneer, Harpy, Heron, Hunter.
БПЛА Pioneer был разработан в конце 1980-х годов. Первый БПЛА палубного базирования, в частности, предназначен для корректировки артиллерийского огня линкоров класса «Айова». Использовался американской армией в первой и второй войнах в Заливе в Ираке


Ударный БПЛА Harpy предназначен для обнаружения и уничтожение радарных установок. Harpy весит 135 кг и оснащен роторным двигателем AR731 мощностью 28 кВт. Максимальная скорость составляет примерно 185 км/ч и он способен находиться в воздухе не менее 6 часов. Запуск беспилотника осуществляется с грузовика. Эскадрилья Harpy из 18 летательных аппаратов может быть размешена на трех грузовиках, на одном из которых находится центр управления полетом. БПЛА Harpy стоит на вооружении израильской армии, а также экспортируется в Турцию, Индию, Китай, Тайвань, Корею


БПЛА Heron – беспилотник четвертого поколения, с полностью автоматическими взлетом и посадкой. Вес достигает 1,1 т, размах крыльев – 16,6 м, способен непрерывно находиться в воздухе в течение 52 часов. Предназначен для сбора разведывательной информации в реальном времени для командования театра военных действий


БПЛА Hunter – тактический ударный БПЛА, разработанный по заказу Корпуса морской пехоты США. Поставлялся также во Францию и Бельгию. Использовался войсками НАТО во время операции в Македонии и Косово. В октябре 2002 в ходе летных испытаний был оснащен противотанковой системой Northrop Grumman BAT, с помощью которой уничтожил БМП и танк T-72


БПЛА Searcher II –тактический БПЛА многоцелевого назначения с автоматическими взлетом и посадкой. Вес 430 кг, размах крыльев 8.5м. Стоит на вооружении израильской Армии, поставлялся в Индию


Среди разработок Silver Arrow можно выделить беспилотники Hermes 180, Hermes 450 и Hermes 1500.
БПЛА Hermes 1500 предназначен для дальней и тактической разведки. Оснашен двумя двигателями, имеет вес 1.6 т, размах крыльев 18 м. Поставляется союзникам Израиля, а также гражданским международным агентствам, использующим его для контроля поверх-ности земли и для картографии


БПЛА Hermes 450 предназначен для тактической разведки. Разведчик Hermes 450 со взлетным весом 450 кг и размахом крыльев 10,5 м обладает грузоподъемностью 150 кг, потолком около 6 тыс. м, максимальной скоростью около 150 км/ч. Возможен автономный полет по GPS, дальность передачи данных в реальном масштабе времени - 200 км. БПЛА стоит на вооружении сухопутных войск израильской армии, используется для обнаружения целей, корректировки огня артиллерии, осуществляет сбор информации в любое время суток


Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения – т.н. «ближние разведчики». Израильской армией приняты на вооружение малые БПЛА "Skylark" и "Seagull" фирмы "Silver Arrow". Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода, оба БПЛА имеют взлетный вес 5,5 кг, скорость полета 40-80 км/ч, радиус действия 5-10 км и их можно запускать с руки. На них может быть установлена видеокамера и инфракрасные датчики обзора. "Skylark" может находиться в воздухе более двух часов, "Seagull" – более шести часов.
Skylark


Seagull


В ходе операции "Дин вехешбон" в 1993 г. БПЛА удавалось обнаруживать даже отдельных террористов. В последнее время в печати появилось много сообщений о так называемых «летающих роботах» - ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары. Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане.
Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов. БПЛА стал символом «точечных ликвидаций». Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.
В Израиле идут летные испытания нового БПЛА "Эйтан". Разработка концерна Israel Aircraft Industries будет крупнейшим БПЛА за всю историю израильских ВВС. По данным открытых источников, размах крыльев сверхсекретного аппарата достигает от 26 до 35м, что сравнимо с габаритами авиалайнера «Боинг-737». Главным его назначением называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. Машина сможет около 50 часов «висеть» на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами, сообщается также о возможности в перспективе оснастить ее системой дозаправки в воздухе. "Эйтан" оборудован всеми системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная - 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тыс. км. По оценкам западных экспертов, масса полезной нагрузки «Эйтана» в зависимости от дальности полета сможет достигать 1,8 тонны


Невоенные применения израильских БПЛА

Беспилотники с каждым годом осваивают новые области применения, в том числе и далекие от военных целей.
Одним из таких направлений является разработка патрульных беспилотников, способных отслеживать ситуацию на земле. Так беспилотники Aerostar, разработанные компанией Aeronautics Defense Systems, успешно используются дорожной полицией Израиля для обнаружения и задержания нарушителей дорожного движения. Патрульные машины дорожной полиции, оснащенных видеотерминалами Aeronautics получали видео с Aerostar в режиме реального времени


Другая израильская разработка, БПЛА Firebird 2001 специально разработан для контроля пожарной ситуации в больших лесных массивах. Он способен в реальном времени локализировать места возгорания, определить размеры лесных пожаров, скорость и периметр его распространения. БПЛА Firebird 2001 используется службами лесного хозяйства США и Канады


Проект, участие в котором принимают концерн Israel Aircraft Industries, компании Elbit Systems и Urban Aeronautics., предполагает создание вертолета с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой полтора метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров. После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь – по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный беспилотный вертолет планируется оснастить медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.
Все большее число БПЛА разрабатывается двойного – военного и гражданского – назначения. Так, американские таможенные и пограничные службы используют израильские боевые БПЛА Hermes для Пограничной охраны США. Два таких беспилотника уже приступили к наблюдению за американо-мексиканской границей в штате Аризона. Они оснащены оптическими датчиками и видеокамерами, которые обеспечивают круглосуточное наблюдение за границей. Изображение передается на землю, давая возможность наблюдать всю панораму аризонского участка границы.
Беспилотный пассажирский самолет был впервые представлен концерном Israel Aircraft Industries (IAI). На данном этапе речь идет о четырехместном самолете/ По словам одного из ведущих израильских специалистов по беспилотникам Шломо Цаха, компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота. Вместе с тем, несмотря на то, что с технологической точки зрения никаких преград для создания беспилотного пассажирского самолета нет, существует значительная психологическая проблема, которую необходимо преодолеть. "Пассажиры боятся лететь на самолете, на котором нет пилота", - объясняет директор инженерного центра IAI Цви Арази.
Еще одной новейшей разработкой IAI является беспилотный самолет, работающий на солнечной энергии, созданный совместно со специалистами хайфского «Техниона». По словам директора проекта Идана Регева, новый самолет, весящий 5 кг, может нести груз того же веса, и находиться в воздухе столько, сколько нужно, поскольку солнечной энергии, аккумулируемой в течение дня, хватает на полет в течение ночи. Для аккумуляции энергии на крыльях самолета расположены четыре с половиной метра солнечных батарей.

Экспорт израильских БПЛА

Беспилотники стали заметной частью израильского военного экспорта. Продажи этих летательных аппаратов осуществляются в десятки стран, а стоимость сделок составляет миллиарды долларов. Основными покупателями новейших израильских беспилотников являются США и страны НАТО, Индия, Китай, Южная Корея – т.е. страны, с которыми у Израиля существуют многолетние союзные или дружественные отношения.
Среди множества сообщений в открытой прессе о поставках израильских БПЛА, можно отметить проект Watchkeeper минобороны Великобритании. В рамках проекта британские ВВС будут оснащены БПЛА производства компаний Thales, Boing и Elbit Systems. Финансовый объем проекта исчисляется ?800 млн. Речь идет о поставке беспилотников различных моделей, основное место среди которых займут израильские БПЛА Hermes-180 и Hermes-450. Elbit Systems построит (по-видимому, в Британии) платформы собственной разработки, а Boing и Thales оснастят самолеты специальными системами и приборами, в соответствии с нуждами британских ВВС.
Израиль поставил Индии 8 БПЛА Searcher-2 в 1999г (более ранние издания говорили о 12 системах и 32 БПЛА Searcher, заказанных в 1997г), в 2000г Индия заказала ещё 20 израильских БПЛА. Сообщалось о продаже в Индию примерно 40 ударных БПЛА Harpy. Индия купила более 150 БПЛА типа Searcher и Heron. В частности, 6 БПЛА Heron палубного базирования использует флот Индии. Предполагается закупка Индией ещё 36 БПЛА Heron.
Евросоюз подписал контракт с Израилем на приобретение беспилотных разведывательных самолетов типа "Мазлат", производимых государственным концерном IAI. Стоимость контракта $170 млн. с опцией увеличения до $200 млн.
Израильская Elbit Systems заключила с двумя польскими компаниями - Bumar и RADWAR - соглашения, которые позволят организовать непосредственно в Польше производство завоевавших популярность беспилотных самолетов-разведчиков Skylark I, Skylark II и Hermes-450 разработки Elbit.
Есть определенный прогресс и в сотрудничестве с Россией в деле поставок израильских беспилотников. Есть некоторый опыт сотрудничества израильских и российских фирм. Российской корпорацией "Иркут" совместно с израильской компанией Aeronautics сконструирован и подготовлен к серийному производству БПЛА массой 200 кг, предназначенный для обнаружения пожаров в стадии их возникновения, а также для наблюдения за трубопроводами и ЛЭП. БПЛА оснащен израильской оптико- и радиоэлектронной аппаратурой (ее масса - 16 кг против 70 у отечественного аналога).

Другие модели израильских БПЛА:
Orbiter


Dominator


Sparrow


Skylite B
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 дек 2012, 02:21

Володя писал(а):Не только разведывательная аппаратура,но и ударные комплексы с ракетным вооружением.

Не, Володя, на таких малоразмерных и немощных - только аппаратура, вооружение - это на тех, что по-мощнее ставят.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2012, 02:45

Викторыч - вопрос.

Насколько я понял, БПЛА той либо иной конструкции использовались и используются против противника, ведущего партизанские или полупартизанские действия. Заявленные успехи боепримениния беспилотников во время "Мира Галилеи" - это "рекламная акция". То есть - применение имело место быть, но чисто в рамках "испытаний в боевых условиях" - многообещающих - но ТОГДА - не более. У меня есть знакомый, Олег Иванович Свиридов, военпенсионер в том же звании, что и у тебя, имеющий "Красную Звезду" как раз за Бекаа. Как там было дело в реальности, я клал в теме о Латруне.
Если Свиридов даст добро на рассказ - выложу здесь.

Теперь сам вопрос - насколько с твоей колокольни БПЛА стойки к воздействию ПВО действительно серьезной армии?
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 дек 2012, 03:16

Хроники великой цивилизации. История советских БПЛА

С надеждой на возрождение моей великой Родины, которой 20 лет назад был нанесен смертельный удар в спину...
Сегодня, когда беспилотные летательные аппараты стали обычной принадлежностью в арсеналах многих государств, мало кто помнит, что одним из первых, кто дал путевку в жизнь этим весьма полезным машинам, был Советский Союз. Да, у нас более трех десятков лет успешно велись работы по созданию беспилотных комплексов самого разного назначения. Созданные в отечественных КБ, они многие годы состояли на вооружении, неся боевую службу по защите нашей страны. Их выпуск составлял тысячи единиц. История советских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) заслуживает отдельного рассказа.


Первые эксперименты по созданию беспилотных аппаратов проводились еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, несмотря на отдельные успехи, практического применения они в то время почти не получили. Слишком уж примитивными для этого были в то время технологии.

Ситуация изменилась лишь во второй половине 50-х годов. Практически одновременно в США и СССР начались работы над БПЛА, которые способны были осуществлять разведку в тылу противника и выполнять другие функции. В нашей стране разработкой занималось конструкторское бюро Туполева. Здесь в 1957-58 году приступили к созданию ряда беспилотных аппаратов разведывательного и ударного назначения. К первым относились машины ТУ-121 и ТУ-130ДП (Дальний планирующий). Они предназначались для нанесения ядерных ударов по объектам на территории противника. Работы в этом направлении продвинулись достаточно далеко, состоялись даже испытания прототипов. Однако, в связи с развитием межконтинентальных баллистических ракет оба проекта в самом начале 60-х годов были закрыты.

Второе направление для туполевцев оказалось гораздо более успешным. Результатом сало создание первого советского сверхзвукового беспилотного разведчика ТУ-123 «Ястреб». 23 мая 1964 года после государственных испытаний БПЛА был принят на вооружение Советской Армии. Всего было выпущено 52 машины этого типа, которые были размещены в западных округах страны. Их служба продолжалась до начала 80-х годов. Дальность полета аппаратов позволяла им выполнять разведывательные полеты над большей частью Европы (порядка 3600 км). А максимальная скорость 2700 км/ч давала все шансу уйти от ПВО вероятного противника.

ТУ-123 на пусковой установке

В середине 60-х годов КБ Туполева приступила к работам по созданию тактических и оперативно-тактических БПЛА. Новые машины получили название Ту-143 «Рейс» и ТУ-141 «Стриж». Их основным назначением должна была стать фото и телевизионная разведка на расстоянии от нескольких десятков до нескольких сотен километров от места запуска. Первым на испытания в 1972 году поступил комплекс ТУ-143. Четыре года проверок показали высокие летные качества этой машины. В результате, беспилотный разведывательный комплекс «Рейс» был принят на вооружение в 1976 году. Он стал наиболее массовым БПЛА, который в то время состоял на вооружении во всем мире. До окончания серийного производства в 1989 году было выпущено 950 таких машин. Это надежное и высокоэффективное средство тактической разведки отлично зарекомендовало себя во время эксплуатации.

БПЛА ТУ-143 «Рейс»


«Рейс» в пусковом контейнере

Некоторые ТТД аппарата:

Максимальная скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 180 км.
Высота полета: от 10 до 1000 м.

Стоит добавить, что ТУ-143 состояли на вооружении и других государств. Они также были переданы в ЧССР, Румынию, Сирию и Ирак.

Испытания ТУ-141 начались несколько позже – в декабре 1974 года. Через пять лет, в 1979 году началось его серийное производство, которое продолжалось до 1989 года. Аппарат представляя собой более мощную систему, позволяющую вести разведку в глубину на несколько сотен километров. За 10 лет Вооруженные силы СССР получили 152 такие машины.


«Стриж» на пусковой установке

ТТД:

Максимальная скорость: 1100 км/ч
Практическая дальность: 1000 км.
Высота полета: от 50 до 6000 м.

Обе модели могли нести контейнеры с фото или телевизионной аппаратурой. В состав разведывательного оборудования могли входить детекторы радиационной обстановки.
В начале 80-х годов начались работы по модернизации существующих разведывательных БПЛА. Технические требования к нему были утверждены в феврале 1983 году. После четырех лет работ первый образец новой машины поднялся в воздух в июле 1987 года. Он получил наименование ТУ-243, став глубокой модернизацией своего предшественника – ТУ-143. В результате установки разведывательного оборудования нового поколения, а также ряда усовершенствований в конструкции самой машины, ее эффективность возросла в 2.5 – 3 раза. Помимо военных целей БПЛА мог использоваться и для нужд народного хозяйства – обнаружения лесных пожаров, аварий нефтепроводов и газопроводов и т.п. Благодаря новой инфракрасной системе «Зима-М» разведка могла вестись в любое время суток.

Старт Ту-243

ТТД аппарата:

Максимальная скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 360 км.
Высота полета: от 50 до 5000 м.

БПЛА успешно прошел испытания и в 1994 году был принят на вооружение уже Российской армии. Однако, о количестве серийно выпущенных машин в открытых источниках почему-то не сообщалось..

Также в конце 80-х годов ОКБ Туполева была разработана еще одна модель оперативно-тактического БПЛА – ТУ-300 «Коршун». На международном авиасалоне МАКС-95 были продемонстрированы опытные образцы машины. Ее особенностью стала возможность модернизации в ударный вариант с подвеской различных видов авиационного вооружения. Однако, дальше дело не пошло. Как оказалось, у ельцинской России денег на новую технику не нашлось..

ТУ-300 «Коршун»

Война 1982 года в Ливане показала высокую практическую эффективность малогабаритных оперативных БПЛА ближнего радиуса действия. По ее итогам КБ им. Яковлева начало разработку новой модели беспилотника, который получил название «Пчела-1». Эта машина составила основу разведывательного комплекса «Строй-П», который был создан ТВ 1990 году. Впоследствии, кроме базовой модели были созданы различные варианты, в том числе для совместного использования с артиллерией, РСЗА и авиацией. Аппарат использовался в ходе войны на Кавказе в 1999-2000 гг.


БПЛА «Пчела-1»



На пусковой установке

ТТД:

Вес: 138 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Радиус действия: 60 км.
Высота полета: от 100 до 2000 м.
Продолжительность разведки: до 2 часов

Так что как видите, такая наиболее перспективная в наше время область авиационной техники, как БПЛА, успешно развивалась в Советском Союзе. И даже несмотря на провал 90-х годов, у наших КБ оставался достаточный задел для возобновления разработок и производства беспилотных аппаратов самого разного назначения для нужд армии и флота. Некоторые разработки были представлены на авиасалонах 2000-х годов («Скат» и ряд других моделей). Однако для большинства представителей компрадорской власти оказалось гораздо выгоднее делать ставку на закупку аппаратов такого класса (причем далеко не самых новых!) за границей. Возможно потому, что финансировать зарубежную авиапромышленность лично им гораздо выгоднее, чем отечественную?

Все же будем надеяться, что ситуация в этой области изменится к лучшему. Но для этого в стране должно измениться многое. Очень хотелось, что бы это произошло без новых потрясений, подобных тем, что два десятилетия назад уничтожили нашу Родину.


Сергей Яременко
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дроны

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 дек 2012, 04:07

В 1898 г. Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.
В 1910 г., вдохновлённый успехами братьев Райт, молодой американский военный инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека.

"Летающая торпеда" Сперри, 1917 год.
В 1933 г. в Великобритании разработан первый БПЛА многократного использования Queen Bee

Queen Bee
Практически до конца восьмидесятых, каждая удачная конструкция БПЛА «от крылатой ракеты» представляла собой разработку на базе «Фау-1»,

а «от самолёта» — «Фокке-Вульф» Fw 189.


В СССР в 1930—1940 гг. авиаконструктором Никитиным разрабатывался торпедоносец-планер
специального назначения (ПСН-1 и ПСН-2) типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой.
К началу 1940 г. был представлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полёта от 100 км и выше (при скорости полёта 700 км/ч). Однако этим разработкам не было суждено воплотится в реальные конструкции.
В 1941 году были удачные применения тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 в качестве БПЛА для уничтожения мостов.

После второй мировой войны в США продолжились разработки некоторых видов БПЛА. Во время войны в Корее для уничтожения мостов успешно применялась радиоуправляемая бомба Tarzon.

DAYTON, Ohio -- VB-13 Tarzon Guided Bomb on display in the Korean War Gallery at the National Museum of the United States Air Force. (U.S. Air Force photo)
23 сентября 1957 г. КБ Туполева получил госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия.

Первый взлёт модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 г., но программа была закрыта в пользу Баллистических ракет КБ Королёва.


БПЛА S-100 "Камкоптер" перед выставкой в Ле-Бурже

Европейская разработка

Российский БПЛА Скат

А это отечественный ударный беспилотник «Дозор-600»
И немного о рогатках:
:o

БПЛА Bird-Eye 400 - самому бы не стартануть с такой рогаточки...
А вот здесь я теряюсь...

То ли "Пионер" с рогаткой, то ли рогатка для "Пионера"...
http://amlpageslubitel.mybb2.ru/viewtopic.php?t=4305
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1