Мин - нет

Форум о военной спецтехнике

Re: Мин - нет

Сообщение EvMitkov » 17 мар 2015, 16:42

По наводке Аллы Станиславовны:

Машина дистанционного разминирования «Листва» прошла испытания на полигоне под Красноармейском. Новейшая оборонная разработка радаром искала мины, а затем с помощью СВЧ излучения обезвреживала их.

phpBB [video]


Перспективная МДР «Листва» (индекс ГРАУ 15М107) предназначена для поиска и обезвреживания взрывных устройств, заложенных на пути следования машин ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс». При патрулировании самоходные пусковые установки, машины связи и обеспечения рискуют подвергнуться атаке диверсантов, в том числе и с применением мин различных типов. Во избежание подобных инцидентов в состав ракетных подразделений планируется включить специальную машину, которая будет обследовать дорогу и искать заложенные взрывные устройства. Кроме того, она должна уметь обезвреживать их или уничтожать. Для выполнения такой работы, связанной с безопасностью машин подвижных ракетных комплексов, был создан новый проект «Листва».
Большая часть информации о МДР «Листва» пока остается засекреченной, но некоторые отрывочные данные уже попали в открытый доступ. Как видно из имеющихся фото- и видеоматериалов, основой для машины разминирования «Листва» стал трехосный бронеавтомобиль «Изделие 69501» завода КАМАЗ, представляющий собой развитие проекта «Выстрел». Из этого факта можно сделать примерные выводы о ходовых характеристиках МДР. При переоборудовании в машину 15М107 «Листва» броневик получает комплекс специального радиоэлектронного оборудования. Часть его, в том числе системы управления, устанавливаются внутри бронированного корпуса. На крыше и в передней части монтируются характерные агрегаты, используемые для поиска и обезвреживания мин.
Пожалуй, самый заметный элемент внешнего вида машины «Листва» – антенна на ее крыше. Параболическая антенна, похожая на применяемые с радиолокационными станциями, вероятно, используется для поиска мин. Как утверждается, возможности системы обнаружения позволяют находить мины на расстоянии до 100 метров в секторе шириной 30°. При таких характеристиках МДР «Листва» достаточно быстро может обследовать нужные участки маршрута патрулирования ракетных комплексов.
В передней части машины имеется подвижная рама, установленная на телескопических штангах и оснащенная некими приборами. В походном положении штанги укорачиваются и приборный блок располагается рядом с передней частью капота броневика. В боевом положении рама выдвигается вперед, а ее приборное оснащение опускается к земле. По-видимому, именно передняя рама несет на себе излучатели, предназначенные для обезвреживания найденных мин.
Необходимо отметить, что в условиях отсутствия официальной информации остается только строить догадки о предназначении тех или иных агрегатов, смонтированных на броневике. Вполне может оказаться, что в качестве миноискателя используются агрегаты, установленные на передней раме, а антенна на крыше служит электромагнитной «пушкой». Более того, нельзя исключать и такой вариант архитектуры радиоэлектронных систем комплекса, при котором оба агрегата могут использоваться и для обнаружения, и для обезвреживания взрывных устройств.
На крыше и задней части броневика также размещены некие агрегаты, назначение которых остается неизвестным. Вероятно, на внешней поверхности бронированного корпуса установлены ящики для перевозки различных грузов, антенны различных систем и т.п. Кроме того, возможно наличие дополнительного генератора, установленного на крыше. Подобный агрегат нужен машине ввиду использования большого количества различной электроники и излучателей.
Как следует из имеющихся данных, боевая работа машин 15М107 будет выглядеть следующим образом. На определенном расстоянии перед машинами ракетного комплекса по маршруту движется техника с системами дистанционного разминирования. При помощи системы обнаружения она обследует дорогу и ищет мины. Обнаружив боеприпас, МДР останавливается и экипаж из пяти человек, используя имеющиеся сведения, принимает решение о способе обезвреживания боеприпаса. Ликвидацией мины могут заняться двое саперов, входящие в состав экипажа из пяти человек (водитель, командир, оператор и два сапера). Кроме того, можно использовать имеющиеся технические средства. В последнем случае машина приближается к мине на достаточное расстояние и включает СВЧ-излучатель. Если мина оснащена какими-либо электронными элементами, то мощное излучение буквально сжигает их, что приводит боеприпас в негодность.
Учитывая особенности диверсионной деятельности последних лет, авторы проекта «Листва» предусмотрели защиту от дистанционно управляемых взрывных устройств. Поскольку подобные мины нередко изготовляются с использованием гражданских средств связи (сотовые телефоны, пейджеры и т.п.), машина дистанционного разминирования способна подавать радиосигналы, имитирующие сигналы телефонов и другой гражданской электроники. Благодаря этому подрыв боеприпаса должен произойти уже в тот момент, когда мина попадает в зону действия излучателей машины разминирования. Техника ракетного комплекса, для которой предназначался заложенный заряд, в это время находится на большом расстоянии от места взрыва и не может пострадать. Заявленный радиус действия радиоэлектронных систем машины равняется 70 метрам. Это значит, что она сможет находить и обезвреживать взрывные устройства не только на дороге или обочине, но и на довольно большом удалении от самой трассы.
Однако наибольший интерес в комплексе «Листва» представляет именно система дистанционного разминирования при помощи микроволнового излучения. Ранее в нашей стране такие системы не применялись, что позволяет считать новый проект настоящим прорывом в области инженерных средств. При этом, к сожалению, даже имеющаяся информация позволяет говорить, что проект «Листва» не является универсальным средством защиты ракетных комплексов от диверсий с использованием взрывных устройств. Нетрудно заметить, что микроволновый передатчик большой мощности может выводить из строя лишь те мины, которые оснащены взрывателями с дистанционным управлением или какими-либо другими электронными системами.
В случае с минами нажимного действия примененная система может быть бесполезна. Однако наличие миноискателя позволит вовремя обнаружить взрывное устройство и принять соответствующие меры. Вероятно, именно для обезвреживания подобных боеприпасов в экипаже МДР «Листва» присутствуют саперы. Таким образом, термин «дистанционное разминирование», примененный в названии нового класса техники, оказывается справедливым лишь для некоторой части случаев, которые могут произойти с машиной «Листва» в ходе боевой работы.
Когда именно машинам дистанционного разминирования 15М107 «Листва» удастся использовать свои возможности на практике, сказать трудно. Учитывая их предназначение, хотелось бы, чтобы все случаи обнаружения мин происходили исключительно на учениях. Что касается сроков начала поставки новых машин в части РВСН, то они уже определены. Первые серийные броневики со специальным радиоэлектронным оснащением поступят в войска в следующем году. В дальнейшем поставки будут идти с темпом в несколько машин в год. Точные сведения о закупках МДР «Листва», вероятнее всего, будут опубликованы позже.
Перспективная МДР «Листва» (индекс ГРАУ 15М107) предназначена для поиска и обезвреживания взрывных устройств, заложенных на пути следования машин ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс». При патрулировании самоходные пусковые установки, машины связи и обеспечения рискуют подвергнуться атаке диверсантов, в том числе и с применением мин различных типов. Во избежание подобных инцидентов в состав ракетных подразделений планируется включить специальную машину, которая будет обследовать дорогу и искать заложенные взрывные устройства. Кроме того, она должна уметь обезвреживать их или уничтожать. Для выполнения такой работы, связанной с безопасностью машин подвижных ракетных комплексов, был создан новый проект «Листва».
Большая часть информации о МДР «Листва» пока остается засекреченной, но некоторые отрывочные данные уже попали в открытый доступ. Как видно из имеющихся фото- и видеоматериалов, основой для машины разминирования «Листва» стал трехосный бронеавтомобиль «Изделие 69501» завода КАМАЗ, представляющий собой развитие проекта «Выстрел». Из этого факта можно сделать примерные выводы о ходовых характеристиках МДР. При переоборудовании в машину 15М107 «Листва» броневик получает комплекс специального радиоэлектронного оборудования. Часть его, в том числе системы управления, устанавливаются внутри бронированного корпуса. На крыше и в передней части монтируются характерные агрегаты, используемые для поиска и обезвреживания мин.
Пожалуй, самый заметный элемент внешнего вида машины «Листва» – антенна на ее крыше. Параболическая антенна, похожая на применяемые с радиолокационными станциями, вероятно, используется для поиска мин. Как утверждается, возможности системы обнаружения позволяют находить мины на расстоянии до 100 метров в секторе шириной 30°. При таких характеристиках МДР «Листва» достаточно быстро может обследовать нужные участки маршрута патрулирования ракетных комплексов.



В передней части машины имеется подвижная рама, установленная на телескопических штангах и оснащенная некими приборами. В походном положении штанги укорачиваются и приборный блок располагается рядом с передней частью капота броневика. В боевом положении рама выдвигается вперед, а ее приборное оснащение опускается к земле. По-видимому, именно передняя рама несет на себе излучатели, предназначенные для обезвреживания найденных мин.
Необходимо отметить, что в условиях отсутствия официальной информации остается только строить догадки о предназначении тех или иных агрегатов, смонтированных на броневике. Вполне может оказаться, что в качестве миноискателя используются агрегаты, установленные на передней раме, а антенна на крыше служит электромагнитной «пушкой». Более того, нельзя исключать и такой вариант архитектуры радиоэлектронных систем комплекса, при котором оба агрегата могут использоваться и для обнаружения, и для обезвреживания взрывных устройств.
На крыше и задней части броневика также размещены некие агрегаты, назначение которых остается неизвестным.

Вероятно, на внешней поверхности бронированного корпуса установлены ящики для перевозки различных грузов, антенны различных систем и т.п. Кроме того, возможно наличие дополнительного генератора, установленного на крыше. Подобный агрегат нужен машине ввиду использования большого количества различной электроники и излучателей.
Как следует из имеющихся данных, боевая работа машин 15М107 будет выглядеть следующим образом.

На определенном расстоянии перед машинами ракетного комплекса по маршруту движется техника с системами дистанционного разминирования. При помощи системы обнаружения она обследует дорогу и ищет мины. Обнаружив боеприпас, МДР останавливается и экипаж из пяти человек, используя имеющиеся сведения, принимает решение о способе обезвреживания боеприпаса. Ликвидацией мины могут заняться двое саперов, входящие в состав экипажа из пяти человек (водитель, командир, оператор и два сапера). Кроме того, можно использовать имеющиеся технические средства. В последнем случае машина приближается к мине на достаточное расстояние и включает СВЧ-излучатель. Если мина оснащена какими-либо электронными элементами, то мощное излучение буквально сжигает их, что приводит боеприпас в негодность.

Учитывая особенности диверсионной деятельности последних лет, авторы проекта «Листва» предусмотрели защиту от дистанционно управляемых взрывных устройств. Поскольку подобные мины нередко изготовляются с использованием гражданских средств связи (сотовые телефоны, пейджеры и т.п.), машина дистанционного разминирования способна подавать радиосигналы, имитирующие сигналы телефонов и другой гражданской электроники. Благодаря этому подрыв боеприпаса должен произойти уже в тот момент, когда мина попадает в зону действия излучателей машины разминирования.
Техника ракетного комплекса, для которой предназначался заложенный заряд, в это время находится на большом расстоянии от места взрыва и не может пострадать. Заявленный радиус действия радиоэлектронных систем машины равняется 70 метрам. Это значит, что она сможет находить и обезвреживать взрывные устройства не только на дороге или обочине, но и на довольно большом удалении от самой трассы.


Однако наибольший интерес в комплексе «Листва» представляет именно система дистанционного разминирования при помощи микроволнового излучения.
Ранее в нашей стране такие системы не применялись, что позволяет считать новый проект настоящим прорывом в области инженерных средств.
При этом, к сожалению, даже имеющаяся информация позволяет говорить, что проект «Листва» не является универсальным средством защиты ракетных комплексов от диверсий с использованием взрывных устройств. Нетрудно заметить, что микроволновый передатчик большой мощности может выводить из строя лишь те мины, которые оснащены взрывателями с дистанционным управлением или какими-либо другими электронными системами.
В случае с минами нажимного действия примененная система может быть бесполезна. Однако наличие миноискателя позволит вовремя обнаружить взрывное устройство и принять соответствующие меры. Вероятно, именно для обезвреживания подобных боеприпасов в экипаже МДР «Листва» присутствуют саперы. Таким образом, термин «дистанционное разминирование», примененный в названии нового класса техники, оказывается справедливым лишь для некоторой части случаев, которые могут произойти с машиной «Листва» в ходе боевой работы.
Когда именно машинам дистанционного разминирования 15М107 «Листва» удастся использовать свои возможности на практике, сказать трудно. Учитывая их предназначение, хотелось бы, чтобы все случаи обнаружения мин происходили исключительно на учениях. Что касается сроков начала поставки новых машин в части РВСН, то они уже определены. Первые серийные броневики со специальным радиоэлектронным оснащением поступят в войска в следующем году. В дальнейшем поставки будут идти с темпом в несколько машин в год. Точные сведения о закупках МДР «Листва», вероятнее всего, будут опубликованы позже.
http://warfiles.ru/show-83337-mashina-r ... istva.html
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Мин - нет

Сообщение g.A.Mauzer » 27 мар 2015, 23:36

Странноватый выбор базы, я бы сказал. "Восьмидесятка" выглядит более логичной кандидатурой, по многим причинам.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 30 мар 2015, 21:48


Нем грейдер .. под Москвой.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 31 мар 2015, 01:17


Автомобильные мостоукладчики «Альбион BY5», использовавшиеся британскими инженерными войсками. Шасси было приспособлено для перевозки понтонов, с помощью которых строили наплавные мосты. Можно было перевозить и сборные лодки

Первый регулярный понтонный парк в британской армии был организован в 1812 г. Хотя разработка понтонных переправ продолжалась, опыт Первой мировой войны показал, что есть и другие способы переправить танки через не слишком серьезные водные препятствия, и Уильям Триттон, инженер компании «Уильям Фостер», разработал небольшой раздвижной мост. Тягач «Фостер» модифицировали таким образом, чтобы он мог нести мост Триттона, который можно было за три минуты перекинуть через траншею шириной 2,5 м. В то же время появились новые конструкции: раздвижные мосты, которые приводились в рабочее положение танком, и шлюзовые мосты, которые опускали на траншею.

Передвижные мосты первых выпусков для надежного наведения переправ нуждались в танках, но в 1930-е гг. стали появляться более легкие конструкции, которые можно было перевозить на специально приспособленных грузовых автомобилях. К примеру, вто время британская армия использовала несколько типов мостов, в том числе наплавной понтонный, эстакадный, балочный и раздвижной. Все эти мосты можно было перевозить на обычных 3-тонных военных грузовиках 6x4. http://porshen.info/voennaya-texnika-av ... chiki.html
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 01 апр 2015, 22:02

Альфред Нобель (1833-1896) — шведский химик-экспериментатор и бизнесмен, доктор философии и академик, изобретатель динамита и других взрывчатых веществ, основатель благотворительного фонда для награждения премией своего имени - Нобелевской премии, принесшего ему посмертную известность.

Альфред Нобель родился 21 октября 1833 года в Стокгольме в семье талантливого изобретателя-самоучки Иммануила Нобеля, выходца из крестьян южного шведского округа Нобелеф, с чем и связано происхождение фамилии. Глава семьи прославился и разбогател на русской службе, особенно во время Крымской войны. Мины, сделанные на его заводе, защищали рейды Кронштадта и Ревеля от нападения английской эскадры. За свои заслуги перед Россией он получил большую имперскую золотую медаль, которой, как правило, не награждали иностранцев.


Альфред Нобель хотя и был очень талантлив - но не получил даже среднего образования. В 1849 г. отец отправляет юного Альфрда в двухлетнее путешествие по Европе и Америке. Большую часть этого путешествия Альфред проводит в Париже. Там он проходит практический курс химии и физики в лаборатории знаменитого химика Жюля Пелуэа, занимавшегося исследованиями нефти и открывшего нитрилы. После отъезда отца в Стокгольм Альфред Нобель занялся исследованием свойств нитроглицерина. Вероятно, что этому способствовало частое общение Нобеля с выдающимся русским химиком Николаем Николаевичем Зининым.

В Париже молодой Нобель был принят при дворе Наполеона III, где читает романтические стихи и влюбляется в молодую черноглазую брюнетку из Прованса, которая вскоре умирает от чахотки. Убитый горем, Нобель уезжает в Америку, где встречается с известным шведским инженером Джоном Эриксоном, который построил для Линкольна необычный корабль "Монитор", отважно громивший флот южан. Эриксон проводил опыты по использованию солнечной энергии и приобщил соотечественника к изобретательству.

В Стокгольме, куда Альфред уехал в 1863 году, он продолжил свои опыты. Но 3 сентября 1864 года случилась трагедия. При взрыве во время опытов погибли несколько человек, в том числе младший брат Альфреда Эмиль-Оскар, которому было всего 20 лет. Вскоре после несчастья отца разбил паралич, и последние восемь лет он провел прикованным к постели.

14 октября 1864 года Альфред Нобель взял патент на право производства взрывчатого вещества, содержащего нитроглицерин. Затем последовали патенты на детонатор ("нобелевский запал"), динамит, желатинированный динамит, бездымный порох и т.д. и т.п. Всего же ему принадлежат 350 патентов, причем далеко не все они связаны с взрывчатыми веществами. Среди них патенты на водомер, барометр, холодильный аппарат, газовую горелку, усовершенствованный способ получения серной кислоты, конструкцию боевой ракеты и многое другое.

Интересы Нобеля были чрезвычайно разнообразны. Он занимался электрохимией и оптикой, биологией и медициной, конструировал автоматические тормоза и безопасные паровые котлы, пытался изготовить искусственные резину и кожу, исследовал нитроцеллюлозу и искусственный шелк, работал над получением легких сплавов.

Это был один из образованнейших людей своего времени. Он читал много книг по технике и медицине, истории и философии, художественную литературу (и даже сам пытался писать), был знаком с королями и министрами, учеными и предпринимателями, художниками и писателями, например с Виктором Гюго.

Альфред Нобель состоял членом Шведской академии наук, Лондонского королевского общества, Парижского общества гражданских инженеров. Упсальский университет присвоил ему звание почетного доктора философии. Среди наград изобретателя - шведский орден Полярной звезды, французский - Почетного легиона, бразильский орден Розы и венесуэльский - Боливара. Но все почести оставляли его равнодушным. Это был угрюмый человек, любящий одиночество, избегающий веселых компаний и целиком погруженный в работу.

Основное богатство принесло Нобелю производство изобретенного им динамита, патент на который был получен 7 мая 1867 года. Газеты тех лет писали, что свое открытие инженер сделал случайно. При перевозке разбилась бутыль с нитроглицерином, вылившаяся жидкость пропитала землю, и в результате получился динамит. Нобель всегда отрицал это. Он утверждал, что сознательно искал вещество, которое, будучи смешано с нитроглицерином, уменьшило бы его взрывоопасность. Таким нейтрализатором стал кизельгур. Эту горную породу называют еще трепел (от Триполи в Ливии, где она добывалась).
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение EvMitkov » 02 апр 2015, 00:24


Ну, вообще-то "Якорная мина конструкции Нобеля" - это то же самое, что "Револьвер Кольта".
Что полковник Кольт не имел никакого отношения к разработке своего "Паттерсона", конструктором которого был инженер Пирсон, а Кольт был фабрикантом, организатором производства;
Так и Нобель почти не имел никакого отношения к технической разработке этой якорной мины, он ее ПРОИЗВОДИЛ.
Вообще-то говоря, первая в мире морская донная пороховая мина была взорвана в районе военно-морской крепости Кронштадт в 1807 году.
Ее конструктором был преподаватель морского кадетского корпуса Иван Иванович Фитцум. Через пять лет, в октябре 1812 года другой выдающийся русский ученый и изобретатель — Павел Львович Шиллинг — первым в мире испытал на Неве неконтактные электрические мины, которые подрывались под водой с помощью электрического тока. Вместо сложного огнепровода, примененного И. И. Фитцумом, изобретатель использовал изолированный электрический подводный кабель.

В России же был изобретен и новый тип минного взрывателя, впоследствии названный по имени автора — профессора инженерной академии К. П. Власова "власовской трубкой". Он использовался русскими минерами во время Крымской войны в 1853—1856 годах, а также был заимствован иностранными флотами.

Разработал саму противокорабельную действующую мину обрусевший немецкий еврей Мориц Герман Якоби (на русский лад после принятия Российского подданства Борис Семёнович Якоби; нем. Moritz Hermann von Jacobi; 21 сентября 1801, Потсдам — 27 февраля (11 марта) 1874, Санкт-Петербург)



Кстати говоря, мины его системы, переоснащенные более свовременными ВВ, до сих пор состоят на вооружении ОВР и хранятся на арсеналах Севастополя. По крайней мере - в конце 80-х видел их лично, и по своим ТТХ до сих пор в качестве противокатерных и противодесантных очень эффективны, сложны и в тралении, и в нейтрализации.
Вообще о самом Якоби можно говорить и говорить, потому кратенько:
Якоби родился в еврейской семье, закончил Берлинский Универ, затем Гёттингенский университет. Любопытствовал и был пионером в электротехнике. Создал первый в мире действующий образец электродвигателя с вращающимся валом-ротором.
Работы Якоби были высоко оценены В. Я. Струве, П. Л. Шиллингом и по их рекомендации Якоби в 1835 году был приглашён на должность профессора в Дерптский университет на кафедру гражданской архитектуры. В этом же году Якоби публикует «Мемуар о применении электромагнетизма для движения машин», вызвавший большой интерес в академических кругах.

В 1837 году по рекомендации нескольких членов Петербургской академии наук, Якоби составляет докладную записку с предложением о практическом применении своего электродвигателя «для приведения в действие мельницы, лодки или локомотива» и подаёт её Министру народного просвещения и президенту Академии графу С. С. Уварову.
Предложение Якоби было доведено до сведения Николая I, который даёт распоряжение о создании «Комиссии для производства опытов относительно приспособления электромагнитной силы к движению машин по способу профессора Якоби». Комиссию поручено возглавить адмиралу И. Ф. Крузенштерну, в состав входят академики Э. Х. Ленц, П. Л. Шиллинг и другие известные учёные.
На проведение работ выделяется баснословная по тем временам сумма в 50 тысяч рублей. Якоби навсегда переезжает в Россию, поселяется в Петербурге на Николаевской набережной, 1, принимает российское подданство и до конца жизни считает Россию своей второй Родиной

Якоби изобрёл ряд приборов для измерения электрического сопротивления, названных им вольтагометром. В 1838 году Якоби сделал своё самое замечательное открытие, а именно открыл гальванопластику, положив начало целому направлению прикладной электрохимии. Значительные успехи были достигнуты в области телеграфии. Он сконструировал телеграфный аппарат синхронного действия с непосредственной (без расшифровки) индикацией в приёмнике передаваемых букв и цифр и первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат (1850 год), руководил строительством первых кабельных линий в Санкт-Петербурге и до Царского Села.

Разрабатывал гальванические батареи, много работал над созданием противокорабельных мин , в том числе самовоспламеняющихся (гальваноударных) мин, мин с запалом от индукционного аппарата; был инициатором формирования гальванических команд в сапёрных частях русской армии.

В 1839 г. построил лодку с электромагнитным двигателем, который от 69 элементов Грове развивал 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение электромагнетизма к передвижению в больших размерах.


Касаемо противокорабельных донных якорных мин:
Первоначально принятая на вооружение у нас мина Якоби имела вид:



"Гальваническая самовоспламеняющаяся мина системы Якоби образца 1854 г". состояла из зарядной камеры - цилиндра диаметром 533 мм. высотой 711 мм. изготовленного из листового железа, и деревянного корпуса.
В зарядной камере размещались 10-14 кг пороха и угольковый запал. Для предохранения камеры от разрушения при проходе своих кораблей, она помещалась в деревянный дубовый корпус, имевший вид бочонка с образующими усеченного конуса.

В центре верхней крышки мины находился контактный взрыватель - (ударный замыкатель ) - "гуттаперчевый стакан" с разомкнутыми контактами и подвижный деревянный диск.
Смещение диска приводило к изгибу гуттаперчевого стакана и замыканию контактов в цепи запала и взрыву.

Для повышения надежности контакта диска с корпусом корабля на нем имелось 6 вертикальных металлических штырей. Один из проводников запальной цепи соединялся с береговой батареей, второй припаивался к медному листу на корпусе мины.
В боевое положение мина приводилась с помощью берегового замыкателя, при этом заграждение могло активироваться с берега и деактивироваться с берега, исключая подрыв на мине своих плавединиц и пмогая маскированию минной банки или линейного заграждения.

К началу Крымской войны работы по усилению морской обороны водных районов основных баз путем установки минных заграждений, прежде всего "морской обороны столицы" шли полным ходом.

Уже 27 января 1854 г. Б.С. Якоби получает "Высочайшее повеление" - ...
"приступить немедленно и секретно ... к приготовлению мин для постановки".

В начале февраля Морской Ученый Комитет рассмотрел и одобрил представленную Б.С.Якоби схему минных заграждений на кронштадтских рейдах. При этом выяснилось, что наличного запаса гальванических мин явно недостаточно и Э.Нобелю срочно выдается заказ "на изготовление 400 мин его конструкции". Таким образом официально считается, что в обороне Кронштадта во время Крымской войны использовались якорные противокорабельные мины двух систем - Якоби и Нобеля. Однако при этом как-то отходит в "историческую тень" то, что Нобелю были переданы чертежи и документация образца Якоби написанными самим Якоби "Заметками о дальнейшем совершенствовании конструкции", которые по сути и легли в основу производимого Нобелем образца.
Поводом к этому послужил тот факт, что после отхода эскадры противника, выяснилось, что в большинстве мин порох отсырел, поэтому Б.С.Якоби разработал новую конструкцию. Корпус мины образца 1855 г. по своей форме напоминал куб из листовой меди, усиленной снаружи железным каркасом.
В пороховой камере размещались 26-28 кг пороха, угольковый запал и шариковый замыкатель. Как и в мине образца 1854 г. одним проводником к береговой батарее служил кабель, вторым - вода. При ударе корабля корпус мины наклонялся, взрыв происходил после смещения шарикового замыкателя в цепи запала. Но тем не менее наличие кабеля и внешнего источника питания оставалось обязательным.



Поэтому в требованиях к минах, заказываемых фирме "Нобель и сыновья" появилось требование иметь независимую от берега систему детонации основного заряда ВВ, что и было осуществлено в конструкции Нобеля.
Изначально, кстати, названной "Пиротехническая мина системы Нобеля-Якоби". Логика та же, что и в зарубежном названии нашей трехлинейки как "Витовка Мосина-Нагана"

Якорная мина системы Нобеля-Якоби (впоследствии сократилось до Нобеля) имела вид перевернутого вершиной вниз конуса, изготовленного вначале из пригнанных дубовых досок, затем из листового железа.



В нижней части корпуса размещалось несколько килограммов пороха, данные о его количестве разнятся, но практически все источники отмечают меньший заряд ВВ в сравнении с гальваноударными минами, в основном за счет избранной формы корпуса мины.

Сверху в крышку вставлялось инициирующее запальное устройство, состоявшее из стеклянной ампулы с серной кислотой, обернутой хлопчатой бумагой, пропитанной специальным составом с пороховой мякотью.
Нижний конец ампулы закреплялся в перегородке пороховой камеры, верхний входил в металлический шток, выступающий за срез крышки. На крышке мины размещались два "усика" - подпружиненных штыря. При ударе корабля о мину один из штырей воздействовал на шток, смещая его и ломая ампулу, что приводило к взрыву.

Установка мин Якоби и Нобеля на заданное углубление производилась вручную, в качестве минрепов использовались железные цепи и проволочный трос.



Действительно, по акварели Нобеля первые постановки проводились именно таким макаром, это озвучено во многих источниках по минному делу.



Но практически сразу же после накопления некоторого количества донных якорных мин был создан и первый минзаг: достаточно крупное по тем временам плавсредство, котороекрепко отлично от шлюпочек на акварельке.



Первое заграждение из 105 мин Якоби было выставлено в конце апреля 1854 г. между фортами «Александр I» и «Павел I». Кабель к гальванической батарее вывели на форт «Павел I». Вскоре еще 60 мин перекрыли проход между фортами «Петр I» и «Кроншлот». Кабель от них вывели на стенку Купеческой гавани. Оба заграждения надежно прикрывались артиллерией фортов, став первой в истории минно-артиллерийской позицией протяженностью 550 м.
К середине июня 1854 г. с завода «Нобель и сыновья» начали поступать пиротехнические мины.



Первое заграждение из 92 мин Нобеля-Якоби установили южнее форта «Павел I». Мины ставились на расстояние 24 м друг от друга с углублением 3.6 м.
На Северном фарватере из мин Нобеля было создано два заграждения. Первое, расположенное около западной оконечности Котлина, имело протяженность 1070 м и состояло из 200 мин. Находясь вне зоны действия береговой артиллерии, оно прикрывалось специально созданным отрядом канонерских лодок.

Второе заграждение состояло из 152 мин и располагалось параллельно ряжевой преграде от Котлина к Лисьему Носу. Артиллерийское прикрытие осуществлялось кораблями блокшивного отряда. Всего в 1854 г. у Кронштадта выставили 609 мин: 165 конструкции Якоби и 444 конструкции Нобеля. Впервые в мировой практике минное оружие применялось в таких широких масштабах.

Вторая серия минных постановок началась ранней весной 1855 г. Уже в конце марта для защиты правого фланга форта «Александр I» со льда выставили 158, на левом фланге форта «Павел I» -217 пиротехнических мин.
Затем, также со льда, на Северном фарватере выставили еще 272 мины Нобеля. На этом ледовые постановки закончились. В начале мая, после очищения рейда ото льда, на Южном фарватере выставили в четыре ряда 200 мин Якоби.
В итоге образовалось сплошное минное поле, перекрывающее весь Южный фарватер. Чуть позднее его еще расширили заграждением из 54 мин Нобеля, выставленным на левом фланге форта «Павел I». В это же время ряжевую преграду от Котлина до Лисьего Носа усилили двумя заграждениями - одним из 246 мин Нобеля, вторым - из 97 мин Якоби.

Последняя постановка 12 мин Якоби была осуществлена 22 июня 1855 г. практически на виду у противника, находившегося у Толбухина маяка.
Всего за 1854-1855 годы под Кронштадтом выставили 1865 мин - 474 конструкции Якоби и 1391 - конструкции Нобеля.

Обычно в литературе упоминается о подрыве четырех кораблей (скорее всего, на минах Нобеля-Якоби), однако из-за малой массы пороховых зарядов в минах ни один из них не получил сколько-нибудь существенных повреждений, приведших к затоплению, но полученные повреждения вывели эти корабли из строя, что и является одной из задач пассивного минного заграждения.


Подрыв на мине Нобеля-Якоби британского "Мерлина"

В то же время можно твердо утверждать, что минные заграждения в ту войну свою задачу выполнили. Не случайно командующий эскадрой адмирал Ч.Непир докладывал британскому Адмиралтейству о "сильной защите подходов к Кронштадту адскими машинами".

В Крымскую войну русские моряки использовали мины не только под Кронштадтом. На Балтике мины ставились под Свеаборгом, Ревелем, в устье Двины, на Черном море - в Днепровско-Бугском лимане, под Керчью и в устье Дуная.
Всего за время войны русский флот выставил около 3 тысяч мин.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 02 апр 2015, 01:13

Мерси за познова
Мне ещё это понравилось
Таким нейтрализатором стал кизельгур. Эту горную породу называют еще трепел (от Триполи в Ливии, где она добывалась).

http://protivklopov.ru/kizelgur-dlja-borby-s-klopami/
Кизельгур для дезинсекции клопов..
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 30 апр 2015, 19:31

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение гришу » 03 июн 2015, 18:10

...у Sd.Kfz. 303 обычный ящик типа пульта.
Это что за "танкетка? Судя по всему ВВ на борту... и катушка с проводом.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мин - нет

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2015, 00:09

Это предшественница 303-й, Сереж.
«Голиаф» Sd.Kfz. 302.



Sonder Kraftfahrzeug — Зондер Крафтфарцойг, т.e. спецмашина, сокр. Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036
На 302-й стоял электропривод, на 303-й, уже менее дорогой бензомотор в 12 элс.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1