Первые 4 машины SS передали 1-ой смешнанной механизированной бригаде в Манчжурии, которая использовала их как самоходные огнеметы при штурме Бэйпина 28 июля 1937 года. Машины могли нести 2-3 брандспойта для огнеметания в передней части корпуса. Затем машины передали отдельному инженерному полку, который планировалось использовать при прорыве укреплений на советской границе. Часть этих машин оснащалась плужными тралами, что Превращало их в средство штурма укрепленных позиций противника, прикрытых минными полями. Схема компоновки машины была той же, что И базового Тип 89, но объем корпуса увеличен. В лобовом листе выполнялась дверь и крепился пулемет. На крыше корпуса неподвижно крепился командирский купол (форма купола менялась от серии к серии). 8 опорных катков блокировались по два на тележки, крепившиеся к концам полуэллиптических рессор. Ходовая часть могла прикрываться бронеэкранами. Машина оснащалась усиленным буксирным приспособленном.
Японская бронированная инженерная машина SS "Оцу Гата" Всего с 1931-го по 1943 г тремя сериями было выпушено, по одним данным, 98. по другим — 119 машин типа «SS». Упоминаются несколько их модификаций — "Ко Гата". «Опу Гата». «Хей гата», «Тей Гата». «Бо Гата». С началом формирования танковых дивизий в 1942 г. машины «SS» передали им. В танковых дивизиях машинам нашли более скромное, но нужное применение — мосто-укладчиков. В одном варианте (на машинах "Оцу") на крыше возился раскладной колейный мост, подававшийся на препятствие с помошью поворотной крановой стрелы. В другом варианте (модификация «Бо») коленный мост длиной 7 м подавался на препятствие с помощью роликового устройства.
Самоходная установка разминирования УР-77 "Метеорит"
Установка разминирования УР-77 была создана в о второй половине 70-х годов прошлого века на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) для замены находящейся на вооружении установки разминирования УР-67. Установка проектировалась на базе шасси 122 мм самоходной гаубицы 2С1, изготовлявшеяйся серийно на том же предприятии. В 1978 г. машина была принята на вооружение Советской Армии под названием установка разминирования УР-77 "Метеорит". Установка представляет собой базовое шасси с установленной на нем башенной пусковой установки с направляющими для двух ракет, отсеков для детонирующего кабеля и пульта управления. Предназначена для проделывания проходов в противотанковых минных полях шириной до шести метров путем принудительной детонации взрывателей мин. Серийное производство машины было организовано на ХТЗ. УР-77 комплектуются отдельные инженерно-саперные батальоны мотострелковых и танковых дивизий, а также отдельные инженерно-штурмовые батальоны.
Тактико-технические характеристики
1 Расчет чел. 2 2 Боевая масса т 14,1 3 Масса боевой части т 3 4 Длина по корпусу мм 7200 5 Ширина мм 2850 6 Высота мм 1640 7 Запас хода по топливу км 600 8 Максимальная скорость км/ч 60 9 Колея мм 2500 10 Дорожный просвет мм 240 11 Мощность двигателя ЯМЗ-238Д л.с. 415 12 Заряды разминирования УЗП-67, УЗП-77 13 Длина УЗП -77 мм 93 14 Масса боевой части: кг 1069 15 Дальность подачи заряда : м 500 16 Длина проделываемого прохода : м 80 -90 17 Ширина проделываемого прохода м до 6 18 Время проделывания прохода мин 3 - 5 19 Время перезарядки установки двумя зарядами мин 30 - 40 20 Бронирование Противопульное 21 Средства связи: радиостанция Р-123М, ТПУ Р-124
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет" Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
С 1978 г Дивизионная установка дистанционного разминирования и до сих пор не устарела Установка при пусках может располагаться в укрытии или на открытой местности. Запуск зарядов производится с короткой остановки. Возможен запуск зарядов, когда машина находится на плаву (проделывание проходов в минных полях, расположенных на берегу водной преграды). Использование (запуск) зарядов, снятых с машины не предусмотрено.
Заряд разминирования УЗП-77 представляет собой два параллельных пластиковых заряда длиной по 93 метра, содержащих 725 кг ВВ. Каждый из этих зарядов собирают из девяти секций ДКПР-4, которые соединяются с помощью резьбовых муфт и накидных гаек.Секция ДКПР-4 представляет собой заряд длиной 10,3 метра и диаметром 7 см, содержащий 40.25 кг ПВВ-7 (пластичное взрывчатое вещество, 71.5 % гексоген, 17% алюминий, 11.5 % полиизобутилен). 70-кг двигатель ДМ-70 имеет пороховой заряд из одной шашки массой 27 кг. Время работы двигателя 6–8 сек. При подаче заряда на 200 м используется один двигатель ДМ-70, на 500 м – два двигателя. За счет изменения длины тормозного каната регулируется дальность подачи заряда.
УР-77 состоит в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 2 установки, в инженерно-штурмовом батальоне - 6 установок. Аналогичные американские установки AVLM, полученные размещением двух комплектов удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC на мостоукладчике AVLB взамен моста, в 91-м году во время операции "Буря в пустыне" продемонстрировали, что в половине случаев пуски с них заканчиваются неудачей.
Последний раз редактировалось гришу 07 май 2013, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Инженерная разведывательная машина ИРМ "Жук" предназначена для ведения инженерной разведки местности, путей движения войск, водных преград и поиска минновзрывных заграждений. Принята на вооружение в 1980 году. Плавающая бронированная машина разработана на узлах и агрегатах БМП-1. На машине установлены широкозахватный миноискатель, эхолот, навигационная аппаратура ТНА-3, приборы наблюдения ПИР-451, дальномер ДСП-30, буссоль ПАБ-2М, две радиостанции Р-147, термодымовая аппаратура, а также ряд переносных приборов для ведения разведки и поиска мин. . Передвижение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов в кольцевых насадках. Для самовытаскивания используются твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39. Разведка водной преграды начинается с выходом общевойсковой разведки или передовых подразделений войск на исходный берег, в первую очередь на участках переправы этих подразделений. Командир ИРМ в соответствии с поставленной задачей уточняет границы переправы, исходя из наименьшей затраты сил и средств на ее оборудование. Запись профиля дна производят эхолотом, машина должна двигаться при этом равномерно. Количество заездов определяется размерами участков переправ и может составлять два-три и более на участке. В одном из заездов определяется скорость течения. Машина останавливается, и механик-водитель, увеличивая (уменьшая) обороты, удерживает машину неподвижно относительно створных знаков на берегу. По количеству оборотов тахометра определяется скорость течения реки. Результаты разведки водной преграды оформляются в виде карточки инженерной разведки, основу которой составляет профиль основного створа переправы, записанного на ленту эхолота. Применение ИРМ позволяет сократить время на разведку водной преграды в 1,5—2 раза.
Уважаемый Евгений! Я поддерживаю предложение Гришу о переносе в эту тему всех сообщений из темы "Танковые тралы" (раздел "Бронетехника и автотранспорт").
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет" Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
В субботу 4 мая в провинции Кандагар, что в Афганистане, в результате взрыва бомбы погибли пятеро военнослужащих США. Инцидент произошел во время движения американской бронемашины на марше. Она наехала на противотанковую мину. M-ATV Войны в Афганистане и Ираке положили конец почти 30-летней карьере Хаммера, который был рассчитан на работу в условиях безопасной местности и в глубоком тылу С середины 2012 г. талибы стали использовать более мощные СВУ - но все в пределах 1-2 стандартных мешков удобрений
«Смотреть, как смелые афганцы воюют против современной военной техники с простейшим оружием — это настоящее вдохновение для всех, кто любит свободу. Их смелость преподает нам важнейший урок — в этом мире есть вещи, которые стоит защищать. От лица всех американцев, я говорю жителям Афганистана — мы восхищаемся вашим героизмом, вашей преданности свободе, вашей непрекращающейся борьбе против ваших угнетателей»
(Рональд Рейган)
Наш народ не сотрёшь в порошок, Его можно стереть только в порох (Ильяс Аутов)
Andreas писал(а):Уважаемый Евгений! Я поддерживаю предложение Гришу о переносе в эту тему всех сообщений из темы "Танковые тралы" (раздел "Бронетехника и автотранспорт").