Кому подвозить и кому тушить

Форум о военной спецтехнике

Кому подвозить и кому тушить

Сообщение EvMitkov » 02 май 2015, 23:23

От нашего Андрея Николаича Сиротенко

ЦАМТО, 29 апреля. Специальная пожарная машина производства «Омского завода транспортного машиностроения» принята на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.



Соответствующий приказ подписан первым заместителем министра обороны РФ Валерий Герасимовым в начале апреля, сообщила пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

СПМ была разработана омскими специалистами в 2012 году. Это один из тех редких случаев, когда от замысла создания машины до его воплощения в жизнь прошел всего год. В 2013 году она была презентована на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где вызвала огромный интерес у специалистов. После успешного прохождения государственных испытаний машина получила официальное название «Специальная пожарная машина» и в ближайшее время пополнит ряды техники ГРАУ Министерства обороны Российской Федерации.

Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. СПМ предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Ее масса составляет не более 65 т, в экипаж машины входят 3 человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 м3, причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 м при производительности 100 литров в секунду.

Экипаж пожарной машины одет в специальные комплекты, которые защищают от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.

Принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ пожарной машины позволило «Омсктрансмашу» начать подготовку к ее серийному производству. Первая серийная партия СПМ будет изготовлена уже к концу этого года.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
http://www.armstrade.org/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17618
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение гришу » 17 ноя 2015, 03:02

Так кто же такой Гальтон? Что представляет собой евгеника, и какой от нее вред человечеству?
В 1971 годуспециально для аэродрормов был разработан пожарный МАГИРУС GTLF18/200 - уникальный авто на шасси ФАУН. Развивал скорость 105 км и разгон с места до 80 км происходил всего за 40 с. Единовременно машина достовляла к месту пожара 18 000л. воды и 1800 л пенообразоватиля. Производительность насосов 200 л/с. иловой установкой был 10 -цилиндровый турбодизель мощностью 1 000 л.с.
Phoenix aus der Asche – GTLF 18/200 von Robbe http://rc-notruf.de/modelle/phoenix-aus-der-asche-gtlf-18200-von-robbe/

Пожарные автомобили на иностранных шасси в СССР/СНГ http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=2427
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение minikiforov » 17 ноя 2015, 12:59

Судя по традиционной раскраске, новая пожарная машина предназначена для работы в мирное время? Конечно, при крупном пожаре говорить о маскировке вообще странно, а при необходимости и перекрасить можно, но всё же.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение гришу » 09 апр 2016, 21:26


РТО
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение John Warner » 09 апр 2016, 23:30

EvMitkov писал(а):


Так это же просто пожарный МТ-Т!

Интересно у нас в России - заявлено, что всего за год разработали новую машину, а на деле на арттягач надели пожарное оборудование)))
Я, конечно же, не против, но всё равно, как на меня - слишком много громких слов...

Вот тоже новейшая разработка, на этот раз украинская - подъёмный кран на базе МТ-Т:

КГС-25

Кран специальный на быстроходном гусеничном ходу КГС-25 предназначен для производства погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, аварийно-восстановительных работ, а также работ при разведке и освоении нефтяных и газовых месторождений в малоосвоенных и труднодоступных для колесной техники районах и при значительных расстояниях между объектами. Телескопическая стрела обеспечивает подъем груза до 25 т на высоту до 10 м, а с использованием вспомогательного оборудования позволяет достигать высоты подъема груза до 40 м. Повортная платформа в основном унифицированна с краном КС-5473.
Кран создан под руководством П.И.Сагира в 90-х гг. в рамках конверсии на базе тягача МТ-Т (многоцелевой транспортер-тягач, изд.429АМ). Выпущен на НКМЗ в г.Краматорске, Украина.




Всё-таки, как-то аляповато и разлаписто выглядят тексты нынешних "эффективных манагеров"...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение provencial2015 » 26 апр 2016, 23:02





Так это же просто пожарный МТ-Т!

Интересно у нас в России - заявлено, что всего за год разработали новую машину, а на деле на арттягач надели пожарное оборудование)))
Я, конечно же, не против, но всё равно, как на меня - слишком много громких слов...


Это-ж надо омские ватники к ходовой части МТ-Т /Т-64-ки/ опорные катки Т-80-ки присобачили!
provencial2015
 
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение John Warner » 26 апр 2016, 23:19

Ну а что такого-то.
Хохлы делают на основе Т-64, ибо у них это религиозные ограничения на этой почве.
Наши делают на базе Т-72 и Т-80. Это нормально. Это правильно. Тут я не спорю.
Но принцип-то тот же...
Вот я бы поверил - совершенно новая машина - как если б под эту пожарку сварганили собственное шасси со 100% оригинальным и деталями.
А тут мы видим конструктор из освоенного промышленно.

Никак это средство на снимке не может быть совершенно (абсолютно, чрезвычайно, аутентично - и прочие любимые манагерами эпитеты) новой.
Она на агрегатах, а не новая.
Так и писали бы - на базе ходовой части и агрегатов танка Т-80 сделана новая специальная пожарная машина. А то они, мол, за год придумали, испытали, рассчитали и сделали совершенно (и так далее) новый агрегат...

И что я неправильно сказал?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение EvMitkov » 27 апр 2016, 16:59

John Warner писал(а):Так и писали бы - на базе ходовой части и агрегатов танка Т-80 сделана новая специальная пожарная машина. А то они, мол, за год придумали, испытали, рассчитали и сделали совершенно (и так далее) новый агрегат...

И что я неправильно сказал?

Всё ты правильно говоришь, Дмитрий Валентиныч :mrgreen:
Но - капитализм- есть капитализм, не пропиаришь - не прдашь.
Даже если выгода от ПиАр-а - нематериально -финансовая.
Мол - глядите-кось, люди деловые!
Вот какие мы молодцы!
за год придумали, испытали, рассчитали и сделали совершенно (и так далее) новый агрегат...
Обращайтесь с заказами - изобретем и придумаем в лучшем виде! С другой стороны ложки к держалу присобачим кололо от вилки - и получим совершенно новый революционный агрегат: "вилколожку", с черпалом и кололом одновременно!

И при этом, самое что любопытное, журналюга, давший этот материал для СМИ - юридически прав.
Как с теми же "Жигулями"-класской. Копейка - еще лицензионный "Фиат". А вот "пятерка-семерка" - уже "исключительно своя собственная новая разработка" :mrgreen:

Раньше (не знаю, как сейчас) но в советские времена в патентоведении считалось, что бы получить ПАТЕНТ на новое изобретение (то есть создать НОВУЮ конструкцию, защищенную авторским правом), достаточно соблюсти условие о том, что в уже существующую и защищенную патентом конструкцию необходимо внести не менее (но и не более) 17% (семнадцати процентов) конструктивных изменений. Любых, даже незначительных.

Для оформления авторского свидетельства нужно было внести не менее 20%, а для оформления рацухи (рацпредложения) можно было даже незначительно изменить конструкцию.

Наш Борис Николаич Сухиненко (Боб-28) заслженный изобретатель СССР, он эти вопросы знает до тонкостей, да и у твоего покорного слуги несколько десятков разных оформленных рацух по мелочи.
Ну, и Старик-Пахомыч, Юрий Григорьевич Пахомов, Царстиве ему Небесное и Светлая Память - много чего за плечами имел, в том числе Ленпремию за разработку керамо-титанового ствола и технологии для этой хреновины для стрелковки. Не даром столько лет в Севастополе на Арсеналах главинжем прослужил, да и позже рук не складывал...

Помню, тогда за рацуху аж червонец платили; вот и оформляли через Техотдел флота всякую мелочевку, которую все едино делали - типа замены "гармошечных"сильфонов польского производства на репитерах пневмогидросистемы на мембраны из кордированной резины МБС с дистанционной втулкой ( на походе, если в отрыве от базы месяцами, импортный ЗИП не всегда найдешь, - а ремонтировать надо.).
Или - на изменение конструкции переключателя поворота башеньки с ручного привода на электрический. Штатый - неудобный, а там делов - три микрухи да немножко механики. Зато перекидывать можно, не снимая руки с маховика.
А червонец в советские времена - это минимум ТРИ бутылки хорошей водки, билет на паровоз от Симферополя до Ростова... Буханка хлеба - 20 копеек, пачка "Беломора" - двадцать две, литр бензина - 11 коп - 76-го, и 20 коп - 93-го...

Так что все гаврики официально правильно написали.
Другое дело, что по факту - как в нынешней фармацевтике.
Выпустили и распиарили "новые чудо-капли "Для-нос", а фактически - тот же самый старый добрый нафтизин. Только вчетверо дороже, да лейба покарсочней.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17618
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение John Warner » 27 апр 2016, 17:16

Дааа...
В советское время я бы, наверное, тоже техсвидетельств имел кучку)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Кому подвозить и кому тушить

Сообщение гришу » 27 апр 2016, 17:44

Я Вам вот что скажу...и покажу
Постановление Правительства РФ
от 10 сентября 2009 г. № 720

"Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
это здесь - http://base1.gostedu.ru/57/57304/

Интересная логика, вызывающая поверхностно ошибочные суждения: в соответствии с требованиями нынешнего законодательства производитель фургонов или любых других надстроек на шасси грузовых автомобилей считается производителем всего транспортного средства. Такое положение дел, существующее уже более десяти лет вызывает множество споров.

В самом деле, в обличии привычных глазу внешне автомобилей «расплодилось» великое множество новых марок и моделей, что затрудняет регистрационные действия, подбор запасных частей, особенно для шасси иностранного производства. «В самом деле, с какой стати, тот, кто прикрутил этот «сарай» к шасси базового грузовика считается теперь производителем всего автомобиля целиком» – возмущаются инженеры и снабженцы автотранспортных предприятий!

Однако на другой чаше весов ответственность производителя надстройки за её соответствие конструкции шасси, да и вообще при монтаже кузова, даже такого простого, на первый взгляд, как фургон, возникает масса нюансов, предусмотреть и разрешить которые может только собственный конструкторский штат. Поэтому довольно показательно относительно таких мнений выглядят визиты на предприятия, производящие надстройки, которым присваивается оригинальный ВИН - код. :?

Так что... В РЯЗАНЕ нынче УАЗЫ выпускают :D

С передними дисковыми тормозами и относительно современным мотором, спроектированный в начале 21-го века ЗМЗ 409-11 (2,7 л, 112 л.с четвёртый экологический класс)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Военная спецтехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2