Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Командирский танк Т-54К (СССР)

PostHeaderIconКомандирский танк Т-54К (СССР)


Командирский танк Т-54ККомандирский танк Т-54К представлял собой танк Т-54 выпуска 1951 г., дополнительно оборудованный радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Его разработка осуществлялась па заводе №183 в Нижнем Тагиле и заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) с 1948 по 1950 гг. В рамках проведения данной ОКР было изготовлено три опытных образца (одни на заводе №112, два - на заводе №183). Полигонные испытания двух опытных образцов, изготовленных заводом Х9 183, были проведены в период с 1 по 18 октября 1950 г. По результатам испытаний чертежно-конструкторская документация КБ завода 183 была доработана и передана на завод № 174 в Омск. В 1951 г. завод № 174 изготовил установочную партию машин. Танк Т-54К серийно производился на этом заводе до 1955 г. Всего было изготовлено 215 машин.


От серийного танка Т-54 командирский танк отличался дополнительной установкой коротковолновой радиостанции РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т) и автономного энергоагрегата. Радиостанция обеспечивала командиру танковой дивизии работу в радиосети старшего начальника. Управление подчиненными частями и подразделениями при нахождении в боевом порядке полка (дивизии) командир осуществлял с помощью штатной радиостанции 10 РТ-26Э. Коротковолновая, приемо-передающая симплексная телефоно-телеграфная радиостанция РСБ-Т являлась вариантом радиостанции РСБ-Ф-3, применявшейся в годы Великой Отечественной войны. Радиостанция имела плавный диапазон волн без кварцевой стабилизации. Диапазон волн передатчика плавный от 48 до 300 м, приемника - от 25 до 1714,3 м. В комплекте радиостанции имелись разборные штыревая антенна высотой 10 м для работы на стоянке и штыревая антенна высотой 4 м - для работы на стоянке и на ходу.
 
Командирский танк Т-54К
Радиостанция обеспечивала дальность связи при круглосуточной работе в условиях высокого уровня помех: при работе на 10-метровую антенну телефоном - 35-40 км и при работе на 4-х метровую антенну телефоном - 10 км. В телеграфном режиме при работе на 10-метровую антенну дальность связи составляла 30-100 км. Радиостанция была установлена в правой носовой части боевого отделения вместо передней боеукладки. Радиостанция работала от дополнительно установленной в танк аккумуляторной батареи 6МСТ-140 или 6СТЭ-128. Для подзарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электроэнергией радиостанции РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т) во время работы на стоянках за сиденьем механика-водителя был установлен бензиновый энергоагрегат.

Одноцилиндровый жидкостного охлаждения четырехтактный двигатель Л-3/2 мощностью 2,2 кВт (3 л.с.) обеспечивал вращение ротора генератора ГСК-1500 с частотой 2200 об./мин. Мощность генератора составляла 1 кВт. Для обеспечения работы дополнительных средств связи в состав экипажа танка был введен радист. Его рабочее место находилось в правой носовой части боевого отделения рядом с радиостанцией РСБ-Т (РСБ-Ф-3Т). Боекомплект к основному и вспомогательному оружию в связи с установкой дополнительной радиостанции и сиденья радиста был сокращен до 13 выстрелов к пушке и 2500 патронов к 7,б2-мм пулеметам. В топливной системе двигателя танка Т-54К не устанавливался заливной бачек. Поэтому общая емкость топливной системы по сравнению с базовой машиной сократилась на 15 л и стала составлять 515 л.
 
Конструкция остальных составных частей и ТТХ танка остались такими же, что и у танка Т-54.
 
Кто на сайте
Сейчас 598 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru