Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Средний танк Т-55 (СССР)

PostHeaderIconСредний танк Т-55 (СССР)


В системе воздухоочистки был применен двухступенчатый воздухоочиститель BTИ-4 с эжекционным удалением пыли из пылесборника. С апреля 1959 г. в системе смазки двигателя стал устанавливаться центробежный маслоочиститель роторного типа МЦ-1. В системе охлаждения и подогрева летом применялась вода с трехкомпонентной присадкой, зимой - низкозамерзающая охлаждающая жидкость марки 40 или 65. Для обеспечения пуска двигателя при низких температурах использовался танковый форсуночный подогреватель. Пуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом (основной способ) или электростартером СТ-16М (дублирующий способ). Зарядка двух воздушных 5-литровых баллонов производилась при работающем двигателе от поршневого компрессора АК-150В (АК-150С). Рабочее давление, создаваемое компрессором, составляло 14,7 МПа (150 кгс/см), производительность - 2,4 мч.
 
Средний танк Т-55
В состав механической трансмиссии танка входили: входной редуктор трансмиссии, многодисковый сухого трения (сталь по стали) главный фрикцион, пятиступенчатая двухвальная коробка передач, с двумя синхронизаторами, два двухступенчатых
планетарных механизма поворота, а также комбинированные двухрядные бортовые редукторы с одним планетарным рядом. С января 1961 г. стал устанавливаться комбинированный привод управления главным фрикционом. Он состоял из механического привода непосредственного действия с сервопружиной и пневмогидравлического сервопривода. Установка пневмогидропривода позволила в 2-2,5 раза снизить усилие на педали при выключении главного фрикциона но сравнению с механическим приводом. Кроме того, было обеспечено более быстрое выключение и плавное включение главного фрикциона независимо от квалификации механика-водителя. С сентября 1963 г. число стальных ведущих и ведомых дисков трения главного фрикциона было увеличено с 17 до 19.
 
В коробке передач с постоянным зацеплением зубьев шестерен были применены конусные инерционные синхронизаторы на всех передачах, кроме первой передачи и передачи заднего хода. С 1 февраля 1965 г. на танке стали устанавливаться усиленная коробка передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13. Ходовая часть танка состояла из гусеничного движителя и системы подрессоривания. В состав гусеничного движителя входили две гусеницы с ОМШ, два ведущих колеса со съемными зубчатыми венцами, десять двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией, два направляющих колеса с червячными механизмами натяжения гусениц. С ноября 1961 г. танки стали выпускаться с ведущими колесами, центрировавшимися на валах бортовых редукторов с помощью разрезных конусов. С 31 декабря 1965 г. в механизме натяжения гусеницы стала применяться червячная передача с глобоидальным зацеплением. Благодаря этому было сокращено время натяжения гусеницы. Приказом министра обороны СССР в 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, состоявшие из 91 трака каждая. В связи с этим была изменена конструкция съемных зубчатых венцов ведущих колес. Было увеличено с 13 до 14 число зубьев.
 
Средний танк Т-55
Для преодоления по дну водных преград шириной до 700 м и глубиной до 5 м танк оснащался комплектом оборудования для подводного вождения ОПВТ-54Б, разработанного КБ завода 75. Электрооборудование машины было выполнено но однопроводной схеме. Постоянное напряжение бортовой сети составляло 24 В. Источниками электрической энергии являлись четыре аккумуляторных батареи и генератор Г-5 мощностью 5 кВт. С 1964 г. на танке стали устанавливаться фары ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством) вместо фар ФГ-102 и ФГ-100. При работе с прибором ТВН-2 вместо оптического элемента фары ФГ-127 со светомаскировочным устройством устанавливался оптический элемент фары ФГ-125 с инфракрасным фильтром. Внешняя радиосвязь обеспечивалась ультракоротковолновой радиостанцией Р-113, а внутренняя связь - ТПУ Р-120. С января 1966 г. танк стал оснащаться ультракоротковолновой радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124.
 
На базе танка Т-55 были созданы и серийно выпускались командирский танк Т-55К, огнеметный танк ТО-55. С использованием узлов и агрегатов танка Т-55 были созданы танки Т-62 и Т-62А, мостоукладчик МТУ-20. Часть танков была приспособлена для установки каткового минного трала ПТ-55, колейно-ножевых тралов КМТ-4 или КМТ-5, а также бульдозерного оборудования БТУ-55, плавсредств ПСТ-63. Танк экспортировался в 39 стран мира.
 
Технические характеристики танка Т-55
Длина корпуса, мм 6200
Длина с пушкой вперёд, мм 9000
Ширина корпуса, мм 3270
Высота, мм 2350
Бронирование - стальная катаная и литая
Вооружение - пушка 100-мм Д-10Т2С
Боекомплект пушки 43
Дальность стрельбы, км 0,02—14,6
Прицелы - ТШ2Б-32П, ТПН-1-22-11
Пулемёты 1 х 12,7-мм ДШКМ, 2 х 7,62-мм СГМТ
Тип двигателя - В-55
Мощность двигателя, л. с. 580
Скорость по шоссе, км/ч 50
Скорость по пересечённой местности, км/ч 22—27
Запас хода по шоссе, км 485—500
Запас хода по пересечённой местности, км 290—320
Удельная мощность, л. с./т 16,1
Тип подвески - индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,81
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)


 
Кто на сайте
Сейчас 421 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru