Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Плавающий танк ПТ-76Б (СССР)

PostHeaderIconПлавающий танк ПТ-76Б (СССР)


Плавающий танк ПТ-76БТанк ПТ-76Б являлся модернизированным вариантом танка ПТ-76. Он был разработан в конструкторском бюро СТЗ под руководством С.А. Федорова и принят на вооружение Советской Армии Постановлением СМ СССР от 10 декабря 1957 г. Танк имел заводское обозначение «Объект 740Б» и находился в серийном производстве на СТЗ (ВгТЗ) в 1959-1967 гг. За этот период завод изготовил 1143 танка данной модификации. Танк ПТ-76Б отличался от танка ПТ-76, в основном, установкой 76,2-мм нарезной пушки Д-56ТС с двухплоскостным стабилизатором оружия СТП-2П «Заря», а также установкой приборов ночного видения, наличием систем ПАЗ, ППО и увеличенным водоизмещением корпуса.


Стабилизатор «Заря» обеспечивал: автоматическое удержание пушки и спаренного с ней пулемета в заданном (стабилизированном) положении в вертикальной и горизонтальной плоскостях наводки при движении танка и плавное регулирование скоростей наводки. Поворот башни осуществлялся как в стабилизированном, так и в полуавтоматическом (нестабилизированном) режимах наводки. В состав боекомплекта к пушке был введен выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом катушечной формы БР-354Н. Начальная скорость снаряда составляла 950 м/с. Он пробивал вертикально расположенную броневую преграду толщиной 75 мм на дальности 2000 м и толщиной 110 мм - на дальности 1000 м. Максимальная скорострельность из пушки достигала 10 выстр./мин.
 
Плавающий танк ПТ-76Б
Противопульная броневая зашита танка не изменялась. Башня танка - сварная, имела форму усеченного конуса. Система ПАЗ обеспечивала защиту экипажа и оборудования внутри танка от воздействия ударной волны, а также радиоактивной пыли при движении танка по радиоактивно зараженной местности. Это достигалось за счет герметизации обитаемых отделений, а также очистки от пыли поступающего в них воздуха и создания избыточного давления с помощью центробежного нагнетателя. Для измерения мощности доз гамма-излучения внутри и снаружи танка использовался рентгенометр ДП-ЗБ. При срабатывании системы ПАЗ гребневой стопор башни обеспечивал автоматическое стопорение башни в любом ее положении, автоматически останавливался двигатель танка и закрывались устройства герметизации корпуса и башни. Индивидуальный воздухоприток обеспечивал подачу наружного воздуха в двигатель, минуя внутренний объем танка. Люк забора воздуха находился в левом заднем углу крьши над боевым отделением.
 
В состав системы ППО входили термодатчики и распылители, которые размещались только в моторно-трансмиссионном отделении. Подача углекислоты для тущения пожара осуществлялась из двух баллонов емкостью но 5 л. Для тушения пожара в обитаемых отделениях и снаружи танка использовался ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2, который укладывался в отделении управления. На танке устанавливался дизель В-6ПГ мощностью 176 кВт (240 Л.С.), который отличатся от дизеля В-бП танка ПТ-76 установкой генератора Г-74 мощностью 3 кВт вместо генератора Г-731 мощностью 1,5 кВт. Для увеличения запаса хода танка по топливу дополнительно устанавливались один кормовой и два наружных топливных бака. Общая емкость всех внутренних и наружных топливных баков увеличилась до 580 л. Благодаря большому количеству возимого топлива был увеличен запас хода танка до 370 км при движении но шоссе и до 120 км - при движении на плаву.
 
Плавающий танк ПТ-76Б
Трансмиссия и ходовая часть машины по сравнению с танком ПТ-76 остались без существенных конструктивных изменений, Запас плавучести танка ПТ-76Б составлял 26% или 3,6 м соответственно при весовом или объемном водоизмещении. Максимальная скорость на плаву при движении вперед равнялась 10 км/ч, при движении задним ходом - 5 км/ч. Минимальный радиус циркуляции на плаву составлял 12 м, время разворота на 180" - 20 с. Тяга на швартовах достигала 12 кН. Производительность водооткачивающих средств была увеличена до 460 л/мин. В процессе серийного производства на танке ПТ-76Б были внедрены конструктивные изменения, повысившие его боевые качества. Радиостанция Р-113 была заменена более совершенной радиостанцией Р-123, а танковое переговорное устройство Р-120 - на Р-124. Для улучшения водоходных качеств танка водоизмещение его корпуса было увеличено за счет увеличения высоты бортов корпуса на 70 мм и изменения угла наклона его нижнего лобового листа с 45 до 35°. Запас плавучести увеличился до 28%.
 
В подвеске танка с целью обеспечения более нaдeжнoй работы стали применять заневоленные торсионные валы, Для сокращения времени на подогрев двигателя при низких температурах наружного воздуха был введен подогреватель с большей теплопроизводительностью. На танке стал устанавливаться двигатель В-6Б с генератором Г-6,5 мощностью 6,5 кВт, а для обеспечения более тщательной очистки масла в системе смазки двигателя - фильтры: МАФ и центробежной очистки масла МЦ-1. Спаренный пулемет СГМТ был заменен пулеметом ПКТ.
 
На базе танка ПТ-76Б были созданы: машина управления БТР-50ПУ, самоходная пусковая установка «Луна», самоходная установка разминирования УР-67, а также опытные образцы - зенитные самоходные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4, самоходная пусковая установка «Луна-М» («Объект 910), танк «Объект 740М» с ПТРК «Малютка», боевые машины пехоты («Объект 912» и «Объект 914»). Некоторые узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части танка использовались в конструкции самоходной артиллерийской установки СУ-85, зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка» и арктического вездехода «Пингвин».
 
Технические характеристики танка ПТ-76Б образца 1951 года
Экипаж - 3 человека.
Боевая масса - 14 т.
Длина - 6,9 м
ширина - 3,1 м
высота - 2,1 м
клиренс - 370 мм
Вооружение:
- 76-мм пушка (заряжание унитарное, дальность прямого выстрела - 780 м, бронепробиваемость (под углом 90 градусов): на дальности 1000 м - 60 мм, на дальности 2000 м - 60 мм, боекомплект - 40 выстрелов);
- 7,62-мм танковый пулемет (боекомплект - 1000 патронов).
Толщина брони: лоб корпуса - 10 мм, борт - 10 мм, башня - 15 мм.
Двигатель дизельный, мощность - 240 л.с.
Максимальная скорость: по дороге - 44 км/ч, на плаву - 10 км/ч.
Запас хода по шоссе - 260 км.
Преодолеваемые препятствия: стенка - 1,1 м, ров - 2,8 м.
 
Кто на сайте
Сейчас 485 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru