Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк Altay (Турция)

PostHeaderIconОсновной боевой танк Altay (Турция)


Основной боевой танк AltayТурция является одной из немногих стран, создавшей за последние 10 лет новый танк. Эта машина разрабатывалась в рамках программы Milli Tank Uretim Projesi ALTAY (MITUP ALTAY - проект национального турецкого танка) и относится к поколению 3+. Altay, первые два опытных образца которого были официально представлены 5 ноября 2012 г., считается первым национальным танком, разработанным для турецких сухопутных войск (TLFC, или Turkish Land Forces Command). Базой при создании нового турецкого танка послужил южнокорейский К2 Black Panther («Черная пантера»). Как позже сообщалось, компания Otokar заключила соглашение с Hyundai Rotem no итогам тендера, в котором также участвовала немецкая компания KMW-разработчик и производитель танков Leopard. Контрактом предусмотрена полная передача технологии на новый южнокорейский основной танк К2.


Напрашивается вопрос, а почему в Турции приступили к созданию собственного танка только спустя более 10 лет после принятия решения о перевооружении? Может быть, корейские конструкторы создавали свою «Черную пантеру» с использованием технической документации, полученной турками в ходе того самого тендера, после которого не был приобретен ни один из участвовавших в нем танков? Так сказать, отдали документацию в Корею, для апробации, с учетом последующей помощи в национальном проекте. Что было на самом деле, мы, скорее всего, никогда не узнаем. Но запрос полного комплекта технической документации для участия в тендере проводился неспроста.
 
Тем не менее, руководство компании Otokar особо подчеркивает, что основной танк Altay, относящийся к третьему поколению, является исключительно национальным проектом, для которого было разработано довольно большое количество новых систем, узлов и агрегатов. Об этом заявляют и представители Министерства обороны Турции. Пакет конструкторской документации для запуска серийного производства танка, данные о его конструкции и технических возможностях, разработке, модернизации, интеграции и испытаниях, а также все права {без каких-либо ограничений) будут находиться в собственности Турецкой Республики. Этот проект, как утверждают турецкие военные, позволит ослабить зависимость страны от внешних поставок военной техники, а также обеспечит развитие новых технологий в оборонно-промышленном комплексе.
 
Свое название танк получил в честь турецкого генерала Фахреттина Алтая, командовавшего V-м кавалерийским корпусом, части которого во время войны за независимость в 1919-1923 гг. освободили город Измир от греческих «агрессоров» (третий по численности населения город Турции и второй по величине порт страны после Стамбула). На первом этапе проекта планировалось в течение семи лет построить и испытать четыре опытных образца, которые в 2015 г. были переданы для испытаний. После завершения испытаний и доводки машины ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц, а в дальнейшем их количество планируется довести до тысячи, заменив ими устаревшие американские и немецкие машины.
 
Основной боевой танк Altay
В сентябре 2010 г. завершился этап концептуального проектирования, хотя 3D модель машины была представлена общественности еще в августе. На международной выставке IDEF-2011 в г. Стамбуле (до этого выставка IDEF проводилась в г. Анкаре) компания Otokar продемонстрировала полноразмерный макетный образец первого турецкого танка. После утверждения концепции новой машины приступили к детальному проектированию танка, которое, как предполагалось, займет не менее 30 месяцев. Однако, к чести турецких инженеров, они справились со своей задачей намного быстрее. 5 ноября 2012 г. на военной базе Адапазары (провинция Сакарья) компания Otokar провела церемонию презентации первых двух опытных образцов основного танка Altay. На ней присутствовали премьер-министр страны Реджеп Тайип Эрдоган и министр обороны Исмет Йылмаз. Один из представленных опытных образцов (MTR) предназначался для проведения ходовых испытаний, а второй (FTR) - для оценки показателей огневой мощи.
 
Поскольку Altay создавался на базе корейского К2, в его конструкцию внедрены все технические новинки и «навороты» своего папаши, за исключением автомата заряжания. Технологии, используемые в южнокорейской машине, в турецком танке составляют около 60%. Вероятно, Altay унаследует от корейского танка и высокую стоимость: по оценкам на 2012 г, его цена в серии составляла не менее 5,5 млн. долл. США.
 
Компоновка турецкого основного танка классическая, с расположением муторно-трансмиссионного отделения (МТС) в кормовой части, отделения управления в носовой части и боевого отделения - в центре. Экипаж - четыре человека: командир машины, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси танка, что значительно облегчает его управление. Для посадки и высадки механик-водитель использует свой люк, закрывающийся бронированной крышкой (при открывании сдвигается вправо). В крышке люка установлены три призменных прибора наблюдения. Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пущки. Над ним имеется люк для посадки и высадки, а также для загрузки боеприпасов в танк. Бронированная крышка люка открывается назад. Рабочее место командира танка находится в боевом отделении справа от пушки. Рабочее место наводчика также размещено справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это было на танках Т-55, Leopard 1 и Leopard 2. Командир и наводчик осуществляют посадку и высадку в танк через один люк по очереди. Бронированная крышка люка также открывается назад.
 
Основной боевой танк Altay
Как сообщается, на основном танке Altay установлена более мощная (по сравнению с корейским К2) защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, поскольку в состав комплекса вооружения не входит автомат заряжания и в ней размещаются три члена экипажа, а не два, как в "Черной пантере". Корпус танка Altay также отличается от корпуса К2. Он длиннее, и е ходовой части используется по семь опорных катков на борт, т.е. на один больше, чем на южнокорейской машине. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты металлическим противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, а том числе и опорными катками, довольно значительную проекцию борта. На корме корпуса имеется обширная бронированная решетка для выхода воздуха из системы охлаждения двигателя. Это позволяет снизить тепловую сигнатуру танка.
 
На представленных двух опытных образцах подвеска ходовой части выполнена гидропневматической. Впрочем, окончательное решение, касающееся подвески и ряда других систем, до сих пор не принято. Все будет зависеть от того, как эти системы покажут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым карманом в кормовой части, в котором хранится часть боекомплекта к пушке, а также размещаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на бортовых деталях башни оборудованы ящики для хранения ЗИПа и личных вещей экипажа, как это сделано на танках Leclerc.
 
Высокие показатели огневой мощи танка обеспечивает использование в качестве основного оружия 120-мм гладкоствольной пушки типа Rheinmetall Rh 120L/55 с длиной ствола 55 калибров. Пушка оснащена системой контроля изгиба ствола, термозащитным кожухом и эжекционной системой удаления дыма после выстрела. Боекомплект к пушке укладывается в кормовом кармане башни, оборудованном вышибными панелями в крыше. Состав боекомплекта, по всей видимости, будет стандартным: оперенные бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном, кумулятивно-осколонные и, возможно, осколочные шрапнельные. Всего в танке предполагается транспортировать 57 выстрелов. Это указывает на то, что большая часть боекомплекта о огнеопасными сгорающими гильзами унитарных 120-мм выстрелов разместится вместе с экипажем в корпусе машины.
 
Разработкой танковой пушки местного производства МКЕК 120 и боеприпасов к ней занимается государственная компания Maklne ve Kimya Endustrlsi Kurumu (UKE), являющаяся основным производителем оружия и боеприпасов в Турции. В качестве дополнительного оружия на основном танке Altay установлены 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет (слева от пушки на рабочем месте заряжающего) и 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, который должен монтироваться на дистанционно-управляемом модуле на крыше башни позади люков командира и заряжающего (по продольной оси башни). Управление этим пулеметом осуществляется дистанционно с места командира танка. В танке используется современная модульная автоматизированная система управления огнем {СУО} Volkan-III. или National Cannon, первоначально разработанная для военно-морских платформ TAKS. Наводчик и командир танка располагают комбинированными (дневно-ночными) прицельно-наблюдательными комплексами (ПИК) со стабилизированной в двух плоскостях линией визирования. Оба ЛНК включают оптические тепловизионные и лазерные дальномерные каналы.
 
Командирский комплекс - панорамический, дает возможность независимого от положения башни наблюдения на 360'. Благодаря этому в танке реализована концепция "hunter - killer" («охотник - убийца»). Все системы и подсистемы СУО в настоящее время разрабатываются компанией Aselsan. Она имеет партнерские отношения с турецкой компанией STM, занимающейся созданием программного обеспечения для автоматизированных систем боевого управления и бортовых информационно-управляющих систем. Основные элементы комплекса вооружения танка разрабатываются и производятся корейской компанией Hyundai Rotem, а также турецкими Организацией машиностроительной и химической промышленности (МКЕ) и Roketsan.
 
Основной боевой танк Altay
Защищенность танка обеспечивается сварными бронированным корпусом и башней, высокоэффективной быстродействующей противопожарной системой, системами защиты от поражающих факторов оружия массового поражения, обнаружения лазерного излучения и постановки дымовых завес. Корпус и башня имеют дифференцированное бронирование. При бронировании фронтальной проекции в конструкциях башни и корпуса широко используются модули с композитной броней, а также (по ряду сообщений) динамическая защита. Предусматривается возможность усиления защиты бортовых экранов дополнительными модулями, скорее всего, с керамической броней. По углам башни установлены датчики обнаружения лазерного излучения, выдающие экипажу информацию об облучении танка лазерными дальномерами противника. Эта информация также поступает в исполнительные устройства отстрела дымовых гранат для постановки дымовых (аэрозольных) завес. С этой целью с каждого борта башни в кормовой ее части установлены по семь дымовых гранатометов. Разработкой броневой защиты и комплексов средств активной защиты занимается турецкая компания Roketsan.
 
Высокую подвижность танка обеспечивают мощная силовая установка с автоматической трансмиссией и ходовая часть с гидропневмо подвеской (ГПП). Первые две партии танков будут оснащаться силовым блоком, в состав которого включен немецкий турбодизель МТU Friedrichshafen, развивающий максимальную мощность 1500 л.с. (1100 кВт), соединенный с автоматической трансмиссией Renk. Последующие машины планируется оснащать дизелем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт), создаваемым в настоящее время в Турции. Именно из-за этого реализация программы первого национального танка задерживается. Многомесячные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries о совместной разработке двигателя в 2014 г были прекращены. В марте 2015 г, был подписан контракт с турецкой компанией TUMOSAN на сумму 190 млн. евро на разработку двигателя для Altay. Эта компания основана в 1975 г и специализируется на производстве сельскохозяйственных колесных тракторов и 3- и 4-цилиндровых дизельных двигателей к ним.
 
Предусматривается проектирование и производство опытных образцов, испытания и сертификация силовой установки. Компания также обязуется разработать топливную систему и электронный блок управления двигателем. Программа должна быть реализована в течение 54 месяцев. Двигатель предполагается создать с максимальным использованием местных технологий, но не исключается применение иностранных, если возникнет такая необходимость. На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, а затем должны последовать три заказа по 250 силовых агрегатов. По заявлениям разработчиков, танк способен развивать максимальную скорость по шоссе до 70 км/ч и преодолевать водные преграды глубиной до 4,1 м по дну после предварительной подготовки. Для достижения максимальных показателей основных боевых свойств танка Altay компания Otokar построила специальный центр, в котором будут испытаны все его электронные устройства и компоненты, а также другие агрегаты и системы. Предварительные испытания уже вызвали необходимость проведения работ по повышению проходимости танка в различных климатических условиях.
 
За интеграцию всех систем и общую разработку программы турецкого основного танка отвечает Коc Group - подразделение компании Otokar. Именно сюда передает лицензионные технологии корейская компания Hyundai Rotem; также здесь оказывается техническая поддержка и помощь в разработке и испытаниях машины. По сообщениям в прессе, завершение испытаний танка ожидается в 2016 г,, после чего можно ожидать начала массового производства и поставку машин в войска при условии преодоления всех проблем с двигателем.
 
Технические характеристики танка Altay
Боевая масса, т 60,0
Экипаж, чел. 4
Длина корпуса, мм 7735
Длина с пушкой вперёд, мм 10 307
Ширина корпуса, мм 3972
Высота, мм 2640
Бронирование - комбинированная противоснарядная
Калибр и марка пушки - 120-мм MKEK120
Тип пушки - гладкоствольная
Длина ствола, калибров - 55
Боекомплект пушки - 57
Пулемёты - 1 х 7,62-мм, 1 х 12,7-мм
Тип двигателя - дизельный
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 500
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2 (4,1 с ОПВТ)
 
Кто на сайте
Сейчас 200 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru