Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк Т-14 «Армата» (Россия)

PostHeaderIconОсновной боевой танк Т-14 «Армата» (Россия)


Основной боевой танк Т-14 «Армата»В 2010 году в качестве альтернативы закротого проекта танка Т-95 были начаты работы по проекту «Армата» - планировалось создать машину, которая в перспективе должна была стать основной боевой единицей российских Сухопутных войск. Перед конструкторами «УКБТМ» была поставлена сложная задача - к 2015 году танк должен стать на производственную линию, а к 2020 году Вооруженные Силы РФ должны получить 2,3 тысячи таких машин. Это позволило бы модернизировать танковый парк России на 70%. А пока, в ожидании завершения работ по созданию новой боевой машины, военное ведомство решило поддерживать боеспособность бронетанковых войск путем глубокой модернизации «лучшего танка второй половины прошлого века» - Т-72, подписав с «Уралвагонзаводом» контракт на модернизацию 170 основных боевых танков Т-72 на сумму свыше 6 млрд рублей и фактически отказавшись от закупки более совершенных, по сравнению с Т-72, танков Т-90.


Свои заказы Министерство обороны подкрепило довольно щедрым финансированием, которое, правда, начало бесперебойно поступать только после скандальной отставки министра Анатолия Сердюкова в 2012 году В марте того же года Министерством обороны РФ был утвержден технический проект тяжелой платформы бронетехники «Армата». А осенью 2013 года предприятия российского оборонно-промышленного комплекса уже собрали первые три образца бронетехники на базе единой тяжелой гусеничной платформы «Армата». Хотя конкретные цифры финансирования проекта «Армата», включая ОКР и НИОКР засекречены, но, согласно открытым источникам, только выполнение ОКР «Разработка промышленной технологии серийного изготовления сверхвысокочастотных блоков и сверхвысокочастотных плат, применяемых в изделиях «Армата», «Бумеранг», «Курганец» и технологии автоматизированного контроля основных параметров изделий», шифр «Армата» обошлись бюджету в 57 млн рублей. А это лишь одна из десятков, а может быть, и сотен опытно-конструкторских работ, проведенных в рамках разработки и создания нового российского танка.
 
В 2011 году Владимир Путин заявлял, что на модернизацию «Уралвагонзавода» (закупку станков, оборудования, ремонт помещений и т д.) планируется выделить более 64 млрд рублей. Многие вещи пришлось делать с нуля. Например, эксперты отмечали, что в России практически было утеряно производство броневой стали. Этим вопросом несколько последних лет пришлось заниматься госкорпорации «Ростех», которая фактически из руин восстановила Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь». В результате, судя по оценкам, приводившимся в открытых источниках, стоимость одного танка проекта «Армата» превысит 400 млн рублей (также озвучивалась еще одна цифра -8 млн долларов). Правда, никаких официальных подтверждений этих цифр не было. Цена, конечно, немалая, но не запредельная. Для сравнения можно привести ориентировочную стоимость «соперников» перспективного российского танка: цена американского танка MlА2 Abrams - более 6 млн долларов (по состоянию на 2012 год), цена немецкого танка Леопард-2А6 - 6,5 млн долларов, цена французского танка Леклерк-2 - 8,5 млн долларов. Нижнетагильский танк Т-90МС стоил около 118 млн рублей.
 
Но, как говорится, «овчинка стоит выделки». Нужно четко понимать, что, в отличие от Т-95, «Армата» - это не просто новый танк, а унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 т. То есть целью проекта «Армата» было создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового электрооборудования и систем жизнеобеспечения. К тому же эта унифицированная платформа получала как минимум два варианта компоновки: с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО). Это позволяло без проблем размещать на платформе любое специальное оборудование и вооружение. Известно, что на основе «Арматы» планируется создать основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и т п. На сегодняшний день выпущены и проходят испытания основной танк на платформе «Армата», который получил армейский индекс Т-14 (заводской индекс «Объект 148»), а также тяжелый бронетранспортер Т-15 (заводской индекс «Объект 149»),
 
Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» до сих пор засекречены, озвучивались лишь самые общие требования:
- максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины;
- интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени;
- защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов;
- круговая защита от ручных противотанковых средств;
- защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни;
- максимальная масса - не более 50 т; максимальная скорость хода - не менее 60 км/ч;
- защита от оружия массового поражения;
- минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт
 
Основной боевой танк Т-14 «Армата»
Более того, до последнего момента даже внешний вид «Арматы» оставался загадкой. Со временем интрига только усиливалась, и эксперты сломали немало копий, дискутируя о предполагаемом облике «Арматы». Так, можно вспомнить жаркие споры, возникшие по поводу фото макета перспективной боевой машины, продемонстрированной в ходе визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Пермь в 2012 году и принятой за танк «Армата», Как оказалось, это все же был не танк, а «боевая артиллерийская машина на унифицированном базовом шасси «Армата»». Боевая артиллерийская машина (БАМ) с нарезным крупнокалиберным орудием низкой баллистики, с юмором прозванная «нетанком», по сути, являлась штурмовой машиной, предназначенной для преодоления укрепленных районов, населенных пунктов и других сооружений, которые могли бы встретиться войскам на поле боя. Но все же кое-какую информацию модель БАМ дала. Как раз в это время многие эксперты ломали головы над вопросом: сколь-
ко опорных катков будет у унифицированного шасси, и откуда их позаимствуют - с Т-80 или Т-90? Демонстрация БАМ дала понять, что таких катков будет семь и они «ленинградского типа».
 
Сегодня, после парада Победы 9 мая и появления официальной информации от МО, завеса тайны над «Арматой» слегка приподнялась, и уже можно сделать вполне обоснованные предположения об ее устройстве и некоторых системах и обрисовать в общих чертах облик нового танка. Итак, танк Т-14 «Армата» выполнен по разнесенной компоновке с необитаемой башней, при которой экипаж оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ. Это обеспечивает машине вполне очевидные преимущества. В первую очередь уменьшает забронированный объем (за счет необитаемой башни) и обеспечивает экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. Отметим, что чем выше показатель соотношения масса/забронированный объем (m/V), тем совершеннее защита. При этом высвободившийся резерв массы используется для совершенствования иных показателей. Долгое время показатель m/V вообще был «идолом» советского танкостроения. Компоновка советских танков развивалась путем минимизации объемов, занимаемых отделениями танка, его агрегатами и системами. Напротив, большинство основных боевых танков Запада имеют большие внутренние объемы и, как следствие, примерно в полтора раза большую массу по сравнению с советскими аналогами.
 


 
Кто на сайте
Сейчас 289 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru