Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк Al Khalid (Пакинстан)

PostHeaderIconОсновной боевой танк Al Khalid (Пакинстан)


Основной боевой танк Al Khalid разрабатывался в рамках соглашения, заключенного 1 октября 1988 года между КНР (компания NORINCO) и Пакистаном (Heavy Industries Taxila). Соглашение предусматривало проектирование и совместное производстве нового основного боевого танка MBT-2000 (он же Type 90-II). Параллельно с испытаниями в Китае, танк Type 90-II/MBT-2000 испытывался и в Пакистане. Производство машин должно было осуществляться на заводе компании Taxila, где до этого по китайской лицензии производились танки Type 85-IIM. Первый прототип нового пакистанского танка Type 90-IIM, позднее получившего собственное название Al Khalid, был изготовлен в июле 1991 года и публично демонстрировался Китаем и Пакистаном, как совместная разработка. Фактически всеми прототипами «Al Khalid» являются танки Type 90-II/MBT-2000 в различных вариантах исполнения.


После всесторонних испытаний, начавшихся в 1992 году и закончившихся летом 1998 года, было принято решение о принятии на вооружение вариант ОБТ Al Khalid с двигателем украинского производства 6ТД-2. В 2000 году пакистанское предприятие Taxila закончило ограниченный серийный выпуск первой установочной партии танков Al Khalid. Всего было произведено 15 машин, которые были направлены в армейские подразделения для опытной эксплуатации.

По условиям контракта, подписанного в 2002 году, харьковский завод имени Малышева в течение трех лет обязался поставить Пакистану 285 моторно-трансмиссионных отделений для этих машин на сумму около 100 млн. долларов.

Основной боевой танк Al Khalid представляет собой усовершенствованный танк Type 90-II в части конструкции корпуса (за исключением кормовой части), башни, вооружения. СУО и ходовой части идентичен ему, а также во многом и китайскому ОБТ Type 98. Отличия заключаются в следующем; установлен украинский дизельный двигатель 6ТЛ-2 мощностью 1200 л,с. и автоматическая трансмиссия, сведенные в единый блок; смонтирована динамическая зашита лобовой проекции корпуса и башни. Бортовые экраны, закрываюшие ходовую часть, также имеют измененную форму по сравнению с «90-II». Установив украинский дизель, имеющий одинаковую мощность с западногерманским «Кондором», пакистанцы сохранили удельную мощность и подвижность танка на уровне прототипа. За 10 секунд танк разгоняется до скорости 30 км/ч. В результате этих работ кормовая часть танка приобрела полное сходство с МТО украинских танков Т-80УД/Т-84.

Дополнительными системами танка являются: система зашиты от ОМП с ФВУ, система запуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование. навигационные приборы.

Небольшие внешние отличия ОБТ Al Khalid можно обнаружить на башне: помимо установленных блоков ДЗ, танк имеет другое расположение колпака вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет специальные щитки, зашишаюшие верхнюю часть оптики, а решетчатая корзина для имущества, охватывает кормовую нишу башни по всему периметру.

В остальном пакистанский основной боевой танк Al Khalid аналогичен своему прототипу — Type 90-II/MBT-2000 и имеет такие же характеристики.

В процессе серийного производства осуществляется модернизация танка. Al Khalid получит усовершенствованную систему управления огнем и комплекс оптико-электронного противодействия. В частности, на танке появятся новые датчики условий стрельбы. Это, по мнению пакистанских специалистов, повысит вероятность попадания в цель с первого выстрела. Для эффективных действий в ночных условиях будет установлен тепловизор третьего поколения французской компании Sagem. Кроме того, повышается скорострельность танкового орудия. На Украине планируется закупить комплекс оптико-электронного противодействия «Варта», который является расвитием российской системы «Штора». Установка данного оборудования позволит существенного повысить выживаемость танков при применении противником противотанковых комплексов полуавтоматического наведения.

Так как летом температура в пустынных районах потенциального театра военных действий достигает 50"С, пакистанцы намерены установить на свои танки также высокоэффективные кондиционеры. Сообщается, что боковые проекции прикроют новые зкраны.

Точных данных о количестве танков Al Khalid состоящих на вооружении армии Пакистана нет. Эти сведения относятся пакистанскими военными к разряду совершенно секретных. Первоначально речь шла о заказе 600 танков, потом поступили сведения о 300 заказанных танках. Сообщалось что на 2006 год пакистанская армия получила около 160 боевых машин этого типа, что вполне может соответствовать действительности.

Кроме модернизации также ведутся работы над созданием танка нового поколения Al Khalid 2. На нем планируется установка нового орудия, сушественно будет усилена броневая зашита. Как ожидается, внешне танк будет очень похож на китайский Type 99. Чтобы динамические характеристики машины не ухудшились, в моторно-трансмиссионном отделении появится двигатель мощностью 1500 л.с.

Пакистан всячески продвигает Al Khalid на внешний рынок. Интерес к этой машине уже проявляли Малайзия и Саудовская Аравия. Постоянно демонстрирует на международных выставках свой MBT-2000 и Китай. Одной из последних попыток реализации этих машин за рубеж стали переговоры с Перу. В процессе переговоров китайцы переименовали MBT-2000 в TPC-2010. Танк с новым обозначением они предложили Перу по цене 4,7 млн. долл. США за единицу. Предполагалась поставка от 80 до 120 единиц в 2010 году. Дело зашло настолько далеко, что несколько доставленных в Перу танков с наспех обученными перуанскими экипажами 8 декабря 2009 года приняли участие в военном параде в Лиме. Тем не менее сделка была отложена. На решение министерства обороны Перу отложить закупку китайских танков не могло не повлиять справедливое недовольство действиями ХКБМ им. Морозова (производитель моторно-трансмисионных отделений с двигателем 6ТД-2 для танков MBT-2000), не дававшего китайской компании разрешения на реэкспорт.

Помимо украинского двигателя, если судить по фотографиям и видеокадрам парада в Лиме, на китайских танках установлен комплект динамической зашиты аналогичный «Al Khalid». Это позволяет предположить, что в своем нынешним состоянии китайский MBT-2000 идентичен пакистанскому образцу.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Al Khalid
БОЕВАЯ МАССА, т; 48,
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10350, ширина - 3372. высота по крыше башни — 2200, клиренс — 470.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 125 мм. 1 пулемет «86» калибра 7.62 мм. 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм, 12 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 39 выстрелов, 2000 патронов калибра 7.62 мм. 500 патронов калибра 12,7 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с тепловизором и лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное с комплектом навесной ДЗ.
ДВИГАТЕЛЬ: 6ТЛ-2. 6-цилиндровый дизельный двухтактный турбопоршневой; мощность 1200 л.с. (882 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: Renk LSG3000, гидромеханическая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживаюших катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-. 2-. и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 450.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град, - 30; ширина рва, м — 2,7; высота стенки, м — 0,85; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ-5М).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Type 889В и переговорное устройство VIC-8.

 
Кто на сайте
Сейчас 227 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru