Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк K1 ROKIT (Южная Корея)

PostHeaderIconОсновной боевой танк K1 ROKIT (Южная Корея)


Танк K1, известный также под обозначением ROKIT (Republic of Korea Indigenious Tank), разрабатывался в 1979-1984 годах американской фирмой General Dynamics Land Systems по заказу правительства Южной Кореи на основе конструкции американского танка M1 Abrams. При проектировании учитывались физиологические особенности корейцев, в частности их невысокий рост. Серийное производство осуществляется с 1985 года южнокорейской компанией Hyundai Precision & Industrial Co. Ltd. Производство первой серии танков K1 из 210 единиц закончилось в 1987 году, выпуск 325 танков второй серии завершился к 1992 году. Объем третьей серии в разных источниках колеблется от 298 до 365 единиц. Во второй половине 1990-х годов новыми танками были укомплектованы три танковых дивизии нового типа.


Танк K1 выполнен по классической компоновочной схеме с кормовым расположением МТО. Корпус и башня сварные, их лобовые детали выполнены из многослойной композитной брони, борта танка защищены противокумулятивными экранами. Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель размещен в отделении управления в левой передней части корпуса. В боевом положении при закрытом люке он располагается полулежа, что позволило уменьшить высоту передней части корпуса.

В боевом отделении установлена низкая компактная башни со 105-мм нарезной пушкой КМ68. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, заряжающий — слева от пушки. Пушка снабжена эжектором, теплоизоляционным кожухом и устройством контроля прогиба ствола. Для обеспечения ведения точной стрельбы с ходу она оснашена усовершенствованной системой стабилизации в двух плоскостях наведения.

Стрельба из пушки ведется выстрелами унитарного заряжания. Основу боекомплекта составляют выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами, однако в его состав могут входить выстрелы американского производства с кумулятивными, бронебойно-фугасными, дымовыми снарядами, а также со снарядами с готовыми стреловидными убойными элементами. С пушкой спарен 7.62-мм пулемёт М60, второй такой же пулемёт смонтирован на кронштейне перед люком заряжаюшего. Для ведения огня по воздушным и наземным целям имеется 12,7-мм пулемёт M2, стрельбу из которого ведет командир танка. По бортам башни в передней ее части установлено по шесть дымовых гранатометов.

СУО фирмы Hughes построена на основе модифицированного баллистического вычислителя GDC M1, оснащенного датчиками состояния окружающей среды и связанною с системой совмещения оси канала ствола пушки с оптической осью прицела. Лазерный дальномер, выполненный на углекислом газе, позволяет определять расстояния на дальности ло 8000 м. Огонь из пушки могут вести как командир, так и наводчик. Наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов.

На танке K1 установлены западногерманские восьмицилиндровый четырехтактный двигатель MB871 Ка-501 и автоматическая трансмиссия ZF LSG-3000. обеспечивающая четыре передачи переднего хода и две — заднего. Изменение радиуса поворота осуществляется гидрообъемном передачей. Танк разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 9,4 секунды.

Комбинированная торсионно-гидропневматическаи подвеска позволяет изменять дифферент корпуса. Натяжение гусеницы может регулироваться с места водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Имеются системы защиты от ОМП и быстродействующая ППО.

Модификации
K1 (1985 г.) — первый серийным вариант. Изготовлено около 1000 единиц.
K1A1 (1997 г.) - 120-мм гладкоствольная пушка КМ256 стабилизированная в двух плоскостях, усовершенствованная СУО. Боевая масса 53.2 т. Серийное производство с 2001 года.

Производство танков K1 завершено. На вооружении армии Южной Кореи состоит около 1500 танков K1 и K1A1. На экспорт танки не поставлялись.

Конструкция танка K1 и история его разработки являются примером использования новейших зарубежных достижений страной, не обладающей собственным опытом проектирования и производства в области танкостроения. K1 создан на основе отработанных конструктивных решений, узлов и агрегатов американского и германского танкостроения. По компоновке и вооружению он близок к M1, а по моторно-трансмиссионной установке ~ к «Леопарду-2». Однако по уровню зашиты и огневой мощи он уступает последнему.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА K1
БОЕВАЯ МАССА, т; 51.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9672, ширина — 3594, высота (по крыше башни) — 2248. клиренс — 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КМ68 калибра 105 мм, 1 пулемет М60Е2 калибра 7,62 мм, 1 пулемет M60D калибра 7,62 мм. 1 пулемет К9 калибра 12,7 мм, 2 шестиствольных дымовых гранатомета.
БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов, 8600 патронов калибра 7.62 мм, 2000 патронов калибра 12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика фирмы Hughes со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, тепловизионным ночным каналом и встроенным лазерным дальномером (на первых 210 танках), перископический прицел наводчика GPTTS с визуальным дневным и ночным тепловизионным каналами и лазерным дальномером, вспомогательный телескопический прицел наводчика, панорамный прицел командира SFIM VS580-13 с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: MTU MB 871 Ка-501. 8-цилиндровый. четырехтактный, V-образный, дизельный, жидкостного охлаждения; мошность 1200 л.с. (882 кВт) при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: ZF LSG-3000. двухпоточная автоматическая гидромеханическая, обеспечивающая четыре передачи вперед и две назад. Гидрообьемная передача позволяет плавно изменять радиус поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное). направляющее колесо; подвеска индивидуальная комбинированная: 3-й. 4-й и 5-й узлы имеют торсионную подвеску, 1-й. 2-й и 6-й — гидропневматическую; гусеница с РМШ. обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками, ширина гусеницы 635 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва, м — 2,7, высота стенки, м — 1. глубина брода, м — 1,2 (с подготовкой — 1,8 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: УКВ телефонная, симплексная радиостанция AN/VRC-i2, танковое переговорное устройство AN/VIC-1.

 
Кто на сайте
Сейчас 382 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru