Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк Type 96 (ZTZ96) (Китай)

PostHeaderIconОсновной боевой танк Type 96 (ZTZ96) (Китай)


Основной боевой танк Type 96 (ZTZ96) разработан на основе экспортного танка Type 85-IIM. Первоначально вариант для НОАК получил обозначение Type 88C или ZTZ88C. В связи с финансовыми затруднениями серийное производство основных боевых танков Type 88C для китайской армии было начато только в 1997 году, а их обозначение сменилось на Type 96. Выпуск танков осуществляется на военном заводе № 617 в Баотоу — основном китайском танковом предприятии. По сообщению китайского военного руководства, танки Type 96 наряду с новейшими Type 99 будут составлять основу бронетанковых частей Народно-освободительной армии Китая в первой четверти XXI века.


По своей конструкции и внешнему виду танк Type 96 практически полностью идентичен танку Type 85-IIM последней серии, поступившему на вооружение пакистанской армии, и имеет практически те же боевые и технические характеристики. Главные отличия заключаются в установке более мощного двигателя, усовершенствованной СУО и увеличенной на 1,5 т боевой массы.

Танк Type 96, как и его предшественник, имеет комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции и вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания. Вспомогательное вооружение включает 12.7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет Type 86, а также по шесть спаренных блоков дымовых гранатометов по бортам башни. В СУО входит двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированные прицелы командира и наводчика, баллистический вычислитель, панель управления, набор датчиков и лазерный дальномер. Небольшим отличием является отсутствие дополнительного прибора наблюдения у наводчика.

Танк оснащен всеми современными системами и оборудованием: приборами ночного видения, УКВ радиостанцией "889В" (дальность связи 20-25 км), системой коллективной зашиты экипажа от ОМП, быстродействующим противопожарным оборудованием.

На танке установлен форсированный дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1000 л,с.. что позволило увеличить максимальную скорость движения, Двигатель является дальнейшим усовершенствованием китайского танкового дизеля 12150L7-BW и таким образом, продолжает линию советского дизеля В-54. Вместе с трансмиссией он образует единый силовой блок, что позволяет осуществлять его быструю замену в полевых условиях, Трансмиссия — механическая планетарная, аналогичная трансмиссии танка Type 88. Ходовая часть и компоновка МТО в свою очередь аналогичны таковым у танка Type 85-IIM.

Модификации
Type 96G — Type 96 с установленными блоками дополнительной брони. Блоки крепятся на лобовые детали башни, верхний лобовой лист корпуса и по поверхности башенной корзины.

Впервые публично эти танки были показаны на военном параде в Пекине 1 октября 1999 года. Первоначально танки Type 96 поступали на вооружение элитных танковых соединений, таких как 6-я бронетанковая дивизия 38-й армейской группы Пекинского военного округа и 8-я бронетанковая дивизия 26-й армейской группы Цзинаньского военного округа. Начиная с 2005 года, когда было выпушено уже свыше 1500 таких машин, они начали заменять списываемые старые танки производства 1960-1970-х годов в остальных танковых соединениях.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 96
БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3,
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10 280. ширина — 3372, высота по крыше башни — 2300, клиренс — 480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 125 мм. 1 пулемет «86» калибра 7,62 мм. 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм, 12 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 2250 патронов калибра 7.62 мм. 500 патронов калибра 12,7 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: NORINCO. 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мошность 1000 л.с. (735 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: механическая планетарная (5+1).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное). направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ последовательного типа, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема. град. — 30; ширина рва, м — 2.7; высота стенки, м — 0.8; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ — 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ; радиостанция Туре 889В и переговорное устройство VIC-8.

 
Кто на сайте
Сейчас 112 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru