Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк C1 Ariete (Италия)

PostHeaderIconОсновной боевой танк C1 Ariete (Италия)


Основной боевой танк C1 Ariete ("Ариете" — Овен) создан в 1984 году компанией ОТО Melara при содействии Iveco FIAT по заказу итальянской армии, начавшей осушествление долгосрочной программы замены устаревших танков M47. Первый опытный образец продемонстрирован в 1986 году, испытания опытной партии из шести машин начались в 1989 году. В 1992-м был выдан заказ на производство первой партии из 200 танков. Производился серийно с 1995 по 2002 год. Изготовлено 200 единиц. 


Компоновки танка C1 Ariete - классическая, с кормовым расположением МТО. Отделение управления смешено к правому борту. Сиденье механика-водителя регулируется гидравлическим приводом. Перед люком размещено 3 призменных прибора наблюдения, средний из которых может заменяться пассивным ПНВ MES VG/DIL 100. За сиденьем водителя находится аварийный люк.

Корпус и башня сварные, с лобовыми частями выполненными из композитной брони и расположенными под большими углами наклона. Борта корпуса и ходовая часть зашишены противокумулятивными экранами. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка компании ОТО Melara с длиной ствола 44 калибра, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Затвор — вертикальный. Ствол упрочнен автофретированием, имеет теплозашитный кожух и эжекционную продувку. Для выверки прицела используется коллиматор, установленный снаружи ствола вблизи дульного среза. Для стрельбы могут использоваться стандартные танковые американские и немецкие бронебойные оперенные подкалиберные и кумулятивно-фугасные многоцелевые боеприпасы. Подобные боеприпасы производятся в Италии. Боекомплект пушки 42 выстрела, 27 из которых размешены в корпусе слева от механика-водителя, 15 — в кормовой нише башни, за броневой перегородкой. Над боеукладкой в крыше башни смонтированы вышибные панели, а в левой стенке башни имеется люк для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -9" до +20". приводы поворота башни и наведения пушки, которыми пользуются наводчик и командир, электрогидравлические с ручным дублированием. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Такой же пулемет установлен над люком командира в пружинно-балансирной люльке, позволяюшей осуществлять быстрый переброс оружия в горизонтальной плоскости и наведение его в диапазоне углов от -9" до +65" по вертикали. На бортах башни размещено по четыре дымовых гранатомета.

Система управления огнем OG14L3 TURMS (танковая универсальная с изменяющейся конфигурацией модульная система) разработана компанией Officine Gillileo. В состав СУО входят стабилизированные прицелы командира (дневной панорамный) и наводчика (перископический дневной/ночной с лазерным дальномером), электронный баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы, устройство выверки, пульты управления командира, наводчика и заряжающего.

Для кругового обзора на рабочем месте командира установлено 8 перископов. Его основной прицел имеет переменное увеличение (х2.5 и х10), при действиях ночью тепловизионное изображение с прицела наводчика передается на специальный монитор командира. Совместно с французской фирмой SFIM разработан устанавливаемый в крыше танка прицел, головка которого может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360" и в вертикальной от -10° до +60", голова командира при этом остается практически неподвижной.

Прицел наводчика состоит из 4 основных модулей: головного стабилизированного зеркала, оптического визуального канала, лазepного дальномера и тепловизионного канала. Головная часть прицела защищена броневым колпаком, заслонки которого открываются влево и вправо. Дневной канал имеет 5-кратное увеличение, в тепловизионном канале предусмотрены широкое и узкое поля зрения. В качестве вспомогательного в распоряжении наводчика имеется телескопический прииел Galileo Avionica С-102 с 8-кратным увеличением.

Электронный баллистический вычислитель обеспечивает расчет всех данных для стрельбы и используется для обучения, проверки технического состояния различных систем, а также для изменения конфигурации СУО — настройки на аварийный режим при отказе каких-либо элементов. Датчики метеорологических условий и бокового ветра размещены на крыше башни.

В моторно-трансмиссионном отделении находится разработанный фирмой FIAT многотопливный двенадцатииилиндровый V-образный дизельный двигатель, снабженный системами турбонаддува и жидкостного охлаждения. С целью снижения инфракрасного излучения танка выхлопные газы перед их выбросом в атмосферу охлаждаются в двух теплообменниках. Двигатель работает с автоматической двухпоточной гидромеханической немецкой трансмиссией LSG3000. выпускавшейся в Италии по лицензии. Наряду с механическими дисковыми тормозами трансмиссия содержит гидрозамедлитель, который поглощает до 75% энергии торможения. При отказе гидравлической системы возможно механическое включение второй передачи переднего или заднего хода. Двигатель и трансмиссия выполнены в одном блоке, что существенно облегчает их замену в полевых условиях.

Ходовая часть подобна примененной на ганке Leopard 2 и включает в себя по семь опорных и четыре поддерживающих катка на каждую сторону. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором. третьем, шестом и седьмом опорных катках и гидравлическими ограничителями на всех опорных катках. Гусеница фирмы Dielil — с РМШ параллельного типа и съемными резиновыми подушками.

Танк C1 Ariete оснащен системой зашиты от ОМП SP-180 фирмы Sekur. При преодолении зараженных участков местности в боевом отделении создается избыточное давление. С целью повышения живучести машина имеет автоматическую систему НПО, элементы которой установлены во всех отделениях. Для связи применяется радиостанция с двумя штыревыми антеннами на корме башни и танковое переговорное устройство.

Производство C1 Ariete завершено. На вооружении итальянской армии состоят 200 танков C1 Ariete. Этими боевыми машинами укомплектованы 4-. 32- и 132-й полки (по 54 танка в каждом) танковой бригады Ariete и учебные части. В августе 2004 года шесть танков C1 Ariete в составе итальянского контингента отправились в Ирак. Перед отправкой машины прошли доработку, направленную на повышение уровня защищенности от огня носимых противотанковых средств (ПТУР, РПГ). Элементами накладной брони усилены лобовая часть и борта башни, а также борта корпуса. На башне установлен второй пулемет MG3 и оба пулемета прикрыты шитами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА C1 Ariete
БОЕВАЯ МАССА, т: 54.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9669, ширина — 3601, высота (по крыше башни) — 2500. клиренс — 440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ОТО Melara калибра 120 мм, 1 спаренный пулемет MG3 калибра 7,62 мм. 1 зенитный пулемет MG3 калибра 7,62 мм, 8 пусковых установок для пуска дымовых гранат калибра 80 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ; 42 выстрела, 2400 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ; перископический прицел наводчика Galileo с ночным тепловизионным каналом и встроенным лазерным дальномером Salenia MTLS, телескопический прицел наводчика С-102, панорамный бинокулярный дневной прицел командира SP-T-694 со сгабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное. Эквивалент по стойкости (корпус/башня), мм: от 120-мм цельнокорпусного БПС — около 650, от 120-мм КС с моноблочной боевой частью — около 1000 (при установке динамической защиты)
ДВИГАТЕЛЬ: Iveco FIAT 12V-MTCA. 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мошность 1300 л.с. (956 кВт) при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Renk LSG 3000. двухпоточная гидромеханическая с блокировочным фрикционом, автоматической коробкой передач (4+2). планетарными бортовыми передачами и гидрозамедлителем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-. 2-, 3-, 6- и 7-м узлах подвески; гусеница шириной 618 мм с РМШ параллельного типа, обрезиненной беговой дорожкой и съемными резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 550.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м — 3; высота стенки, м — 1; глубина брода, м — 1,25 (с подготовкой — 2.1. с ОПВТ — 4).
СРЕДСТВА СВЯЗИ; радиостанция и переговорное устройство.

 
Кто на сайте
Сейчас 105 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru