Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника Танки Основной боевой танк AMX-30 (Франция)

PostHeaderIconОсновной боевой танк AMX-30 (Франция)


Основной боевой танк AMX-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танку 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром AMX (расположен в пригороде Парижа Йсси-ле-Мулино). Принят на вооружение в 1963 году. Формально обозначения AMX-30 не существует: опытные образцы именовались AMX-30A, серийные же получили обозначение AMX-30B, но и то, и другое употребляются крайне редко. Танк производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г.Роанн) с 1966 по 1986 год. Изготовлено 2248 единиц. С 1974 по 1979 год в Испании по французской лицензии изготовлено 280 единиц. 


Танк AMX-30 спроектирован по классической компоновочной схеме с расположением МТО в кормовой части машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса — литая. Своей формой корпуса французский танк сильно напоминает свой западногерманский аналог — Leopard-1. Верхний лобовой лист корпуса установлен под углом 68° к вертикали, его толщина составляет 80 мм. Толщина расположенных под углом бортовых бронелистов — 57 мм. Днище корпуса выполнено корытообразным — для повышения защищенности машины от взрывов мин.

Рабочее место механика-водителя смешено к левому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика-водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения OB-16-A с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Увеличение обоих каналов — 1х; поле зрения ночного канала — 35°, дневного — 24°. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению некоторых западных экспертов, башня танка AMX-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями современников — танков Chieftain, Leopard-1 и M60. В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости; от -8° до - -20°. Боекомплект — 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еше 19 — находятся в башне. В состав боекомплекта входят бронебойно-подкалиберные (начальная скорость 1525 м/с, масса 17,1 кг), осколочно-фугасные (1000 м/с, 21 кг), кумулятивные, дымовые и осветительные снаряды. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни.

С орудием спарен 12,7-мм пулемёт (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем верен. Крупнокалиберный пулемёт может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и раздельно. Пулемёт смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до -1-40° углом возвышения, за счет чего из него
возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемёт NF1 калибра 7,62 мм. Пулемёт имеет механическое дистанционное управление, стрельбу из него могут вести командир и наводчик. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомёта калибра 80 мм. Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева — заряжающего. Заряжающий также выполняет обязанности радиста. В крыше башни имеются два люка — командира и заряжающего.

В башне смонтирован командирский оптический монокулярный прицел-дальномер М208, работающий по принципу совмещения изображений; его база — 2 м. увеличение — 12х. диапазон измеряемых дальностей — от 600 до 3500 м. При ведении стрельбы из 105-мм орудия в темное время суток используется активный ИК-прицел OB-17-A с 4-кратным увеличением. У наводчика установлен жестко связанный с орудием телескопический прицел M271.

Для наведения спаренного пулемёта применяется дневной прицел М267, увеличение прицела — 10х, а ночью — активный ИК-прицел ОВ-23-А с 4-кратным увеличением. Подсветка прицела осуществляется основным прожектором РН-8-В или спаренным с 7,б2-мм пулемётом прожектором РН-9-А. Командирская башенка ТОР-7 вращается в направлении, противоположном направлению разворота башни. По периметру командирской башенки смонтировано десять перископических наблюдательных приборов М268, на командирской башенке перед люком — один бинокулярный наблюдательный прибор М267. Один перископический смотровой прибор М223 установлен у наводчика, два — у заряжающего, кроме того, для наблюдения за местностью наводчик и заряжающий могут использовать по одному панорамному перископическому прибору M282. Привод разворота башни электрогидравлический.

По бортам башни смонтировано ограждение-корзина для складирования имущества экипажа и снаряжения.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен единый блок из двигателя и трансмиссии. Двигатель — четырехтактный двенадцатицилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л.с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Запуск осуществляется электростартером. Глушители расположены по бортам моторно-трансмиссионного отделения на крыльях ближе к корме. Трансмиссия — механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска — торсионная. Опорные катки — двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступииы — стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков — по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи. Имеется десять поддерживающих роликов (по пять на борт) с внутренней амортизацией. Гусеницы — с ОМШ последовательного типа, траки — с резиновыми асфальтоходными подушками. Ресурс элементов ходовой части составляет 2-5 тыс. км пробега.

Танк AMX-30 оснащен системой зашиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы зашиты от ОМП установлена в кормовой нише башни. Танк AMX-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Для выдерживания направления движения по дну у механика-водителя установлен гирополукомпас. Перед форсированием экипаж герметизирует машину, закрывает ствол орудия заглушкой и приводит в немедленную готовность к использованию индивидуальные кислородные дыхательные приборы.

Модификации
AMX-30 (AMX-30B) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.

AMX-30S — вариант AMX-30 для использования в странах с жарким климатом. Двигатель дефорсирован до мощности 620 л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Макс, скорость 60 км/ч.

AMX-30B2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным (электронно-оптическим) каналами. Для выработки необходимых для стрельбы данных установлена электронная СУО COTAC M581. Система COTAC включает телескопический прицел наводчика M544 с 10-кратным увеличением, лазерный дальномер M550, электронный баллистический вычислитель M579 и оптический модуль M421. На танке AMX-30B2 монтировались низкоуровневые телевизионные обзорные системы. Бронекожух с телекамерой установлен на маске пушки справа от ствола.

Установлена пассивная система ночного видения CASTOR фирмы Thomson-CSF. Телесистема позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 1000 м. Дальность обнаружения объектов инфракрасной системой составляет около 4000 м, дальность опознавания — около 2000 м. Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Вождение танка в ночных условиях обеспечено установкой у механика-водителя электронно-оптических приборов ночного видения OB-31A или CN2-516. Огневая мошь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм оперенных бронебойно-подкалиберных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя.

В начале 1990-х годов фирма GIAT разработала для танков AMX-30B2 комплект навесной динамической зашиты BS G2 (BS — Brique de Surblindage), по уровню зашишенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размешенных на башне и корпусе танка. Изготовлено 166 танков AMX-30B2, еше 493 переоборудовано из AMX-30.

AMX-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка AMX-30. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой T0P-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л.с., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушкой составлял 47 выстрелов, 120-мм — 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у AMX-30. В СУО СОТАС M581 введен гиростабилизированный прицел командира М527. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения — 65 км/ч. запас хода 520 км. Изготовлено 4 опытных образца.

Производство AMX-30 завершено. Танки AMX-30 начали поступать в войска в 1967 году, постепенно заменяя в частях танки американскою производства M47 и M48. Танки AMX-30B2 французского 4-го драгунского полка и саудовские AMX-30S принимали участие в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне».

Танк AMX-30 — один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 60-70 годов огневой мошью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ G2 привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк AMX-30 не достиг уровня американского танка M60A1.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА AMX-30B2
БОЕВАЯ МАССА, т: 37.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9480. ширина - 3100. высота (по крыше башни) — 2290, клиренс — 440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка CN-105-F1 калибра 105 мм. 1 автоматическая пушка М693 калибра 20 мм, 1 зенитныи пулемет F1 калибра 7.62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов калибра 105 мм, 480 выстрелов калибра 20 мм, 2070 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер М550, телескопический прицел наводчика М544, перископический монокулярный ночной прицел наводчика, перископический комбинированный (дневной/ночной) монокулярный прицел командира М427. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 80. борт — 30-57. крыша и днише — 15, башня — 25-81.
ДВИГАТЕЛЬ: Hispano-Suiza HS-110-2, 12-цилиндровый, дизельный, горизонтально-оппозитный, четырехтактный, жидкостного охлаждения; мошность 720 л.с. (530 кВт) при 2000 об./мин.
ТРАНСМИССИЯ: Minerva ENC 200, гидромеханическая двухпоточная, включаюшая в себя комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три — заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми вениами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; гидравлические амортизаторы на 1-м и 5-м узлах подвески; гусеница с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками; в каждой гусенице 83 трака шириной 570 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 520.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30. ширина рва, м — 2.9, высота стенки, м — 0,9. глубина брода. м — 1.3 (с ОПВТ - 4 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция, переговорное устройство.

 
Кто на сайте
Сейчас 473 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Ремонт АКПП Додж. Цена на ремонт достаточно невысокая.

Рейтинг@Mail.ru